Заседание № 36
22.06.2012
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 96281-6 "О представителях Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Национальном банковском совете" (о депутатах Н. В. Бурыкиной, Н. А. Лакутине, Э. В. Маркине).
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1739 по 1747 из 7631
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Я предлагаю снять 5, 6 и 27-й пункты. Почему? Ну, во-первых, уже никто не помнит, о чём говорил Левичев. По 6-му пункту: всё-таки у нас партийное представительство, четыре фракции, надо учитывать не чьё-то индивидуальное мнение или чьи-то те или иные заслуги, а, наверное, мнение фракции. И по 27-му: изменена концепция, мне кажется, законопроект надо дорабатывать.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1750 по 1759 из 7631
ЛОКОТЬ А. Е., фракция КПРФ. Уважаемый Александр Дмитриевич, я предлагаю изменить порядок заслушивания 6-го вопроса: каждую кандидатуру обсуждать отдельно, поскольку у нашей фракции есть вопросы к отдельным кандидатам. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1784 по 1788 из 7631
МИРОНОВ С. М., руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предлагает исключить из повестки дня сегодняшнего заседания вопросы 5 и 6.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1791 по 1795 из 7631
ГАРТУНГ В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Я предлагаю исключить из повестки дня, снять с рассмотрения вопросы 5, 6 и 27.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1918 по 1933 из 7631
Кто за то, чтобы исключить из повестки дня пункт 6? Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 54 мин. 53 сек.) Проголосовало за 148 чел.32,9 % Проголосовало против 208 чел.46,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 356 чел. Не голосовало 94 чел.20,9 % Результат: не принято Не принято.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1950 по 1966 из 7631
Коллега Локоть Анатолий Евгеньевич предложил иной порядок обсуждения пункта 6. Я думаю, что, когда мы до него дойдём, будет предложен порядок обсуждения этого пункта, тогда и примем решение. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон депутату Локотю. ЛОКОТЬ А. Е. Александр Дмитриевич, я всё понимаю, но я боюсь, что мы просто начнём обсуждать и потом всё это утонет... Речь идёт именно о порядке обсуждения, я не говорю о сути вопроса, я предлагаю обсуждать и голосовать по каждой кандидатуре отдельно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Анатолий Евгеньевич, порядок будет предложен докладчиком, и мы сможем в самом начале обсуждения определиться по этому вопросу.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2788 по 3279 из 7631
Так, уважаемые коллеги, пункт 6 повестки дня, о проекте постановления Государственной Думы "О представителях Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Национальном банковском совете". Доклад председателя Комитета по финансовому рынку Натальи Викторовны Бурыкиной. Пожалуйста. БУРЫКИНА Н. В., председатель Комитета Государственной Думы по финансовому рынку, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, по просьбе депутата Коломейцева я хотела бы предложить процедуру рассмотрения данного вопроса. Первое - предложить кандидатам в Национальный банковский совет выступить, по желанию, до пяти минут. Второе, что я хотела бы предложить, - по одному вопросу от фракции каждому из кандидатов, если есть желание. И третье - выступления от фракций до трёх минут. Просьба поддержать такую процедуру рассмотрения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли возражения? Депутату Гартунгу включите микрофон. ГАРТУНГ В. К. Спасибо. У меня есть предложение: представителям фракций - до семи минут. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Коллеги, есть ли другие предложения? Нет. Значит, я правильно понял, что выступления кандидатов не предусматриваются и что по одному вопросу и по одному выступлению от фракции до семи минут? Нет возражений? Принимается. Пожалуйста, Наталья Викторовна, продолжайте. БУРЫКИНА Н. В. Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается проект постановления, в котором, первое, рекомендуется направить в Национальный банковский совет Бурыкину Наталью Викторовну, Лакутина Николая Афанасьевича и Маркина Эдуарда Витальевича, второе, признаются утратившими силу постановление Государственной Думы от 27 ноября 2002 года № 3339-III ГД, постановление Государственной Думы от 15 декабря 2002 года № 3401-III ГД и постановление Государственной Думы от 16 сентября 2009 года № 2507-5 ГД. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, от фракции КПРФ вопрос. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый докладчик, вот фракция КПРФ предлагала своего кандидата, Гаврилова Сергея Анатольевича, но он почему-то в список не попал, а попали люди, которые сегодня и во фракциях-то не состоят. Чем вы это можете объяснить? БУРЫКИНА Н. В. Уважаемый коллега, ну, во-первых, о том, что кто-то не состоит в какой-то фракции, я от вас впервые слышу. Насколько я знаю, у нас все депутаты состоят во фракциях. Во-вторых, кандидатуру Гаврилова, глубоко мною уважаемого, мы рассматривали на заседании комитета, и вы знаете, что решение принимает не председатель комитета, а решение принимает комитет. В данном случае кандидатура господина Гаврилова не была поддержана комитетом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. От фракции ЛДПР, пожалуйста, вопросы. Нет вопросов. От фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" есть ли вопросы? Нет вопросов. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ"? Депутат Гартунг, пожалуйста. ГАРТУНГ В. К. Уважаемая Наталья Викторовна, у меня вопрос: как проходила процедура выдвижения кандидатов, откуда этот список кандидатур появился? Как учитывалось мнение фракций? Например, от "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" никакого предложения не было, нам никто не предлагал это сделать. Пожалуйста, прокомментируйте. БУРЫКИНА Н. В. Во-первых, у нас есть соответствующая статья Регламента Государственной Думы, 172-я, если память меня не подводит. В соответствии с этой статьёй депутаты могут выдвигать как свои кандидатуры, так и кандидатуры других депутатов. Более того, я хочу сказать, что всего три человека в Национальном банковском совете от Государственной Думы представлены, поэтому здесь не учитывается какой-то фракционный принцип. С точки зрения выдвижения кандидатур я могу сказать, что господина Гаврилова предлагал господин Зюганов, меня предлагал Воробьёв Андрей Юрьевич, руководитель нашей фракции, Лакутина предложил себя сам, Маркина предлагал Лебедев Игорь Владимирович. Так что никто не запрещает депутатам как выдвигаться самим, так и предлагать кандидатуры своих коллег - нормальная, разумная демократическая практика. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Наталья Викторовна, присаживайтесь. От фракции КПРФ выступает Коломейцев Николай Васильевич. Пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! На самом деле госпожа Бурыкина, наверное, оговорилась: ничего себе "демократическая практика"! Парламент, который сформирован по фракционному, партийному принципу, и вдруг: вторая по численности фракция предлагает - в список не попал, как, знаете, в рекламе, а сам себя предложил человек - и на тебе, он великий, он есть в списке! Я думаю, что это не демократическая практика. А если вы ещё и за тридцать сребреников это делаете, то это ещё хуже. Почему? Ну вы понимаете, какие вы поощряете мотивы в душах людей, депутатов? Товарищ Бурыкина, или госпожа Бурыкина, я к вам обращаюсь! Вы же про банковский совет, про то, что это такое, знаете лучше меня. У нас с вами за полтора года утекла половина - по объёму - федерального бюджета, вы же это знаете: более 50 миллиардов долларов в этом году, 82 - в прошлом, и конца-края нет! Но от вашего комитета законопроекта об ужесточении валютного контроля я не вижу, от комитета по экономической политике предложения, как нашу оффшорную экономику превратить в национальную, не вижу, а есть вот такие странные предложения - они просто возмутительны по своей сути! Мы за такие предложения голосовать не будем, потому что мы считаем, что сегодня Центральный банк не Центральный банк Российской Федерации, - нам, вашему комитету срочно надо вносить предложения об изменении закона о Центробанке, потому что это филиал ФРС, который фактически канализирует средства от продажи наших ресурсов и направляет их на укрепление евро, доллара и западных экономик, а нашу окончательно губит. Мы считаем, что это недопустимо. И вообще-то, правы те страны, в которых, как, скажем, в Великобритании, оппозиция возглавляет все контрольные ведомства. На заседании правительства у них выступает и премьер правящий, и премьер теневого правительства, и центробанк функционирующий, и центробанк теневого правительства - это правильно, это позволяет стране выявлять все болевые точки и предупреждать серьёзные падения и кризисы, понимаете? И мы думаем, что к банковскому совету так относиться нельзя, мы, вообще-то, считаем так: считает "ЕДИНАЯ РОССИЯ", что надо Бурыкину, - пожалуйста, выносите её кандидатуру отдельно, и пусть будет ваше решение, одной фракции, трёх фракций, но решение фракции! И не должны вольные казаки в партийном парламенте представлять себя и быть поддержанными - вы нарушаете все принципы парламентской деятельности, которые предусмотрены ныне действующей законодательной системой Российской Федерации, поэтому мы категорически против вашего предложения списком голосовать за непонятных кандидатов. Мы не возражаем против того, что в этом списке председатель Комитета по финансовому рынку, - наверное, он там должен быть, в банковском совете, - но других кандидатов надо избирать только по предложениям фракций. И мы настаиваем на включении в список нашего представителя - Гаврилова Сергея Анатольевича. Мы считаем, что он, доктор наук, достаточно компетентен, мы считаем, что у него достаточный и незамаранный авторитет, и мы убеждены, что наш представитель в этом совете будет нести пользу стране, а не выполнять чьи-то указивки, как это делается сегодня. Банковский совет есть, а надзора надлежащего за расходованием банковских ресурсов и оздоровлением жизнедеятельности банков нет. Вы поймите, банки - это кровеносная система экономики! Ну что же с нашей кровеносной системой происходит, если она законсервирована? Сельское хозяйство перед вступлением в ВТО вообще стагнирует, понимаете? У нас в этом году на весенне-полевые работы денег выделено меньше, чем когда бы то ни было за последние пять лет! У нас сегодня промышленное предприятие, нанопредприятие, модернизационное, которое над сапфировыми технологиями работает, кредит получить не может, понимаете?! Но в то же время выходит сюда Сергей Михайлович и, не отвечая ни на один вопрос, оскорбляя лидеров фракций из-за их вопросов, фактически проблемы не решает. Вы посмотрите, мы же с вами утверждаем в том числе и приоритеты кредитно-денежной политики, предложения по которым вносятся и Центробанком, и Минфином. Они выполняются? Вы почитайте - хоть что-то выполнено? Ничего не выполнено! У нас 12,6 триллиона рублей растрачено на последствия кризиса - куда они пошли? Их получили банки, госкорпорации, перевели в валюту и вывезли, а при чём тут и где был Национальный банковский совет? Почему он этому не препятствовал? Вообще-то, мне кажется, что, раз мы делегируем своих представителей, нам надо сейчас заслушать отчёты тех, кого мы меняем: что они там делали, каких таких успехов достигли и что рекомендовали бы сделать новоизбранным членам Национального банковского совета. Этого мы с вами не практикуем, хотя, мне кажется, если человека наделили полномочиями... Вот всех нас избрали депутатами, и мы с вами обязаны отчитываться перед избирателями. Я убеждён, что точно так же, если мы кого-то куда-то делегировали, причём он там представляет и парламент, и фракцию, он должен отчитаться перед палатой, и должен отчитаться, наверное, вместе... Вообще, у меня предложение, Александр Дмитриевич: председателю комитета, комитету нужно разработать процедуру, чтобы при отчёте Центробанка здесь обязательно выступал, отчитывался и кто-то из членов Национального банковского совета о том, чем же занимался в это время Национальный банковский совет. Зачем мы в него избираем? Решать шкурные вопросы? Ну, наверное, тогда не надо избирать. Если же мы избираем в него для того, чтобы помогать оздоровлению и поддержанию в работоспособном состоянии банковской системы, ну, тогда, наверное, это вопрос другой. Мы за постановление, внесённое в таком виде, голосовать категорически не будем и настаиваем на включении в список Сергея Анатольевича Гаврилова. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. От фракции ЛДПР - депутат Овсянников Владимир Анатольевич. ОВСЯННИКОВ В. А., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, фракция ЛДПР поддержит данное постановление не потому, что в нём в состав Национального банковского совета предлагается наш депутат Маркин Эдуард Витальевич. Насколько я понимаю, всё-таки не совсем фракционное представительство в данном совете, то, что парламентарии представляют парламент России, - это да, но это не совсем фракционное представительство. Я думаю, что комитет, видимо, отобрал кандидатуры исходя из понимания того, что наиболее подготовленные в сфере финансов и банковской отрасли депутаты достойны его представлять в данном национальном совете. Ну, это, конечно же, важнейший орган - финансы... Что определяет, вообще, сознание? Наше бытие. Бытие базируется, как правило, на финансах: в кошельке пусто - и на душе грустно. Поэтому сегодня решить, какая финансовая перспектива нас ждёт, - это всё-таки действительно серьёзная задача Центрального банка, Министерства финансов и наших представителей от всего парламента (я снова подчёркиваю, что это не фракционное всё-таки в большей степени представительство). Естественно, делегируя Маркина Эдуарда Витальевича в данный совет, мы предложили максимально... ну, вот наработки фракционные там пригодятся как никогда. Сегодня рейтинговое агентство "Мудис" уже пятнадцати мировым банкам понизило рейтинг - о чём это говорит? Это говорит о том, что всё-таки, видимо, финансовый кризис не за горами и какие-то очередные проблемные моменты в банковской системе могут наступить если не сегодня, так завтра. И вот здесь именно фракционные наработки бесценны как никогда, причём, наверное, в большей степени всё-таки наработки представителей оппозиции, потому что то, что сегодня поддерживает в большей степени правящее большинство, - это фарватер политики господина Кудрина, который получал награды и имел уже звание лучшего министра финансов мирового уровня, а если нас хвалит Запад - это плохо для страны однозначно! И вот здесь мы бы хотели, чтобы наши представители в Национальном банковском совете предусмотрели такую позицию - чтобы зудели, как комарики, постоянно над ухом у финансовых воротил Российской Федерации, предлагая всё-таки перспективы развития банковской сферы. Прежде всего это переход к поддержке малого и среднего бизнеса, о чём сегодня уже говорят и на экономическом форуме, и президент, и премьер-министр, мы уже вообще хотим ввести должность омбудсмена по делам малого и среднего бизнеса, то есть дожили, мы уже понимаем, что это для нас ребёнок, который может просто погибнуть, ещё не встав на ноги. Без развития малого и среднего бизнеса, только на одной нефтяной или газовой, так сказать, перспективе мы далеко не уйдём, и очередной кризис, который уже стучится, уже где-то рядом, около дома нашего ходит, он всё равно нас накажет за то, что мы не меняем перспективу развития экономики в стране. Поэтому, конечно, будем требовать, чтобы настойчиво предлагали пересмотреть ориентиры и обратить взор всё-таки на малый и средний бизнес и на банковскую поддержку в первую очередь малых и средних банков, которые сегодня собираются ликвидировать, - они посыпятся, как спелые вишни, груши, так сказать, с дерева, после очередного витка финансового кризиса, а ведь это именно те финансовые институты, которые напрямую кредитуют малый и средний бизнес, и в том числе сельское хозяйство. Мы также будем требовать от наших представителей в Национальном банковском совете, по крайней мере от нашего представителя, чтобы была рассмотрена в итоге перспектива перехода России на транспортную экономику. Нам Богом дано такое территориальное пространство, что мы можем, по сути, закольцевать весь товарооборот и грузопоток, который идёт из стран Европы, а сейчас все вынуждены огибать по морям, так сказать, проблемные территории, где местные деспоты, местные режимы устанавливают свои правила игры, да и вообще прохождение водным транспортом в обход, так сказать, на другую сторону света сопряжено, естественно, и с лишним временем, и с колоссальными затратами на эти грузоперевозки. Наша страна - предусмотренная, ещё раз говорю, Богом территория, чтобы с запада на восток день и ночь по нашим новым трассам, автобанам, новым скоростным железнодорожным магистралям шли грузы, тем самым мы сможем переориентировать часть развитых государств на вот такую услугу и получать с этого не менее чем ещё один существующий сегодня годовой бюджет. Также, естественно, мы будем ориентировать наших представителей в Национальном банковском совете на то, чтобы было исключено, по крайней мере на ближайшую перспективу, кредитование юридических и физических лиц, которые завозят на территорию Российской Федерации продукцию, не связанную с дефицитом, то есть прекратить разбрасывать валюту ни за что ни про что, давать кредиты, а потом ещё получать в связи с этим огромные проблемы, как мы получили их во время тех событий, когда, по сути, сгорел наш основной капитал, вложенный в ценные бумаги "Фредди Мак" и "Фэнни Мэй". Вы помните, под какой процент закладывались финансы нашей страны, заработанные хребтом России, и как они потом рухнули. Туда тоже ведь вкладывал наш Центробанк с согласия Минфина финансы, зная, что не сегодня завтра гикнутся эти инвестиционные компании. Зачем мы это делали?! Сегодня Владимир Вольфович в своём выступлении, когда началось заседание палаты и шли выступления представителей фракций, вспомнил, как на вопрос депутата ответил председатель Центрального банка страны: дурацкий вопрос, отвечать не буду. И вот в этом, я думаю, тоже роль наших представителей, российского парламента - всё-таки как-то немножко обуздывать наших чиновников и ориентировать на то, чтобы больше такие ответы они не давали. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ОВСЯННИКОВ В. А. Или действительно пускай тогда даёт уже другой председатель Центрального банка ответы, то есть и предложения по кадровой политике наших представителей в Национальном банковском совете также, я думаю, должны быть услышаны теми людьми, которые занимаются этой сферой. Вот с этими благими намерениями и пожеланиями мы делегируем нашего представителя Маркина в состав данного совета (и я думаю, что палата всё равно одобрит этот состав). И задача всех нас с вами, вместе взятых, - давать свои наставления, ведь всё-таки данное назначение не сопряжено со сложением с себя депутатских полномочий, каждый день наши коллеги будут присутствовать в зале, будут чувствовать атмосферу... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. От "ЕДИНОЙ РОССИИ" есть желающие выступить? Нет. От "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ"? Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста. ГАРТУНГ В. К. Уважаемые коллеги, сегодня мы рассматриваем чрезвычайно важный вопрос - вопрос о том, кто будет представлять Государственную Думу в Национальном банковском совете, причём этот вопрос очень важен ещё и потому, что мы стоим на пороге финансового кризиса и у нас в самом разгаре экономический кризис. Подчёркиваю: экономический кризис в самом разгаре. Если кто не знает, сообщу: российские промышленные предприятия уже сокращают людей, не имеют заказов на ближайшие месяцы, и из отчётности за первое полугодие вы увидите, что фактически на сегодня в экономике сложилась критическая ситуация. В это время мы принимаем решение: вместо того чтобы избрать от Государственной Думы профессионалов, умеющих отстаивать свою позицию, имеющих опыт, мы избираем людей, которые вообще ни одного слова в парламенте не сказали, - вообще ни одного слова, понимаете?! - выбираем человека, который отличился тем, что проголосовал вопреки решению фракции, это вот главная заслуга этого человека на сегодняшний день, других мы пока не видим, потому что он себя не проявил ни в чём другом. История нас, к сожалению, ничему не учит, но я всё-таки напомню о судьбе получателя тридцати сребреников - чем он закончил, помните? Я понимаю, что Николай Афанасьевич Лакутин - человек взрослый, осознанно принимая решение, он понимал, что делает, но вы-то, господа из "ЕДИНОЙ РОССИИ", вы-то кого выдвигаете?! Во всём мире отношение к предателям было одинаковым, и я не знаю, почему оно в этом зале меняется. Следующее. Вот коллега Овсянников, выступая, сказал, что, мол, мы с благими намерениями... Коллеге Овсянникову напомню, куда благими намерениями выстлана дорога, но очень не хотелось бы, чтобы мои слова были пророческими. Далее. Сегодня очень важное решение мы должны принять, поэтому было бы правильным заслушать кандидатов, людей, которых мы делегируем, как они себя собираются позиционировать, какую позицию будут отстаивать и кто их туда делегировал. Очень прискорбно, что позиция фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", как и позиция фракции КПРФ, позиции двух оппозиционных фракций, никаким образом не были учтены. Я понимаю, что у нас есть ещё одна фракция, у которой есть заслуги перед партией власти, и она получает своего представителя - здесь всё понятно, но хотелось бы обратить ваше внимание, господа, на то, что это не праздный вопрос, здесь политически мотивированные решения очень опасны. И если вы не хотите видеть наших представителей - ни от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", ни от фракции КПРФ - в Национальном банковском совете, ну вы хоть в своих рядах найдите более достойных, у вас же есть люди, которые действительно умеют работать, которые знают ситуацию, есть профессионалы - их хотя бы изберите! Нет, вы принимаете решение, которое лишено логики и здравого смысла. Мы вас не понимаем, не понимаем, почему себя нужно так вести, поэтому наша фракция за такое решение голосовать не будет. И мы призываем - ещё до "часа голосования" есть время, - мы призываем фракцию "ЕДИНАЯ РОССИЯ" одуматься и принять взвешенное решение. Вот ещё о чём хотелось бы сказать. Сегодня у нас день особенный, вы помните, чем закончилась война для тех, кто её развязал 22 июня. Вот хотелось бы вам об этом напомнить и в этот день вас предостеречь от каких-либо необдуманных и поспешных решений, чтобы не было потом поводов для печали. Следующее. Сегодня по предыдущему вопросу, который мы здесь обсуждали, фактически парламентское большинство предложило лишить вице-спикера Государственной Думы слова до конца сессии. Мы считаем это возмутительным! А самое главное, что на вопросы, которые мы задавали, вообще не было никаких ответов. Естественно... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ГАРТУНГ В. К. А это вот как раз, Владимир Алексеевич, при том, что лидер нашей партии прекрасно владеет нашим родным русским языком. Было бы очень хорошо, если бы своим языком все пользовались по назначению, понимаете? А если кого-то это обижает, если кто-то пользуется им не по назначению, то это проблема, вообще, этого человека, понимаете? Это надо к психологу обращаться. Вот о чём идёт речь. Поэтому если вы об этом говорите... Мне непонятно, так как вообще не было сказано, какие выражения оскорбили наших коллег-депутатов... Кстати, напомню... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Валерий Карлович, можно не отклоняться от темы? Вы выступаете сейчас по другому вопросу, я обязан вам это напомнить. ГАРТУНГ В. К. Что касается Национального банковского совета, то лидер фракции ЛДПР Владимир Вольфович Жириновский, заслуженный юрист, - эта фракция сегодня представляла своего кандидата - сказал, что он не называл фамилий, когда высказывался. Так вот, Левичев тоже ни одной фамилии не называл, и мне непонятно, на что обиделись наши коллеги, фамилии которых в зале не были названы? На что они обиделись?! Мы считаем, что сегодня одна ошибка правящей фракцией уже допущена, - правда, в "час голосования" есть возможность её исправить и не проголосовать за это позорное постановление. Предлагаю воспользоваться моим советом и по 6-му пункту также не голосовать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, все представители фракций выступили. От комитета - Бурыкина Наталья Викторовна. Пожалуйста. Включите микрофон. БУРЫКИНА Н. В. Уважаемые коллеги, я хотела бы напомнить, что мы выбираем сейчас представителей Государственной Думы не в политический орган, а в Национальный банковский совет Банка России, который, как вы помните, независим от всех ветвей власти. И выбирали мы исключительно по профессиональному признаку, а что касается высказываний отдельных коллег по поводу отдельных персоналий, то, если есть проблемы какие-то во фракции с каким-то депутатом, это не к нам, вы у себя во фракциях разбирайтесь. Здесь мы представляем кандидатов от Государственной Думы в Национальный банковский совет исключительно по профессиональному признаку. Просьба поддержать данное постановление. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, проект постановления выносится на "час голосования". По ведению - депутат Нилов Олег Анатольевич. НИЛОВ О. А. Александр Дмитриевич, как раз по этому вопросу: предлагаю комиссии по этике рассмотреть представленное постановление и оценить его этичность - две фракции вообще не участвовали в работе над этим постановлением. И второе. Прозвучала информация о том, что господин Лакутин лично выразил желание работать в этом органе и этого было достаточно. Я считаю, что здесь могут быть рассмотрены и признаки коррупционных действий председателя, которая представила вот по этому поводу проект постановления: достаточно одного желания господина Лакутина оказалось. Может быть, здесь есть и эти признаки. Прошу сначала проверить, а потом... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вы обратитесь в комиссию по этике. Но я обращаю внимание, что это выступление не по ведению. Гудков Геннадий Владимирович, пожалуйста. ГУДКОВ Г. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо, Александр Дмитриевич. Александр Дмитриевич, у меня к вам огромная просьба. Вот всё-таки, когда оратор на трибуне и он мотивирует, выступает по какому-то вопросу - это его право, какой приводить аргумент и с какого боку подходить к теме, и мне кажется, что не очень корректно, если мы выступающего прерываем, прерываем его мысль. В частности, это произошло с Валерием Гартунгом. Ну, я думаю, что вы не будете со мной спорить - многие депутаты издалека подходят к теме, и мы никогда их не прерываем. Поэтому я просил бы в этом отношении вас, как ведущего заседание, всё-таки следовать этому правилу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не могу с вами согласиться: в соответствии с Регламентом председательствующий обязан депутатам, выступающим не по теме, которая обсуждается, указывать на это - в данный момент такова регламентная норма. Локоть Анатолий Евгеньевич, пожалуйста, по ведению. ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемый Александр Дмитриевич, мы сегодня уже делали предложение по порядку обсуждения, теперь - по порядку голосования. Ну, чтобы выйти из этой ситуации, нервозной ситуации, которая возникла в зале, мы предлагаем следующий порядок голосования: сначала поставить на голосование принятие постановления за основу, а затем проголосовать по каждой кандидатуре, в том числе и с учётом тех предложений, которые прозвучали в выступлениях депутатов. Это будет корректно, и тогда то решение, которое будет принято, действительно будет решением палаты. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Анатолий Евгеньевич, мы уже проголосовали по вопросу о порядке рассмотрения. Что касается голосования постановления за основу, то это делается только тогда, когда есть какие-либо поправки, распространённые в зале. В данном случае поправок нет, поэтому проект постановления вынесен на "час голосования". Гартунг по ведению. Пожалуйста. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Александр Дмитриевич, спасибо большое. Дело в том, что нас, я считаю, вводят в заблуждение сейчас, перед принятием решения по этому вопросу. Вот у меня заявление господина Лакутина, где он просит внести его кандидатуру на Совет Думы от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Он не имеет такого права! Он не может представлять фракцию "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", такого рода решения проходят через фракцию и вносятся только от фракции, поэтому я прошу снять этот вопрос и прекратить по подложным документам принимать решения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Плетнёва Тамара Васильевна. ПЛЕТНЁВА Т. В., фракция КПРФ. Уважаемый Александр Дмитриевич, сегодня Локоть пытался несколько раз говорить о том, как провести процедуру голосования по этому постановлению, - вы ему всё время говорили: "Когда подойдём к этому вопросу, будем рассматривать". Теперь говорите совершенно иначе. Ну вы же понимаете, что, допустим, кандидатура Бурыкиной не вызовет никаких сомнений. Все остальные, может быть... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я прошу: по ведению выступайте, Тамара Васильевна. ПЛЕТНЁВА Т. В. Поэтому по ведению: давайте сейчас примем решение рассматривать эти кандидатуры в порядке очерёдности, голосовать за каждого. И вот, знаете, сегодня призывали нас из "ЕДИНОЙ РОССИИ", журналистка, не выражаться, говорить культурно, конструктивно работать, но вот честно скажу: хочется выражаться, когда смотришь на вот такую работу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Я действую в точном соответствии с Регламентом. Мы с вами проголосовали за процедуру, поэтому здесь никаких нарушений нет.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6140 по 6205 из 7631
6-й пункт повестки дня, о проекте постановления Государственной Думы "О представителях Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Национальном банковском совете". У нас он проголосован за основу, да? Не проголосован. Голосуется за основу. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 48 сек.) Проголосовало за 298 чел.66,2 % Проголосовало против 143 чел.31,8 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 441 чел. Не голосовало 9 чел.2,0 % Результат: принято Принимается за основу. Одна поправка депутатов Коломейцева и Локотя, она роздана в зале. Пожалуйста, Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Для того чтобы не вносить диссонанс в работу Думы и всё-таки следовать нашему партийному принципу, я предлагаю вернуться к нашему предложению и вместо фамилии Лакутин написать фамилию Гаврилов и проголосовать. Это всех устраивает, и дееспособность Национального банковского совета только улучшится, и информированность наша тоже повысится. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование поправка депутата Коломейцева, розданная в зале. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 09 мин. 56 сек.) Проголосовало за 207 чел.46,0 % Проголосовало против 167 чел.37,1 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 374 чел. Не голосовало 76 чел.16,9 % Результат: не принято Поправка отклоняется. Ставится на голосование проект постановления в целом. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 22 сек.) Проголосовало за 294 чел.65,3 % Проголосовало против 147 чел.32,7 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 441 чел. Не голосовало 9 чел.2,0 % Результат: принято Принимается постановление.