Заседание № 273
19.01.2016
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 956719-6 "О примерной программе законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2016 года".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1405 по 2036 из 5904
Вопросы 3 и 4 повестки дня рассматриваем с одним докладом. 3-й вопрос - проект постановления Государственной Думы "О примерной программе законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2016 года"; 4-й вопрос - проект постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 19 по 29 января 2016 года". Докладывает Александр Дмитриевич Жуков. Пожалуйста. ЖУКОВ А. Д., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги, добрый день! На ваше рассмотрение выносится проект примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на период весенней сессии в части законопроектов, подлежащих приоритетному рассмотрению. В документ включено 132 законопроекта, из них 8 законопроектов внесено Президентом Российской Федерации, 107 законопроектов - правительством, 8 законопроектов - депутатами Государственной Думы, 5 законопроектов - законодательными органами субъектов Федерации и 4 законопроекта - Верховным Судом. В блок "Государственное строительство и конституционные права граждан" включено 40 законопроектов. Будет продолжена работа над новой редакцией Гражданского кодекса, внесённой Президентом Российской Федерации, в которой будет реализован ряд очень важных положений послания президента от 3 декабря 2015 года. Речь идёт об интеллектуальной собственности, о выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ по госконтрактам, о создании эффективных механизмов защиты права собственности и других вещных прав, о защите вкладчиков по договорам банковского вклада. Отмечу здесь законопроект Верховного Суда Российской Федерации - о нём уже Сергей Евгеньевич говорил, - направленный на дальнейшую гуманизацию и либерализацию уголовного законодательства. Верховным Судом также внесён законопроект о применении в арбитражных судах и в судах общей юрисдикции систем видеоконференц-связи. Эта проблема возникла в связи с введением в действие закона "Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя...". Среди правительственных законопроектов отмечу законопроект второго чтения, касающийся внесения изменений в Уголовный и в Уголовно-процессуальный кодексы в части установления уголовной ответственности за организацию деятельности по привлечению денежных средств или иного имущества, так называемых финансовых пирамид. Отмечу правительственный законопроект первого чтения об установлении ответственности за нарушение Правил организованной перевозки группы детей автобусами в городском, в пригородном или в междугородном сообщении, направленный на обеспечение безопасности дорожного движения. Во исполнение постановлений Конституционного Суда подготовлен законопроект, вносящий изменения в Жилищный кодекс и в отдельные законодательные акты в части защиты прав собственности приобретателя жилого помещения и обеспечения защиты прав бывших членов семьи собственника отчуждаемого жилого помещения. В блоке "Экономическая политика" - 36 законопроектов. Ряд законопроектов, внесённых правительством, направлен также на реализацию послания президента. Так, во втором чтении будет рассматриваться законопроект "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков в Дальневосточном федеральном округе...". На решение вопросов экономического развития и улучшения делового климата направлены законопроекты о внесении изменений в законы "О контрактной системе в сфере закупок..." и "О закупках товаров..." в части стимулирования деятельности в сфере промышленности путём предоставления заказчикам права закупать товары, производство которых создаётся или модернизируется на территории Российской Федерации, и в части совершенствования закупок с целью расширения возможностей доступа к закупкам малых и средних предприятий. Очень важная тема, тоже о ней сегодня говорилось. В весеннюю сессию планируется завершить рассмотрение правительственных законопроектов, уже принятых в первом чтении. Это, во-первых, законопроект "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации...", направленный на создание унифицированных правил деятельности госкорпораций, определяющих общие подходы и требования к созданию, регистрации, организации деятельности госкорпораций. Это законодательная инициатива, направленная на обеспечение надёжности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики и так далее: предлагается внести изменения в законы "Об электроэнергетике", "О теплоснабжении", в ряд других законодательных актов по вопросам осуществления контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса. Ряд законопроектов касается внесения изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта, в том числе по вопросам дифференциации внутренних водных путей Российской Федерации, регулирования введения ограничения или запрещения движения судов на внутренних водных путях. В Воздушный кодекс предполагается внести изменения в части подготовки, аттестации и допуска к деятельности специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации. Планируется рассмотреть вопрос об обязательном оборудовании транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров, опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов средствами навигации, функционирование которых обеспечивается российскими навигационными системами. Блок "Социальная политика" - 14 законопроектов. В частности, в целях реализации поручения президента подготовлены изменения в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в части создания централизованной системы госконтроля за качеством работы медицинских и фармацевтических организаций, основанной на принципе разграничения разрешительных и контрольных функций. Во втором чтении планируется рассмотреть законопроект, вносящий изменения в закон "О науке и государственной научно-технической политике" в части регулирования отношений, связанных с полномочиями по присуждению, лишению и восстановлению учёных степеней в рамках государственной системы научной аттестации (помните, мы в первом чтении приняли этот вызвавший достаточно много споров законопроект). Во исполнение поручений президента планируется рассмотреть законопроект о внесении изменений в отдельные законодательные акты в части совершенствования госрегулирования в области генно-инженерной деятельности, направленный на решение проблем обеспечения национальной безопасности в связи с использованием генетически модифицированных организмов. Блок "Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство" - 14 законопроектов. В частности, в Бюджетный кодекс будут внесены изменения, подготовленные в соответствии с поручением президента об установлении запрета на предоставление государственной поддержки компаниям, находящимся в офшорной юрисдикции. В Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" предлагается внести изменения в части обеспечения сохранности создаваемых в электронном виде документов кредитных организаций, что позволит снизить вероятность утраты информации, подлежащей отражению кредитными организациями в электронных базах данных на электронных носителях и в резервных копиях. Блок "Оборона и безопасность" - 11 законопроектов. В частности, планируется внести изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования вопросов прохождения военной службы в части повышения ответственности военнослужащего или гражданина, призванного на сборы. Также будет продолжена работа над законопроектом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации". 17 законопроектов, касающихся ратификации международных договоров Российской Федерации, речь идёт в том числе о двух соглашениях о единых принципах и правилах обращения медицинских изделий и лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза. Одним из приоритетов для нас остаётся работа по реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. За прошлый год в целях реализации предыдущего послания было принято 60 федеральных законов, подробная информация о ходе выполнения плана размещена в Фонде электронных информационных ресурсов. В конце осенней сессии был утверждён план реализации послания президента от 3 декабря 2015 года, который включает в себя 97 пунктов. 13 пунктов плана уже были выполнены в ходе работы этой сессии. Весной в Госдуму должен поступить объёмный блок законопроектов, который в настоящее время разрабатывается правительством в соответствии с перечнем поручений президента. Естественно, мы будем дополнять свою примерную программу этими законопроектами. Обращаю внимание, что после утверждения приоритетной программы комитетам Государственной Думы предлагается в недельный срок утвердить свои законотворческие программы. На сегодняшний день проект программы законопроектной работы комитетов на период весенней сессии включает в себя 828 законопроектов. Несколько слов о проекте календаря рассмотрения вопросов с 19 по 29 января. Предполагается подготовить к рассмотрению 168 законопроектов, из них 19 - во втором чтении, 139 - в первом, 10 - о ратификации. Запланировано два "правительственных часа": 20 января - с приглашением Олега Петровича Сафонова, руководителя Федерального агентства по туризму; на 27 января приглашены Дмитрий Викторович Ливанов, министр образования и науки, и Сергей Сергеевич Кравцов, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Благодарю за внимание, готов ответить на ваши вопросы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Дмитриевич. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Прошу записаться. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Иван Игнатьевич Никитчук. НИКИТЧУК И. И., фракция КПРФ. Александр Дмитриевич, я не первый раз задаю этот вопрос. По-моему, в начале работы Госдумы этого созыва мы приняли законопроект "Об ответственном обращении с животными". Вот заканчивается срок наших полномочий, последняя сессия, а законопроект после принятия в первом чтении до сих пор в правительстве. Несмотря на неоднократные напоминания, просьбы, совещания и так далее, никак не можем добиться, чтобы его вернули к нам для второго чтения. Что будем делать с этим законопроектом? ЖУКОВ А. Д. Комитет по природным ресурсам, природопользованию и экологии ответственный. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иван Игнатьевич, а вы же и представляете этот комитет. Ну конечно, я сейчас Владимиру Ивановичу Кашину передам слово. Пожалуйста, Владимир Иванович. КАШИН В. И., председатель Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии, фракция КПРФ. Мы рассмотрели этот вопрос в декабре вместе с правительством, Логиновым и другими товарищами и договорились, что обязательно нужно в эту сессию принять этот законопроект, исходя из того что это действительно красная карточка правительству, да и депутатам из нашего комитета. Я так говорю об этом, потому что этот законопроект находится на площадке министерства, правительства, но нас это действительно беспокоит. Мы написали несколько писем, в том числе председателю правительства. Последний разговор в декабре складывался так, что правительство передаёт эту законодательную инициативу на площадку комитета, вплоть до того что даже не будет на этот достаточно злой законопроект давать свой отзыв. Это нас тоже не совсем устроило, и в конце концов было принято решение обязательно найти систему взаимодействия и принять законопроект в эту сессию, о чём я вам и докладываю. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Иванович. Владимир Николаевич Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н., фракция КПРФ. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Вы видите, что ситуация как в России, так и вокруг неё резко ухудшается - падение экономики, ухудшение жизни людей. Вопрос стоит вообще о существовании России, по крайней мере, так его ставят некоторые эксперты. Учитывая всё это, я предлагаю немедленно, или в эту пятницу, или в крайнем случае в среду на будущей неделе, пригласить сюда главу правительства Медведева, председателя Центробанка Набиуллину и заслушать их, пусть проинформируют, как они видят спасение России и какой выход из этой ситуации, и пусть они послушают наши предложения. Апреля ждать нельзя, слишком велики будут потери, да и законы, которые мы принимаем, могут отражать совершенно другую ситуацию, и поэтому эффективность их может быть очень низкой. Сергей Евгеньевич, я прошу поставить на голосование моё предложение: немедленно пригласить в парламент главу правительства и председателя Центробанка и узнать, какой они видят выход из этой ситуации для России. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Валентин Степанович Романов. РОМАНОВ В. С., фракция КПРФ. Уважаемый Александр Дмитриевич, не сговариваясь, я примерно о том же, о чём говорил депутат Федоткин, хотел поднять вопрос. Пожалуйста, уточните: в перечне ста тридцати двух проектов законов, которые Дума должна в весеннюю сессию рассмотреть, есть ли хоть пара-тройка законопроектов, которые подготовлены как ответ на резкое ухудшение социально-экономической ситуации в стране, на действия правительства в финансово-экономической сфере, на недопустимое промедление в принятии оперативных государственных мер? Будьте добры, скажите: есть такие законопроекты или нет? ЖУКОВ А. Д. Уважаемый Валентин Степанович, как раз Геннадий Андреевич сегодня выступал и затрагивал этот вопрос. Он говорил, что правительству, наоборот, не надо, может быть, сейчас торопиться вносить изменения в бюджет. Ну, можно, конечно, обсудить этот вопрос, но, если вы слышали, сейчас идёт дискуссия в правительстве в связи с изменившейся ситуацией - то, о чём вы говорите, - и вопрос о возможности немедленного внесения поправок в бюджет обсуждается. Этот вопрос требует серьёзного обсуждения, но целесообразно ли именно сейчас этим заниматься - на это есть разные точки зрения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Владимирович Потапов. ПОТАПОВ А. В., фракция КПРФ. Уважаемые Сергей Евгеньевич, Александр Дмитриевич! Широкий общественный резонанс в своё время получило такое явление, как обесценивание вкладов, рублёвых вкладов граждан России. Законопроект № 896800-6 "О компенсации гражданам России потери реальных накоплений" находится в Комитете по финансовому рынку, и я в прошлую сессию несколько раз разговаривал с Николаем Николаевичем Гончаром, который сказал, что внесёт свой законопроект и в следующую сессию комитет приступит к рассмотрению этих проектов. Просьба рассмотреть возможность включить его, потому что есть общественные организации... включить его в календарь, рассмотреть на этой неделе. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Николай Васильевич Коломейцев - семь минут. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые первые заместители, уважаемые коллеги! Безусловно, календарь рассмотрения вопросов - это наш как бы первоочередной план, ну и давайте его рассмотрим в связи с нынешней ситуацией. Вот нам предложен план "правительственных часов". Мы с вами лицезрели три дня так называемый Гайдаровский форум, хотя в принципе Гайдар, кроме вреда, - и об этом уже говорилось - ничего не принёс. Мы с вами слышали интервью господина Улюкаева - я специально поднял его же интервью, его пророчество, сделанное им год назад: он говорил, что с третьего квартала 2015 года начнётся рост, а в четвёртом он будет устойчивым. Ну вообще-то, если человек не отвечает за свои прогнозы, тогда, может, его всё-таки вместо Ливанова пригласить на заседание, хотя бы на "правительственный час"? Почему? Потому что, с моей точки зрения, если Министерство экономического развития за этот год не решило ни одного серьёзного вопроса по деофшоризации экономики, если они вместе с Центробанком даже не организовали выполнение распоряжения правительства... Вот смотрите, в 2015 году, 27 января, председатель правительства подписывает, казалось бы, правильное распоряжение № 98-р "Об утверждении плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году" и там прописывается весь порядок, касающийся докапитализации кредитных организаций: вот вам триллион, а вот это и это вы должны сделать. Я набрался терпения, внимательнейшим образом, с красным карандашом, прочитал это распоряжение - ну, вроде приличный документ, который даёт, в общем-то, алгоритм, как должны действовать банки после того, как получили деньги. Но что интересно? Подавляющее большинство этих задач они фактически не выполнили. Я задаюсь вопросом: ну, наверное, когда распоряжение готовится, есть ответственные люди, есть "бегунок" - кто-то должен же быть ответственен за его неисполнение? Но ни исполнения, ни ответственных нет. И самое страшное, что у нас даже Александр Дмитриевич Жуков сегодня страдает от этого, как президент Олимпийского комитета, потому что ВЭБ, ему сколько ни давай - денег нет, дома не ночевал... Ответственности нет, понимаете?! Но там же серьёзные вкладчики есть, чьи счета сегодня под большим вопросом! И это неправильная ситуация, с нашей точки зрения, когда у нас на санацию банка выделяются громадные деньги - потрачено уже 1,2 триллиона рублей, некоторые кредитные организации дважды обращались за денежками, - но ни организацию не оздоровили, ни денег нет. Я у вас спрашиваю: что это - новый тип производства миллиардеров долларовых, что ли, когда у нас в кризисной ситуации получают триллионы, не отвечая ни за что, раскассируют и одновременно выводят деньги (больше чем банковская сфера денег из Российской Федерации никто не выводит)? Поэтому мы считаем, что вместе с Улюкаевым, наверное, надо и АСВ пригласить со Счётной палатой, чтобы они нас проинформировали, каким же образом проводится работа АСВ. Это нужный орган, большие деньги, но почему нет здоровья в банковской системе? Может быть, потому, что некоторые считают: одной рукой завожу, а другой вытаскиваю? Мне кажется, что это в корне неправильно. Кроме того, обратите внимание, Александра Николаевича Ткачёва с поста губернатора аграрного края назначили министром - вроде грамотный человек, имеющий опыт работы, но власть-то, к сожалению, в министерстве захватили три женщины из секретариата Дворковича, которые никакого отношения, вообще-то, к сельскому хозяйству не имеют, но они распоряжаются всем! И в данной ситуации можно, конечно, бахвалиться, что сельское хозяйство якобы локомотив, но какой же это локомотив, если у него, как и у субъектов, растут долги и нет решения по реструктуризации задолженности? Мы можем сколько угодно говорить "халва", но если мы не будем вырабатывать и принимать решения по реструктуризации долгов сельского хозяйства, не будем реструктуризировать долги субъектов Российской Федерации - а я вам напомню, что по принятому нами бюджету долги субъектов вместо 2,1 триллиона рублей на 1 января на конец года составят 2,9 триллиона, - ситуация будет усугубляться. Я вас спрашиваю, а где же тогда конец тоннеля и где свет? Да его же нет! Может быть, тогда нам надо было всё-таки вернуться не к однолетнему бюджету, а к пятилетнему планированию? У нас есть индикативное планирование, но без планирования работы и принятия реальных мер мы вряд ли оздоровим ситуацию в стране. А ведь у нас с вами и вокруг страны ситуация ужесточается, потому что наши недруги - об этом много говорилось, - создавая трансатлантическое и транстихоокеанское соглашения, фактически пытаются нас взять в клещи. Ну а что предпринимаем мы? По моему мнению, с точки зрения бюджета нет реального алгоритма оздоровления страны. И в данной ситуации фракция КПРФ всё же считает, что один из инструментов, которые у нас есть, - это "правительственный час", и нужно изменить план. Зачем Ливанова приглашать - он уже закончил с системой образования, уже надо строить новую систему образования, нам надо сегодня приглашать министра экономического развития, а если у него нет планов - давайте нового министра, который предложит стране путь развития. И если у Центробанка нет других предложений, кроме падения курса рубля и привязки к доллару, то давайте мы предложим законы, которые бы вернули Центральный банк государству (у нас ведь он не государственный, акционерный). Если у него предложения только Сбербанк приватизировать... Давайте мы всё-таки вернём пять системных банков, которые будут отвечать за кредитование сельского хозяйства, промышленности, - может, это даст результат?! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич. Валентин Степанович Романов. РОМАНОВ В. С. Уважаемые депутаты, я хотел бы аргументированно сказать только об одной стороне, об одной проблеме. Когда в России грохнули кризис 98-го года и дефолт, то группа депутатов из разных фракций интенсивно работала над проектом закона об экстренных мерах по выводу экономики из кризиса. Прошли годы, и вот новый кризис - декабрь 2014 года. Может ли Государственная Дума сказать, что она сама проявляет характер, имеет свою точку зрения и вырабатывает принципиальные меры, альтернативные тем, что предлагает правительство? Александр Дмитриевич назвал цифры: правительство вносит в первом полугодии 107 законопроектов, депутаты рискуют внести семь - видимо, уже синдром предстоящих выборов начинает действовать, - но дело не в количестве, дело в принципиальном взгляде и в самостоятельности Государственной Думы. Мы провели (и этому радовались) подавляющим большинством голосов закон "О стратегическом планировании...". Скажите, мы что-нибудь за последний год услышали от правительства - конкретные предложения в соответствующих проектах законов или нормативных актах, увидели, как этот стратегический ракурс претворяется в реальные шаги? Нет. Приняли закон "О промышленной политике..." - аналогичная ситуация. Сколько раз мы поднимали вопрос о возможностях существенно пополнить доходы федерального бюджета: монополизация ли алкоголя и табака, проблема ли прогрессивной шкалы подоходного налога и так далее - ничего этого нет! И тогда возникает принципиальный вопрос: Государственная Дума, в том числе базовая фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", имеет своё мнение? У нас есть государственное мужество, чтобы не только идти в фарватере того, что предлагает либерально-финансовый блок правительства? Вот в этой связи я и хотел бы ещё раз обратиться к Государственной Думе с просьбой, с одной стороны, приблизить срок отчёта председателя правительства и председателя Центробанка - то, что предложил Владимир Николаевич Федоткин, - а с другой стороны, чтобы сегодня Дума проявила волю и решила: ведущим комитетам по законодательству в сфере экономики и финансов отложить текучку, отложить мелочи и концентрированно, серьёзно начать вырабатывать альтернативные предложения. В суровое время нужны оперативные меры, обычное монотонное жужжание нам не поможет. Хотел бы надеяться, что большинство думает и осознаёт это. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Вольфович Жириновский. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Фракция ЛДПР сто раз поднимала вопрос о содержании животных в стране: загрызают каждый год десятки людей! Председатель комитета снова нам говорит: мы это обсуждаем, мы вынесем, возможно... Послушайте, ну что за бессилие такое?! Что за парламент, который не может принять простой закон о содержании животных?! Вы можете назвать фамилию, кто в аппарате правительства тормозит? Кто это такой животнолюб там, понимаете? Каждый день нам показывают тигра Амура и козла Тимура. Попробуйте не кормить этого тигра два дня - он сожрёт козла на следующий день! Перекармливают тигра, а нам эту сказку показывают: вот, мол, смотрите, какая дружба. А в это время человек расстреливает двух своих бывших начальников... не бывших, а начальников. Такая дружба должна быть между людьми, а не между животными, нужно, чтобы люди дружили! Там - показуха, а тут не поделили деньги! То в Подмосковье расстреливают местную администрацию, то в Москве расстреливают, и везде миллионы, миллионы, везде из-за этого спорят. А в это время козёл и тигр мирно гуляют, видите? А люди друг друга расстреливают. Надо людьми заниматься, а о животных закон принять! А то сидит кто-то в правительстве, мешает, видно, очень любит животных, у него, наверное, ни жены, ни детей нету, дома одни животные: двадцать кошек, двадцать собак, вот он и мешает принять этот закон. По задолженности субъектов. Тоже наш законопроект лежит с лета прошлого года: надо отсрочить долги! Каждый субъект с трудом погашает проценты по долгам - не саму задолженность, а проценты! - значит, он никогда задолженность не погасит. И мы у него забираем деньги на развитие региона. Так давайте дадим отсрочку, - это же наша страна, наши долги! - на десять лет отсрочку, и субъекты все деньги пустят не на погашение процентов и самого долга, а на развитие - нет, кто-то мешает! В Минфине сидит этот умник или в какой другой инстанции... По противодействию коррупции мы и фракция КПРФ внесём новый законопроект. По вопросу участия политических партий мы внесли проект летом прошлого года, чтобы через закон заставить губернатора назначать своими заместителями представителей других партий. Ведь сразу оздоровится обстановка в регионе, если у губернатора будут заместители из других парламентских партий, пример - Смоленская область; а в Забайкальском крае этого не сделал представитель "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" - и там бардак. Ну кто мешает нам провести это через закон? Это самый эффективный способ борьбы с коррупцией! Мы приняли огромное количество законов, но коррупция снижается слишком медленно. Мы предлагали досрочно прекращать полномочия депутата, если он не поддерживает связь с избирателями, не ведёт личный приём, не проводит встречи с избирателями. Открываю какую-то газету, посвящённую спорту, и читаю слова нашего депутата Марата Сафина: "Да, работа депутата непыльная", - это потому, что он ещё не исполнял обязанности депутата на всю катушку! По моему видению, депутат должен за пять лет пребывания в Думе принять пять тысяч избирателей, по тысяче в год, по сто в месяц, значит - пятьдесят в неделю, по десять в день. Он что, десять человек в день не может принять? И должен объехать весь свой округ! Но часть депутатов абсолютно этого не делают и потом вот так говорят: "Да, работа депутата непыльная", - конечно, легче ракеткой завоевать хороший титул. Да, тяжелейший труд у спортсмена, но не надо мешать всё в одну кучу: пускай спортсмены занимаются спортивными делами, а депутаты занимаются избирателями! А вот то, что животные... тоже есть соответствующие общества... Но не хочется правительству, чтобы был сильный парламент, чтобы наши избиратели чувствовали, что депутаты о них заботятся. О запрете на ввоз пальмового масла мы внесли законопроект - растёт завоз пальмового масла, им замещают нормальные продукты питания, травим собственное население! Это пальмовое масло используют для очистки канализационных труб, техники, а мы везём к себе. При советской власти мы понятия не имели, что такое пальмовое масло, даже оливковое, было подсолнечное масло - мы видели, как растут подсолнухи, знали что это такое. А наш комитет ничего не делает! Законопроект о запрете оборота слабоалкогольных и безалкогольных энергетических напитков с декабря 2012 года лежит, внесён в том числе и депутатами от "ЕДИНОЙ РОССИИ", - ну ладно, оппозиционный законопроект не хотите пропустить, но этот поддержали депутаты от "ЕДИНОЙ РОССИИ"! Ведь мы видим случаи, когда молодёжь пьёт эти энергетические напитки, эту гадость, - и ничего, без движения четыре года! Детей оставляют часто в автомобиле - что, трудно закон принять? Простой закон, во всех странах мира действует - нет, всё лежит, ничего не делается. По детям-инвалидам законопроект, чтобы какую-то дать защиту, скидку на оплату жилья (если есть ребёнок-инвалид, слишком много расходов), - тоже с мая 2011 года, четыре года уже, почти пять лет, лежит без движения в комитете по труду. Сельхозпроизводители наши - кто мешает их поддержать? Они всё произведут, но давайте дадим им место, право продавать в любой точке: это может быть нестационарный торговый объект - вот где он хочет, там пускай и продаёт; привёз - пускай открывает борт своего маленького пикапа и продаёт, заехал в жилой массив - и продаёт. Кто мешает-то?! Продолжаем закрывать рынки, а вместо них открываем крупные торговые сети, где невозможно снижать цену и товары все из-за рубежа. То есть само правительство, губернаторы и мэры мешают сельхозпроизводителям не только произвести, не только довезти до города, но и продать, поэтому надо приветствовать санкции: может быть, так мы заставим их помогать нашим гражданам?! И кредитование. Нужно минимальный срок увеличить до семи лет и заставить Россельхозбанк давать больше кредитов именно сельхозпроизводителям, а то там присосались разные товарищи и получают. То же самое со стоимостью услуг сотовых операторов. Валялся наш законопроект с октября 2012 года - теперь операторы сами понизили цены. Речь шла о том, чтобы услуги сотового оператора за пределами домашнего региона оплачивались по тому же тарифу, что и в самом регионе. Возможность принятия закона напугала операторов, и они сами навели порядок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Вольфович. Олег Анатольевич Нилов. Семь минут поставьте. НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемый Александр Дмитриевич! Вчера во Франции было введено чрезвычайное экономическое и социальное положение, причина - безработица превысила 10 процентов. Если сравнить Россию с Францией, то у нас очень многие работающие, тем более пенсионеры, получают гораздо меньше, чем там безработные, даже мигранты, живущие на пособие. У нас 20 миллионов человек бедных и нищих, опять-таки большинство из них - люди работающие или пенсионеры, заслужившие, как они надеялись, достойную старость. И никакой чрезвычайной ситуации правительство не объявляет! А мы принимаем такой объёмный план - вот я вам специально показываю, - на трёхстах страницах перечислены законопроекты, то есть вот то, о чём сейчас идёт речь, - это триста страниц! И содержание их действительно очень такое, знаете... С натяжкой их можно назвать очень важными, необходимыми. И про козлов, и про тигров, и про всё что угодно здесь есть, только про главное нет: как отделить законы не очень важные от котлет, которыми нужно наполнить потребительскую корзину миллионов граждан, уже находящихся сегодня на грани выживания - не проживания достойного, а выживания! Где закон о потребительской корзине? Не о подачке, не о пайке, которую сегодня соответствующие министерства и правительство предлагают считать наполнением потребительской корзины, - а МРОТ и пенсия вычисляются отсюда, - а о потребительской корзине! Его нет вот в это сложнейшее время! Я предлагаю, уважаемые коллеги, проводить секвестр не бюджета, о котором сегодня уже говорили, а нашей законодательной активности и планов, давайте действительно оставим в повестке дня только те законопроекты, которые реально помогут наполнить потребительскую корзину, наполнить бюджет и решить главные вопросы: наполнение кошелька каждого гражданина, сохранение в нём оставшихся средств, реальная, достойная индексация заработных плат, пенсий и так далее. Давайте покажем пример: те вопросы, которых сегодня в повестке огромное количество и которые мы сейчас начнём... Я могу вам подсказать, какой вопрос можно не рассматривать, а оставить время в том числе для работы с правительством, чтобы повышать эффективность (каким способом, я чуть позже скажу). Например, вчера готовились мы к заседанию - в повестке дня законопроект ещё сенатора Виталия Леонтьевича Мутко (вы, наверное, тоже видели), законопроект 2007-го или 2008 года. Зачем мы включаем такие законопроекты в повестку дня? Неужели нельзя по-другому решить вопрос с этим законопроектом и не тратить на него время, тем более что на него отрицательное заключение? Коллеги, конечно, мы не удовлетворены тем, что по-прежнему представители правительства будут просто приходить к нам, в том числе на "правительственный час": какое бы решение Государственная Дума ни приняла по отчёту министра, представителя правительства, - никакой реакции, никак не меняется эффективность! Постановления Государственная Дума как не принимала, так и не принимает, просто идёт обсуждение: кто-то услышит, кто-то напишет, - никаких выводов, тем более оргвыводов, не делается. Я предлагаю вот что сделать: давайте наконец, может быть, кого-то голосованием в Думе огорчим, причём серьёзно огорчим, чтобы он не просто пошёл дальше выполнять то, что он выполнял раньше, а пошёл бы и подальше, если решение Думы будет отрицательным, а может быть, и присел на дорожку. Вот без таких решений, коллеги, правительство так и будет плыть по течению и ждать... не знаю... ждать каких-то чудес от президента ли, от мирового сообщества. Мы-то с вами для того здесь и находимся, чтобы вот эту ситуацию изменить. Я считаю, что мы уже дошли до края - у нас осталось несколько месяцев, чтобы изменить ситуацию, прежде всего повысить эффективность работы правительства. Заявления господ топ-менеджеров о том, что наша страна - неудачница, - это же полный бред! Богатейшая страна мира не может быть неудачницей - может быть неудачное правительство, неудачники - топ-менеджеры, которые почему-то получают зарплату, как выдающиеся гении, как нобелевские лауреаты! Где закон об ограничении зарплаты топ-менеджеров? Где закон о прогрессивной шкале налога? Вот именно здесь многие миллиарды, которыми можно наполнить бюджет, потребительскую корзину, во всяком случае заглушить вот то негодование, которое в народе пока ещё робко звучит. Впереди избирательная кампания, и мы уверены, что без принятия вот этих решений, без изменения отношения к правительству избирательная кампания будет очень сложной для всей Государственной Думы. Призываем вас не торопиться с принятием представленного плана, предлагаем отправить его на доработку, прежде всего сократить, может быть, авторы по собственной инициативе снимут десятки, даже сотни законопроектов, которые сегодня не являются первоочередными и не имеют первостепенной важности для спасения страны в такое сложное время, и, наоборот, включить туда дополнительные вопросы, в том числе "правительственные часы". Я считаю, что не только по средам нужно приглашать сюда министров, особенно финансово-экономического блока, а в любой день заседания, и потом обязательно нужно делать оргвыводы, принимать постановления, давать какой-то срок на исправление ситуации, а если не будет изменений, то рекомендовать правительству и президенту отправлять в отставку таких руководителей. И надо предлагать законы, которые позволят наполнить бюджет, его доходную часть, - вот этим законам предлагаю отдавать приоритет! А этот план, мы считаем, содержит отнюдь не только законы первостепенной важности, которые необходимо сегодня принимать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Анатольевич. Александр Дмитриевич Жуков. ЖУКОВ А. Д. Уважаемые коллеги, спасибо за детальное обсуждение проекта плана. Я просто хочу обратить ваше внимание на то, что он из двух частей как раз состоит: есть план приоритетный - это 132 законопроекта, и практически все они, по мнению комитетов, фракций, являются наиболее важными, а 828 законопроектов - это законопроекты (в частности, Олег Анатольевич приводил в качестве примера один из них), которые включены в планы работы комитетов; естественно, комитеты рассматривают большее количество законопроектов. Если появятся, как я уже сказал, дополнительные законопроекты во исполнение послания президента, возможно в связи с экономической ситуацией, которая меняется достаточно быстро, естественно, мы будем включать их именно в приоритетный план, то есть этот план не является раз и навсегда застывшим, это примерный план нашей работы. Предлагаю утвердить представленный документ. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4756 по 4790 из 5904
3-й вопрос, проект постановления Государственной Думы "О примерной программе законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2016 года". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 37 сек.) Проголосовало за 330 чел.73,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 332 чел. Не голосовало 118 чел.26,2 % Результат: принято Постановление принимается. 4-й вопрос, проект постановления Государственной Думы о календаре рассмотрения вопросов с 19 по 29 января сего года. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 05 сек.) Проголосовало за 331 чел.73,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 331 чел. Не голосовало 119 чел.26,4 % Результат: принято Постановление принимается.