Заседание № 270
18.12.2015
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 956087-6 "О внесении изменений в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в части, касающейся полномочий комитетов Государственной Думы, а также порядка внесения законопроектов в Государственную Думу).
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2494 по 2601 из 11509
4-й вопрос, проект постановления Государственной Думы "О внесении изменений в Регламент Государственной Думы...". Виктор Витальевич Пинский докладывает. Пожалуйста. ПИНСКИЙ В. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается проект постановления "О внесении изменений в Регламент Государственной Думы...". Эти изменения мы разрабатывали в рамках выполнения поручения Председателя Государственной Думы, по итогам его выступления на заключительном пленарном заседании весенней сессии прошлого года. Нашему комитету была поставлена задача разработать меры по ускорению рассмотрения законодательных инициатив и по сокращению числа не рассмотренных палатой законопроектов. Напомню, что первый большой шаг в этом направлении мы сделали в 2012 году, когда была введена сокращённая процедура рассмотрения законопроектов. Практика доказала эффективность этих мер, и в шестом созыве объём портфеля нерассмотренных законопроектов уменьшился в 4 раза. Нынешними поправками мы предлагаем расширить перечень оснований для возвращения законопроекта субъекту права законодательной инициативы. Если вы помните, в июле прошлого года мы федеральным законом закрепили правило о том, что внесение поправок в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы может осуществляться только отдельным федеральным законом. По предложению комитета в случае нарушения этого правила Совет Думы будет возвращать законопроект инициатору. Я напомню, что аналогичная норма у нас уже действует в отношении законопроектов, которые изменяют Бюджетный кодекс и законодательство о налогах и сборах. В связи с этим предлагаем дополнить статью 108 частью седьмой. Также предлагается дополнить статью 108 частью восьмой, которая предусматривает, что если законопроект возвращён субъекту права законодательной инициативы, то также возвращается и связанный с ним законопроект, можно его назвать законом-спутником, то есть когда один закон не может рассматриваться без другого. Кроме того, для предотвращения затягивания рассмотрения законопроектов предлагается обязать ответственные комитеты отчитываться перед заместителями Председателя Государственной Думы об исполнении примерной программы законопроектной работы, сроки отчётности будут устанавливать сами заместители председателя. Напомню, что у нас часть первая статьи 50 Регламента уже наделяет заместителей председателя полномочиями по контролю за соблюдением комитетами сроков рассмотрения законопроектов. Этот механизм у нас в Регламенте не закреплён, поэтому мы сейчас это делаем. И последнее. Предлагается уточнить часть вторую статьи 50 Регламента в части предложений о внесении изменений в календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой. В частности, комитет предлагает эту регламентную норму дополнить требованием о необходимости обоснования каждого такого предложения, с тем чтобы сразу были понятны причины, которыми это предложение обусловлено. Полагаем, что предлагаемые изменения в Регламент будут способствовать повышению эффективности законодательного процесса в Государственной Думе. Хочу также отметить, что данные поправки были согласованы с Комитетом по конституционному законодательству и государственному строительству, проведены их правовая и лингвистическая экспертизы, замечаний по этим поправкам нет. Комитет просит их поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Есть. Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Тамара Васильевна Плетнёва. ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемый Виктор Витальевич, не кажется ли вам, что роль депутатов в законотворческом процессе мы постепенно и окончательно сводим к нулю? Эффективностью вы называете стремление, чтобы всё, что принесли из правительства и от президента, быстрее-быстрее проходило, а для всего остального вы создаёте такие препоны, что уже депутат... скоро просто желания не будет вообще вносить какие-нибудь законопроекты, хотя у нас приоритетное право, нас для этого сюда избрали, а не для того, чтобы мы просто на кнопки нажимали! Скажите, пожалуйста, кто обсуждал вот эти изменения в Регламент? ПИНСКИЙ В. В. Спасибо, Тамара Васильевна. Данные изменения в Регламент обсуждались в нашем комитете, обсуждались в комитете по конституционному законодательству, обсуждались на Совете Думы, проведены были лингвистическая и юридическая экспертизы данного проекта постановления. Ваше мнение о том, что здесь каким-то образом нарушаются, ущемляются права депутатов, абсолютно наверное: мы приводим Регламент в соответствие с теми законами, которые мы вместе приняли. Мы приняли закон, касающийся Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов, - вносил его комитет по гражданскому, уголовному и процессуальному законодательству - эта норма не была закреплена у нас в Регламенте, сейчас, повторяю, мы это делаем. Речь идёт о том, что изменение этих кодексов должно осуществляться отдельными законами, поэтому мы будем возвращать субъектам права законодательной инициативы законопроекты, которые нарушают это правило, вот и всё. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Николаевич Решульский. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Я сразу скажу, что поправки эти принимать надо, они грамотные и очень разумные. Единственное уточнить хотел бы, Виктор Витальевич, вы подтвердите, если это так: правильно ли я понял, что, дополняя 108-ю статью двумя нормами, - то, что вы говорили в отношении Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов, - мы имеем в виду и то, что во втором чтении каких-то поправок, связанных с изменениями в Уголовный кодекс и в Уголовно-процессуальный, мы вносить не можем? ПИНСКИЙ В. В. Да, Сергей Николаевич. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Нет таких. Выносим на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7796 по 7813 из 11509
4-й вопрос, проект постановления "О внесении изменений в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 42 сек.) Проголосовало за 436 чел.96,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 436 чел. Не голосовало 14 чел.3,1 % Результат: принято Постановление принимается.