Заседание № 32

17.03.2017
Вопрос:

О проекте постановления Государственной Думы № 92088-7 "О внесении изменения в статью 14 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

Стадия рассмотрения:

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1958 по 2375 из 6944
3-й пункт, проект постановления Государственной Думы "О внесении изменения в    
статью 14 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской      
Федерации". Доклад депутата Государственной Думы Алексея Владимировича          
Куринного.                                                                      
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Уважаемые коллеги, от глобальных проблем перейдём к вопросам повышения          
эффективности нашей работы.                                                     
                                                                                
Коротко расскажу о сути предлагаемых изменений. Предлагается, чтобы о           
повестке дня, о перечне вопросов, которые мы будем рассматривать на очередном   
заседании Государственной Думы, мы узнавали не накануне, как это происходит     
сейчас, - буквально за двенадцать-пятнадцать часов до самого заседания          
получаешь повестку, в которой больше восьмидесяти вопросов, и, будь добр,       
разберись за ночь, за вечер, как угодно, - а за три дня до заседания.           
Собственно, ничего другого, ничего крамольного данное предложение не            
содержит. На мой взгляд, это улучшит законодательный процесс, позволит          
депутатам более внимательно, более сбалансированно, что ли, знакомиться с       
теми вопросами, которые их интересуют, - конечно же, не со всеми, мы это        
прекрасно понимаем, - чтобы голосовать, что называется, объективно,             
голосовать, основываясь не только на коротких записках, которые готовят         
президиум фракции, какие-то аналитические группы, но и самостоятельно. Я        
думаю, именно для этого мы и пришли в Государственную Думу - знакомиться с      
законопроектами, формировать своё мнение, даже, возможно, обмениваться          
мнениями друг с другом, с экспертами и потом уже абсолютно открыто, абсолютно   
чётко выражать свою позицию путём голосования.                                  
                                                                                
В данном предложении нет, повторяю, никакой политической составляющей, в чём    
меня пытались обвинить на заседании комитета, когда говорили о том, что некая   
фракция якобы хочет что-то там заблокировать. Предлагается вполне конкретный    
порядок: за три дня до заседания мы должны получить перечень вопросов,          
которые будем обсуждать, за исключением, конечно, первоочередных вопросов,      
которые Совет Думы может вносить в проект повестки дня, ни с кем не             
согласовывая, и которые чётко прописаны в Регламенте, - это вопросы             
президентские, это вопросы, требующие скорейшего решения, - и за исключением    
тех вопросов, которые регулярно переходят у нас из заседания в заседание, то    
есть которые уже были включены в повестку, но в силу недостатка времени не      
были рассмотрены, эти вопросы включаются автоматически, об этом извещать        
депутатов за три дня необязательно, предложение касается новых вопросов.        
                                                                                
Далее. На заседании комитета говорили о покушении на полномочия Совета Думы -   
это первое обвинение. Ещё раз говорю, никакого покушения ни на какие            
полномочия Совета здесь нет: как формировал Совет повестку дня, как утверждал   
её, так и будет утверждать, только информировать о ней будет не за несколько    
часов, не за пятнадцать-шестнадцать часов до начала заседания, а за три дня,    
что позволит нам более глубоко ознакомиться с этими вопросами.                  
                                                                                
Второе обвинение - говорили о покушении на полномочия самой палаты, якобы это   
предложение противоречит статье 50 Регламента. Никакого покушения на            
полномочия палаты на самом деле нет, поскольку, повторю ещё раз, палата в       
целом на своём заседании может вообще отменить любое положение действующего     
Регламента и принять другое, даже вопреки действующему Регламенту. Если         
палате потребуется рассмотреть какой-либо вопрос и большинство депутатов это    
поддержит, вопрос будет рассмотрен и предложение будет принято или отклонено    
в зависимости от ситуации - это прописано в 50-й статье, и, собственно,         
ничего не меняется.                                                             
                                                                                
Третье обвинение - говорили, что данное предложение - попытка остановить,       
заблокировать законодательный процесс. Тоже не вижу здесь абсолютно никакой     
угрозы: нет здесь никакой попытки остановить законодательный процесс, вопрос    
чисто технический, в данном случае это вопрос порядка. Порядок для палаты       
регулируется Регламентом - вы сами понимаете, что чем чётче прописан этот       
порядок, чем лучше он подходит для работы, тем эффективнее мы будем работать.   
                                                                                
Собственно, вот все обвинения.                                                  
                                                                                
И ещё один момент. Третье исключение, касающееся вопросов, о рассмотрении       
которых депутаты могут быть не уведомлены за три дня: когда решение о           
внесении в повестку вопроса согласовано со всеми фракциями в Государственной    
Думе. То есть если какой-то вопрос потребует срочного рассмотрения - так        
бывало уже неоднократно, - я думаю, никаких проблем не возникнет: все четыре    
фракции согласуют это решение, и вопрос спокойно будет рассматриваться опять    
же вот в таком режиме, без предварительного уведомления за три дня.             
                                                                                
Вот суть предложения. Прошу депутатов его поддержать.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад Ольги Викторовны Савастьяновой.                                        
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
САВАСТЬЯНОВА О. В., председатель Комитета Государственной Думы по Регламенту    
и организации работы Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".             
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет по Регламенту        
рассмотрел представленный проект постановления и единогласно воздерживается     
от его принятия. Почему?                                                        
                                                                                
Первое. В Регламенте предусмотрена процедура, в соответствии с которой за три   
дня до пленарного заседания проекты и документы к ним должны быть               
предоставлены депутатам для ознакомления, более того, они в обязательном        
порядке должны быть размещены в электронной системе для ознакомления, поэтому   
возможность ознакомиться с материалами заранее, за три дня есть, и эти сроки    
соблюдаются.                                                                    
                                                                                
Второе. Независимо от норм Регламента у нас всегда были, есть и будут           
вопросы, которые требуют срочного, внеочередного рассмотрения, и возможность    
такого внеочередного рассмотрения существует, эта процедура введена не          
потому, что несовершенен Регламент, не потому, что кто-то хочет создать         
какие-то дополнительные препятствия, а потому, что такова жизнь, и это наша     
обязанность - оперативно реагировать на изменения и проблемы, которые требуют   
внимания Государственной Думы.                                                  
                                                                                
Третье. Всё-таки Государственная Дума - это единственный на федеральном         
уровне государственный представительный институт власти, и вся система          
рабочих органов построена таким образом, чтобы иметь возможность с учётом       
разных мнений, разных взглядов, разных позиций, политического многообразия      
обсуждать и принимать решения. И в Совете Государственной Думы на сегодняшний   
день присутствуют представители всех фракций, есть возможность высказать и      
защитить свою позицию. И за время работы Госдумы седьмого созыва не было ни     
одной ситуации, когда бы вне консенсуса принимались решения по основным и не    
только основным вопросам, рассматриваемым в рамках пленарных заседаний.         
                                                                                
Я хотела бы сказать, что и сам Регламент, и изменения в него - это не           
самоцель, это возможность для нас качественно строить работу и добиваться       
результатов, которые важны для граждан. И если мы пытаемся внести изменения в   
Регламент, то наши намерения должны соответствовать подходам, инструментам и    
механизмам, которые позволяют эти проблемы решать, а не создают                 
дополнительные препятствия.                                                     
                                                                                
Я хотела бы поблагодарить Алексея Владимировича за деятельную позицию, мы       
готовы взаимодействовать и сотрудничать в дальнейшем по всем вопросам,          
которые позволяют совершенствовать нашу деятельность, но мы не можем            
поддержать проекты, которые создают дополнительные препятствия. Поэтому         
комитетом проект поддержан не был.                                              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы, коллеги? Есть.                                                 
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Марченко Евгений Евгеньевич, пожалуйста.                                        
                                                                                
МАРЧЕНКО Е. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Алексей Владимирович, у меня к вам вопрос следующего порядка. Рассмотрим        
практически, что вы предлагаете: если заседание в среду, то материалы должны    
быть предоставлены в понедельник. А Совету Думы когда собираться - на           
выходных, что ли?                                                               
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Спасибо за вопрос. Хорошо, что вы болеете за членов Совета       
Думы, но я думаю, что этот вопрос может быть обсуждён и в пятницу и будет       
принята соответствующая повестка дня на среду. Это вопрос, повторю, о нашем     
участии, о нашей возможности ознакомления, а так, получается, раз неудобно      
Совету Думы, значит, пускай будет неудобно всей палате - если исходить из       
этого принципа, я думаю, ничего хорошего не получится.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иванов Сергей Владимирович.                               
                                                                                
ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Уважаемая Ольга Викторовна, вот хотелось бы всё-таки, чтобы вы уточнили: в      
базе данных Государственной Думы несколько тысяч проектов - как депутату        
узнать, какие из них за три дня до пленарного заседания будут включены в        
повестку, и подготовиться к работе? Раньше, в предыдущие созывы, депутаты       
снабжались всеми необходимыми документами в печатном виде: была очень большая   
стопка документов, это было, конечно, неудобно, но, по крайней мере,            
депутатов снабжали этими документами. Сейчас этого нет, мы не знаем, какие      
документы будут рассмотрены, - как нам быть-то?                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Савастьяновой включите микрофон.                          
                                                                                
САВАСТЬЯНОВА О. В. Во-первых, на документах, которые поступают в электронную    
базу данных и готовятся для рассмотрения как на Совете Государственной Думы,    
так и на пленарном заседании, комитетом проставляется дата, когда этот вопрос   
должен быть рассмотрен. Во-вторых, сейчас вносятся технологические изменения    
в эту базу данных, с тем чтобы было удобно депутатам.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич.                            
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ.                                                 
                                                                                
Уважаемая Ольга Викторовна, вот в повестке на сегодня восемьдесят семь          
законопроектов, из них два - 43-й и 58-й пункты - появились ночью, и к          
каждому из этих законопроектов имеются материалы на нескольких десятках         
страниц - ну разве правомерно их сегодня рассматривать? Вот почему вы           
противитесь? С моей точки зрения, коллега не предлагает никого ущемлять,        
наоборот, предлагает защитить права депутатов, чтобы мы могли хотя бы за три    
дня знать, что же будет рассматриваться, и никакой проблемы нет в том, чтобы    
в четверг утвердить повестку дня на среду, никакой!                             
                                                                                
САВАСТЬЯНОВА О. В. Давайте будем разбираться, какие законопроекты поступили     
ночью. Повторяю, обязанность каждого комитета, который представляет документы   
на рассмотрение Совета Государственной Думы, за три дня до заседания эти        
документы, проекты обязательно разместить в электронной базе данных. Если       
имеет место то, о чём вы говорите, давайте будем разбираться с конкретной       
проблемой, а система, она другая.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить, коллеги? Есть.                                      
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста.                                           
                                                                                
ГАРТУНГ В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Безусловно, страна ждёт от   
нас с вами качественных законопроектов, но даже для того, чтобы с ними          
ознакомиться, требуется... Вот я взял один законопроект - посмотрите, какой     
объём, а ведь это один из немногих, и не самый сложный законопроект. Есть       
законопроекты, в которые поправок столько - несколько стопок! - вносится, что   
дамам даже и не удержать, тяжело держать, а тем более сложно ознакомиться.      
Поэтому три дня - это не такой большой срок! Куда мы гоним? На самом деле,      
мне кажется, лучше потратить дополнительно три дня, чтобы потом, скажем так,    
страна не стояла на ушах от некачественных законов, которые мы принимаем и на   
которые потом непонятно, как реагировать гражданам.                             
                                                                                
Мы считаем, что это вполне разумное предложение, и наша фракция его             
поддержит.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич.                            
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Я не        
знаю, как в ваших фракциях, но мы обычно... вот я - заместитель руководителя,   
мы вместе с руководителем определяем заранее, кто и как будет готовить          
заключение, у кого и что будем спрашивать. Вот у меня есть перечень вопросов,   
который был подготовлен вчера, на 16 часов, это сформированный проект           
повестки на сегодня, и я всегда утром прихожу, когда ещё здесь нет никого, и    
беру проект повестки дня, чтобы сверить, и сегодня я пришёл и в очередной раз   
обнаружил, - а это, поверьте мне, происходит каждый раз! - что два новых        
вопроса появилось, наверное, они важные: о проекте федерального закона №        
890949-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" и о      
проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные   
акты Российской Федерации в части обращения в доход Российской Федерации        
имущества, полученного в результате совершения коррупционных преступлений".     
Ну, судя по названиям, наверное, полезные законопроекты, но суть-то!.. Если     
почитать, то иногда, к сожалению, оказывается, что название и содержание        
законопроекта прямо противоположны, понимаете? И в данной ситуации, я считаю,   
не только я должен читать, но вы тоже должны читать, что мы принимаем,          
поскольку потом это может аукнуться в средствах массовой информации, особенно   
болезненно воспринимаются нашими гражданами вопросы коррупции, ЖКХ.             
                                                                                
И я вообще не понимаю, почему комитет по Регламенту артачится, почему не        
согласен с тем, что депутат за три дня до заседания должен получать             
документы. Мне кажется, это очевидно и правильно, хотя даже за три дня все      
восемьдесят семь законопроектов и прочитать-то нельзя, вы их просто не          
успеете прочитать, даже если начать читать без привлечения экспертов, потому    
что это примерно тысяча страниц! Поэтому мне кажется, что это разумная          
инициатива молодого депутата, желающего работать, который очень неравнодушен    
ко многим проблемам, много встречается с избирателями, и он незамыленным        
взглядом сразу увидел недостатки, потому что зачастую не успевал прочитать      
законопроекты, а хотел их прочитать. Давайте не гасить инициативу вновь         
избранных депутатов, впервые избранных, а помогать им, и помогать именно тем,   
что упорядочим получение документов, дадим возможность получения                
дополнительной информации.                                                      
                                                                                
Я считаю, что инициатива полезная, разумная, её надо поддержать.                
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Исаев Андрей Константинович, пожалуйста.                                        
                                                                                
ИСАЕВ А. К., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! В последнее время мы         
приняли целый ряд изменений в Регламент, направленных на повышение              
эффективности нашей работы, её открытости и прозрачности, в том числе для       
наших избирателей. Я думаю, что мотивация у депутата Куринного была именно      
такая: повысить эффективность нашей работы, и за это ему, безусловно,           
спасибо.                                                                        
                                                                                
Однако у нашей работы есть ещё один очень важный аспект - оперативность. Мы     
не только законодательный, но и представительный орган, мы обязаны оперативно   
реагировать на то, что происходит в обществе. Вот сегодня мы рассмотрели 2-м    
пунктом повестки дня очень важный проект постановления - наше обращение,        
касающееся банков, а если бы этот проект был внесён по предполагаемому          
порядку - кстати говоря, проект был внесён вчера на Совете Государственной      
Думы практически с голоса, - то мы рассматривали бы его в среду, то есть        
поезд, что называется, ушёл бы. Таких вопросов возникает немало. Комитеты       
ведут довольно сложную работу по согласованию законопроектов, ведь нам же,      
как говорится, нужны не шашечки, а поехать, нам нужен результат, поэтому        
зачастую на Совете принимается решение отложить рассмотрение того или иного     
законопроекта, провести дополнительные консультации. В то же время иногда мы    
ограничены определёнными сроками принятия законов - это бывает связано с        
бюджетным процессом, со вступлением закона в силу, с работой Совета             
Федерации, который тоже должен успеть рассмотреть необходимые законопроекты.    
Например, помните, закон о продлении бесплатной приватизации жилья мы должны    
были принять до 1 марта, чтобы он уже вступил в силу и не возникло правовой     
коллизии. Вот это всё требует оперативной работы, и для этой оперативной        
работы и создан Совет Государственной Думы, в состав которого входят            
представители всех фракций, и не по одному, в работе которого участвуют         
председатели всех комитетов - именно для того, чтобы там согласовывать          
текущую повестку.                                                               
                                                                                
Что касается основной повестки, она, как правило, известна заранее - у нас      
есть план законопроектной работы. Мы, например, на заседании президиума         
фракции в понедельник определяемся по тем основным вопросам, которые будут      
рассматриваться в пятницу, потому что они уже известны, в этом нет никакой      
проблемы. Их обсуждают наши коллеги в комитетах, профессионально обсуждают,     
вникая, может быть, более содержательно, чем депутаты, занимающиеся другими     
вопросами, именно для этого и созданы такие институты. Как правило, в           
девяноста процентах случаев Совет Государственной Думы принимает решения        
консенсусно, но окончательное решение, как справедливо подчеркнула              
председатель комитета по Регламенту, принимает только палата, поэтому, если     
даже какая-то фракция возражает против включения вопроса в повестку дня,        
большинство либо на заседании Совета, либо на заседании палаты всё равно        
такое решение сможет принять.                                                   
                                                                                
Данные поправки представляются нам излишними. Мы поддерживаем позицию           
комитета и будем голосовать против.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, автор.                                                              
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, спасибо за проявленную при обсуждении         
заинтересованность, но всё-таки в доводах противников принятия данных           
поправок я вижу как минимум некоторое лукавство.                                
                                                                                
Первое. По поводу того, что за три дня все законопроекты должны быть            
размещены в электронной базе и, дескать, вы, уважаемые коллеги, можете с ними   
ознакомиться. Можем, но сегодня в этой базе две с половиной тысячи              
законопроектов - есть ли люди, которые способны эти две с половиной тысячи      
законопроектов тут же прочитать, оценить, сделать соответствующие выводы? Я     
думаю, таких людей нет. Даже с теми пятьюдесятью-шестьюдесятью вопросами,       
которые выносятся на очередное заседание, и то возникают проблемы в связи с     
их объёмом.                                                                     
                                                                                
Второй момент. По поводу срочности рассмотрения и оперативности работы.         
Уважаемые коллеги, разве у нас здесь есть враги, которые пришли сюда            
исключительно с целью затормозить законотворческий процесс, которые всегда и    
при любых обстоятельствах блокируют принятие каких-либо важных для страны,      
для государства документов? Я думаю, что Ольга Викторовна немножко              
противоречила сама себе, когда говорила, что практически все важные решения     
были единогласно поддержаны всеми фракциями и, соответственно, рассмотрены      
как положено, как и предполагается в моём предложении, - в надлежащий срок и    
оперативно. Я думаю, ни фракция КПРФ, ни фракция ЛДПР, ни фракция               
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не стали бы возражать против того, чтобы рассмотреть      
сегодня обращение, адресованное нашим коллегам в Европарламенте. У нас здесь    
нормальная, живая, рабочая обстановка, никто ничего не отменяет, никто ничего   
не блокирует. При условии согласия всех фракций важный вопрос выносится и       
рассматривается, и даже если какая-то фракция не согласилась, но палата         
приняла соответствующее решение, то он всё равно будет рассматриваться. И в     
этом Андрей Константинович тоже прав, он прекрасно понимает: что бы ни было     
написано в Регламенте... Но мы говорим про обычный, скажем так,                 
неоперативный, нормальный порядок работы: дайте возможность за три дня          
получить повестку, дайте возможность с ней ознакомиться, дайте возможность      
вникнуть!                                                                       
                                                                                
Да, в комитетах работают и глубже вникают в вопросы, я согласен, может быть,    
формируют мнение, но это мнение может не совпадать с мнением других             
депутатов, вы это прекрасно понимаете. И у нас нет этих трёх дней, чтобы        
ознакомиться, у нас нет этих трёх дней, чтобы обсудить, чтобы со своими         
регионами лишний раз связаться и выяснить, как обстоят дела по тому или иному   
вопросу, и согласовать свои действия и свою позицию при голосовании с ними, а   
не только с некой экспертной группой, которая при каждой фракции                
функционирует, не только с президиумом, не только с ограниченным кругом лиц,    
которые не могут охватить весь спектр существующих сегодня проблем,             
существующих мнений по всей стране.                                             
                                                                                
Я не вижу абсолютно никаких препятствий для внесения совершенно технического,   
ещё раз повторяю, изменения в Регламент. И прошу депутатов всё-таки проект      
постановления поддержать, в любом случае его принятие улучшит качество нашей    
работы.                                                                         
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вне всякого сомнения, нет предела совершенству, но я хочу напомнить, что        
Регламент Государственной Думы - это плод работы не одного созыва, а семи       
созывов, и он включает в себя опыт работы на протяжении двадцати трёх лет, и    
этот вопрос, в общем, никогда не вызывал сомнений. Может быть, конечно, и       
можно улучшить что-то, но надо иметь в виду, что над Регламентом также          
трудились наши коллеги предыдущих шести созывов.                                
                                                                                
Заключительное слово представителя комитета.                                    
                                                                                
Ольга Викторовна Савастьянова, пожалуйста.                                      
                                                                                
САВАСТЬЯНОВА О. В. Уважаемые коллеги, я хотела бы сказать, что мы с вами        
работаем не только в рамках пленарного заседания - у нас есть комитеты,         
которые качественно законопроекты отрабатывают, и мы не должны об этом          
забывать.                                                                       
                                                                                
В принципе в чём состоит наш с вами спор? Вы хотите изменить сегодняшнюю        
систему - замечательно, вы хотите решить проблему со сроками - тоже             
прекрасно, но проблема, Алексей Владимирович, в одном: придумайте такой         
механизм, который ваше намерение позволит реализовать. Мы можем ввести          
предложенную норму, но только работать мы с ней не сможем. С помощью            
предложения, которое вы вносите, мы должны решать проблемы, а не создавать      
иллюзию того, что мы, изменив какие-то нормы, изменили саму ситуацию. Так что   
проблема только в этом. И мы вам предлагаем: создайте такой механизм, мы с      
удовольствием его поддержим!                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование проект постановления Государственной Думы "О внесении   
изменения в статью 14 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания     
Российской Федерации", пункт 3 повестки дня.                                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 51 мин. 43 сек.)                 
Проголосовало за               61 чел.13,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                     63 чел.                                          
Не голосовало                 387 чел.86,0 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принимается.                                                                 
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2524 по 2530 из 6944
ВОСТРЕЦОВ С. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Александр Дмитриевич, для стенограммы: депутат Вострецов по 3-му вопросу        
голосовал против.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите в стенограмму.