Заседание № 258
23.10.2015
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 907748-6 "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 10 по 20 ноября 2015 года".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1147 по 1685 из 8099
2-й вопрос повестки дня, проект постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 10 по 20 ноября 2015 года". Александр Дмитриевич Жуков, пожалуйста. ЖУКОВ А. Д., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Добрый день, уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! В ноябре на шести заседаниях Государственной Думы планируется рассмотреть 132 законопроекта. Среди законопроектов, внесённых президентом, отмечу проект федерального закона "О ратификации Соглашения о сотрудничестве в области организации интегрированного валютного рынка государств - участников Союза Независимых Государств". Естественно, в ноябре нам предстоит большая работа над законопроектами о федеральном бюджете, о бюджетах государственных внебюджетных фондов на 2016 год и над законопроектами, которые связаны с проектом бюджета и представляются одновременно с ним, их внесения мы ожидаем буквально в ближайшие дни. Большинство из этих законопроектов уже было рассмотрено на заседаниях правительства. Кроме того, планируется рассмотреть ещё 39 законодательных инициатив правительства. Это законопроекты первого чтения, направленные на реализацию мер по увеличению доходов бюджетной системы Российской Федерации в 2016 году, в том числе о внесении изменения в Закон "О таможенном тарифе" в части сохранения порядка расчёта ставки вывозной таможенной пошлины на нефть, о внесении поправок в Налоговый кодекс в части уточнения порядка расчёта базового значения единицы условного топлива, предполагающих изъятие дополнительного дохода, возникшего вследствие положительного девальвационного эффекта при снижении курса рубля у экспортёров природного газа. На поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства направлен законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", в нём предлагается увеличить предельный размер микрозайма до 3 миллионов рублей. Также в первом чтении будут рассмотрены законопроекты о регулировании отношений, связанных с полномочиями по присуждению, лишению и восстановлению учёных степеней в рамках государственной системы научной аттестации, об ужесточении уголовной ответственности за организацию финансовых пирамид, а также проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма", в котором речь идёт об идентификации иностранных структур без образования юридического лица. Среди правительственных законопроектов второго чтения отмечу законопроект, направленный на стимулирование компаний через налоговые инструменты к инновациям и на поддержку технологической модернизации. Также будет рассматриваться законопроект, разработанный в соответствии с поручением президента, об уменьшении ставки налога на прибыль организаций для участников региональных инвестиционных проектов. Во втором чтении будет рассмотрен законопроект, направленный на совершенствование законодательства в сфере обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. На усиление безопасности дорожного движения направлен законопроект о порядке аттестации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. Предполагается внести изменения в отдельные законодательные акты в целях усиления ответственности участников туристского рынка и повышения уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы Российской Федерации. В календарь на ноябрь включено 30 законопроектов, внесённых законодательными органами субъектов Федерации, 5 - членами Совета Федерации, 56 - депутатами Государственной Думы. Среди них отмечу проект федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (в части изменения порядка принятия решения о выборе способа управления многоквартирным домом). Из депутатских законопроектов 13 внесено членами фракции ЛДПР, 10 - членами фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", 11 - членами фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", 7 - членами фракции КПРФ, 15 законопроектов подготовлено совместно депутатами, представляющими различные фракции. В ноябре планируется провести два "правительственных часа": на 11 ноября приглашён Аркадий Владимирович Дворкович, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, на 18 ноября - Виталий Леонтьевич Мутко, министр спорта. Прошу утвердить календарь. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, вопросы есть? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Владимир Николаевич Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н., фракция КПРФ. Уважаемый Александр Дмитриевич, я хочу задать традиционный вопрос - я уже целый год его задаю - и услышать традиционный отказ. У нас в Государственной Думе два года лежит проект постановления о защите нравственности в электронных средствах массовой информации. Тревога по этому поводу у нас на заседаниях выражается постоянно, очень многими, и правильная тревога, а документ, где всего-то три странички с нашими намерениями, на два года почему-то так плотно застрял - ну почему? Пусть объяснят! Скажут, что два года работают над тремя страничками, или, может, что-нибудь новое придумают? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Леонид Леонидович Левин. ЛЕВИН Л. Л., председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемый Владимир Николаевич! Мы подтверждаем, что комитет продолжает работу, и я, собственно, не говорил о том, что мы в ноябре будем вносить этот проект в повестку, - я говорил, что мы его рассмотрим в рамках осенней сессии. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, два вопросика. Первый: почему многострадальный законопроект о детях войны опять не стоит в повестке дня? И второй (я, правда, из выступления первого заместителя председателя правительства не понял, есть у нас кризис или нет): какие законопроекты по антиофшоризации, или деофшоризации, экономики будут рассматриваться в ноябре? ЖУКОВ А. Д. По проекту о детях войны от Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов прокомментируют. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По второму вопросу ответьте. ЖУКОВ А. Д. О проектах по деофшоризации давайте, наверное, спросим представителя комитета по экономической политике, или же Андрей Михайлович нам даст пояснения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Михайлович Макаров. МАКАРОВ А. М., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, я хочу напомнить, что мы с вами приняли закон о контролируемых иностранных компаниях - это вот как раз закон о деофшоризации, причём мы его принятие синхронизировали с амнистией капитала. Насколько я знаю, конечно, есть какие-то серьёзные наработки в плане того, что можно сделать, но законопроект вносился представителями всех фракций - я думаю, мы все и будем обсуждать этот вопрос, и, если требуются какие-то дополнения, мы готовы в любой момент внести их и рассмотреть, пожалуйста, а так мы пока ничего специально не планируем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Михаил Васильевич Тарасенко, пожалуйста, дополните. ТАРАСЕНКО М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". По проекту о детях войны. В рассылке также находится альтернативный законопроект, подготовленный депутатами этой же фракции - фракции КПРФ, и комитет предполагает в декабре внести законопроекты для рассмотрения на пленарном заседании Государственной Думы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Васильевич. Олег Анатольевич Куликов. КУЛИКОВ О. А., фракция КПРФ. У меня вопрос к Александру Дмитриевичу. Уважаемый Александр Дмитриевич, меня интересует судьба законопроекта № 636886-6 "О внесении изменения в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (в части установления условий по принятию решений о реорганизации и ликвидации медицинских организаций). Он стоял в плане заседаний ещё на весеннюю сессию, потом был включён в календарь на сентябрь, перенесён на октябрь... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Иванович, готовьтесь отвечать. КУЛИКОВ О. А. Законопроект подготовлен, а пока закона нет, ежемесячно ликвидируются десятки медицинских организаций. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Иванович Фургал. ФУРГАЛ С. И., председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья, фракция ЛДПР. На ближайшем заседании обязательно поднимем этот вопрос, в пятницу у нас будет заседание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Татьяна Николаевна Москалькова. МОСКАЛЬКОВА Т. Н., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Фракцию "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" беспокоит судьба двух законопроектов. Первый, под номером 73983-5, касается зачёта в срок лишения свободы времени содержания под стражей лиц, которые содержались в СИЗО, с применением коэффициентов; он находится в Комитете по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, был принят в первом чтении в феврале этого года, уже имеются все необходимые поправки ко второму чтению, но в календарь законопроект не попал. Второй законопроект касается так называемых губернаторских надбавок - права субъектов Российской Федерации осуществлять расходы на дополнительные выплаты сотрудникам органов внутренних дел сверх установленных. Законопроект более двух лет находится в комитете по безопасности... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Татьяна Николаевна, до пленарного заседания Государственной Думы вы по первому и по второму законопроектам обращались в комитеты, в тот и в другой? МОСКАЛЬКОВА Т. Н. Да, обращалась письменно и получила положительные ответы, но в календаре законопроектов нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Юрьевич Фабричный, пожалуйста. ФАБРИЧНЫЙ С. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Мы сейчас завершаем согласование этого законопроекта с нашими партнёрами и в рамках осенней сессии вынесем его на рассмотрение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ирина Анатольевна Яровая. ЯРОВАЯ И. А., председатель Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, мы сообщали авторам законопроекта, что инициатива заслуживает внимания, но требует проработки, чтобы не быть отклонённой. Обозначенные проблемы известны и правоохранителям, и нам, но требуют соответствующего финансирования, мы работаем над этим вопросом, здесь требуется выражение позиции не только парламента, но и других заинтересованных субъектов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться. Покажите список. Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вот мы рассматриваем план на ноябрь, возможно, он синхронизирован с комитетами, но почему-то многие председатели комитетов игнорируют рассмотрение календаря, а мне кажется, что он опять не отвечает на злободневные вопросы. Почему? Вероятно, расслабились в этом плане, вот и отчёт правительства свидетельствует об этом: у правительства всё хорошо, а в стране не очень. Вероятно, они дезинформируют президента, говорят, что кризис уже прошёл, а на самом деле это совсем не так! Посмотрите статистику реального сектора: мы в Российской Федерации на четырёх оставшихся заводах тракторов делаем меньше, чем за два дня в советский период. На других машиностроительных предприятиях якобы есть тренд роста - плюс 3,7 процента за октябрь. Тренд, может, и есть, но если сначала ни одного, а потом один - это будет 100 процентов, понимаете? С моей точки зрения, надо в отчётах переходить от денег к штукам, метрам, тоннам, километрам - тогда это будет понятно и более объективно. Далее. Мы всё-таки настаиваем на том, чтобы законопроект "О детях войны" был рассмотрен в ноябре. Не хотите принимать - голосуйте против, но мы же третий раз готовим этот законопроект, и не потому, что нам хочется себя выпятить, а потому, что мы, проведя в рамках избирательной кампании десятки тысяч встреч, постоянно слышали три вопроса. Первый: обездоленные и в подавляющем большинстве нищие дети войны, которые подняли страну из руин, которые сделали её сверхдержавой, сегодня, в силу того что жулики в 90-х спалили архивы, имеют минимальные пенсии и не могут платить по бесконечно растущим тарифам ЖКХ, а пенсии вы отказались индексировать, вернее, собираетесь индексировать всего на 4 процента, - как людям жить? Второй вопрос касается конституционности взноса на капитальный ремонт, который в разных регионах имеет различный размер. Люди задают вопрос: скажите, вы Жилищный кодекс для России принимали, а если для России, тогда с какой стати в двух соседних регионах тариф на капитальный ремонт отличается в разы? Разве этот вопрос не справедлив, разве он не заслуживает того, чтобы его рассмотрели и всё упорядочили? Третий вопрос, который задают: скажите, пожалуйста, почему у нас госкорпорации... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Минуту ещё добавьте. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Вот посмотрите, я не знаю, может, это злоумышленники делают, но в каждой газете, будь то "РБК" или "Собеседник", пишут то о Миллере, то о Якунине, то о других руководителях госкорпораций. Одно время губернаторов начали пачками сажать: то находятся целые комнаты с валютой, с финансами, то ОПГ ими организована (хотя, наверное, об ОПГ спецслужбы знали и до выборов и могли бы, так сказать, не подставлять власть, - это, видно, борьба какая-то идёт). Но проблема в чём? Я неоднократно с этой трибуны говорил о том, что принятые нами законы о госкорпорациях не отвечают государственным интересам России. В эти законы мы неоднократно вносили поправки о необходимости госкорпорациям отчитываться в Государственной Думе и отвечать на запросы депутатов. Почему? В госкорпорациях аккумулированы основные производящие мощности Российской Федерации. Как триллионные кредиты брать - тут государство, государственный бюджет нужен, как только дивиденды платить - нет. Посмотрите, себе платят миллиарды - у семнадцати человек по два с половиной, по три миллиарда, и это в условиях кризиса! Далее, зарплаты. Вот на прошлом заседании рассматривали законопроект о сокращении льгот - мол, этому давать, а этому не давать. Ну давайте мы поручим профильным комитетам разработать табель о рангах с учётом необходимости всё-таки возвращения к ЕТКС, потому что неправильно, когда один руководитель госкорпорации получает больше, чем многие бюджетные ведомства! О каких льготах может идти речь? Ну это в корне неправильно! Даже самый одарённый человек всё-таки имеет порог интеллекта и не может заменить собой целую организацию. На самом деле верно классик сказал, что крайне низкая зарплата делает человека нищим, жалким и бесполезным для общества, а чрезмерно большая - наглым, самоуверенным и вредным для общества. Только умеренная зарплата делает человека человеком, понимаете? Когда же мы наконец поймём, что все экономики мира, которые являются экономиками мирового значения и участвуют во всевозможных рейтингах, вообще-то строят решение всех жизненно важных вопросов на отложенном спросе? Отложенный спрос определяет рост, падение и так далее, и государство занимается регулированием как раз для того, чтобы этот отложенный спрос стимулировал экономику. Что происходит у нас? Тем, у кого одиннадцать тайных комнат, да и другим в принципе по барабану, какой отложенный спрос, потому что они получают от государства всё, что хотят, и не несут никакой ответственности. Это приводит к тому, что у нас резко растёт число бедных и нищих, а ведь стабильность государства зиждется на среднем классе. Если мы не будем наряду с разговорами об импортозамещении стимулировать вложение средств в строительство новых заводов, то станкостроение никогда не возродится, понимаете? А если мы не будем привлекать к ответственности жуликов, которые государственные заказы разворовывают, как это было на космодроме Восточный... Пожурили, пошумели, покричали, а кто вообще виноват и почему до сих пор не приняты меры наказания к тем, кто украл 40 миллиардов, это же не три копейки?! На поддержку детей войны надо 140 миллиардов, а один жулик украл 40 миллиардов - и ничего! Более того, амнистия, то, что отпускают людей, разворовавших миллионы, миллиарды Минобороны, - это тоже не стимулирует общество к доверию. Мы хотели бы, чтобы план работы соответствовал стоящим... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич. Владимир Вольфович Жириновский. ЖИРИНОВСКИЙ В. В., руководитель фракции ЛДПР. Вот что нам мешает в работе, так это то, что законы не действуют или Регламент Думы не действует. Мы ввели норму: лидер фракции выступает семь минут, просто депутат - три минуты, но она не действует, и любой выходит и говорит, что он выступает от фракции. Но так не бывает, только лидер фракции должен иметь эту маленькую привилегию выступать чуть больше - мы её смяли, нет никакого смысла, так сказать, поэтому только я один прихожу сюда выступать как лидер фракции, а остальных даже в зале нет! Это как армия без командиров, то есть армия идёт в атаку, а командиры чай пьют где-то, - и эта армия что? Проиграет! А в Думе она почему-то выигрывает, хотя командиры сидят неизвестно где. Самое важное - это налоги, и наш профильный комитет должен этим заниматься. Смотрите, что мы сделали в 2015 году: что толку от того, что у нас полный портфель различных законов, достаточно было в этом зале согласиться на снижение экспортной пошлины на нефть и на увеличение налога на добычу - и всё кончилось, всё, мы опять продолжаем экспортировать, давим на внутреннее потребление и переработку, растут цены на бензин и на всё остальное. Кто выиграл-то? Только несколько экспортных нефтяных компаний. Кто помог им в этом? Депутаты Государственной Думы! Все наши законы пойдут насмарку, если мы не будем контролировать налоговый манёвр, - надо, чтобы они прекратили понижать себе экспортные пошлины и, наоборот, увеличивать внутренние налоги. То есть мы в этом зале спрашиваем, когда же мы оторвёмся от сырьевой экономики, и мы же в этом зале её и подтверждаем - не все, а те, у кого в руках контрольный пакет! Вот надо в виде закона установить, что нельзя снижать экспортную пошлину на вывоз сырой нефти и нефтепродуктов без какого-либо особого решения, чтобы было всем понятно, кто виноват! Ведь этого никто даже не замечает, спросите у людей на улице - ответят: а какая мне разница - там повысили, здесь понизили? А это огромное значение имеет! Мы постоянно сохраняем формат сырьевой экономики, мы стимулируем вывозить туда всё что можно в виде сырья - и нефть, и лес, ну всё, - а здесь давим на тех, кто готов переработать. Ну что же говорить? Это же мы все делаем, это делаем мы с вами, и вот это нужно остановить! Нужно запретить уменьшать экспортные пошлины, наоборот, нужно увеличивать их постоянно, чтобы создать условия, при которых вообще невыгодно будет вывозить сырьё за границу, - вот к чему мы должны прийти! Надо, чтобы здесь всё перерабатывалось, цены понизились здесь, и тогда мы нашим же гражданам поможем лучше жить. А так мы кому помогаем, продавая больше нефти за рубеж? Тем, кто нам плюёт в лицо! Вопрос о долгах наших субъектов. Уже долг достиг трети их доходов, они не смогут отдать - нужно какое-то финансовое обеспечение под возврат долга. Для этого что нужно сделать? Ввести налог с продаж - этим мы увеличим доходную часть их бюджетов - и уменьшить НДС. Делаем мы это? Нет! Вот, пожалуйста, что толку в сотне законов, если вы загрузили все субъекты долгами, задушили их, у них нет стимула что-либо делать, ибо их долги всё съедают, проценты по долгам всё съедают? А мы ждём - чего мы ждём? Налог с продаж ввести - нет! Кто-то сидит в Минфине или в минэкономики и не позволяет ввести правильный, стимулирующий развитие экономики налог - как Гайдар ввёл НДС, так он и душит экономику! А налога с продаж - весь мир работает с этим налогом! - у нас нету, зато есть несколько профильных комитетов, и они с пеной у рта здесь нам доказывают: всё хорошо, всё хорошо, правительство работает хорошо, и всё остальное. (Шум в зале.) А налоговая дисциплина? С 1 октября здесь у нас должно быть рассмотрение бюджета, но перенесли на 25-е, да? Кто дал право такое? А вот захотели, и всё! То есть сами нарушаем установленную финансовую дисциплину, а от всей страны требуем: вы там на местах не нарушайте! Тогда надо начинать сверху, с Минфина: вам установили дату 1 октября... Вы никогда не успеете, потому что вы не умеете работать, не умеете работать, вы торопитесь всё время! И что происходит? Во-первых, мы опаздываем с рассмотрением бюджета почти на месяц, во-вторых, мы опять будем рассматривать объём доходов - как хорошо! Видите, всё от нас скрывается - давайте рассматривать структуру доходов, какие доходы будут у нас в 2016 году. Пока они не позволяют нам это делать, а мы молча проглатываем: хорошо, утвердили - вот такой объём доходов. Так нельзя! Папа деньги заработал, но где? Мама довольна: 100 тысяч приносит в месяц. А если он 20 тысяч украл, а ещё 20 - мошеннические схемы, а ещё 20 - левые какие-то приработки, ещё что-то и только 20 тысяч - чистая схема. Мама-то всё равно узнает, папу потом арестуют - а здесь кого накажут за то, что скрывают от нас структуру доходов бюджета, скрывают, из чего формируется доходная часть бюджета? Вслепую давайте голосуйте - проголосовали, а отвечать потом будут другие. По охране здоровья. Когда запретим пальмовое масло и все эти генно-модифицированные и пищевые добавки? Ну сколько людей должно погибнуть, чтобы нам сказали: пора, давайте закончим?! Везде гонят пальмовое масло! У нас что, подсолнечного или оливкового масла мало? Нет, но пальмовое масло везде, включая питание для детей, мороженое! Уголовная ответственность за подмену лица, осуждённого к отбыванию наказания. Семьдесят лет не хотим ввести за это уголовную ответственность! Значит, кому-то выгодно получить деньги и не заметить, что вместо того, кого реально осудили отсиживать срок, в тюрьме сидит другой, а преступник гуляет на свободе. Почему такого закона нет? Его проект лежит сейчас здесь у нас, в комитете. Значит, кому-то это выгодно, это лишние, дополнительные доходы. Вот я вам говорил о структуре доходов - так это часть структуры доходов Федеральной службы исполнения наказаний, только невидимая, это всё с коррупцией связано. И наконец, мы предлагаем, чтобы все должностные лица имели заместителей от других политических партий, - тогда не будет так, как в Красногорске. В Красногорске мы с вами убили чиновников! Если бы у главы красногорской администрации было два или три зама от разных партий, никакой Георгадзе ничего бы там не смог сделать! Мы никогда коррупцию не поборем, если не будет заместителей от оппозиции, хоть сто раз смертную казнь... (Микрофон отключён. Аплодисменты.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Вольфович. Татьяна Николаевна Москалькова. МОСКАЛЬКОВА Т. Н. Прошу семь минут, от фракции выступление. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Мы с вами только что заслушали отчёт правительства о первоочередных мерах по укреплению устойчивого развития России в условиях кризиса, откровеннейшие выступления Ольги Голодец и Татьяны Голиковой. И казалось бы, наша стратегия действий на ближайший месяц должна быть адекватной тем проблемам, которые были высвечены, поставлены в первую очередь перед нами, депутатами Государственной Думы. К сожалению, календарь рассмотрения вопросов далёк от ожиданий нашего населения, наших избирателей, которые хотят видеть в нём законопроекты, действительно направленные на поддержку малого и среднего предпринимательства. Александр Дмитриевич, выручая правительство и профильные комитеты, назвал законопроект об увеличении объёмов микрофинансирования, но разве это может выручить наш малый и средний бизнес? Не видим мы здесь и законопроектов, которые уменьшили бы отток капитала за рубеж, укрепили финансово-экономическую систему, обеспечили банковскую устойчивость. К сожалению, Сергей Евгеньевич, вы абсолютно правильно ставите вопрос о необходимости закона о законах, закона о порядке и условиях принятия нормативных актов, который упорядочил бы и не допустил, чтобы у нас в комитетах находились по пять, семь месяцев, по два года законопроекты, которые комитет считает актуальными. И конечно, вряд ли мы можем считать удовлетворительным ответ председателя комитета по безопасности на вопрос о законопроекте, который необходим в условиях сокращения сотрудников органов внутренних дел, - законопроекте о праве субъектов Российской Федерации дофинансировать деятельность полицейских в сложнейших сегодня условиях социальной напряжённости, увеличения объёма работы. Законопроект признан актуальным, но тем не менее не выносится на рассмотрение Государственной Думы. Он не требует больше согласований, по нему всё абсолютно понятно, и такое право нужно предоставить субъектам Российской Федерации. К сожалению, в календарь не попал и законопроект о прогрессивной шкале налогообложения, который смог бы усилить, улучшить наполняемость нашей казны, нашего бюджета. Отсутствует в календаре и ряд проектов законов, которые могли бы снять напряжённость в сфере ЖКХ, - это самая накалённая сфера, и, встречаясь с избирателями, мы видим, что ситуация ещё больше нагнетается. Тем не менее не попал в календарь законопроект, в котором предлагается освобождать собственников жилья в домах, где не выполнены обязательства государства по капремонту, от уплаты этих взносов. То есть у нас есть государственное обязательство - произвести капремонт, государство его не выполнило, а люди уже должны платить за капремонт, и они возмущаются безмерно! Кроме того, не попали в календарь законопроект об ограничении общего размера платежа, безусловно социально значимый, проект закона об освобождении восьмидесятилетних от уплаты взноса на капремонт и ещё четыре законопроекта такого же плана. Мы довольны, что в календарь попал законопроект об усилении парламентского контроля, внесённый Сергеем Михайловичем Мироновым и другими депутатами нашей фракции, который позволяет создавать комиссии парламентского контроля. На фоне отчёта правительства об устойчивом развитии государства в условиях кризиса мы все увидели, что именно парламентский контроль наряду с правоохранительным, государственным, прокурорским надзором и деятельностью правоохранительной системы помог бы не допустить тех провалов в выполнении плана мероприятий, о которых мы слышали, в том числе удержания на депозитах федеральных средств, которые должны были работать на создание новых рабочих мест и на поднятие нашей экономики. Однако у нас ведь какое правило теперь в отношении законопроектов, которые нежелательно чтобы прошли? Они попадают в календарь, ставятся в повестку дня, но на такое место, что заведомо не пройдут, заведомо не будут рассмотрены, и так они перекочёвывают из одного календаря в другой. Мы очень рады, что руководство Государственной Думы поставило в календарь законопроект о производстве предварительного следствия межведомственной следственной группой. Вот сейчас на фоне событий в Красногорске, когда были убиты три человека, очень важно, чтобы была единая следственно-оперативная группа, созданная ФСБ, МВД и Следственным комитетом, - вот тогда можно будет эффективнее решать все вопросы. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" воздержится от голосования за этот календарь, будет работать на всю катушку в фарватере поставленных задач, но стратегия... Хотелось бы увидеть стратегию законотворчества хотя бы в следующем, завершающем календаре. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Александр Дмитриевич. Микрофон включите. ЖУКОВ А. Д. Спасибо, уважаемые коллеги, за высказанные соображения по проекту нашего плана работы. Владимир Вольфович, мы как раз будем рассматривать законопроекты, направленные на уточнение порядка изъятия части сверхприбыли сырьевых компаний в связи с девальвацией, это касается и пошлин, в том числе экспортных, - у нас есть такой законопроект в плане. А что касается дифференциации платежей за капремонт в зависимости от возраста, я знаю, что такой законопроект тоже готовится, и, возможно, мы его будем рассматривать в ноябре, по крайней мере рассмотрим его до конца года, вместе с бюджетом. Мне кажется, вот наиболее важные предложения, которые прозвучали. Я думаю, что они могут быть учтены по ходу нашей работы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое. Выносим на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6328 по 6344 из 8099
2-й вопрос, проект постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 10 по 20 ноября 2015 года". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 02 мин. 08 сек.) Проголосовало за 334 чел.74,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 335 чел. Не голосовало 115 чел.25,6 % Результат: принято Постановление принимается.