Заседание № 252
25.09.2015
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 886437-6 "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 13 по 23 октября 2015 года".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2375 по 2770 из 8209
6-й вопрос повестки, проект постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 13 по 23 октября 2015 года". Александр Дмитриевич Жуков. ЖУКОВ А. Д., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! В октябре на шести заседаниях планируется рассмотреть 135 законопроектов: 16 - во втором чтении, 112 - в первом и 7 - о ратификации. Отмечу некоторые из них. В первом чтении в блоке "Государственное строительство и конституционные права граждан" предлагается рассмотреть два законопроекта, вытекающие из поручения президента: законопроект, касающийся повышения ответственности в сфере государственного статистического учёта, и проект закона, в котором предлагается системный подход к решению вопроса об исчислении стажа муниципальной службы в субъектах Российской Федерации. Также нам в октябре предстоит рассмотреть важный законопроект, предусматривающий возможность для семей, имеющих детей-инвалидов, распоряжаться средствами материнского капитала на приобретение товаров и услуг для социальной адаптации детей-инвалидов. В соответствии с решением Конституционного Суда подготовлены изменения в закон "О прокуратуре Российской Федерации", касающиеся сроков проведения органами прокуратуры проверочных мероприятий и сроков исполнения проверяемыми органами требований прокурора о предоставлении необходимых документов, материалов, статистической и иной информации. Предусмотрено шесть ратификаций международных договоров, в их числе, например, ратификация Соглашения о сохранении и рациональном использовании водных биологических ресурсов Каспийского моря. Среди правительственных законопроектов второго чтения отмечу законопроект, подготовленный по поручению президента, о создании особого механизма контроля за финансово-хозяйственной деятельностью религиозных организаций, позволяющего своевременно выявлять и реагировать на факты причастности религиозных организаций к экстремистской и террористической деятельности. На формирование единой среды электронного регулирования и информирования потребителей и инвесторов о деятельности субъектов естественных монополий в сферах электроэнергетики, теплоснабжения и водоснабжения направлен проект федерального закона, вносящий соответствующие изменения в законодательство Российской Федерации. Среди законопроектов, внесённых законодательными органами субъектов Федерации, отмечу инициативу Республики Саха (Якутия): предлагается внести в Бюджетный кодекс изменения, которые устанавливают возможность предоставления юридическим лицам кредитов за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации в районах Крайнего Севера с ограниченными сроками завоза грузов, что является одним из основных факторов жизнеобеспечения населения. Среди депутатских законопроектов 18 внесено членами фракции ЛДПР, 11 - фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", 14 - фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", 18 - фракции КПРФ, 17 законопроектов подготовлено совместно депутатами, представляющими разные фракции. Отмечу инициативу о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, расширяющих налоговые стимулы социальной направленности для лиц, на обеспечении которых находятся дети-инвалиды. Ну и напомню, что в октябре нам предстоит заслушать отчёт Правительства Российской Федерации и Центрального банка о реализации плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году. Запланировано два "правительственных часа": на "правительственный час" 14 октября приглашён Сергей Викторович Лавров, министр иностранных дел, 21 октября - Дмитрий Викторович Ливанов, министр образования и науки Российской Федерации. Прошу эту информацию принять к сведению и утвердить календарь рассмотрения вопросов с 13 по 23 октября. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Прошу записаться. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Владимир Николаевич Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н., фракция КПРФ. Уважаемый Александр Дмитриевич, вот уже полтора года в Думе лежит проект постановления, подготовленный депутатами нашей фракции, о защите нравственности в электронных средствах массовой информации. Вопрос трудный, Президент России неоднократно говорил об этом, я его тоже поднимал при прежних ваших докладах о плане рассмотрения вопросов, несколько раз обещали его поставить в повестку, но до сих пор шаг в этом направлении не сделан. В октябре он снова не попадает в повестку, получается? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Леонид Леонидович Левин, пожалуйста. ЛЕВИН Л. Л., председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Работа над этим обращением продолжается, мы ведём её совместно с Правовым управлением, и я думаю, что осенью мы к нему вернёмся. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Тамара Васильевна Плетнёва. ПЛЕТНЁВА Т. В., фракция КПРФ. Спасибо. Я не буду долго говорить. Первое, о чём я хочу сказать. У нас очень долго в комитетах - мы это отмечаем всякий раз, когда рассматриваем календарный план, - лежат законопроекты: по два, по три года. Просьба такая: они ведь всё равно отклоняются, так давайте их рассматривать сразу, чтобы потом не возмущались депутаты. Это в основном наши законопроекты. И второе. У нас лежит очень важный законопроект, принятия закона ждут миллионы людей - я говорю о детях войны, - спрашивают о нём всякий раз. Вот сейчас мы опять поедем в регионы, и опять начнётся, будет масса вопросов: когда это будет принято? Вот хотя бы сказали вразумительно: частями как-то это будет приниматься или вообще никак? Тогда скажите: закон не будет принят никогда! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Владимирович Иванов. Семь минут поставьте. ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, ну, эта процедура у нас стандартная, и тем не менее мы с вами почему-то постоянно на одни и те же грабли наступаем. Вот возьмём международную обстановку. Вы видите, что сейчас буквально целые армии молодых здоровых мужчин перемещаются из восточных районов в Европу. Вот представляете... Я сам лично видел всю эту публику, все здоровые и молодые - до 30 лет, вот хоть сейчас в бой бросай! Знаете, почему они идут в Европу? Потому что по европейским законам они совершенно спокойно могут подать заявление на признание их беженцами, заявление будет рассматриваться в течение полугода и, даже если откажут, можно во второй раз его подать, и всё это время им обязаны выплачивать пособие, кормить, поить, одевать, обувать и так далее! У нас, между прочим, примерно такие же условия предоставления статуса беженца - мы хотим, чтобы они поменяли маршрут и к нам побежали?! Мы что-то в этом отношении делаем? Пока, к сожалению, ничего не делаем. Далее. Мы с вами, коллеги, после того как вернулись из отпусков... У нас какой главный вопрос? О чём у нас люди постоянно спрашивали? Коммунальные платежи и этот несчастный капитальный ремонт! Ну коллеги, каждый получает платёжку, где чёрным по белому написано: содержание и ремонт жилья, - куда идут эти деньги? На что они тратятся? Фракция ЛДПР предлагает: давайте рассмотрим этот вопрос - это не закон, это поборы, причём поборы абсолютно нечестные... ну, я не знаю, можно ли поборы честными называть. Ну можно же это сделать - нет, мы опять же этого не делаем! Коллеги, вот заканчивается так называемый сеанс чёрной магии - вернее, закончился, слава богу, - наш единый день голосования. Я не буду повторяться на эту тему, у нас есть закон "О парламентском расследовании...", который мы постоянно предлагаем поменять, потому что невозможно инициировать парламентское расследование, если не будет большинства голосов, - так о чём вообще можно говорить? Я не буду приводить какие-то факты, которые мы уже много раз приводили, чтобы не обвиняли, но вот, например, пишут "Новости Владивостока": "Арестованная из-за нарушений на выборах в Спасском районе Приморья документация бесследно исчезла". Мы не знаем, кто это сделал, но бесспорно, что это сделали воры! Дальше, "Загадки выборов губернатора Кемеровской области": "Росбалт" пишет о том, что в протоколах цифра одна, а в ГАС "Выборы" - на тысячу голосов больше. Мы не знаем, как это сделали, но сделали это явно жулики! Дальше, уважаемые коллеги, город Белогорск - ну, убил меня мэр города Белогорска, который объяснил Жириновскому, почему так проголосовали! Заголовок следующий: «"Глава Белогорска - лидеру ЛДПР: "Не надо всех жителей Белогорска приравнивать к пациентам психоневрологического диспансера!"». Дескать, на том участке, где за нашего кандидата проголосовали 25 процентов избирателей, голосовали только пациенты психоневрологического диспансера, понимаете? (Оживление в зале.) А о том, что на этом же самом участке за кандидата Козлова проголосовало 50 процентов, он почему-то... И вот хочется спросить, как в том фильме: дядя Петя, ты дурак, что такие вещи пишешь? А почему хорошо проголосовали за Козлова? А потому что он, оказывается, Wi-Fi провёл в клуб, понимаете? Подкуп избирателей! И это пишет глава, которого по недомыслию - случайно, видимо, - назначили или выбрали главой этого города! Посмотрите эту таблицу - я специально зашёл на сайт, - да там везде за Абрамова 25-26 процентов, а он, вот этот мэр, весь город свой обозвал пациентами психоневрологического диспансера, представляете?! И вот такие люди у нас во власти! И какие выводы, ребята? Получается, что у нас жулики и воры фальсифицируют выборы, а дураки объясняют, почему эти выборы так прошли, и мы с вами не хотим ничего сделать, не хотим инициировать парламентское расследование! Пресса молчит, а комитет принимает решение в лучших традициях - ну, это тема отдельная, Владимир Николаевич вам, наверное, расскажет, как всё это происходило, - говорит: мы это делать не хотим. Вот есть народная пословица: "Вор на воре не ищет", - коллеги, мы что, этого хотим, что ли? Мы парламент или, в конце концов, кто?! Ничего абсолютно в этом отношении не делается! Уважаемые коллеги, я ещё раз говорю, если мы вот так будем реагировать, как мы реагируем... то есть бумага хорошая, план у нас хороший, но если мы будем вот так же реагировать на вызовы, которые стоят перед нашей страной, то 22 июня, к сожалению, наступит, а мы с вами опять будем не готовы! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Васильевич Коломейцев, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вот смотрите, мы как в театре абсурда. С одной стороны, мы с вами фактически отказались от бюджетного планирования на три года и сегодняшними поправками Андрей Михайлович вместе с Минфином перевёл на самом деле управление бюджетным процессом в ручной режим - это бюджетный онанизм, понимаете? С другой стороны, смотрите, что делает финансовый блок: они требуют повышения пенсионного возраста и покрытия дефицита бюджета за счёт самых обездоленных. С третьей стороны... Вот вы сегодня получили газетку, она называется "Российская газета" - главная газета страны, смотрите, тут справа написано: "Просветление рубля". В чём же это просветление? Тут написано, что теневой рынок обналичивания денег составляет 3,7 триллиона рублей. Вчера завершила работу комиссия под руководством Николая Владимировича Левичева, которая продуктивно поработала по вопросу определения методики сбора таможенных платежей, и каково же было удивление многих, когда выяснилось, что титаническая работа, которая была летом проведена, выявила (а это выявляется путём даже вот такого, ну, скажем так, достаточно корректного сравнения с другими странами, в том числе с помощью зеркальной статистики) потери в таможенной сфере в размере 48 миллиардов долларов - задумайтесь! Мы сейчас 3,7 триллиона вот здесь... Что такое 3,7 триллиона, обналиченных в тени? Это значит, ни социальные фонды, ни бюджеты всех уровней не получат соответствующих отчислений; это значит, что на 3,7 триллиона у нас уменьшится объём ВВП. А если посмотреть дальше? Сейчас наверняка всем нам, как и мне, сеть "Х5" прислала отчёт: они провели импортозамещение. 24 триллиона рублей находится в годовом обороте торговых сетей, но вы посмотрите на всякий случай, где эти сети зарегистрированы, - ни одна торговая сеть не зарегистрирована в Российской Федерации! Это говорит о том, что национальная безопасность страны находится под угрозой не из-за танков, самолётов и ракет крылатых, а из-за того, что все продовольственные сети принадлежат зарубежным компаниям и прибыль вывозят за кордон, а это 25 триллионов, это фактически треть ВВП страны, понимаете? Дальше. Вы не хотите принимать закон о детях войны - ну как же нам не стыдно?! Это самая обездоленная часть населения нашей страны, они вынесли на себе все тяготы войны, они восстанавливали страну и превратили её в сверхдержаву - и именно их обобрали на закате перестройки, когда, в общем-то, взяли и спалили все архивы и дали им минимальные пенсии. Ну как же так происходит?! 39 миллиардов не можем найти, а в это время 3,7 триллиона гуляют по карманам, по кейсам, по сумкам. Ну и самое страшное: вы посмотрите, какой у нас вообще беспредел, даже в социальной сфере! У нас 8 миллионов корпоративных пенсионеров потребляют столько же денег, сколько 35 миллионов остальных! И их не будут касаться никакие сокращения индексации, потому что пенсия позволяет им безбедно жить в южных странах и не думать о том, что их каким-то образом коснутся эти проблемы. К чему я это говорю? С моей точки зрения, у нас на самом деле сегодня обострение финансово-экономического кризиса и парламент вообще-то должен вот эти вопросы рассматривать, приглашать представителей ЦБ, Минфина, Минэкономразвития, вообще председатель и всё правительство тут должны быть! Почему? С одной стороны, вы говорите, что от трёхлетнего бюджетного проектирования надо отказаться. С другой стороны, ведущая газета страны признаёт, что у нас в теневой сфере несметные богатства. С третьей стороны, думская комиссия выясняет, что таможня у нас работает на себя не один день, как говорил Бельянинов на встрече с президентом - чем ошарашил президента, - а, вероятно, значительно больше. Или мы просто не понимаем, или мы живём с вами в зазеркалье от нашего общества. Поэтому мы считаем, что на самом деле правильно было бы... Вот Александр Дмитриевич - квалифицированный парламентарий и вообще один из ведущих управленцев страны, он с политической точки зрения всё правильно сделал: тем - 14, тем - 18, тем - 12. Но давайте мы себе зададим вопрос: эти 12, 14, 15, 20, 79 или 99 законопроектов, которые включены в календарь, вообще, решают проблемы, которые сегодня нарастают, как снежный ком? С нашей точки зрения - нет! Не решают в том числе по той причине, что у нас избирательный подход даже к тому, на что часто в последнее время ссылаются. Парламентское расследование. Назовите мне хоть одно парламентское расследование, которое мы с вами провели! Я считаю, что по этим 3,7 триллиона должно быть парламентское расследование, по тем 25 триллионам - парламентское расследование, корпоративные пенсионеры и обездоленные остальные пенсионеры - ещё одна тема для парламентского расследования. Сейчас вы планируете запретить работающим пенсионерам получать пенсию. А знаете, сколько это человек? Это 15 миллионов человек, это больше 12 процентов страны! Вот эти вопросы, приоритеты, мне кажется, нам необходимо пересмотреть. И в первую очередь нужно провести здесь, в этом зале, как иногда это бывает, крупные парламентские слушания с приглашением руководителей субъектов Федерации. Вот Сергей Евгеньевич периодически собирает руководителей представительных органов, а надо и руководителей субъектов собрать, может быть, вместе с Советом Федерации, чтобы перед заслушиванием послания президента всё же определиться с системой измерений, потому что, когда беседуешь лично, говорят одно, но наверх закрыта обратная связь, и это главная проблема нашего кризиса! Поэтому мы можем принимать календари, но они не решают проблем... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Олег Анатольевич Нилов. НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, Александр Дмитриевич! Действительно, важнейший вопрос всегда у нас - планирование, календарь рассмотрения вопросов на предстоящие недели. И если для селян актуальна такая поговорка: "Весенний день год кормит", то для парламентариев как раз осенние дни, дни в октябре, в ноябре, - самые ответственные, потому что именно тогда закладывается практически всё самое важное, начиная с бюджета, с бюджетных законов, что будет определять нашу политику в следующем году. Напомню, что следующий год очень ответственный, и, конечно, мы, раз за разом выступая, выражаем непонимание, почему не рассматриваются важнейшие законопроекты, которые мы предлагаем. Почему их нужно рассматривать в октябре и в ноябре? Да потому, что большинство законов как раз предполагается ввести в действие с 1 января следующего года! Поэтому мы, конечно, категорически возражаем против тех приоритетов, которые уже были названы здесь правительством, а именно против разрешения проблем дефицита бюджета через затягивание поясов, то есть за счёт трудящихся и пенсионеров, - мы категорически против таких предложений! И мы категорически не понимаем, почему предложения нашей фракции, других оппозиционных фракций - где взять деньги, Зин? - вообще не рассматриваются, лежат годами, а если и рассматриваются, то отвергаются. Но мы хотим услышать ответ на вопрос: почему не принимается наш очередной законопроект о введении прогрессивной шкалы НДФЛ? Мы требуем рассмотрения этого законопроекта до конца года! Когда есть необходимость, то за неделю любой вопрос вносится в повестку, голосуется - просим вас рассмотреть такую возможность, поскольку это уже необходимость! Есть законопроект об ограничении выплат руководителям госкомпаний - почему же эти деньги не хочет наше правительство взять и положить в бюджет, вернее, даже не доставать из бюджета? Почему предполагают ограничить выплаты на компенсацию инфляционного роста пенсий, зарплат, а... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте две минуты. НИЛОВ О. А. ...а этот наш законопроект лежит и не рассматривается?! Александр Дмитриевич, предлагаем действительно в первую очередь рассматривать те законопроекты, которыми предусматривается наполнение бюджета, что особенно важно в этом году. Ну и конечно, мы против того, чтобы какие-то платежи, в том числе налоговые, перекладывались на плечи простых людей. Так, с 1 октября миллионы наших садоводов, селян пойдут оплачивать счета в соответствии с "письмами счастья" - налог на землю, который вырос в разы в некоторых регионах и превысил все разумные и неразумные суммы. Мы категорически против того, чтобы вот так решать вопросы, поэтому мы предложили законопроект вообще об освобождении садоводов, у которых 6 соток, 8 соток, от налога, и ещё мы предлагаем существенно снизить этот платёж для тех, у кого до 25 соток, и, наоборот, предлагаем повысить в разы, многократно налоги для тех новоявленных латифундистов, которые годами не обрабатывают землю и у которых она пропадает. Почему вот эта политика не поддерживается, почему не принимаются наши законы?! Законопроект о земле лежит, а им предполагается не только на Дальнем Востоке предоставить гражданам бесплатно в аренду на срок до пяти лет до гектара землю, а потом - при вложении туда средств, при благоустройстве этой территории, при построении дома - передать в собственность. Сегодня нужно людям отдать землю, чтобы они действительно вытащили деньги, которые сейчас лежат под матрасами, и вложили их в строительство, а значит, в экономику! Ну и конечно, бесполезно наполнять бюджет, если он представляет собой решето. Очередные скандалы - с Хорошавиным, с Гайзером, с Васильевой - ну никак не наводят на мысль, что срочно нужно принимать реальные антикоррупционные законы, которые остановят вот это растекание миллиардов бюджетных денег по карманам коррупционеров и жуликов! Целый пакет законопроектов - я о нём уже недавно докладывал, поэтому не буду останавливаться, - лежит и ждёт рассмотрения, там главное - конфискация... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Анатольевич. Выносим на "час голосования". Александр Дмитриевич, хотели выступить? Прошу прощения. ЖУКОВ А. Д. Я буквально два слова скажу. Спасибо за комментарии. Естественно, как всегда, в процессе нашей работы календарь может пополняться. Единственное, что я хотел бы сказать: надо разделять две вещи - включение в календарь каких-то вопросов или их откладывание и мнение Государственной Думы. Например, мы регулярно рассматриваем предложения о детях войны. Понятно, что могут какие-то новые проекты появляться, но сетовать на то, что Дума принимает то или иное решение, мне кажется, неправильно. Точно так же и по прогрессивной шкале налогообложения: мы, по-моему, за последнее время штук пять подобных законопроектов рассматривали - они не замалчиваются, просто по ним принимается отрицательное решение, вот и всё. Я думаю, что в дальнейшем, конечно, ситуация может меняться, могут снова эти вопросы рассматриваться, но мне кажется, что на сегодняшний день календарь затрагивает большинство наиболее значимых тем, по которым внесены законопроекты. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим проект постановления на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6632 по 6648 из 8209
6-й вопрос, проект постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 13 по 23 октября 2015 года". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 44 сек.) Проголосовало за 311 чел.69,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 311 чел. Не голосовало 139 чел.30,9 % Результат: принято Постановление принимается.