Заседание № 238

22.05.2015
Вопрос:

О проекте постановления Государственной Думы № 795841-6 "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 9 июня по 3 июля 2015 года".

Стадия рассмотрения:

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3228 по 3441 из 8606
11-й вопрос, проект постановления Государственной Думы "О календаре             
рассмотрения вопросов Государственной Думой с 9 июня по 3 июля 2015 года".      
                                                                                
Александр Дмитриевич Жуков, пожалуйста.                                         
                                                                                
ЖУКОВ А. Д., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция      
"ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                                
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! В весеннюю сессию у нас         
осталось три пленарные недели, восемь заседаний, в проект календаря включено    
119 законопроектов, из них 42 - во втором чтении, 76 - в первом и один          
законопроект о ратификации. Я очень коротко остановлюсь на наиболее важных,     
потому что у нас сегодня мало времени.                                          
                                                                                
Второе чтение: законопроекты "О государственной корпорации по космической       
деятельности "Роскосмос", о стандартизации, "Об основах                         
государственно-частного партнёрства..." и "О внесении изменений в Федеральный   
закон "О науке и государственной научно-технической политике".                  
                                                                                
Достаточно большое количество законопроектов, внесённых правительством, мы      
рассмотрим в первом чтении - здесь и поправки в Налоговый и Воздушный           
кодексы, в закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности...", и     
многие другие.                                                                  
                                                                                
В календарь включены 32 законопроекта, внесённые законодательными органами      
субъектов Федерации, 6 - членами Совета Федерации, 51 - депутатами              
Государственной Думы.                                                           
                                                                                
Запланировано три "правительственных часа": 10 июня - Александр Валентинович    
Новак, министр энергетики, 17 июня - Александр Владимирович Коновалов,          
министр юстиции, и 1 июля - Дмитрий Олегович Рогозин, заместитель               
Председателя Правительства Российской Федерации.                                
                                                                                
Ну, я надеюсь, что вы успели более подробно ознакомиться с календарём. Если     
есть какие-то вопросы, я готов ответить с помощью председателей комитетов.      
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                               И. И. Мельников                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Дмитриевич.                            
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Нет вопросов. Есть ли желающие выступить? Есть        
желающие выступить.                                                             
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Владимир Вольфович Жириновский, пожалуйста.                                     
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В., руководитель фракции ЛДПР.                                   
                                                                                
Я вышел сюда, чтобы ещё раз попросить комитеты быстрее рассматривать наши       
законопроекты. Вот до сих пор лежит в комитетах 177 законопроектов, внесённых   
фракцией ЛДПР: ещё за 2004 год один проект - получается, одиннадцать лет        
назад внесли; за 2006-й - один, за 2008-й - один, за 2009 год - шесть, за       
2010 год - одиннадцать и так далее. Во всех комитетах практически, и в          
большей степени, конечно, в правовых комитетах находятся законопроекты.         
                                                                                
Вот вопрос об изменении Правил дорожного движения - сколько вам нужно случаев   
гибели людей ночью на дорогах в автобусах, чтобы рассмотреть наши               
предложения?! Мы предложили запретить провоз пассажиров на автобусах ночью,     
не на рейсовых автобусах, а на междугородных. Детей посадили в автобус          
(полторы тысячи километров до Петербурга!), говорят, что нет денег на поезд,    
- это что за родители?! Детей променяли на дешевизну билета! Самый опасный      
транспорт автобус - как можно?! Ведь что происходит? Второй водитель есть, но   
оба спят, весь автобус спит. Неужели мы не можем хотя бы эти автобусы           
снабдить камерами, которые фиксируют, что все водители заснули, чтобы сразу     
подавался сигнал тревоги? В разгар ночи вот они и происходят, эти аварии, а     
мы не хотим принять закон! Ну давайте запретим: рейсовые - пожалуйста, а        
обычные автобусы с детьми - никаких ночных перевозок! Ну днём поехали бы...     
но днём же они не доедут до Петербурга, нужно ночевать, нужны деньги на         
гостиницу. Вот дёшево "продали" своих детей - теперь хоронить будет им          
дороже, чем билеты на поезд купить! А мы ведь предлагали здесь закон принять!   
                                                                                
Или вот мы предлагали описание Курильских островов ещё раз законом              
продублировать и зафиксировать их принадлежность России - законопроект          
валяется с 2009 года! А японцы приняли соответствующий закон о том, что         
Курилы им принадлежат, и потом когда-нибудь в международных инстанциях будут    
говорить, что у японцев больше правовых оснований - у них есть закон. А наш     
законопроект почему валяется в комитете по конституционному законодательству    
уже шестой год, с 2009 года, как и многие другие?                               
                                                                                
По языку. Вот в Кремле состоялось совещание по языку, а наши комитеты,          
которые отвечают за это, слабо реагируют. Мы уже много раз здесь поднимали      
вопрос: на каком основании русских в национальных республиках заставляют        
изучать местный язык? Вы понимаете, что насильственное обучение вызывает        
только отторжение?! Русский язык у нас государственный, в какой-то республике   
может быть и второй государственный язык, но ребёнок не обязан изучать          
несколько государственных языков - если он русский, пусть он и знает русский    
язык! Иностранный мы вводим, но мы знаем, как его в школе обычно учат...        
Получается, три языка должен знать русский школьник в Мордовии, в Башкирии, в   
Татарии, в Коми, с детского сада заставляют учить! Носитель языка общается в    
семье, ему легко его изучать, но русский человек в семье не может общаться на   
этом языке, зачем же создавать такую нагрузку? Цель какая - я вам прямо         
скажу: выдавить русских из национальных регионов, вот и всё! Поэтому надо       
здесь думать и соблюдать Конституцию. Только добровольное изучение любого       
другого языка, кроме государственного - русского: хотите - изучайте ещё любой   
государственный язык, татарский и так далее. Я даже ввёл бы добровольное        
изучение вообще любого иностранного языка, в том числе английского,             
французского, немецкого: хотите - изучайте. Я, например, считаю, что большой    
надобности в этом нет, сегодня всё в Интернете есть, всё переведено.            
Некоторые говорят: да пусть учит, лучше будет знать культуру, какие-то обычаи   
- ничего подобного, это будет вызывать только враждебные чувства! Вы просто     
не понимаете, как трудно ребёнку учить второй язык, тем более не тот            
иностранный, на котором говорит полмира, а местный, который в пределах 50       
километров распространён. Тёща в Башкирии, тесть в Чувашии, а родственники в    
Удмуртии, в Татарии - и что делать, четыре-пять языков, что ли, изучать         
нужно? Тем более если речь идёт о военнослужащих, которые переезжают из         
гарнизона в гарнизон. А наш комитет молчит!                                     
                                                                                
Обращение с животными. Опять правительство просит продлить сроки - сколько      
лет они будут изучать, вообще, этот законопроект? И наш комитет ничего не       
делает! Если наши комитеты будут так медленно готовить законопроекты к          
рассмотрению и не будут включать их в повестку дня, давайте ставить вопрос о    
ротации, пускай будут другие председатели комитетов, может быть, тогда лучше    
заработают комитеты. Надо это быстрее нам делать, чтобы не было таких           
проблем. Ведь что ещё обидно? Пока законопроект лежит в комитете, он            
устаревает, значит, впустую работают депутаты: они готовят проект закона,       
проходит пять лет и им комитет говорит, что всё, аналогичный закон уже          
приняли, - но вы обязаны были рассмотреть тот, который был вам направлен! То    
есть мы не создаём условий, чтобы депутаты могли нормально работать, хорошо     
работать.                                                                       
                                                                                
Сейчас поднимается вопрос о продлении срока нахождения на службе прокуроров,    
судей - всем уже теперь до 70 лет можно будет работать. Я считаю это ошибкой    
- нам надо, наоборот, оставить срок, который был, - до 65 лет или даже          
сократить его.                                                                  
                                                                                
Для всех губернаторов должно быть только два срока: два раза по пять лет. Вот   
сейчас губернатор Пензенской области уходит - молодец! Я ему послал             
поздравительную телеграмму: правильно, семнадцать лет - хватит! Ну тяжело       
человеку руководить, так сказать, да и очередь ведь есть на должность           
губернатора, я надеюсь, от ЛДПР рассмотрят кандидатуру - будет лучше, как в     
Смоленской области. Подбирайте людей так, чтобы потом не приходилось            
краснеть: вы меня просили поддержать Денина в Брянске, а теперь против него     
уголовное дело возбуждают!.. (Микрофон отключён.)                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Вольфович.                              
                                                                                
Кашин Борис Сергеевич.                                                          
                                                                                
КАШИН Б. С., фракция КПРФ.                                                      
                                                                                
Уважаемые депутаты, в июне нам придётся рассматривать отчёт Центрального        
банка за 2014 год, в связи с этим хотелось бы сказать следующее. Вот сегодня    
в зале звучали такие пафосные слова, что Дума грудью встанет на защиту          
государственных интересов, не допустит и так далее, - у нас сейчас есть         
реальная возможность проявить свои, как говорится, лучшие качества.             
                                                                                
Вы помните, что ещё в конце прошлого года была создана межфракционная группа    
депутатов для анализа валютного кризиса, который очень тяжело ударил по нашей   
экономике. Наша группа активно работала, изучила очень большой объём            
материалов (причём все материалы, которые мы запросили, нам были даны), и       
практически был готов проект решения, оставалось только на последнем            
заседании утвердить это решение, но тут получилось так, что руководителя        
группы депутата Бурыкину освободили от должности председателя комитета, и       
больше мы собраться не можем, хотя это другая структура, никак не связанная,    
так скажем, организационно с той, которой коснулось упомянутое решение. Что     
нам сейчас предстоит? Нам предстоит на следующей неделе обсуждать отчёт         
Центрального банка в другой группе, которая создана теперь Комитетом по         
финансовому рынку, и, совершенно естественно, в соответствии с нашим            
Регламентом мы должны, так скажем, с нуля начинать эту деятельность. Это        
абсурд, потому что мы не сможем так же глубоко, детально проанализировать       
ситуацию - ведь мы много раз тогда собирались, - и получится, что наша          
принципиальность ушла в песок!                                                  
                                                                                
Я не исключаю, что на депутата Бурыкину было оказано неправомерное              
воздействие какими-то силами, что является уголовно наказуемым деянием, но      
ломиться в открытую дверь в нынешней ситуации... С одной стороны, всё равно     
мы уже ничего, видимо, не соберём, а с другой стороны, начинать работу с нуля   
и читать сейчас в отчёте ЦБ о том, что у них всё хорошо и только объективные    
обстоятельства, так скажем, помешали им в их работе, - это тоже не является     
принципиальным подходом к делу, о котором так убедительно говорили              
представители фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", поэтому мы готовы сами внести проект     
постановления по вопросу об анализе причин валютного кризиса, чтобы не          
напрягать, так скажем, группу наших коллег. Фактически все выводы               
сформулированы, мы можем просто взять то, что было наработано, и от имени       
либо депутатов, либо фракции внести, но необходимо обсудить это вместе...       
(Микрофон отключён.)                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Четыре минуты добавьте.                                   
                                                                                
КАШИН Б. С. ...в июне, чтобы мы не выглядели, извините меня... не знаю, как     
бы культурнее выразиться... придатком исполнительной власти, чтобы мы           
действительно то, что поняли, то, что, как говорится, осмыслили, донесли до     
наших избирателей, а главное - реализовали в конце основной тезис, который      
был выработан всей нашей группой: совершенно очевидно, что необходимо           
расширять полномочия парламента, иначе всё это будет носить декоративный        
характер.                                                                       
                                                                                
Я предлагаю вписать в проект работы на июнь рассмотрение вопроса, проекта       
постановления, который мы внесём, о причинах валютного кризиса и о мерах,       
необходимых для того, чтобы такие тяжёлые ситуации не повторялись.              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Борис Сергеевич.                                 
                                                                                
С заключительным словом выступит Александр Дмитриевич Жуков.                    
                                                                                
ЖУКОВ А. Д. Спасибо, коллеги.                                                   
                                                                                
Борис Сергеевич, я думаю, что, как только проект постановления будет готов,     
мы сможем дополнительно внести его в повестку дня, рассмотреть вместе с         
отчётом Центрального банка или отдельно - так, как решит группа.                
                                                                                
А в целом я предлагаю утвердить предложенный порядок работы.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим проект постановления на "час голосования".                              
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7155 по 7178 из 8606
11-й вопрос, проект постановления Государственной Думы "О календаре             
рассмотрения вопросов Государственной Думой с 9 июня по 3 июля 2015 года".      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 11 мин. 21 сек.)                 
Проголосовало за              311 чел.69,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    312 чел.                                          
Не голосовало                 138 чел.30,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Постановление принимается.                                                      
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Владимирович сделал замечание не в адрес Андрея    
Михайловича, а в адрес председательствующего. Формально, конечно, Сергей        
Владимирович прав, но Сергей Владимирович понимает, что он прав формально.      
(Оживление в зале. Аплодисменты.)