Заседание № 30

25.05.2012
Вопрос:

О проекте постановления Государственной Думы № 79392-6 "О признании утратившими силу пунктов 10 и 11 приложения к постановлению Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О плане проведения "правительственного часа" на весеннюю сессию Государственной Думы 2012 года".

Стадия рассмотрения:

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1732 по 2140 из 7158
Пункт 2, о проекте постановления "О признании утратившими силу пунктов 10 и     
11 приложения к постановлению Государственной Думы Федерального Собрания        
Российской Федерации "О плане проведения "правительственного часа" на           
весеннюю сессию Государственной Думы 2012 года". Докладывает Ильдар             
Нуруллович Габдрахманов.                                                        
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ГАБДРАХМАНОВ И. Н., председатель Комитета Государственной Думы по Регламенту    
и организации работы Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".             
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Мы предлагаем                   
подкорректировать план проведения "правительственных часов". В июне мы          
предусматривали заслушать отчёты двух министров, но, поскольку на эти           
должности назначены новые министры, мы посчитали необходимым отказаться от      
этих "правительственных часов", имея в виду, что эти вопросы можно              
рассмотреть уже в осеннюю сессию. Учитывая, что у нас сейчас очень большая      
загрузка по рассмотрению законопроектов, отказ от этих двух                     
"правительственных часов" позволит нам рассмотреть многие инициативы            
депутатов, которые мы изо дня в день откладываем, не можем рассмотреть.         
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Пожалуйста, давайте запишемся.                                 
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Максим Станиславович Рохмистров.                                                
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Ну, мы согласны с тем, что надо как-то сокращать.              
                                                                                
Мне кажется, что комитету по Регламенту надо заниматься не только               
формированием повестки дня более реальной, я сегодня с утра уже задавал такой   
вопрос, думаю, что комитет по Регламенту должен это проконтролировать.          
                                                                                
Но мой вопрос, собственно говоря, связан больше со вчерашним днём, когда был    
грубо нарушен Регламент и комитет этого как бы не заметил. Это впервые,         
кстати говоря, в прошлой Думе такого не было: вчера при рассмотрении во         
втором чтении ряд депутатов, которые вносили предложение вынести поправку на    
обсуждение, были лишены права обосновать свою позицию - независимо, кстати,     
от авторства, - почему они предлагают ту или иную поправку принять или          
отклонить. Фактически депутаты были лишены права законодательной инициативы.    
Это грубейшее нарушение Регламента! Я попрошу прокомментировать это.            
                                                                                
ГАБДРАХМАНОВ И. Н. Я могу предположить, что речь идёт о ситуации, когда         
депутат Государственной Думы выносит из таблицы рекомендованных комитетом к     
отклонению поправок не свою поправку, то есть ту поправку, автором которой он   
не является. В соответствии с действующим Регламентом он имеет право вынести    
её, но не имеет права её обосновывать - обосновывать имеет право только         
автор. Что же касается таблицы поправок, рекомендуемых комитетом к принятию,    
поскольку они идут к принятию, любой депутат вправе вынести такую поправку на   
отдельное голосование и имеет право обосновать, почему он рекомендует её        
отклонить, вне зависимости от того, является он автором или нет. То есть всё    
было сделано в соответствии с Регламентом.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Анатолий Евгеньевич Локоть.                                                     
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо.                                                           
                                                                                
Уважаемый Ильдар Нуруллович, на самом деле не очень понятно, почему мы          
принимаем решение о том, чтобы не заслушивать соответствующих министров -       
руководителей соответствующих отраслей. Это люди не чужие. Ну, в частности,     
министр по чрезвычайным ситуациям - это бывший заместитель министра, мы его,    
кстати, хорошо знаем, он часто приходил сюда, это человек компетентный. И как   
раз было бы, наверное, весьма обоснованно, если бы мы сейчас заслушали их и     
дали какие-то предложения по работе их министерств, поскольку они начинают      
свою работу, и состоялся бы очень хороший разговор. Прецедент у нас есть, мы,   
я напомню, заслушивали здесь руководителя ВПК в начале его деятельности, и      
мне кажется, это, вообще говоря, послужило таким хорошим толчком в              
деятельности.                                                                   
                                                                                
А ради чего мы, собственно говоря, отменяем - ради тех законопроектов,          
которые мы собираемся отклонять? Их в нашей повестке значительное число, это    
ни для кого не секрет. Не слишком ли мы легко отказываемся от серьёзных         
вопросов?                                                                       
                                                                                
ГАБДРАХМАНОВ И. Н. Уважаемые коллеги, все министерства, тем более               
министерство по чрезвычайным ситуациям, открыты для диалога. Если у депутатов   
есть вопросы, министры всегда готовы на них ответить, необязательно в формате   
"правительственного часа". Но я ещё раз обращаю внимание: назначены новые       
министры, давайте им дадим время на погружение в дела, возможно, на             
расставление новых акцентов в работе.                                           
                                                                                
У нас в Думе скопилось тысяча четыреста сорок законопроектов, - вдумайтесь в    
цифру: тысяча четыреста сорок! - и нам хоть как-то нужно расчищать нашу         
повестку. Поэтому, коллеги, всё-таки просьба поддержать предложение             
регламентного комитета, и я при рассмотрении другого вопроса буду предлагать    
ещё и другие возможности. Я считаю, что нужно согласиться с этим                
предложением.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Валерий Михайлович Зубов.                                 
                                                                                
ЗУБОВ В. М., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
У меня вопрос следующий: правильно ли я понимаю, что назначенная на 6 июня      
встреча с руководителем Федеральной тарифной службы переносится?                
                                                                                
ГАБДРАХМАНОВ И. Н. Нет, Валерий Михайлович, мы "правительственный час" в этот   
день не отменяем, он как запланирован, так и состоится, речь идёт об отмене     
только в связи с заменой министров.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Николай Васильевич Коломейцев.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ.                                                 
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вот я был инициатором           
приглашения министра по ЧС, когда у нас тридцать два пожара полыхало. И я вам   
напомню: у нас в Дагестане сгорело вчера шестьдесят домов и люди остались без   
крова, сто двадцать домов сегодня затоплено в Темрюке, есть масса других ЧС.    
И вы наивно думаете, что министр будет погружаться в дела в тишине! Он          
быстрее погрузится в работу, если будет готовиться к мероприятиям, - может,     
быстрее поймёт, что надо делать, чтобы предупреждать чрезвычайные ситуации, а   
не констатировать факты перед камерой. Я категорически против!                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Это не вопрос, это выступление было уже ваше, Николай Васильевич?               
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, спасибо.                                          
                                                                                
Кто хочет выступить? Прошу записаться на выступления.                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Владимир Иванович Бессонов, Николай Васильевич Коломейцев выступает от          
фракции, поэтому имеет право на семь минут.                                     
                                                                                
БЕССОНОВ В. И. Конечно.                                                         
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! В данной       
ситуации регламентный комитет оказывает медвежью услугу новым министрам.        
Почему? Потому что вот я, например, за свою практику много раз приступал к      
исполнению разных обязанностей на разных должностях - на второй же день с       
меня всегда спрашивали за то, на что назначили. И я считаю, что это             
правильно, потому что только при условии спроса человек будет быстрее расти,    
быстрее, как вы сказали, погружаться в проблемы. И может быть, тогда будет      
меньше пожаров, затоплений и всяких других негативных явлений, которые          
происходят в нашей стране.                                                      
                                                                                
Я просто хочу вам сказать, что на самом деле МЧС у нас - это уникальная         
структура. В Соединённых Штатах в аналогичной структуре работает всего три      
тысячи человек, а устраняет все последствия армия, как ей и положено,           
готовясь ко всяким-разным ситуациям, а также так называемая гвардия. У нас же   
есть МЧС, но количество чрезвычайных ситуаций не уменьшается - вспомните хотя   
бы такие высвеченные СМИ сверхтяжёлые случаи, как, скажем, в Дагестане, в       
Краснодаре. Напомню вам: сгорел недавно, ещё и месяца не прошло, в Сибири или   
на Дальнем Востоке посёлок. Посёлок сгорел, а аналитики даже не                 
проанализировали, почему это произошло. Да сгорел он по простой причине: вы     
грохнули своими законами все предприятия и организации! Раньше в любом          
лесхозе, в любом колхозе, в любом совхозе, на любой фабрике, на любом заводе    
обязательно была пожарная машина, обученный пожарный расчёт и ещё дружина -     
сегодня этого ничего нет, сегодня вы организовали двадцать пять тысяч органов   
местного самоуправления, но там нет ни пожарных машин, ни денег на это. У       
нас, получается, деньги идут в Стабфонд и под полтора процента на Запад, а      
страна вся то горит, то тонет.                                                  
                                                                                
Мы считаем, что это в корне неправильный подход, когда берут по блату           
министров, чтобы они погрузились в дела, перемещают... Сергей Евгеньевич,       
лично вы согласовали, я вас просил многократно, и вы сказали "да", я всё        
написал пятнадцатый раз, утвердили - теперь переносите. Я считаю, это           
неправильно.                                                                    
                                                                                
Кроме того, я вообще убеждён, что, для того чтобы у нас исполнительная власть   
действительно захотела совершенствовать свою работу, надо здесь один день в     
неделю посвящать отчёту правительства, чтобы депутаты могли не раз и не два     
задать вопрос, а весь день задавать, как это делается во Франции, как это       
делается в Германии, как это делается в Великобритании - там есть такие дни.    
Тогда и министр быстрее растёт, потому что только человек, который              
ответственно подходит к своей работе и готовится к мероприятию, быстрее         
начнёт понимать своих подчинённых и менять тех, кто не готов. Мы-то с вами      
понимаем, что министр - это политическая фигура.                                
                                                                                
И кстати говоря, Сергей Евгеньевич, вам, как члену Совета безопасности, надо    
бы всё-таки задуматься, почему во всех странах мира при изменении               
политической структуры девяносто девять процентов чиновников, которые           
работают по контракту, продолжают свою работу, начиная с первого заместителя,   
и никаких планов никто не меняет, какие бы партии ни приходили к власти. У      
нас же получается интересная ситуация: поменялись персоналии, пересели из       
кресла в кресло - парализована вся страна. Вот все ратовали за разделение       
или, наоборот, за объединение министерств. Разделили на Минтруд и Минздрав -    
имейте в виду, два года эти два министерства работать не будут, пока не         
обновят всю внутреннюю регламентирующую документацию, элементарные положения    
об отделах, управлениях, департаментах и пока не назначат тех же заместителей   
министров. Надо же что-то понимать в системе управления! Вы можете сто          
"открытых правительств" обозначить - это глупость несусветная, должно           
работать правительство, причём должно работать и днём, и ночью! У нас же        
получается, что мы как в игрушки играем.                                        
                                                                                
Поэтому мы категорически против отмены "правительственных часов"! Мы            
настаиваем на том, чтобы мы с вами пересмотрели существующий порядок и в        
зависимости, так сказать, от важности темы "правительственный час",             
подчёркиваю, проводили один раз в неделю. Мы считаем, что надо вернуться к      
старой системе проведения заседаний и вообще нашей работы: три недели здесь и   
одна неделя в округе - тогда можно будет и готовиться нормально, а не так,      
как сейчас. У нас же многие комитеты назначают заседание на два или на три      
часа, когда идёт заседание - ну что это за заседание комитета? Что вы там       
решите? Вы же, получается, не здесь и не там!                                   
                                                                                
Мы убеждены, что, если кому-то надо, так сказать, процесс нормализовывать, то   
надо нормализовывать. Если же вы хотите, чтобы тут болванчики сидели,           
нажимающие кнопки, продолжайте в том же духе, но тогда вы полностью             
дезавуируете роль парламента. Только усиление роли парламента и увеличение      
его полномочий в части парламентского контроля, спроса может дать более         
эффективную власть в стране. Если мы этого не понимаем, то зачем мы тогда       
сюда избирались и зачем сюда приходим?!                                         
                                                                                
Вы вот вдумайтесь - у нас сегодня может повториться вариант 98-го года. Вы      
посмотрите на состав правительства и на его квалификацию: одних                 
непрофессионалов заменили на других. Это ведь никуда не годится! И если вы      
ещё не хотите их здесь слушать, то к чему мы придём?! Вы тут будете             
рассказывать, как хорошо вы учились в школе, как нужно для ЕГЭ тесты            
составлять, но у нас сегодня катастрофа: у нас закрыто более трети школ,        
уважаемый учитель, у нас закрыто две трети больниц, понимаете вы это или        
нет?! И у нас чем дальше от столиц, тем... там полный аут уже, так сказать,     
происходит с гражданами, и они не знают, к кому обратиться, потому что везде    
круговая порука! У нас ведь, посмотрите, как только происходит                  
переназначение, каких только статей про прокуроров, следователей,               
милиционеров не выходит, а какие приняты меры? Как же вы о них узнаете, если    
вы не хотите сюда пригласить руководителя Следственного комитета, если вы не    
хотите слушать прокурора? А было бы неплохо послушать - правда была написана    
в "Новой газете" или неправда? Если это правда, то, наверное, надо принимать    
другие решения.                                                                 
                                                                                
Мы категорически против отмены и настаиваем на изменении порядка проведения     
"правительственного часа".                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Вольфович Жириновский.                                                 
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Я думал, это вопрос технический: мы просто перенесём и в      
следующий раз заслушаем министров, но раз вы превращаете это в политический     
вопрос, то я решил тоже выступить. Я не видел здесь необходимости переходить    
к обсуждению. Может быть, имеет смысл в Регламент тогда внести поправку: если   
мы что-то переносим, то без обсуждения, - какое обсуждение, если нужно          
перенести?                                                                      
                                                                                
В данном случае я согласен...                                                   
                                                                                
Чья папочка, кстати? Такие все забывчивые! Кто-то здесь оставил... С            
анонимками? Я в ФСБ передам - пусть разберутся.                                 
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. Это вы забыли!                                                         
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Не знаю, я выхожу пустой.                                     
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. К следующему вопросу? Хорошо. Ну тогда в сторону всегда       
сдвигайте, а то я решил на неё опереться.                                       
                                                                                
Действительно, если люди ещё только пять дней работают, ещё кабинет свой,       
может быть, не нашли, какой может быть отчёт? Вот это я не могу понять.         
Отчитываться надо обязательно, но люди ещё не знают, какую кнопку нажать, они   
впервые вошли в кабинет, а им говорят: идите в Думу отчитываться! О чём?! Вот   
мы, депутаты, ходим здесь по коридорам... я до сих пор не знаю, как пройти в    
новое здание. Мне не нужно туда ходить, но, когда надо, я иду и не понимаю:     
здесь повернуть, там повернуть, какой лифт... Двадцать лет не можем найти -     
так всё запутали: такие переходы - непонятно, куда идти, так сказать, а здесь   
министр в масштабе огромной страны - он должен ознакомиться хотя бы со          
списком своего аппарата и с теми, кто представляет в регионах его               
министерство. Поэтому обязательно надо заслушивать, согласен, можно каждую      
неделю, даже чаще, но вот в данном случае цепляться и говорить: пускай          
выступят - они быстрее погрузятся... Во что они погрузятся?! Человек придёт и   
скажет: "Я буду разбираться", следующий вопрос - опять: "Я буду                 
разбираться"... Как это назвать? Для чего вы зовёте министра? Вы вопрос         
зададите, а он не сможет ответить, и вы что, скажете "Вот, он не может          
ответить!"? Правильно, он и не должен сейчас отвечать, он будет потом           
отвечать, это естественно. Поэтому здесь не надо выдумывать: вот пускай они     
скорее придут, мы их, так сказать, куда-то погрузим... Никуда вы их не          
погрузите!                                                                      
                                                                                
Наводнения были и будут - какие меры можно принять? Можно, например, везде      
поставить дамбы, везде жилые дома отодвинуть дальше от берега, но нам не        
хватит и десяти бюджетов! Мы будем все голодные, а кругом будут дамбы, дамбы,   
дамбы и переселение из тех мест, где возможно затопление. Ни одна страна в      
мире на это не пойдёт! И пожары тоже всегда будут - горит Греция, горит         
Америка, горит Германия, горела царская Россия, советская, и сегодня горит.     
Откуда вы знаете, где вспыхнет пожар? Тоже можно везде пожарных понагнать,      
стоять с брандспойтами: чего-то задымило - немедленно включаем. Мы остановим    
пожар, но где деньги на всё это, когда даже не хватает на парашютистов? У нас   
были парашютисты-пожарные: когда видели где-то дымок в тайге, самолёт           
подлетал, на парашютах их опускали, и они быстренько заливали водой. Давайте    
и на это дадим деньги - чтобы восстановить пожарных-парашютистов: летая на      
небольших самолётах, они видят, где дым, и очаг ликвидируют. Но и то это не     
всегда возможно: пожар может ночью случиться, его может ветер поднять,          
верховой пожар вообще ничем нельзя остановить. То есть горит вся планета.       
                                                                                
Вот почему сегодня у нас система вырубилась? Потому что новые депутаты          
завезли много новой техники. Вы всё ещё в кабинетах осваиваетесь: там и         
микроволновки появились, и холодильники новые - мощная электропотребляющая      
аппаратура. Это же нарушение! Хорошо, если просто вырубается, а если задымит    
где-то? Надо об этом думать, поэтому давайте сами за собой следить, так         
сказать. Вот у меня вообще ничего нету - пусто, никаких электроприборов.        
Порядок должен быть! Сколько может расходовать Дума электроэнергии для          
потребления? Скажите каждому депутату: нельзя тебе чайник, кипятильник,         
новый, дополнительный холодильник и всё остальное.                              
                                                                                
А почему министры к нам не ходят, вы не можете понять? У нас режим              
президентской республики. Вот когда перейдём к парламентской, будем             
формировать правительство, тогда они будут перед нами сидеть и отчитываться.    
Они не наши, поэтому хорошо, что хоть норма такая есть, что мы имеем право их   
пригласить. Но то, что нам хочется, - это парламентская республика.             
Парламентская республика у нас была шесть месяцев - с марта по октябрь, кто     
её уничтожил, вы все прекрасно знаете. Была парламентская республика:           
Государственная Дума сформировала правительство, сама сформировала, и везде     
значились депутаты! Мы до сих пор знаем депутата Шульгина, а кто у нас был в    
пятом созыве депутатами, скоро забудем. Тот был в 17-м - до сих пор его         
знаем, но чем он кончил? Владимирской тюрьмой. Вот что мы сделали! А кто        
написал эту Конституцию? Шейнис, коммунист Лукьянов и ещё третий с ними был.    
Поехали в Америку, переписали всё, как там. Там президентская республика, но    
и там тем не менее заложена норма, что комитеты решают, дают согласие на        
утверждение какого-то из министров.                                             
                                                                                
Да, заслушать можно, но мы должны понимать, что нужно заслушивать               
специалиста, который знает всё, что в стране происходит. И повторяю: наши       
требования правильные, но денег не хватит - таких расстояний нет нигде. Когда   
мы говорим, что хорошо жили при советской власти... Мы до сих пор не можем      
расселить из бараков! Бараки что, построил Ельцин или Путин? Бараки построены   
были при советской власти. Сперва заселили в бараки миллионы, а теперь          
критикуем, почему до сих пор ветхое жильё и бараки. А кто просил заселять       
людей в бараки?! Кто просил коммуналки делать?! Весь Петербург - сплошные       
коммуналки, в Москве их почти ликвидировали, а в Петербурге до сих пор          
коммуналки, потому что чужие дома захватили и подняли шариковых в квартиры      
профессора Преображенского. Профессора уехали, а шариковы теперь шумят у нас    
по всей стране, ходят, так сказать, бунтуют. Вот породили Удальцова: то, что    
прадед его делал в 1905 году, - то же самое и правнук. Сейчас в Ульяновске      
арестуют, три месяца там посидит, потом все тюрьмы России обойдёт - потом       
напишет роман, как Радищев.                                                     
                                                                                
Конечно, нужно, чтобы министры перед нами отчитывались, но надо, чтобы у них    
была информация, чтобы мы её знали. Вот у выпускников школ сегодня праздник,    
а какой будет праздник у них через пять лет, когда они вузы закончат, - будет   
у них работа? 30 процентов только работают по специальности - мы с вами об      
этом думаем? Не думаем. Тогда что звать сюда министра образования? Он ещё не    
посчитал, сколько школ в стране, сколько вузов в стране, какие экзамены,        
какие преподаватели. А ЕГЭ - давайте сами ЕГЭ сдадим. Вот Меркель провалила     
ЕГЭ по географии: позор, канцлер Германии не может найти на карте город         
Гамбург! Я им все города Германии покажу, а она канцлер! Почему Бундестаг не    
обсуждает то, что она?.. (Микрофон отключён.)                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Иванович Бессонов. Три минуты у вас, Владимир Иванович.                
                                                                                
БЕССОНОВ В. И. Уважаемые товарищи, для чего необходимо приглашать министров в   
Государственную Думу? Мы с вами депутаты, и я надеюсь, что каждый из здесь      
присутствующих проводит встречи с избирателями и напитывается проблематикой     
территорий. И если бы Владимир Вольфович делал это, то он бы знал, что в        
Советском Союзе было шесть авиаотрядов, которые наблюдали за территорией,       
предупреждали пожары и своевременно могли их потушить вместе с лесниками,       
которые были уничтожены партией "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                
                                                                                
Почему сюда необходимо пригласить министра культуры? Уважаемые друзья, вот я    
вчера имел счастье, удовольствие присутствовать на концерте: и хор имени        
Пятницкого, и хор имени Свешникова, академический симфонический оркестр имени   
Светланова, коллективы Украины, Сербии, Белоруссии - мощнейший концерт! Вот     
если бы все присутствующие имели возможность там побывать! У меня был билет     
на балкон, но, поскольку было много свободных мест, мне предложили спуститься   
в партер. Я считаю, что на этот концерт должны были пойти все, кто имеет        
большие достижения в области науки, культуры, здравоохранения, образования,     
лучшие полицейские, лучшие прокуроры и что зал должен был быть набит битком,    
потому что такой концерт воодушевляет, вдохновляет, поднимает настроение,       
заряжает на дальнейшую работу!                                                  
                                                                                
Здесь звучали высказывания по поводу коммунистов, некоммунистов... Если бы      
Министерство культуры хорошо работало, то все присутствующие здесь знали бы,    
что коммунистом может стать только тот, кто смог обогатить свои знания тем,     
чем овладело человечество за две с половиной тысячи лет. И вообще, говорить     
"Был коммунистом" - это безграмотно, "Был коммунистом" - так можно сказать      
только о Карбышеве, которого сейчас среди нас нет, которому была предложена     
должность в вермахте, высокая заработная плата, квартира в Берлине, но он,      
отказавшись от всего этого, сказал: "Идеи не выпадают вместе с зубами от        
недостатка лагерного рациона". Вот настоящий коммунист!                         
                                                                                
А оскорблять не надо, Владимир Вольфович. Когда заканчиваются аргументы,        
тогда начинаются эмоции. И когда мы придём к власти, нашей задачей будет        
принимать в партию только по убеждениям, а иначе и вы сможете прийти и          
сказать: "Дайте мне партбилет Коммунистической партии".                         
                                                                                
Я предлагаю чаще приглашать сюда министров, пригласить министра культуры и      
сохранить ту... (Микрофон отключён.)                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, конечно, мы будем усиливать контрольные полномочия           
парламента, я согласен с вами: мы должны более эффективно использовать и        
такой инструмент контроля, как "правительственный час". При этом мы должны      
понимать, что, приглашая сюда министров, мы приглашаем людей, которые несут     
политическую ответственность за деятельность министерства, а не просто хорошо   
разбираются в курируемой отрасли. Напомню, что единственный политический        
назначенец в любом правительстве - это министр и его политическая               
ответственность наступает с момента его назначения.                             
                                                                                
У представителей правительства и президента будут замечания? Нет. Выносим на    
"час голосования".                                                              
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5125 по 5143 из 7158
Пункт 2 повестки, о проекте постановления Государственной Думы "О признании     
утратившими силу пунктов 10 и 11 приложения к постановлению Государственной     
Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О плане проведения             
"правительственного часа" на весеннюю сессию Государственной Думы 2012 года".   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 59 мин. 41 сек.)                 
Проголосовало за              296 чел.65,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    296 чел.                                          
Не голосовало                 154 чел.34,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.