Заседание № 30
25.05.2012
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 78542-6 "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 5 июня по 6 июля 2012 года".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2141 по 2605 из 7158
Следующий вопрос, пункт 3, о проекте постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думы с 5 июня по 6 июля 2012 года". Ильдар Нуруллович Габдрахманов, пожалуйста. ГАБДРАХМАНОВ И. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! В оставшийся период текущей сессии планируется провести 9 пленарных заседаний. В проект календаря по предложению ответственных комитетов включено 100 законопроектов, из них 7 законопроектов внесены президентом, 28 законопроектов - правительством, 44 законопроекта, наибольшее количество, - депутатами Государственной Думы, 14 законопроектов - региональными заксобраниями, шесть - членами Совета Федерации и один - Верховным Судом. Я не буду подробно останавливаться на конкретных законопроектах, они все указаны в проекте документа, и все, кто пожелал, имели возможность ознакомиться. Единственное, хочу остановиться на очень важном, на мой взгляд и на взгляд всех членов Совета, вопросе - как мы дальше будем рассматривать законопроекты. Я уже говорил в своём выступлении, что на сегодня в Государственной Думе накопилось тысяча четыреста сорок законопроектов, при этом восемьсот тридцать - это законопроекты из пятого созыва. За текущую сессию у нас дополнительно появилось ещё 150 законопроектов, поэтому от того, как мы будем строить свою работу, во многом зависит и качество рассматриваемых законопроектов, и отношение общества к работе парламента. Хочу призвать вас, коллеги, - обращаюсь не только к председателям комитетов, но и ко всем депутатам Государственной Думы - более активно пользоваться уже существующими возможностями Регламента. Обращаю ваше внимание на то, что в апреле мы приняли изменение, в соответствии с которым комитеты могут выносить на Совет законопроекты с предложением о возвращении их авторам, если эти законопроекты утратили силу либо если в них предложены изменения в уже утратившие силу законы, поэтому просьба ещё раз ознакомиться с пакетом законопроектов, который находится в ваших комитетах, и воспользоваться этой регламентной нормой. Мы также предоставили возможность Совету устанавливать иной порядок рассмотрения законопроектов в случае инициативы комитетов по рассмотрению в упрощённом порядке законопроектов, утративших актуальность, и законопроектов, авторы которых предложили их рассматривать вообще без своего участия - по всей видимости, авторы считают, что такие инициативы можно рассматривать в упрощённом порядке. Кроме того, комитеты могли бы предложить рассматривать законопроекты блоком, то есть по определённой тематике. Например, комитет может предложить одновременно рассмотреть десять законопроектов с докладами авторов законодательных инициатив и с одним содокладом представителя комитета. Я всё это говорю для того, чтобы вы, уважаемые коллеги, рассматривая эти вопросы в своём комитете, сами предлагали именно такой подход, что позволит нам в более сжатые сроки рассматривать законодательные инициативы. Вот основные моменты, на которые я хотел бы обратить ваше внимание. Если есть вопросы, готов на них ответить. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ильдар Нуруллович. Есть ли вопросы? Есть. Анатолий Евгеньевич, вопрос или выступление? Вопрос. Пожалуйста. ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемый Ильдар Нуруллович, заканчивается первая сессия, но ещё с того созыва мы пытаемся предложить для рассмотрения разработанный фракцией КПРФ законопроект о детях войны. Я прошу всё-таки прояснить судьбу этого законопроекта, потому что я листал календарь, но его не увидел. Может, я просто не заметил и он всё-таки включён в календарь? Но я его не увидел, хотя смотрел достаточно внимательно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Анатолий Евгеньевич, какой комитет? ЛОКОТЬ А. Е. Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов, председатель - Исаев. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Галина Николаевна Карелова, пожалуйста, прокомментируйте. Включите микрофон. КАРЕЛОВА Г. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, действительно, уже неоднократно в зале поднимается этот вопрос, в том числе фракцией КПРФ. По этой теме внесено девять законопроектов, на все законопроекты мы ждём заключения Правительства Российской Федерации. В прошлый раз мы докладывали, что правительство гарантирует, по крайней мере гарантировало, что до конца мая мы получим заключения на эти законопроекты. Поэтому, как только будут получены эти заключения, мы вынесем в установленном порядке эти законопроекты для рассмотрения на пленарном заседании. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Есть. Прошу записаться на выступления. Покажите список. Геннадий Владимирович Гудков. От фракции, да? Пожалуйста, семь минут. ГУДКОВ Г. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Ну вот видите, у нас политизация вопросов, даже, казалось бы, технических, достигает максимума. Почему? Потому что, наверное, есть напряжение в обществе. Недаром, когда Владимир Вольфович выступает, наверное, уже пора понижать громкость микрофонов, чувствительность, поскольку уже невозможно даже человеческому уху, как говорится, слушать такой напор эмоций. Что касается календаря, я могу сказать следующее. Ситуация у нас опять почему-то такая, что не успевают правительство или президент внести законопроект в Госдуму, как он тут же, немедленно включается в календарь. Вот смотрите, что у нас сегодня происходит, давайте проанализируем сегодняшний и прошлый график нашей работы на пленарном заседании, где по семьдесят шесть - семьдесят восемь вопросов. Сегодня у нас до 30-го пункта всё принимается - в основном это президентские, правительственные законопроекты и кое-что от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", - а дальше всё идёт на отклонение. Ну вот только что говорили о том, чтобы как-то паритетно... Мы не против, правительству надо работать, мы понимаем, мы реалисты, они вносят законопроекты - давайте их рассматривать в приоритетном порядке, но давайте их рассматривать после депутатских инициатив: давайте будем уважать своих коллег-депутатов! И это повысит явку, и тогда у нас вечером не будет охранников кнопок, которые нельзя нажимать, а вместо этого будут реальные дебаты - и тогда это будет полноценная Дума. Безусловно, в календаре нет очень многих важных вопросов, важных законопроектов, в том числе не только, как сказал Ильдар Нуруллович, из пятого созыва. Поверьте мне, есть законопроекты, внесённые депутатами нашей фракции, которые с 2003-2004 годов лежат и до сих пор не рассмотрены. Более того, они не рассмотрены не только на пленарном заседании (мы вот тут вели дебаты в прошлый раз и говорили, что действительно накапливаются вопросы и надо их рассматривать), но и в комитетах они не рассмотрены. Вот посмотрите: 2004 год, Гартунг вносит законопроект о внесении изменений в Уголовный кодекс о смертной казни для террористов - проект не рассмотрен в комитете, я член комитета в течение уже многих созывов и хорошо знаю, что он вообще не проходил в комитете. Иногда просто пропускаем проведение заседания комитета, у нас вообще начиная с Государственной Думы шестого созыва заседания комитета по безопасности стали нерегулярными, не знаем, чем заняться, а законопроекты лежат в комитете нерассмотренные. Пожалуйста: 2005 год, законопроект по уставу железных дорог не рассмотрен даже в комитете, хотя проведены парламентские слушания, но в комитете этот вопрос до сих пор не рассмотрен. По пять - семь лет лежат законодательные инициативы! Мы категорически против, Сергей Евгеньевич, и я ещё раз хочу заявить об этом с трибуны (и я прошу руководство фракции отстаивать эту позицию): нельзя законодательные инициативы оппозиции ставить 75-м вопросом или 134-м и рассматривать при пустом зале. И если действительно мы не успеваем, если действительно у нас не хватает времени, но мы действительно хотим найти консенсус, в том числе успокоить общество, давайте проявлять уважение к депутатам и давайте тогда назначим на неделе, когда, допустим, депутаты работают в комитетах, дополнительное пленарное заседание и рассмотрим законодательные инициативы оппозиции, которые мы, оппозиция, считаем важными. Ведь мы сюда пришли в том числе потому, что мы считаем парламентскую трибуну чрезвычайно важной: лучше спорить, выплёскивать эмоции здесь, нежели делать это в других местах, в том числе на улице. Давайте мы в эту неделю проведём несколько дополнительных пленарных заседаний, спокойно рассмотрим, уважим оппозицию, примем какое-то решение, пусть законопроекты даже будут отклонены, но тем не менее мы будем удовлетворены честной дискуссией здесь, это будет абсолютно грамотно. Ну посмотрите, как мы можем говорить об эффективной работе Государственной Думы, парламента, если... Да, мы признаём, что сейчас что-то сдвинулось в работе, Сергей Евгеньевич, да, может быть, под вашим руководством комитеты начали рассматривать законопроекты, назначаются даты рассмотрения, появились ответственные комитеты по законопроектам, которые не рассматривались годами, и тем не менее вот, пожалуйста, - лежат без движения наши социальные инициативы: о реабилитации жертв сталинских репрессий (2007 год), о дополнительных пенсионных выплатах участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, блокадникам Ленинграда, о социальном обеспечении детей-инвалидов, о пособиях по уходу за детьми, о прожиточном минимуме и гарантиях для детей в неполных семьях и так далее, и тому подобное. Но ведь если мы говорим о блокадниках, об участниках войны - ребята, у нас их уже не осталось почти, мы что, ждём, когда этот вопрос просто сам самой утратит, как сказал Ильдар Нуруллович, актуальность, потому что это уже будет не нужно, никому не будет нужно?! Мы с вами обязаны либо отклонить и честно сказать: да, мы отклоняем, у нас нет денег в стране, мы готовимся к кризису, заначки или ещё что-то там собираем и не будем обеспечивать дополнительными социальными благами, - либо принять, но ждать, пока умрут люди, о правах которых мы здесь заботимся, абсолютно неправильно! Или, например, полтора десятка законодательных жилищных инициатив. Вот, слава богу, сейчас пришла Галина Петровна Хованская, начала разбирать завалы, но что мешает другим комитетам то же самое сделать? Ну если не справляются председатели комитетов от "ЕДИНОЙ РОССИИ", мы готовы в порядке шефской помощи взять руководство комитетов некоторых и показать, как надо работать, как надо рассматривать законопроекты, как надо формировать повестку дня и как вообще организовать работу аппарата в этом отношении, если они не успевают. Есть законопроекты, которые вообще не требуют никакого большого осмысления и долгой работы, например законопроект о количестве помощников, который мы внесли четыре года назад. Ну почему нельзя рассмотреть этот законопроект, если мы просим его рассмотреть? Особенно это касается фракций, которые не имеют количества депутатов, равного числу субъектов, как, предположим, наша фракция. У нас, естественно, потребность в помощниках больше, чтобы мы могли нормально процесс фракционный и партийный организовать, - почему же мы сегодня это не можем рассмотреть? Тем более, что наши помощники с определённого времени, после монетизации льгот, вообще никакими льготами не пользуются и, следовательно, затрат из бюджета нет никаких. Или, допустим, внесли мы, группа депутатов, законопроект о правилах дорожного движения, парламентские слушания прошли, на парламентских слушаниях в целом одобрили - законопроекта нет даже в комитете! Сергей Евгеньевич, вот здесь с трибуны уже много раз говорили о необходимости усиления мер парламентского контроля. Так законопроект о парламентском контроле два с половиной года лежит и в профильном комитете не рассмотрен! Мы говорим, что мы боремся с коррупцией, - мы имитируем борьбу с коррупцией: мы два с половиной года ждали, пока "ЕДИНАЯ РОССИЯ" внесёт законопроект о парламентском контроле - он, на наш взгляд, абсолютно беззубый, - и теперь мы готовимся, наверное, через какое-то время рассмотреть их как альтернативные. И мы говорим, что мы боремся с коррупцией! Конечно, ни с какой коррупцией мы не боремся! Законопроект о тарифах надо немедленно включать в календарь - его опять там нет. Почему? Ведь госрегулирование тарифов - это же надо рассматривать до принятия бюджета! Отклоните вы его или не отклоните, будете голосовать за - скажем спасибо, будете голосовать против - это будет честно, но давайте мы его рассмотрим, тогда мы будем осознанно принимать бюджет. Дорогие товарищи, ещё раз подчёркиваю: это наше взаимное уважение, это консенсус, который мы должны найти. И мы ответственны... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. От фракции ЛДПР кто выступает? Владимир Вольфович Жириновский. Выступление тоже до семи минут. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Я выхожу сюда лишь потому, что вижу нелогичность нашей с вами работы. Один выходит и говорит, что, когда аргументы кончаются, начинаются эмоции, - другой говорит, что надо здесь эмоции проявлять. И всё это левые. Видите как - полное отсутствие логики! Конечно, здесь надо проявлять эмоции, но тогда не надо говорить про то, у кого какие эмоции. Мы разберёмся, где у нас аргументы, где математика и так далее, а когда какая-то партия всё продолжает учить нас, успеха не будет. Вот этот вопрос о нашем календаре - он тоже технический, но мы его превращаем в политический. По десять минут нам дали в начале для политических выступлений, но по постановлению о "правительственном часе" и по порядку работы мы до двенадцати часов тоже занимаемся практически только политическими выступлениями. А потом говорят: "Почему такая большая повестка дня? А почему мы не можем обсудить наши законопроекты?" Да потому, что мы полдня уже отвели на политические выступления. Полное отсутствие логики! Я предлагаю в Регламент внести поправку: по поводу переноса или отмены "правительственных часов" - от фракции с места одна минута на замечания, всё, четыре минуты, и закончилось. По календарю - то же самое: какой смысл обсуждать календарь, какой смысл делать доклад? Вот делал депутат доклад - кто-нибудь его слушал? У нас же на руках весь план работы. Значит, здесь то же самое: предлагается план работы на ближайшие две недели - у фракций есть замечания? Нету - принимаем, всё. Зачем разворачивать дискуссию? Утром была дискуссия, по десять минут всем давали. Но раз сейчас время мне дали, я вынужден его использовать. Вот о детях войны затронули тему, говорят, в комитете девять проектов законов. А почему девять - почему не собрать авторов и не сделать один законопроект, потом быстро получить отзыв правительства и тему закрыть? Конечно, тут долго надо работать - девять законопроектов, но это проблема комитета, а комитет их, как на склад, принимает, и потом долго получает на них отзывы. Сегодня или вчера в Москве опять собака напала на ребёнка, он покусанный лежит сейчас в больнице. Ну кто виноват? Мы с вами. В марте 2011 года здесь был принят в первом чтении законопроект, регулирующий это, в том числе вводящий жёсткие меры ответственности, - почему второй год Дума не переходит к принятию закона? Значит, появились лоббисты: очень богатые чиновники имеют хороших собак, и они боятся, что им придётся платить большие штрафы. Сколько собакам нужно загрызть детей и взрослых на территории России, чтобы был принят закон? Вот, пожалуйста, календарь - я требую включить немедленно в календарь и до окончания весенней сессии в трёх чтениях принять этот законопроект. Наш законопроект вообще лежит без рассмотрения, мы предлагаем в таких случаях немедленно отстреливать собаку: участковый приезжает и тут же её отстреливает. Человека спасать будем мы когда-нибудь?! Мы отстреляем сто собак - больше никто никого не укусит, в намордниках будут выводить. Мы чего людей не жалеем, детей не жалеем?! Ведь кто держит собак? Это люди, в общем-то, вы понимаете, какого типа - когда ни жены, ни мужа, ни детей, никого нет, вот собачка у них, радость доставляет им собачка. И вот с собачкой вместо ребёнка они выходят и гуляют. Один мужчина вышел с ребёнком, другой - с собакой, у него нет жены, детей, семьи, поэтому злость на того, семейного, у кого есть ребёнок, и собака почувствовала злость хозяина и набросилась на ребёнка. Поправки ко второму чтению - тут тоже нужен порядок: если будут тысячи поправок, мы тогда законопроект вообще никогда не рассмотрим. Я предлагаю комитету по Регламенту следующее. Мы голосуем за таблицу принятых: тут нет проблем, раз комитет предлагает принять. Если из таблицы отклонённых кто-то хочет вынести поправку на отдельное голосование и обсудить - пожалуйста, от фракции по одной поправке, и всё, то есть четыре поправки можно вынести, но они же не пройдут: комитет уже принял решение, большинство у другой партии - какой смысл нам сидеть здесь до полуночи? А сейчас и эту поправку выносит депутат на отдельное голосование, и эту, три минуты у него, и он сидит убеждает, а никто не слушает, все ждут команды голосовать, чтобы отклонить. Зачем этим заниматься?! Поэтому регламентную норму нужно ввести: только от фракции во втором чтении можно вынести поправку на отдельное голосование. Наконец, торговля. Мы приняли закон о торговле. Мы принимали его, чтобы были места для местных жителей, но как обходят этот закон? Вот возьмём Подмосковье (депутат Кашин, коммунист, - нет его сейчас - всё хвалит администрацию Подмосковья). Подмосковные крестьяне вырастили хороший урожай, а Москва не принимает, потому что ввели управляющие компании, как в ЖКХ. Управляющая компания у китайцев покупает - у них дешевле, но это отрава сплошная, а наши подмосковные крестьяне вырастили хороший урожай, им не надо помогать, они только просят дать им место, чтобы продать, но им не дают, и они прекращают сажать овощи и всё остальное. Кто это сделал? Мосгордума? Или Мособлдума? Мы должны на это повлиять? Запретить посредников! Восстановить по всей стране ярмарки выходного дня: любой житель сельского района имеет право привезти в город любой товар и продавать там, где хочет, всё! Ну что это такое - губим собственное производство! И при чём здесь ВТО? Мы не в ВТО ещё! Сегодня и без ВТО подмосковные крестьяне не хотят ничего производить, потому что у них ничего не покупают, всё гниёт, а из коммунистического Китая приехали китайцы и травят всю страну гадостью. А нам ставят его в пример: смотрите, какой Китай!.. Отравил всю планету ваш коммунистический Китай! Все чертыхаются, скоро все будут проклинать китайские товары, китайские игрушки! Ну и что касается этики, депутат Локоть. Я вас всех никогда не трогаю. Сейчас вы молчите - вы уже поняли, что я в хорошем рабочем режиме, да? А когда вы этого не понимаете, начинаете бубнить и меня комментировать, обсуждать. Вы даже президента не постеснялись - 8 мая он здесь сидел, а до этого - 11 апреля, как премьер-министр. Как вы не можете понять: у нас у всех разные позиции! У нас есть время для изложения своей позиции, и мы будем говорить, плохо или хорошо, о чём угодно - это не ваше дело, никто вам не даёт права комментировать: если вы не будете начинать, не надо будет вспоминать про этику. Поэтому прежде чем требовать от ведущего, чтобы он делал кому-то замечание... А я требую внести в Регламент поправку: как только начинает кто-то бубнить во время выступления кого-то, автоматически лишать его слова, и всё. Не мешайте выступать - тогда и разговоров об этике не будет. Гудков правильно говорит про микрофоны, но зачем такие чувствительные микрофоны - как мы должны говорить, отклонившись назад, что ли? Вы же специалист по технике... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Вольфович. Геннадий Васильевич Кулик. Выступление также до семи минут. КУЛИК Г. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Сергей Евгеньевич, нам, так или иначе, предстоит принять целую серию законов, которые связаны со вступлением России в ВТО, и я думаю, что и вы, и каждый депутат будет требовать, чтобы это было сделано до момента ратификации. Какие меры мы принимаем для того, чтобы минимизировать все отрицательные последствия - а они могут быть - в связи с вступлением России в ВТО? Сейчас группой, которая с вашего, так сказать, позволения создана из представителей всех комитетов, подготовлены предложения пока только по одной сфере - по агропромышленному комплексу: она наиболее уязвима. Чтобы как-то ускорить этот процесс, я предлагаю попробовать принять законы, которые не требуют официального заключения правительства, и таким способом сократить этот период на время, требующееся на его получение, а это полтора-два месяца, чтобы соответствующие комитеты могли эти законопроекты, которые, по заключению наших юристов, не требуют официального заключения правительства, направлять на Совет Думы, а он мог ставить их в повестку дня. Правительство и органы, которые отвечают за ту или иную отрасль, будут активно участвовать, если у них есть какие-то замечания, в доработке этих законопроектов ко второму чтению, и мы ускорим процесс принятия важнейших законов. Всё-таки я придерживаюсь той позиции, что не по партийной принадлежности нужно ставить законопроекты в очередь, не для того, чтобы кого-то там погладить и амбиции удовлетворить, не потому, что долго не рассматривается законопроект, а нужно исходить из того, какой вопрос сегодня требует первоочередного решения в интересах государства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ярослав Евгеньевич Нилов. НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, фракция ЛДПР. Уважаемый Сергей Евгеньевич, я хочу предложить ряд конкретных мер, для того чтобы ликвидировать этот хвост и немножко оптимизировать скорость рассмотрения наших вопросов. Во-первых, вы сегодня абсолютно справедливо заметили, когда в том числе наши депутаты подняли вопрос об огромной повестке и тем самым также украли небольшое количество времени, требующегося для рассмотрения последующих вопросов: повестка эта формируется именно исходя из норм Регламента, и на Совете Думы комитеты и фракции не поднимают вопрос о том, чтобы те или иные вопросы были перенесены, поэтому в данном случае осуждать Аппарат, или Совет Думы, или ещё кого-то просто несправедливо. Аппарат вообще трогать не нужно, там нормальные специалисты, и те, кто связывался с ними по работе, знают, насколько профессионально люди выполняют свою работу, а лишний укол всегда выводит людей из нормального рабочего состояния. Если решать вопрос простыми, тривиальными методами - да, можно проводить дополнительные пленарные заседания, можно сокращать перерывы, но давайте посмотрим на причины появления так называемого хвоста, который у нас переходит из повестки в повестку. Оппозиционные партии, в основном они, используют любые возможности для того, чтобы донести какие-то свои пропагандистские идеи, так как вероятность рассмотрения законопроектов в день заседания мала. В связи с этим каждый законопроект имеет так называемую физическую величину, то есть вероятное время рассмотрения, причём оно может меняться, но спрогнозировать его можно. Вот если поставить в повестку дня законопроекты оппозиционных фракций так, чтобы была вероятность рассмотрения этих законопроектов, то все оппозиционные фракции будут стремиться к тому, чтобы эти законопроекты были рассмотрены, и, соответственно, снизится количество выступлений от фракций по тому или иному вопросу. Это первое. Второе. Давайте введём постоянные ускоренные режимы голосования, записи на вопросы, записи на выступления. Третье. Если люди хотят выступать с трибуны, давайте мы обратимся ко всем и попросим, чтобы люди подходили заранее к трибуне, тогда сократится время, затрачиваемое на проход от места до трибуны, и в целом мы до десяти - пятнадцати, а то и до двадцати минут в день сможем экономить на этом. И ещё один из таких методов. Вот мы ввели политическую десятиминутку, и я полагаю, что это было сделано как раз для того, чтобы сократить время для озвучивания каких-либо политических заявлений, не связанных с тематикой рассмотрения того или иного вопроса, однако мы вернулись к тому, от чего ушли, - реально двадцать минут потратили. Давайте, может быть, проведём совместное совещание и по-джентльменски договоримся, по крайней мере ЛДПР, как партия высокой политической культуры, к этому готова: будем от фракции выступать по одному человеку, и только в отведённое время, не будем... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Надо признаться, мы с лидерами фракций именно по-джентльменски об этом уже договаривались. Максим Станиславович Рохмистров. РОХМИСТРОВ М. С. Я коротко. Собственно говоря, я хотел задать вопрос, но моя рука, - видимо, очень маленькая - не была замечена. У меня вопрос и корректировка программы: обращение, с тем чтобы включили в перечень для рассмотрения один важный законопроект, он не политический, но имеет очень важное значение - это законопроект № 5557-6 "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации", который уже давно находится в Государственной Думе. Сегодня он имеет очень серьёзное значение, потому что вносит целый ряд технических поправок, касающихся приаэродромной территории. Вы знаете, что сегодня у нас ведётся масштабная реконструкция аэропортов, на это выделяются бюджетные средства, но сегодняшними законами, к сожалению, приаэродромная территория никоим образом, так скажем, не регламентируется: что там строится, как строится. Мы к этому вопросу обязательно вернёмся, потому что это напрямую связано с безопасностью полётов, в частности с безопасностью взлёта и посадки, и этот законопроект является первоочередным в плане сохранения и экономии бюджетных средств, потому что если мы сейчас этот вопрос не рассмотрим, то после реконструкции целого ряда аэропортов потребуются дополнительные затраты. Предлагаю рассмотреть вопрос о включении этого законопроекта в календарь на эту сессию, тем более что комитетом он давно уже рассмотрен. Предлагаю его включить в календарь. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я прошу Комитет по транспорту обратить на это внимание и проработать этот вопрос вместе с коллегой Рохмистровым. Валерий Михайлович Зубов. ЗУБОВ В. М. Я прошу включить в перечень вопросов, которые мы планируем рассмотреть до 6 июля, законопроект о госрегулировании тарифов на услуги естественных монополий. Вчера состоялось заседание комитета, которое показало, что авторы в состоянии ответить на все вопросы, которые задаются по этому законопроекту. Позиции непримиримы, в рабочем порядке их согласовать невозможно, необходимо публично принимать решение, и принимать до того, как мы будем рассматривать бюджет. 1 июля всё благодушие закончится: тарифы начнут повышаться, и рассматривать его в сентябре - октябре - это значит задерживать эффект от его принятия ровно на один год, поэтому я прошу поставить на голосование вопрос о включении в перечень законопроектов, которые мы планируем рассмотреть до 6 июля, законопроекта "Об основах государственного регулирования тарифов на продукцию естественных монополий". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ильдар Нуруллович, будете выступать? Нет. Выносим на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5144 по 5176 из 7158
3-й пункт повестки, о проекте постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 5 июня по 6 июля 2012 года". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 00 мин. 16 сек.) Проголосовало за 334 чел.74,2 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 337 чел. Не голосовало 113 чел.25,1 % Результат: принято Принято. По мотивам - Валерий Михайлович Зубов. ЗУБОВ В. М. Я не по мотивам. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу прощения, по ведению. ЗУБОВ В. М. При обсуждении этого вопроса я попросил на отдельное голосование вынести предложение о включении в повестку до 6 июля вопроса об основах госрегулирования тарифов на услуги естественных монополий. При обсуждении я обосновал, почему это необходимо сделать, поэтому прошу поставить на отдельное голосование вопрос о включении в повестку данного проекта закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемый Валерий Михайлович, вы официально распространили в зале поправку в постановление? Нет. Поэтому я и не имел права ставить её на голосование.