Заседание № 232
10.09.2019
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 757193-7 "О примерной программе законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2019 года".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4142 по 4529 из 4789
63-й вопрос, о проекте постановления Государственной Думы "О примерной программе законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2019 года", и 64-й вопрос, о проекте постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 10 по 26 сентября 2019 года". Докладывает Александр Дмитриевич Жуков. ЖУКОВ А. Д., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Сегодня уже в выступлении Председателя Государственной Думы и руководителей фракций довольно много было сказано о приоритетах нашей работы на осеннюю сессию, поэтому сейчас я постараюсь покороче рассказать о приоритетах и о нашем календаре на сентябрь. В проект примерной программы вошло 112 законопроектов, из них самая большая часть по понятным причинам входит в блок "Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство". Естественно, один из главных приоритетов осенней сессии - это бюджетный процесс. Нам предстоит рассмотреть три очень важных вопроса в рамках бюджетного процесса: во-первых, это законопроекты об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов за 2018 год; во-вторых, поправки к законам о бюджете на текущий год и о бюджетах государственных внебюджетных фондов на этот год, они должны поступить достаточно скоро; ну и самое главное - это федеральный бюджет на 2020 год и следующий период 2021 и 2022 годов и бюджеты государственных внебюджетных фондов на эту трёхлетку. Очевидно, что работа над бюджетом потребует рассмотрения госпрограмм, мы на протяжении последних лет это регулярно делаем. Комитет по бюджету совместно с профильными комитетами рассматривает каждую государственную программу, и в этом году нам предстоит аналогичная работа по национальным проектам. В этом, пожалуй, главная специфика работы над бюджетом в текущем году. Напомню, что в соответствии с Бюджетным кодексом проект федерального бюджета на трёхлетку должен быть внесён в палату до 1 октября, а срок его рассмотрения - два месяца. Кажется, что это достаточно большой срок, но на самом деле при таком объёме работы по госпрограммам, нацпроектам это совсем немного. В ходе весенней сессии Дума приняла закон, который предписывает принять все изменения в налоговое законодательство не позднее 1 октября этого года. В весеннюю сессию нами были приняты в первом чтении два бюджетообразующих налоговых законопроекта, которые относятся к совместному ведению. От субъектов поступили заключения, и в сентябре нам предстоит рассмотреть эти законопроекты во втором чтении. Один из них подготовлен в рамках реализации Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, второй касается акцизов. Для того чтобы эти законы вступили в силу с 1 января следующего года, они должны быть до 1 октября подписаны Президентом Российской Федерации. В связи с этим очень важная часть нашей работы будет заключаться в их рассмотрении, там масштабные поправки практически во все статьи Налогового кодекса. Вчера на заседании законопроектной комиссии правительства рассматривались поправки к этим законопроектам. Так вот для примера хочу сказать, что объём поправок к первому законопроекту составляет более 90 страниц, причём там ещё достаточно много не решённых даже на уровне правительства вопросов, поэтому я хотел бы обратить внимание правительства на то, что необходимо буквально в течение недели закончить работу над поправками и представить их в Государственную Думу, чтобы мы успели всё принять в нужные сроки. Уже на завтра для рассмотрения в первом чтении выносятся поправки в Бюджетный кодекс, связанные с казначейскими счетами. По сути, это огромный раздел Бюджетного кодекса, который направлен на прозрачность использования бюджетных средств. В блок "Государственное строительство и конституционные права граждан" включено 27 законопроектов. Планируется внести изменения в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, такой законопроект разработан в рамках реализации программы "Цифровая экономика" и направлен на оптимизацию нотариальной деятельности. Важная новелла заключается в том, что расширяется спектр нотариальных действий, которые могут быть совершены в электронной форме, так что законопроект очень важный. В программе на осень - законопроект, принятие которого позволит дополнительно оградить некоммерческий сектор от возможности его использования в целях финансирования террористической деятельности: предлагается установить запрет выступать учредителем некоммерческой организации тем лицам, в отношении которых есть достаточные основания подозревать их в причастности к террористической деятельности. Отмечу также законопроект "О едином федеральном информационном ресурсе, содержащем сведения о населении Российской Федерации". Он разработан в целях создания системы учёта сведений о населении, обеспечивающей их достоверность и непротиворечивость. Блок "Экономическая политика" включает 29 законопроектов. В частности, законопроект, направленный на реализацию положений послания президента Федеральному Собранию о создании правовой среды цифровой экономики, - это законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию..." Решению важной задачи развития рынка доступного арендного жилья посвящён правительственный законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере...". На развитие малого и среднего предпринимательства направлен законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения требований и снижения затрат субъектов малого и среднего предпринимательства при прохождении добровольной сертификации". Блок "Социальная политика" - 11 законопроектов. Прежде всего это законопроекты, направленные на исполнение положений послания президента. В целях реализации федерального проекта "Нормативное регулирование цифровой среды" правительством подготовлены изменения в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде, речь идёт о трудовых книжках в электронном виде. Среди законопроектов, вошедших в этот блок, отмечу также подготовленный во исполнение поручения президента законопроект... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время: два проекта постановлений. ЖУКОВ А. Д. ...касающийся совершенствования госрегулирования организации отдыха и оздоровления детей и повышения ответственности при осуществлении деятельности в данной сфере (вопрос очень важен и уже давно обсуждается), и законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" и в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" в части совершенствования порядка определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения". В блоке "Оборона и безопасность" - 10 законопроектов. Три законопроекта о ратификации международных договоров, в том числе внесённый Президентом Российской Федерации законопроект о ратификации Конвенции о правовом статусе Каспийского моря. Уважаемые коллеги, понятно, что программа законопроектной работы в течение сессии будет дополняться новыми законопроектами по мере их поступления. Обращаю внимание, что после утверждения сегодня приоритетной части примерной программы комитетам Государственной Думы предлагается в недельный срок утвердить свои законотворческие программы. Несколько слов о календаре на сентябрь. На девяти заседаниях в сентябре планируется рассмотреть 187 законопроектов: 21 - во втором чтении, 165 - в первом, один законопроект о ратификации. Из них 36 законопроектов - из списка первоочередных, восемь законопроектов предложены фракциями к приоритетному рассмотрению, пять перешли с прошлой сессии. Запланировано два "правительственных часа": завтра - с участием Михаила Михайловича Котюкова, министра науки и высшего образования, о ходе реализации нацпроекта "Наука" и о совершенствовании законодательного обеспечения научной и научно-технологической деятельности. И на 25 сентября приглашён Дмитрий Николаевич Патрушев, министр сельского хозяйства, тема "правительственного часа" - "О реализации государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. О ходе осенних полевых работ в Российской Федерации...". Вот вкратце то, что я хотел сказать. Прошу утвердить. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Дмитриевич. Коллеги, будут ли вопросы к Александру Дмитриевичу? Вопросов нет. Желающие выступить? Есть желающие выступить. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Шерин Александр Николаевич. Включите микрофон. ШЕРИН А. Н. Коллеги, мною от фракции ЛДПР был внесён ряд законодательных инициатив, касающихся ветеранов боевых действий, членов семей военнослужащих, погибших, выполняя свой воинский долг. И вы знаете, я считаю, что эти законопроекты не могут относиться к категории приоритетных от какой-либо фракции, я думаю, что это законопроекты, приоритетные в нашей стране. И они должны быть не только внесены до принятия бюджета Российской Федерации, но и как минимум приняты, пусть с какими-то незначительными, а может быть, даже и значительными поправками, но приняты. Речь идёт об обеспечении жильём военнослужащих, ветеранов боевых действий, признанных нуждающимися, и членов семей военнослужащих, которые погибли, выполняя свой воинский долг: на сегодняшний момент в Российской Федерации в этой очереди около 44 тысяч человек, в бюджете необходимо изыскать порядка 56 миллиардов рублей. Это и законодательная инициатива о том, чтобы на ветеранов боевых действий не распространялся этот антинародный закон о повышении возраста выхода на пенсию. Это и законодательная инициатива об увеличении размера единовременных выплат ветеранам боевых действий, который составляет сегодня около 3 тысяч рублей в месяц. И в преддверии 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, я считаю, законопроекты, связанные с ветеранами боевых действий, с членами семей военнослужащих и, самое главное, с теми людьми, которые встали на очередь на жильё ещё до 1 января 2005 года, должны быть рассмотрены в приоритетном порядке. В связи с этим у меня большая просьба, чтобы при формировании повестки работы Государственной Думы мы всё-таки обращали внимание на законопроекты, касающиеся людей, которые когда-то служили в Вооружённых Силах Российской Федерации, выполняли свой воинский долг, и тех, которые сегодня служат, рискуя своей жизнью, в том числе погибают в реальных боевых условиях, и членов их семей, - все они должны быть защищены со стороны государства. Проводя военно-патриотическую работу среди нашего подрастающего поколения, мы должны опираться в том числе на те законы, которые в нашей стране действуют, но не все законы защищают интересы ветеранов боевых действий и членов их семей. Это очень прискорбно сознавать, поэтому хотел бы, чтобы в будущем это было учтено. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Плетнёва Тамара Васильевна. Включите микрофон. ПЛЕТНЁВА Т. В., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей, фракция КПРФ. Александр Дмитриевич, конечно, я не хочу вас критиковать, потому что вы на самом деле труженик и проводите большую работу по формированию повестки дня, учитываете роль законопроектов, отбираете те, которые важны, и те, которые не важны, но я никак не могу согласиться с тем, что социальные законопроекты, пусть даже они идут на отклонение, не хотят даже рассматривать. Ведь депутат, ну, теряет интерес к своей работе. Получается, потом в конце года эти проекты собираются в повестку и за два дня все отклоняются. Ну так нельзя, Александр Дмитриевич! Сколько раз говорила о том, что социальные законопроекты, даже идущие на отклонение, надо рассматривать! Тем более если они вносятся нашим комитетом - это значит, что мы выполняем поручение президента, потому что правительство опаздывает с этими законопроектами. А потом они сами же их отклоняют! Вот я, например, вношу законопроект, чтобы на детей до трёх лет получали пособия, и не 50 рублей, - тоже не надо! Ну сами вносите тогда, ведь об этом же говорил президент! Или вот мой законопроект об отмене налогов на жильё для многодетных семей: мы говорим о недвижимости, мы говорим о том, что многодетные семьи надо поддерживать и так далее, но вот уже два года это никак... Вот о чём я прошу. А так, вообще, спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нилов Олег Анатольевич, пожалуйста. Олег Анатольевич, вам сколько времени поставить? Пока три минуты, а потом, если что, добавим. НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемый Александр Дмитриевич! Ответственнейший год у нас. Для того чтобы выполнять важнейшие стратегические указы, национальные проекты, нам в этом году надо начинать, образно говоря, ехать - мы прошлый год прозапрягали. Это тоже недопустимо. Но главное, чем наконец будет определяться вот этот старт, - это действительно закон о бюджете. Наиважнейший закон! Это во всех парламентах, и в нашем тоже. Предложение какое, коллеги? Мы всегда заслушиваем бюджет, обсуждаем его, пусть, может быть, с великим экономистом, генеральным бухгалтером, министром финансов, - я считаю, что это неправильно. Во многих регионах губернаторы лично представляют проект бюджета своего региона в первом чтении, во всяком случае они присутствуют, а докладывает министр финансов. Коллеги, моё предложение: пригласить именно Дмитрия Анатольевича Медведева для представления проекта бюджета на следующий период. Почему? Да потому, что иногда с Дмитрием Анатольевичем нам удаётся находить какие-то компромиссы гораздо быстрее, чем с его министрами, во всяком случае при его присутствии это будет более эффективно. Вот такое предложение. Теперь по горячим следам, что называется. Сегодня говорили коллеги, Сергей Михайлович Миронов, другие руководители партий, депутаты о выборном законодательстве, которое точно не соответствует интересам людей, избирателей, партий. Да, может быть, одной партии оно выгодно... Кстати, Дмитрий Анатольевич вчера совершенно правильно, и мы его здесь поддерживаем, сказал: давайте определимся с так называемыми самовыдвиженцами, которые буквально на следующий день после выборов обретают партийную окраску, - а мы сказали бы, правильнее сказать, что переобуваются, перекрашиваются в другие краски. Депутатам, избранным от партий, что будет, если они осуществят такой манёвр, - выйдут из партии и войдут в другую партию? Мандат на стол! Давайте то же самое для этих самовыдвиженцев предложим: да, ты можешь поменять ориентацию, но мандат на стол, а потом иди работать в другую партию! То же самое касается многих законопроектов: они уже внесены, но их сегодня нет в повестке, Александр Дмитриевич, - ни про фильтр, ни про дату выборов. Ну и конечно, нет потребительского закона, вернее, закона о потребительской корзине, нами разработан этот законопроект, он поддержан Российской академией наук, впервые дано положительное заключение по законопроекту, а правительство не представляет запрошенных официальных цифр и согласований, без которых мы его не можем внести. Это просто... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Анатольевич. Заключительное слово - Александру Дмитриевичу Жукову. ЖУКОВ А. Д. Спасибо за ваши замечания. Значит, что касается ветеранов боевых действий, в законопроектной повестке комитета есть целый ряд таких проектов законов, и я думаю, что председатель комитета сможет более подробно ответить на этот вопрос, скорее всего, они будут рассматриваться. Может быть, коллега Нилов дополнит меня по этому поводу. Тамара Васильевна, я не согласен здесь с вашей критикой. Смотрите, мы сегодня, вот только что, рассматривали приоритетный законопроект ЛДПР о страховых пенсиях. Это... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ЖУКОВ А. Д. Нет, ну мы ведь договорились, что фракции могут включать в приоритетном порядке те законопроекты, которые они считают наиболее важными, и даже тогда, когда комитет предлагает отклонить эти законопроекты. Мы их рассматриваем на протяжении всей нашей работы, не только в конце работы Думы. И мне кажется, это хороший механизм, которым надо пользоваться, и мы, безусловно, будем включать в повестки приоритетные законопроекты, внесённые фракциями, в первую очередь касающиеся социальной политики. Что касается приглашения председателя правительства на рассмотрение проекта бюджета, это возможно. На моей памяти даже один раз президент Ельцин пришёл и представлял лично бюджет, который, по-моему, был отклонён. (Оживление в зале.) Поэтому варианты здесь могут быть разные, я думаю, сейчас нет смысла это обсуждать, мы это обсудим, когда будем решать вопрос о порядке работы при рассмотрении бюджета, хотя есть Бюджетный кодекс, где, в общем-то, все подробности прописаны. Ну а что касается иных законопроектов, здесь просто надо посмотреть, внесены ли они уже. Если внесены, значит, надо поработать с комитетами, чтобы они рассмотрели и предложили для рассмотрения Государственной Думой. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Дмитриевич. Ярослав Евгеньевич, вам отпасовал Александр Дмитриевич одну проблему - коротко прокомментируйте, пожалуйста. Депутату Нилову Ярославу Евгеньевичу включите микрофон. НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР. Действительно, в портфеле комитета достаточно много законопроектов, которые касаются ветеранов боевых действий, мер социальной поддержки, жилищных вопросов, и комитет в соответствии с принятым межфракционным решением всё, что касается приоритетных законопроектов, оперативно рассматривает и вносит на рассмотрение Совета Государственной Думы. Что касается неприоритетных законопроектов. Достаточно большое количество таких законопроектов уже комитетом подготовлено к рассмотрению палатой, но с учётом нашей общей загруженности до них очередь не доходит, поэтому, если есть потребность в рассмотрении, необходимо во фракции данный вопрос урегулировать, чтобы фракция вынесла соответствующий законопроект как приоритетный. Что касается в принципе на будущее других вопросов - относительно законопроектов разных фракций, разных депутатов, касающихся социальной политики, - прошу обращаться напрямую в комитет. Если вы считаете, что необходимо рассмотреть, мы ни в коем случае палки в колёса вставлять не будем, вынесем на ближайшее заседание комитета и вынесем также на заседание Совета Думы. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ярослав Евгеньевич. Коллеги, обсуждение завершено. Ставится на голосование проект постановления Государственной Думы "О примерной программе законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2019 года", 63-й вопрос. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 19 мин. 59 сек.) Проголосовало за 371 чел.82,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 372 чел. Не голосовало 78 чел.17,3 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование проект постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 10 по 26 сентября 2019 года", 64-й вопрос. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 20 мин. 30 сек.) Проголосовало за 365 чел.81,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 365 чел. Не голосовало 85 чел.18,9 % Результат: принято Принимается постановление.