Заседание № 226
27.03.2015
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 751084-6 "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 7 по 24 апреля 2015 года".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 993 по 1428 из 8713
3-й вопрос, проект постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 7 по 24 апреля 2015 года". Докладывает Владимир Абдуалиевич Васильев. Пожалуйста. Включите микрофон. ВАСИЛЬЕВ В. А., заместитель Председателя Государственной Думы, руководитель фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Повестка сегодняшнего заседания обширная, чрезвычайно напряжённая, в связи с этим - и мы это обсуждали на Совете предварительно - я предполагаю сделать это сообщение весьма кратким. На шести апрельских заседаниях планируется рассмотреть 118 законопроектов: 9 - во втором чтении, 105 - в первом, 4 законопроекта о ратификации международных договоров. Из календаря на апрель 2 законопроекта внесено Президентом Российской Федерации, 29 - Правительством Российской Федерации, 23 законопроекта - органами субъектов Федерации, 6 - членами Совета Федерации, 58 - депутатами Государственной Думы. Среди законопроектов, внесённых депутатами, 22 внесено депутатами фракции ЛДПР, 10 - "ЕДИНОЙ РОССИИ", 10 - фракции КПРФ, 6 - "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", 10 законопроектов подготовлено совместно депутатами различных фракций. В апреле запланировано проведение трёх "правительственных часов": на 8 апреля приглашён Алексей Валентинович Улюкаев, министр экономического развития, на 10 апреля - Максим Анатольевич Топилин, министр труда и социальной защиты, и на 22 апреля - Владимир Александрович Колокольцев, министр внутренних дел. Кроме того, 21 апреля нам предстоит заслушать отчёт Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности за 2014 год. Уважаемые коллеги, обращаю ваше внимание на то, что, поскольку на прошлой неделе нами было принято решение об изменении распорядка работы на предстоящий месяц, пленарные заседания в апреле будут проведены 7, 8, 10, 21, 22 и 24-го, графики вы получили. Это связано с необходимостью своевременного рассмотрения законопроекта, уточняющего параметры федерального бюджета на 2015 год. Спасибо большое за внимание. Если вы не возражаете, я бы на этом закончил выступление. Вопросы, которые будут возникать сейчас, о включении тех или иных законопроектов в график работы, как мы договорились, будут адресоваться председателям комитетов или же представляющим их лицам, они, естественно, и будут давать исчерпывающие ответы. Спасибо, всё. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Абдуалиевич. Коллеги, есть ли вопросы? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Владимир Николаевич Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н., фракция КПРФ. Уважаемый Владимир Абдуалиевич, некоторые проекты мы, как говорится, прямо как блины печём: поступили - сразу рассматриваем, но вот уже год лежит проект постановления Государственной Думы по проблеме, о которой мы часто в этом зале говорим, - о защите общественной нравственности в электронных средствах массовой информации. Он проработан большой группой депутатов и учёных. Вот уже год, как он завис, мы никак не можем прийти к решению, когда же будем его рассматривать. Почему нет его в календаре на апрель? Вроде защита нравственности - такая проблема, которую надо решать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Роман Юрьевич Чуйченко от комитета по информационной политике. ЧУЙЧЕНКО Р. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Вопросы нравственности действительно очень важны, мы регулярно рассматриваем эти вопросы в ходе пленарных заседаний. Что касается этого конкретного постановления, в настоящий момент оно находится в Правовом управлении, мы ждём заключение, как только мы его получим, мы сразу запустим в работу этот документ. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Владимир Абдуалиевич или Николай Николаевич, наверное, ответит. Вот Улюкаев сказал, что планируется опять отток капитала, в размере 115 миллиардов долларов. Скажите, пожалуйста, есть ли в планах работы комитета внесение закона об ограничении оттока капитала? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Николаевич Гончар. ГОНЧАР Н. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Такого законопроекта в настоящее время нет, как только он будет внесён коллегами, мы немедленно его рассмотрим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Николаевич. Я дополню, ещё раз повторю то, что сказал несколько дней назад: у нас, как вы знаете, создана межфракционная рабочая группа по анализу ситуации на финансовом и валютном рынках, готовится доклад, как только он будет готов, мы рассмотрим этот очень важный вопрос и, я надеюсь, примем постановление по итогам рассмотрения. Олег Николаевич Смолин. СМОЛИН О. Н., фракция КПРФ. Уважаемый Владимир Абдуалиевич, группой депутатов фракции КПРФ внесён проект федерального закона № 212818-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части обеспечения гарантий автономии государственных и муниципальных образовательных организаций". Речь идёт, в частности, о восстановлении выборов ректоров высших учебных заведений, которые министерство сейчас пытается вообще отменить. Этот закон стоял в графике на 20 февраля, Совет Думы 19 февраля принял решение перенести на март, март заканчивается - законопроекта в календаре нет. Просим поставить на апрель, на 7 апреля, в связи с тем что предполагалось рассмотреть его ещё в марте. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вячеслав Алексеевич Никонов, пожалуйста. НИКОНОВ В. А., председатель Комитета Государственной Думы по образованию, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Комитет по образованию не возражает. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Андрей Дмитриевич Крутов. КРУТОВ А. Д., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! 16 января мы с группой соавторов внесли в Государственную Думу законопроект № 700708-6 о реструктуризации валютной ипотеки, и вот с тех пор, то есть больше двух месяцев, мы ждём заключение правительства на него. Спасибо вам, Сергей Евгеньевич, и Совету Государственной Думы, что его не вернули авторам, но вопросы-то остаются всё те же: когда мы наконец получим заключение, которое до сих пор не выдано нам в нарушение всех регламентных процедур, и, соответственно, когда мы будем рассматривать этот законопроект? Он очень важен, люди волнуются. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Николаевич Гончар. ГОНЧАР Н. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект внесён в те сроки, о которых сказал коллега Крутов, но он был внесён без заключения правительства, хотя там предусматриваются расходы из федерального бюджета. Законопроект был направлен в правительство. До настоящего момента заключения нет. Во вторник состоится совещание у первого вице-премьера Игоря Ивановича Шувалова - комитет снова поднимет этот вопрос. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться. Покажите список. Олег Анатольевич Нилов. НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, уважаемый Сергей Евгеньевич! К сожалению, в очередной раз фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не поддержит представленный план, и на то действительно есть причины. Дело не только в том, что, как было сказано, всего шесть законопроектов депутатов фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" включено в план на предстоящие апрельские недели, - мы, конечно, не можем с этим согласиться - но и в тех проблемах, которые затронуты в наших законопроектах. Мы больше не можем смотреть на то, что вот уже который месяц нас встречают у каждого прохода эти бедные женщины с табличками о рабстве - о рабах валютной ипотеки, и слышать ответы, что, мол, мы ждём заключение правительства, его пока нет. Коллега говорил, что есть ещё один законопроект, он внесён в декабре 2014 года, - так сколько нужно времени правительству, комитету для того, чтобы рассмотреть и вынести законопроект на повестку дня?! Что, будем ждать, пока эти женщины не пойдут к какому-то другому учреждению, не дождавшись от нас даже рассмотрения законопроекта?! Вчера прошла информация о том, что Китай предоставляет 15 миллиардов долларов Украине под минимальный процент на постройку доступного жилья, а здесь нужно порядка миллиарда долларов. Может быть, этим женщинам несчастным, извините, пойти к китайскому посольству и там просить под минимальный процент деньги для того, чтобы спасти себя и свои семьи? Ещё один законопроект - о прожиточном минимуме в Российской Федерации. Сколько месяцев нужно нашему правительству, министру Топилину для того, чтобы понять, что размер прожиточного минимума, принятый в прошлом году, должен был быть уже несколько раз пересмотрен в соответствии с ростом цен?! Никакого движения, никакого желания рассматривать в том числе эти законопроекты, которые мы предложили! Законопроект № 674075-6 об увеличении размеров индексации страховых пенсий в соответствии с годовым индексом роста зарплаты в Российской Федерации с декабря лежит, почему-то нет никакого движения. Конечно, сегодня главное в повестке дня - это бюджет, но боюсь, что на все предложения фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", в том числе и сформулированные в перечисленных законопроектах, правительство будет отвечать: денег нет, надо, наоборот, затянуть пояса. Наши законопроекты, в которых мы в очередной раз предлагаем, где взять эти деньги, опять не являются приоритетом, в том числе и законопроект № 726111-6 о конфискации имущества коррупционеров. Ну что, будем и дальше смотреть, как губернаторы и вице-губернаторы?.. (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте две минуты. НИЛОВ О. А. ...как губернаторы и вице-губернаторы регионов миллиардами растаскивают бюджет? А ответственность для них - только срок и только изъятие вот этой зафиксированной взятки, миллиард у Хорошавина по закону невозможно будет конфисковать, так же как и его дачи, квартиры и так далее. А законопроект, по которому хотя бы как-то урезонить эту публику можно, лежит! Конечно, нужно ограничивать зарплаты топ-менеджеров, мы много раз выходили с этим предложением, и снова законопроекты внесены - давайте их рассматривать, не получится уйти от рассмотрения этих вопросов! Ну и конечно, законопроект о прогрессивной шкале на доходы физических лиц - опять фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" его внесла и требует рассмотреть в ближайшее время. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Васильевич Коломейцев. Семь минут. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Безусловно, календарь - это важнейший элемент планирования нашей работы, и мне кажется, что он должен соотноситься с поручениями президента. Смотрите, после того как в ночных бдениях Набиуллина резко девальвировала рубль, президент поручил правительству на зимние каникулы не уходить, с утра до ночи работать над поправками в законы и новыми законами. Что мы увидели? Первый вице-премьер поехал в один аэропорт, вице-премьер по аграрным и другим вопросам поехал в другой аэропорт - уже апрель на носу, а ни одного закона из тех, которые поручал разработать президент, нет! Я вам напомню: президент в послании поручил нам с вами ускорить принятие законов по деофшоризации экономики - где они? Нет их! Сегодня я уже говорил с этой трибуны Николаю Николаевичу, новому председателю комитета, повторю: главная проблема нашего кризиса - чрезвычайно, необъяснимо низкая монетизация экономики, привязка нашей валюты - в нарушение статьи 75 Конституции! - к чужой валюте, притом что печатный станок для долларов находится в Соединённых Штатах. Конгресс США в последний раз утвердил порог долга в 18 триллионов 250 миллиардов долларов, а мы с вами продолжаем монетизировать валюту из-за наличия долларов в наших так называемых золотовалютных резервах, из которых 118 миллиардов долларов размещено в ценных бумагах США! Кроме того, с нашей точки зрения, абсолютно необъяснимым является вот это торопливое внесение поправок в бюджет в то время, когда казначейское исполнение бюджета составляет 96 процентов. Мне кажется, этого как раз не надо было делать, а надо было дождаться результатов первого квартала, посмотреть, как будет исполнен бюджет, и лишь после этого всё и вся сокращать. Ещё более необъяснимым является то, что нам предложили сейчас в отношении ОАО "РЖД": вместо того чтобы, как положено по закону, заслушать вот здесь, в зале, на "правительственном часе", информацию представителей Минтранса и ОАО "РЖД" об эффективности их деятельности и эффективности инвестиционной программы, о причинах увеличения долговой нагрузки ОАО "РЖД", о причинах высоких зарплат топ-менеджеров, о причинах увеличения дивидендов при понижении эффективности, вы предложили... С этой трибуны нам представители Счётной палаты говорили, что убытки от пригородного сообщения составляют 6,4 миллиарда, а вы здесь уже приняли законопроект в первом чтении, чтобы дать на это 8,4 миллиарда рублей! С нашей точки зрения, нет синхронизации потерь и прибыли. Мы с вами торопимся и опять пытаемся снизить и без того низкую социальную поддержку 20 миллионов граждан - наиболее обездоленной части населения, но в то же время продолжаем реализовывать старую схему помощи рентной олигархии, естественным монополиям, эффективность которых вызывает сомнение, при этом законы, принятые в этом зале большинством, не позволяют даже с помощью депутатского запроса выяснить, в чём же причины всего этого. Поэтому мы считаем, что необходимо внести поправки в законы, которые позволили бы усилить парламентский контроль за деятельностью госкорпораций. Посмотрите, у трёх самых крупных госкорпораций, которые аккумулируют 75 процентов средств, совокупная выручка составляет 12 триллионов, а долговых обязательств они за прошлый год набрали на 16 триллионов - где законы, которые позволят проверить госкорпорации, определить, почему так происходит и как из этой ситуации выйти?! Любая страна на самом деле борется с кризисом, с великой депрессией путём увеличения отложенного спроса, вы же - я имею в виду большинство - вместе с правительством предлагаете противоположные здравому смыслу действия, предлагаете уменьшить отложенный спрос! Кроме того, мы убеждены, что неправильные подсчёты в нашей финансовой системе, в частности, расчёт объёма отложенного спроса, начинается с необъяснимо низкого уровня минимального размера оплаты труда, - ну вы посмотрите, в так называемых цивилизованных странах подсчёт начинается с потребительской корзины и с минимального размера оплаты труда, и уже исходя из этого рассчитывается весь отложенный спрос, и это обеспечивает развитие экономики. А что делаем мы с вами? Мы делаем всё наоборот: мы утвердили недопустимо низкий минимальный размер оплаты труда, что не позволяет вообще надеяться на возрождение экономики даже в будущем! Ну, я согласился бы с вами, если бы мы сейчас заложили серьёзные бюджетные средства на строительство в нескольких регионах серьёзных производств, которые завтра будут давать нам продукцию, но этого же нет! Получается, что мы идём на поводу у либералов с их догмами: они таргетируют, сжимая денежную массу, и отправляют нас к нулю. Ну я вас спрашиваю: а за счёт чего мы будем подниматься с нуля?! Николай Николаевич, мне кажется, что тут не надо ждать предложений депутатов: как вы знаете, у нас первоочередное право, так сказать, право первой ночи в законодательстве имеет президент, затем - правительство, затем - комитет, а потом уже все остальные, именно поэтому у нас из трёх тысяч депутатских законопроектов большая часть по пять лет и дольше кочует из календаря в календарь. Завершая своё выступление, я всё же, Сергей Евгеньевич, настаиваю вот на чём. Я знаю, что за вашими заместителями закреплены комитеты. Мне кажется, что необходимо провести парламентские слушания на тему об упорядочении законодательной деятельности в Думе и определении первоочередных законодательных инициатив, потому что, я вижу, правительство, несмотря на то что оно зимой перетрудилось, потому что не уходило на каникулы, не готово предложить законы, которые содействовали бы оздоровлению экономики, и я думаю, что если вы возглавите эти парламентские слушания, то председатели комитетов более ответственно отнесутся к работе и предложат нам наиболее дееспособный календарь. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич. Владимир Вольфович Жириновский. ЖИРИНОВСКИЙ В. В., руководитель фракции ЛДПР. Мы ввели такой регламент выступлений в прениях: три минуты и семь. Я считаю, что семь минут должно предоставляться только руководителям фракций, только им, а всем остальным - три минуты, иначе теряется смысл нормы. Или тогда давайте три минуты уберём, потому что любой депутат может выйти и сказать: "Я от фракции", - а кто тебя уполномочивал выступать от фракции? Несоблюдение законов начинается с мелочей. Кто-то должен давать полномочия, иначе - анархия! И руководитель фракции всегда в одном лице, только один руководитель фракции! Мы внесли поправку, предусматривающую возврат старой нормы в Регламент, - о том, что руководитель фракции вне очереди выступает. И это вовсе не ущемляет прав других депутатов: допустим, мы трое выступаем, но я выступил бы первый, ведь у меня график расписан до десяти часов вечера - нет, в очередь ставим! Социализм погиб из-за того, что очередь установили, - очередь, сплошная очередь: от родильного дома до кладбища! О собаках. Сколько мы будем издеваться?.. Каждый месяц два человека погибают, двадцать пять человек в год гибнут - мы не можем принять ничего, всегда кто-то задерживает - в комитете или в правительстве! Но это же смешно: что за парламент, который не может принять решение о правилах содержания животных?! Эвакуаторы. Ну зачем эвакуировать машину, если пришёл владелец? Владелец здесь, он хозяин машины - всё, никто не имеет права к автомобилю прикасаться - штрафуйте владельца, его наказывайте, но забирать машину вы не имеете права, это же злоупотребление! Мы внесли законопроект - нет, он лежит, валяется. Госфинансирование партий, не прошедших в парламент. У нас две крайности: то партии вообще никто не финансировал десятилетиями, и при Ельцине, да и в начале века, а теперь финансируют и те партии, которые не прошли в парламент. Причём это могут быть партии, которые занимают антироссийскую, антигосударственную позицию, а им платят: ребята, давайте шумите, говорите, какая плохая Россия! И объясняют тем, что, мол, иначе другие будут финансировать. Так другие всё равно будут финансировать! Получается, ласковый телёнок двух маток сосёт: и Госдеп США даёт, там заложена строчка - десятки миллиардов долларов якобы на развитие демократии у нас, как раз на поддержку этих партий, и здесь им дают. Как хорошо: покричал, поорал, оклеветал страну, а тебе ещё из двух касс деньги дали! Мы предлагаем: давайте это уберём - нет, лежит законопроект! Бесплатная раздача земли - с трудом подошли к тому, чтобы на Дальнем Востоке наконец это начали делать, но ведь по всей стране это нужно делать! Огромное количество земель - это наше богатство, люди будут работать и себя обеспечат сельхозпродукцией - нет! Как царь упирался, пока его не свергли, советская власть упиралась, пока не свергли... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Не давала советская власть! Я, зампредседателя профкома, лично в свердловский райком КПСС ходил, в ногах валялся: 120 километров от Москвы, овраги, неудобье - и всё равно не мог пробить! ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Вы рабочим давали, согласен, а другим ничего не давали, можно поднять архивы всех райкомов партии! Во-первых, не они должны были давать землю, а органы советской власти: вашей партии никто власть не давал! Лозунг Ленина - "Вся власть Советам!", Советам, а не коммунистам России, но решал всё райком! Поднимите архивы всех райкомов по стране - вы увидите, сколько было отказов в выдаче земли, это потому, что собственник был бы неуправляемым для вас, вам нужны были нищие, чтобы они слушали парторга и шли на демонстрации 1 Мая и 7 Ноября, - вот поэтому до сих пор не раздаём! Транспортный налог. У нас холодная страна, в большинстве случаев машины стоят в гаражах - ну и зачем мы платим этот налог? Зачем налог платить за хлам, который человек заводит раз в год?! Налог нужно платить, когда ты ездишь! Мы за гостиницу платим, если мы сколько-то прожили там, мы же не платим просто так; вот если ты номер снимаешь в гостинице - заплати. То же с питанием в ресторане: вы поели - платите. В парикмахерской - то же самое. Ну с какой же стати платить налог за неиспользуемый транспорт? С момента приобретения, считается, нужно платить налог - так ведь ты уже заплатил деньги за машину, заплатил налог, всё, государство получило деньги, а транспортный налог надо платить, когда человек передвигается на машине! Это тоже проблема. Уполномоченный по правам инвалидов. Ну, вы не согласны - так откажите, и всё! Все эти законопроекты, восемь законопроектов, о которых я рассказываю сейчас, поставьте в повестку дня и отклоните! Нет, всё лежит! К чему это приводит? К депрессии. А к чему привела депрессия у немецкого лётчика? К крушению! Надо же понимать, что годами лежат законопроекты! Не хватает рабочих дней? Давайте четверг сделаем рабочим! Не хватает и четверга? Давайте неделю работы в комитетах - не будем обманывать себя! - сделаем именно рабочей неделей, и никаких комитетов, а в регионы будем выезжать в последнюю неделю месяца! Мы внесли проект закона о дне свободной торговли. Почему мешают? Это же обеспечение наших граждан сельхозпродукцией, её полно! Какие санкции?! Вы не мешайте продавать нашу сельхозпродукцию! Но нет - можно только сдавать в сети, а сети не принимают, они не принимают - мы в тупике. И опять - что? Депрессия у колхозников! Вы говорите, они спиваются, - так вы у них ничего не покупаете, и дороги им не строите, и нет в селе никакой инфраструктуры, рухнули все дома культуры, фельдшерские пункты и так далее, и осталось там по две-три старушки! Мы предложили восстановить право трудовых коллективов выдвигать кандидатов: ведь там же лучше знают человека. Вот десять человек - ну как жители будут голосовать, за кого? За того, кто больше денег заплатит, обклеит полгорода своими афишами! Вот они и пойдут голосовать вслепую: там Петров, здесь Петров, везде Петров - ну давай проголосуем за Петрова! Только коллектив знает... Вот об этом лётчике, что он на психучёте состоял, в его коллективе знали, но его допустили к полётам - разве так можно?! Слишком много прав, слишком много внимания там уделяется одной личности и наплевать на всех остальных! Он в депрессии, не хочет жить - возвращайся домой, в Дюссельдорф, и вешайся, всё! Ты не хочешь жить - твоё право, но кто тебе дал право самолёт разбивать?! Поэтому нужны ограничения. И нельзя, чтобы было два пилота, - у нас четыре, и они молодцы! Я летал чартерными рейсами, у этих немцев, у австрийцев вообще дверь в кабину лётчика открыта - я вижу впереди горизонт! Никакого порядка у них нет! Тоже мне, немецкий порядок! Надо всем навязать наш, русский порядок, тогда всем будет лучше жить! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Вольфович. Выносим проект постановления на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6862 по 6879 из 8713
3-й вопрос порядка работы, проект постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 7 по 24 апреля 2015 года". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 59 мин. 06 сек.) Проголосовало за 329 чел.73,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 329 чел. Не голосовало 121 чел.26,9 % Результат: принято Принимается.