Заседание № 234
24.09.2024
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 721957-8 "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации В. Г. Савельеву о принимаемых Правительством Российской Федерации мерах по развитию внутреннего водного транспорта в Российской Федерации".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 959 по 1137 из 5571
2-й вопрос нашей повестки, о проекте постановления Государственной Думы "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации В. Г. Савельеву о принимаемых Правительством Российской Федерации мерах по развитию внутреннего водного транспорта в Российской Федерации". С докладом выступит Максим Анатольевич Топилин, председатель Комитета по экономической политике. Пожалуйста, Максим Анатольевич. ТОПИЛИН М. А., председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Вопросы, связанные с развитием великой русской реки Волги, неоднократно поднимались в этом зале. Проходили парламентские слушания, было несколько выездных заседаний Совета Государственной Думы, на которых многие из вас, и прежде всего представители регионов, которые находятся на этой великой русской реке, поднимали темы, связанные и с состоянием Волги как транспортной артерии, и с разработкой и подготовкой мероприятий по очистным сооружениям. Масса вопросов обсуждалась, и всегда это находило очень живой интерес, мы все очень внимательно слушали и доклады, и предложения представителей регионов, представителей федеральных органов исполнительной власти. Я напомню, что в прошлом году, летом прошлого года, одно из первых выездных заседаний Совета Государственной Думы состоялось в Нижнем Новгороде. Тогда поднимался важнейший вопрос, связанный с развитием внутренних водных путей, речных транспортных путей между регионами, внутри регионов, и все губернаторы, которые принимали участие в этом заседании Совета, и губернатор Нижегородской области, ставили вопросы, связанные с оказанием поддержки для развития речных маршрутов, прежде всего межрегиональных и внутрирегиональных. Я также напомню, что по результатам того заседания Совета были приняты дополнительные решения по бюджету прошлого года и был выделен дополнительно 1 миллиард рублей, чтобы предоставлять меры поддержки для производства в лизинг соответствующих судов на подводных крыльях - это "Метеоры", "Валдаи", которые выполняют разный функционал. Этих судов, безусловно, пока не хватает, и были приняты эти важные решения, для того чтобы и отрасль судостроительную поддержать, и, соответственно, развивать речное транспортное сообщение между городами по реке Волге. Много было заседаний по линии комитета по транспорту, и по линии нашего комитета, и по линии комитета по туризму. Мы неоднократно тоже эти темы рассматривали, потому что тут всё вместе - это и экономика регионов, это и туристические маршруты, это и взаимосвязанность, это и миграционные процессы, то есть через поддержку этих направлений, безусловно, мы получаем мультипликативный эффект для развития речного транспорта и для того, чтобы население могло нормально перемещаться, в том числе при оказании туристических услуг. Тут, как я уже сказал, такой мультипликативный эффект, на наш взгляд. Вячеслав Викторович, в Самаре было буквально вот летом этого года выездное заседание Совета Государственной Думы, и мы этот вопрос обсуждали в рамках повестки выездного заседания Совета Государственной Думы - и самарский губернатор, когда шёл на выборы, тоже этот вопрос ставил, - но, к сожалению, до сих пор ряд вопросов, связанных с субсидированием прежде всего межрегиональных перевозок, не решён, при этом я знаю, что министерства подготовили соответствующие предложения, они есть, но решение по этому вопросу, к сожалению, пока не принято. В связи с этим подготовлен проект обращения к Виталию Геннадьевичу Савельеву, заместителю председателя правительства, с тем чтобы поставить уже точку в этом вопросе. Это, нам представляется, очень важная история, которая позволит действительно создать, как я уже сказал, мультипликативный эффект для развития наших регионов, которые расположены на Волге, и также внести большой вклад в развитие туризма по реке Волге. Просьба поддержать обращение, проект постановления Государственной Думы по данному вопросу. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Максим Анатольевич. Оставайтесь на трибуне. Будут ли вопросы, коллеги? Нет вопросов. Присаживайтесь. Есть ли желающие выступить? Нет. Уважаемые коллеги, мы с вами этот вопрос обсуждали в Нижнем Новгороде, в Самаре буквально вот несколько недель назад, он волнует жителей 15 субъектов Российской Федерации, которые находятся на Волге, это 32 миллиона человек, - у нас до сегодняшнего дня нет межрегиональных пассажирских перевозок, нет сообщения между Ярославлем и Астраханью. Этот вопрос решаемый. Надо, чтобы профильное министерство, транспорта, Правительство Российской Федерации занялись им. Субъекты готовы, со своей стороны, сделать всё возможное, но, как вы понимаете, это уже вопрос межрегионального значения, поэтому нам надо взять на контроль решение этой проблемы, а дальше уже вместе с правительством искать пути реализации и сделать всё, со своей стороны, чтобы было запущено по реке Волге пассажирское речное сообщение. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Здесь вот подсказывают: надо, чтобы это было не только по Волге, но и по Дону. Да, конечно, нам просто эту тему надо выносить и ставить такую задачу перед Министерством транспорта, перед нашим профильным комитетом. Коллеги, вот вы иногда в ладоши хлопаете, когда к нам приходят выступать, но у нас есть целое агентство водного транспорта, а транспорта нет, пассажирских перевозок нет. Поэтому давайте всё-таки свою повестку строить, исходя из проблем, которые нам обозначают. Иначе-то как? Давайте задумаемся. Евгений Сергеевич, выносите этот вопрос на заседание комитета, вырабатывайте предложения. Вдумайтесь, у нас многие вопросы, куда более тяжёлые, решаются, а пассажирские перевозки по Волге и ныне там, в прошлом. Мы-то с вами должны задачи ставить. Вышли на рекорды по строительству жилья, урожаи рекордные в сельском хозяйстве, в решении других задач проявляем эффективность - а здесь? Это что, не проблема? Проблема. А раз проблема, давайте приглашать и спрашивать. Что это такое?.. Министра мы назначали, заместителя председателя правительства мы назначали. У нас там, кстати, ещё одна тема - цены на авиаперевозки. Давайте возвращайтесь из отпусков уже. Пожалуйста, Москвичёв Евгений Сергеевич. МОСКВИЧЁВ Е. С., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! На прошлой неделе мы приглашали руководителя агентства речного и морского транспорта, ставили вопрос, чтобы на 2025 год они предусмотрели не менее 150-200 миллионов рублей на то, чтобы к пилотному проекту приступить, к финансированию тех регионов, которые уже имеют межрегиональные перевозки. Поэтому понимание есть, будем отслеживать. Сегодняшний вопрос комитет поддерживает. Мы с руководителем комитета разговаривали по этому вопросу, берём на контроль - я думаю, на этой неделе проведём ещё совещание и дальше будем поддерживать. Если в проекте бюджета этих денег не будет, то будем вносить поправку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Евгений Сергеевич, ну вот вы сами сказали: у нас есть целое агентство речного и морского транспорта - а транспорта-то нет! Ну вносите тогда предложения по усилению кадров агентства, обращайтесь к министру, давайте мы будем рассматривать вопрос и обращаться к председателю правительства. Вы назвали цифру - 100-150 миллионов рублей. Вдумайтесь, у нас бюджет триллионный, десятки триллионов. Но проблема-то затрагивает большое количество наших граждан, значит, надо на неё внимание обращать. А потом, там же речь идёт и о производстве судов, это ещё один вопрос. Пожалуйста, Москвичёву включите микрофон. Плывём по течению... МОСКВИЧЁВ Е. С. Два месяца назад только назначен новый руководитель агентства. Это профессионал. Мы встречались с ним, и в первую очередь задачу на сегодняшний день мы ставим такую: транспорт и дноуглубление рек, по которым должны ходить суда. На следующий год в проекте бюджета уже есть 8,5 миллиарда рублей, которых никогда не было. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну вот и ответ на вопрос! Если там не было этих 8,5 миллиарда... Тогда пускай запустят скоростные суда от Ярославля до Астрахани. Вот у нас два депутата из Ярославля, из Астрахани тоже, вы сами от Волгограда. Не стыдно? Коллеги, переходим к голосованию. Ставится на голосование проект постановления об обращении к заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Савельеву, 2-й вопрос нашей повестки. Кто за? Пожалуйста, включите режим голосования. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Правильно, Николай Васильевич. Ну об этом же и я говорю, ровно об этом, правильно. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 17 мин. 44 сек.) Проголосовало за 405 чел.90,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 406 чел. Не голосовало 44 чел.9,8 % Результат: принято За - 405, против - нет, воздержался один. Евгений Сергеевич, вы воздержались? Коллеги, решение принято.