Заседание № 214
30.01.2015
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 709113-6 "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 17 по 27 февраля 2015 года".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1090 по 1154 из 6941
11-й вопрос, проект постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 17 по 27 февраля 2015 года". Александр Дмитриевич Жуков. ЖУКОВ А. Д. Уважаемые коллеги, в феврале на заседаниях Государственной Думы планируется рассмотреть 110 законопроектов: восемнадцать - во втором чтении, восемьдесят восемь - в первом и четыре законопроекта о ратификации, из них три законопроекта внесены Президентом Российской Федерации. Будет продолжена во втором чтении работа над новой редакцией Гражданского кодекса. В первом чтении планируется рассмотреть законопроекты, направленные на совершенствование деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации. 30 законопроектов внесено правительством, в частности, в первом чтении будут рассмотрены проект закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вводящий запрет на участие в закупках оффшорных компаний; законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров", касающийся уточнения правил выдачи квалификационного аттестата и повышения квалификации кадастровых инженеров; законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" в части совершенствования финансовых инструментов и механизмов поддержки научной и научно-технической деятельности в Российской Федерации". В ряд законодательных актов предполагается внести изменения, усиливающие ответственность участников туристского рынка и повышающие уровень правовой защиты туристов, выезжающих за пределы Российской Федерации. На решение проблем, связанных с оборотом контрафактной алкогольной продукции, и на совершенствование учёта оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции направлен законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции...". Будет рассмотрено несколько важных законопроектов второго чтения, в частности о внесении изменений в Налоговый кодекс и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации, касающихся передачи полномочий правительства по предоставлению отсрочки по уплате федеральных налогов и сборов в части, зачисляемой в федеральный бюджет. Также во втором чтении предполагается внести в федеральные законы "О рекламе" и "Об объектах культурного наследия..." изменения, ограничивающие распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия. Помимо этого в календарь включено 32 законопроекта, внесённых законодательными органами субъектов Федерации, пять - членами Совета Федерации, сорок - депутатами Государственной Думы. В числе депутатских инициатив отмечу законопроект о внесении изменений в Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", закрепляющий за отдельными категориями граждан право на личный приём во внеочередном порядке руководителями органов госвласти и местного самоуправления. Два "правительственных часа": 18 февраля - руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Юрьевич Артемьев, 25 февраля - министр здравоохранения Вероника Игоревна Скворцова. Прошу утвердить календарь рассмотрения вопросов с 17 по 27 февраля. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Дмитриевич. Коллеги, затрещали фотоаппараты - явный признак того, что в зале появился Игорь Иванович Шувалов. Поэтому я предлагаю 11-й вопрос обсудить после того, как мы проведём "правительственный час". Нет возражений? Нет. Спасибо.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3297 по 3581 из 6941
Коллеги, мы продолжаем обсуждение 11-го вопроса. Есть ли вопросы у депутатов? Есть. Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, скажите, пожалуйста, почему в программе опять отсутствует закон о детях войны? Он как раз антикризисный: эта категория граждан сегодня наиболее остро нуждается в нашей помощи. И второе. Почему нет законопроекта о поправках в закон о торговле, который как раз даёт механизм контроля за ценами без привлечения прокуроров? Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите микрофон Александру Дмитриевичу. ЖУКОВ А. Д. Нет, я прошу включить микрофон председателям профильных комитетов - Ольге Юрьевне Баталиной и Игорю Николаевичу Руденскому. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ольге Юрьевне Баталиной включите микрофон. БАТАЛИНА О. Ю., председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Николай Васильевич, вы прекрасно знаете, что пакет этих законопроектов согласованно стоит в календаре на март, в связи с тем что тогда истекают сроки рассылки. Они будут рассмотрены. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, есть ли желающие выступить? Включите режим записи на выступления. Покажите список. Дмитрий Владимирович Ушаков. УШАКОВ Д. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, нам только что закончили представлять антикризисный план, и фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" считает, что наш календарь рассмотрения вопросов на февраль этого года должен отвечать на вызовы сегодняшнего дня, задавать тон более активным действиям правительства и реагировать на антикризисный план. Что мы видим в календаре на февраль? Ни одного законопроекта, который мог бы реализовать какое-либо положение антикризисного плана, в нём нет. Между тем от Государственной Думы ждут решений, которые нужно было реализовать даже не вчера, а позавчера! В первую очередь это проблема граждан - заёмщиков ипотечных кредитов, выраженных в иностранной валюте. Сегодня трижды задавали этот вопрос первому заместителю председателя правительства. Впервые мы обратили внимание ЦБ на эту проблему ещё 15 декабря, ЦБ долго размышлял и 23 января выпустил рекомендации по реструктуризации этих кредитов, но коммерческие банки игнорируют их. 16 января группа депутатов "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" внесла на рассмотрение законопроект № 700708-6 о реструктуризации ипотечных кредитов, выраженных в иностранной валюте. Это законопроект Крутова, Грачёва, Дмитриевой, Ушакова, Петуховой. Вчера на Совете Государственной Думы, вместо того чтобы ускорить рассмотрение этого законопроекта, была предпринята попытка его вернуть авторам. Спасибо Сергею Евгеньевичу Нарышкину, который не дал этого сделать, а также всем, кто поддерживал вчера авторов на заседании Совета. Не нравится законопроект № 700708-6? У "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" есть второй законопроект, касающийся валютной ипотеки, - это законопроект № 686980-6 руководителя фракции Миронова, коллег Емельянова, Нилова, Ванчугова, защищающий права физлиц - залогодателей, собственников жилого помещения, при обращении взыскания на предмет залога. Комитет по вопросам собственности рекомендовал включить этот законопроект в примерную программу на май - до мая все заёмщики валютной ипотеки без жилья останутся! Зачем ждать до мая, тем более законопроект был внесён ещё 25 декабря 2014 года? Нужно было срочно выносить его на рассмотрение в феврале! Ещё два законопроекта, внесённые депутатами фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", лежат в комитетах без движения, в то время как их принятия ждут с нетерпением граждане - это законопроект № 704873-6, внесённый 21 января 2015 года Крутовым, Грачёвым, Дмитриевой, Ушаковым, Петуховой, который лежит в Комитете по вопросам собственности, он устанавливает правовые основы реструктуризации долгов граждан-заёмщиков, утративших возможность своевременного погашения кредитов, полученных под залог (ипотеку) жилых помещений, и законопроект № 690181-6 тех же авторов, который также лежит в Комитете по вопросам собственности, он касается запрета на выдачу валютных кредитов и кредитов с плавающей ставкой и фиксирует размер выплачиваемых кредитору процентов по ипотечным кредитам, за исключением случаев, когда ставка увязывается с индексом потребительских цен по формуле - инфляция плюс 2,2 процента. Снова рассмотрение законопроекта планируется в мае! Вчера в Государственной Думе был проведён "круглый стол" с участием заёмщиков валютной ипотеки, причём пришли туда сто человек, сто молодых мам, у которых один, два, а то и четыре ребёнка, и у всех у них одна история, что бы нам тут ЦБ и другие представители банков ни рассказывали. Пошли они за ипотечным кредитом в рублях, в банке им говорят: у вас доходы не подходят для ипотечного займа в рублях, зато в валюте берите - те же доходы, но в валюте они подпадают, берите у нас в валюте, мы вам потом по спецпрограмме это переведём в рубли. Те берут в валюте, подают заявление на конвертацию в рубли, им говорят: нет, извините, платите в долларах. После рекомендаций ЦБ пошли они в банки - что им там говорят? Им говорят: пожалуйста, сегодняшний курс 65 рублей за доллар, проценты, те, которые у вас были, плюс ещё 2,2 процента! Они вчера рыдали от безысходности и от бессилия, ведь у тех, у кого был платёж 40 тысяч рублей в месяц, - стал 80, у кого был 90 - стал 180 тысяч. В феврале у них квартиры начнут отбирать, а нужные законопроекты на май выносятся! Ещё один законопроект - № 684131-6, внесённый руководителем фракции Мироновым и депутатами Емельяновым, Ниловым, Ванчуговым, Руденко, уже касается не столько граждан, сколько предпринимателей. Уточняются порядок и основания для изменения в одностороннем порядке процентной ставки по кредиту, собственно говоря, этот законопроект предлагает одно из решений, возможных в сегодняшней тяжёлой ситуации в экономике. Комитет по финансовому рынку вынес этот законопроект на март. Снова акцентирую внимание на том, что все эти решения нужно рассматривать в приоритетном порядке уже в феврале. Два законопроекта руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Миронова и коллег Ванчугова, Нилова - это № 682299-6 и № 682323-6 - вносят изменения в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации...", уточняя процедуры инициирования досрочного прекращения полномочий членов совета директоров Центрального банка. Оба законопроекта явились реакцией на действия ЦБ в декабре 2014 года. Наконец, последнее по счёту, но не по значимости. В преддверии празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" считает целесообразным уже в феврале, чтобы осталось время подготовиться, рассмотреть законопроект № 647321-6 "О статусе детей Великой Отечественной войны" (авторы - коллега по фракции Нилов и коллега из ЛДПР Савельев), законопроект № 606720-6, вносящий изменения в Федеральный закон "О ветеранах" и предусматривающий дополнительные льготы (идея руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Миронова и коллег Левичева, Емельянова, Буркова, Москальковой, Носовко, Михеева), а также законопроекты № 548811-6 о дополнительном материальном обеспечении участников Великой Отечественной войны и № 104202-6 о поисковой работе, проводимой в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества (авторы - коллеги по фракции Левичев, Миронов, Москалькова). Рассмотрение этого блока законопроектов уже в феврале позволило бы сделать подарок и оказать заслуженное внимание нашим ветеранам в преддверии 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, а рассмотрение первого блока законопроектов в феврале позволит нам не оставить бездомными двенадцать с половиной тысяч русских женщин, у каждой из которых по несколько детей. (Шум в зале. Аплодисменты.) Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон Александру Дмитриевичу Жукову. ЖУКОВ А. Д. Коллеги - председатели комитетов, я прошу внимательно слушать выступления, и можно в рабочем порядке как-то реагировать на предложения по включению законопроектов в план нашей работы для рассмотрения в первоочередном порядке, а можно выступить - как хотите, но как-то отреагировать надо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Семь минут включите. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, уважаемые гости! С моей точки зрения, план законодательной работы должен быть продолжением, так сказать, "правительственного часа", и я не разделяю пафоса и того братания с правительством, которое происходило в заключение "правительственного часа". Ну, здесь, в плане законодательных инициатив, я считаю, пока нет законопроектов, которые должно было после поручения президента в новогодние дни подготовить правительство. Что мы видим? В новогодние дни один вице-премьер поехал в один аэропорт, второй - в другой, и я не видел, чтобы первый вице-премьер собрал руководителей крупных промышленных предприятий, собрал представителей аграрного сектора, у которых недосеяны озимые и которые не знают, что делать с весенним севом, с весенне-полевыми работами и что делать, вообще-то, с 2 триллионами 100 миллиардами задолженности. Не собрал он и представителей субъектов... ну, вчера собрались у Грефа, но, если 2 триллиона задолженность, а вы 160 миллиардов субсидии предлагаете, вы разве решите вопросы? Вот здесь хвалились, что в два раза увеличили ВВП. Друзья мои, я вам цифры официальные приведу, я специально с 2000 года взял все макроэкономические показатели из таблицы: у нас рост цен на нефть до прошлого года - в 4 раза, экспорт увеличился в 5 раз, а импорт - в 8,2 раза. Чувствуете, к чему мы идём? Дальше. Бюджет 2015-2017 годов мы только планируем переделать, и мне непонятна причина, почему на 10 процентов расходы надо сокращать. Александр Дмитриевич, вы прекрасный экономист, хорошо с математикой у нас: исходя из цены под 100 долларов за баррель считался бюджет, когда было 35 рублей за доллар, и при инфляции 5,5 процента, а сегодня на утро 69 рублей за доллар и 9 процентов инфляция, и посмотрите остальные показатели - нам надо не расходы сокращать, а перераспределять дополнительные ресурсы, которые даже в этих условиях, в условиях манипуляций Центробанка и правительства... повторяю, надо перераспределять, а не сокращать! Посмотрите, что происходит: 12,6 триллиона рублей мы отдали на предыдущую антикризисную программу, но я вам напомню, что наше "эффективное" правительство сначала организовало кризисы 1998-го и 2008-го, потом ещё более "эффективно" работало в условиях высочайшей конъюнктуры цен на энергоносители. И что, вы слышали конкретные предложения? У нас сегодня главная проблема - это то, что в бюджете 2015-2017 годов снижены расходы на технико-технологические нужды, и я вас уверяю, если мы с вами не пересмотрим бюджетную политику, если она не будет нацелена на стимулирование реального экономического роста, если средства не будут направлены не через банки, а прямым, связанным образом в реальное сельское хозяйство, в реальную строительную индустрию, в реальное машиностроение, ничего не будет! Вот здесь выступал Игорь Николаевич (он, к сожалению, ушёл), но я думал, что выйдет председатель комитета по экономической политике и о другом скажет. Друзья, смотрите, на Ближнем Востоке налоговая нагрузка 23,6 процента, в Азиатско-Тихоокеанском регионе, куда мы ездить начали, 36,4 процента, в Восточной Европе и Северной Америке - 42 процента, в ЕС - 44,7 процента, а в России - 54,1 процента. Мы на 124-м месте по налогам и таможенному администрированию! Вот где разбег для развязывания инициативы, для поиска новых ресурсов! Посмотрим дальше. В нынешнее кризисное время прошло два важнейших форума: на одном человек, который вытащил страну за уши из кризиса, Примаков, собрал производственников, но там присутствовал только один Лавров от правительства; на другом собрались сливки либерального курса, заведшего страну в яму, и там присутствовало и выступало всё правительство. Что мы видим? Мы сегодня не видим, чтобы был предложен какой-то выход. Но, обратите внимание, Америка 60 лет использует политику ускоренной амортизации, когда первые три года с вас, если вы новое оборудование взяли, не берут амортизационных отчислений, - а что происходит у нас? У нас состарились основные фонды, но в прошлом году всего 21,6 процента амортизационных отчислений ушло в качестве инвестиций в основной капитал, всего 17,2 процента использовалось за счёт прибыли, а 57,3 процента составляли заёмные средства. Втянули страну в ВТО, несмотря на наше противодействие. Ставка ЕЦБ - 0,005 процента, ставка ФРС, у них она не единая, - от нуля до 0,25 процента. Смотрите, как боролась Америка с кризисом, - она заливала экономику деньгами, у них на 17,5 триллиона сегодня больше внешний долг, но они печатный станок не выключили. Что происходит у нас? У нас происходит деиндустриализация через демонетизацию экономики - ну, это кому непонятно. Поэтому надо принять законы, ограничивающие волюнтаризм Центробанка, надо принять законы, по которым субъектам выделялись бы бюджетные ссуды, наверное даже беспроцентные, а то они набрали коммерческих кредитов под 12 процентов, а сейчас их переделывают под 30 процентов! Вы мне объясните, что это за политика?! Она что, направлена на снижение нагрузки на субъекты?! Ну и самое главное - необходимо принять закон об ускоренной амортизации, этот закон перезрел. Только это даст возможность и для создания 25 миллионов рабочих мест (задача, которую президент ставил), и для модернизации, и для инноваций, всё остальное - это бред сивой кобылы! Поэтому мы считаем, что календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой не соответствует сегодня тем вызовам, которые стоят перед нашей страной, и необходимо более чёткое структурирование законодательной инициативы! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Олег Николаевич Смолин. СМОЛИН О. Н. Уважаемые коллеги, уважаемый Иван Иванович, уважаемый Александр Дмитриевич! Я хочу обратить ваше внимание на одну частную, но тем не менее важную проблему. Достаточно сказать, что недавно именно по этому вопросу нам передано 65 тысяч подписей, собранных в Интернете, а на соответствующем форуме более 280 страниц комментариев. Дело в том, что 7 октября группой депутатов разных фракций, включая, кстати, и коллег из фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", внесён проект федерального закона № 616254-6 о сохранении бесплатных групп продлённого дня. Помните скандал, который разгорелся по этому поводу осенью? Сейчас ничего не кончилось, просто в СМИ эта новость не является первополосной. Между тем одинокие мамы, малообеспеченные семьи и так далее обращаются к нам с просьбой срочно принять такой закон. Кстати, министр образования и науки Дмитрий Ливанов заявил о том, что группы продлённого дня должны остаться бесплатными, тем не менее, по нашей информации, министерство готовит отрицательный отзыв на законопроект. Мы просим поставить этот законопроект на 18 февраля, соответствующая поправка будет внесена, комитет успеет рассмотреть законопроект к 12 февраля. Мы считаем, что вопрос чрезвычайно важный. Напомню ещё раз старую формулу: кто пытается экономить на школах, непременно разорится на тюрьмах - это буквально про этот законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Николаевич. Александру Дмитриевичу Жукову включите микрофон. ЖУКОВ А. Д. Коллеги, спасибо большое за обсуждение. Я думаю, вы понимаете, что этот проект плана - это не догма, мы всегда вносим какие-то законопроекты по ходу дела, тем более что то рассмотрение антикризисного плана правительства, которое сегодня было, предусматривает в том числе и рассмотрение некоторых новых проектов законов, которые ещё не внесены, но я уверен, что в феврале поступят на рассмотрение Государственной Думы. Единственное, я бы призвал активней работать с председателями профильных комитетов, они обладают полной информацией о сроках рассмотрения и очерёдности, план базируется на их предложениях. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Дмитриевич. Выносим проект постановления на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5995 по 6094 из 6941
11-й вопрос, о проекте постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 17 по 27 февраля 2015 года". Поступила поправка, поэтому прежде всего ставлю на голосование: принять проект постановления за основу. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 26 мин. 29 сек.) Проголосовало за 332 чел.73,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 332 чел. Не голосовало 118 чел.26,2 % Результат: принято Принимается за основу. Поправку группы авторов докладывает Вера Анатольевна Ганзя. ГАНЗЯ В. А., фракция КПРФ. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Мы уже не первый раз и, думаю, не последний говорим о том, что нужно сделать бесплатным посещение детьми групп продлённого дня. Когда полдня ребёнок предоставлен сам себе, это, безусловно, может привести к ряду негативных последствий, и в том числе к росту количества правонарушений среди несовершеннолетних. Кроме того, в группе продлённого дня дети имеют возможность заниматься развивающими играми, упражнениями, более того, группа продлённого дня имеет и большой воспитательный эффект. Думаю, что это необходимо сделать, потому что сегодня многие семьи в силу своего материального положения, к сожалению, не могут оплачивать эту услугу, предоставляемую школой, в связи с этим мы должны пойти им навстречу, особенно в нынешних тяжёлых условиях, и всё-таки сделать так, чтобы эта услуга была бесплатной. Особенно это касается многодетных семей, в которых родители не могут оплачивать данную услугу. Мы просим включить в календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой проект федерального закона "О внесении изменения в статью 66 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (в части исключения возможности взимания в государственных и муниципальных образовательных учреждениях платы за пребывание учащихся в группах продлённого дня). Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ирина Викторовна Мануйлова. Микрофон включите. МАНУЙЛОВА И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, Комитет по образованию 19 января рассмотрел план работы на весеннюю сессию, и данный законопроект уже поставлен на рассмотрение на 19 февраля, в принципе за это проголосовали все участники заседания, в том числе и сами авторы законопроекта. На 18-е ставить нецелесообразно, потому что пока нет заключения правительства на законопроект и ранее 9 февраля оно не поступит. Комитет предлагает данную поправку отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю поправку на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 29 мин. 15 сек.) Проголосовало за 192 чел.42,7 % Проголосовало против 128 чел.28,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 320 чел. Не голосовало 130 чел.28,9 % Результат: не принято Поправка отклоняется. Других поправок нет. Ставлю на голосование проект постановления в целом. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 29 мин. 41 сек.) Проголосовало за 379 чел.84,2 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 382 чел. Не голосовало 68 чел.15,1 % Результат: принято Постановление принимается.