Заседание № 211
23.01.2015
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 703378-6 "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К членам Парламентской ассамблеи Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Парламентской ассамблеи Совета Европы, Европейского парламента, парламентов государств Европы".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2533 по 2675 из 6637
3-й вопрос повестки, проект постановления об обращении Государственной Думы "К членам Парламентской ассамблеи Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Парламентской ассамблеи Совета Европы, Европейского парламента, парламентов государств Европы". Докладывает Алексей Константинович Пушков. ПУШКОВ А. К., председатель Комитета Государственной Думы по международным делам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается проект обращения Государственной Думы к членам Европейского парламента и национальных парламентов. С чем связана, на наш взгляд, необходимость принятия такого обращения? Дело в том, что, как мы с вами прекрасно понимаем, сейчас Европа и вся система отношений на Европейском континенте переживают очень серьёзный кризис. Кризис этот двоякий. С одной стороны, есть силы, которые пытаются максимально ограничить политическое взаимодействие между Россией и европейскими странами, прежде всего странами Евросоюза. Эти попытки ограничить политическое взаимодействие не только вылились в санкции против целого ряда депутатов и руководителей Государственной Думы и Совета Федерации, но и выразились в фактическом прекращении межпарламентского сотрудничества ряда стран Европы и России. Фактически мы сейчас можем по пальцам перечислить те государства, которые поддерживают межпарламентское сотрудничество с Россией, и то зачастую это делают депутаты из оппозиции вопреки точке зрения руководства соответствующих парламентов. С другой стороны, сейчас нашими противниками ставится под сомнение сохранение всех принципов послевоенного мира. Мы видим, что сейчас, в 70-ю годовщину победы над фашизмом, на принципы послевоенного мироустройства идёт активное наступление, и, в частности, ведётся атака на общепризнанные исторические факты, а это небезобидно: если изменить общепризнанные исторические факты, возникнет новая политическая реальность. Суть атаки состоит в том, чтобы отрицать решающую роль России в победе над фашизмом. Пробные шары вбрасывались и раньше, но сейчас мы видим переход уже к прямому искажению истории - все вы знаете о заявлении Яценюка, все вы знаете о заявлении министра иностранных дел Польши Схетыны, и такие попытки будут продолжаться. В этих условиях мы считаем необходимым вернуть европарламентариев к осознанию того, что те принципы, на которых строилась и строится послевоенная Европа, являются ключевыми для её дальнейшего существования. Мы не хотим и не позволим, чтобы 70-летие победы над фашизмом было превращено в праздник русофобии, а такое желание у целого ряда политических деятелей и представителей антироссийских политических кругов есть. Вместе с тем в Европе достаточно сильны позиции и других сил, сил, которые отдают должное России, признают наш вклад в победу над нацизмом и считают, что это является непреходящей ценностью и что сотрудничество между нашей страной и другими силами в Европе, которые боролись против Гитлера, - это прочная основа для политического развития Европейского континента, и вот к этим силам тоже в значительной степени обращено наше послание. Я только что был в Париже на последнем заседании одного из комитетов накануне пленарной сессии ПАСЕ, которая начнётся в следующий понедельник, и должен вам сказать, что настроение французской делегации достаточно однозначное: примерно четыре пятых французской делегации намерены голосовать против возобновления санкций в отношении России. Близкие позиции занимает целый ряд депутатов из таких стран, как Австрия, Италия, Испания, Греция, Кипр, Венгрия, Финляндия, Азербайджан, возможно некоторых восточноевропейских государств, в частности Чехии, Сербии безусловно, - этот ряд можно ещё продолжить. В этих странах исходят из того, что сводить всю европейскую политику к украинскому кризису, концентрировать всё внимание Европы на истерических заявлениях, которые раздаются из Киева и которым доверять в полной мере нельзя, как отмечают очень многие европейские политики, было бы не просто ошибочно, но и преступно по отношению к будущему Европы. То есть мы считаем, что в Европе есть разумные силы, а не только представители антироссийского и русофобского блока. Эти разумные силы присутствуют и в ПАСЕ. У них есть понимание необходимости сохранения сотрудничества с Россией, и мы надеемся, что эта точка зрения возобладает при возможном голосовании по вопросу о полномочиях российской делегации. Суть нашего обращения в том, чтобы напомнить европарламентариям о совместной борьбе против нацизма, актуализировать тему необходимости противодействия нацистским тенденциям в современной Европе - а такие тенденции, увы, есть, мы это видим воочию, и прежде всего на Украине, - и обратить их внимание на то, что в год 70-летия Победы Европа оказалась на очень опасной грани и поэтому этот год в значительной степени является переломным. От европарламентариев во многом зависит, чтобы этот год стал не годом конфронтации и разъединения, а годом восстановления доверия и объединения усилий в интересах единой, демократической, антифашистской и безопасной Европы. Мы надеемся, что наше обращение будет правильно воспринято теми конструктивными реалистическими силами, которые, безусловно, существуют на Европейском континенте. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по докладу? Нет. Желающие дополнить выступление? Василий Николаевич Лихачёв, пожалуйста. ЛИХАЧЁВ В. Н., фракция КПРФ. Уважаемые Сергей Евгеньевич, Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция поддерживает представленный документ, мы рассматриваем его как объективный, как затребованный временем. Я хотел бы сказать, что к этим документам, к этим политическим оценкам мы, наверное, должны прилагать в большей степени усилия прикладного характера, свойства. Мне кажется, что тема кризиса - кризиса в международных отношениях, кризиса в части международных организаций, в том числе парламентского направления, - которая очень активно прозвучала в 2014 году, не утратила своей актуальности, не изменила своего звучания и в течение первых трёх недель 2015 года. Та критическая масса, которая формировалась на протяжении последнего десятилетия международных отношений, связанная с международно-правовым нигилизмом, с применением политических стандартов в ущерб юридическим конструкциям, с разного рода фобиями, включая русофобию, - всё это тот самый отрицательный капитал, антипозитив, который не создаёт благоприятных предпосылок для прогрессивного и устойчивого развития современного международного сообщества. С нашей точки зрения, ситуация настолько накалилась, настолько приблизилась к пику напряжённости, настолько активно вулканизирует и в плане двусторонних, и в плане многосторонних отношений, что назрела необходимость проведения на площадке Организации Объединённых Наций совещания высших руководителей пяти государств - постоянных членов Совета Безопасности. Этот разговор должен состояться перед международным сообществом, перед совестью, перед конфессиями, перед разного рода общественными организациями - мир должен услышать, что сегодня собираются предпринимать ведущие страны, входящие в пятёрку СБ. Какая роль с этой точки зрения отводится парламентской дипломатии? Мы все как-то уже машинально привыкли отмечать рост роли парламентаризма, роли парламентской власти - всё правильно, но мы также видим (об этом Алексей Константинович сказал), что на парламентском треке имеют место очень серьёзные разрушительные тенденции. Буквально совсем недавно по заданию Сергея Евгеньевича мы приняли участие в закрытых встречах с депутатами Бундестага в Берлине, говорили о проблемах европейской безопасности и об Украине, и когда я предложил создать тандем России и Германии, прежде всего парламентский, то в ответ от наших коллег я услышал, что, мол, тандем предполагает лидерство, и меня спросили: "Как вы считаете, господин Лихачёв, кто будет играть первую скрипку и занимать первое место в этом тандеме?" - и ими однозначно было указано на то, что именно Германия, как лидер Европейского союза, претендовала и будет активно претендовать на эту роль. (Шум в зале.) Представляется, что это обращение должно быть услышано, особенно накануне очень трудной сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы, куда наша делегация вылетает в воскресенье. Хочу пожелать на этом фоне им активной, плодотворной, принципиальной работы, памятуя о том, что дорогу осилит идущий. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5088 по 5105 из 6637
3-й вопрос, проект постановления Государственной Думы об обращении Государственной Думы к членам Парламентской ассамблеи ОБСЕ, ПАСЕ, Европейского парламента, парламентов государств Европы. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 20 сек.) Проголосовало за 443 чел.98,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 443 чел. Не голосовало 7 чел.1,6 % Результат: принято Постановление принимается.