Заседание № 209
20.01.2015
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 678380-6 "О примерной программе законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2015 года".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1435 по 1985 из 6824
Начинаем работать по повестке. Коллеги, 3-й и 4-й вопросы Александр Дмитриевич предлагает рассмотреть с одним докладом. Нет возражений? Принимается. 3-й вопрос - проект постановления Государственной Думы "О примерной программе законопроектной работы... в период весенней сессии 2015 года", 4-й вопрос - проект постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 20 по 30 января 2015 года". Александр Дмитриевич Жуков, пожалуйста. ЖУКОВ А. Д., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Проект программы работы сформирован комитетами Государственной Думы, в него включён 141 законопроект, из них 8 законопроектов - законодательные инициативы президента, 110 - Правительства России, 3 - членов Совета Федерации и 19 - депутатов Государственной Думы, одна законодательная инициатива - регионального законодательного собрания. Блок "Государственное строительство и конституционные права граждан" содержит 39 законопроектов, наиболее важные из них касаются второй части Гражданского кодекса, над которой продолжится работа. Президентом внесены законопроекты по совершенствованию деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и уполномоченных по правам человека в субъектах Федерации. Среди правительственных законопроектов отмечу законопроект второго чтения "О внесении изменений в Федеральный закон "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации". Ряд законопроектов касается внесения изменений в Уголовный кодекс: речь идёт о подготовленном правительством законопроекте об усилении ответственности за преступления, совершаемые в целях хищения денежных средств с использованием банковских технологий, и о законопроекте об усилении ответственности за уклонение от уплаты налогов и сборов с организации, внесённом членами Совета Федерации. Также отмечу правительственные законопроекты, направленные на повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учёта недвижимого имущества и регистрации прав на недвижимое имущество, - это законопроекты "О государственной регистрации недвижимости", "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров". На решение задач по повышению уровня профессиональной подготовки кадров и органов местного самоуправления и привлечению к работе высококвалифицированных специалистов направлен законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма подготовки кадров для муниципальной службы". Блок "Экономическая политика" включает 47 законопроектов. Во втором чтении планируется рассмотреть ряд законопроектов, внесённых правительством, направленных на реализацию положений послания президента: в частности, законопроект "О стандартизации в Российской Федерации", которым устанавливаются правовые основы единой государственной политики в сфере стандартизации, законопроект "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О космической деятельности" - в части создания федерального фонда данных дистанционного зондирования Земли из космоса. Также в целях реализации положений послания президента подготовлены законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции"..." и очередной антимонопольный пакет. Весьма важным будет рассмотрение во втором чтении законопроекта "Об основах государственно-частного партнёрства, муниципального частного партнёрства в Российской Федерации...". Отмечу также правительственные законопроекты второго чтения, направленные на развитие сельского хозяйства, касающиеся регламентации приобретения сельскохозяйственной продукции при проведении государственных закупочных интервенций и определения эффективности сельскохозяйственной техники, учитываемой при оказании господдержки. В связи с неблагоприятной ситуацией на рынке туристических услуг и необходимостью защиты интересов потребителей туристических услуг предлагается рассмотреть законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности участников туристского рынка и повышения уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы территории Российской Федерации". Также будет рассмотрен ряд законопроектов, устанавливающих правовые нормы в сфере производства и потребления электроэнергии, тепло- и водоснабжения. В блоке "Социальная политика" предлагается рассмотреть 10 законопроектов. В рамках реализации положений послания президента о подготовке квалифицированных рабочих и инженерных кадров во втором чтении будет рассмотрен правительственный законопроект "О внесении изменений в статью 195-1 Трудового кодекса Российской Федерации" в части законодательного закрепления обязательности применения профессиональных стандартов работодателями. Также в программу работы на весну включён законопроект первого чтения "О внесении изменений в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике"...". Блок "Бюджетное, налоговое и финансовое законодательство" включает 20 законопроектов. Среди них правительственные законопроекты, в том числе законопроект, которым вносятся изменения в Налоговый кодекс в части совершенствования администрирования НДС, законопроект, регулирующий доступ должностных лиц финансовых органов субъектов Федерации и муниципальных образований к сведениям, составляющим налоговую тайну, и законопроект, регулирующий возможность получения социальных налоговых вычетов у работодателей. В целях совершенствования таможенного администрирования предложен законопроект "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в части внесения денежного залога и банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов в электронном виде...", в целях создания системы пруденциального надзора за рисками профессиональных участников рынка ценных бумаг - законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг"...". Также во втором чтении будет рассмотрен правительственный законопроект "О финансовом уполномоченном по правам потребителей услуг финансовых организаций". Блок "Оборона и безопасность" включает 17 законопроектов. Законопроект, внесённый президентом, "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части противодействия обороту новых психоактивных веществ, так называемых спайсов, будет рассмотрен уже сегодня. Также отмечу законопроект второго чтения "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обороне" - о государственной программе вооружения и государственной программе развития оборонно-промышленного комплекса. Также будет рассмотрен внесённый правительством законопроект второго чтения "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит к конфликту интересов...", направленный на противодействие коррупции. Кроме того, 8 законопроектов о ратификации будет предложено вашему вниманию. Коллеги, что хотелось бы ещё сказать? Одним из главных приоритетов нашей деятельности, безусловно, остаётся работа по реализации положений посланий президента Федеральному Собранию. За прошлый год мы с вами одобрили 4 федеральных конституционных закона, приняли 70 федеральных законов и 14 законопроектов в первом чтении, имеется подробная информация о реализации положений этого послания президента. 14 января состоялось заседание рабочей группы по реализации послания от декабря прошлого года - нам предстоит рассмотреть практически 100 законопроектов в части реализации этого послания, некоторые из них уже вошли в программу, а другие пока ещё сформулированы на уровне идей и не имеют законопроектного выражения, но я уверен, что в течение весенней сессии мы будем включать такие законопроекты дополнительно в нашу первоочередную повестку. Программа законопроектной работы комитетов сейчас включает в себя 809 законопроектов. Я надеюсь, комитеты будут над ними активно работать и также выносить на наше рассмотрение. И несколько слов о проекте календаря рассмотрения вопросов с 20 по 30 января. Планируется подготовить к рассмотрению 100 законопроектов: 15 - во втором чтении, 82 - в первом, 3 законопроекта о ратификации. Кроме того, будет два "правительственных часа": завтра у нас будет министр природных ресурсов и экологии Сергей Ефимович Донской, а 28 января мы, вероятно, пригласим представителей правительства, о чём сегодня неоднократно говорилось в выступлениях представителей фракций, я думаю, что в ближайшее время мы определимся, кто именно это будет. Благодарю за внимание. Готов ответить на ваши вопросы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Дмитриевич. Коллеги, какие-то вопросы есть? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Валентин Степанович Романов. РОМАНОВ В. С., фракция КПРФ. Уважаемый Александр Дмитриевич, два вопроса уточнить хотелось бы. Мы ежегодно в апреле слушаем отчёт правительства по ситуации в целом - я хотел бы уточнить, существует ли ясность, когда правительство отчитается перед Думой в целом по итогам 2014 года? Ситуация тяжелейшая! Это первое. И второе. Проясните, пожалуйста, судьбу закона о детях войны. Миллионы людей ждут с нетерпением, когда мы его рассмотрим, а мы цепочку обещаний тянем с 3 июля, но и сейчас я не услышал, когда мы его обсудим. ЖУКОВ А. Д. Уважаемый Валентин Степанович, отчёт правительства состоится в апреле, как это и запланировано, а конкретная дата будет определена позже. А на второй вопрос, я думаю, председатель комитета даст ответ. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ольга Юрьевна Баталина. БАТАЛИНА О. Ю., председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые депутаты, у нас на рассмотрении находится 4 законопроекта, они сейчас стоят в плане нашей деятельности на март. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Александр Дмитриевич, я думаю, что вы, как и я, услышали обеспокоенность в выступлениях председателя, всех лидеров фракций и Франца Адамовича, но мне кажется, что наш план работы не соответствует тем озабоченностям, которые прозвучали. Смотрите, полтора месяца назад Центробанк здесь нам давал три возможных варианта развития событий - ни один из этих вариантов в принципе не реализован, все с треском провалены. Не считаете ли вы правильным всё-таки вне очереди заслушать информацию председателя Центробанка о причинах неисполнения плана кредитно-денежной политики на этот год и на трёхлетку, о котором докладывали, если не ошибаюсь, в ноябре? ЖУКОВ А. Д. Николай Васильевич, я думаю, что возможно в рамках приглашения представителей правительства на следующей неделе, может быть, пригласить и представителей Центрального банка, для того чтобы они ответили на вопросы, которые волнуют депутатов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Антон Анатольевич Ищенко. ИЩЕНКО А. А., фракция ЛДПР. Уважаемый Александр Дмитриевич, с февраля 2014 года в Государственной Думе лежит внесённый депутатами фракции ЛДПР законопроект № 463058-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", которым предусматривается запрет всех мер государственной поддержки компаний, зарегистрированных в оффшорной юрисдикции и с оффшорной подконтрольностью. К сожалению, до сих пор нет движения, не рассматривается он в комитете. Хотелось бы уточнить, почему этот законопроект не включается в примерную программу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Михайлович Макаров, пожалуйста. МАКАРОВ А. М., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Я хотел бы обратить внимание, что если читать программу работы, а не выходить с заранее подготовленными вопросами, то можно увидеть, что этот законопроект предполагается вынести в феврале. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Сергей Владимирович Иванов. ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР. Добрый день, уважаемые коллеги! Наверное, нехорошо повторяться, но я всё-таки повторюсь: во время утреннего выступления Франц Адамович Клинцевич сказал, что нам объявлена война, а вот план работы, который нам сейчас предлагается, составлен исходя из принципа "война войной, а обед - по расписанию". Знаете, подобные подходы приводят к тому, что потом обед по расписанию вам будут давать в концлагере, - так дело не пойдёт! Всё, о чём сегодня говорилось в выступлениях лидеров фракций, как-то должно быть учтено, иначе для чего вообще всё это тогда говорится?! Фракция ЛДПР точно так же могла бы спросить: а где, собственно, наш законопроект о родовых усадьбах, который мы вносили, тем более что буквально на днях президент поддержал предложение о выделении земли людям на Дальнем Востоке? Мы могли бы это обсудить? Могли бы! Мы могли бы спросить о нашем законопроекте о МРОТ, о том, чтобы установить 100 рублей в час минимальный размер оплаты труда, или о законопроекте об эвакуаторах и так далее? Мы об этом говорим уже десять лет, но всё остаётся по-прежнему! Вы знаете, вся наша работа напоминает анекдот про лося, которому охотники прострелили брюхо: он подошёл к водопою, пьёт, пьёт и думает, почему же ему так плохо-то? А у него всё выливается обратно! Вот мы на этого лося и похожи, коллеги! Сейчас мы много вопросов обсудили - ну так давайте тогда возьмём и с учётом этих высказанных озабоченностей и примем план нашей работы! У нас сейчас главная задача какая? Прежде всего надо остановить рост цен! Опять же, я не буду алармировать и говорить, что всё плохо, тем не менее надо смотреть советские мультфильмы - помните мультфильм про попугая Кешу, который спрашивал: "Вы не были на Таити?" - а ему кот говорил: "Нас и здесь неплохо кормят"? Вот если правительство добьётся того, что у нас люди будут говорить, что не нужны им ваши Европы и всё остальное, что им и здесь хорошо, и здесь цены нормальные, тогда всё будет в порядке, тогда нам не надо будет оглядываться на Запад и говорить, что у них и как. Ещё один момент. Коллеги, мы получили, извините, за двадцать лет вместо братского народа вражеский народ - вы почитайте в соцсетях комментарии по Украине! Кто-нибудь понёс ответственность за деятельность так называемого росвредительства, это так Россотрудничество на Украине называют? Кто-нибудь вообще наказание понёс?! А то у нас сейчас говорят: "Надо не бояться брать на себя ответственность". Конечно, никто не боится, а чего бояться? За это ведь ничего не будет! Наворотил дел - и в кусты, наворотил дел - и в Совет Федерации! Так работать нельзя, уважаемые коллеги! ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ИВАНОВ С. В. Неважно, сколько поработал, важно то, что теперь на Украине при каждом вузе есть комната НАТО, и в нашу сторону эти молодые люди теперь жёлтыми от ненависти глазами смотрят! А мы что сделали, для того чтобы это исправить?! Да ничего конкретно! Уважаемые коллеги, из года в год мы наступаем на одни и те же грабли - зачем мы так делаем?! Государственная Дума превращается в орган для штамповки тех законопроектов, которые нам вносят: сто десять - правительство, восемь - президент, ну а вы там... ладно, мол, что-нибудь сделаем, как-нибудь рассмотрим и ваши законопроекты. Фракция ЛДПР считает, что весь этот план надо пересмотреть с учётом решения двух главных вопросов: первый - рост цен и второй - нам надо сделать из Украины друга, а не врага! (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Васильевич Коломейцев. Выступление от фракции: семь минут. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Ну, в отличие от коллег, которые пошли осваивать Антарктику, я ездил по своей родной области и по Донбассу, и вот что меня возмутило: если бы вы послушали по радио, как глумятся над нами и над Государственной Думой, то первое, что вы предложили бы, - внести ответственность за глумление над государственным органом, потому что Думу вообще в грязь втоптали! И это при нашем молчаливом согласии. Хотя я не считаю, что мы здесь больше всех виноваты, потому что любой закон проходит через Думу, потом поступает в Совет Федерации, и если он не подписан президентом, то не вступает в силу. Второе, что меня возмутило, - это гайдаровский псевдофорум. С моей точки зрения, в любом нормальном государстве правительство после выступлений на таком форуме должно в полном составе написать заявления и уйти в отставку, а Улюкаев вообще должен уехать за границу, потому что уже должны обыскивать его квартиру! Ведь такое выступление министра в кризис - это позор для страны! Это всё равно что реклама "Оттянись по полной!" - это когда ты уже хапнул прилично и можешь спокойно заботиться о своих родных. (Шум в зале.) Я встречался с теми, у кого, к сожалению, нет даже на кусок хлеба, - удивительно, но они, несмотря на двадцатиградусный мороз, приходили по двести человек и спрашивали: "Ну что же вы там?.." А что вы им ответите?! (Шум в зале.) Мы вам с этой трибуны двадцать лет говорим, что сельское хозяйство - основа страны, что если не будем пахать и сеять, то будем с протянутой рукой, - и что?! Опять 1 процент из бюджета запланировали выделить нищему селу! Я разговаривал с руководителями на селе - они сказали: мы в этом году в нынешних условиях не отсеемся. Я разговаривал с руководителями промышленных предприятий - они сказали: мы в течение двух недель отпустим людей в бессрочный отпуск, потому что при кредитовании под 30 процентов серьёзно заниматься производством невозможно, притом что нет отложенного спроса и никто ничего не купит. А тут говорят, что вроде как всё хорошо... Поэтому я от имени фракции настаиваю на том, что если мы осознаём всю тяжесть момента, о чём совершенно справедливо говорили руководители фракций, то первое, что напрашивается, - это пригласить уполномоченных лиц. Да, Дворкович великий, но он ни на одном предприятии в жизни не работал, он, кроме институтов, нигде не был, поэтому я ему желаю здоровья, но считаю, что это не ключевой вице-премьер, здесь должны быть председатель правительства и председатель Центробанка, которые должны доложить, каким образом они... Я трижды прочитал выступление премьер-министра на Гайдаровском форуме: там речь идёт только о том, что он не будет делать, а вот о том, что он будет делать, - ни одного слова! Не говоря уже о том, что "банковал"-то там Кудрин, который и завёл в засаду нашу страну! Он сейчас там умничает, а на самом деле он все денежки отправил туда, вложил в американские, в европейские и в другие ценные бумаги. Сегодня господин Силуанов вместе с Улюкаевым продолжают его политику, а вы с этим соглашаетесь, если не хотите даже сюда их пригласить, понимаете?! (Шум в зале.) Третье. Если вы послушаете предпринимателей, то выяснится, что им вообще непонятно, почему деньги отдаются одним и тем же банкам, в том числе Чубайсу. Вот посмотрите: в антикризисной программе среди порядка двадцати банков (обещали, что будет сто банков, которым помогут, - теперь, конечно, оказывается, что их будет двадцать два) имеется и банк Чубайса - что же это за выдающийся деятель такой, о котором боятся даже говорить, не то чтобы вообще отрезать его от финансовой соски?! Ну нельзя же так! Ну сколько же можно грабить страну?! (Шум в зале.) Четвёртое. С моей точки зрения, - и я много раз об этом говорил - во время "правительственного часа" должны и нам, и людям говорить с этой трибуны о том, что будут предпринимать по самым злободневным проблемам вице-премьеры, премьер, правительство, Центробанк, те, кто нам подведомствен, но, по-моему, правильно здесь Сергей Владимирович сказал, что у нас как бы жизнь сама по себе, а мы с вами сами по себе, - ну неужели мы не чувствуем ответственности, которая сегодня на нас легла?! (Шум в зале.) Пятое. Знаете, я со своими коллегами тоже был в Донбассе, и меня возмутило поведение наших пограничников и таможенников - там полуторакилометровые пробки и над людьми из Донбасса глумятся: когда с той стороны заезжают, их заставляют почти полностью разобрать автомобиль, что занимает колоссальное время, понимаете?! И это в условиях холода! Точно так же и при движении в ту сторону: сказали, чтобы оформили такие-то документы, - оформили (а я сам лично перевозил туда и подарки, и гуманитарную помощь), но даже с учётом того, что я поговорил со всеми начальниками, от начальника Южного таможенного управления до начальника поста, три часа ушло на то, чтобы перевезти грузы, хотя грузы совершенно очевидные: если это сахар в мешках - ну, это сахар в мешках, если это подарки - их можно пересчитывать три часа и по одной конфете! Мне кажется, что мы в корне не правы: с одной стороны, говорим, что нам объявили войну, а с другой стороны - усугубляем положение тех, кто вообще находится в осаде, понимаете?! По ним палят, вот мы были там: в районе аэропорта перемирие, а фугасят и в Луганске, и в Донецке каждый день по двадцать раз, причём и "Ураган" там, и всё остальное! Мне кажется, если мы всё это осознаём, - хватит играться! Европа, англосаксы - это, вообще-то, очень линейные люди: они, если что-то наметили и по роже не получили, всегда будут пытаться воплотить свою стратагему, поэтому кого мы убаюкиваем?! Дали бы возможность - уже Мариуполь давно забрали бы, если бы не дали команду остановиться, а там до Киева... И уже воду в канал дали бы для Крыма! Мне кажется, что, во-первых, нам надо, чтобы принять законы, послушать председателя правительства и председателя Центробанка. Во-вторых, есть комиссии по проверке доходов - ну сколько будем держать министров, у которых в оффшорных зонах предприятия, получающие деньги из бюджета?! Ну как же у нас ведут проверки все эти Росфинмониторинги и прочие?! С моей точки зрения, это цэрэушники, которые на врага работают и сдадут первыми! (Шум в зале.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Валентин Степанович Романов. РОМАНОВ В. С. Уважаемые депутаты, мы обсуждаем программу законопроектной работы Думы на полгода, но не каждые полгода бывают такими, как предстоящие. С этой точки зрения скажу о нескольких моментах. Два раза, в 2013 году и в 2014 году, на базе МГУ собирался международный экономический форум - две тысячи учёных из десятков стран мира, - и на последний форум не явился ни один представитель правительства! Полагаю, что отчёты правительства и Центрального банка должны быть приближены по времени, так как ситуация более чем серьёзная, и это можно было бы сделать в начале марта. Правительство обязано отчитаться, почему таковы итоги 2014 года! Мы пожинаем плоды либерального развала, в течение ряда лет это накапливалось - сейчас обрушивается. Мы видим полную некомпетентность действий в отношении рубля, и совершенно иные результаты во множестве других стран являются тому подтверждением. Здесь сегодня прозвучал призыв - Владимир Абдуалиевич, я вас слушал внимательно и понял так, что давайте, дескать, в общую тележку впрягаться, давайте вместе выруливать, давайте представителей в правительство... Но нельзя входить в правительство, если мы считаем, что его курс внутри страны, либерально-рыночный, абсолютно неверен! И это не просто прихоть коммунистов, это сегодня подтверждается и цифрами, и фактами, и девальвацией, и дороговизной, и падением уровня жизни. Десятки миллионов людей ожидают от Думы гораздо более масштабного, ответственного подхода - мы же мельчим, тонем в суете, в поправках! Если взять хотя бы один вопрос - о коррупции, - я полагаю, что здесь требуется коренной пересмотр подхода Государственной Думы: ну сколько же мы будем друг друга утешать и делать вид, что эта проблема будто бы решается?! (Шум в зале.) Сердюков - это 3 миллиарда рублей украденных (вначале говорили о 9 миллиардах), Скрынник - это 39 миллиардов рублей, по данным Следственного комитета, и когда нам говорят, что "своих не сдают", то вопрос: а кто кого не сдаёт?! (Шум в зале.) Что касается дела Бессонова, то это безусловный политический заказ - абсолютно нелогичный, абсолютно циничный заказ со стороны тех, кто пытается сейчас эту проблему сделать одной из актуальных! Не пройдут такого рода подходы, мы с этим решительно не согласны! Я полагаю, что проект законопроектных усилий Думы должен быть существенно переработан и заново нам представлен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Олег Анатольевич Нилов. Семь минут. НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! С началом нового парламентского года! И хотелось бы, конечно, чтобы он соответствовал тем нашим пожеланиям, поздравлениям, обещаниям, которые мы давали все эти праздничные дни. Самое главное, чего мы желаем и чего мы действительно должны добиться любой ценой, - это мира, поэтому, конечно, вопрос о войне, которая, как сказал Франц Адамович, объявлена сегодня России, - это вопрос номер один, и на каждом заседании с этого вопроса должна начинаться наша повестка дня. Конечно, кроме этого есть и другая война, которая объявлена, - это война и санкционная, и финансовая, и политическая, и действовать нам одним действительно сложно здесь. Мы можем говорить, можем предложения давать, вот законопроекты написаны уже, но они как лежали с декабря, так и лежат! Мы откликнулись, есть примеры - ну, та же самая валютная ипотека: законопроект в декабре написан, а знаете, когда комитет предполагает его рассматривать? В мае. В мае будем рассматривать! А люди уже считают дни, сколько им осталось прожить в своей квартире, считают, сколько денег ещё они смогут занять у соседей и у родственников, а что они будут делать потом?! И это тысячи, десятки тысяч людей! Но, коллеги, невозможно было предположить, что в военное время правительство будет так действовать: они вчера собрались и сказали, что в течение полугода они свои планы подготовят и представят. В течение полугода, повторяю, то есть они придут к нам в конце нашей сессии, и мы увидим, что же это за планы, и что потом - ещё затянется на полгода!? А потом лето, каникулы... В связи с этим первое предложение: нам нужно изменить в том числе и наш внутренний Регламент в части работы с членами правительства, с министрами. Посмотрите, какая сегодня ситуация - для того чтобы пригласить министра, мы должны заранее, как в мирное время, образно говоря, согласовать его график с нашим графиком: мол, будьте любезны, не откажите, пожалуйста... Ничего подобного не должно быть, коллеги, нужно вносить предложение о возможности проведения внеплановых "правительственных часов": если Дума принимает такое решение - будь любезен, министр, руководитель правительства, откладывай все свои командировки и совещания, прибудь сюда, и давайте вместе искать решение, не месяц, не полгода, а срочно! Огромное количество людей сегодня ждёт хотя бы того, что правительство и Дума будут решать вопросы оперативно, а иначе у нас "правительственный час" превращается в какой-то, знаете ли, "час сурка": министр может прийти, может говорить что хочет, врать, отвечая на вопросы, - и никакой ответственности у него за это нет, мы даже не принимаем постановление, где фиксируем то, что поручено большинством Думы, поэтому моё предложение, коллеги: обязательно проводить такую работу с членами правительства, фиксируя постановлением. И если абсолютное большинство депутатов Государственной Думы выражает недоверие конкретному министру, то нужно менять его как можно быстрее, не затягивать эти процессы, потому что кадры если не всё, то очень многое решают! Тем более, что сегодня для работы правительства законы в основном не требуют, требуются постановления самого правительства, требуются их решения, которые они обязаны принимать оперативно, а не через полгода. Конечно, главных законов, которые необходимо рассматривать, я не вижу в этом плане, и по этой причине в том числе я и мои коллеги не будем голосовать за него. Например, закон "О потребительской корзине..." - ну скажите, это ли не позор, это ли не карикатура на здравую мысль, на закон?! Или закон "О прожиточном минимуме...", закон о МРОТ, - вот эти законы нужно срочно вносить в повестку дня! (Шум в зале.) Ну согласитесь, минимальный размер оплаты труда 5 тысяч 965 рублей с 1 января - это издевательство, которое похлеще даже карикатуры в журнале "Шарли..."! Эти законы нужно пересматривать и прекратить такой подход к людям, тем более к трудящимся людям, к пенсионерам! Как сегодня жить на 5, 6, 7 тысяч при таких ценах?! Давайте искать выход - давайте увеличивать зарплату или держать цены, но и то, и другое нужно делать вместе с правительством, которое должно приходить сюда, если нужно, на каждое заседание! (Шум в зале.) У нас есть предложения, где взять деньги. Я думаю, конечно, не из какого-то злого умысла правительство предлагает нам такие издевательские законы - с такими смешными цифрами, зарплатами и пенсиями. У нас есть предложения, где взять деньги, но наши законопроекты лежат годами, например законопроект № 673464-6 о контрафактном алкоголе: думаю, ни для кого не секрет, что до 50 процентов всего алкоголя, который сегодня продаётся в России, - это контрафактный алкоголь, он сделан подпольно, он не облагается налогами, и денежки идут в карманы вот этих дельцов. Где правительство? Оно это фиксирует, говорит: да, такая проблема есть. А где силовые структуры, где полиция и ФСБ - почему они не находят этих преступников? А "депутата-преступника" Бессонова они три года пасут и вот наконец выпасли! Эти приоритеты нужно менять и правительству, и представителям силовых структур. Коррупция. Есть законопроект о конфискации имущества коррупционеров и казнокрадов - почему мы его не рассматриваем, если хотим, чтобы коррупция уменьшалась, если хотим, чтобы десятки процентов бюджетов разных уровней не растаскивались по карманам?! Вот этот закон в обязательном порядке нужно принимать! Ну и много других законопроектов ещё есть, в том числе и о госмонополии на производство спирта и табака, и о прогрессивном налоге в конце концов, - вот деньги для того, чтобы сегодня накормить и стариков, и трудящихся, которые получают нищенские заработные платы и пенсии! Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Дмитриевич, пожалуйста, вам слово. ЖУКОВ А. Д. Уважаемые коллеги, спасибо за обсуждение. В данной программе законопроектной работы более ста важнейших законопроектов, в том числе во исполнение послания президента. Можно, конечно, их все заменить и здесь с утра до вечера каждый день обсуждать вопрос повышения цен, как коллега Иванов предлагал, только я очень сомневаюсь, что в результате этих обсуждений цены пойдут вниз. Необходимо конкретные законопроекты, вполне важные, представленные комитетами, профессионалами, рассматривать на протяжении этой сессии. Если же будут появляться новые важные законопроекты, которые отвечают складывающейся ситуации и требуют скорейшего рассмотрения, они, безусловно, должны дополнять нашу программу законотворческой деятельности. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5019 по 5053 из 6824
3-й вопрос, проект постановления Государственной Думы "О примерной программе законопроектной работы Государственной Думы... в период весенней сессии 2015 года". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 32 сек.) Проголосовало за 330 чел.73,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 332 чел. Не голосовало 118 чел.26,2 % Результат: принято Постановление принимается. 4-й вопрос, проект постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 20 по 30 января 2015 года". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 07 мин. 01 сек.) Проголосовало за 382 чел.84,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 383 чел. Не голосовало 67 чел.14,9 % Результат: принято Постановление принимается.