Заседание № 18

11.01.2017
Вопрос:

О проекте постановления Государственной Думы № 67246-7 "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 11 по 27 января 2017 года".

Стадия рассмотрения:

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1893 по 2367 из 8879
Переходим к рассмотрению проекта постановления Государственной Думы "О          
примерной программе законопроектной работы Государственной Думы Федерального    
Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2017 года", пункт 3      
повестки дня. Доклад Первого заместителя Председателя Государственной Думы      
Александра Дмитриевича Жукова.                                                  
                                                                                
Александр Дмитриевич будет докладчиком и по 4-му вопросу, о проекте             
постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов           
Государственной Думой с 11 по 27 января 2017 года".                             
                                                                                
Пожалуйста, Александр Дмитриевич Жуков.                                         
                                                                                
ЖУКОВ А. Д., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция      
"ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                                
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! На ваше рассмотрение          
выносится проект примерной программы законопроектной работы Государственной     
Думы в период весенней сессии в части законопроектов, подлежащих                
первоочередному рассмотрению.                                                   
                                                                                
Как уже было отмечено в выступлении Председателя Государственной Думы,          
приоритет нашей законотворческой деятельности - это исполнение положений        
Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 1 декабря     
2016 года, и это, конечно же, нашло отражение в проекте примерной программы     
нашей работы. Утверждён, как было сказано, план межфракционной рабочей группы   
по выполнению задач, поставленных в послании, и нам предстоит рассмотреть       
вопросы социальной политики, здравоохранения, образования, науки, обеспечения   
устойчивости экономики, улучшения делового климата, совершенствования           
налогового, банковского законодательства, природоохранного законодательства,    
о котором много говорилось сегодня, поскольку 2017 год - Год экологии.          
                                                                                
Хотелось бы отметить, что в ходе осенней сессии мы уже приняли 16 федеральных   
законов, реализующих положения послания президента. Ряд законодательных         
инициатив будет внесён в Государственную Думу в течение весенней сессии, они    
будут дополнять примерную программу и, конечно, будут рассматриваться в         
приоритетном, первоочередном порядке.                                           
                                                                                
В представленный проект примерной программы включено 135 законопроектов.        
                                                                                
В блок "Государственное строительство и конституционные права граждан"          
включено 36 законопроектов. Среди них ряд правительственных инициатив, в том    
числе изменения в КоАП, касающиеся установления административной                
ответственности за грубое нарушение правил поведения зрителей при проведении    
спортивных соревнований, изменения в КоАП в части установления                  
административной ответственности за опасное вождение. Также в период весенней   
сессии планируется рассмотреть законопроект, подготовленный в соответствии с    
поручением Президента Российской Федерации и касающийся обеспечения жилищных    
прав граждан, проживающих в бывших ведомственных общежитиях. В ближайшее        
время мы рассмотрим законопроект, касающийся ужесточения контроля за оборотом   
алкогольсодержащих жидкостей. Отмечу также правительственный законопроект       
второго чтения о внесении изменений в закон "О мерах воздействия на лиц,        
причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и         
свобод граждан Российской Федерации", которым предлагается ввести запрет на     
создание иностранными или международными неправительственными организациями     
юридических лиц в России либо участие в них. Много говорилось сегодня об        
усилении ответственности за жестокое обращение с животными - это также тема,    
которую мы будем рассматривать в период весенней сессии.                        
                                                                                
Блок "Экономическая политика" включает в себя 46 законопроектов, в том числе    
правительственные законопроекты, направленные на развитие Крыма и свободной     
экономической зоны на территориях Республики Крым и города Севастополя:         
предлагается установить правила, регулирующие добычу подземных вод, разведку    
и добычу минеральных подземных вод, лечебных грязей и других природных          
лечебных ресурсов, что позволит обеспечить привлечение инвестиций в развитие    
существующих производств и создание новых производств. В соответствии с         
поручением Президента Российской Федерации в части создания упрощённого         
порядка предоставления права пользования участками недр местного значения для   
разведки и добычи полезных ископаемых при строительстве и ремонте               
автомобильных дорог общего пользования правительством подготовлены изменения    
в Закон "О недрах", который также предполагается рассмотреть в весеннюю         
сессию. В первом чтении будет рассматриваться правительственный законопроект    
о внесении изменений в закон "О рекламе" и КоАП, направленный на поддержку      
субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере распространения         
наружной рекламы. Планируется также принять несколько законов, направленных     
на развитие транспортной инфраструктуры и обеспечение транспортной              
безопасности, - речь идёт и о законопроекте о внеуличном транспорте, и о        
поправках в Воздушный кодекс в связи с присоединением Российской Федерации к    
Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок.    
                                                                                
В блоке "Социальная политика" 10 законопроектов. Отмечу основные, которые       
направлены на реализацию послания президента: во втором чтении планируется      
рассмотреть законопроект, которым предусматривается возможность использования   
листка нетрудоспособности как на бумажном носителе, так и в форме               
электронного документа, подписанного электронной подписью; в отдельные          
законодательные акты Российской Федерации будут вноситься изменения в части     
создания попечительских советов в медицинских организациях и развития           
волонтёрства в сфере здравоохранения; в закон "Об образовании..." будут         
вноситься изменения, касающиеся создания и деятельности базовых подразделений   
образовательных организаций.                                                    
                                                                                
В блоке "Бюджетное, налоговое и финансовое законодательство" 16                 
законопроектов, в том числе в Налоговый кодекс вносятся изменения в целях       
создания стимула для организаций в сфере подготовки высококвалифицированных     
рабочих кадров. Кроме того, в Налоговый кодекс предлагается внести изменение,   
касающееся уточнения доходов и расходов, связанных с приобретением прав на      
результаты интеллектуальной деятельности; предлагается корректировка            
применения коэффициентов земельного налога с учётом сроков и видов жилищного    
строительства; важный законопроект касается определения налоговой базы в        
отношении доходов в виде процентов по обращающимся облигациям российских        
организаций.                                                                    
                                                                                
В блоке "Оборона и безопасность" 19 законопроектов, в том числе в январе        
планируется рассмотрение в первом чтении президентского законопроекта,          
направленного на совершенствование государственной политики в области           
противодействия коррупции, в частности, речь идёт о проверке достоверности и    
полноты сведений о доходах. В рамках реализации положений послания о            
необходимости укрепления защиты от киберугроз, повышения устойчивости всех      
элементов инфраструктуры, обеспечения национальной безопасности и               
технологической независимости России планируется рассмотреть внесённый          
правительством пакет законопроектов о безопасности критической информационной   
инфраструктуры Российской Федерации. Законопроектом "О безопасности             
критической информационной инфраструктуры..." устанавливаются организационные   
и правовые основы обеспечения безопасности критической информационной           
инфраструктуры...                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время Александру Дмитриевичу, у него два         
вопроса.                                                                        
                                                                                
ЖУКОВ А. Д. ...в целях устойчивого функционирования при проведении в            
отношении её компьютерных атак, тема очень актуальная в современном мире.       
                                                                                
Также в проекте примерной программы у нас 8 законопроектов, касающихся          
ратификации международных договоров и соглашений.                               
                                                                                
Уважаемые коллеги, хочу обратить ваше внимание на то, что после утверждения     
примерной программы комитетам Государственной Думы предлагается в недельный     
срок утвердить свои законотворческие программы. На сегодняшний день проект      
программы законопроектной работы комитетов в период весенней сессии включает    
в себя 876 законопроектов. Конечно, мы будем дополнять программу                
законопроектной работы новыми законопроектами по мере их поступления.           
                                                                                
Ну и несколько слов о проекте календаря рассмотрения вопросов Государственной   
Думой с 11 по 27 января. В этот период планируется подготовить к рассмотрению   
193 законопроекта: 13 - во втором чтении, 176 - в первом чтении и 4 - о         
ратификации. В январе запланировано проведение двух "правительственных          
часов": на 11 января приглашён Александр Сергеевич Галушка, министр             
Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, и на 25 января - Сергей      
Викторович Лавров, министр иностранных дел Российской Федерации.                
                                                                                
Готов ответить на ваши вопросы.                                                 
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, есть вопросы по пунктам 3 и 4 нашей повестки? Есть.          
                                                                                
Просьба включить режим записи на вопросы.                                       
                                                                                
Покажите, пожалуйста, список.                                                   
                                                                                
Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич.                                      
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ.                                                 
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, весь декабрь нас убеждали в том, что инфляция   
5,5 процента, и в конце декабря президент публично поручил Центробанку          
привести ключевую ставку к разумному уровню, к уровню инфляции. Вот я не        
нашёл, какой из законопроектов... Раз Центробанк сам не хочет этого делать,     
может, нам законом определить, что ключевая ставка не может быть выше           
официального уровня инфляции?                                                   
                                                                                
ЖУКОВ А. Д. Законом это определить невозможно, потому что тогда нам надо        
будет переписать закон о Центральном банке. Этот банк является абсолютно        
независимым, и если ему законодатель, или правительство, или кто-то ещё будет   
диктовать, какую ставку устанавливать, то тогда это уже будет не Центральный    
банк, тогда его надо будет назвать, допустим, Госбанком СССР - в то время       
такие методы применялись, только они вряд ли согласуются с законами рыночной    
экономики. Я не думаю, что возможно принятие такого закона, это просто          
противоречило бы всей системе экономического законодательства России.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Харитонов Николай Михайлович.                 
                                                                                
ХАРИТОНОВ Н. М., председатель Комитета Государственной Думы по региональной     
политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, фракция КПРФ.                   
                                                                                
Уважаемые Вячеслав Викторович и Александр Дмитриевич! Вячеслав Викторович, вы   
в своём выступлении много говорили о том, что необходимо знать, как наши        
законы работают в жизни повседневной. Александр Дмитриевич, может быть, нам     
ввести норму о приглашении руководителей регионов, как минимум двух-трёх, на    
"правительственный час" с отчётом о том, как работают законы на вверенных им    
территориях? Может, ввести вот такое новаторство, как вы думаете?               
                                                                                
ЖУКОВ А. Д. Я думаю, что "правительственный час" предусматривает приглашение    
членов правительства, а что касается приглашения руководителей регионов, это    
можно делать в рамках парламентских слушаний, что, кстати сказать, и            
делается. Например, на обсуждение бюджета приезжает очень много губернаторов,   
да и по разным другим вопросам, я думаю, это тоже вполне возможно. Ну а кроме   
того, мне кажется, фракции могут проявлять инициативу и приглашать              
губернаторов на свои заседания, вряд ли они будут отказываться от таких         
приглашений.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Дмитриевич.                            
                                                                                
Уважаемые коллеги, кто хотел бы выступить по 3-му и 4-му вопросам? Есть         
желающие.                                                                       
                                                                                
Пожалуйста, включите режим записи на выступления.                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Пожалуйста, Ганзя Вера Анатольевна.                                             
                                                                                
Подготовиться Нилову.                                                           
                                                                                
ГАНЗЯ В. А., фракция КПРФ.                                                      
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Я обращаюсь с просьбой от     
Новосибирского региона по поводу одного из законопроектов - законопроекта №     
54490-7, просьба такая: рассмотреть этот законопроект как можно раньше.         
Законопроект касается внесения изменений в законы о закупках - 44-й и 223-й,    
в числе авторов законопроекта очень большая группа депутатов. Примерный,        
ориентировочный срок его рассмотрения - март-апрель, но дело в том, что с       
января закупки, осуществляемые муниципальными предприятиями, в том числе и      
муниципальной аптечной сетью, будут проходить по 44-му закону. Это может        
вызвать очень много проблем, в том числе при определении ассортимента и цен     
на лекарства, а этот законопроект как раз и решает все эти проблемы. Поэтому    
просьба к руководству Государственной Думы и к комитету по экономической        
политике рассмотреть его не позднее февраля.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Нилов Олег Анатольевич, от фракции.                                 
                                                                                
Подготовиться Диденко.                                                          
                                                                                
НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Добрый день, уважаемые коллеги, Вячеслав Викторович, Александр Дмитриевич!      
Конечно, часть наших законопроектов вошла в предложенный план-календарь, но     
есть и масса других предложений, на мой взгляд, более важных для нашей          
фракции и для страны.                                                           
                                                                                
Что касается "правительственного часа", я считаю, что, при всём уважении к      
министру по развитию Дальнего Востока, сегодня "правительственный час" должен   
быть посвящён той трагедии, которая потрясла нас на финише прошлого,            
високосного года, я имею в виду убийство почти ста человек вот этим ядом. Где   
реакция Государственной Думы?! Где министр промышленности и торговли, где       
Хлопонин, который курирует всю алкогольную отрасль и год за годом вещает, что   
50 процентов фальсификата везде и всюду и что это форс-мажор?! Пусть они        
придут сюда и объяснят, что они делают! Где министр МВД? Он здесь должен был    
сидеть! Куда смотрит многочисленная армия полицейских? Самая многочисленная,    
учитывая, что в пересчёте на 100 тысяч населения у нас сегодня передовые        
показатели, мы впереди Европы и Америки. Где была вся эта мощь?! Я вас          
уверяю, что и сегодня каждый день гибнут люди, отравившиеся алкоголем,          
примерно сто человек каждый день. Почему это не останавливают?! Вот этот        
вопрос нужно было здесь обсуждать! Пускай не сегодня - давайте включим его      
обсуждение в январский план, не в январский, так в февральский. А то мы         
как-то, знаете, спокойно относимся, ни с кого нет спроса!                       
                                                                                
И самое главное: даже если бы они пришли и вышли на эту трибуну, то             
поотвечали бы на вопросы, может быть, кто-то покраснел бы, но ушли бы при       
своих погонах, при своих должностях. Я ещё раз призываю вас, коллеги: надо      
спрашивать так, чтобы трепет был, и хотя бы одного или нескольких нужно         
лишить должности, иначе не будет толку, так мы и будем годами одно и то же      
слушать.                                                                        
                                                                                
Законов им не хватает? Вот, пожалуйста - в очередной раз внесён наш             
законопроект об ужесточении ответственности за фальсификацию, за продажу, за    
производство, это нужно приравнять к фальшивомонетничеству. У нас же нет        
сегодня 50 процентов фальшивых денег в обороте? Нет. Почему? Потому что         
жёсткий спрос. А почему фальшивую водку - это же тоже деньги, а самое           
главное, это жизни людей! - сотнями миллионов литров везде распространяют? Да   
потому что крышуют вот эти же самые люди в погонах, разве не так?! И поэтому    
наш законопроект коротко называется "Об оборотнях в погонах и во власти", и в   
обязательном порядке, Владимир Вольфович, предусматривается конфискация         
имущества не только коррупционера, казнокрада, оборотня, но и всего его         
ближайшего окружения, если не докажут в суде законность происхождения           
нажитого. Этот законопроект я опять предлагаю внести. Если бы была              
конфискация, мы бы не знали, куда деньги девать, и, как в Швейцарии, мучились   
бы этим вопросом. Но конфискации нет, а то, что демонстрируется нам, - это      
арест имущества, как у госпожи Васильевой, и потом его возврат. Борьба с        
этими проблемами должна начаться с началом замечательного года.                 
                                                                                
О проблемах экологии. Да, Оля Тимофеева, мы готовы работать вместе с вами,      
только напоминаю, что в прошлом созыве здесь был рассмотрен наш с коллегами     
законопроект о том, чтобы за несанкционированный вывоз мусора, организацию      
свалок спрос был не такой, как сегодня, потому что несколько тысяч рублей...    
вот напугали Бобика буханкой, прошу прощения. В нашем законопроекте (он опять   
внесён): штраф сотни тысяч рублей - это раз, конфискация автомобиля,            
самосвала, - это два, и приостановление или закрытие деятельности               
юридического лица, которое отправляет на свалку миллионы тонн мусора, - это     
три. Этот законопроект был, вы его не заметили, мы его сейчас опять вносим и    
просим: обратите внимание на эти предложения, мы их вносим. Вы предлагаете:     
давайте будем работать - пожалуйста, принимаем, давайте включим в план этот     
законопроект.                                                                   
                                                                                
И, уважаемые коллеги, наверное, во время зимних каникул у вас наконец было      
время посмотреть что-то, кроме программы новостей, кроме канала "Россия 24".    
И я думаю, что соответствующая реакция была не только у людей, которые пишут    
и говорят, мол, во что превратились наши федеральные каналы, наши когда-то      
замечательные праздничные новогодние огоньки - это просто бенефис одной         
команды, если не сказать, одной семьи. И так на всех каналах! Вот на это        
давайте обратим внимание. И на эту тему опять-таки есть законопроект, который   
я прошу включить в план, - об Общественном совете Российской Федерации по       
телевидению в части создания и деятельности этого совета. Давайте               
подсказывать, давайте реагировать, потому что это не их, извините, частная      
контора, где они принимают решение, кому, что и сколько раз исполнять. Вот      
заливная рыба, холодец, винегрет, селёдка под шубой - блюда, которые всегда     
едят в новогодние праздники, - они, может быть, и вредные, но вкусные, а вот    
то, что мы видели на экранах телевизоров, - это и абсолютно несъедобное, и      
неупотребляемое, и толку никакого. Поэтому, уважаемые коллеги, вот такое        
предложение мы тоже вносим.                                                     
                                                                                
Ну, больше времени нет. Я ещё раз хочу вас всех поздравить и пожелать, самое    
главное, внутренней ответственности за то, что мы здесь делаем, на что тратим   
годы нашей работы. Удачи всем!                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Диденко Алексей Николаевич, фракция ЛДПР.                                       
                                                                                
ДИДЕНКО А. Н., председатель Комитета Государственной Думы по федеративному      
устройству и вопросам местного самоуправления, фракция ЛДПР.                    
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, президиум, коллеги! Действительно, эта сессия    
будет самой продолжительной, потому что, по-моему, ни разу так поздно не        
заканчивали - в конце июля, и предстоит огромная работа по ликвидации           
задолженности, если можно так сказать, огромного хвоста в две тысячи            
законопроектов. Конечно, нужно очень тщательно проанализировать ситуацию,       
почему это произошло. Могу сказать, что в портфеле Государственной Думы         
находится 328 проектов законов, внесённых фракцией ЛДПР не только в шестом и    
седьмом созывах, но и в предыдущие созывы. Есть законопроекты, которые          
десятилетия лежат в портфелях некоторых комитетов и не принимаются, и я         
уверен, что большая часть этого хвоста проектов законов внесена оппозицией.     
Поверьте, эти законопроекты не принимаются не из-за того, что они какие-то      
плохие, некачественные, непроработанные. Мы прекрасно понимаем, что есть        
закон, есть Регламент, но так же как в выборном процессе есть прекрасный,       
хороший, пусть, может быть, и не вполне совершенный закон о выборах и есть      
избирательные технологии, так вот и здесь, в наших стенах и в региональных      
парламентах, я думаю, может быть, и в Совете Федерации, есть законодательные    
технологии, которые, к сожалению, не позволяют автору идеи, инициативы свою     
инициативу доводить до конца в силу того, что существует какая-то               
межфракционная конкуренция в парламенте. В принципе было бы хорошо, если бы     
удавалось инициативы доводить до конца, но вот мы вносим своевременную,         
хорошую, разумную инициативу, проект закона, - тут и применяются возможные      
технологии: или вносятся альтернативные проекты, или законопроект               
подвешивается, или, наоборот, принимается в первом чтении и откладывается в     
долгий ящик. И это ведь инициативы, которые ни у кого споров не вызывают, но    
вот какая-то ревность к тому, что внесён законопроект не доминирующей           
фракцией, не позволяет доводить его до логического завершения, до принятия:     
вроде как и против нельзя проголосовать, но и поддерживать не хочется, потому   
что внесён фракцией ЛДПР. Поэтому огромная просьба к коллегам, может быть,      
по-новому взглянуть на эту проблему и если не присоединяться к инициативе, то   
по крайней мере не делать так, что...                                           
                                                                                
Весной 2016 года с этой трибуны председатель партии ЛДПР показывал всем         
депутатам и на всю страну бутыльки со спиртосодержащими якобы лечебными         
средствами, которые нам привезли активисты агитационного поезда, и говорил      
депутатам о том, что этой отравой травят наших граждан, в основном сельских     
жителей, - доступный, очень доступный и низкого качества суррогат, который      
наносит непоправимый ущерб здоровью наших граждан, - и вот в конце этого же     
самого года в самый настоящий шок нас ввергла ситуация с "Боярышником". Самое   
страшное и чудовищное в этой ситуации, что мы до конца не осознаём масштабов    
этой проблемы: если в одном населённом пункте, в одном городе, пусть крупном,   
в центре субъекта сто человек - молодых здоровых мужиков - умирают от одной     
партии этой отравы, от этой заразы, то каковы реальные масштабы этой            
проблемы? А они колоссальные! Но только этот резонансный случай заставил нас    
вернуться к этому вопросу и погрузиться в его законодательное регулирование.    
                                                                                
Другие проекты законов. Вот началась сессия, этот год юбилейный, три            
трагические даты: и отречение, и две революции, а конец 2016 года - это         
двадцать пять лет с момента разрушения Советского Союза, и мы опять вынуждены   
напомнить о том, что в комитете, уже в новом комитете по законодательству,      
лежит проект постановления, внесённый фракцией ЛДПР, о признании деятельности   
первого и последнего Президента СССР Горбачёва и первого Президента             
Российской Федерации Ельцина преступной. Разумеется, можно выбирать разные      
формулировки, давать политические оценки, но это должно быть сделано, и         
конечно, в такой важнейший год - год 100-летия этих катастрофических событий,   
катаклизмов, как сегодня уже правильно сказали с этой трибуны, мы с вами        
должны это признать.                                                            
                                                                                
Законопроект о чёрных списках авиадебоширов был фракцией ЛДПР внесён в 2012     
году, принят в первом чтении, и даже в прошлом году на встрече с Президентом    
Российской Федерации руководитель "Аэрофлота", нашего флагмана перевозок,       
говорил, что его нужно было принимать уже давно, что вопрос перезрел, и         
президент дал поручение довести это дело до конца, но, к сожалению, до сих      
пор законопроект не принимается. В чём причина? Не в том, конечно, что он       
плохой и непроработанный, потому что концепция его поддержана, для подготовки   
ко второму чтению уже все сроки истекли, но вот, видимо, не даёт покоя то,      
что фракция ЛДПР первой об этом заявила.                                        
                                                                                
Другие инициативы, в том числе касающиеся жилищно-коммунального хозяйства,      
хотелось бы в эту, самую продолжительную сессию Государственной Думы принять.   
Мы с вами все прекрасно знаем, что в конце прошлого года и в начале этого       
прокатилась волна протестов, связанных с повышением тарифов на                  
жилищно-коммунальные услуги, - наша инициатива, коллеги Абрамова, об            
ограничении роста платы за капитальный ремонт уровнем инфляции лежит, не        
принимается. Ещё есть инициатива освободить пенсионеров от уплаты               
коммунальных платежей. Существуют разные подходы, оценки, мы с этим уже         
сталкивались неоднократно, но необходимо вернуться к этим вопросам, чтобы не    
было массовых акций протеста, а они, я вас уверяю, могут быть. Вот граждане,    
достигшие возраста 80 лет, которых мы якобы освободили от платы за              
капитальный ремонт, не понимают, кого освободили, когда и каким образом эту     
компенсацию получать, ведь процедура непонятная, сложная, связана с очень       
серьёзными усилиями для людей, которым, на минуточку, может быть и не 80 лет,   
а гораздо больше.                                                               
                                                                                
И последняя инициатива, тоже весьма и весьма важная. Потрясли наших             
избирателей уровни премий, которые выписывают себе некоторые руководители       
госкорпораций. До этого депутаты Государственной Думы шестого созыва, не        
прошедшие в новый созыв, благополучно получили тоже довольно большие,           
серьёзные, увесистые "золотые парашюты", для того чтобы как-то продолжить       
свою деятельность. Фракция ЛДПР, наши коллеги, внесла законопроект об           
ограничении предельного уровня премий руководству государственных               
организаций, но, к сожалению, до сих пор в порядок работы, в календарь этот     
вопрос не включён.                                                              
                                                                                
Огромная просьба, коллеги, всё-таки присматриваться к инициативам, которые      
оппозиционные фракции вносят, прислушиваться, с тем чтобы избежать возможных    
потрясений и не уронить столь высокую планку качества работы, которую           
депутаты Думы седьмого созыва себе поставили.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Николаевич.                              
                                                                                
Пожалуйста, полномочный представитель Президента Российской Федерации в         
Государственной Думе? Не будет выступать. Полномочный представитель             
Правительства Российской Федерации в Государственной Думе? Нет.                 
                                                                                
Заключительное слово предоставляется докладчику.                                
                                                                                
ЖУКОВ А. Д. Уважаемые коллеги, спасибо за вопросы и состоявшееся обсуждение.    
Я думаю, что ваши предложения могут быть учтены. Мы попросим комитет по         
экономической политике пораньше рассмотреть законопроект № 54490-7, о           
закупках, и постараться его вынести на рассмотрение Государственной Думы в      
феврале.                                                                        
                                                                                
Что касается ответственности и ужесточения контроля за оборотом                 
алкогольсодержащих жидкостей, я думаю, что законопроекты на эту тему надо       
рассмотреть как можно скорее. Есть законопроект, который поступил в декабре,    
видимо, уже после тех событий, после произошедшего, его внесла группа           
депутатов Государственной Думы: Миронов, Епифанова, Бурков, Емельянов и         
другие, и я думаю, что комитет по госстроительству рассмотрит его. Этот         
законопроект касается внесения изменений в Уголовный кодекс в части             
ужесточения наказания за производство, хранение или перевозку в целях сбыта     
алкогольной и спиртосодержащей продукции. Также есть поправки правительства,    
направленные на ужесточение регулирования оборота этой продукции, и я думаю,    
что в ближайшее время комитеты по экономической политике и по                   
госстроительству рассмотрят их.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Дмитриевич.                            
                                                                                
Уважаемые коллеги, ставится на голосование законопроект под пунктом 3           
повестки дня.                                                                   
                                                                                
Просьба включить режим голосования.                                             
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 39 мин. 16 сек.)                 
Проголосовало за              386 чел.85,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    386 чел.                                          
Не голосовало                  64 чел.14,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Пункт 4 повестки дня.                                                           
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 39 мин. 46 сек.)                 
Проголосовало за              353 чел.78,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    354 чел.                                          
Не голосовало                  96 чел.21,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.