Заседание № 201
21.11.2014
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 655562-6 "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 9 по 23 декабря 2014 года".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2045 по 2757 из 8776
6-й вопрос, проект постановления "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 9 по 23 декабря 2014 года". Сергей Владимирович Железняк, пожалуйста. ЖЕЛЕЗНЯК С. В., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! В декабре у нас по плану состоится семь заседаний Государственной Думы, планируется рассмотреть 106 законопроектов, среди которых 36 законопроектов во втором чтении, шестьдесят шесть - в первом чтении и четыре ратификации международных договоров. Два законопроекта из тех, что я перечислил, внесены Президентом Российской Федерации - это законопроект, касающийся новой редакции Гражданского кодекса, и законопроект, касающийся внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия обороту новых психоактивных веществ, так называемых спайсов, законопроектом предусматривается ответственность за их оборот и потребление. Правительством Российской Федерации внесено 42 законопроекта. Во втором чтении будут рассмотрены правительственные законопроекты "О промышленной политике в Российской Федерации", "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", "О внесении изменений в Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" (в части формирования благоприятных условий для развития Магаданской области). Также хотел бы отметить и законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", который разработан в целях совершенствования правового регулирования процедур финансового оздоровления и ликвидации кредитных организаций, законопроект "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросу осуществления рыболовства в открытом море", направленный на организацию контроля в области рыбоводства и сохранение водных биоресурсов, законопроект "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части разработки программ развития транспортной и социальной инфраструктуры". Среди законопроектов первого чтения отмечу законопроекты о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации: об освобождении от налогообложения средств финансовой поддержки, полученных по сертификату на привлечение трудовых ресурсов; о предоставлении налоговых льгот организациям, осуществляющим социальное обслуживание граждан; о предоставлении возможности получения антимонопольным органом сведений, составляющих налоговую тайну. Также в первом чтении планируется рассмотреть проекты законов: "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обороне" - о государственной программе вооружения и государственной программе развития оборонно-промышленного комплекса; "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" - в части создания единого реестра проверок, этим проектом закона предусматривается, что правила формирования и ведения единого реестра проверок будут утверждаться Правительством Российской Федерации. В декабре будет рассмотрен законопроект "О внесении изменений в статьи 11 и 17 Федерального закона "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедерации FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" - в части эффективного регулирования трудовых правоотношений работников, трудовая деятельность которых связана с осуществлением мероприятий по подготовке и проведению этих спортивных соревнований. В календарь на декабрь включено 25 законопроектов, внесённых законодательными органами субъектов Российской Федерации, и 37 законопроектов, подготовленных депутатами Государственной Думы, в том числе два из них внесены совместно нашими коллегами из нижней и из верхней палат парламента. Среди депутатских законопроектов двенадцать внесены членами фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", шесть - членами фракции ЛДПР, пять - членами фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", четыре - членами фракции КПРФ, десять подготовлено совместно депутатами разных фракций в Государственной Думе. В числе законопроектов, внесённых депутатами, можно отметить законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер противодействия обороту контрафактной продукции и контрабанде алкогольной продукции и табачных изделий", а также проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Российской Федерации". Кроме этого, как уже говорилось сегодня, в декабре планируется проведение трёх "правительственных часов", на которые будут приглашены: 10 декабря - Максим Юрьевич Соколов, министр транспорта Российской Федерации; 16 декабря, если Дума поддержит, - Владимир Ростиславович Мединский, министр культуры Российской Федерации; 17 декабря - Николай Васильевич Фёдоров, министр сельского хозяйства Российской Федерации. Благодарю за внимание и прошу утвердить календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой с 9 по 23 декабря. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Прошу записаться. Покажите список. Валентин Степанович Романов. РОМАНОВ В. С., фракция КПРФ. Просил бы уточнить не в рамках обсуждаемого вопроса: может быть, Сергей Евгеньевич, подскажете, верна ли информация, что послание президента будет 4-го числа? А Сергея Владимировича прошу уточнить, когда Дума будет рассматривать проект закона о детях войны: нам обещали в октябре - уже декабрь. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ольга Юрьевна Баталина, пожалуйста. БАТАЛИНА О. Ю., председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, на рассмотрении в Государственной Думе до недавнего времени находилось два альтернативных законопроекта, документы по ним были сданы в Совет Думы для включения в повестку и рассмотрения, но на последнем заседании Совета в рассылку был направлен третий альтернативный законопроект о детях войны, который поступил от депутата Нилова, поэтому теперь мы, естественно, вынуждены присоединить третий законопроект к пакету альтернативных и выдержать сроки рассылки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Татьяна Николаевна Москалькова. МОСКАЛЬКОВА Т. Н., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". У меня вопрос к Ольге Юрьевне Баталиной. В течение года на рассмотрении комитета находится законопроект "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О ветеранах", которым предусматривается отнесение к этой категории граждан, прослуживших не менее сорока пяти лет, когда речь идёт о мужчинах, и не менее сорока лет, когда речь идёт о женщинах. Мы знаем, что изменения, которые были внесены в закон "О ветеранах", вызвали шквал протестов, и наши депутаты хотят исправить эту ситуацию, но законопроекта пока нет в календаре. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Татьяна Николаевна, вопрос задаётся всё-таки докладчику, но в данном случае я переадресовываю его председателю профильного комитета Ольге Юрьевне Баталиной. БАТАЛИНА О. Ю. Спасибо за вопрос. Мы планируем рассмотрение этого законопроекта в весеннюю сессию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Николаевич Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н., фракция КПРФ. Уважаемый Сергей Евгеньевич, вопрос, наверное, и докладчику, и профильным комитетам. Давно лежит в Государственной Думе законопроект под названием "О паспорте гражданина Российской Федерации". Летом, в июне, уже было получено заключение правительства, собрано около 170 тысяч подписей в поддержку этого законопроекта, и этот процесс активно продолжается по всей стране, но никак комитет не определится! Просьба всё-таки в декабре его рассмотреть, потому что резонанс очень большой. Это первое. И второе. С апреля лежит в Государственной Думе постановление по вопросу, о котором постоянно говорит Президент России, - о защите общественной нравственности в средствах массовой информации. Мы с прежним руководителем комитета много раз говорили об этом, но рассмотрение под разными предлогами откладывалось. Сейчас новый председатель, вроде бы мы договорились, но потом сказали, что возникли какие-то новые обстоятельства, и опять его откладывают. Я уверен, что в очередном послании президент снова будет об этой проблеме говорить, и нам, наверное, не надо от неё уходить, поэтому я прошу в декабре проект... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Что касается первой части, ваше предложение Владимир Николаевич Плигин услышал, комментировать не надо. Леонид Леонидович Левин, вторую часть прокомментируйте, пожалуйста. ЛЕВИН Л. Л., председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо, Сергей Евгеньевич. Уважаемый Владимир Николаевич, действительно такое постановление есть в комитете, оно сейчас передано в Правовое управление для получения заключения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Иван Константинович Сухарев. СУХАРЕВ И. К., фракция ЛДПР. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Наверное, вопрос всё-таки к Сергею Владимировичу. Уже давно в Государственной Думе лежит законопроект № 367829-6, касающийся сроков выдачи исполнительного листа, он внесён депутатами разных фракций, получены положительные отзывы профильных комитетов. Люди жалуются, потому что алименты не могут получить. Пока новый процессуальный кодекс будет принят, много воды утечёт, а люди страдают. Вопросы: почему не выносят на рассмотрение и когда всё-таки вынесут? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Павел Владимирович, ваша компетенция? Павел Владимирович Крашенинников, пожалуйста. КРАШЕНИННИКОВ П. В., председатель Комитета Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Исполнительные листы - это не наша компетенция, а комитета Владимира Николаевича Плигина. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Николаевич, когда было последнее заседание комитета? Микрофон включите Владимиру Николаевичу Плигину. ПЛИГИН В. Н., председатель Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Вчера в 13 часов 30 минут. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну и, наверное, предыдущее было недавно. Все заседания комитета открытые, и у меня вопрос: Иван Константинович, вы когда последний раз в комитет обращались по этому поводу, были ли вы на последнем, на предпоследнем заседании комитета, - все они открытые - или вы решили вот так воспользоваться случаем и задать вопрос здесь, в зале заседаний? Владимир Николаевич сейчас ответит на ваш вопрос, а вы на мой можете ответить? СУХАРЕВ И. К. Да. Регулярно этот вопрос задаём. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да? Ну хорошо. Владимир Николаевич Плигин, ответьте, пожалуйста. ПЛИГИН В. Н. Что касается исполнительного производства, законодательство постоянно совершенствуется, несколько текстов по исполнительному производству вынесены на заседание Государственной Думы. Что касается блока, связанного с исполнительными документами по алиментам (я так понимаю, именно об этом вопрос), действительно это очень предметный, комплексный вопрос. Нужно понимать, что огромное число людей, к сожалению, не исполняют обязанности, находятся в розыске, методы воздействия на них государства предусматривают уголовное преследование. Ставился вопрос о лишении специального права - эту работу вела наша уважаемая коллега, царствие ей небесное, потрясающий человек Людмила Ивановна Швецова. Я предлагаю создать рабочую группу по этому вопросу, обсудить его, может быть, в январе - феврале, но ещё раз повторяю: вопрос постоянно в центре внимания комитета. И следующий момент. С Иваном Константиновичем Сухаревым мы встречаемся индивидуально как минимум два или три раза в неделю, я буду рад продолжить эту дискуссию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Иван Константинович, вы уж простите меня, что я вам задал вот такой вопрос, - я сделал это умышленно, с тем чтобы обратить внимание всех: коллеги, заседания любого комитета открытые. Если вы действительно проявляете заботу о внесённом вами законопроекте, придите ещё раз и ещё раз приведите аргументы в пользу того, почему это важно, почему необходимо рассмотреть его побыстрее. А вы ждёте почему-то вот этого момента, когда мы обсуждаем вопрос о программе следующего месяца либо сессии, с тем чтобы сказать об этом публично, а потом ещё забыть или на месяц, или вообще на всю сессию. Андрей Николаевич Свинцов. СВИНЦОВ А. Н., фракция ЛДПР. Уважаемый Сергей Владимирович, аналогичный вопрос. Мы все помним, что в 2012 году произошла страшная авария в Москве, когда пьяный водитель сбил восемь человек и все они погибли. После этого была большая полемика и в средствах массовой информации, и в Государственной Думе, госпожа Яровая внесла законопроект об ужесточении наказания, фракция ЛДПР внесла законопроект об ужесточении наказания за пьяную езду, последствием которой становится смертельный исход, так вот наш законопроект, фракции ЛДПР, отклонили, законопроект Яровой был принят в первом чтении в 2013 году. Хотелось бы узнать, когда будет второе чтение, потому что люди продолжают гибнуть, а у нас до сих пор нет нижнего предела уголовной ответственности - до сих пор назначаются принудительные работы, и это позволяет богатым людям уходить от ответственности. Прошу прокомментировать, когда всё-таки этот законопроект будет рассмотрен и принят во втором и третьем чтениях. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу Владимира Николаевича Плигина ответить. Микрофон включите. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Андрей Николаевич, уважаемые коллеги! Я считаю, вы должны признать, что вот по этой теме комитет и совокупно все мы вместе проделали просто огромную работу - мы добились кардинального сокращения числа погибших людей вследствие употребления алкогольных напитков за рулём. Это реальная, совершенно колоссальная заслуга всех государственных органов: статистика резко пошла вниз в результате принятых нами мер и санкций. Что касается доработки конкретного законопроекта, в декабре она будет завершена, но я считаю, что вопрос санкций уже исчерпан, нужна дальнейшая профилактическая работа с использованием действующих санкций. Обращаю внимание, что именно Государственная Дума выступила с инициативой лишать права управления транспортным средством лиц, которые управляли машиной в состоянии алкогольного опьянения. С моей точки зрения, Государственная Дума может записать себе в актив то, что число людей, погибших в результате таких происшествий, уменьшилось. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Тамара Васильевна Плетнёва. ПЛЕТНЁВА Т. В., фракция КПРФ. Спасибо. Уважаемый Сергей Владимирович, я уже несколько раз обращала внимание на то, что наши законопроекты подолгу, годами лежат в комитетах, это касается не комитета Плигина, где действительно много законопроектов рассматривается, а прежде всего социального комитета, где практически не рассматриваются законопроекты депутатов, и ходить туда, Сергей Евгеньевич, - только мешать! Или, например, зачем там сидеть, когда твой законопроект всё равно не вынесен на рассмотрение, и нервничать - о чём там можно говорить?! Поэтому мы ещё раз обращаем внимание руководства и председателей комитетов, что в комитете по инновационному развитию и предпринимательству лежит законопроект о лицензировании пива, - ну ведь очень важный законопроект, а он около года не рассматривается, не вносится; также мой законопроект о многодетных матерях лежит в комитете по делам женщин, где делают всевозможные непонятные отписки; в комитете по социальной политике лежит законопроект о внесении изменений в закон "О ветеранах"... Я не понимаю... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое. Тамара Васильевна, как выступление можно засчитать? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто хочет ответить? Игорь Николаевич Руденский, пожалуйста. РУДЕНСКИЙ И. Н., председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, данный законопроект будет рассмотрен в декабре на заседании комитета и вынесен в последующем на рассмотрение Государственной Думы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Валентин Степанович Романов. РОМАНОВ В. С. Уважаемые депутаты, я хотел бы продолжить короткий разговор о проекте закона о детях войны. Напоминаю, что девятнадцать субъектов Российской Федерации в течение последних лет ждали нашего решения, с принятием которого мы затягиваем и затягиваем. У ряда субъектов пробудилась совесть, там приняты соответствующие законы, но что закрывать глаза - огромное число субъектов Федерации и сегодня ждут, когда же Государственная Дума определит свою позицию по отношению к этой важной социальной группе, к этим людям, чьё детство пришлось на предвоенные и военные годы и кто в детстве хлебнул горя, а теперь, в старости, оказался в тяжелейшем положении. Каковы возможности субъектов? Ну, приведу в пример Самарскую область: закон принят, губернатор молодец, поддержал, но предусмотренная в этом законе цифра - 1 тысяча рублей один раз в год! Разве это что-нибудь решает, когда президенты наших крупнейших корпораций - "Роснефть", "Газпром", "Ростехнологии" - получают по два с половиной - четыре с половиной миллиона в месяц... виноват, в день?! Как это понимать?! Я не согласен с объяснением, что появился третий вариант: по такой технологии можно ещё два года каждый месяц вносить какую-то новую вариацию, а время уходит. Мы понимаем, насколько сложное сегодня положение с бюджетом и с экономикой, но это не означает, что мы можем отодвигать принятие решения, не давая ответа. Не хочет "ЕДИНАЯ РОССИЯ" - пусть примет на себя ответственность и ясно скажет детям войны: мы не будем вам помогать. А если мы хотим помочь, то надо два закона, которые депутат Исаев нам обещал в сентябре... В сентябре я задал вопрос о законопроекте, который внесла Воронежская областная Дума, и он пообещал, что мы в октябре его рассмотрим; прошёл октябрь - нет, прошёл ноябрь - нет, теперь наступает декабрь - тоже нет. Это абсолютно неправильно! Я прошу, чтобы эти два законопроекта, давно внесённые представителями фракции Компартии и воронежцами, были включены в повестку на декабрь. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выступает Владимир Вольфович Жириновский. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Сейчас была небольшая рокировочка, был спор, в каком комитете находится законопроект. Я для упрощения предлагаю комитеты объединить - у нас раньше был один комитет по законодательству, - а то возникает проблема на ровном месте: действительно непонятно, в каком комитете. Раньше у нас не было двух правовых комитетов! (Шум в зале.) Вот наш проект закона о снижении штрафов за нарушение ПДД отклонила "ЕДИНАЯ РОССИЯ", а свой проект они приняли, но он опять лежит! Ну вроде бы объяснили нам сейчас наконец, что принято уже слишком много законов, регулирующих ситуацию с нарушением ПДД, но всё-таки надо как-то отмечать вклад других фракций! То есть нас выкинули, мы вообще не участвуем, а свой приняли, но его тоже остановили, и у депутатов теряется работоспособность: а чего работать, если всё будет где-то долго валяться или вообще отклонят?! (Шум в зале.) Земля. Мы всё время об этом говорим - о выделении бесплатной земли. ГКЧП пообещал это с опозданием, и вы знаете, чем всё закончилось для ГКЧП. Первым пунктом у них было - наделить землёй, не наделили, и где они? Перенос единого дня голосования - это инициатива от фракции ЛДПР. Ну решите наконец! Ну не хотите в марте, тогда надо как-то иначе определиться. Какие здесь нужны обоснования?! Нужно просто назначить день весной или осенью, мы предлагаем весну, потому что надо, чтобы люди отдыхали летом. Императивный мандат. Ну вот в зал посмотрите сейчас все внимательно - вот я это наблюдаю двадцать лет, а если бы был императивный мандат, сидели бы четыреста сорок девять депутатов, один, допустим, болеет... Давайте сократим число депутатов! Ровно пополам сократить - и будет полный зал! (Шум в зале.) В некоторых театрах полупустые залы, а дайте такому театру другой зал - будет полный зал: ну не хотят люди идти на спектакль, а дело в том, что зал не тот или не для той труппы. Здесь мы должны как-то влиять, а рычага влияния нет. Почему зал полупустой? Домой поехали, к тёще на блины! (Шум в зале.) Я предлагаю кардинальное решение: в Государственной Думе должны быть только депутаты-москвичи, чтобы и тёща, и любовница - всё здесь, на месте (оживление в зале), и ехать никуда не надо, а местными проблемами пускай занимаются местные депутаты. В Москве весь интеллект, все лучшие умы собраны - пускай они сидят здесь и всё решают. А будет поменьше депутатов, может быть, тогда и экономия будет. Я бы не ездил в Москву, если бы все мои родственники, одноклассники, охота, огород, погреб - всё было там: что делать в этом страшном городе, где тяжело жить немосквичу? Я пятьдесят лет не могу привыкнуть, пятьдесят лет, а чего они приехали на четыре-пять лет?! Конечно, он приехал сюда, только служебную квартиру занимает, и всё. О пределах допустимой обороны. Уже правительство начинает смягчать законодательство - Госдума не хочет! Ну как обороняться людям, когда мы не определились законодательно? Ну хотя бы в отношении жилища давайте примем решение, что чужой туда не может входить и что немедленно можно открывать стрельбу, - чего ты ломишься ночью в чужой дом?! А получается так: ружьё в одном месте должно лежать, в сейфе, патроны - в другом месте, и как вы будете обороняться, если у вас уже проломили дверь или окно, - будете бежать к одному сейфу, кодовый замок открывать, доставать ружьё, за патронами бежать к другому сейфу, патрон вставлять, а преступник будет ждать, когда вы наконец будете оборонять своё жилище?! (Шум в зале.) Эти инструкции все неприменимы, это нужно по-другому решать! Сегодня годовщина, 200 лет разгрома армии Наполеона, - полная тишина! Это же была великая битва! Вот тогда ещё русская армия должна была остаться в Европе навсегда, 200 лет как стояла бы она в Париже, во Франции, и французы нам бы не "мистрали" делали, а сидели бы у нас, на наших верфях, и работали как разнорабочие, потому что они сожгли полстраны! (Шум в зале.) Вот в Соликамске очередная авария - провалился дом, а мы опять молчим! Десять лет назад фракция ЛДПР просила принять постановление с обращением к правительству с просьбой разобраться с аварией в Соликамске - ничего не сделали! Комарова стала руководителем ХМАО, а дома будут по-прежнему проваливаться, ибо под всем городом Соликамском пустота: всю руду вытащили, а дома строили там, где нельзя строить, и теперь будем фиксировать, сколько людей упало в пропасть, сколько погибло, а вы здесь не хотели даже постановление с обращением к правительству принять, чтобы проверить причины аварии! И она пошла на повышение, Комарова, - теперь она в ХМАО занимается авариями! Дальше. У нас есть два комитета, по бюджету и по финансовому рынку, - тоже непонятное разделение. Ну давайте ещё и бюджетный комитет разделим на комитет по доходам и комитет по расходам! Ну зачем это делать?! А вот заняться теми, кто барахлил с курсом рубля, некому. Это же определённые мощные группировки скупили сперва валюту, а потом быстренько перевели в рубли, это не население. На 30 процентов они обрушили нашу с вами финансовую систему и обогатились, а где наши органы регулирования? Вот два комитета сидят - чем они занимаются?! Комитет по финансовому рынку - зачем он нужен? Финансовый рынок с января по ноябрь протрясли как грушу, собрали деньги и поедут отдыхать на Новый год, а мы должны это всё терпеть! (Шум в зале.) Наконец, вот этот ажиотаж с гречкой. Вот вы не хотите создать комитет по продовольствию - вроде такими вопросами занимается наш комитет по сельскому хозяйству, а там говорят, что гречихи вырастили много и что это, мол, уже не их вопрос. Правильно, это не их вопрос, сфера сельского хозяйства - вырастить урожай, а переработать, направить в торговую сеть, сохранить - это вопрос комитета по продовольствию! Смешно - в стране, которая производит больше всего гречки в мире, вдруг начался ажиотаж! Это спекулянты специально делают: якобы санкции... Только мы производим гречку - какие санкции?! Полно гречки на складах! Значит, кто не работает? Федеральная антимонопольная служба. Что предлагала ЛДПР? Убрать этого товарища... даже фамилию я его забыл - столько ненависти вызывает у нас этот "яблочник"! ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ЖИРИНОВСКИЙ В. В. А, Артемьев, с бородой такой, террорист!.. (Шум в зале.) То есть кому вы доверили антимонопольную службу?! Разрушителям страны - "ЯБЛОКУ"! Ничего не делает по всей стране антимонопольная служба, ничего не делает, никого не останавливает! Это ошибка, и мы должны реагировать, а у нас в плане работы на декабрь, конец года (то, о чём я говорил), этого нету - это ошибка в планировании! Ну давайте на январь это всё запустим, на февраль, чтобы чувствовалось участие Думы в решении общегосударственных вопросов!.. (Шум в зале, аплодисменты.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Вольфович, напомню: вчера был открыт памятник императору Александру I, который освободил Европу от наполеоновской армии... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. В микрофон, Владимир Вольфович. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. А почему без участия депутатов открывали памятник?! Представляете, один провокатор мне предлагал поехать на открытие памятника - хорошо, что я не поехал: ФСО всё закрыла - как бы мы прошли?! Когда в мероприятиях участвует президент, обязательно должно быть приглашение, ФСО только по приглашениям пропускает, так что хорошо, что я вовремя остановился, а то сейчас вся пресса говорила бы: Жириновский пытался прорваться на церемонию открытия памятника! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, вас с удовольствием ждали бы там люди. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Ну а что же не прислали приглашение?! Что это такое?! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Вольфович. И кстати, спасибо ещё и за заботу о некоторых внеслужебных аспектах деятельности депутатов. Олег Анатольевич Нилов. НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". У меня тоже выступление от фракции. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) НИЛОВ О. А. Почему с трибуны? У нас уже предновогодняя часть сессии, поэтому поближе к вам, Сергей Евгеньевич, - может быть, какие-то пожелания действительно и сбудутся. От фракции выступление. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Семь минут. НИЛОВ О. А. У нас тоже, как всегда, есть большая неудовлетворённость тем планом, который мы сейчас обсуждаем. Прежде всего о главном. Действительно, мы завершаем самый тяжёлый, наверное, в новейшей истории России год, сколько проблем! Вот что ни возьми - везде проблемы, везде кризис, а у нас планируется семь заседаний. Коллеги, вот не кажется ли вам, что семь заседаний за месяц - это не слишком напряжённая работа в таких условиях? Сергей Евгеньевич, я предлагаю: давайте ещё несколько заседаний проведём по тем вопросам, которые коллеги уже обозначили здесь, их десятка два, у каждой фракции предложения есть, которые лежат месяцами, даже годами. И самое главное - у нас впереди послание президента, коллеги, и что, обозначенные в нём вопросы мы не хотим, не откладывая на следующий год, прямо сейчас начать обсуждать, начать решать? Я считаю, что мы просто обязаны это сделать! Ну и теперь о том, какие предложения есть у меня и у фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Да, много времени уже потрачено на обсуждение курса рубля по отношению к доллару, к евро - вот этому мы уделили предостаточно внимания, решений, правда, кардинальных нет, но, во всяком случае, обсуждаем, а вот обсуждали ли мы вопрос курса рубля по отношению к стоимости хлеба, мяса, крупы? Ведь это главный курс, который сегодня волнует миллионы! Впереди праздники - на что праздничный стол собрать, как остановить спекуляцию? Вот по этому поводу у нас уже есть законопроекты, и они лежат, они написаны не сейчас, они написаны ещё весной, но, повторяю, лежат без движения. Например, законопроект № 508143-6 об обязательном указании отпускной цены производителя либо на ценнике, либо на этикетке - это очень важно сейчас для того, чтобы фиксировать, есть какой-то сверхспекулятивный подход у продавца или нет, это очень важно в том числе и для ФАС, и для налоговой - пусть они увидят, на сколько сотен процентов продавец поднял цену. Этот закон в обязательном порядке нужно принимать! Законопроект об ограничении торговой наценки для тридцати наименований социально значимой группы товаров мы уже неоднократно вносили. Мы предлагаем в обязательном порядке для самых бедных слоёв нашего населения, а это миллионы, десятки миллионов, установить вот такой предел торговой наценки в 15 процентов к цене производителя только по тридцати видам продукции, а их сотни тысяч в торговых сетях! Законопроект лежит с мая. Кроме того, есть законопроект, который предоставляет отечественным производителям право занимать в торговых сетях не меньше 50 процентов полок своими товарами, - вот те гарантии для отечественного производителя, которые в обязательном порядке нужны, если мы хотим решать проблему импортозамещения! Вот здесь я услышал, что, слава богу, будет рассмотрен наконец вопрос о фальсификатах табачной и спиртосодержащей продукции. Не знаю, может быть, Сергей Владимирович ответит, есть ли там наш законопроект № 478201-6 об ужесточении наказания за фальсификацию как раз алкоголя, в частности водки, где предусматривается до двадцати лет тюрьмы, если, не дай бог, есть смертельные случаи. Мы ждём, когда этот закон будет принят, ведь впереди новогодние праздники - посмотрите, сколько уже фальсификата завезено, и поймёте, сколько людей будет потравлено, а мы уже почти год не можем рассмотреть этот законопроект! Вот что получается у нас хорошо, так это быстро вносить поправки, предложения, скажем о торговом сборе, - здесь без всякого экспертного обсуждения, без привлечения представителей широкой общественности, малого и среднего предпринимательства такие поправки лепятся в течение недели и выносятся на рассмотрение. А вот законопроект о въездном сборе для тех граждан, вернее, неграждан страны, которые въезжают сюда в безвизовом порядке, тоже лежит уже много месяцев! Но ведь речь идёт о десятках миллионов, восемнадцать миллионов, по предварительным оценкам, ежегодно въезжают, и мы потом думаем-гадаем, где взять деньги, для того чтобы либо их выдворить, если они совершили преступление, либо оказать им медицинскую и социальную помощь, потому что у нас в бюджете на это денег нет. Вот такой сбор почему-то не получается даже обсуждать! Ну и что касается того, как собирать этот сбор. Нужно отметить, что, действительно, когда мы предлагаем закон о прогрессивной шкале налога на доходы физических лиц, у наших оппонентов ответ готов: хорошая идея о прогрессивном налоге, но только собрать эти деньги мы не сможем. Вот торговый сбор с малого и среднего бизнеса мы, оказывается, можем собирать, а прогрессивный налог мы не можем собирать! Вот этот закон как раз и является ответом на многие другие отповеди: почему нет денег на детей войны - а потому, что не хотите принимать прогрессивную шкалу налогов в том числе! И уж если я заговорил об этом законе, я для справки скажу, что мой законопроект о детях войны в апреле внесён в Государственную Думу. И я как раз, поддерживая коллег из КПРФ, предлагаю: давайте рассмотрим, если готов, законопроект Воронежской областной Думы, тем более мы прекрасно знаем, какое решение уже заготовлено. Я не буду возражать против того, чтобы мой законопроект, который вот только-только согласились рассмотреть, в следующем году рассмотрели. И я уверен, что мы неоднократно ещё, вновь и вновь и в следующем году будем вносить такие законопроекты, если закон не будет принят, потому что, Сергей Евгеньевич, я считаю, что в преддверии 70-летия Победы не принять закон о детях войны ну просто недопустимо и преступно по отношению к этим людям, которые сегодня многими проблемами, в том числе экономическими, загнаны в самый угол! Мог бы перечислить ещё огромное количество законопроектов, но нет возможности, поэтому предлагаю поработать в декабре ещё как минимум четыре раза. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Олег Анатольевич, ну вы-то прекрасно знаете, что основная часть работы над любым законопроектом проходит в комитете, в том числе если смотреть по времени. Конечно, если будет необходимость, мы назначим дополнительные заседания. Это я говорю даже больше не для вас и, естественно, не для депутатов, которые понимают суть работы над законопроектами, это я говорю для тех, кто нас слушает. То есть здесь у нас только как бы верхняя часть айсберга, в том числе и по времени работы, но, повторяю, если нужно, мы, конечно, назначим дополнительные заседания. Владимир Николаевич Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемые коллеги, вот когда мы обсуждаем календарный план и предлагаем к рассмотрению законопроекты, то можем услышать три варианта ответа: положительный ответ, отрицательный ответ и промежуточный ответ. Вот когда мы, депутаты оппозиционных фракций, предлагаем законопроекты, то, наверное, в 90 процентах случаев слышим промежуточный ответ. К сожалению, примеров таких много. Вот я упоминал проект постановления о защите общественной нравственности в электронных средствах массовой информации. Даже трудно подсчитать, сколько раз уже об этом говорил президент, обращая наше внимание на эту проблему! Ещё весной были собраны все документы по этому проекту постановления, в том числе заключение нашего Правового управления. Много раз я говорил об этом в Думе, вот здесь, на заседании, требуя вынести проект постановления на рассмотрение, но его всё время откладывали под разными предлогами: нужно то, нужно то, нужно то... А сейчас дошло до того, что теперь заключение Правового управления, которое мы получили весной, оказывается, устарело и всё нужно делать по второму кругу! То же самое касается законопроекта о паспорте, который был внесён нашей фракцией, не мной. Под разными предлогами его откладывали, откладывали, а теперь вроде бы всё есть: и заключение правительства, и на заседании комитета о нём доложили, - но снова возникают какие-то объективные трудности. Я понимаю, любой вопрос можно потопить в консультациях, благо у нас масса министерств, масса ведомств, масса комиссий: с одними, с другими, с третьими согласовали - там, глядишь, год прошёл, другой, но жизнь-то идёт, а вопрос ведь крайне важный! Я считаю, что у каждой фракции есть приоритеты, мы определяем их согласно нашим программным задачам, и мы хотели бы, чтобы наши приоритетные проекты были рассмотрены и мы могли избирателям сказать: да, мы шли в Государственную Думу решать эти вопросы, вот мы поставили их и решили (либо не решили по той или иной причине). Поэтому сейчас я хотел бы, Сергей Евгеньевич, от имени фракции потребовать, чтобы и законопроект о паспорте, который внесён нашей фракцией, и проект постановления о защите общественной нравственности в электронных средствах массовой информации были включены в календарный план именно на декабрь, а не отодвинуты ещё на год, на два. Прошу этот вопрос поставить на голосование. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Владимирович, будете ещё выступать? Пожалуйста. ЖЕЛЕЗНЯК С. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Отрадно было слышать предложения ряда депутатов о работе над значимыми законопроектами, о которых они говорили. Хотел бы присоединиться к пожеланию, которое прозвучало из уст Сергея Евгеньевича, - активнее вести работу в комитетах. Вы прекрасно понимаете, что можете активно участвовать в работе и того комитета, членами которого вы не являетесь, как авторы и соавторы тех или иных законодательных инициатив. Я хотел бы также напомнить, что для рассмотрения в календарь вносятся только те предложения, которые сформулированы комитетами Государственной Думы. На заседаниях Совета Государственной Думы присутствуют представители всех без исключения фракций, и если вы понимаете важность, приоритетность той или иной инициативы, то ваш представитель в Совете Думы всегда может поднять этот вопрос, и он получит подробное обсуждение и решение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим проект постановления на "час голосования". По ведению - Вячеслав Иванович Лысаков. ЛЫСАКОВ В. И. Спасибо. Уважаемый Сергей Евгеньевич, во время выступления депутата Жириновского вы, видимо, отвлеклись, иначе бы вы обязательно отреагировали на его высказывание по поводу уважаемого руководителя Федеральной антимонопольной службы Игоря Юрьевича Артемьева. Если дословно, то Владимир Вольфович сказал: "яблочник", "с бородой", "террорист". Ну, Сергей Евгеньевич, такие вещи, мне кажется, абсолютно недопустимы, это уже за гранью! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Согласен с вами, согласен. Спасибо.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6302 по 6309 из 8776
ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, когда мы обсуждали календарь работы на декабрь, я от имени фракции попросил при голосовании по 6-му вопросу поставить на голосование два наших предложения - о паспорте и о защите нравственности в СМИ. Я прошу не забыть это проголосовать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, дайте письменную поправку, раздайте в зале, и мы её обязательно проголосуем.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6397 по 6415 из 8776
И вот 6-й вопрос, проект постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 9 по 23 декабря 2014 года". Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 43 мин. 48 сек.) Проголосовало за 322 чел.71,6 % Проголосовало против 30 чел.6,7 % Воздержалось 3 чел.0,7 % Голосовало 355 чел. Не голосовало 95 чел.21,1 % Результат: принято Постановление принимается.