Заседание № 190
21.02.2019
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 648369-7 "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 5 по 21 марта 2019 года".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4109 по 4610 из 5034
25-й вопрос, о проекте постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 5 по 21 марта 2019 года". Докладывает Первый заместитель Председателя Государственной Думы Александр Дмитриевич Жуков. На рабочем месте включите микрофон. ЖУКОВ А. Д. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В марте планируется провести девять заседаний Государственной Думы. В проект календаря включено 99 законопроектов, из них 9 во втором чтении, 89 - в первом и один законопроект о ратификации. Один законопроект внесён президентом, он касается внесения изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в части присвоения классных чинов гражданской службы, классных чинов юстиции, дипломатических рангов и так далее. Законопроектом регулируется вопрос об установлении соответствия классных чинов должностям государственной гражданской службы. Правительством внесено 23 законопроекта. Несколько законопроектов первого чтения. В частности, в целях реализации положений Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года и плана мероприятий по поддержке доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере разработан законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (в части закрепления понятий "социальное предпринимательство", "социальное предприятие"). Планируется также рассмотреть законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О физкультуре и спорте в Российской Федерации" (в части государственной аккредитации общероссийских и региональных спортивных федераций). Несколько правительственных законопроектов подготовлено во исполнение поручения президента, в их числе проект закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации" - этим законопроектом предлагается в целях создания механизма бесперебойного финансового обеспечения организаций оборонно-промышленного комплекса в условиях санкционной политики не учитывать в целях исчисления налога на прибыль организации доходы в виде сумм списаний задолженности таких предприятий и учитывать их в составе расходов соответствующих банков; наделить субъекты Российской Федерации правом установления налоговой ставки ноль процентов по налогу на прибыль организаций для региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, одновременно освободив от обложения налогом на добавленную стоимость операции по реализации услуг соответствующих организаций. Отмечу также законопроект об изменении в Налоговый кодекс, подготовленный в связи с принятием Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере": предлагается вывести из числа объектов обложения НДС операции по оказанию государственных (муниципальных) услуг в соответствии с соглашениями об оказании услуг в социальной сфере. В календарь включён также правительственный законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" в части совершенствования порядка культивирования наркосодержащих растений". Среди правительственных законопроектов второго чтения отмечу законопроект, вносящий изменения в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" в части усовершенствования контроля за расходованием средств материнского (семейного) капитала при их направлении на улучшение жилищных условий. Уважаемые коллеги, в проект календаря на март включено 8 законопроектов, внесённых членами Совета Федерации, 7 - законодательными органами субъектов Федерации, 2 - Верховным Судом, 58 - депутатами Государственной Думы, 7 совместных инициатив депутатов и членов Совета Федерации, в том числе законопроект второго чтения "О внесении изменений в части первую, вторую и четвёртую Гражданского кодекса Российской Федерации" (о цифровых правах), очень важный законопроект, цель этого законопроекта - закрепление в гражданском законодательстве базовых положений, позволяющих законодательно регулировать рынок существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений, обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде. Если говорить по фракциям, то 22 законопроекта внесено членами фракции ЛДПР, 11 - фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", 9 - фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", 8 - фракции КПРФ, 8 законопроектов совместно подготовлено депутатами, представляющими разные фракции. В марте запланировано проведение двух "правительственных часов". На заседание 6 марта приглашён министр экономического развития Российской Федерации Максим Станиславович Орешкин, тема - о приоритетах социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и о ходе реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". На заседание 20 марта приглашён министр труда и социальной защиты Российской Федерации Максим Анатольевич Топилин, тема - о промежуточных итогах совершенствования пенсионной системы, о реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения, а также о принимаемых Правительством Российской Федерации мерах по повышению уровня жизни и доходов граждан, мерах по оказанию содействия в их трудоустройстве. Прошу утвердить календарь рассмотрения вопросов с 5 по 21 марта. Благодарю за внимание, готов ответить на ваши вопросы. Председательствует Председатель Государственной Думы В. В. Володин ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, вопросы, пожалуйста. Есть вопросы. Включите режим записи. Покажите список. Плетнёва Тамара Васильевна. ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, скажите, пожалуйста, когда у нас изменится ситуация - вот это наше принятие только законопроектов, которые к принятию?.. Всё, что депутаты предлагают, - на отклонение, это всё в резерве по пять месяцев, уже забываем, что мы туда вообще подавали. Так нельзя, это же неправильно совершенно, это убивает желание у депутатов! Они главные, кто должен вносить законопроекты для принятия, а мы убиваем у них желание вообще что-либо делать. Вот вы сказали, что - сколько там? - 50 законопроектов депутаты внесли. Да не депутаты это внесли, подписали депутаты, а это на 100 процентов правительственные законопроекты! Ну нельзя так, понимаете?! Потом опять к концу года по 2 тысячи проектов у нас будет лежать, останется, и уже хочется просто снять и сказать: всё, хватит! Ну четыре месяца изо дня в день ставится законопроект... (Микрофон отключён.) ЖУКОВ А. Д. Уважаемая Тамара Васильевна, я не могу с вами согласиться, что законопроекты, внесённые депутатами, не принимаются. Более половины законопроектов, которые мы принимаем, - существенно больше половины - внесены депутатами, причём депутатами разных фракций. Вы говорите, что они где-то там подготовлены, а я думаю, что коллеги, которые эти законопроекты вносили, с вами не согласятся, потому что если депутат ставит подпись под законопроектом, то это его ответственность, а не кого-то другого. Конечно, он может в своей работе по подготовке этого законопроекта использовать любые материалы, в том числе и экспертные, в том числе наработки, которые, может быть, есть и в правительстве, и в министерствах, но это в любом случае ответственность депутата, и это депутатский законопроект. Что же касается законопроектов на отклонение, я думаю, коллеги из всех фракций вам подтвердят, что мы все приоритетные законопроекты фракций, те, которые фракции заявляют, обязательно рассматриваем и вовсе не ограничиваемся законопроектами, которые идут на принятие. И сегодня, если бы у нас было чуть больше времени, следующими по порядку мы рассмотрели бы два приоритетных законопроекта фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Здесь, мне кажется, жаловаться совершенно не на что. Причём мы рассматриваем законопроекты, абсолютно принципиальные для фракций, те законопроекты, которые фракция считает приоритетными, по самым сложным вопросам. Вот пенсионные вопросы, законопроекты фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" например, могли бы сегодня рассмотреть, если бы было время. Опять же, всё в наших силах - пожалуйста, можем принимать решения о продлении заседаний, о введении дополнительных заседаний. Тамара Васильевна, во всём стараемся идти навстречу депутатам. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы правильно сказали: мы можем принимать решения о продлении заседаний и проведении дополнительных заседаний и идти навстречу. Коллеги, давайте, чтобы у нас доверие друг к другу было, договоримся: каждая фракция сформирует перечень законопроектов, которые вы считаете необходимым в обязательном порядке рассмотреть в весеннюю сессию, именно в весеннюю сессию. Вот пускай там будет пять, десять, двадцать законопроектов, но это будет ваш законотворческий портфель, который, вы считаете, должен быть рассмотрен, то есть законопроекты уже подготовлены комитетом, прошли экспертизу, вся эта работа проделана и осталось только рассмотреть нам на заседании палаты. Давайте мы определим этот перечень, под этот перечень либо назначим действительно дополнительные заседания, либо продлим наши заседания и выйдем на принятие решений депутатами. Ну, чтобы у нас не было чувства как бы такого неудовольствия... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, да опять я вам говорю про это. Подход к рассмотрению приоритетных законопроектов связан с тем, что у нас, допустим, есть вопросы, требующие решения, согласованные с правительством, согласованные со всеми структурами, и мы понимаем, что законопроект будет принят, будет поддержан Советом Федерации, он нужен, чтобы жизнь в стране продолжалась. А есть законопроекты, которые не поддерживаются, но вы считаете правильным их обсудить. С одной стороны, это наше с вами право и мы его реализуем, но, с другой стороны, иногда вода камень точит: законопроект сегодня отложили или не приняли, а завтра он принимается, так было в ряде случаев - первая инициатива отвергалась, вторая инициатива отвергалась, а в конце концов мы с вами её реализовали. Из законопроектов, которые были внесены до момента избрания Думы седьмого созыва, 14 процентов мы приняли, хотя они находились в портфеле по 20 лет, мы с вами их смогли принять, но это итог работы. Вот у нас только что Неверов и Хованская пришли с совещания, в рамках которого обсуждали законопроект о хостелах, инициированный депутатами, - там идёт большая работа комитета, депутатов, фракций. А кто-то, извините меня, такую работу не хочет делать, он просто берёт и требует: вот примите то решение, которое я предлагаю, - ну послушайте, зачем ломиться в открытую дверь? Если мы хотим, чтобы Дума рассматривала инициативы, которые, как мы понимаем, будут отклонены, давайте договоримся: составим перечень этих инициатив, затем наложим на наш график, затем, если необходимо, дополнительное заседание назначим и всё рассмотрим, но предложение ваше начинать рассматривать законопроект, который мы откладываем, хотя при этом у нас есть приоритетные законопроекты, которые идут на принятие и уже проработаны, - это будет неправильно. Коллеги, вот мы с вами сегодня приняли закон об оказании паллиативной медицинской помощи, а, если исходить из вашей логики, он должен был быть отложен, и мы обсуждали бы, почему нет мнения единого, нет согласования позиций. Ведь законотворческий процесс - это процесс с участием огромного количества сторон. Мы, как субъекты законотворческой деятельности, можем внести законопроект, но депутаты могут его не поддержать. Коллеги, давайте будем в этом плане терпимы друг к другу, но брать и отклонять то, что уже подготовлено, неправильно. Лучше давайте подготовим в течение следующей недели портфель приоритетных законопроектов всех фракций и потом наложим это на наш график, увеличим количество наших рабочих дней, увеличим время рассмотрения, давайте за счёт этого решим вопрос, а не за счёт того, что перестанем принимать законопроекты, в которых нуждается страна. Вот у нас есть законопроект о техническом осмотре, его принятие задержало Министерство экономического развития, а это важный вопрос. Авария, которая произошла с автобусом под Калугой, унесла жизни людей, при этом стояла отметка о прохождении автобусом техосмотра в Иркутске. Вот об этом, коллеги, идёт речь, у нас здесь тормозится принятие решения, которое, возможно, позволит не допустить в будущем повторения таких аварий. И если мы с вами инициируем законопроекты, нам надо смотреть: а что нужно принять в первую очередь. Приоритетность должна быть, пускай каждая фракция определит приоритеты, четыре фракции выскажутся на заседании Совета, и мы с вами найдём понимание. Должно быть планирование, вот Александр Дмитриевич занимается планированием, он самый толерантный человек, который слышит всех и вырабатывает оптимальные для нашей работы решения. Пожалуйста, Шеин Олег Васильевич. ШЕИН О. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо. Я как раз по теме планирования. На самом деле мы все согласимся с тем, что за последние два года достигнуто очень важное, качественное изменение: мы смогли разобраться с большой частью тех висевших годами законопроектов, которые переходили из одного созыва в другой, - и безотносительно к фракционной принадлежности хотелось сказать спасибо руководству парламента за организацию работы, потому что это была целенаправленная задача. Но я хотел понять, а что у нас за ситуация на сегодняшний день? Если я ничего не путаю, на конец прошлого года у нас был очень небольшой объём вот этого старого багажа, вроде мы вышли почти в ноль - сколько мы получаем законопроектов в течение месяца, примерно столько и рассматриваем, так сегодня происходит. И в связи с этим, если мы на самом деле расчистили большую часть этих авгиевых конюшен, можем ли мы увеличить долю законопроектов от фракций, которые рассматриваются в течение месяца, с тем чтобы этот паритет можно было оптимизировать? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прежде всего, коллеги, давайте я скажу для информации: у нас с вами осталось 44 законопроекта из законотворческого портфеля предыдущих созывов, всего 44 из 2020, и из 2020 законопроектов 14 процентов было принято, сейчас у нас осталось 44 законопроекта. Конечно, это существенно разгрузило нашу работу и позволило нам перестроить её в пользу большей загрузки комитетов по проведению слушаний, выездных заседаний, с тем чтобы повысить качество работы. Вместе с этим у нас на начало года было 1039 законопроектов, которые были внесены уже депутатами седьмого созыва. По загрузке это, в общем-то, в два раза меньше, чем у нас с вами было на момент начала работы, приблизительно так. И в связи с этим, конечно, коллеги, почему бы... И вот Тамара Васильевна предлагала, и я хочу повторить. Коллеги, если в рамках фракции считают, что часть законодательных инициатив должна быть рассмотрена в период весенней сессии, осенней сессии, то давайте определимся: пускай будет большее количество законопроектов, чем то, которое мы сейчас определяем. Но опять-таки, если мы видим, что не получается до 14.00 их рассмотреть, тогда мы, к примеру, можем продлить заседания по вторникам или по средам, но только не в тот день, когда депутаты уезжают в регионы, потому что это сопряжено и с командировками, и с билетами. Давайте перестроимся и посмотрим на те законопроекты, которые фракции считают необходимым рассмотреть как можно быстрее. Это наше решение, вот о чём идёт речь, давайте увеличим количество этих законопроектов. Допустим, мы видим, что рассматриваем те законопроекты, которые идут на принятие, но не доходим до тех, которые идут на отклонение. Давайте тогда увеличим время работы, это от нас зависит, и здесь не должно быть тормозов, иначе мы потеряем доверие друг к другу и, как правильно говорит Тамара Васильевна, не будет интереса к работе, потому что самореализация строится как раз на продвижении своего видения решения вопросов, это конституционное право депутатов. Давайте пойдём этим путём. Александр Дмитриевич, давайте предложим просто... Вот мы начнём работать с 5 марта, и, допустим, 5 марта у нас заседание будет не до 14.00, а до 15.00, но в обязательном порядке вот в это дополнительное время должны рассматриваться законопроекты, о которых вы говорите. И послушайте, сегодня инициатива идёт на отклонение, а завтра - на принятие! В политике дорогу осилит идущий. Посмотрите на закон об отмене национального роуминга, который был принят. Сколько было таких законодательных инициатив? Начинали вносить эти законопроекты несколько лет назад представители ЛДПР, а завершилось всё принятием законопроекта, который внесли представители "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ". Это же процесс, который во многом зависит в том числе от нас. Иногда можно инициативу заявить и остаться в одиночестве, а иногда, когда эта инициатива, идея овладевает другими, она поддерживается. А когда люди работают более активно над продвижением инициативы... Вот, например, у нас есть инициатива по молоку - вы же уже начинаете получать поддержку от одного министерства, от другого, и в конце концов, возможно, это будет иметь определённый результат. Ну а как по-другому, коллеги?! Пожалуйста. ЖУКОВ А. Д. Вячеслав Викторович, я хочу проинформировать. У нас из 16 законопроектов, которые были представлены фракциями, когда мы планировали весеннюю сессию, в качестве приоритетных, четыре были нами рассмотрены в январе и в феврале. На март запланировано рассмотрение ещё пяти законопроектов. И я уверен в том, что все 16 законопроектов, рассмотрение которых мы запланировали, - как и договаривались, по четыре от фракции - мы обязательно рассмотрим в период весенней сессии. Если вы считаете, что 16 законопроектов мало, давайте увеличим количество - пожалуйста. И кстати сказать, они не все на отклонение идут, чтобы вы понимали, примерно половина из них идёт на принятие. Поэтому у меня просьба к руководителям фракций: если вы считаете, что нужно добавить к этим 16 ещё какие-то - пожалуйста. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. И отразить это в регламенте времени работы. И все нормально будет. Коллеги, есть ещё вопросы к Александру Дмитриевичу? Коломейцев Николай Васильевич. Пожалуйста, Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, мы перенесли "правительственный час" с участием нового министра науки, но у нас же есть резервные дни в весеннюю сессию - почему не конкретизируется дата, когда он будет? И второе, по вызывающей нервозность методике. Здесь же проблема в чём, Вячеслав Викторович? У нас некоторые законопроекты от 15 до 35 раз переносились, и людей возмущает, что вчера законопроект был 50-м, а сегодня он 82-й. Должно быть наоборот: если он был 82-м, то потом он должен стать 50-м, а потом должен стать 30-м, то есть он должен идти всё равно к моменту... Надо методику выработать. И ещё. Надо сказать, что 16 законопроектов - это же от четырёх фракций... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Васильевич, подождите, давайте, чтобы людей, что называется, не провоцировать на какие-то эмоциональные вещи... Давайте сразу. Вот Иван Иванович Мельников... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Всем понятно, о чём вы говорите. Зачем использовать время, которое необходимо для дела? Иван Иванович Мельников возглавит, займётся координацией этой работы и расставит в повестку наших заседаний те законопроекты, которые фракции определят. Доверяете Ивану Ивановичу? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Доверяете. Мы эти законопроекты обязательно рассмотрим. Одну тему сняли. Что касается Котюкова, пожалуйста, ответьте, Александр Дмитриевич. ЖУКОВ А. Д. Коллеги, я сказал, что у нас с вами в марте запланировано два "правительственных часа", на март мы не можем уже его поставить. Можем, конечно, принять решение и отдельно провести какое-то заседание, пригласить Котюкова. Но речь шла о том, что пока мы переносим без определённой даты. Я думаю, в принципе мы можем вернуться к рассмотрению этого вопроса в апреле, хотя у нас распланированы "правительственные часы" уже, по сути, на всю весеннюю сессию. Давайте на Совет Думы предложения, комитет по Регламенту, который окончательно верстает повестку приглашений на "правительственные часы", посмотрит, может быть, мы сдвинем кого-то и пригласим Котюкова. Всё возможно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, третий вопрос. Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Третий вопрос. Я хотел поддержать ваше предложение. У нас до сих пор фракции давали только четыре приоритетных, вы правильно предложили давать по 12. Почему? Потому что нам - тем, кто формирует фракционную позицию, всегда трудно отвечать депутатам, почему не их законопроект приоритетный. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Васильевич, я понимал, что у вас будет продолжение выступления, поэтому постарался остановиться на оптимальной его точке... Ну, предложение. Пожалуйста, Александр Дмитриевич. ЖУКОВ А. Д. Коллеги, надо же исходить из реалий. Некоторые из нас здесь сидят 25 лет, вы же понимаете, что по 12 законопроектов мы не успеем рассмотреть, потому что у нас есть приоритетная программа. Мы с вами сегодня с утра говорили о приоритетах в связи с посланием президента - там будет порядка сотни законопроектов, которые мы должны будем рассмотреть. Мы же не можем начинать, вы сами прекрасно это понимаете, с тех 16 законопроектов, которые каждая фракция даст, из которых большая часть на отклонение, ведь это значит, что мы не сможем решить важнейшие для страны проблемы. Давайте реально смотреть на вещи. По четыре - да, сможем, и то не всегда успеваем, придётся продлевать заседания. Вы же опытные депутаты, прекрасно понимаете, о чём речь идёт. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть предложение, подкупающее своей простотой: давайте сначала каждая фракция предложит портфель законодательных инициатив, Иван Иванович нам о нём доложит, мы посмотрим на то время, которым располагаем, примем решение либо об увеличении этого времени, либо о дополнительных днях и постараемся найти решение вопросов, которые вы считаете необходимым рассмотреть. Друг друга слышим. Пожалуйста, Шерин Александр Николаевич. ШЕРИН А. Н., фракция ЛДПР. Вячеслав Викторович, коротко, просьба: правительство по своему усмотрению увеличивает сроки представления заключений на законопроекты, если можно, вы тоже на этот вопрос как-то обратите внимание, чтобы плановость в работе тоже соблюдалась. Законопроект направляется на заключение, проходит месяц - они присылают письмо, мол, мы решили перенести сроки дачи заключения ещё на полтора месяца. Вот такая просьба. Извините. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Николаевич, предлагаю этот вопрос вынести на обсуждение в рамках совещания с вице-премьером - руководителем аппарата правительства Константином Анатольевичем Чуйченко, возглавляющим комиссию по законотворчеству Правительства Российской Федерации, которое должно состояться под руководством Александра Дмитриевича Жукова. На этом совещании будут присутствовать все статс-секретари министерств, и можно будет этот вопрос детально проработать, обсудить, привести конкретные примеры. Эта тема заслуживает внимания. Мы с вами недавно обсуждали, и я сегодня говорил о заключении Министерства экономического развития на законопроект о техосмотре. Этот законопроект все ждут, МВД просит, чтобы мы его как можно быстрее рассмотрели, а Министерство экономического развития продлило срок представления отзыва ещё на два месяца, как нам председатель профильного комитета доложил. Недопустимо. Давайте эти вопросы обсуждать. Кто хотел бы выступить, коллеги? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Олег Анатольевич, ну, Олег Анатольевич, сейчас 14.13, понятно, что вы стрелой выйдете - и через несколько часов уже в избирательном округе. Олег Анатольевич, ну будьте толерантны по отношению к своим коллегам, у нас ещё несколько вопросов. Подождите, вот видите, уже расходятся. Ну вы что?! ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Одна минута. Пожалуйста, Нилов Олег Анатольевич. Коллеги, дослушайте, пожалуйста, коллегу Нилова. У нас ещё два законопроекта, рассматриваемые в соответствии с 118-й статьёй Регламента, и информация Неверова и Хованской. Они пришли с совещания, им есть что сказать по хостелам. НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". У меня тоже есть что сказать. Итак, вопрос о микродолях, уважаемые коллеги. Мы только что видели, какие битвы происходят между гражданами и захватчиками, бандитами - коллекторами и микрофинансистами. Во втором чтении предлагаю исключить для них лазейку, закрыв вопрос о микродолях. Вопрос об использовании маткапитала для садовых домиков согласован на всех уровнях, и даже Дмитрий Анатольевич Медведев сказал, что это нужно сделать, - давайте включать в повестку дня. Ну и предупреждение. Мы сегодня много говорили о фейках. Вот то, что водителей пытались напугать относительно гаражей - это фейк, а то, что с 1 марта в Москву, Петербург и другие города-миллионники собираются закрыть въезд гражданам, автомобили которых не той системы, 11 лет и старше, - это не фейк, поэтому предлагаю этот вопрос в следующем периоде в обязательном порядке поставить в повестку дня. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Анатольевич. Полномочный представитель президента? Поддерживаете календарь. Полномочный представитель правительства? Александр Юрьевич, видите, много критики звучит в наш с вами адрес. Давайте будем более ответственно подходить в том числе и к подготовке заключений. Мы в приоритетном порядке рассматриваем все вопросы, которые вы вносите, и нам необходимо, чтобы здесь была улица с двусторонним движением. Наши коллеги говорят о том, что много волокиты, - "с такими настроениями лучше к снаряду не подходить". СИНЕНКО А. Ю., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе. Вячеслав Викторович, абсолютно с вами согласен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это не я сказал, это вчера Владимир Владимирович сказал. Просто я говорю о том, что нам надо понимать свою ответственность. СИНЕНКО А. Ю. Коллеги, спасибо. Пока предложенный график устраивает правительство, но исходя из послания, конечно же, могут быть коррективы, потому что будут срочные поручения, и мы надеемся в том числе на понимание руководства Государственной Думы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое. Александр Дмитриевич, заключительное слово. ЖУКОВ А. Д. Спасибо, коллеги, за обсуждение. Комитеты обязательно рассмотрят предложения, о которых вы говорили. Дополнительно, конечно же, мы будем включать в повестку законопроекты, которые готовы к рассмотрению, тем более если речь идёт о согласованных законопроектах. Будем в марте по ходу дела корректировать повестку обязательно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование проект постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 5 по 21 марта 2019 года", 25-й вопрос повестки дня. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 17 мин. 31 сек.) Проголосовало за 388 чел.86,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 388 чел. Не голосовало 62 чел.13,8 % Результат: принято Постановление принимается единогласно, но мы, Александр Дмитриевич, договорились, что Иван Иванович Мельников сформирует общий портфель законодательных инициатив фракций и эти законопроекты мы будем обязательно дополнительно рассматривать, причём, если необходимо, будем продлевать заседания и вводить дополнительные рабочие дни.