Заседание № 199

21.03.2019
Вопрос:

О проекте постановления Государственной Думы № 640388-7 "Об информации Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Д. Н. Кобылкина о реализации перспективных направлений государственной политики в области экологического развития Российской Федерации, а также перспективах обеспечения экологически безопасного обращения с отходами".

Стадия рассмотрения:

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4551 по 4597 из 4821
24-й вопрос, о проекте постановления Государственной Думы "Об информации        
министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Д. Н. Кобылкина о   
реализации перспективных направлений государственной политики в области         
экологического развития Российской Федерации, а также перспективах              
обеспечения экологически безопасного обращения с отходами". Докладывает         
Владимир Владимирович Бурматов.                                                 
                                                                                
БУРМАТОВ В. В., председатель Комитета Государственной Думы по экологии и        
охране окружающей среды, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                               
                                                                                
Я совсем коротко.                                                               
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я хочу поблагодарить все четыре     
фракции за работу над проектом постановления. Со всеми фракциями он             
согласован, он согласован с двумя профильными комитетами - по Регламенту и по   
ЖКХ. Проект очень короткий, содержит десять конкретных пунктов, которые, по     
нашему мнению, должны быть реализованы. И мы предлагаем (в пункте 10 это        
записано) в весеннюю сессию провести совместное заседание трёх профильных       
комитетов - по экологии, по Регламенту и по жилищно-коммунальному хозяйству,    
с тем чтобы заслушать отчёт правительства, Министерства природных ресурсов и    
экологии, смежных ведомств по вопросу о реализации тех пунктов, которые мы      
заложили в этом проекте постановления. С Правовым управлением согласовано, с    
профильными комитетами и всеми четырьмя фракциями согласовано.                  
                                                                                
Просим поддержать.                                                              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Владимирович.                           
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы? Нет. Желающие выступить? Тоже нет.                   
                                                                                
Ставлю проект постановления на голосование.                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 12 мин. 45 сек.)                 
Проголосовало за              358 чел.79,6 %                                    
Проголосовало против           20 чел.4,4 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    379 чел.                                          
Не голосовало                  71 чел.15,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Постановление принимается.                                                      

Заседание № 186

12.02.2019
Вопрос:

О проекте постановления Государственной Думы № 640388-7 "Об информации Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Д. Н. Кобылкина о реализации перспективных направлений государственной политики в области экологического развития Российской Федерации, а также перспективах обеспечения экологически безопасного обращения с отходами".

Стадия рассмотрения:

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1399 по 1813 из 4694
Уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению 4-го вопроса повестки дня. О        
проекте постановления Государственной Думы "Об информации Министра природных    
ресурсов и экологии Российской Федерации Д. Н. Кобылкина о реализации           
перспективных направлений государственной политики в области экологического     
развития Российской Федерации, а также перспективах обеспечения экологически    
безопасного обращения с отходами". Доклад Владимира Владимировича Бурматова.    
                                                                                
Пожалуйста, Владимир Владимирович.                                              
                                                                                
БУРМАТОВ В. В., председатель Комитета Государственной Думы по экологии и        
охране окружающей среды, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                               
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Комитет по экологии и         
охране окружающей среды подготовил в соответствии с Регламентом проект          
постановления по итогам рассмотрения отчёта министра природы Дмитрия            
Николаевича Кобылкина. Здесь было скрупулёзное обсуждение этого выступления,    
и многие в ходе обсуждения говорили, что ведомство стало работать более         
эффективно, но мне хотелось бы начать не с этого. Мне хотелось бы начать вот    
с этих двух платёжек, которые недавно получила одна белгородская семья,         
проживающая в обычной квартире площадью 30 квадратных метров. В декабре за      
вывоз мусора они платили 88 рублей, а общий платёж у них за содержание жилого   
помещения был 390 рублей 94 копейки. Всего через месяц, в январе, вот           
буквально на днях, им пришла другая платёжка, по которой за обращение с         
твёрдыми коммунальными отходами они должны заплатить уже не 88 рублей, а 488    
рублей 98 копеек, а плата за содержание жилого помещения для них не             
сократилась ни на копейку и составила ту же сумму, буквально рубль в рубль,     
390 рублей 94 копейки. Это даже не двойная оплата - цена выросла для них в      
5,5 раза.                                                                       
                                                                                
У нас возник вопрос к Минприроды, которое сейчас является единственным,         
главным органом, координирующим так называемую мусорную реформу: а за что эти   
люди платят в 5,5 раза больше? Может быть, за раздельный сбор мусора? Но они    
не видят этого в территориальных схемах - всего в 20 процентах регионов, по     
данным мониторинга, который провёл наш комитет, в территориальные схемы         
включён раздельный сбор мусора. Может быть, за то, что с ними согласуют, где    
построить мусорный полигон или где разместить мусоросжигательный завод,         
спросят, нужен ли он вообще? Нет, тоже не за это, ведь только в каждом          
четвёртом регионе началось обсуждение территориальных схем размещения отходов   
с гражданами. Вот все эти вопросы мы поместили в проект постановления,          
который вынесли сегодня на обсуждение и голосование.                            
                                                                                
Нашему комитету очень хотелось бы, чтобы Минприроды поощряло рублём             
раздельный сбор мусора, и мы предложили возвращать людям деньги за раздельно    
собранный мусор либо исключить из структуры тарифа плату за негативное          
воздействие на окружающую среду. Наш комитет считает, что нужен единый          
оператор по обращению с отходами I-II классов опасности - и нас все             
поддержали, это тоже есть в проекте постановления, - сейчас самые опасные       
отходы просто сваливаются в лесах и оврагах. В проекте постановления отражено   
и то, что должна быть нормальная рекультивация свалок и объектов накопленного   
вреда окружающей среде, а не такая, как на Байкале, куда вложены миллиарды      
рублей, но абсолютно ничего не сделано и эффекта никакого нет. Мы считаем,      
что практика взимания средств экосбора абсолютно неэффективна, до регионов не   
доходит 90 процентов средств: наши регионы получают всего 10 процентов          
средств на мусоросортировку, мусоропереработку, утилизацию отходов, потому      
что этот платёж фактически является факультативным, и это мы также отметили в   
проекте постановления. Нас беспокоит ситуация с нормативами накопления          
отходов, которые в регионах берут просто из головы, они абсолютно никак не      
обоснованы, отличаются в 500 раз, и это мы тоже написали в проекте              
постановления.                                                                  
                                                                                
Ещё одна крупная экологическая проблема - качество атмосферного воздуха. Мы     
провели мониторинг, и это подробно обсуждалось в ходе отчёта министра. До сих   
пор в Государственную Думу не внесены принципиальные проекты законов - о        
квотировании выбросов и о действиях регионов в режиме неблагоприятных           
метеоусловий, - а без этих двух законов невозможно исполнить поручение          
президента о снижении на 20 процентов уровня негативного воздействия на         
атмосферный воздух. Мы считаем, что законопроекты должны быть внесены, ведь с   
2016 года поручение президента не исполняется. Это касается и темы              
экологической информации. Граждане в принципе не знают, каким воздухом они      
дышат, какую воду пьют, а законопроект об экологической информации,             
опять-таки несмотря на поручение президента, до сих пор не внесён в             
Государственную Думу - это мы также зафиксировали.                              
                                                                                
Если говорить о защите животных, стоит обратить внимание, что нами,             
Государственной Думой седьмого созыва, принято в этой сфере больше законов,     
чем было принято за все предыдущие шесть созывов. Вместе с законом "Об          
ответственном обращении с животными...", проект которого до этого лежал         
восемь лет, мы приняли соответствующее постановление Государственной Думы. У    
Правительства Российской Федерации осталось 132 дня, чтобы направить нам в      
Государственную Думу 13 подзаконных актов, которые должны запустить             
применение самых главных, самых основных положений этого закона, - мы           
уточнили: по состоянию на вчерашний день даже не расписано, какое из ведомств   
за какой подзаконный акт отвечает, даже не составлен график подготовки          
подзаконных актов. А безобразия между тем продолжаются: диких животных          
продолжают содержать в квартирах, они гибнут, они нападают на хозяев; только    
в январе регионы заключили на 60 миллионов рублей контракты на убийство         
животных - это прямое нарушение закона, и мы с этим мириться не готовы.         
                                                                                
Дальше. Озёра Байкал, Телецкое, Ладожское, Онежское, реки Волга, Дон, Обь,      
Енисей, Амур, Урал и Печора сейчас под особой опекой Минприроды, это хорошо,    
но, если по этим водным объектам эффективность освоения средств будет такая     
же, как по Байкалу, то есть от 10 до 30 процентов по некоторым направлениям,    
мы с этим не готовы смириться. Точно так же, как по Байкалу, мы здесь провели   
свой анализ, наш комитет провёл анализ, и мы будем передавать данные в          
Генпрокуратуру для того, чтобы возбуждали уголовные дела. И мы отразили в       
постановлении, что нужен особый контроль, который мы вместе с комитетом по      
Регламенту готовы осуществлять, за расходованием бюджетных денежных средств.    
По Байкалу и по Волге мы создали специальные межфракционные рабочие группы,     
которые ежеквартально проводят выездные заседания для обсуждения самых острых   
вопросов, для контроля расходования бюджетных средств, выявляют нарушения, -    
по остальным водным объектам мы поступим так же.                                
                                                                                
Уважаемые коллеги, мы учли все до одного замечания и пожелания, которые         
поступили от всех четырёх фракций, от депутатов и профильных комитетов, и       
включили в проект постановления. Наша работа показала, что вопросы экологии     
для Государственной Думы действительно являются приоритетными.                  
                                                                                
Проект постановления согласован в установленном порядке с Правовым              
управлением, прошёл правовую, лингвистическую экспертизы. Прошу поддержать.     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, кто хотел бы задать вопросы? Есть желающие.                            
                                                                                
Пожалуйста, включите режим записи.                                              
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Кузьмин Михаил Владимирович, пожалуйста.                                        
                                                                                
КУЗЬМИН М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Владимир Владимирович, я по вопросу о мусоре. Вот мы ведём речь,      
уже говорили неоднократно о мусорной реформе. Второй день губернаторы,          
которые собрались в Казани, рассматривают опыт решения жилищной проблемы -      
наверняка они найдут какие-то решения. Давайте попробуем, включим в             
постановление... Давайте выйдем на хорошую и плохую территории... Мы            
апеллируем к Министерству природных ресурсов и экологии по вопросу о тарифах,   
а это министерство тарифами не занимается. Давайте попробуем внутри             
разобраться, проведём выездное заседание с участием депутатов и                 
представителей двух министерств - строительства и природных ресурсов - и        
разберём эту ситуацию, поймём, что там внутри.                                  
                                                                                
БУРМАТОВ В. В. Большое спасибо за предложение, Михаил Владимирович, но нас      
как раз и беспокоит то, что министерство не занималось ни тарифами, ни          
нормативами накопления. Действительно, это полномочия регионов, но              
осуществлять методическое сопровождение этой деятельности как раз полномочие    
Минприроды, оно должно было этим заниматься. Я в своём выступлении упомянул,    
что министерство фактически упустило инициативу в своё время, из-за этого и     
возникла проблема абсолютно произвольного установления тарифов и нормативов     
накопления. И я хочу подчеркнуть, что нам здесь, в Государственной Думе,        
исполняя функцию парламентского контроля, пришлось выполнять эту работу.        
Формально мы напрямую этим не можем заниматься, но мы по итогам своего          
мониторинга направили запросы в Федеральную антимонопольную службу, и по        
нашим запросам был отменён целый ряд несправедливо установленных тарифов, как   
тарифов необоснованных и включающих в себя расходы, не предусмотренные          
законодательством Российской Федерации. Всем можно заниматься, было бы          
желание!                                                                        
                                                                                
На мой взгляд, у нас нет регионов плохих и хороших - вы говорите: давайте       
выйдем в плохой и в хороший, - у нас есть регионы, ставшие заложниками          
некомпетентных действий чиновников единых тарифных органов или сговора,         
прямого сговора региональных операторов и чиновников на местах, которые         
устанавливали для них уж очень комфортные нормативы накопления и уж очень       
комфортные тарифы... Я вам показывал платёжку: в 5,5 раза реальный платёж для   
семьи из пяти человек вырос при той же абсолютно площади - ну куда это          
годится?                                                                        
                                                                                
Мне кажется, что формулировка, которую мы заложили в проект постановления и     
которая согласована со всеми четырьмя фракциями и со всеми профильными          
комитетами, сбалансированная и обязывает министерство вести мониторинг хода     
реализации мусорной реформы и вмешиваться в этот процесс.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сысоев Владимир Владимирович.                 
                                                                                
СЫСОЕВ В. В., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Владимир Владимирович, мы и в прошлом созыве, и в этом созыве постоянно         
говорим про озеро Байкал, про Волжский бассейн, но очень мало говорим про       
Обь-Иртышский бассейн, а ведь не зря там, мы все прекрасно знаем, фактически    
под запретом вылов того же муксуна.                                             
                                                                                
Но хотел бы вернуться к теме озера Байкал. Уже который год не решается          
вопрос, связанный с полноценным исполнением федеральной целевой программы       
"Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной   
территории...", а программа была утверждена ещё в 2012 году. И вот когда        
здесь обсуждался этот вопрос, ещё в прошлом созыве, я, как представитель        
фракции ЛДПР, говорил, что мы должны очень грамотно подойти к решению вопроса   
и помочь правительству в выборе заказчика исполнения программ, что деньги       
нужно не просто осваивать, а осваивать с умом, чтобы был толк. Правительство    
Российской Федерации выбрало единственным заказчиком компанию "Росгеология",    
которая фактически провалила эту работу. Почему вы об этом не говорите,         
почему эти вещи не называете своими именами? Сколько созывов подряд мы будем    
снова этот вопрос поднимать?.. (Микрофон отключён.)                             
                                                                                
БУРМАТОВ В. В. Я сейчас не говорю об этих вещах, просто чтобы не повторяться.   
О том, что связано со срывом федеральной целевой программы по сохранению        
озера Байкал, я говорил, выступая по итогам отчёта министра Кобылкина. Я        
говорил об этом с этой трибуны, в том числе называл заказчика, о котором вы     
говорите, но, если хотите, я могу акцентировать на этом внимание.               
                                                                                
Там действительно бардак и безобразие, и все последние скандалы, связанные с    
этим ведомством, подтверждают заключения, которые наш комитет делал до этого.   
Можно же поднять стенограммы, они все есть. Проект действительно провален: на   
него потратили несколько сотен миллионов рублей и запороли его, русским         
языком говоря. А переделывать этот проект отдали той же самой компании,         
которая его только что запорола, потратив на это в три раза больше денег. При   
этом изначально выбранная компания была ну очень похожа на                      
компанию-однодневку, потому что была создана буквально накануне размещения      
конкурсной документации и не имела ни компетенций, ни опыта исполнения          
подобных работ, ни сотрудников, - мы проверяли информацию по этой компании.     
Так что с оценками, которые вы даёте, я абсолютно согласен, мы эти вопросы      
поднимали и на заседании комитета в присутствии представителей Минприроды и     
сотрудников "Росгеологии", и на заседании межфракционной рабочей группы         
"Байкал", с которой активно взаимодействуем.                                    
                                                                                
В конце марта мы проведём выездные заседания комитета в Бурятии и в Иркутской   
области при участии Минприроды и Генеральной прокуратуры и будем разбираться    
в том числе в этих вопросах, и не только в этих, проблемных вопросов,           
касающихся реализации федеральной целевой программы по Байкалу, очень много.    
Наши выводы подтверждены данными Счётной палаты и направлены в Генеральную      
прокуратуру. Я полностью поддерживаю ваши оценки и благодарен фракции ЛДПР.     
Отмечу, что пятая часть проекта постановления, который мы предлагаем,           
посвящена Байкалу и проблемам, связанным с защитой озера, которое               
действительно является жемчужиной и достоянием нашей страны.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, у нас на гостевом балконе делегация парламентской группы     
дружбы "Ирландия - Россия" во главе с её координатором Фергюсом О-Даудом,       
давайте поприветствуем! (Аплодисменты.)                                         
                                                                                
Пожалуйста, вопрос, Кирилл Игоревич Черкасов.                                   
                                                                                
ЧЕРКАСОВ К. И., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Владимир Владимирович, вы неоднократно на заседаниях комитета фиксировали,      
что не выполняются поручения президента, не говоря уже о более низком уровне    
- исполнительной власти, которая рекомендует Минприроды проработать те или      
иные вопросы. 20 февраля будет представлено новое послание президента. Может    
быть, нам в рамках работы комитета всё же обратиться в Комитет по контролю и    
Регламенту и более серьёзно отреагировать на бездействие Министерства           
природных ресурсов и экологии - так было при предыдущем министре, Донском, и    
продолжается при нынешнем, Кобылкине, - и просто назвать вещи своими именами?   
При предыдущем министре, Донском, всё начиналось с восьми невыполненных         
поручений, дошло до двадцати, сейчас это продолжается: не представлена ни       
одна "дорожная карта", не раскрыто ни одно из важнейших для экологии страны     
направлений, а мы просто констатируем, что министерство что-то не делает.       
Может быть, нам какие-то следующие логические шаги сделать, чтобы привести      
работу министерства в соответствие задачам, которые ставятся президентом и      
правительством?                                                                 
                                                                                
БУРМАТОВ В. В. Кирилл Игоревич, мы не просто констатируем, мы исполняем         
функцию парламентского контроля и действительно скрупулёзно на каждом           
заседании комитета фиксируем все сроки, в том числе сорванные сроки,            
исполнения поручений Президента Российской Федерации. Обратите внимание на      
предлагаемый проект постановления Государственной Думы - там заложен            
механизм, согласно которому в течение полугода правительство и Минприроды       
должны отчитаться в исполнении этого постановления, в том числе по пунктам,     
которые фиксируют срыв сроков.                                                  
                                                                                
Что касается вашего предложения по совместной работе с комитетом по             
Регламенту, оно принимается. У нас уже запланировано совместное заседание, на   
котором мы рассмотрим эти вопросы, по исполнению данного постановления          
Государственной Думы. Это официальный документ, за который нам предстоит        
голосовать и который, я надеюсь, вы поддержите, с учётом того что он            
согласован со всеми четырьмя фракциями и со всеми профильными комитетами.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Николай Васильевич Коломейцев, фракция        
КПРФ.                                                                           
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ.                                                 
                                                                                
Уважаемый Владимир Владимирович, вот Вячеслав Викторович передал правильную     
озабоченность президента тем, что у нас большинство законов имеет отсылочный    
характер - содержат много отсылок к постановлениям правительства, другим        
подзаконным актам. Может, всё-таки правильнее было бы предложить не             
постановление, а изменения в закон? Я вам могу таких квитанций со всей России   
привезти, есть места, где тарифы на вывоз мусора выросли и больше, чем в 5      
раз. И проблема-то заключается в том... Вот даже вы в своём выступлении         
сказали об освоении средств - так надо не об освоении средств, а о реализации   
намеченных планов, мероприятий и проектов: кто конкретно ответит? У нас ведь    
два особо выдающихся региона с самой большой доходной частью бюджета            
почему-то исключены из реформы, а те, которые включены в реформу, провели       
тендеры таким образом, что их выиграл оператор, у которого ни одного            
дворника, ни одной мусорной машины. У нас вся Россия в мусоре! Кто ответил за   
это и какие у комитета предложения и изменения в закон?                         
                                                                                
БУРМАТОВ В. В. Николай Васильевич, предложения и изменения в                    
законодательство, которое регулирует обращения с отходами, были предложены      
нашим комитетом в самом конце прошлого года и благодаря поддержке зала были     
приняты, и слава богу, что они были приняты. Я подтверждаю наличие проблем, о   
которых вы говорите. У нас в реформу вошли полностью 60 субъектов Российской    
Федерации, ещё 10 регионов вошли частично, то есть за бортом реформы осталось   
15 субъектов Российской Федерации. Но я могу сказать, что, если бы здесь, в     
этом зале, мы не приняли решения, за которые мы голосовали в конце прошлого     
года, предоставив регионам возможность люфта и манёвра в рамках мусорной        
реформы, в рамках вхождения в неё, в рамках возможности возложения функции      
регионального оператора на регионального оператора из другого субъекта          
Российской Федерации, возложения этих функций на бюджетные учреждения, на       
муниципальные учреждения, на государственные учреждения, была бы обратная       
ситуация: 15 регионов вошли бы, а все остальные остались бы за бортом.          
                                                                                
Я вам всем очень благодарен за предложения, которые мы фактически               
реализовали, дав шестидесяти регионам и ещё десяти, которые частично вошли,     
всё-таки в эту мусорную реформу вписаться. А закон, как всё созданное руками    
человека, не может быть совершенен, поэтому мы обязательно будем его            
донастраивать, будем донастраивать законодательство, связанное с обращением с   
отходами, там есть чем заниматься. Я только что в своём выступлении привёл      
примеры. Скажем, возврат населению средств за раздельно собранный мусор:        
несправедливо, что человек собирает мусор раздельно, везёт его на               
переработку, а платит столько же, сколько тот, кто сваливает всё в один бак,    
- для тех, кто раздельно собирает мусор, должно быть исключение из тарифа       
платы за негативное воздействие на окружающую среду.                            
                                                                                
Опять-таки, мы не стоим на месте, мы приняли протокольное поручение, которое,   
кстати, было предложено коллегами из фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", я считаю,   
оно правильное, наш комитет его поддержал. И я очень благодарен всем            
фракциям, которые в рамках работы нашего комитета и в рамках работы палаты      
работают над совершенствованием этого законодательства.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Владимирович, вот вы предлагаете постановление   
принять и вместе с тем говорите о ситуации, связанной с ростом тарифов на       
уборку мусора, - мы в постановлении решаем эту проблему?                        
                                                                                
БУРМАТОВ В. В. Вячеслав Викторович, у нас на странице 7 (если я не ошибаюсь)    
этого постановления есть пункт, который обязывает Министерство природных        
ресурсов и экологии Российской Федерации вести постоянный мониторинг хода       
реализации мусорной реформы, в том числе ситуации, которая связана с            
тарифообразованием и платежами граждан. Параллельно наш комитет - мы с себя     
ответственность тоже не снимаем - ведёт постоянный мониторинг этой ситуации,    
мы фактически ежемесячно публикуем отчёты, причём по вашему поручению не        
ограничиваемся публикацией в средствах массовой информации или выступлением с   
трибуны. То, что касается тарифов, мы передаём в Федеральную антимонопольную    
службу, и ФАС оспаривает некорректно установленные и завышенные тарифы с        
формулировками, что туда включены расходы, не соответствующие                   
законодательству Российской Федерации или экономически необоснованные. А что    
касается нормативов накопления, мы буквально несколько недель назад передали    
данные в Генпрокуратуру, и сейчас по всем субъектам Российской Федерации, где   
нормативы накоплений были необоснованно завышены, Генпрокуратура проводит       
проверку.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Владимирович, может быть, нам всё-таки на этом   
сосредоточиться? Вы говорите, что будет вестись мониторинг, но от нас-то ждут   
не мониторинга. Мониторинг вы сегодня провели и у вас есть по одной области     
пример того, что тарифы за уборку мусора выросли в пять с половиной раз. Вот    
результаты мониторинга - а дальше что, это обоснованно или необоснованно?       
Может быть, всё-таки вот это большое постановление свести к двум-трём           
пунктам, где будет ответ на вопрос, который вы сами подняли? И обговорите это   
с фракциями, тогда будет всё понятно - об этом говорят наши коллеги из зала.    
А так у нас получается, что мы тему обрисовываем, проблемы обозначаем, а        
выход не предлагаем.                                                            
                                                                                
Коллеги, какое мнение? Может быть, нужно больше конкретики и, самое главное,    
решение? А так, получается, мы постановление принимаем, записываем, что 180     
дней на реализацию этого постановления, а оно включает в себя... только         
пунктов, по-видимому, здесь порядка тринадцати, а подпунктов раза в три         
больше. Не этого ждут люди, и не этого, собственно, ждут депутаты - депутаты    
ждут от комитета решения, ждут, что вы вместе с министерством отработаете       
вопрос и предложите решение, которое позволит принимать тарифы объективные,     
справедливые, вызывающие доверие. А если вот такие платёжки будут появляться    
- это оценка в том числе нашей работы, причём оценка негативная.                
                                                                                
Коллеги, может быть, мы вернём на доработку данный проект постановления и       
попросим подключиться Ольгу Викторовну Савастьянову и Комитет по контролю и     
Регламенту, с тем чтобы постановление носило более содержательный характер,     
чтобы оно отвечало на запросы общества? А основной запрос, мы это даже по       
вопросам видим, касается ситуаций с тарифами на уборку мусора и всего, что с    
этим связано. Как считаете?                                                     
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
БУРМАТОВ В. В. Вячеслав Викторович, спасибо за возможность ещё некоторое        
время поработать над этим документом. Мы, безусловно, его доработаем вместе с   
комитетом по Регламенту, и, если вы разрешите, мы комитет по ЖКХ тоже           
подключили бы к этой работе, потому что это отчасти их тематика. Вопросы        
тарифообразования и установления норматива накопления, что влияет               
непосредственно на платежи граждан, мы проработаем и предложим механизмы        
снижения тарифов в субъектах Российской Федерации.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Галина Петровна, вы не против?                            
                                                                                
Пожалуйста, включите Хованской микрофон.                                        
                                                                                
ХОВАНСКАЯ Г. П., председатель Комитета Государственной Думы по жилищной         
политике и жилищно-коммунальному хозяйству, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".      
                                                                                
Категорически за.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Давайте тогда мнение фракций запросим.                                          
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич? Поддерживаете. Владимир Вольфович?               
Поддерживаете. Сергей Иванович Неверов? Поддерживаете. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ"?   
Поддерживаете.                                                                  
                                                                                
Ставится на голосование предложение отложить рассмотрение данного вопроса и     
рассмотреть его после доработки с участием комитетов по жилищно-коммунальному   
хозяйству и по контролю и Регламенту, которые подключатся к работе комитета     
по экологии. Кто за?                                                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 24 мин. 50 сек.)                 
Проголосовало за              413 чел.91,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    413 чел.                                          
Не голосовало                  37 чел.8,2 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается единогласно решение отложить принятие данного постановления.        
                                                                                
Просьба полномочному представителю правительства Александру Юрьевичу Синенко    
подключиться к подготовке нового решения с участием профильных министерств,     
ну и конечно, нам хотелось бы иметь полный мониторинг по регионам. И,           
Владимир Владимирович Бурматов, хотелось бы, чтобы вы вместе с комитетами эту   
информацию получили и мы могли бы всесторонне её обсудить. Она однозначно       
вызывает нарекания - всё, что связано с тарифообразованием, должно быть         
обоснованным и справедливым.