Заседание № 212
14.05.2024
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 622670-8 "Об утверждении Старовойта Романа Владимировича Министром транспорта Российской Федерации".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4951 по 5085 из 8282
Коллеги, переходим к 12-му вопросу. О проекте постановления Государственной Думы "Об утверждении Старовойта Романа Владимировича Министром транспорта Российской Федерации". Представление Александра Юрьевича Синенко, полномочного представителя правительства. Пожалуйста. СИНЕНКО А. Ю. В соответствии с частью 2 статьи 112 Конституции Российской Федерации Председателем Правительства Российской Федерации Мишустиным Михаилом Владимировичем внесена в Государственную Думу кандидатура Старовойта Романа Владимировича для утверждения на должность министра транспорта Российской Федерации. Прошу рассмотреть и утвердить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, мнение профильного комитета. Кандидатура рассмотрена Комитетом по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры. Пожалуйста, председатель комитета Евгений Сергеевич Москвичёв. Позиция комитета. МОСКВИЧЁВ Е. С., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Комитет рассмотрел кандидатуру Старовойта Романа Владимировича на должность министра транспорта Российской Федерации и единогласно поддержал. На заседании нашего комитета состоялся откровенный, профессиональный разговор. Разговор состоялся профессиональный, потому что Роман Владимирович не новичок в области транспорта. Шесть лет он возглавлял дорожное агентство, при нём появилась норма о том, что подрядчик реконструирует, строит, ремонтирует дорогу и все эти годы отвечает за её содержание. С его приходом на пост руководителя агентства появилось правило: если есть на участке автомобильной дороги три дорожно-транспортных происшествия, этот участок должен быть реконструирован и освещён. Впервые на федеральных дорогах, которые пересекают населённые пункты, стало появляться освещение. И когда он ушёл работать губернатором, стал губернатором Курской области, то он не забыл транспорт - он возглавил комиссию при Госсовете по проекту "Безопасные и качественные дороги". На сегодняшний день это самая эффективная программа по федеральным и региональным дорогам, которая даёт результаты. И когда мы вели откровенный разговор, мы договорились, что на указ, который вышел 7 мая, Минтранс обращает особое внимание, это касается развития общественного пассажирского транспорта, развития в регионах, в наших субъектах, всех отраслей транспорта. И мы договорились, что Комитет по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры работает с Министерством транспорта в режиме 24 на 7, чтобы не краснеть перед нашими избирателями и субъектами из-за того, что в сфере транспорта очень много проблем, которые не решаются. Кандидат на должность министра транспорта нам сказал, что мы работаем открыто, честно и не скрываем никакие недостатки, которые есть в транспортной отрасли. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Сергеевич. Коллеги, надо подчеркнуть, что кандидат профессионален, прошёл весь путь, инженер по образованию, в последнее время работал губернатором очень непростого региона исходя из нынешней ситуации, но у него всё получилось и он показал свою эффективность. Да, новая должность ко многому обязывает, как там сложится, время покажет, но весь предыдущий путь говорит о том, что человек эффективен и, надо это отметить, меньше говорит, больше делает, а именно такие нужны. Для представления программы основных направлений деятельности Министерства транспорта Российской Федерации приглашается Роман Владимирович Старовойт, кандидат на утверждение в должности министра транспорта Российской Федерации. Пожалуйста. СТАРОВОЙТ Р. В., кандидат на должность министра транспорта Российской Федерации. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! В первую очередь я, конечно, хочу поблагодарить председателя правительства Михаила Владимировича Мишустина за оказанное доверие. Скажу честно, это предложение было для меня неожиданным, хотя вся моя профессиональная жизнь, безусловно, связана с транспортом. Кстати, завтра исполняется ровно 19 лет, как я вышел на государственную службу. Начинал государственную гражданскую службу ещё в команде губернатора Санкт-Петербурга Валентины Ивановны Матвиенко, где отвечал за строительство Западного скоростного диаметра, аэропорта Пулково, создание на намывных территориях нового пассажирского терминала для круизных лайнеров. Шесть с половиной лет возглавлял Росавтодор. Из более чем 52 тысяч километров федеральных трасс нам удалось довести до нормативного состояния 85 процентов - на начальном этапе было 40 процентов. Нами построены сложнейшие дорожные объекты к Олимпиаде в Сочи, в том числе дублёр Курортного проспекта. Завтра мы вместе с вами отметим ровно шесть лет со дня торжественного открытия движения по автодорожной части Крымского моста. В тот день наш президент Владимир Владимирович Путин за рулём "КамАЗа" первым проехал по мосту, за строительство которого я отвечал как заказчик. Пять лет прошло с момента, как я возглавил родную мне Курскую область, где полностью погрузился в региональную проблематику как высшее должностное лицо. Так же как и вам, уважаемые депутаты, мне сегодня понятны все системные вопросы муниципального и регионального уровней. Конечно, в первую очередь это скудность муниципальных и областных дорожных фондов. И эти годы, как уже отметил Евгений Сергеевич, я активно работал в комиссии Госсовета по направлению "Транспорт", где отвечал за дорожную составляющую, общественный транспорт, благодаря этому сейчас я до нюансов разбираюсь в особенностях этих вопросов во всех субъектах нашей необъятной Родины, в том числе на новых территориях, понимаю, что для России надёжное транспортное сообщение - это жизненная необходимость. И конечно, сейчас нам всем необходимо сосредоточиться на реализации указа президента от 7 мая, где заданы новые цели развития страны, которых возможно достичь в том числе за счёт развития транспорта. Нам вместе предстоит формировать новые нацпроекты, обозначенные президентом, многие из них будут содержать вопросы развития транспортной инфраструктуры, но для Минтранса России основным, конечно же, станет новый нацпроект "Эффективная транспортная система". Нам предстоит реализация крупных транспортных проектов на железнодорожном транспорте, в первую очередь это, конечно, создание высокоскоростного движения, развитие Восточного полигона, предстоит решать важнейшие задачи развития авиации, в том числе малой авиации, дорожного хозяйства, внутреннего водного транспорта, общественного городского и муниципального транспорта, продолжится цифровая трансформация отрасли на основе отечественных решений. Насущным вопросом остаётся подготовка кадров для транспортной отрасли - сегодня об этом много говорилось, практически в каждом выступлении. И в то же время нам важно сохранить преемственность курса на стабильное развитие транспортного комплекса как одной из системообразующих отраслей национальной экономики. Мне особенно приятно отметить, что в этом году исполняется 215 лет со дня создания единого транспортного ведомства России. На протяжении нескольких столетий оно выполняло задачи государственного масштаба, создавало то, что навсегда меняло жизнь людей. Впереди у меня, без иллюзий, очень сложная, но и интересная работа, и для меня, конечно, это вызов, но я убеждён, что сообща и при вашей поддержке в том числе, имея свои знания и опыт, я справлюсь. Уважаемые коллеги, прошу поддержать мою кандидатуру. Спасибо за внимание. (Аплодисменты.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, а вот исходя из такой постановки есть необходимость в вопросах? Нет. Профессионал. Пришёл из региона. Давайте поблагодарим. (Аплодисменты.) Спасибо, Роман Владимирович. Удачи вам! Ваша удача - это для всех крайне важно.