Заседание № 23
27.04.2012
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 61701-6 "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 15 по 25 мая 2012 года".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1456 по 2004 из 6408
4-й пункт, о проекте постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 15 по 25 мая 2012 года". Докладывает Александр Дмитриевич Жуков. ЖУКОВ А. Д., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! В период с 15 по 25 мая планируется проведение шести заседаний Государственной Думы. В проект календаря включено 133 законопроекта: 19 - для рассмотрения во втором чтении, 107 - в первом и семь ратификаций. Восемь законопроектов внесены Президентом Российской Федерации, из них три законопроекта о ратификации международных договоров, в том числе Соглашения о порядке формирования и функционирования сил и средств системы коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности, и пять законопроектов первого чтения. Наиболее важные из них - законопроект "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" в пакете с ещё рядом законопроектов, законопроект "О внесении изменений в статью 10 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации", законопроект о внесении в Уголовный и в Уголовно-процессуальный кодексы Российской Федерации изменений, уточняющих порядок осуществления дознания по уголовным делам, а также законопроект о внесении изменений в уголовное законодательство в части расширения сферы применения конфискации. Двадцать семь законодательных инициатив Правительства Российской Федерации. Среди них проект закона "О присоединении Российской Федерации к Конвенции о юрисдикции, применимом праве, признании, исполнении и сотрудничестве в отношении родительской ответственности и мер по защите детей". Эта конвенция предоставляет возможность на межгосударственном уровне эффективно решать многие спорные вопросы, связанные с осуществлением родительских прав и обязанностей опеки и попечительства, и принимать меры с целью защиты личности и имущества ребёнка. Также на обеспечение интересов детей направлен законопроект "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Соединёнными Штатами Америки о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей". Среди законопроектов первого чтения отметил бы некоторые, в частности те, которые направлены на решение задач по укреплению обороноспобности и безопасности Российской Федерации. В их числе законопроекты "О государственном оборонном заказе", "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" и проект закона "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации", направленный на реализацию международных стандартов в области государственного надзора за подготовкой авиационного персонала и создание дополнительных условий для роста уровня безопасности полётов гражданской авиации. Также важен законопроект "О внесении изменения в статью 56 Жилищного кодекса..." в части социальной поддержки граждан, имеющих трёх и более детей, получивших бесплатные земельные участки для индивидуального жилищного строительства. Запланировано в мае проведение трёх "правительственных часов", на которые приглашается председатель Центрального банка Российской Федерации, министр связи и массовых коммуникаций и руководитель Федеральной антимонопольной службы. Уважаемые коллеги, несколько слов об итогах работы в январе - апреле. Всего с начала сессии было проведено 21 пленарное заседание, рассмотрено 303 вопроса, принято 47 федеральных законов. Кроме того, принято 4 законопроекта во втором чтении, 60 законопроектов - в первом и 74 законопроекта отклонено. Я думаю, вы заметили, что у нас повестки последних заседаний Государственной Думы несколько переполнены, и это неспроста: у нас идёт, я бы так сказал, накопление портфеля законопроектов в целом в Государственной Думе. За этот период, вот с начала созыва, нами было рассмотрено 185 законов и законопроектов, тогда как за этот же период различными субъектами права законодательной инициативы внесено было 292 законопроекта, то есть более чем на сотню увеличилось количество законопроектов у нас в портфеле. Естественно, это приводит к постоянному увеличению общего количества законопроектов, находящихся на рассмотрении палаты и, как следствие, к перегруженности наших повесток. Я это говорю к тому, что в рамках уже существующих процедур, регламентирующих работу Думы (если мы их не будем менять в дальнейшем), нам надо быть готовыми к тому, чтобы в мае провести дополнительное заседание, особенно в части разгрузки по законопроектам, которые предлагаются комитетами к отклонению. Конечно, у нас есть ускоренная процедура, и мы обращались с просьбой к комитетам, чтобы по возможности выносить отклоняемые законопроекты на ускоренную процедуру, но, к сожалению, встречаемся с противодействием фракций: все хотят рассматривать подробно, настаивают на своей точке зрения. Наверное, это право депутатов, мы этому не можем препятствовать, но всё-таки у меня просьба большая, коллеги (вы же сами высказываете неудовольствие, когда у нас некоторые законопроекты кочуют из повестки в повестку, когда по двадцать штук мы переносим на следующий раз): если можно, посмотрите, какие из них целесообразно было бы рассматривать по ускоренной процедуре, это помогло бы нам существенно разгрузить повестку дня. Прошу утвердить календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой с 15 по 25 мая. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Дмитриевич. Будут ли вопросы по докладу? Будут. Прошу записаться на вопросы. Включите режим записи. Покажите список. Шесть человек. Александр Леонидович Бурков. ЗУБОВ В. М., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Извините, пожалуйста, Зубов по карточке Буркова. В течение трёх месяцев комитет по экономической политике так и не рассмотрел даже в рабочем режиме проект федерального закона "Об основах государственного регулирования тарифов на продукцию естественных монополий". Видимо, они недопонимают важность этого закона для упорядочения отношений государства и естественных монополий, и я прошу депутатов либо включить данный вопрос напрямую в повестку и рассмотреть, либо ускорить процесс, подтолкнув комитет к рассмотрению данного вопроса. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Виктор Андреевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ В. А., фракция КПРФ. Уважаемый Александр Дмитриевич, в календарь на май включено несколько "правительственных часов". Вопрос такой: возможно ли, чтобы приглашаемые в Думу представители ведомств в обязательном порядке представляли заранее не только ответы на письменные вопросы депутатов, но и краткую аналитическую информацию о своей работе: об исполнении федерального бюджета по своим разделам в динамике за два-три года, о выполнении федеральных целевых программ, закреплённых за министерством, о динамике развития подведомственной отрасли или бюджетной сферы, а профильный комитет Думы давал бы заключение с оценкой работы министерства? Это значительно повысило бы эффективность проведения наших "правительственных часов" и уровень парламентского контроля. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Дмитриевич, сразу ответите? ЖУКОВ А. Д. Конечно. Виктор Андреевич, безусловно, профильный комитет, который готовит "правительственный час", вправе, вообще говоря, предварительно запросить любые материалы. Наверное, вы правы в том, что это могут быть аналитические материалы о работе министерства, поэтому я здесь никакой проблемы не вижу, но здесь активность должен проявлять профильный комитет, а всё остальное у нас в Регламенте отражено, в том числе порядок проведения "правительственного часа". Если Государственная Дума сочтёт нужным дать какую-то дополнительную оценку, то опять же профильный комитет вправе подготовить проект постановления Государственной Думы по данному вопросу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Иванович Штогрин. ШТОГРИН С. И., фракция КПРФ. Александр Дмитриевич, в марте на заседании палаты мы не успели рассмотреть проект закона № 616362-5 "О внесении изменения в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который я внёс. Я прошу включить его в повестку дня на 18 мая, поскольку он имеет, так скажем, большой шанс быть принятым, ну и поддержать его. Спасибо. ЖУКОВ А. Д. Комитет по транспорту, да? Комментарий можете дать? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ЖУКОВ А. Д. Не могут. Если Комитет по транспорту не возражает, включим, конечно, в порядок работы на 18 мая. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Анатолий Евгеньевич Локоть. ЛОКОТЬ А. Е., фракция КПРФ. Уважаемый Александр Дмитриевич, несколько "правительственных часов" у нас запланировано на этот период, но мы понимаем, что это переходный период, когда произойдёт назначение председателя правительства, какие-то изменения будут, как можно судить по вчерашнему интервью Медведева. Вот всё ли с правительством обговорено? Не будет у нас никаких срывов в связи с тем, что может, какие-то кадровые перестановки будут или ещё что-то? Не хотелось бы, чтобы сказывался этот переходный период на работе парламента. Спасибо. ЖУКОВ А. Д. Возможны, конечно, кадровые перестановки, но обращаю внимание, что будет председатель Центрального банка у нас на "правительственном часе", и это не связано с новым составом правительства. Если будут перестановки, значит, новый министр связи и массовых коммуникаций придёт. В любом случае мы не будем переносить или отменять "правительственные часы" в связи с какими-то кадровыми перестановками, я здесь проблемы не вижу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ярослав Евгеньевич Нилов. НИЛОВ Я. Е., фракция ЛДПР. Уважаемый Александр Дмитриевич, грядёт период массовых отпусков. В связи с этим для обеспечения нашим гражданам комфорта я хотел бы всё-таки, чтобы комитет быстрее вынес на рассмотрение законопроект фракции ЛДПР, который уже два года там лежит, об отмене общероссийского внутрисетевого роуминга мобильной связи. Это первое. И второе. Я считаю, что надо ускорить рассмотрение вопроса о предоставлении права авиакомпаниям создавать чёрные списки пассажиров. Давайте сделаем что-нибудь для наших граждан, чтобы в этот летний период они уже ощутили реальную работу депутатов Государственной Думы нового созыва. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ЖУКОВ А. Д. Профильные комитеты, я думаю, услышали вас и примут к сведению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, закончил голодовку один из участников выборов - Олег Шеин... Мы приняли решение, что теперь в сентябре будет единый день голосования, но есть ещё двадцать пять законопроектов, внесённых фракцией КПРФ, - почему они не выносятся на рассмотрение Думы? И второй вопрос. Вот СМИ сообщили о том, что Правительство Российской Федерации якобы перечислило в МВФ дополнительно 10 миллиардов долларов, но я не видел закона о внесении в связи с этим изменений в федеральный бюджет - что, это производится какими-то другими механизмами? Вот не мог бы комитет по бюджету пояснить, из каких средств и по какому механизму эти деньги перечислены? Спасибо. ЖУКОВ А. Д. Николай Васильевич, это важная, конечно, информация, только она не имеет отношения к данному вопросу. Пожалуйста, обратитесь в комитет по бюджету, я уверен, что они с удовольствием запросят информацию, касающуюся этого взноса. А ещё будет председатель Центрального банка у нас здесь выступать, и вы этот вопрос также ему сможете задать. Ну а что касается законопроектов, о которых вы говорите, их достаточно много, в том числе и внесённых фракцией КПРФ, но обращайтесь в профильные комитеты - это их задача. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Прошу записаться на выступления. Включите режим. Покажите список. Николай Васильевич Коломейцев. Семь минут от фракции выступление, так я понимаю? КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Сделаем короче. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Календарь рассмотрения вопросов и перечень вносимых законопроектов, я уже неоднократно говорил, как раз важнейшие инструменты воздействия Думы на экономическую и политическую ситуацию, и мне кажется, что мы в очередной раз не учитываем ни один, ни второй, ни третий аспекты. Вот здесь были хорошие выступления, десятиминутные, пятиминутные, но я хотел бы остановиться вот на чём. Мне кажется, что необходимо поручить комитетам - к 9 Мая мы уже не успели, но хотя бы в мае - рассмотреть законы об ужесточении ответственности глав муниципальных образований, руководителей предприятий и организаций... Скоро 9 Мая, все приобщаются к этому святому празднику, но вы обратите внимание на фасады даже официальных зданий - какие там висят флаги? Есть 68-й закон, "О Знамени Победы", но флаги висят с одной только звездой - не китайские, но и не копии Знамени Победы, как требуется по закону. Посмотрите на обелиски городов воинской славы... Лично я год занимался, потом, правда, уважаемый Николай Дмитриевич Ковалёв подключился и нам удалось убрать непонятное знамя, но копия Знамени Победы так и не появилась. Ещё один момент. Вот здесь говорили о шествиях фашистов в прибалтийских странах. Лично я пять лет занимаюсь чем? Вот генерал Краснов, пособник фашизма, единственный из белых генералов, который дважды немцам служил, - и во время Гражданской войны на немецкие деньги осуществлял здесь карательные действия, и во время Великой Отечественной войны, став генералом СС, уничтожил сотни тысяч граждан и в Советском Союзе, и в Югославии, и в Белоруссии. И этому человеку в музее-заповеднике участника Великой Отечественной войны, дважды Героя Соцтруда Михаила Александровича Шолохова установлен мемориал - четырёхметровый памятник этому пособнику фашизма! Добиваюсь демонтажа - не могу пробить! Кстати, судья первой инстанции принял решение о сносе этого памятника - так его просто понудили уехать с территории. Аналогичная ситуация складывается в Уфе, где переименована улица в честь пособника фашизма. Вот здесь есть башкирские депутаты - я вас спрашиваю: мы что, перед праздником выступаем за этот праздник, а после праздника - уже против? Я считаю, что это в корне неправильно! Мы не должны быть лицемерами хотя бы в таких святых вопросах! Кроме этого, я считаю, неправильно реагировать только тогда, когда десятки людей голодают, когда десятки, сотни тысяч выходят на улицы по поводу несправедливости избирательного законодательства, - давайте сейчас, пока относительно тихий период, один или два дня посвятим законам, касающимся совершенствования избирательного законодательства. Ну если вы все за то, чтобы честно считать голоса на выборах, почему мы все против того, чтобы внесённые различными фракциями законопроекты рассмотреть и принять? Ну неправильно тратить колоссальные деньги на установку телевизионных камер - и выключать их в самый ответственный период проведения выборов, понимаете?! Неправильно, когда злостные нарушители, побуждающие население к активным акциям протеста, потом оказываются не привлечёнными к ответственности! Лично я уже два с половиной года не могу добиться ответа от Следственного комитета по шести фактам, вообще не требующим никакого расследования, потому что всё очевидно - люди пойманы за руку на шести участках, по триста бюллетеней вброшено: на одном участке всё нарисовали ещё до восьми часов, ещё до начала голосования, и вбросили, а на пяти были пойманы во время выборов. Я предлагаю календарь всё-таки более ориентировать на ситуацию, складывающуюся в стране, на её изменение законодательное. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Вольфович Жириновский. ЖИРИНОВСКИЙ В. В., руководитель фракции ЛДПР. Наш зал немножко мне напоминает спортивное поле, бег с препятствиями - одни ступеньки! ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Юбилей будет через четыре года - готовьтесь, это был просто очередной день рождения. Кстати, это тоже не все понимают: юбилей тогда, когда на пять делится, - 65 лет, 70, 75, 80, 85 лет. Значит, календарь рассмотрения вопросов мы принимаем почти на два месяца и действительно затрагиваем отдельные моменты, которые не урегулированы, хотя с утра... Если разобраться, все вопросы, касающиеся снятия с повестки дня, замены докладчиков, - это всё-таки вопросы, отнесённые к ведению Совета Думы, вот вчера они заседали, и все представители фракций и комитетов могли вчера всё это сделать, а сегодня мы потратили огромное количество времени. И не надо, наверное, во второй раз вносить предложение о снятии вопроса с повестки дня: если уже один раз предложение внесли, какой смысл ещё раз об этом говорить? Мы тратим время впустую! И ещё: думаю, нет смысла настаивать на голосовании, если фракция большинства явно не поддерживает. Какой смысл нам это делать? Тратим лишнюю электроэнергию и время. Всем понятно, что, если нету положительного отношения большинства, бесполезно ставить на голосование. Что, удовольствие кто-то испытывает от того, что всё горит, все сидим молча и ждём, когда этот товарищ своё честолюбие удовлетворит? Это не лучший вариант. Что касается календаря, то нам здесь чего не хватает? Мы практически за много лет ни разу не приняли постановление Госдумы с политическими оценками, их у нас очень мало. Вот здесь вставал вопрос о Черноморском флоте - насколько я понимаю, закон-то к отклонению, а не для рассмотрения. Перенос его, чтобы он не был отклонён, - наверное, это положительно. Депутат решил предложить его оставить, надеясь на то, что он будет принят, но он к отклонению, и это плохо, что этот закон к отклонению. А то, что он находится в комитете по делам СНГ, так он там с 95-го года находится, и нет смысла через пятнадцать лет переводить его в другой комитет. И это тоже вопрос Совета Думы. Но оценочных постановлений нам не хватает. По линии фракции ЛДПР мы вносим, и это очень важно, но они не находят поддержки. Вот здесь сегодня прозвучал призыв, чтобы учились по одному учебнику истории. А где позиция Государственной Думы по основным вехам новейшей истории? Как мы оцениваем август 91-го, декабрь 91-го, 93-й год, хотя бы последние двадцать лет? Это вот проблема. Ведь не только разные учебники истории, но ещё и с искажениями написаны! И здесь, наверное, наш Комитет по образованию должен работать. В 95-м году "Наш дом - Россия" получила меньше, чем ЛДПР, - так в угоду премьер-министру написали в учебнике истории в кожаном переплёте, что "Наш дом - Россия" заняла второе место. Она заняла третье место! Лишнее доказательство, кстати, что тогда не было никакой фальсификации выборов. У Черномырдина было много рычагов влияния, но всё-таки не смог он 1 процент натянуть для "Нашего дома - России", и они получили 10 процентов, а ЛДПР - 11. Это 95-й год. Поэтому здесь наших постановлений не хватает, где мы правильно критикуем наших учёных - авторов учебников. А из чего им исходить? Мы говорим - дайте один учебник, а кто даст? Только, наверное, Государственная Дума может рекомендовать какие-то оценочные материалы, которыми может руководствоваться минобразования и ставить гриф, что это учебник по новейшей истории для средней школы. А для этого нужно дать оценку всем событиям, в том числе и горбачёвскому периоду, да и брежневскому. А то фильмы показывают, где брежневский период - ну просто рай, но ведь именно в брежневский период заложили мы слом нашего государства: заложили коррупцию, заложили взрыв этнических проблем, конфессиональных, потому что ничего не делалось - тишина. Хоронили руководителей, а оценок не было. Хотя, с одной стороны, было хорошо - настроение было у всех хорошее, вроде всё спокойно в стране, и действительно было много достижений: с жильём хорошо решали, с работой хорошо решали, даже с отдыхом, никаких обманутых дольщиков, никаких обманутых вкладчиков, один Сбербанк - 2 процента, и ничего другого, хоть у тебя 1 миллион, хоть у тебя 1 рубль, но всё выплачивалось, и проблем не было. Оценок, конечно, не хватает. И здесь, наверное, сегодня наиболее таким политическим комитетом мог бы стать комитет по общественным организациям, потому что все другие комитеты профильные... мы же не можем комитету по социальной политике это поручить или Комитету по международным делам, хотя в какой-то степени можно и Комитету по международным делам. Но такие постановления должны быть приняты, и должны быть проведены, может быть, какие-то "круглые столы", тогда будет больше ясности и меньше кривотолков в истории. Вот памятники сносят - это у кого-то, и правильно, вызывает печальное настроение, но мы с вами не сможем остановить это, поскольку они находятся за пределами нашей страны. Поэтому для потомков мы могли бы принять хороший закон, но его у нас нету в повестке дня, - прекратить ставить памятники физическим лицам. Это было бы лучше, потому что ставим - потом сносим. Вот Дзержинский: то волна поднимается - памятник вернуть, то волна поднимается - ни в коем случае, а если бы его там не было, то и проблемы бы не было (но это, конечно, не от нас зависело). Вот этой политической составляющей в календаре рассмотрения нам не хватает, поэтому я просил бы близкие к этой деятельности комитеты - по общественным организациям, международный комитет, по делам СНГ, по образованию и науке... Вот где наука здесь? Спят наши учёные и не могут никак пока ещё дать правильной оценки всему тому, что произошло в стране! И чтобы мы наконец-то перестали упрекать друг друга. Вот вчера был футбольный матч - первое место, к сожалению, заняла "ЕДИНАЯ РОССИЯ", но на втором месте - ЛДПР, обе левые с треском проиграли, полностью! В футбол играть не можете! ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ЖИРИНОВСКИЙ В. В. А "СПРАВЕДЛИВАЯ..." - четвёртое, позор вам! Первые две - золото и серебро, это что-то ещё значит. Но в принципе это хорошо - играли по-товарищески, и я предлагаю каждый месяц... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Вольфович. Андрей Викторович Руденко, тоже выступление от фракции. Семь минут. РУДЕНКО А. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо. Маленькая преамбула: не надо менять регламент проведения турниров, Владимир Вольфович. Мы должны были играть с "ЕДИНОЙ РОССИЕЙ - 3", тогда бы мы встретились в финале с "ЕДИНОЙ РОССИЕЙ - 1". Меня фракция уполномочила рассказать о нескольких законопроектах, которые у нас уже давно лежат. Есть законопроекты, которые лежат восемь лет, три года, но я остановлюсь на следующих. Политический блок, "О парламентском контроле в Российской Федерации", № 315329-5, - три года лежит в комитете. И что самое удивительное - наша фракция проанализировала, - уже два законопроекта внесли представители "ЕДИНОЙ РОССИИ", используя этот законопроект. Коллеги, давайте будем всё-таки уважать друг друга; если оппозиционная партия вносит законопроект, который по каким-то причинам лежит в комитете, то нужно, конечно, не пользоваться этим, а прийти к коллегам и стать соавтором. Я просил бы вынести на рассмотрение наш законопроект, название его - "О парламентском контроле в Российской Федерации": всё-таки он касается и нас, касается тех вопросов, которые мы задаём иногда, - о создании различных комиссий, о проверке различных мероприятий. Есть очень актуальный законопроект в связи с тем, что у нас всё-таки продавили так называемые прямые выборы губернаторов, в которых у нас, я думаю, будут участвовать только представители "ЕДИНОЙ РОССИИ" и "Народного фронта". Наша фракция настаивает, чтобы в весеннюю сессию был рассмотрен этот законопроект, предусматривающий восстановление графы "Против всех...". Граждане должны всё-таки изъявлять свою волю, так сказать, и говорить о том, что не устраивает их кандидат из "ЕДИНОЙ РОССИИ", даже если он представлен Президентом Российской Федерации, поэтому хотели бы, чтобы законопроект № 578792-5, лежащий уже два года, также был внесён на рассмотрение в весеннюю сессию, чтобы к осени, к первым выборам губернаторов и ряда региональных парламентов, этот закон был принят. Законопроект "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации", № 18915-6, также лежит, просили бы его вынести на рассмотрение. При этом, коллеги, я хотел бы громко повторить то, о чём Александр Дмитриевич Жуков тихо сказал в своём выступлении: у нас очень много законопроектов переносится. Вы обратили внимание, что порядка ста двадцати мы должны рассмотреть за две недели, на шести майских заседаниях. Если мы будем друг друга уважать, если комитеты не будут вносить такие актуальные, как некоторые считают, законопроекты, как о применении, ношении и хранении огнестрельного оружия в Российской Федерации, и если мы не будем говорить с этой трибуны не по теме, используя полностью время, которое даётся на соответствующий доклад, и вообще не будем уходить в какие-то дебри и дискуссии, конечно, мы с вами сможем справиться с этим объёмом работы. Нормальный хозяин должен всегда успеть выполнить ту работу, которая у него есть. Следующий законопроект. Мы, Александр Дмитриевич, будем настаивать... У нас есть хороший законопроект о льготном отдыхе детей, он лежит в комитете. Давайте вернёмся в хорошие времена, и если мы заботимся о демографии в нашей стране, давайте рассмотрим этот законопроект вместе с вами - я думаю, что у фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" тоже не будет возражений, - для того чтобы у нас хоть раз в три года каждый ребёнок в возрасте от четырёх до пятнадцати лет из малобюджетной семьи отдыхал за счёт государства. Коллега Зубов, я слышу, как-то робко этот вопрос поднимает, я для стенограммы более громко скажу о законопроекте о государственном регулировании естественных монополий: если мы в весеннюю сессию этот законопроект не примем, он будет неактуален, потому что бюджет формируется, вы знаете, практически в августе - сентябре. То же самое касается следующих законопроектов. Первый - об установлении ежемесячной надбавки к заработной плате учителям, он на 16 мая поставлен. Я специально зафиксирую хронологию прохождения этого законопроекта и где-нибудь уже осенью я скажу, что 16 мая мы с вами пытались рассмотреть данный законопроект, для того чтобы у нас учебный год начался для учителей более радостно, но он пролежал у нас до осенней сессии. В 2004 году коллега Гартунг предложил внести поправки в Уголовный кодекс, предусматривающие смертную казнь за терроризм как для организаторов, так и для основных исполнителей терактов, повлёкших смерть наших людей, граждан Российской Федерации, - данный законопроект лежит, не рассматривается, восемь лет уже прошло. Законопроект о введении прогрессивного налога на доходы на 22 мая поставлен. Ну давайте мы всё-таки... Обама и Саркози, пока ещё президент, призывают своих олигархов поделиться, вводят пятидесятипроцентные налоги, сам Обама платит тридцатипроцентный налог, а у нас олигархи платят максимум 13 процентов, а если используют оффшоры, то - всё понятно, дивидендная политика - 9 процентов, да ещё они используют упрощённую систему для ряда предприятий и выемку, так сказать, 6 процентов. Законопроект о полном запрете курения табака четыре года лежит: наши дети скуриваются, наше общество деградирует, а мы всё тянем, уже правительство готовится внести свой законопроект, ограничивающий курение, а мы этот всё никак не можем внести в повестку дня и рассмотреть. Следующий актуальный законопроект - об увеличении продолжительности выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребёнком, № 136223-5, - четыре года лежит. С полутора до двух лет предлагает наша фракция продлить срок выплаты компенсации родителям. Мы говорим всё время о демографии, говорим о повышении рождаемости, но посмотрите, как живут наши молодые семьи, - давайте хоть чем-то, хоть копейками этими поможем! Здесь сидят люди состоятельные - ну давайте мы, депутаты, будем скидываться со своей зарплаты, если мы не можем продвинуть такой законопроект! С 2005 года наш коллега Горовцов пытается пробить два законопроекта, № 228935-4 и № 223456-4, в Комитете по транспорту, но Комитет по транспорту, по-моему, нашёл какой-то большой шкаф, куда положил эти законопроекты и откуда он достать их не может. Я попросил бы коллегу Горовцова всё-таки как-то напомнить о них, и, если мы опять не увидим эти законопроекты в весеннюю сессию, тогда мы будем уже писать в Комитет по транспорту. Ещё один законопроект: коллега Беляков предлагает запретить рекламу пива в телерадиопрограммах. То есть у нас очень много законопроектов, но я хотел бы сказать вам, коллеги, следующее: давайте всё-таки работать более оперативно, и я прошу комитеты выносить на рассмотрение актуальные законопроекты, которые касаются именно социальной политики, наших детей и жилищно-коммунального хозяйства. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Викторович, спасибо за то, что вы так решительно высказались за оптимизацию процесса обсуждения законопроектов. Кстати, именно на это и направлены изменения в Регламент, которые мы приняли. Странно только, что фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не поддержала их. Коллеги, будут ли комментарии, выступления со стороны представителей президента и правительства? Нет. Александр Дмитриевич, у вас? Нет. Выносим проект постановления на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4793 по 4809 из 6408
Пункт 4, о проекте постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 15 по 25 мая 2012 года". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 59 мин. 49 сек.) Проголосовало за 326 чел.72,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 326 чел. Не голосовало 124 чел.27,6 % Результат: принято Принимается.