Заседание № 258
21.10.2011
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 615546-5 "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 1 по 23 ноября 2011 года".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 884 по 900 из 8394
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ. Спасибо. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! 3-м вопросом мы с вами рассматриваем заключительный календарь работы Государственной Думы пятого созыва, но в нём нет, несмотря на нарастающее число нарушений, в том числе в отношении агитаторов... Вот сегодня на железнодорожной станции "Переделкино" незаконно задержан кандидат в депутаты и удерживается в ОВД по району Ново-Переделкино. Я прошу всё же пригласить на дополнительный "правительственный час" Чурова, Нургалиева и Чайку, дабы мы перед выборами поговорили, чтобы выборы не превратились у нас в стрельбу, потому что произвол нарастает, аттестованная милиция законов никаких не знает, ничему и никому не подчиняется, кроме незаконных приказов. Поэтому вот такое предложение у меня.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 975 по 992 из 8394
Коломейцев Николай Васильевич предлагает пригласить на "правительственный час", на новый "правительственный час", Чурова, Нургалиева, Чайку. Ставлю на голосование данное предложение. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 32 мин. 04 сек.) Проголосовало за 110 чел.24,4 % Проголосовало против 58 чел.12,9 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 168 чел. Не голосовало 282 чел.62,7 % Результат: не принято Не принято.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1096 по 1766 из 8394
3-й вопрос. О проекте постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 1 по 23 ноября 2011 года". Доклад Первого заместителя Председателя Государственной Думы Олега Викторовича Морозова. МОРОЗОВ О. В., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему вниманию предлагается проект календаря рассмотрения вопросов с 1 по 23 ноября текущего года, то есть в период, завершающий нашу сессию и работу Государственной Думы пятого созыва в целом. В ходе осенней сессии состоялось с учётом сегодняшнего 12 пленарных заседаний, на которых рассмотрено 337 вопросов. Мы с вами приняли 40 федеральных законов, 9 законопроектов принято во втором чтении, 65 законопроектов принято в первом чтении, 159 законопроектов было отклонено. Один из принятых законов, а именно "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", был отклонён Советом Федерации с предложением о создании согласительной комиссии - такая комиссия будет создана, она продолжит работу над законом. Из принятых в октябре законов назову внесённый Президентом Российской Федерации закон, направленный на снижение минимального процента голосов избирателей, необходимого для допуска к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе, а также федеральный закон, инициированный руководителями двух палат, об уточнении отдельных положений, касающихся осуществления полномочий членов Совета Федерации. Отмечу также результаты работы над законопроектами, внесёнными во исполнение положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию и его поручений. Это законопроекты, направленные на решение следующих задач: совершенствование окружающей среды и введение мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий; обеспечение надлежащей подготовки лиц, желающих взять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, а также установление порядка разработки единого государственного доклада о положении детей; установление особого порядка финансового обеспечения мер безопасности в отношении участников уголовного судопроизводства; установление уголовной ответственности за образование коммерческой организации в целях совершения преступления. Сюда же относится и принятый во втором чтении законопроект, направленный на урегулирование вопроса о денежном довольствии военнослужащих. Уважаемые коллеги, хочу напомнить вам, что согласованная позиция всех фракций позволила нам принять решение о сокращённой процедуре рассмотрения законопроектов, по которым у фракций нет принципиальных разногласий. В период с сентября по октябрь в рамках данной процедуры мы с вами рассмотрели 106 законопроектов. Должен проинформировать вас, что благодаря в том числе этой процедуре нам удалось почти полностью расчистить массив из полутора тысяч законопроектов, перешедших на наше рассмотрение от предыдущих созывов, сегодня таких законопроектов осталось лишь 247. И нет сомнений, что эта цифра за ноябрь тоже уменьшится и мы отчасти выполним то обязательство, которое взяли сами перед собой, - передать следующей Думе меньшее количество нерассмотренных законопроектов, накопившихся за пять предыдущих созывов. В связи с завершением нашей работы и в целях сохранения преемственности в работе Государственной Думы мною направлены письма в комитеты с просьбой представить свои предложения по законопроектам, переходящим на рассмотрение депутатскому корпусу следующего созыва. Этот перечень будет передан во временную депутатскую рабочую группу по подготовке первого заседания Государственной Думы шестого созыва, а затем во вновь созданные комитеты. Уважаемые коллеги, в проект календаря на ноябрь включено 93 законопроекта: семь - о ратификации международных договоров, 45 - законопроекты, предлагаемые к рассмотрению во втором чтении, 41 - в первом. Шесть законопроектов внесены Президентом Российской Федерации: четыре - по вопросу о ратификации международных договоров и два - законопроекты второго чтения. Рассмотрением этих законопроектов, обращаю ваше внимание, мы практически завершаем программу работы по формированию законодательной базы, направленной на реализацию положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, и соответствующая рабочая группа, которая была создана в Государственной Думе, фактически выполнит поставленные перед нею задачи. 29 законопроектов внесено Правительством Российской Федерации. Это прежде всего запланированное на 18 ноября второе чтение проекта закона о федеральном бюджете и законопроектов о бюджетах государственных внебюджетных фондов на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов. Среди других правительственных законопроектов второго чтения отмечу акты, направленные на решение таких вопросов, как уточнение порядка создания, деятельности, реорганизации, ликвидации политических партий, развитие законодательной базы в сфере государственной охраны, совершенствование процедур признания документов об образовании, учёных степенях и учёных званиях, создание и развитие действенного механизма досудебного (внесудебного) обжалования при предоставлении государственных и муниципальных услуг. В календарь включены три законопроекта, внесённые членами Совета Федерации, и девять - законодательными органами власти субъектов Федерации. Фракции также внесли свои законодательные инициативы. В календарь попало 22 инициативы депутатов фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", четыре - фракции КПРФ, две законодательные инициативы членов фракции ЛДПР, четыре внесены депутатами "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", 14 законопроектов - это наши с вами совместные, межфракционные инициативы. Мы также запланировали на оставшийся месяц три "правительственных часа". Мы заслушаем Татьяну Алексеевну Голикову, руководителя федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств Мухаметшина, а на предпоследнем заседании, 22 ноября, будет выступать министр сельского хозяйства Елена Борисовна Скрынник. Уважаемые коллеги, как и прежде, законопроекты, подготовленные к рассмотрению в третьем чтении, и законы, отклонённые Советом Федерации или президентом, по мере их готовности будут выноситься на пленарные заседания в первоочередном порядке. Прошу утвердить календарь рассмотрения вопросов с 1 по 23 ноября 2011 года. Благодарю вас за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы? Включите режим записи на вопросы. Покажите список записавшихся. Рохмистров Максим Станиславович. РОХМИСТРОВ М. С., фракция ЛДПР. Уважаемый Олег Викторович, вчера на заседании Совета Думы мы этот вопрос обсуждали. Оказывается, у нас есть два законопроекта, которыми продляется срок действия закона, предусматривающего льготный выкуп земельных участков под зданиями, которые находятся в собственности. Важнейший инвестиционный проект. По двум причинам люди не смогли это оформить: во-первых, из-за того, что у нас росземкадастр сформировался и начал работать три года назад, а подготовка комплекта документов, по заявлению специалистов, занимает два-три года, во-вторых, из-за кризиса. Ни один из законопроектов - ни тот слабенький, от "ЕДИНОЙ РОССИИ", ни тот, который ЛДПР подготовлен, - не включён в эту программу. С 1 января 2012 года льготный порядок будет отменён. Зачем нужны волнения накануне президентских выборов? Может быть, всё-таки включить это в программу? МОРОЗОВ О. В. Насчёт слабеньких и неслабеньких законопроектов - это я отношу, так сказать, на качество вашего политического вкуса. А что касается самой идеи, то она вчера обсуждалась на заседании Совета и коллега Плескачевский выразил полную готовность такую инициативу внести. Также обращаю ваше внимание, коллеги, что есть ещё несколько вопросов, которые нам обязательно нужно решить до конца этого созыва. В частности, сегодня я дал поручение аграрному комитету срочно подготовить законопроект (мы вчера согласовали его с правительством) о продлении, так скажем, возможности торговать вне крытых рынков, потому что не все субъекты Федерации готовы к реализации этой нормы, а срок вступления в силу этой нормы - 1 января 2012 года. Этот законопроект нам тоже надо рассмотреть, но поскольку он ещё не подготовлен, то не включён в порядок работы. Но, коллеги, мы же с вами политики, поэтому мы сможем рассмотреть в рабочем порядке на Совете эти законодательные инициативы, в том числе ту, о которой вы говорите, вынести их в первоочередном порядке на рассмотрение палаты. И мы обязательно рассмотрим их до конца сессии. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Федоткин Владимир Николаевич. ФЕДОТКИН В. Н., фракция КПРФ. Уважаемый Олег Викторович, согласитесь, что нельзя лечить человека, не поставив точного диагноза. Нельзя принимать бюджет, не имея чёткого критерия того, много или мало выделяется денег, где нужно больше, а где можно и придержать, - это будет субъективный подход. А критерием таким может быть только закон о социальных стандартах, проект которого уже девять лет как принят в первом чтении, и дальше ни шагу не идёт - кто-то искусственно сдерживает его принятие, и поэтому бюджет нельзя оценить. Вот на наш взгляд, бюджет плохой, вы говорите, что хороший, а критерия в виде закона нет. Когда же будет принят закон о социальных стандартах? Уже десятый год пошёл этому законопроекту. МОРОЗОВ О. В. Ну, чем старше законопроект, тем больше шансов, что он не будет принят, поскольку он устаревает. Это я абстрактно говорю. А что касается конкретно данного законопроекта, то комитет в лице коллеги Исаева может прокомментировать ваш вопрос. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон Исаеву Андрею Константиновичу. ИСАЕВ А. К., председатель Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Борис Вячеславович. Уважаемые коллеги, хочу напомнить, что законопроект "О минимальных государственных социальных стандартах" (у него большое количество авторов) действительно был принят в июне 2003 года. С этого времени законодательство Российской Федерации существенно изменилось. Мы неоднократно обращались к правительству, которое последовательно выступало против этого закона, с предложением провести доработку. Сегодня в том виде, в котором законопроект сформулирован, он принят быть не может, потому что противоречит Бюджетному кодексу, его новой редакции, и значительной части действующего законодательства. Вместе с тем вы знаете, что принята концепция развития бюджетного законодательства, которая предусматривает установление критериев, позволяющих как раз оценить эффективность бюджетных расходов. Мы полагаем, что, когда эта концепция будет окончательно доработана - это произойдёт, видимо, в период работы Государственной Думы следующего созыва, - будет принят закон, который в определённой степени учтёт, так скажем, тот позитивный заряд, который был заложен изначально в законопроекте "О минимальных государственных социальных стандартах". Поэтому мы считаем, что сейчас рассматривать данный законопроект бессмысленно. Мы считаем, что в следующей Государственной Думе будут приняты новые решения. Данный законопроект устарел. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Горячева Светлана Петровна. ГОРЯЧЕВА С. П., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, 1 июня во втором чтении был принят антипедофильский законопроект, внесённый группой депутатов. Он, как вы помните, ужесточает уголовную ответственность и защищает от насильников прежде всего малолетних детей. Когда он будет вынесен на третье чтение? С президентским законопроектом - это понимает любой мало-мальски грамотный юрист - он не альтернативный, и они должны рассматриваться параллельно. Мы настаиваем на том, чтобы в начале ноября этот законопроект был вынесен на третье чтение. Спасибо. МОРОЗОВ О. В. Коллега Крашенинников может, видимо, дать соответствующее пояснение на этот счёт. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите микрофон Крашенинникову Павлу Владимировичу. КРАШЕНИННИКОВ П. В., председатель Комитета Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Я хочу сказать, что, ну, вот есть такая точка зрения, что эти законопроекты не пересекаются, но существует и другая точка зрения, причём превалирующая, - что всё-таки они пересекаются. И первоначально (мы это, кстати, неоднократно на Совете обсуждали) мы договорились, что сначала мы принимаем президентский законопроект, затем смотрим, что остаётся от упомянутого ранее законопроекта, и дальше принимаем соответствующее решение. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Олег Викторович, вы знаете, что недавно у вас в Казани состоялся большой форум по 271-му закону, точнее, о внесении изменения в статью 24, пункт 2. Вот я этого закона не увидел, а вообще-то, ну, с моей точки зрения, его необходимо принять до выборов, так как очень большие проблемы на территории всей страны будут, потому что, если его реализовывать так, как он написан, нужно по несколько бюджетов городов. Это касается розничных рынков, вы знаете его, но я его в повестке дня не вижу. И второе. Много говорилось о поправках в 94-й закон или о внесении нового закона о контрактных поставках (я не знаю, как будет называться, много названий было), но его тоже нет. А 1 триллион теряем, по мнению Счётной палаты... (Микрофон отключён.) МОРОЗОВ О. В. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! На первый вопрос я уже ответил: мы такую законодательную инициативу подготовим. Я отвечал... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) МОРОЗОВ О. В. Да, вот надо сейчас пройти все процедуры для того, чтобы мы до конца ноября рассмотрели этот законопроект и продлили сроки. Да, примем в первом чтении и в целом и продлим сроки на два или три года. Закон из двух строчек, просто не было согласования на этот счёт с правительством. Я вчера провёл консультации с Виктором Алексеевичем Зубковым, он целиком поддерживает данную инициативу. Сегодня я переговорил с потенциальными авторами этого законопроекта. Мы его внесём и рассмотрим в ноябре. Так что ответ на этот вопрос имеется. Что касается второго вашего вопроса, мы тоже неоднократно эту тему обсуждали. Коллеги, это сложная материя, нельзя быстрее принять этот закон, потому что нам хочется скорее это сделать. Этот закон требует действительно серьёзной проработки. Его прорабатывает Минэкономразвития, прорабатывают наши профильные комитеты. По мере готовности, как только будет понятно, что он готов к рассмотрению, он немедленно попадёт в приоритетные законопроекты. Насколько я понимаю, сейчас комитет не готов, вернее, и правительство, и комитет пока не готовы его вынести на наше рассмотрение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Смолин Олег Николаевич. СМОЛИН О. Н. Уважаемый Олег Викторович, я вынужден вновь поставить вопрос о судьбе законопроекта № 448981-5, это законопроект об отмене федерального закона номер 83. Ещё раз напоминаю, что более половины населения России, по данным "Левада-Центра", выступает против этого закона, семь миллионов подписей собрано за его отмену в рамках того, что Компартия называет народным референдумом, эксперты признают, что закон ещё в полную силу не вступил, а расходы на образование уже значительно выросли в 2011 году. Две трети опрошенных порталом "Суперджоб" признали, что их расходы значительно выросли. Я понимаю, что можно принять любое решение, но что же ещё можно сделать, чтобы закон хотя бы был включён в повестку дня? Напомню, Совет предлагал включить его в повестку на апрель - сейчас октябрь, мы обсуждаем календарь на ноябрь. Когда законопроект будет включён в повестку дня? МОРОЗОВ О. В. У меня два комментария в ответ на ваш вопрос. Первый - это относительно всяческих опросов мнений и так далее. Вот существует мнение, что по уровню свободы слова Россия занимает место ниже, чем Гондурас. У меня другое мнение на этот счёт, а вот некоторые рейтингуют нас в этой части. Надо, мне кажется, спокойнее относиться к такого рода всяческим мнениям. Плох или хорош закон, но закон принят, и никакой другой процедуры не существует, кроме как процедуры его исполнения. Если вы считаете, что в этот закон нужно внести изменения или нужно его отменить, есть законодательная процедура - милости просим, подготовьте соответствующее решение, мы его рассмотрим и примем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куликов Александр Дмитриевич. КУЛИКОВ А. Д. Спасибо, Борис Вячеславович. Олег Викторович, я вынужден вновь ставить вопрос о том, почему не принимаются пять законопроектов, внесённых фракцией КПРФ в 2010-2011 годах, связанных с борьбой с коррупцией? Среди них ратификация статей Конвенции ООН против коррупции, в том числе статьи 20, среди них внесение изменений в Уголовный кодекс, дополнение статьёй 290-1, которая позволяет ставить вопрос об уголовной ответственности за незаконное обогащение. Причём по последнему законопроекту есть отзыв правительства, есть отзыв Верховного Суда, и тем не менее он тоже не вносится. Ну в чём причина-то?! МОРОЗОВ О. В. Коллега Плигин готов прокомментировать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Плигин Владимир Николаевич. ПЛИГИН В. Н., председатель Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! На ближайшее заседание Государственной Думы будет вынесен подготовленный ко второму чтению комплексный законопроект, предложенный Президентом Российской Федерации, которым ставятся вопросы борьбы с коррупцией, в том числе вводятся такие институты, как конфликт интересов, утрата доверия. Поэтому, с моей точки зрения, Государственная Дума последовательно реагирует на вопросы борьбы с коррупцией, в частности предметно и последовательно обозначаемые Президентом Российской Федерации. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Олег Викторович, присаживайтесь. По ведению - Смолин Олег Николаевич. СМОЛИН О. Н. Уважаемый Борис Вячеславович, видимо, Олег Викторович не услышал моего вопроса, потому что сказал мне: действуйте по процедуре. Мы строго по процедуре и действовали: больше года назад внесён законопроект, у него есть номер, Совет рекомендовал рассмотреть его в апреле. Сейчас октябрь, рассматриваем календарь на ноябрь. Какая ещё может быть процедура? Мы строго по процедуре! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По ведению - Федоткин Владимир Николаевич. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Борис Вячеславович, мы голосовали о рассмотрении заявления по Ливии. Депутаты Андреев, Гаврилов, Разворотнев, Рябов и Эдель голосовали за. Это для протокола. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли необходимость выступить по 3-му вопросу? Трое записались: Кашин Владимир Иванович, Жириновский Владимир Вольфович и Горячева Светлана Петровна. Всех я заметил? Всех. Пожалуйста, Кашин Владимир Иванович. Микрофон включите. КАШИН В. И. Спасибо. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Мы уже неоднократно ставили вопрос о необходимости рассмотрения законопроектов, внесённых нашей фракцией Компартии Российской Федерации, которые мы считаем особо приоритетными. И мы надеялись, что всё-таки в ноябре мы сумеем рассмотреть поправки в закон "О ветеранах", по детям войны. Мы неоднократно говорили о необходимости решения этой проблемы. Речь идёт о девяти миллионах наших граждан, тех, кто родился с 28-го по 45-й год, по май 45-го года. Таких людей насчитывается девять миллионов человек. Согласитесь, что действительно их детство, опалённое войной, было особым. Это связано и со здоровьем этих людей, и с невозможностью получить образование, и, по большому счёту, с тем, что они в лихолетье пошли на пенсию и у них нет даже элементарных льгот, которые есть у других людей, у тех, кто уходил на пенсию, получая соответствующие знаки "Ветеран труда" и так далее. И сегодня, получая пенсию на уровне 7-8 тысяч и отдавая половину пенсии только на жилищно-коммунальные платежи, они снова поставлены в жуткие условия. Закон подготовлен, соответствующее заключение правительства есть. Речь идёт о 112 миллиардах рублей. Ну сколько можно убеждать всех, что надо решить проблему эту кричащую?! По всей России создали, Борис Вячеславович, эти организации, и они выходят на улицы. Мы приглашаем вас завтра сюда, в Москву, на Пушкинскую площадь, к 11 часам - московская организация "Дети войны" также выходит на улицу, чтобы уже таким способом требовать от нас, депутатов Государственной Думы, принятия соответствующего закона. Мы находим огромные деньги, - триллионы, посмотрите, по 2 триллиона даём сегодня на некоторые структуры, которые палец о палец не ударили, ничего не сделали для улучшения той же обстановки криминогенной, криминальной, - но не хотим копейки какие-то дать нашим людям, нашим ветеранам, которые отработали всю жизнь! Второй вопрос. Неоднократно выступали наши товарищи, мы сегодня будем рассматривать бюджет. Мы всё говорим, что не хватает средств и он снова у нас дефицитный, но распродаём лучшие наши организации, где есть государственный пакет акций, от Россельхозбанка, "РусГидро" и до многих-многих других структур, которые, как говорится, несут золотые яйца, и несут не один год, и могли бы нести их ещё огромный период времени, если правильно распоряжаться государственной собственностью. Нет, мы снова распродаём, чтобы какой-то триллион с небольшим рублей заработать и эти деньги или сложить снова в кубышку, или отправить в так называемые ценные (в кавычках) бумаги Соединённых Штатов Америки, - там развиваем экономику. Мы предложили закон о национализации - давайте его в конце концов рассмотрим, мы предложили закон о прогрессивном налоге и многое другое, что совершенно по-другому сформирует соответствующий бюджет на ближайшее трёхлетие. Если мы вынесем наши законопроекты на рассмотрение и примем эти наши законы, тогда не будут обездоленными наши военные городки и Звёздный наш, которым гордился весь мир, гордилась наша великая, большая страна - СССР. Почему сегодня, повторяю, космонавты покупают в палатках хлеб и молоко? Почему мы ничего не делаем столько времени в военных городках Часцы-1, Часцы-2, Ногинск-5 и многих-многих других? А по всей России это сегодня катастрофа! Там нет домов культуры, там в тепловых сетях только потери составляют по 60 процентов. И это всё некогда лучшие военные городки, там элита нашего общества проживала. И я убеждён, что совершенно другими могли бы быть пенсии, если бы мы приняли эти законы - по монополии на алкоголь и табак. Снова разворовано за 2010 год, уже доказано, 1 триллион 600 миллиардов - где законопроекты о коррупции, о чём говорил наш коллега - депутат Александр Дмитриевич Куликов. Почему снова эти законопроекты, предложенные Компартией Российской Федерации, не рассматриваются? Сколько уже говорит Смолин с трибуны Государственной Думы о нашем видении системы образования, о конституционном подходе по всем вопросам, которые связаны с бесплатным образованием, с доступным медицинским обслуживанием? Это все вещи конституционные! Почему в нарушение Конституции принимаются в приоритетном порядке те законопроекты, которые вносятся правительством, "ЕДИНОЙ РОССИЕЙ", а те законопроекты, которые в рамках Конституции вносятся нашей фракцией, откладываются, переносятся? Законопроект "Об аффилированных лицах", мы не раз уже говорили о нём - почему он заморожен уже на много лет? Мы ценим юмор Олега Викторовича по поводу Гондураса, у нас юмористов было много, и незабвенный Виктор Степанович в этом плане был особым человеком, никому из сегодняшних не переплюнуть его в этом юморе, но ещё раз хочу сказать: здесь не о Гондурасе речь идёт, здесь речь идёт сегодня, по большому счёту, о жизнях людей. И мы настаиваем, чтобы на Совете были приняты соответствующие решения, чтобы обозначенные законопроекты, которые от фракции направлены в Совет как приоритетные, - их у нас немного, обозначенных как приоритетные, по-моему, девять всего, - были рассмотрены. Я уже не говорю о наших внесённых законопроектах по Лесному, по Водному кодексам, но мы очень просим и настаиваем на включении вот этих кричащих законопроектов в план работы именно в эту сессию. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Жириновский Владимир Вольфович. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Сейчас шёл к трибуне и подумал, что вот есть связь: у нас демократия узкая и проходы между сиденьями тоже узкие - идёшь и, так сказать, боишься задеть какое-нибудь сидение, а если ещё и человек стоит, то пройти уже вообще нельзя. ИЗ ЗАЛА. Это вы поправились. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Нет, не поправился, именно узкие проходы, потому что зал совершенно неприспособлен. Вот полностью согласиться хотел бы с тем, что сказал Владимир Иванович Кашин, но когда мы, фракция ЛДПР, ставим вопросы об ответственности главы администрации Московской области, нам говорят: нет, губернатор хороший. Понимаете, всё плохо, и Ногинск, и Звёздный городок, и там, и здесь, но вина-то вся лежит на главе территории, он всё знает, за всё отвечает - нет, говорят, а глава территории хороший. Вот такой тупик у вас всегда: в стране был бардак, а КПСС хорошая, а генсек хороший, и сейчас то же самое - опять бардак, но определённые лица хорошие. Вот мы уже подымали такой вопрос, давно уже внесли поправку в закон: мы с вами ввели норму по закрытию открытых рынков розничной торговли. Во всех городах люди с этим не согласны, с 1 января уже начнётся беспокойство. Зачем вы вообще затронули эту тему - зачем мы приняли закон, по которому в течение двух-трёх лет все эти рынки исчезнут? Ведь на их месте будут стоять великолепные гипермаркеты во главе с мафией, которая будет туда поставлять отравленные продукты из-за рубежа, рабочих мест будет меньше, цены будут выше. Что мы выиграли? Мы чьи интересы здесь обслуживаем? Вот опять Московская область, Звенигород: был хороший рынок, можно было поторговаться, купить парное мясо (забили скотину ночью или рано утром), приезжаю - нет его, рядом стоит маленький магазин, где всё охлаждённое, в целлофане, торговаться нельзя, да и рабочих мест практически нету, поскольку есть доступ к товару, продавца нету, один кассир. Ну это же всё территория Московской области! И когда мы говорим: давайте расширим Москву, к сожалению, снова... Ведь самая лучшая жизнь в городе Москве по уровню доходов, так давайте Московскую область втянем в Москву - опять подмосковный депутат говорит: не надо. Почему не надо? А потому что мафия должна иметь разные коридоры власти - там вытянуть деньги, здесь вытянуть, а если это всё будет Москва да вдруг порядок наведут, тогда никто из подмосковных мафиозных структур ничего, так сказать, не добьётся. В календаре есть снова закон о правах ребёнка - ну и что? Вот в Хабаровском крае шёл мальчик, и его сбил поезд. Кондуктор попросил у него проездной билет - он испугался, вышел из автобуса и побежал обратно домой к бабушке или ещё куда-то найти проездной билет. Вот до какого состояния мы довели наших школьников, что двенадцатилетние дети боятся кондуктора! Двенадцать лет - это начало жизни человека, а мальчик уже в могиле. Вот каким законом мы будем регулировать эти отношения? Каким законом будем регулировать, чтобы оставили детей в покое?! Кто нам мешает принять закон о том, чтобы до шестнадцати лет вообще не трогали детей? У него же был школьный проездной бесплатный, но он забыл дома - не трогайте, пусть едет! Вообще, кондуктор, не подходите к детям, кондуктор, не пугайте детей! Можно оставить в покое наших детей, чтобы они потом под поезда не попадали?! Или как другой мальчик погиб - бросился под поезд, потому что учительница требовала деньги на уборку класса, 300 рублей, а он не мог принести. Ну оставьте в покое тех, кто не может принести, - нет, нужно добить, до самоубийства довести! Да, какие-то отношения, может быть, трудно законами отрегулировать, но можно найти, можно найти вариант, в котором учесть вот эти психологические моменты, чтобы дети не боялись. Забыл проездной - пусть говорит, что нет проездного, и пусть едет в автобусе до школы. Мы ведь нарушаем закон, потому что ребёнок в школу должен ехать на школьном автобусе, а мы дали проездной вместо школьного автобуса, но мальчик забыл - и он в могиле. А такая тётя подойдёт с огромной сумкой - её и мужик взрослый испугается, не то что ребёнок, которому двенадцать лет! А как они по-хамски ведут себя в автобусах... Кондуктор - она же хозяйка салона! Я это с детства помню, их окрики, так сказать: стоишь и дрожишь, потому что я тоже без билета всегда ездил, у меня не было денег никогда на билет. Всегда без билета ездил и всегда их боялся: они меня не высаживали - они с меня шапку срывали, чтобы я не мог уйти. Шапка мне была дороже, и я ехал замерзал в автобусе до конечной остановки, только там она мне отдавала эту шапку. Вот вам советская власть! Какая разница, какая власть?! Наплевать было на детей при царе, при советской власти и сегодня наплевать, никакого значения режим не имеет! Режим у нас один - уничтожать человека, что ребёнка, что старика! Стариков одиноких вышвыривают из жилья, и мы предложили внести поправку в закон - остановить любые сделки для одиноких граждан: ну, у них же отбирают квартиры - мафия захватывает квартиры однокомнатные, может быть, даже двухкомнатные, а стариков вывозят за 101-й километр. Наживаются нотариус, участковый полицейский, наживаются медицинские учреждения, которые дают липовые справки - мафия наживается, а мы не можем принять закон, запрещающий любые сделки с недвижимостью в отношении одиноких граждан. Да, это в чём-то нарушает их право продать и получить деньги, но в большинстве случаев их обманывают, поэтому пусть человек не получит денег от продажи квартиры, но он будет жив и эта квартира перейдёт по наследству его детям или, если квартира в социальном найме, перейдёт государству - нет, ничего этого не делаем! С 1 января рынки закрываться будут, мафия в закон тычет пальцем: видите, написано, что с 1 января 2012 года, всё, - и уже под Новый год закроют их, вместо того чтобы дать возможность приобрести новогодние продукты питания подешевле. Надо, наоборот, открывать рынки в каждом жилом массиве, пусть будут открытые, закрытые - как получится, но мы всё идём на поводу - у торговой мафии, у алкогольной мафии, у табачной, у лекарственной... Вот сегодня вы закон об охране здоровья примете, а депутат Герасименко предлагает сделать прививки. Что такое прививка? Это ослабленный вирус заболевания вводится в ваш организм. Если ваш организм сильный, он немедленно вырабатывает антитела и уничтожает вирус, но у вас всех организм слабый из-за гадкого питания, воздуха, воды, а мы внедряем в тела миллионов граждан России заразу, которая не сразу проявится. То есть если эти прививки делать каждый год, через двадцать лет человек умрёт, доказательство - самая низкая продолжительность жизни в нашей стране, живём на двадцать лет меньше всех других, и это в том числе из-за плохих медицинских препаратов и вакцин. Вакцина хороша для здорового человека, чтобы он не заболел, если же здоровье ослабленное (а оно у всех ослабленное), то эта вакцина - вредительство, а нас призывает доктор Герасименко: давайте делать прививки, это хорошо. Он себе сделал, потому что он с Алтая, там курорт, а не жизнь - там отличный мёд, лекарства и так далее, но он забывает о том, что здесь сидят люди, которые не живут в Алтайском крае, и у них совсем другое здоровье. Нам много законов надо принять, в том числе законы, связанные с воспитательным процессом. Вот мы здесь уже не раз подымали такой вопрос: нам дороже обходится лечить людей - давайте телеканалы отключим. Я предлагаю: давайте выключим все телеканалы на полгода, до 5 марта. Выключить все телеканалы, все радиоканалы, прекратить выпускать все газеты - вы увидите, как резко вырастет здоровье наших граждан, веселее будут их лица, радостнее, вы на улицах увидите радостные лица, потому что наша пресса, телевидение уничтожают человека каждый день: если газета - одна гадость, радиоканал, телеканал - только негатив, только убийства, только разврат, только порнография, наркотики, наручники, здесь захватили, кто-то выбросился, самоубийство, там выгнали, тут пожар, всё время где-то горит... Вот опять: дети подожгли дом - отчего так происходит? Мать-одиночка на работе - как ей семью содержать? Ну дайте ей детский сад - вы же можете это сделать, губернатор или мэр города! Ну, женщина-героиня одна трёх детей воспитывает, вот взяли бы их в детский сад - сейчас был бы дом у них, а теперь дом сгорел, дети в приюте, а её в тюрьму хотят посадить - это что такое вообще?! Разгром семьи! И что, наш комитет по делам семьи этим занимается, что ли? Но кто-то должен защищать детей! Есть уполномоченный по правам ребёнка, но что толку, что ввели должность уполномоченного, если проблема внизу - если дурак и вредитель местный глава управы, мэр, если они даже не знают эту семью и не хотят её спасать?! Вот был пожар - теперь они знают, да и вся страна знает, что эта бедная женщина вынуждена работать, чтобы кормить детей, их у неё трое, но если бы дали места в детском саду, они были бы сыты, а у неё были бы средства для существования. То есть очень много трудностей, но закон-то есть, всё есть, и детские сады есть, но нет совести у нашей нынешней администрации. У царской не было совести, у советской, и у нынешней нет! Главный враг России - это чиновник. Они сидят везде, от маленького муниципалитета до самых высоких инстанций, и им наплевать на человека, и поэтому гибнет человек на нашей земле независимо от режима. А вы пересаживаетесь из кабинета в кабинет, отдыхаете, получаете высокую зарплату, льготы, привилегии, хорошие врачи у вас, и вы призываете больных делать прививки, чтобы до конца их добить... (Микрофон отключён.) Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы О. В. Морозов ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь. Горячева Светлана Петровна. На месте включите микрофон. ГОРЯЧЕВА С. П. Спасибо большое. Уважаемые депутаты, не хотела я выступать по этому вопросу, но молчать просто нельзя. Вот господин Крашенинников сегодня нам пояснил, что президентский вариант законопроекта, который касается поправок в Уголовный кодекс, якобы ужесточающих ответственность, является альтернативным нашему, депутатскому. По поводу депутатского законопроекта я хочу сказать следующее: он был внесён в Государственную Думу год назад, почти год он валялся, пылился и только после скандала в январе этого года был вынесен на первое чтение, а 1 июня был принят во втором чтении. Я зачитываю вам статью 110 Регламента - если он вообще в Государственной Думе ещё действует, - вот что здесь написано: "В случае, если в Государственную Думу после принятия или одобрения законопроекта в первом чтении поступит законопроект по тому же вопросу, такой законопроект Государственной Думой не рассматривается и возвращается субъекту права законодательной инициативы по мотивам принятия или одобрения аналогичного законопроекта в первом чтении". Таким образом, мы должны были президентский законопроект - а он был внесён 30 июня этого года, после принятия депутатского законопроекта уже во втором чтении, - формально возвратить президенту, потому что у нас по Конституции все субъекты права законодательной инициативы пока ещё равны. Но, наверное, есть равнее. На самом деле сейчас есть все формальные основания для того, чтобы потом можно было президентский законопроект оспаривать. Кому это надо?! Да, там есть и спорные нормы, но есть и нормы, которые нужно принимать, и он не альтернативный депутатскому. Теперь по сути я хочу сказать то, что говорила два года назад, когда в этом зале принимались поправки в Уголовный кодекс по ужесточению уголовной ответственности за растление детей: фактически под красивой обёрткой мы ухудшили положение малолетних детей, включив нормы, которые позволяют сегодня совершать ненасильственные половые преступления с малолетними детьми. Знаю международную практику: ни в одной стране мира этого нет! Если похотливо прикоснулся к ребёнку малолетнему, это квалифицируется как насилие, как насильственное действие или развратное насильственное действие с использованием беспомощного состояния потерпевшего, а у нас сегодня по статье 134 предусматривается, что можно совершить ненасильственный половой акт с малолетним ребёнком - с трёхлетним ребёнком, с пятилетним ребёнком, и ещё следователь обязан выяснять, было ли там насилие или не было. Что это за нормы закона?! И наш, депутатский законопроект прежде всего поправляет вот эти перекосы, которые сегодня имеют место в действующем законодательстве. Хочу сказать вам, что, являясь членом Парламентской ассамблеи Совета Европы, я неоднократно выступала по этим вопросам, и Россия вот за эти нормы закона подвергалась жёсткой критике, за то, что мы ухудшили положение малолетних детей. У нас сегодня насильник, который, извините, совершил половой акт с трёхлетнем ребёнком, в колонии (да, он попадёт в колонию) уже не считается насильником - ну побаловался с ребёнком... Что это за нормы закона?! Поэтому мы настаиваем на том, чтобы наш, депутатский законопроект - он не альтернативный президентскому, это всё, извините, бредни - был вынесен в ближайшее время на третье чтение. И в этом созыве Думы мы обязаны за него проголосовать, если мы ещё имеем хоть какую-то, хоть малейшую совесть перед Россией и перед нашими детьми. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, я, как докладчик, не настаиваю на заключительном слове, лишь информирую вас, что те законопроекты, которые действительно в силу объективных причин нужно будет принять до конца этой сессии, но они по каким-то причинам не попали в этот перечень, мы обязательно внесём и обязательно рассмотрим. На этом завершаем обсуждение данного вопроса и выносим его на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6277 по 6291 из 8394
Пункт 3. О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 1 по 23 ноября 2011 года. Голосуйте, коллеги. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 02 мин. 41 сек.) Проголосовало за 327 чел.72,7 % Проголосовало против 8 чел.1,8 % Воздержалось 3 чел.0,7 % Голосовало 338 чел. Не голосовало 112 чел.24,9 % Результат: принято Принято.