Заседание № 186

26.09.2014
Вопрос:

О проекте постановления Государственной Думы № 607788-6 "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 7 по 24 октября 2014 года".

Стадия рассмотрения:

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6367 по 6544 из 7654
30-й пункт порядка работы, проект постановления Государственной Думы "О         
календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 7 по 24 октября 2014    
года". Докладывает Александр Дмитриевич Жуков. И я прошу председателей          
комитетов быть в зале.                                                          
                                                                                
Пожалуйста, Александр Дмитриевич.                                               
                                                                                
ЖУКОВ А. Д., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция      
"ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                                
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я постараюсь коротко доложить,      
потому что совсем недавно мы с вами утверждали календарь на осеннюю сессию.     
                                                                                
В октябре в соответствии с нашим распорядком в течение трёх пленарных недель    
будет проведено девять заседаний Государственной Думы, планируется              
рассмотреть 138 законопроектов: 30 - во втором чтении, 101 - в первом, 7        
законопроектов о ратификации.                                                   
                                                                                
Четыре законодательные инициативы внесены президентом: внесение изменений в     
Гражданский кодекс, внесение изменений в закон "О прокуратуре..." и два         
президентских законопроекта о ратификации.                                      
                                                                                
Правительством внесено 44 законопроекта, я отмечу только наиболее важные. Это   
законопроект "О стандартизации в Российской Федерации", достаточно              
масштабный; законопроект "Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных     
категорий граждан Российской Федерации", который касается Крыма и               
Севастополя; законопроект "О промышленной политике в Российской Федерации".     
Этот законопроект подготовлен во исполнение послания президента, и              
одновременно с ним будут рассмотрены ещё два альтернативных законопроекта,      
внесённых депутатами Государственной Думы. Вы знаете, что каждый год один из    
законопроектов мы рассматриваем с участием политических партий, не              
представленных в Государственной Думе, вот и законопроект "О промышленной       
политике..." мы планируем рассмотреть как раз в таком расширенном составе с     
выступлениями представителей, по-моему, десяти различных партий. Ну, и сам по   
себе этот закон, конечно, один из важнейших.                                    
                                                                                
В октябре в соответствии с Бюджетным кодексом у нас начинается работа над       
проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый   
период 2016 и 2017 годов" соответственно с проектами федеральных законов,       
внесённых одновременно с проектом федерального бюджета, их рассмотрение в       
первом чтении запланировано на 24 октября.                                      
                                                                                
В календарь также включён 31 законопроект, внесённый законодательными           
органами субъектов Федерации, четыре законопроекта, внесённые членами Совета    
Федерации, и 55 законодательных инициатив депутатов Государственной Думы. В     
их числе и законопроекты о внесении изменений в закон "О Счётной палате...",    
в закон "О парламентском контроле", в статью закона "О развитии сельского       
хозяйства", в закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций   
природного и техногенного характера". Будет рассмотрен ещё законопроект "О      
детях войны", внесённый депутатами Государственной Думы, и альтернативный       
законопроект - "Об установлении статуса детей Великой Отечественной             
войны...", внесённый Воронежской областной Думой.                               
                                                                                
В октябре будет проведено три "правительственных часа": 8 октября - с           
участием Алексея Валентиновича Улюкаева, министра экономического развития,      
15-го - с участием Александра Сергеевича Галушки, министра Российской           
Федерации по развитию Дальнего Востока, и 22-го октября будет присутствовать    
Ольга Юрьевна Голодец, заместитель Председателя Правительства Российской        
Федерации.                                                                      
                                                                                
Ну и в части реализации послания президента скажу, что на сегодняшний день      
одобрено четыре федеральных конституционных закона, принят 41 федеральный       
закон, 25 законопроектов принято в первом чтении. В сентябре в                  
Государственную Думу был внесён пакет из трёх законопроектов, подготовленных    
Валентиной Ивановной Матвиенко и другими членами Совета Федерации, он           
направлен на реализацию послания президента и касается решения задач по         
деоффшоризации экономики.                                                       
                                                                                
Прошу утвердить календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой с 7 по    
24 октября.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Дмитриевич.                            
                                                                                
Вопросы есть?                                                                   
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Ищенко Антон Анатольевич.                                                       
                                                                                
ИЩЕНКО А. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, в Комитете по бюджету и налогам    
находится на рассмотрении законопроект о внесении изменений в Бюджетный         
кодекс в части ограничения государственной поддержки компаний с оффшорной       
юрисдикцией, но, к сожалению, с февраля не находится времени для его            
рассмотрения в комитете. Я прошу найти возможность в кратчайшие сроки           
рассмотреть этот законопроект в комитете и на пленарном заседании.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрею Михайловичу Макарову включите микрофон.            
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Уважаемый Иван Иванович, я хотел бы обратить внимание на ту       
позицию, на решение комитета, которое было принято, когда обсуждалось данное    
предложение депутата Ищенко. На сегодняшний день, как уже было сказано,         
внесён законопроект, связанный с оффшорными юрисдикциями, Советом Федерации,    
в ближайшее время будет внесён Правительством Российской Федерации              
законопроект аналогичной тематики, и мы считаем, что все эти законопроекты      
надо объединить и рассматривать совместно. Естественно, как только поступит     
правительственный законопроект, все эти законопроекты будут вынесены как        
альтернативные.                                                                 
                                                                                
Я не хотел бы сейчас оценивать качество законопроектов, думаю, это выяснится    
в ходе рассмотрения, но на сегодняшний день у нас есть другие первоочередные    
задачи - например, вопрос о формировании бюджетов.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Диденко Алексей Николаевич.                               
                                                                                
ДИДЕНКО А. Н. Александр Дмитриевич, в одном из докладов по аналогичному         
вопросу, приводя статистику, вы остановились на фракционной принадлежности      
депутатов, которые вносили проекты законов. Вот сейчас предлагается к           
рассмотрению 55 проектов законов, внесённых депутатами Государственной Думы.    
Есть ли у вас данные, из каких они фракций? Пожалуйста, если есть, то           
скажите.                                                                        
                                                                                
ЖУКОВ А. Д. Да, есть такие данные, я просто в целях экономии времени не         
сказал. Значит, 18 законопроектов внесено членами фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", 10   
- членами фракции ЛДПР, 9 - членами фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", 5 -          
членами фракции КПРФ, 13 - совместно депутатами, представляющими разные         
фракции.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Романов Валентин Степанович.                                                    
                                                                                
РОМАНОВ В. С., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, в прошлом году, в ноябре, было отклонено 11     
альтернативных законопроектов по детям войны. Вот уже в течение полугода мы     
добиваемся ясности, когда будут рассмотрены остальные, и, наконец, нам          
недавно председатель комитета сказал: в октябре мы рассмотрим два               
альтернативных законопроекта - воронежский и фракции КПРФ. Сейчас вы говорили   
о календаре, а его опять нет. Когда же он будет?                                
                                                                                
ЖУКОВ А. Д. Как раз я сказал, что есть, я специально на этом остановился: два   
законопроекта, о которых вы говорите, будут в октябре рассмотрены.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Федоткин Владимир Николаевич.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Александр Дмитриевич, сегодня министр финансов         
Силуанов Антон Германович, отчитываясь, сказал, что позиция министерства        
состоит в том, что надо изменить порядок управления дополнительными             
нефтегазовыми доходами, то есть изменить бюджетное правило. Вот как раз по      
этому вопросу в Совете Думы, по-моему, лежат два законопроекта - фракции КПРФ   
и отдельно фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", именно по этому вопросу, о чём        
говорил положительно министр финансов. Я что-то, может, не расслышал, но я      
почему-то не услышал про них, и я просто предлагаю с учётом выступления         
министра финансов включить два этих законопроекта и до рассмотрения бюджета     
на 2015 год принять их, потому что наша позиция, Думы, и позиция министерства   
здесь совпадают.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Макарову включите микрофон.                      
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Министр финансов у нас один, но понимаем мы его, как я понял,     
совершенно по-разному: наоборот, насколько я понял, министр финансов            
предлагал сегодня не трогать бюджетное правило. Однако это никаким образом не   
влияет на вопрос, рассматривать или не рассматривать законопроекты, внесённые   
депутатами Государственной Думы. Безусловно, эти законопроекты мы вынесем на    
рассмотрение, но совершенно очевидно, что у нас есть законопроект, в котором    
вопросы бюджетного правила мы будем рассматривать в первоочередном порядке, -   
это законопроект о бюджете Российской Федерации. И если депутаты сочтут         
необходимым изменить бюджетное правило, то в этом плане я хотел бы обратить     
внимание на то, что в Бюджетном кодексе сказано ясно, что бюджетное правило     
обязательно для правительства в ходе подготовки и исполнения бюджета, на        
принятии решения парламентом это никак не сказывается. Соответственно, в        
случае рассмотрения этого законопроекта и принятия решения, я полагаю, мы       
сможем рассмотреть и два других законопроекта. Ещё раз говорю, что              
необходимости выносить их до рассмотрения проекта бюджета нет, это было бы,     
наверное, неправильно.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Бессонов Владимир Иванович.                               
                                                                                
БЕССОНОВ В. И., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Мой вопрос задали. Спасибо.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопросы все.                                              
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6563 по 6697 из 7654
Есть ли желающие выступить? Есть.                                               
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Диденко Алексей Николаевич.                                                     
                                                                                
ДИДЕНКО А. Н. Тоже, чтобы сэкономить время, скажу буквально об одном-двух       
самых важных законопроектах, внесённых фракцией ЛДПР, которые, к сожалению,     
мы не рассмотрим, а их первоочередное рассмотрение представляется чрезвычайно   
важным, оба касаются выборов.                                                   
                                                                                
Первый законопроект касается переноса единого дня голосования с сентября:       
пока в нашем проекте закона предлагается его перенести на первое воскресенье    
марта, но мы предполагаем сделать единым днём голосования понедельник,          
рабочий день. И второй законопроект - о наделении полномочиями по проверке      
персональных данных предполагаемых кандидатов избирательными комиссиями         
субъектов, Центральной избирательной комиссией, муниципальными избирательными   
комиссиями - сведений, подаваемых политическими партиями, на предмет            
выяснения биографических данных, конкретно сведений об образовании и сведений   
о наличии у кандидатов, которые только предполагаются к выдвижению,             
судимости, в том числе погашенной и снятой. Почему это очень важно? Если        
коллеги из партии большинства поддержат идею, высказанную не только ЛДПР, но    
и поддержанную и выстраданную представителями других оппозиционных партий, в    
том числе представленных в парламенте (в частности, лидеры фракций              
высказывались о необходимости переноса единого дня голосования, и Геннадий      
Андреевич Зюганов, и Сергей Михайлович Миронов, ну а мы говорим об этом         
последние полтора года), и выборы будут перенесены на первый понедельник        
марта - а объявляются они за три месяца, если речь идёт о региональном          
уровне, - то в ноябре уже необходимо начать подготовку; но если закон не        
будет принят уже в октябре на одном из наших пленарных заседаний, то это,       
соответственно, представляется невозможным, ну и, как следствие, не             
представится возможным нам своевременно проверить кандидатов на соответствие    
действительности представляемых ими сведений о наличии судимости. Вы,           
наверное, помните, что мы подобную норму ввели, теперь кандидаты обязаны это    
указывать, однако у политических партий, которые призваны быть фильтром,        
полномочий на проверку таких сведений нет - закон "О персональных данных"       
кандидатов защищает. Очень часто во время кампаний эти сведения вскрываются,    
и ничего уже поделать нельзя, только снять кандидата, заменить или повторно     
выдвинуть, к сожалению, уже просто элементарно не остаётся времени. Поэтому     
огромная просьба рассмотреть указанный законопроект, и в кратчайшие сроки.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Нилов Олег Анатольевич.                                                         
                                                                                
НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, при обсуждении календаря раз за разом фракции   
выражают своё недовольство, и я уже не помню, когда наша фракция голосовала     
за предложенный проект постановления. Однако было внесено предложение, и оно    
оформлено в виде постановления (оно почему-то не выносится на повестку дня),    
в котором предложено предоставить право каждой из фракций на каждое заседание   
Государственной Думы, если у фракции есть свои приоритеты, выносить хотя бы     
один законопроект, но в обязательном порядке, понятно, при условии              
прохождения всех согласований. Таких законопроектов в каждой фракции десятки!   
Мы о них говорим, говорим каждый раз, а нас всё не слышат и не слышат!          
Например, с 2012 года лежит внесённый нашей фракцией законопроект № 189120-6    
о внесении изменений в Жилищный кодекс по вопросу установления размера          
предельно допустимой доли расходов на оплату ЖКХ в доходе семьи. Важный         
закон? Да, особенно в нынешнее время. Важнейший вопрос - так давайте его        
рассмотрим, давайте ещё раз поставим его в повестку дня! Это не первая          
попытка достучаться до вас и всё-таки защитить малоимущие семьи - мы здесь с    
2012 года не можем рассмотреть этот законопроект!                               
                                                                                
Также не могу не сказать о законопроекте, наделяющем ФСКН более широкими        
полномочиями, потому что вот произошло очередное, я считаю, террористическое    
отравление, теперь в Кировской области: сотни отравленных молодых людей и       
подростков, четверо погибших, не дай бог, их будет больше! Что происходит? А    
то, что годами мы говорим об одном и том же: нужно предоставить ФСКН право      
запрещать новые дизайнерские наркотики, - но нас никто не слышит, ФСКН никто    
не слышит! Законопроект лежит, а мы делаем вид, что у нас всё хорошо.           
Наркодилеров мы не лишаем имущества, а вот этим "дизайнерам" даём ещё и такие   
преференции: год нужно, чтобы запретить конкретный новый, новомодный            
наркотик, - а люди умирают сотнями, тысячами!                                   
                                                                                
Конечно же, есть приоритеты в отношении бюджета. Мы начинаем работать над       
бюджетом, ломаем голову, где взять деньги, как бы действительно не обидеть      
большинство россиян лишними налогами, а деньги лежат у нас под ногами! Вот      
законопроекты лежат, и никто на них не обращает внимания, - я имею в виду       
наши законопроекты, например о внесении изменений в закон "О государственном    
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и            
спиртосодержащей продукции...". Вот где деньги - нужно только нагнуться,        
поднять их и забрать опять в казну, это огромные деньги! То же самое касается   
табачного производства, то же самое касается торговли.                          
                                                                                
И конечно, я не могу не сказать, что лежит без движения наш законопроект о      
внесении изменений в федеральный закон о запрете производства энергетических    
напитков - этой отравы, этой первой дозы наркотика и алкоголя, на которую       
подсаживаются дети и молодёжь.                                                  
                                                                                
Вот эти законопроекты мы просим - Александр Дмитриевич, услышьте нас! -         
включить в повестку на следующие, я не знаю, парламентские недели. Или          
предоставьте тогда фракциям право по одному законопроекту включать в повестку   
каждого заседания, и претензий к вам не будет, мы сами эти десять-двадцать      
самых приоритетных законопроектов распределим по всем заседаниям и всегда       
будем вас поддерживать. А пока нет поддержки, не будем голосовать за этот       
календарь!                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Александр Дмитриевич Жуков.                                                     
                                                                                
ЖУКОВ А. Д. Спасибо, коллеги, за содержательное, как всегда, обсуждение.        
                                                                                
Я хочу ещё раз обратить ваше внимание на то, что предложенные изменения в       
Регламент в части порядка формирования программы сначала должен рассмотреть     
комитет по Регламенту. Всё-таки Государственная Дума у нас устроена по          
профессионально-политическому принципу, поэтому в первоочередном порядке        
рассматривают законодательные инициативы комитеты - там профессионалы           
собраны, которые ваши инициативы должны обсудить и вынести на рассмотрение      
Государственной Думы. Если мы будем в обход комитетов это делать, то ничего     
хорошего не получится. Конечно, можно ваше предложение поддержать, но           
результат, к сожалению, будет отрицательный, если законопроекты не будут        
проходить через комитеты.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, ставлю на голосование проект постановления.                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 41 мин. 35 сек.)                 
Проголосовало за              377 чел.83,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    377 чел.                                          
Не голосовало                  73 чел.16,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается постановление.