Заседание № 17
21.12.2016
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 59929-7 "О внесении изменений в статью 125 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в части, касающейся порядка рассмотрения законопроекта в третьем чтении).
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1836 по 2447 из 8668
Коллеги, переходим к 4-му вопросу повестки дня. О проекте постановления Государственной Думы "О внесении изменений в статью 125 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Доклад депутата Государственной Думы Андрея Константиновича Исаева. Пожалуйста, Андрей Константинович. ИСАЕВ А. К., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! В этом зале мы неоднократно обсуждали вопрос о реализации принимаемых нами законов. Порой, в том числе так было совсем недавно, нам приходится принимать решение о переносе вступления в силу того или иного чрезвычайно важного принятого нами и ожидаемого нашими избирателями закона, и это связано с тем, что те или иные ведомства не подготовили своевременно необходимые подзаконные нормативные акты. К нам на приём приходят избиратели, которые жалуются на то, что принятые нами законы не реализуются по той же самой причине - по причине того, что чиновниками не подготовлены соответствующие подзаконные акты и закон остаётся благим пожеланием. Для того чтобы решить эту проблему, подготовлены представляемые поправки в Регламент Государственной Думы. Мы предлагаем внести в статью 125 Регламента следующую норму: в том случае, если закон, который касается важнейших вопросов, таких как социальная поддержка граждан или расходы из федерального бюджета либо из бюджетов государственных внебюджетных фондов, предполагает принятие подзаконных нормативных актов, Совет Государственной Думы назначает третье чтение этого законопроекта только после получения из Правительства Российской Федерации подробной информации, содержащей описание этих подзаконных нормативных актов и сроков их принятия. В том случае, если закон имеет отложенный срок вступления в силу, то есть вступает в силу не со дня опубликования, а, предположим, с нового года, то при принятии постановления о принятии закона Государственная Дума устанавливает срок, в который Правительство Российской Федерации должно внести в Государственную Думу информацию о готовности соответствующих подзаконных актов. Данное предложение поддержано представителями всех фракций - они подписали соответствующую поправку в наш Регламент. Поддержал это предложение и Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев. На состоявшейся в понедельник встрече Председателя Государственной Думы Вячеслава Викторовича Володина и Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева была достигнута важная договорённость о том, что аналогичные нормы будут внесены и в Регламент Правительства Российской Федерации. Таким образом, принятие этих норм усилит парламентский контроль, обеспечит действенный контроль за реализацией принимаемых нами законов в интересах наших избирателей. Убедительная просьба соответствующие поправки в Регламент поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Константинович. Содоклад председателя Комитета по Регламенту и организации работы Государственной Думы Ольги Викторовны Савастьяновой. Пожалуйста, Ольга Викторовна. САВАСТЬЯНОВА О. В. Уважаемые коллеги, Комитет по Регламенту и организации работы Государственной Думы поддерживает данный проект постановления. И хотелось бы отметить, что, принимая планируемые поправки, мы с вами не просто вносим изменения в наш Регламент, не просто вводим новые формы контроля, но и, по сути, выходим на качественно новый этап нашей работы, потому что именно данные поправки усиливают роль депутатов и Государственной Думы в принятии законов, в том, чтобы было обеспечено их исполнение и повышалось их качество. Это первое. Второе. Именно такой подход и такое решение отвечают интересам наших избирателей, которые постоянно нам говорят, что они хотели бы, чтобы принимаемые законы были понятными, продуманными, просчитанными и обоснованными. При этом им хотелось бы не только слушать, как им рассказывают о результатах принятых решений и законов, но и ощущать их на себе, чтобы это конкретно отражалось на том, что происходит в их жизни. Третье. Наш парламент - единственный на федеральном уровне государственный представительный институт власти, и не только наша позиция базируется на таких ценностях, как диалог, конкурентность, открытость, экспертность, но и появляется всё больше инструментов и механизмов, для того чтобы эта позиция реализовывалась, усиливается представительная функция нашего парламента. Проект постановления прошёл все необходимые экспертизы. Просьба поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли вопросы к докладчику и содокладчику? Да. Пожалуйста, включите режим записи на вопросы. Покажите список. Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста. ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, уважаемая Ольга Викторовна! Ну, честно говоря, я не очень понимаю логику данного постановления. Это что же такое получается? От правительства иногда месяцами приходится ждать заключение или соответствующий документ, а тут мы сами себе связываем руки! Понимаете, это вот то же самое, допустим, как если бы мы, Госдума, не принимали какой-то закон, устанавливающий ответственность, до тех пор, пока МВД не распишет нам правила содержания или поимки преступников. Где логика-то здесь, уважаемые коллеги?! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Константинович, пожалуйста. ИСАЕВ А. К. Спасибо, Вячеслав Викторович. Уважаемый коллега Иванов, ещё раз объясняю специально для вас: достигнута договорённость между Председателем Правительства Российской Федерации и Председателем Государственной Думы о том, что аналогичные поправки, в том числе со сроками, будут включены в Регламент Правительства Российской Федерации. Таким образом, поскольку это будет и регламентная норма правительства, и регламентная норма парламента, мы получаем ситуацию, когда правительство обязано к третьему чтению представлять в Государственную Думу соответствующую информацию. Невозможно исполнять закон, если он предусматривает принятие подзаконных актов, а эти подзаконные акты не готовы. Принять закон и потом годами ждать принятия подзаконных актов - это неправильно! Для того чтобы исправить эту ситуацию, мы соответствующую норму в Регламент и вносим. Надеюсь, я понятно вам всё объяснил. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - депутат Жуков. ЖУКОВ А. Д., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Я не по ведению, просто хочу дать разъяснение. Если вы прочтёте внимательно проект постановления, то увидите, что о поимке преступников там речи не идёт, там речь идёт только о законопроектах, содержащих нормы, касающиеся порядка, условий предоставления гражданам мер соцподдержки, или иные нормы, требующие расходов бюджета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Драпеко Елена Григорьевна. ДРАПЕКО Е. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, меня беспокоит примерно то же самое. Дело в том, что у нас есть уже готовые проекты законов, на которые правительство в установленные сроки не даёт даже отзывы, - таким образом, эта мера будет работать и на то, чтобы остановить те законопроекты, с которыми правительство не совсем согласно. Поэтому я предлагаю отнести эту норму об обязательности только к тем законопроектам, которые вносит Правительство Российской Федерации, иначе нам будет очень сложно получить этот пакет. Ведь, как правило, Министерство финансов и Министерство экономического развития наши законопроекты о культуре пытаются остановить, а принятие законов как раз и является той мерой, которая заставляет эти министерства принимать подзаконные акты. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Елена Григорьевна. Мы договорились с правительством о том, чтобы в начале следующего года с участием руководителя аппарата правительства вице-премьера Приходько, который отвечает за работу комиссии по законотворчеству, с участием статс-секретарей всех министерств вместе с вами провести в Государственной Думе совещание и как раз рассмотреть все проблемные вопросы, о которых вы говорите. Думаю, что мы в рабочем порядке тоже многое сможем сделать в этом плане. Пожалуйста, по ведению - Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Большое спасибо. Уважаемый Вячеслав Викторович, во-первых, я вопрос задавал Ольге Викторовне. Во-вторых, Александр Дмитриевич, я, разумеется, читал постановление и пример с преступниками был мной приведён в качестве аллегории. И, уважаемый Андрей Константинович, я прекрасно понимаю, что закон выше, чем любой подзаконный акт, принятие которого вы предлагаете предусмотреть в Регламенте. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Ольга Викторовна, вопрос был адресован вам. САВАСТЬЯНОВА О. В. Сергей Владимирович, данными поправками мы связываем руки не себе, а тем, кто декларативно пытается заявить о том, что решает проблему, но фактически ничего не делает для того, чтобы эта проблема была решена. Все инструменты, которые там предусмотрены, направлены на следующее: приняли решение - давайте отвечать за качество этого решения и за то, чтобы это решение исполнялось; ничего сверх того там не предусмотрено. И ещё очень важный момент: речь идёт не только о субъектах права законодательной инициативы, но, как я уже говорила, усиливается роль парламента - у комитетов, депутатов появляется возможность ознакомиться на этапе подготовки с нормативным правовым актом, то есть не просто получать его в готовом виде за два дня и оценивать, нужно это или не нужно (ведь нам иногда говорят: извините, но это срочно - завтра всё должно быть исполнено), а очень предметно над ним поработать и тем самым оградить себя от принятия тех решений, о которых мы с вами впоследствии можем пожалеть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить, коллеги, есть желающие? Есть. Пожалуйста, включите режим записи на выступления. Покажите список. Пожалуйста, Плетнёва Тамара Васильевна. ПЛЕТНЁВА Т. В., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей, фракция КПРФ. Спасибо. Всё, что мы сегодня делаем, - это очень важно и нужно, и это очень важно потому, что мы говорим об этом много лет. Мы пишем очень много запросов, получаем ответы, причём почти всегда нарушается эта норма - срок, который дан правительству для ответа; мало того, ответы ещё и подписывает кто угодно, и это не говоря уже о том, о чём сегодня идёт речь, - о законопроектах. Вот я за этот короткий срок, будучи председателем комитета, тоже столкнулась с таким неприглядным моментом, когда закон принимается очень нужный, а вот подзаконные акты они, как правило, не успевают сделать, поэтому то, что предлагается, совершенно правильно - чего тут спорить?! Вот мы, например, разрабатываем законопроект, но без подписи правительства, если требуется финансовое заключение, мы его не можем рассматривать, это правило, которое мы тоже должны для себя уяснить. У нас в комитете много таких законопроектов, которые внесли, но нет заключения правительства - и всё, нельзя выносить на рассмотрение Государственной Думы. Ну, мы, конечно, рассматриваем их в комитете и отправляем, если необходимо, авторам, говорим, чтобы оформили всё как следует. А когда в правительстве смотрят наши законопроекты - а они смотрят все до единого, - естественно, они должны для себя определить, какие будут поддерживать, а следовательно, должны заранее начать готовить подзаконные акты - что тут сложного и непонятного? Конечно, это дополнительная работа для правительства, но это повышает наш статус и уровень, о чём мы давно говорим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Кулик Геннадий Васильевич. КУЛИК Г. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, действительно историческое решение нам сегодня предстоит принять. Во многих случаях наши законы работают не так эффективно, как мы рассчитываем, именно потому, что и комитеты, и депутаты по существу отстранены от самого главного - от тех документов, которые должны обеспечить их реализацию на деле. Приведу только один пример. По инициативе президента мы с вами приняли закон об изъятии сельскохозяйственных земель, используемых не по целевому назначению, и когда мы готовили этот проект, то предлагали прямо в законе прописать критерии неэффективного использования этих земель, но нас убедили, что это прерогатива правительства и правительство это сделает. Мы хотели бы ознакомиться с критериями, которые должны быть заложены в правительственном документе, однако до сегодняшнего дня соответствующее постановление не принято, итог - реализовать закон невозможно, мы потеряли шесть месяцев работы! Могу ещё несколько примеров привести, вот хотя бы один. Скажем, мы выделили 156 миллиардов рублей на поддержку регионов, на те или иные отрасли сельского хозяйства. Это очень важно для регионов, прежде всего для сельхозпроизводителей, однако порядок реализации определяется правительством, а участвовать в его разработке мы не можем, и опять-таки порядок утверждают зачастую уже после того, как принят закон. Я всецело поддерживаю принятие этого постановления. Понимаю, что это дополнительная нагрузка для комитетов и для депутатов, но, поверьте мне, именно с принятием этой нормы начнётся настоящая работа, чтобы каждый закон имел надёжную правовую основу для его реализации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, для сведения: выступили старейшие депутаты Государственной Думы, те которые избирались с 93-го года, - на протяжении всего этого времени, работая в Государственной Думе, они могли наблюдать, как меняется законодательство и какие проблемы возникают. Для понимания: такое единодушие редко бывает. Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ. Уважаемые коллеги, дело в том, что в этом Государственная Дума уже отстаёт от ряда региональных парламентов. Например, в Законодательном Собрании Ульяновской области давно введена норма, предусматривающая, что при внесении законопроекта должны быть готовы все подзаконные акты, которые необходимы для его реализации, или хотя бы их проекты. Я думаю, что изменения, которые сегодня вносятся в Регламент, будут способствовать более эффективной и качественной работе. Единственное, на что хочется обратить внимание, и об этом уже говорили: важно, чтобы этот механизм не стал препятствием для принятия законов, которые будут вноситься именно депутатами либо другими субъектами права законодательной инициативы, кроме правительства. С правительством всё понятно: если оно вносит какой-то законопроект, мы его таким вот изменением в Регламент только стимулируем к более эффективной и качественной работе, то есть всё будет замечательно, - но, если на этапе третьего чтения будут остановлены какие-то другие важные инициативы, требующие, как здесь написано, расходов из федерального бюджета либо предоставления гражданам мер социальной поддержки, это будет уже совсем не то. Это первое. Ну и второй момент, на который, мне кажется, стоит обратить внимание: не всегда те законы, которые мы принимаем, требуют расходов из бюджета, а подзаконные акты к ним нужны. Я хочу привести пример с нашим жилищным законодательством, это, к сожалению, сегодня болезненный вопрос: принимается закон, касающийся обращения твёрдых коммунальных отходов или, например, внедрения единой информационной системы ЖКХ с отсроченным вступлением в силу, но половины подзаконных актов нет, и регионы получают эти акты вдруг, буквально за месяц, за два до вступления закона в силу, и начинается бешеное метание - как исполнять?! Мне кажется, этот момент необходимо предусмотреть в рамках дальнейшего совершенствования нашего Регламента. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Уважаемые коллеги, председатель просил с трибуны выступать, и я с удовольствием сейчас выхожу на трибуну. Я не знаю, о чём договаривались вчера "ЕДИНАЯ РОССИЯ" и правительство, - может быть, поэтому более получаса вся Москва стояла в пробке, особенно в районе Нового Арбата? Вполне может быть... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Позавчера, Сергей Владимирович. Поэтому вчера, когда вы стояли в пробке... (Оживление в зале.) ИВАНОВ С. В. Но пробка была вчера. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ИВАНОВ С. В. Да, спецслужбы в Кремле заседали!.. Коллеги, вы поймите одну простую вещь: вы можете что угодно говорить... Я не старейший депутат - хотя четвёртый созыв уже нахожусь в стенах Государственной Думы, - но тем не менее знаю, что у нас в стране по Конституции власть принадлежит народу и делится она на исполнительную, законодательную и судебную. Вот правительство - может быть, я не прав, - мне кажется, имеет больше отношения к исполнительной власти, а мы - законодательная власть, и вот тем решением, которому вы сейчас так дружно аплодируете, радуясь, что мы наконец-то начнём работу, вы всё сводите к тому, что все наши законодательные инициативы... всё будет упираться в то, что из исполнительной власти будут вам звонить и спрашивать: а можно мы перенесём, отложим этот документ, потому что такой-то уехал в командировку, или потому что перенесено совещание, или кто-то приболел, наконец?.. Вот в чём дело, уважаемые коллеги! Вы поймите, я выступаю не ради того, чтобы просто выступить, - я много раз вносил законопроекты и знаю, как это происходит: может, я не так делаю, как Тамара Васильевна, но тем не менее... Ещё раз говорю: всё это будет касаться в первую очередь вас, нас с вами, потому что нам будут говорить: вы сначала сходите вот туда, договоритесь, пусть они все подзаконные акты - подзаконные! - подготовят, и только потом вы сможете внести свой законопроект, иначе он просто не имеет права на жизнь! И ещё. Посмотрите, какая интересная ситуация: у нас всё, как говорится, по понятиям делается, так вот то, что сейчас происходит, это тоже по понятиям: для социальных законов мы этот принцип соблюдаем, а для всех остальных - ну не готов подзаконный акт, и ладно, и бога ради, закон примем, а там пускай потом где-то чешутся в министерствах и ведомствах! Коллеги, это, извините, самое что ни на есть двурушничество, поэтому вы как хотите, но я абсолютно не согласен с таким подходом! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Владимирович. Коллеги, для сведения: правительство - участник законотворческого процесса, оно вносит до 80 процентов законодательных инициатив, поэтому мы должны вести с ним диалог, и этот диалог должен быть конструктивный. Мы должны искать решения, цель которых, безусловно, повышение качества законотворческого процесса, потому что Дума принимает эти законы, и с правительством мы ведём и будем вести такой диалог. Так что это очень важное решение, которое однозначно позитивно скажется на наших избирателях и в целом на эффективности работы органов государственной власти, поэтому давайте из этого исходить. А диалог ветвей власти - это, наоборот, хорошо. Во всяком случае, это правильно. Пожалуйста, по ведению - Драпеко Елена Григорьевна. ДРАПЕКО Е. Г. Спасибо, Вячеслав Викторович, за справку о роли правительства, но мне хотелось бы сказать, что правительство - субъект права законодательной инициативы, такой же субъект, как Администрация Президента Российской Федерации, как депутаты, как субъекты Федерации. Оно такой же субъект права, поэтому ставить законопроектную работу парламента в зависимость от качества работы исполнительной власти, на мой взгляд, совершенно неразумно. Прошу вас ещё раз подумать - возможно, ваша инициатива была бы хороша в отношении законопроектов самого правительства как субъекта права законодательной инициативы. Извините, это, наверное, не по ведению, но мне очень хотелось акцентировать на этом внимание! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Елена Григорьевна. По ведению - Лебедев Игорь Владимирович. Пожалуйста. ЛЕБЕДЕВ И. В., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, я считаю, что мы испытываем терпение и воспитанность Председателя Думы, позволяя себе выступления по ведению, совсем не относящиеся к ведению. И для справки Елене Драпеко: администрация президента никогда не являлась и не является субъектом права законодательной инициативы - субъектом является Президент Российской Федерации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, по ведению - Емельянов Михаил Васильевич. ЕМЕЛЬЯНОВ М. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Честно говоря, я не думал, что такой очевидный вопрос вызовет такую дискуссию в зале, поэтому фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не выступала в прениях, но я хотел бы засвидетельствовать позицию нашей фракции. Мы однозначно поддерживаем это постановление, и я, как депутат, который тоже давно уже в этом зале, я могу сказать, что... Вспомните, коллеги, как много мы принимали декларативных законов, которые, будучи формально принятыми, не работали, а потом мы приостанавливали их действие специальным решением - вот предлагаемый законопроект как раз таки направлен против принятия декларативных законов. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддерживает это решение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Заключительное слово докладчика. Пожалуйста, Андрей Константинович Исаев. Вот видите, Андрей Константинович, вы трибуной пренебрегли, и вам стали включать микрофон на рабочем месте, а депутат Иванов правильно делает - он использует думскую трибуну. ИСАЕВ А. К. Спасибо, Вячеслав Викторович, и я буду использовать впредь. Уважаемые коллеги, я хотел бы сказать несколько слов. Прежде всего я хотел бы выразить благодарность большинству выступавших, которые однозначно поддержали данную инициативу. Ещё раз: эта инициатива направлена на очень серьёзное укрепление и авторитета, и возможностей парламента, поэтому для меня было удивительно, что некоторые депутаты Государственной Думы против неё выступили. Впрочем, я вспомнил реплику Владимира Вольфовича Жириновского о троцкистах... (Шум в зале.) Уважаемые коллеги, я хотел бы несколько моментов подчеркнуть. В данном решении мы выдвигаем дополнительное требование не для всех законопроектов, а только для наиболее социально значимых. Это законопроекты, которые устанавливают меры социальной поддержки граждан, и законопроекты, которые требуют расходов из федерального бюджета или из бюджетов внебюджетных фондов. И на те, и на другие законопроекты, для того чтобы мы их рассмотрели, требуется заключение правительства, поэтому опасение, что для правительства это будет что-то внезапное, неожиданное и они не успеют подготовиться, мне кажется чрезмерным. Соответствующая информация должна представляться в Думу к третьему чтению законопроекта, когда он уже прошёл целый ряд согласований и когда понятно, что закон будет принят, будет действовать и требует конкретных, определённых подзаконных актов. И наконец, последнее. Даже если закон, требующий принятия подзаконных актов, вопреки позиции правительства, как предположила Елена Григорьевна Драпеко, будет принят нами, он не будет реализовываться, потому что для его реализации, и мы об этом говорили, необходимы соответствующие подзаконные акты, его вступление в силу поставит нас в двусмысленную ситуацию: вроде бы по закону положено, а на практике люди не получают. Вот эта поправка в Регламент эту двусмысленную ситуацию убирает: выходит закон и одновременно с ним выходят необходимые подзаконные акты. Мы в данном случае не покушаемся, уважаемый коллега Иванов, на конституционные полномочия правительства, мы не редактируем подзаконные акты, но мы, как парламент, вправе требовать от правительства подробной информации о содержании этих подзаконных актов и о том, когда эти подзаконные акты будут приняты. Да, я не сказал в докладе о том, что согласно Регламенту эта информация в обязательном порядке будет рассматриваться на заседании комитета и депутаты смогут повлиять, высказать свои соображения по подготовленным подзаконным актам, что и для правительства будет полезно. Не случайно это предложение было однозначно поддержано председателем правительства Дмитрием Анатольевичем Медведевым. Эта мера послужит укреплению дисциплины, в том числе и в исполнительной власти, что, безусловно, будет работать на интересы наших избирателей. Ещё раз большое спасибо за заинтересованность, проявленную во время дискуссии, которая состоялась в этом зале, и прошу все фракции - авторы поправок представляют все фракции в Государственной Думе - дружно поддержать соответствующее постановление. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Константинович. По ведению - Иванов Сергей Владимирович. Пожалуйста, Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Спасибо, Вячеслав Викторович. Когда коллега Емельянов выступал, он не сделал никаких ссылок на то, что вы нарушили каким-то образом порядок ведения, - почему его не остановили? А что касается коллеги Исаева, вы, конечно... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да я и вас не останавливаю - непонятно, почему вам микрофон отключили. ИВАНОВ С. В. Я не знаю... Ну просто так получилось. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Уважаемые коллеги, обсуждение завершено. Есть ещё желание выступить у содокладчика. Пожалуйста, Ольга Викторовна Савастьянова. Видите, Сергей Владимирович, ваше замечание по поводу выступления с трибуны хорошо сказывается. САВАСТЬЯНОВА О. В. Уважаемые коллеги, есть проблема? Да. Сложная она? Конечно. Добавит нам это сегодня лишних хлопот? Да. Правительству? Тоже. Кто от этого выиграет? Мы же принимаем решения не для того, чтобы для себя создать удобства, - от этого выиграют наши граждане: принял решение - выполняй, выполняешь - отвечай за то, что ты сделал, как и за то, чего ты не сделал! Мне кажется, что сегодня при обсуждении мы с вами расходимся не столько в том, что нужно делать, сколько в своих позициях, потому что всегда есть разные точки приложения силы: можно тянуть вверх, а можно тащить назад. Сергей Владимирович говорит о проблемах - да, эти проблемы есть. Что мы сегодня предлагаем? Мы признаём, что проблема есть, и говорим: давайте будем эту проблему решать. А вы говорите: да, эта проблема есть, и пусть она останется. (Шум в зале.) Сергей Владимирович, вы сегодня были самым убедительным из выступавших в части аргументации того, что это постановление нужно принимать, потому что вы говорили как раз о тех процедурах, которые сейчас есть, и о том, что мешает тому, чтобы законы были качественными и исполнялись соответствующим образом. А после принятия этого решения всё то, о чём вы говорили, как раз и будет корректироваться и будет работать на то, чтобы законы исполнялись и были качественными. Прошу поддержать. (Аплодисменты.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, давайте дадим слово полномочному представителю президента и полномочному представителю правительства, учитывая, что этот вопрос, безусловно, важен и для этих сторон. Пожалуйста, Гарри Владимирович. МИНХ Г. В., полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Я нажал на кнопку "По порядку ведения", потому что, выступая по ведению, можно также давать справки. Хочу напомнить уважаемым коллегам, в том числе, конечно, тем, кого относят к "троцкистской составляющей" Государственной Думы, что прежде всего принцип разделения властей - это одна из основ функционирования системы государственной власти, и в главе 1 Конституции закреплено, что устройство Российской Федерации основано в том числе и на единстве системы государственной власти, и не случайно этому корреспондирует одна из функций, задач Президента Российской Федерации: он обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Конечно, говорить, как известный персонаж, что мы прокукарекали, а там хоть не рассветай, - это абсолютно страусиная позиция. Мы отвечаем за качество законопроектов, которые приняты в первом чтении: напоминаю вам, что после принятия в первом чтении законопроект утрачивает так называемое авторство и становится рабочим материалом Государственной Думы в целом, и когда он идёт на принятие Государственной Думой и на одобрение Советом Федерации, мы, безусловно, заинтересованы в том, чтобы закон твёрдо стоял на земле, чтобы он работал. Не забывайте, что законотворчество и применение законов - это два крыла, без которых наши инициативы не полетят, не будут работать и не принесут того эффекта, на который рассчитывают наши избиратели. Иная позиция, повторю, абсолютно страусиная: Дума своё дело сделала, а правительство пусть работает, - это неверно, это неконституционно и это неправильно по-человечески! Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Гарри Владимирович. Пожалуйста, Синенко Александр Юрьевич. СИНЕНКО А. Ю., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе. Спасибо, Вячеслав Викторович. Уважаемые коллеги, хотел бы дополнить и напомнить вам, что система нормативных правовых актов в Российской Федерации действительно многоуровневая. Федеральные законы - это законы верхнего уровня, нормативные положения которых уточняются и реализуются в иных актах иного уровня. Это именно система, и, как любая система, она должна быть согласованной, логичной и непротиворечивой, и все мы - я имею в виду и Государственную Думу, и Правительство Российской Федерации, и федеральные органы исполнительной власти - действительно являемся участниками данного процесса. И я абсолютно согласен с тезисом, который высказал Вячеслав Викторович, о том, что мы все заинтересованы в том, чтобы повышалось качество и соблюдались сроки. Подтверждаю, что Правительство Российской Федерации выступает за диалог, за высокое качество нормативных правовых актов и готово всемерно участвовать в том, чтобы информация обо всех наших актах, которые должны приниматься, вовремя, в нужный срок представлялась в Государственную Думу. Хотел бы также подтвердить, что корреспондирующие поправки в Регламент Правительства Российской Федерации будут разработаны в самое ближайшее время, соответствующее поручение уже подготовлено. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, дискуссия состоялась. Ставится на голосование проект постановления под пунктом 4 повестки дня. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 26 мин. 27 сек.) Проголосовало за 421 чел.93,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 421 чел. Не голосовало 29 чел.6,4 % Результат: принято Коллеги, принято единогласно - вот видите, каков результат дискуссии! (Аплодисменты.) Даже Иванов Сергей Владимирович проголосовал - это с удивлением отмечает вице-спикер от фракции ЛДПР, сидящий рядом. Неожиданно. Поздравляю! (Оживление в зале.)