Заседание № 201
20.03.2024
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 576857-8 "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Председателю Правительства Российской Федерации М. В. Мишустину о проблемах в сфере жилищно-коммунального хозяйства".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1104 по 1605 из 4617
Коллеги, переходим к рассмотрению 3-го вопроса нашей повестки. О проекте постановления Государственной Думы "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Председателю Правительства Российской Федерации М. В. Мишустину о проблемах в сфере жилищно-коммунального хозяйства". С докладом выступит Сергей Александрович Пахомов. Пожалуйста, Сергей Александрович. ПАХОМОВ С. А., председатель Комитета Государственной Думы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Комитет по вашему поручению подготовил проект обращения к председателю правительства. В тексте мы постарались очень коротко, но при этом содержательно отразить как наше беспокойство о перспективах работы отрасли ЖКХ, так и конкретные вопросы приведения в порядок лифтового хозяйства. Количество обращений жителей в Государственную Думу по вопросам жилищно-коммунального хозяйства не снижается - уверен, у каждого на контроле есть такие сигналы. Масштаб проблемы в целом понятен. Начать я хотел бы с одной известной древней цитаты, но я взял её в более поздней версии, Ивана Грозного, звучит она примерно так: "Горе мужу тому, которым управляет жена, и горе городу тому, которым управляют многие". Отрасль ЖКХ - это даже не город, но многие вопросы находятся в зоне ответственности параллельно трёх, а то и более ведомств. Возможно, в идеальном мире это и не вызывало бы беспокойства, но вот в нашем, немного до идеала не дотягивающем, где система ЖКХ, в общем-то, не улучшается из года в год, это весьма серьёзная проблема. В ходе Послания Федеральному Собранию президент поставил нам всем задачу до 2030 года запустить масштабную, глобальную модернизацию инфраструктуры ЖКХ, и здесь комплексная эффективность использования средств, государственных в первую очередь, должна быть на первом месте, а эффект будет, только если будут системные решения. Износ сетей, износ оборудования - это, конечно, крайне важно, но проблема системы жилищно-коммунального хозяйства не в этом, проблема в том, что внутри системы отсутствует рынок как таковой и отсутствуют сами условия для появления этого рынка. А вот каким будет этот рынок: прозрачным, понятным, удобным и справедливым по отношению к жителям или наоборот - вот это зависит от решения власти, именно это основная задача государства как регулятора. Можно, конечно, говорить о глобальной национализации всего этого сектора, но мы с вами всё-таки живём в реальном мире. В целом ЖКХ, кроме труб и котельных, удельный вес которых не больше 10-15 процентов в самой проблеме, - это ещё и производство ресурсов, обязательная энергоэффективность, энергосбережение, учёт, тарифы, управление многоквартирными домами, стандарты сервисов, нормативы. Коммунальные отходы, от мусорного ведра до контейнерной площадки, - это тоже ЖКХ. Если я что-то забыл, Галина Петровна меня всегда здесь поправит. Лифтовое хозяйство - это, кстати, тоже ЖКХ. То есть комплексная программа модернизации должна затронуть буквально всё это. Вообще, эта программа может стать одним из драйверов российской экономики. Традиционно сфера ЖКХ считается самой проблемной со всех точек зрения, однако если смотреть на неё с точки зрения оценки влияния различных отраслей экономики на другие отрасли, то ЖКХ является одним из лидеров и входит в число отраслей, которые обладают наибольшим мультипликативным эффектом. Добавим сюда неизбежный рост качества жизни граждан в случае грамотных системных решений и, естественно, как следствие, хорошее настроение - ну, эффект от этого, я думаю, и так всем понятен. Вот чтобы приступить к реализации этой работы, необходимо подготовить систему, способную выполнять задачи в таких объёмах, и я сейчас имею в виду не объём средств, я говорю в первую очередь о беспрецедентном объёме, количестве увязанных между собой решений. В приоритетном порядке детальной экспертизы и ревизии сегодня требует сама архитектура взаимоотношений внутри системы ЖКХ, то есть полномочия и ответственность всех участников по всей линейке, начиная от федеральной власти и заканчивая потребителями коммунальных услуг, то есть жителями, у которых тоже, кстати, есть свои обязанности. А пока жителям без разницы, по какой причине у них нет тепла или воды. Они хотят получать услуги бесперебойно и по низкому тарифу, и, в общем-то, они правы. Но это возможно только при модернизации самих подходов. И для начала было бы правильным чётко определить ответственное лицо в правительстве, далее ведомство, подвед, институты развития или что там ещё, это уже техника, но базовая структура для выработки вариантов комплексных решений и проведения их в жизнь, конечно, должна быть. Особо пристальное внимание необходимо уделить вопросу о замене отслужившего свой срок лифтового оборудования. Сейчас это проблема, и на региональном уровне решить её большинство территорий, конечно, не может. Количество стареющих лифтов увеличивается. Здесь проблема не только в финансировании, но и в качестве работ, качестве установки, качестве монтажа, качестве обслуживания. Каждое некачественное действие в этой цепочке через какое-то время ложится дополнительным рублём, нагрузкой на граждан. Мы в прошлом году одно из решений приняли: мы приняли закон, который вернул надзор за лифтами. Ну, этого, конечно, мало, но, в общем-то, хоть что-то было сделано. Если честно, мы сегодня даже не производим столько лифтов, сколько нам необходимо, хотя и можем: у нас есть соответствующие заводы, и они сегодня просят даже не столько финансовой поддержки, сколько организационной. Мы не раз ставили вопрос о лифтовой отрасли, обращение в правительство за подписью двух председателей комитетов, моей и Олега Морозова, с весьма конкретными предложениями, выработанными на базе комитетов, было направлено чуть больше года назад. Но наши предложения учтены не были, а других на сегодняшний день нет. Мы получили ответ от заместителя министра строительства и ЖКХ, который отвечает за ЖКХ, господина Ересько, где он поблагодарил нас и пожелал нам всего самого доброго, но своих предложений у него тоже нет. И в итоге на сегодняшний день проблема есть, а сама лифтовая отрасль находится, в общем-то, там, где... мы все прекрасно понимаем. Должен сказать, что последние пару недель работа пошла существенно активнее: мы с коллегами из Минстроя и Минпромторга согласовали единые подходы и уже некую "дорожную карту". В любом случае лифтовое хозяйство требует существенного внимания государства, и это в тексте обращения мы также отразили. Обращение к председателю подготовлено, коллеги, текст у вас, этот текст соответствует логике работы рабочей группы, которую возглавляет Алексей Васильевич Гордеев. Мы здесь, естественно, работаем в едином ключе. Уважаемый Вячеслав Викторович, к проекту постановления буквально вот недавно поступила поправка от Алексея Владимировича Куринного. Я не знаю, он сам её доложит или мне об этом рассказать? Я готов, в общем-то, тоже здесь отреагировать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Александрович, давайте по процедуре. По процедуре у вас выступление, а затем мы перейдём к вопросам по проекту постановления. ПАХОМОВ С. А. Коллеги, прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, вопросы будут? Всё понятно? Всё понятно. Есть вопросы? Давайте проведём запись на вопросы. Ну вот, уважаемые коллеги, знаете, что тоже интересно? Тему подняли, обсуждали, начали с того, что, может быть, будет протокольное поручение, может быть, будет просто реплика в зале. Выходим на постановление, оно носит совершенно конкретный характер, описывает ситуацию с лифтовым хозяйством: мы говорим о том, что регионы самостоятельно не могут решить эти проблемы, за счёт жильцов решить невозможно, обращаемся к председателю правительства с просьбой рассмотреть, дать поручение и говорим ещё о том, что нет системной работы в сфере ЖКХ, потому что всё это разорвано по ряду ведомств и министерствам, - всё понятно. Комитет вместе с автором профессионально подготовили текст обращения. Сейчас мы уйдём в дискуссию, в поправки, которые к этому вопросу отношения не имеют и точно будут отклонены, - зачем мы это делаем? Давайте, может быть, если тема есть, если мы её признаём (так же, как вот, допустим, прозвучала тема по лифтам), поручим профильному комитету разобраться, внести либо новое обращение - только уже, может быть, будет адресат другой, - либо другие решения предложить, но выйти на конечный результат. Ну послушайте, нам же надо вопросы решать, а не поговорить. (Аплодисменты.) ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, норма права, Николай Васильевич, всё правильно вы говорите. Пожалуйста, но вы учтите, вот это уже конкретные шаги и решения. Ну давайте поговорим... Лучшее - враг хорошего. Пожалуйста, Алексей Васильевич. Тема зарплаты в управляющих компаниях и так далее - ну давайте её сюда будем включать, потому что кому-то этого хочется. Вот у нас ровно так же из раза в раз. Мы обсуждаем и законы, и другие решения, а потом спрашиваем, а почему, мол, это у нас? Да потому, что мы такие, - вот так у нас и выходит. Пожалуйста, Алексей Васильевич. ГОРДЕЕВ А. В., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Я хотел бы предложить Алексею Владимировичу следующее. Дело в том, что у нас заседает рабочая группа, на следующей неделе пройдёт заседание, у нас принято решение подготовить целый перечень предложений по изменению законодательства, нормативных правовых документов правительства, министерств и ведомств. Пожалуйста, давайте это предложение мы туда погрузим, там с десяток предложений подобного рода, и обратимся в правительство, потому что мы как раз нарабатываем опыт, с тем чтобы произошло такое эффективное изменение законодательства в этой сфере. Здесь, как сказал председатель, конкретное обращение по лифтам. А вторая тема - как мы поняли, сегодня анализируя, на уровне федерального правительства нет структуры, которая конкретно отвечала бы за жилищно-коммунальное хозяйство. Я напомню, что в РСФСР было отдельное министерство жилищно-коммунального хозяйства, одно из самых мощных, и мы это тоже предлагаем. Чтобы не размывать тему, давайте просто примем обращение. (Аплодисменты.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто-то хочет размыть тему, кто-то хочет взять и направить её в другую сторону - вдумайтесь! И вообще, надо заняться этим Василию Ивановичу Пискарёву, потому что берут тему лифтового хозяйства, которую мы с вами считаем приоритетной, требующей решения (причём на сегодняшний день абсолютно, нереально неподъёмную, в регионах не решаемую), и переводят в другую плоскость - предлагают рассмотреть зарплаты в управляющих компаниях в этом постановлении. Дальше это постановление, уже с другой темой, придёт к тем, кто должен его рассматривать. О чём это говорит? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Васильевич, ну возьмите и поответственней отнеситесь! Ну вот в самом деле, прошли этап длинный, проговорили с премьером, проговорили тему - решение вопросов по лифтовому хозяйству. Вы же инженер! ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Скажете... Вот поправка. Коллеги, несите ответственность тогда. Вот мы рассматриваем инициативу "ЕДИНОЙ РОССИИ": они предлагают рассмотреть тему лифтового хозяйства. Вы не хотите этого делать, вы берёте и вкручиваете туда тему зарплаты в управляющих компаниях. Несите за это ответственность! (Аплодисменты.) ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Старшим по домам... Пожалуйста, вопросы Сергею Александровичу Пахомову. Включите режим записи на вопросы. Старшим по домам... Молодцы! Чем хуже, тем лучше! Тема в 300 миллиардов рассматривается, а мы будем рассматривать зарплаты в управляющих компаниях. Покажите список. Арефьев Николай Васильевич, пожалуйста. АРЕФЬЕВ Н. В., фракция КПРФ. Сергей Александрович, вы в своём выступлении несколько раз сказали, что в коммунальном хозяйстве необходим рынок. А в чём он должен заключаться - к каждому дому по три водопровода и по четыре канализации надо проводить или же отдать монополистам водопровод, канализацию, электроэнергию, и вот тогда будет рынок? Когда будет монополия на определённую услугу, то никакого снижения тарифов не будет у нас, а рынок сделать невозможно. Вот коммунальное хозяйство потому и коммунальное, что общественное, поэтому давайте-ка мы исключим из лексикона слова "рынок в коммунальном хозяйстве". Он там невозможен, оно должно быть общественное. Как вы считаете? ПАХОМОВ С. А. Спасибо за вопрос. Ну, со своим лексиконом я как-нибудь сам справлюсь, насчёт того, что исключим, - из своего можете исключить. Ну, в том смысле, в котором вы рынок считаете рынком, я тоже его рынком не считаю. Вы сейчас говорите о каких-то правилах, как зарабатывать деньги, а рынок, вообще, в своей цивилизованной форме - это нормально функционирующая система, где есть место и государству, где есть место и бизнесу, где есть место и общественному контролю с необходимой в этой части прозрачностью. У нас на сегодняшний день есть всего лишь два варианта развития жилищно-коммунального хозяйства. Первый - полная национализация. Скажите мне, готовы ли мы к этому? Есть ли у нас специалисты, готовы ли мы взвалить всё это на плечи государства? Тогда речь будет идти не о 4 триллионах, а о 44, и специалистов у нас таких нет. Либо второй - мы можем сегодня дать правила, которых нет вообще, для функционирования, для создания нормального рынка в самом хорошем смысле этого слова. Даже в Советском Союзе был рынок в каком-то смысле этого слова. То есть в данном случае я имел в виду именно то, что я подтверждаю сейчас, а не сколько там будет водопроводов к каждому дому. Ну, спасибо за вопрос. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ничего личного, но вот у нас есть постановление - если его прочитать, там есть что-то про рынок? Нет. Там есть что-то про национализацию? Нет. Там есть проблема, о которой мы говорим, просим решить этот вопрос Правительство Российской Федерации, потому что регионы не могут решить, граждане за счёт своих средств не могут обновить лифтовое хозяйство. Ну давайте себя самоорганизуем и будем обсуждать конкретную тему! Сергей Александрович, вы же вышли с докладом вообще по всему жилищно-коммунальному хозяйству - зачем? Поэтому нагребли себе вопросы, а дальше - такие же поправки. Коллеги, давайте понимать свою ответственность и работать немножко в другом формате. Вот автор инициативы, она же о чём сказала? Ровно про то, что отражено в постановлении, а мы выходим уже от имени комитета, расплываемся: есть ли жизнь на Марсе... Давайте про лифтовое хозяйство, они у нас скоро выйдут из строя, лифты эти. Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ. Спасибо. Только про лифты. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вот, уважаю. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Сергей Александрович, скажите, пожалуйста, а подняли ли вы программу, которую мы принимали и за счёт бюджета реализовывали? Почему она не позволила нам заменить все лифты? Вы в курсе, что мы, вообще-то, из бюджета несколько трёхлеток реализовывали такую программу? Почему, кто виноват и как будем исправлять? ПАХОМОВ С. А. Спасибо за вопрос. Не удалось полностью решить эту проблему, потому что там было очень ограниченное количество средств, речь шла о программе факторинга. И в общем-то, эта программа лет пять-шесть назад уже потерялась. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ. Вячеслав Викторович, пояснение. Кроме того что необходимо выделить деньги из бюджета, надо проконтролировать, как эти деньги будут использоваться. Вот один из существующих сегодня эффективных механизмов контроля - со стороны жильцов в виде советов домов - изменениями в законодательство, к сожалению, подорван: с Нового года у нас уволилась, если не ошибаюсь, уже треть старших по домам. По одной простой причине: теперь они работающие, теперь им не индексируется пенсия, а они пенсионеры. Они побросали свою работу, и никто не следит за тем, как работает управляющая компания, как она выполняет договоры, как будут меняться те же лифты. Опять же, заинтересованное лицо - сам собственник в данном случае, председатель совета дома, но Минфин решил, что эти люди должны платить, как работающие, в данном случае полностью все налоги - и НДФЛ, и страховые взносы. Этот институт разбомбили полностью, каждый день всё хуже и хуже ситуация с контролем за нашим жилым фондом. Так что вопрос важнейший,касается не то что зарплат в каких-то там управляющих компаниях, а контроля этот вопрос. Я сниму этот вопрос сегодня и попрошу его рассмотреть на заседании комитета персонально, но он очень важный. Повторяю, с 1 января... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алексей Владимирович, более того, давайте рассмотрим не только на заседании комитета, но и подготовим и вынесем этот вопрос для рассмотрения в рамках пленарного заседания, так же как мы рассматриваем данное постановление. Но это будет серьёзный подход с конкретным целеполаганием. Об этом речь идёт. Никто не возражает, что надо рассмотреть этот вопрос, но его надо отделить. Вот мы сейчас тему взяли: лифтовое хозяйство - давайте доведём до логического завершения. Более того, постараемся, чтобы это нашло отражение и в бюджете, и в работе Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства, ставя эту проблему перед председателем правительства. Берём на контроль, как дальше она будет решаться. А тему, которую вы подняли, давайте обозначим, определим время, в течение которого председателю профильного комитета - и у нас есть ещё комиссия, которую коллега Хованская возглавляет, - вместе с вами надо будет сформулировать решение, давайте её выносить. Надо будет принимать постановление - примем, надо будет принимать изменения в закон - рассмотрим, но подойдём ответственно. Никто не отмахивается, просто взять и соединить эти две темы в одну сложно - об этом речь идёт. Вас понимаю: вы один раз с этим вопросом вышли - понятно, на что вам показали, второй раз... и сейчас вы уже обозначаете эту тему чисто политически. Я как бы понимаю по-товарищески, но, считаю, нам важнее не шашечки, а ехать. Нам надо просто подготовить и выйти на такое же решение, как по лифтовому хозяйству, так же, как вот наш коллега обозначил тему, вы обозначили. Ну давайте просто не будем бегать от этой темы, а попросим, чтобы комитет занялся решением. И правильно, вы мудро поступаете, что, понимая это, поправку отзываете. Но чтобы не было так, условно говоря, что в течение заседания на вас было давление и вы как бы с темы сошли, потом забыли, а тема-то важная, давайте параллельно, Сергей Александрович, попросим вас... Алексей Васильевич Гордеев сказал, что работает рабочая группа. Алексей Васильевич, у нас есть надежда на то, что предложение, которое здесь звучало и сейчас снимается в виде поправки, будет рассмотрено? ГОРДЕЕВ А. В. Вячеслав Викторович, ровно это я и предложил. У нас через неделю должно быть заседание группы, где мы целый перечень - я об этом и сказал - изменений в законодательство готовим все вместе. Все участвуют - и комиссия, и комитет, и фракции представлены, понимание есть, и вызываем к себе министерства, ведомства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алексей Васильевич, тогда вы не забудете вопрос, который обозначил Алексей Владимирович? ГОРДЕЕВ А. В. Как Куринного можно забыть? Каждое заседание выступает. Конечно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Всё бывает. Алексей Владимирович, удовлетворены? Тогда договариваемся, отрабатываете в рамках этого формата. Договорились. Пожалуйста, Глазкова Анжелика Егоровна. Подготовиться Морозову Сергею Ивановичу. ГЛАЗКОВА А. Е., фракция КПРФ. Сергей Александрович, у меня были вопрос и предложение. На свой вопрос я уже получила ответ о создании отдельного министерства, а предложение у меня было такое. У нас в правительстве за вопросы ЖКХ отвечает вице-премьер Хуснуллин Марат Шакирзянович, и он к нам не смог прийти в Думу со своим отчётом. У меня предложение всё-таки на это вот заседание пригласить его, потому что вопросов в сфере ЖКХ огромное количество - это и лифты, и объекты теплоснабжения, и общедомовое имущество, которое требует капитального ремонта. Вот такое предложение у меня. ПАХОМОВ С. А. Вы, с одной стороны, правы, с другой - неправы: в правительстве нет единого ответственного за ЖКХ. За часть вопросов отвечает блок энергетики, за часть вопросов - блок ЖКХ, за часть вопросов - блок тарифов и так далее. Именно поэтому мы подготовили вот такой текст обращения, где предлагаем более чётко отрегулировать всю архитектуру внутри власти, в том числе и ответственность, для того чтобы у нас была возможность программу модернизации ЖКХ провести и, в общем-то, навести такой порядок. Так что спасибо за вопрос. И буквально десять секунд, Вячеслав Викторович, я прошу прощения, но вернусь к предыдущему вопросу. Буквально три дня назад мы получили от вас поручение рассмотреть тот вопрос, который сформулировал в поправке Алексей Владимирович, и мы вместе с комитетом Макарова - два комитета, так как это вопрос налоговый, - уже эту работу начали. В рамках комиссии Алексея Васильевича мы доведём её до конца, и я думаю, что в ближайшее время доложим уже о результатах. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ещё раз хочу подчеркнуть вот то, о чём сказал докладчик: у нас нет одного человека в правительстве или одного министерства, которое отвечало бы за проблемы и вопросы жилищно-коммунального хозяйства. Пахомов правильно сказал, эта тема распределена между Минэнерго, Министерством строительства и ЖКХ, между заместителями председателя правительства. Поэтому для того, чтобы заслушать этот вопрос, надо приглашать представителей нескольких министерств и несколько заместителей. У Хуснуллина только частичка - та часть, которая имеет отношение к Министерству строительства и ЖКХ, а другая часть находится у Новака. Поэтому мы и говорим в постановлении, с которым обращаемся к председателю правительства, чтобы больше систематизировали закрепление этого вопроса за членами правительства. Пожалуйста, Морозов Сергей Иванович. Подготовиться Матвееву и Узденову. МОРОЗОВ С. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, я хочу вас ещё раз поддержать и подтвердить, что мы разработали уже несколько законопроектов, в том числе конкретно законопроект по председателям советов многоквартирных домов, сейчас вот только Пахомов об этом сказал. Мы получили от вас поручение и уже выходим на совещание с Министерством финансов, поэтому тот вопрос, который Куринный поднимает, уже в стадии решения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое. Пожалуйста, Матвеев Михаил Николаевич. МАТВЕЕВ М. Н., фракция КПРФ. Уважаемый Вячеслав Викторович, я думаю, может быть, нам есть смысл просто скорректировать название обращения, чтобы не дезориентировать, - не о проблемах в сфере жилищного хозяйства, а о проблеме лифтового хозяйства? А то многие депутаты восприняли, видимо, это так, что мы обращаемся к председателю правительства по поводу проблем в сфере ЖКХ, а сказали только об одной - давайте вторую добавим, третью, четвёртую, пятую, и из-за этого спор как бы ни о чём. Просто более чётко сформулировать название - о проблемах лифтового хозяйства и так далее. Ну, в порядке обсуждения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сергей Александрович. ПАХОМОВ С. А. Уважаемый Вячеслав Викторович, мы считаем, что название постановления как раз должно отражать суть. Мы в нём лифтовое хозяйство отразили бы только как часть, а на самом деле поднимается более глубокий вопрос - о самой системе, которая, в общем-то... Проблема лифтового хозяйства - это тоже проблема отсутствия системной работы внутри, то есть проблема лифтового хозяйства вытекает из того основного вопроса, который мы поставили. Поэтому, Вячеслав Викторович, мы предлагаем оставить это название. В общем-то, дело не в названии. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, на самом деле у нас таких обсуждений будет всё больше и больше. Если мы захотим заниматься решением конкретных вопросов, мы будем обязаны перейти от общих рассуждений к решению конкретных вопросов, а это значит - к конкретике. И собственно, нам придётся эту дорогу пройти, потому что в рамках тех полномочий, которые сейчас закреплены за Государственной Думой, этой работы всё больше и больше должно быть. Вот когда мы международными вопросами начали заниматься, у нас всё это сводилось к группам дружбы - поговорить, посидеть, ну и понятно, чем это всё заканчивалось. Начали вводить форматы новые, создали комиссии совместные, межпарламентские, в рамках которых постарались рассмотреть вопросы развития отношений через призму парламентского взаимодействия, и вот тут всё это показало, что мы можем, что не можем, а есть эти темы или нет. Это однозначно переводит нас на другой уровень и качества, и эффективности. Вот здесь всё то же самое. Поэтому нам надо будет не только принять обращение к председателю правительства, но и дальше с профильными министерствами всё это отработать и довести до логического завершения. Но если тому же Алексею Васильевичу Гордееву всё понятно, то, коллеги, мы должны понимать, кому-то это не совсем понятно, и надо объяснять, и помогать, и вовлекать в работу, встраивая, потому что мы коллегиальный орган. И не надо здесь обижаться друг на друга за то, что кто-то тему недопонимает, а кто-то понимает её лучше, потому что там часть жизни отработал. Пожалуйста, Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Есть предложение проголосовать, а вам, Алексей Васильевич, вы в правительстве работали, Шолбану Валерьевичу и Морозову, который по всем вопросам выступает, поручить подготовить новую отраслевую систему правительства, чтобы мы с вами уже имели всех, кто за свою ногу висит, и рассмотреть её перед утверждением нового состава правительства, тогда не на кого будет переводить стрелки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Васильевич, ваше мастерство, профессионализм с каждым днём становятся всё более и более совершенными, но предложения ваши носят отчасти провокационный характер. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вот видите, коллеги. Но в начале предложения Николая Васильевича было сказано: проголосовать, поддержать. Давайте мы, наверное, будем отталкиваться от этого предложения, это очень важно услышать от второй фракции и, главное, первой оппозиционной. Полномочный представитель правительства? Президента? Нет. Заключительное слово? Нет. Ставится на голосование проект постановления, 3-й вопрос нашей повестки. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 24 мин. 34 сек.) Проголосовало за 412 чел.91,6 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 413 чел. Не голосовало 37 чел.8,2 % Результат: принято За - 412, против - 1, воздержавшихся нет.