Заседание № 246

06.09.2011
Вопрос:

О проекте постановления Государственной Думы № 574394-5 "О примерной программе законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2011 года".

Стадия рассмотрения:

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1386 по 1550 из 6492
11-й вопрос. О проекте постановления Государственной Думы "О примерной          
программе законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания     
Российской Федерации в период осенней сессии 2011 года". Доклад Первого         
заместителя Председателя Государственной Думы Олега Викторовича Морозова.       
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
МОРОЗОВ О. В., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция    
"ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                                
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! В период последней сессии      
Государственной Думы пятого созыва нам предстоит продолжить работу по           
созданию правовых условий для решения задач развития страны, улучшения жизни    
граждан России. Об основных итогах весенней сессии в день её закрытия говорил   
Борис Вячеславович Грызлов, я напомню лишь некоторые количественные данные.     
                                                                                
Было проведено 42 заседания. Одобрено и подписано Президентом Российской        
Федерации 3 федеральных конституционных закона и 263 федеральных закона, в их   
числе 59 - о международных договорах и соглашениях. Из общего числа принятых    
законов 42 внесены Президентом Российской Федерации, 108 - правительством, 7    
- членами Совета Федерации, 21 закон - это инициативы органов госвласти         
субъектов Российской Федерации, 3 внесены Верховным Судом, 86 - депутатами      
Государственной Думы. В программу осенней сессии перешло 82 законопроекта,      
рассмотренных весной в первом и втором чтениях. 208 законопроектов палата       
отклонила.                                                                      
                                                                                
Уважаемые депутаты, хочу обратить ваше внимание на изменения в распорядке       
работы палаты на осеннюю сессию 2011 года. Для работы с избирателями            
предназначаются две недели каждого месяца, работа депутатов на пленарных        
заседаниях Государственной Думы, в комитетах, комиссиях и во фракциях будет     
чередоваться с работой с избирателями в регионах. В ноябре намечено провести    
два дополнительных заседания - 17 и 21 ноября. Это решение было принято по      
согласованию со всеми фракциями. Завершить сессию, тем самым работу пятого      
созыва Государственной Думы, планируется 23 ноября.                             
                                                                                
Вашему вниманию предложен проект примерной программы законопроектной работы     
Государственной Думы в период осенней сессии 2011 года в части                  
законопроектов, подлежащих первоочередному рассмотрению. Их 84, в том числе 9   
- это законодательные инициативы Президента Российской Федерации, 66            
законопроектов внесены Правительством Российской Федерации, 9 - депутатами      
Государственной Думы, 6 внесено членами фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", 3 -            
депутатами фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" и ЛДПР совместно.                            
                                                                                
В связи с многочисленными вопросами информирую палату о том, как отражены в     
проекте примерной программы законодательные инициативы депутатов различных      
фракций. Следующие цифры хочу вам представить. Из 420 законодательных           
инициатив депутатов фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" внесены на рассмотрение             
Государственной Думы на осеннюю сессию по состоянию на 2 сентября 156, это 37   
процентов законодательных инициатив. У фракции КПРФ 122 законодательные         
инициативы, осенью будет рассмотрено 35, это 29 процентов. У фракции ЛДПР 147   
законодательных инициатив, 48 попали в примерную программу, это 33 процента.    
У фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" 262 законодательные инициативы, 80 мы будем     
рассматривать осенью, это 31 процент законопроектов. Как видите, эта            
статистика показывает, что все законодательные инициативы депутатских фракций   
примерно равномерно представлены в программе на осень.                          
                                                                                
Каковы приоритеты в осеннюю сессию? Прежде всего это вопросы государственного   
строительства и обеспечения конституционных прав граждан. В этой области        
комитетами предложено 13 законопроектов, которые мы будем рассматривать в       
приоритетном порядке. В целях совершенствования государственного управления в   
области противодействия коррупции будет завершена работа по обеспечению         
унифицированного подхода при установлении прав, обязанностей, ограничений и     
запретов для государственных и муниципальных служащих, а также для лиц,         
замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные      
должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности.             
Предложенные президентом изменения законодательства позволят повысить           
эффективность в деятельности по проверке достоверности и полноты сведений о     
доходах и имуществе вышеуказанных лиц, а также лиц, претендующих на замещение   
руководящих должностей в государственной корпорации, фонде или иной             
организации. В этих же целях предусматривается урегулировать условия и          
порядок предоставления бесплатной юридической помощи в Российской Федерации.    
Предусмотрено внесение изменений в уголовное законодательство в части           
дальнейшей его гуманизации.                                                     
                                                                                
Во втором чтении будет рассматриваться законопроект, внесённый                  
правительством, основной целью которого является совершенствование правового    
регулирования в части информирования граждан и организаций о состоянии          
окружающей среды и повышении эффективности организации государственного         
экологического мониторинга.                                                     
                                                                                
В блоке "Экономическая политика" представлено 34 законопроекта. Для             
проведения модернизации экономики страны необходимы современные                 
законодательные механизмы, поэтому в центре внимания палаты будут               
правительственные инициативы, которые мы рассмотрим во втором чтении,           
касающиеся регламентации коллективных инвестиций при реализации                 
инвестиционных проектов, модернизации производства и внедрении инноваций.       
Речь идёт о пакете законопроектов об инвестиционном товариществе, о             
хозяйственных партнёрствах. Будут рассмотрены вопросы совершенствования         
механизмов реализации прав участников хозяйственных обществ на информацию.      
                                                                                
Отмечу также правительственный проект федерального закона, вносящий изменения   
в законодательство в связи с принятием федерального закона "Об обеспечении      
единства измерений". Данный законопроект позволит повысить общий уровень        
работ по обеспечению единства измерений в стране в защиту экономики             
Российской Федерации от отрицательных последствий недостоверных результатов     
измерений, а также улучшить работу и повысить ответственность органов           
государственного контроля и надзора.                                            
                                                                                
В сентябре мы приступим к рассмотрению третьего пакета законодательных          
инициатив правительства в части совершенствования антимонопольного              
регулирования и развития конкуренции.                                           
                                                                                
Блок "Социальная политика" включает 11 законопроектов, 10 из них внесено        
правительством. Они касаются обеспечения социальных гарантий граждан России,    
обучающихся по программам послевузовского профессионального образования, а      
также изменений в Федеральный закон "О ветеранах" и направлены на решение       
вопросов о распространении статуса ветеранов боевых действий на                 
военнослужащих, выполняющих задачи по установлению мира и поддержанию           
правопорядка в зонах вооружённых конфликтов.                                    
                                                                                
Кроме того, обращаю ваше внимание на поступившие на рассмотрение в летний       
период правительственные законопроекты, разработанные в целях обеспечения       
прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения         
родителей, передаваемых на воспитание в семьи, а также законопроект о           
поддержке безработных граждан при переезде и переселении в другую местность     
для трудоустройства.                                                            
                                                                                
Наконец, в осеннюю сессию нам предстоит завершить работу над весьма             
резонансным законопроектом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской     
Федерации". Он обсуждается буквально в беспрецедентном режиме. На сегодняшний   
день проведены десятки различных экспертных совещаний, "круглых столов",        
парламентских слушаний, эта работа продолжается и сейчас. И я думаю, что мы     
будем принимать этот закон в варианте, который безоговорочно будет одобрен      
подавляющим большинством граждан Российской Федерации.                          
                                                                                
По сложившейся традиции в осеннюю сессию значительных усилий палаты,            
депутатов потребует рассмотрение федерального бюджета и бюджетов                
государственных внебюджетных фондов на 2012 год и на период 2013 и 2014         
годов. Кроме того, мы рассмотрим сопутствующие этому процессу законопроекты,    
которые касаются налогов, акцизов и так далее. Рассмотрение бюджета в нулевом   
чтении продолжается, и до 1 октября он в установленном порядке будет внесён в   
Государственную Думу. Всего в финансово-экономический блок комитетами           
предложено 12 законопроектов, в числе которых отмечу законопроект второго       
чтения, уточняющий размер стандартных налоговых вычетов для отдельных           
категорий налогоплательщиков, который разработан Правительством Российской      
Федерации во исполнение Послания Президента России.                             
                                                                                
Семь законопроектов, основная часть которых посвящена реформе денежного         
довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, составляют блок "Оборона   
и безопасность". Кроме того, мы рассмотрим законопроект о ежемесячных           
выплатах военнослужащим и членам их семей в счёт возмещения вреда жизни и       
здоровью военнослужащих, который разработан в целях усиления социальной         
защиты военнослужащих и членов их семей и во исполнение определения             
Конституционного Суда Российской Федерации от 11 июля 2006 года.                
                                                                                
Обращаю внимание комитетов на то, что в период парламентских каникул в          
Государственную Думу поступило письмо Конституционного Суда Российской          
Федерации по вопросу обеспечения исполнения решения Конституционного Суда в     
законодательной деятельности Государственной Думы. Я прошу комитеты обратить    
на это особое внимание и по мере поступления в Государственную Думу             
законопроектов, разработанных в связи с этим определением, выносить их на       
рассмотрение Государственной Думы в первоочередном порядке.                     
                                                                                
В проекте примерной программы на осеннюю сессию также семь законопроектов по    
вопросу о ратификации международных договоров и соглашений.                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, после утверждения приоритетной части примерной программы в   
соответствии с установленным порядком комитетам предлагается в недельный срок   
утвердить свои программы. Сейчас проект программы законопроектной работы всех   
комитетов в период осенней сессии 2011 года включает 479 законопроектов, из     
которых 244 - это законодательные инициативы депутатов Государственной Думы.    
Напоминаю, что программа законопроектной работы является примерной и в          
течение сессии может дополняться новыми законопроектами по мере их              
поступления и в соответствии с решением Совета Государственной Думы.            
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1583 по 1997 из 6492
Пожалуйста, по 11-му пункту порядка работы включите режим записи на вопросы.    
                                                                                
Покажите список записавшихся.                                                   
                                                                                
По ведению - Жириновский Владимир Вольфович.                                    
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция       
ЛДПР.                                                                           
                                                                                
Я прошу какой-то здесь нам порядок установить. Если записались представители    
одной фракции, то ограничить двумя вопросами, потому что три фракции не         
должны сидеть и молчать, слушая соло одной фракции. Если все фракции будут      
задавать вопросы, пожалуйста, пусть задают, но если одна фракция, то только     
два вопроса, потому что мы уже слушали замечания по повестке дня: одна          
фракция делала замечания, ни одно не принято, а мы сидели здесь целый час,      
слушали одну фракцию. Мы не для этого пришли сюда. Должно быть равенство:       
если мы молчим, пусть эта фракция тоже молчит. Будут законы, выступайте по      
законам, а в нарушение Регламента делать замечания - не нужно никому. И если    
сейчас будут выступать по одним и тем же вопросам... ну, нельзя так!            
Предлагаю по два вопроса от одной фракции.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Значит, из тринадцати записавшихся - восемь человек из КПРФ, четыре человека    
из ЛДПР и один человек из "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ". Ну давайте мы начнём,          
посмотрим, насколько вопросы будут интересны для обсуждения. Ещё по ведению     
записались два депутата.                                                        
                                                                                
Смолин Олег Николаевич, пожалуйста.                                             
                                                                                
СМОЛИН О. Н., фракция КПРФ.                                                     
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, я просто обращаю ваше внимание, что предложение   
ставить право на выступление депутатов одной фракции в зависимость от того,     
захотят ли выступать депутаты других фракций, противоречит Регламенту и         
Конституции, ограничивает право законодательной инициативы.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Приступим к обсуждению.                                                         
                                                                                
Свечников Пётр Григорьевич, пожалуйста, ваш вопрос.                             
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Локоть по карточке Свечникова.                                     
                                                                                
Олег Викторович, мы подавали 19 законопроектов, из них учтено 4. Вот сейчас     
(да, среди приоритетных) Олег Николаевич предлагает ещё один рассмотреть,       
поправку предлагает. Хотелось бы понять, как формируется данный список,         
почему другие отсеялись и что делать с другими законопроектами? Среди           
отсеянных, я хочу сказать, наша инициатива, КПРФ, законопроект о                
национализации, законопроекты о внесении поправок в 83-й закон, о               
прогрессивной шкале налога, о детях войны и так далее, и так далее - значимые   
законопроекты, они не включены в порядок работы на эту осеннюю сессию. Что      
будет с данными законопроектами и как формировался список?                      
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
МОРОЗОВ О. В. Уважаемые депутаты, я постоянно вас информирую о процедуре        
формирования данного перечня. У нас на осеннюю сессию комитеты подготовили      
законопроектную программу, которая состоит из 479 законопроектов. Вот в этом    
перечне инициатив фракции КПРФ 35. Я не готов сейчас сказать, есть ли там те    
законопроекты, которые вы назвали, но 35 законопроектов комитеты включили в     
этот перечень и поставили на осеннюю сессию.                                    
                                                                                
В приоритеты, как правило, попадают законопроекты, инициированные               
президентом, правительством и отдельные законодательные инициативы депутатов    
по предложению комитетов. Вот в эти 84 законопроекта, которые признаны          
приоритетными, попало энное число (я могу сейчас повторить, найти)              
законопроектных инициатив наших депутатов. А, вот: 9, в этом числе из 84        
приоритетных 9 депутатских инициатив. Эту информацию я получаю по               
предложению, по решению комитетов, комитеты руководствуются значимостью,        
актуальностью этих законопроектов, важностью их в данный момент. Наверное, у    
них для этого есть своя мотивация.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кашин Владимир Иванович, ваш вопрос.                                            
                                                                                
КАШИН В. И. Спасибо.                                                            
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, всё-таки скажите, пожалуйста... Последние встречи    
с избирателями просто настоятельно свидетельствуют о необходимости              
рассмотрения законопроекта, который мы подготовили, я автор этого               
законопроекта, - о внесении дополнений в закон "О ветеранах". Те, кто был       
опалёнными войной детьми, ушли на пенсию вот в этот период времени, они не      
имеют сегодня ни ветеранских, ни других льгот. Детство, опалённое войной, а     
сегодня - безденежье. Я думаю, что мы просто не вправе не рассмотреть этот      
законопроект. Мы получили отзыв от правительства. Если были там два-три         
месяца назад недоразумения по этому вопросу, то сейчас просчитали - это 112     
миллиардов рублей. Законопроекты о национализации, об изменениях в Водный       
кодекс. Мы настойчиво просим вас всё сделать для того, чтобы на Совете вот      
эти базовые наши законопроекты были рассмотрены и включены в повестку на        
осеннюю сессию. Убедительно просим вас.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
МОРОЗОВ О. В. По поводу закона о национализации. Насколько у меня есть          
информация от Комитета по собственности, там несколько законопроектов и         
предполагается, что мы рассмотрим их в нынешнюю сессию. А что касается закона   
о ветеранах, я просил бы прокомментировать Николая Дмитриевича Ковалёва.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон, пожалуйста, Ковалёву Николаю           
Дмитриевичу.                                                                    
                                                                                
КОВАЛЁВ Н. Д., председатель Комитета Государственной Думы по делам ветеранов,   
фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                        
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемый Олег Викторович! Что касается закона    
о детях войны, то все необходимые процедуры, предусмотренные нашим              
Регламентом, выполняются, поэтому он в работе. Комитет работает, и, как мне     
кажется, достаточно успешно работает и с правительством. Хочу только            
напомнить, что цена вопроса действительно 112 миллиардов рублей, поэтому        
нужно, естественно, думать о том, откуда эти деньги взять. Идёт эта работа,     
хотя должен сказать, что закон имеет и массу недостатков, но мы в рабочем       
порядке об этом скажем. Я думаю, что в этом плане работа конструктивная будет   
налажена.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Москалькова Татьяна Николаевна.                           
                                                                                
МОСКАЛЬКОВА Т. Н., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                               
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемый Олег Викторович! Фракция                
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" очень обеспокоена тем, что пакет законопроектов,          
вынесенный на осеннюю сессию, не носит ярко выраженный социальный характер. У   
меня в связи с этим следующий вопрос: почему не включён в этот перечень         
законопроект № 317973-5 "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона   
"О ветеранах", который предоставляет возможность распространить льготы на       
участников Великой Отечественной войны, не являющихся гражданами России и       
проживающих в прибалтийских государствах и в других? Почему не включён в этот   
список законопроект № 210680-5, который предоставляет возможность повысить      
ежемесячные доплаты народным артистам СССР и народным художникам?               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Олег Викторович.                              
                                                                                
МОРОЗОВ О. В. Уважаемые коллеги, из 84 законопроектов, которые мы определили,   
вернее, своим решением сегодня определим как приоритетные, 11 имеют ярко        
выраженную социальную направленность.                                           
                                                                                
Кроме того, я ещё раз хочу сказать, коллеги, что как мы утверждаем              
приоритетную программу, так и комитеты в целом готовят свои программы работы    
на осень, в которых, вполне возможно, те законопроекты, о которых говорит       
коллега Москалькова, предусмотрены и будут рассматриваться. Другое дело, что    
попадает законопроект в зону приоритетных по специальному решению комитета и    
по решению палаты, другой процедуры у нас нет.                                  
                                                                                
Что касается данных конкретных законопроектов, то я прошу от комитета           
прокомментировать.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ковалёв Николай Дмитриевич, пожалуйста.                   
                                                                                
КОВАЛЁВ Н. Д. Спасибо.                                                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, должен сказать, что тот законопроект, о котором говорит      
коллега Москалькова, вообще отозван, поскольку противоречит нормам              
международного права. Речь идёт о том, что мы своим российским                  
законодательством, российским законом пытаемся урегулировать финансовые         
вопросы для граждан других стран. Это абсолютно противоречит нормам             
международного права. Эти вопросы решаются только путём межправительственных    
соглашений. В этом направлении комитет и двигается, в этом направлении и        
решаются вопросы защиты ветеранов, находящихся на территориях других стран.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Нилов Ярослав Евгеньевич.                                                       
                                                                                
А, вторая часть вопроса.                                                        
                                                                                
Пожалуйста, Исаев Андрей Константинович.                                        
                                                                                
ИСАЕВ А. К., председатель Комитета Государственной Думы по труду и социальной   
политике, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                              
                                                                                
Спасибо, Борис Вячеславович.                                                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, вопрос, который был поднят, важный, но мы хотим обратить     
внимание на следующие обстоятельства. Прежде всего в самих сообществах          
народных артистов, народных художников разноречивое отношение к данному         
законопроекту. Мы ведём консультации, у нас есть письма, обращения от ряда      
руководителей творческих союзов, ведём с ними консультации. Кроме всего         
прочего, мы обращаем внимание, что сегодня законом урегулировано право          
президента устанавливать такого рода дополнительные выплаты своим указом. Мы    
ведём также дополнительные консультации с администрацией президента, чтобы      
урегулировать данный вопрос по существу в тех рамках, которые определил         
закон. По данному законопроекту есть отрицательное заключение правительства,    
поэтому мы просим дать нам возможность проработать этот вопрос по существу      
ещё дополнительно.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Федоткин Владимир Николаевич.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Олег Викторович, вы сказали, что мы планируем рассмотреть 479    
законопроектов. В связи с этим возникает вопрос: а сколько всего                
законопроектов сегодня в Государственной Думе? То есть какое наследство мы      
оставим следующей Думе в плане нерассмотренных законопроектов? Сколько мы       
передадим - семьсот, тысячу, полторы тысячи? Итак, 479 вы планируете, а         
сколько всего законопроектов находится в Думе?                                  
                                                                                
МОРОЗОВ О. В. Такую статистику я готов вам в течение получаса предоставить.     
Эти цифры есть, я просто могу ошибиться, там плюс-минус 10-15 мы такую          
статистику учитываем. Более того, именно для того, чтобы не передавать этот     
нерассмотренный пакет следующей Думе, Борис Вячеславович предложил, а палата    
с этим согласилась, ввести процедуру ускоренного рассмотрения тех               
законопроектов, которые утратили актуальность, тех, по которым нет вопросов у   
фракций. И поэтому мы стараемся на каждом пленарном заседании, включая          
сегодняшнее, - вот сегодня 13 таких законопроектов мы рассматриваем -           
уменьшать число тех законопроектов, которые достались нам в наследство ещё от   
первой Государственной Думы. Есть законопроекты, которые датированы 94-м        
годом. Поэтому мы будем стараться на каждое пленарное заседание выносить        
такие законопроекты, и у нас нет другого способа, кроме как рассматривать их    
в ускоренном режиме. Поэтому у нас есть некая уверенность, что вот этот пакет   
законопроектов, передаваемых следующей Думе, за эту осеннюю сессию мы           
существенно уменьшим, а статистику я представлю в течение получаса.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению, пожалуйста, Нилов Ярослав Евгеньевич.         
                                                                                
НИЛОВ Я. Е., фракция ЛДПР.                                                      
                                                                                
Борис Вячеславович, у меня был вопрос, а меня как-то пропустили.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы, наверное, нажали кнопку с отказом от вопроса.         
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, вы так не размахивайте руками.         
Передо мной есть монитор, на котором остаются фамилии тех, кто записался. Нет   
вопросов, у меня есть письменный документ, список тех, кто записался.           
                                                                                
Пожалуйста, я предоставляю слово Нилову Ярославу Евгеньевичу. Не надо           
записываться по ведению, у меня все эти фамилии есть. Пожалуйста.               
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Олег Викторович, фракция ЛДПР год назад внесла            
законопроект о ликвидации оплаты внутрисетевого, внутрироссийского роуминга     
для наших граждан. Поэтому у меня вопрос: можем ли мы рассмотреть завтра этот   
законопроект в связи с приходом к нам на "правительственный час" министра       
связи Щёголева? Это первое.                                                     
                                                                                
И второе. Фракция ЛДПР также внесла законопроект о повышении стипендий нашим    
студентам, и он включён в порядок работы на ноябрь, но есть опасение, что он    
не будет рассмотрен. В связи с этим просьба: можем ли мы его также включить в   
число приоритетных для рассмотрения?                                            
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
МОРОЗОВ О. В. Я со второго вопроса начну. Если вы хотите, чтобы этот            
законопроект был внесён в число приоритетных, то это нужно было сделать         
поправкой к проекту постановления, как это сделал депутат Смолин. И мы будем    
рассматривать сегодня его поправку. Так что это вопрос не ко мне, а к палате.   
Если бы вы успели оформить такой проект постановления, мы бы рассмотрели и      
проголосовали данную поправку, но поскольку, как вы говорите, законопроект      
стоит у нас в плане на эту сессию, то мы вообще исходим из того, что мы         
обязаны то, что запланировано, выполнить. Если он попал в число 479, то надо,   
чтобы комитет постарался, чтобы он попал в "зелёную зону", и мы его             
рассмотрим.                                                                     
                                                                                
Что касается закона о роуминге. Я знаю, что в комитете несколько таких          
законопроектов, комитет активно их рассматривает, но готов ли он их вынести в   
эту сессию, я сказать не могу. Я просил бы, чтобы, может быть, коллега          
Горбачёв прокомментировал.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Горбачёв или Железняк, он тоже здесь. Железняк Сергей     
Владимирович, пожалуйста.                                                       
                                                                                
ЖЕЛЕЗНЯК С. В., председатель Комитета Государственной Думы по информационной    
политике, информационным технологиям и связи, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".          
                                                                                
В комитете этот вопрос уже обсуждался, но мы ещё раз будем обсуждать. В         
пятницу приглашаю депутатов, по этому вопросу мы обязательно всех выслушаем и   
определимся решением комитета.                                                  
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста. Вы были           
записаны. Раз фракция просит по письменному документу, пожалуйста, вот он.      
                                                                                
ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Спасибо, Борис Вячеславович.                                                    
                                                                                
Поскольку Владимир Вольфович сказал, что мы снимаем, я и снял. Ну, раз уж так   
пошло, то, Олег Викторович, вы вот сейчас замечательно нам представили          
статистику, сказали, сколько в процентном соотношении законопроектов было       
внесено. Ведь вы очень опытный депутат, может быть, вы нам скажете, каково      
процентное соотношение, какое количество законопроектов, внесённых              
оппозиционными партиями, будет принято? У меня глубокое убеждение, что это      
будет ноль. То есть у нас получается как в том анекдоте: "Я имею право?" -      
"Имеете." - "А могу?" - "Нет, не можете".                                       
                                                                                
МОРОЗОВ О. В. Насколько мне известно, среди всех так называемых оппозиционных   
фракций фракция ЛДПР - лидер по законопроектам, которые поддерживаются          
палатой. Это первое.                                                            
                                                                                
Второе. Если бы я знал заранее, какой законопроект будет принят обязательно,    
а какой будет отклонён, я работал бы не в Государственной Думе, а в другом      
месте.                                                                          
                                                                                
Третье. Коллеги, качество работы над законопроектом отражается в итоговом       
результате. Хорошо подготовлен законопроект, качественно, юридически            
обоснованно, получил соответствующие заключения положительные                   
Государственно-правового управления, комитета, нашего Правового управления -    
дорога открыта, палата всегда вас поддержит.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Смолин Олег Николаевич.                                   
                                                                                
СМОЛИН О. Н. Уважаемый Олег Викторович, во-первых, спасибо за откровенность,    
вы честно сказали, что законопроекты принимаются не в Думе, а где-то в другом   
месте, вероятно, в правительстве или в администрации президента.                
                                                                                
А вопрос мой следующий. Я хотел бы понять, почему в программу законопроектной   
работы в очередной раз не попал проект федерального закона № 448981-5 "О        
признании утратившим силу Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ..."?   
Я хотел бы напомнить, что он был внесён ещё 2 ноября, что Совет Думы            
первоначально ставил его на апрель, что против закона номер 83 в России         
прошла целая серия акций протеста, что согласно социологическим исследованиям   
значительное большинство выступают против закона номер 83 и, наконец, семь      
миллионов подписей собрано в рамках народного референдума за отмену этого       
закона. Неужели семь миллионов подписей мало для того, чтобы Дума рассмотрела   
законопроект?                                                                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
МОРОЗОВ О. В. Уважаемый Олег Николаевич, мы с вами старожилы Государственной    
Думы, и вы, и я здесь работаем уже восемнадцать лет, и мы с вами точно знаем,   
где принимаются законы. Поэтому если я что-то такое сказал, то это не больше    
чем оговорка, вы это, я думаю, почувствовали. Если это так. Но я посмотрю       
стенограмму обязательно.                                                        
                                                                                
Что касается вашего предложения. Оно оформлено в виде поправки. Я предлагаю     
по процедуре идти: после того как мы завершим обсуждение, данную поправку       
надо поставить на голосование, соответственно, надо выслушать мнение            
комитета. Руководитель комитета, Васильев, здесь присутствует, он, видимо,      
прокомментирует при обсуждении поправки данное предложение.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Романов Валентин Степанович.                                                    
                                                                                
РОМАНОВ В. С., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, год назад вот в эти дни вся страна корчилась в       
пожарах, мучилась от засухи, задымления, слетел мэр Москвы на этой почве как    
бы, так сказать. И мы тогда слышали оценки президента и премьера, мнения о      
том, что надо вносить коррективы в Лесной, Водный и Земельный кодексы. Была     
сформирована межфракционная группа, и в течение года два или три раза мы        
спрашивали: где эта группа, где эти поправки? Я и сейчас не улавливаю, когда    
же мы будем рассматривать принципиальные поправки к этим трём кодексам. Сама    
жизнь с суровой засухой прошлого года и пожарами показала, что законы требуют   
немедленной корректировки.                                                      
                                                                                
МОРОЗОВ О. В. Насколько мне известно, группа на самом деле работала, у неё      
были какие-то предложения для внесения изменений в действующее                  
законодательство, но я сейчас не могу ответить, какие это изменения и в какой   
стадии рассмотрения они находятся.                                              
                                                                                
Если вы ведёте речь о каких-то конкретных законодательных инициативах,          
которые по каким-то причинам не попали ни в перечень приоритетных, ни в общую   
программу на осеннюю сессию, я просил бы тогда поработать соответственно с      
комитетами. Мы с вами можем в рабочем порядке корректировать данную программу   
в части неприоритетных законопроектов и даже список приоритетных можем          
корректировать, если будет на то воля палаты. Тогда вносите соответствующий     
проект постановления, мы дополнительно что-то включим в этот перечень           
приоритетных, такое право у палаты есть.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич.                            
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, вот президент в двух посланиях упоминал о            
необходимости принятия новой редакции закона номер 94, но её почему-то нет.     
Поправок там много, но, как известно, тришкин кафтан бесполезно латать.         
                                                                                
МОРОЗОВ О. В. Я могу сказать только одно: я знаю, что идёт работа и в           
Министерстве экономического развития, и в комитетах Государственной Думы над    
совершенствованием закона или над созданием новой редакции 94-го закона, но,    
насколько мне известно, такая редакция сейчас не подготовлена и поэтому не      
внесена на рассмотрение палаты. Как только будет готова, я думаю, мы            
немедленно её рассмотрим в первоочередном порядке.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Афанасьева Елена Владимировна.                            
                                                                                
АФАНАСЬЕВА Е. В., фракция ЛДПР.                                                 
                                                                                
Олег Викторович, в программу нашей работы не вошёл законопроект о гражданстве   
Российской Федерации, внесённый депутатами нашей фракции, ЛДПР. Считаю, что     
данный законопроект не просто должен быть рассмотрен в осеннюю сессию, он       
должен быть рассмотрен в приоритетном порядке, потому что он касается защиты    
интересов детей - граждан Российской Федерации. На сегодняшний день дети,       
которые были усыновлены иностранными гражданами или выехали со своими           
родителями на постоянное место жительства за границу, лишаются гражданства,     
не ведая о том, то есть до совершеннолетия любой родитель или усыновитель       
может лишить ребёнка российского гражданства. Поэтому наша задача не просто     
защитить гарантированное Конституцией право ребёнка на гражданство, но и дать   
ему возможность в восемнадцать лет самому принять гражданство того или иного    
государства, при этом оставаясь гражданином Российской Федерации.               
                                                                                
Я прошу вас объяснить, почему наш законопроект не вошёл в программу работы на   
осеннюю сессию.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Москалец даст пояснение?                                  
                                                                                
Москалец Александр Петрович, пожалуйста.                                        
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Я абсолютно не возражаю... Я в течение дня разберусь с этим вопросом и дам      
ответ в рабочем порядке.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рохмистров Максим Станиславович.                          
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С., фракция ЛДПР.                                                 
                                                                                
Я снял вопрос.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Останина Нина Александровна, пожалуйста. Тоже снимает.    
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5126 по 5141 из 6492
Пункт 11, о проекте постановления "О примерной программе законопроектной        
работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в        
период осенней сессии 2011 года". Голосуйте, коллеги.                           
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 35 сек.)                 
Проголосовало за              311 чел.69,1 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    312 чел.                                          
Не голосовало                 138 чел.30,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.