Заседание № 246
06.09.2011
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 574371-5 "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 6 по 22 сентября 2011 года".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1551 по 1582 из 6492
Уважаемые депутаты, буквально несколько слов о проекте календаря на сентябрь. В этот период планируется подготовить к рассмотрению 121 законопроект, 25 - для рассмотрения во втором чтении, 94 - в первом, в их числе два по вопросам о ратификации международных договоров. 22 законопроекта предлагается рассмотреть в первоочередном порядке. Кроме того, мы проведём два "правительственных часа". На одном из них, на первом, 7 сентября, мы заслушиваем информацию министра связи и массовых коммуникаций Игоря Олеговича Щёголева, и на 21 сентября приглашён министр юстиции Александр Владимирович Коновалов. Уважаемые коллеги, вам роздано два проекта постановлений, прошу их поддержать. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Олег Викторович доложил также и 12-й вопрос. Я озвучу его название для стенограммы: о проекте постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 6 по 22 сентября 2011 года". По ведению кто-то хотел? Федоткин Владимир Николаевич, пожалуйста, по ведению. ФЕДОТКИН В. Н. Борис Вячеславович, вы объявили, что Олег Викторович доложит 11-й вопрос, о примерной программе на осеннюю сессию. Он вышел и доложил два вопроса. Я прошу, чтобы нам дали возможность отдельно каждый обсуждать, а не в куче, вопросы-то серьёзные. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Безусловно, мы так всегда и поступаем.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1998 по 2539 из 6492
Мы задали вопросы по 11-му вопросу порядка работы. Есть ли необходимость задавать вопросы по 12-му? Есть, Федоткин хочет задать вопрос. Пожалуйста, Владимир Николаевич. ФЕДОТКИН В. Н. Олег Викторович, к 1 октября мы должны получить проект федерального бюджета, огромный пакет документов. И я сразу вспоминаю такую поговорку русскую: не зная броду, не суйся в воду. Это полностью относится к федеральному бюджету. Сколько лет наша фракция говорит о том, что, не приняв закона о нормальных, полноценных социальных стандартах, нельзя распределять деньги, при мне здесь уже четыре года об этом говорим. Все бюджетные экономические законы без социальных стандартов - это дети-сироты: законы есть, а жизни у народа нет. Почему опять до рассмотрения бюджета, до 1 октября, нет законопроекта о минимальных социальных стандартах? Девять лет он лежит. Опять будем рассматривать бюджет чисто субъективно: кому-то нравится - давайте принимать, а что в жизни - это уже никого не интересует. Почему данный законопроект девять лет не выносится на рассмотрение палаты? Каждый год об этом говорим. МОРОЗОВ О. В. Это прерогатива комитета. Профильный комитет, который рассматривает данный законопроект, видимо, не имеет оснований для внесения его во втором чтении. Я помню, как он принимался в первом: по нему было огромное количество замечаний, и, я так понимаю, у него судьба непростая именно в силу того, что он недостаточно качественно подготовлен. Готовьте другой законопроект, мы его рассмотрим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Викторович, присаживайтесь. Уважаемые коллеги, по процедуре возможны выступления. Две руки, три... От каждой фракции, получается. Коломейцев Николай Васильевич, потом Жириновский Владимир Вольфович и Емельянов Михаил Васильевич. Пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Мы настаиваем на том, что календарь рассмотрения вопросов должен отвечать нескольким критериям. Первый критерий - послание президента, которое определяет основные, базовые точки развития страны. И под это, с моей точки зрения, и ГПУ, и представитель президента и должны вносить законопроекты. Второе. Хотим не хотим, но по нашей Конституции правительство оперативно отвечает, реагирует на все катастрофы. Ну и третье - это, наверное, всё-таки фракции. У нас четыре фракции есть. Зачем же нас просят формировать план, определять тематику, количество законопроектов, которые мы хотели бы рассмотреть, если потом их просто выбрасывают в урну и ничего не рассматривают? Причём, обратите внимание, нам вот здесь Кудрин счастливо, как соловей, пел о том, как важно иметь золотовалютные резервы в долларах. Трагедия, фарс, который происходил в США в связи с увеличением размера долга, показал полную несостоятельность Кудрина, Игнатьева, Улюкаева, которые в принципе выбросили наши деньги в помойку. Почему? Потому что сейчас в любой момент США могут отказаться от доллара и ввести какой-нибудь амеро - и плакали наши денежки! При этом при колоссальной цене на нефть - более 100 долларов за баррель - сегодня бюджет не исполняется в должном размере, о чём говорил Виктор Андреевич при обсуждении повестки дня. Следующий момент. Ну как же надо не уважать своего президента! Он в двух посланиях говорит, что 94-й закон - это главный закон по побуждению коррупции, это главный вопрос по торможению российской экономики. Почему? Один триллион украли в прошлом году - вот с этой трибуны говорил господин Степашин. Но что происходит? У нас хвастовски всё разрушивший министр обороны заявляет: на 1 сентября заключены почти все договора по гособоронзаказу. Я у вас спрашиваю, у Комитета по собственности, у Комитета по безопасности: можно ли в рамках ныне действующего 94-го закона за оставшиеся четыре месяца исполнить заключённые контракты? Я утверждаю, что нет. Почему? Потому что вы на генеральный подряд должны ещё кучу субподрядов заключить и провести тендеры, и вам не хватит и четырёх месяцев для этого. Поэтому вывод какой? Будет украдено не триллион, а два. Почему? Потому что фактически не работает система, и Кудрин специально это сделал, как ведающий функционально вопросами минэкономики, для того чтобы канализировать деньги для поддержки американской тонущей экономики и утопить нашу. Далее. Вот здесь трое выступавших из четырёх говорили о злободневных вопросах, которые требуют незамедлительного решения. Госпожа Яровая сейчас отсутствует, и в её отсутствие неудобно говорить, но она, наверное, не видела сегодняшнего журнала, который нам раздали, "Российская Федерация сегодня" называется. Редакционный совет возглавляет Борис Вячеславович Грызлов, в совет входят Усачёв, Тимченко, Нарусова, Железняк, Киричук и Шаров. Так вот, почитайте заголовки: "Спасение утопающих...", "Тонем, падаем, горим" и так далее. Вы вот по заголовкам... Я, вообще, член Союза журналистов, всегда заголовки в первую очередь читаю. Вот если вы почитаете, то поймёте, что этот журнал полностью подтверждает правомерность трёх выступлений и полностью дезавуирует выступление госпожи Яровой. Вот ваш праймериз - это ваше дело (примерка по-американски, да?), но мне поступает жалоба о том, что некоторые из ваших участников сидели на праймериз и их голоса даже не учли. Вы вдумайтесь, ну что же это за праймериз?! Вдумайтесь: члену КПРФ жалуются ваши люди на то, что вы неправильно отнеслись к их голосам при утверждении списков. Ну что это за праймериз?! Ну, это ваше дело, и к закону, может, это не имеет отношения. Я всё-таки возвращаюсь к законотворческим вопросам. Вы понимаете, в чём проблема? Мы с вами, не принимая оперативных решений, побуждаем к дальнейшему произволу и безответственности. У нас за это время фактически опущен ниже канализации авторитет самой жизнеспособной отрасли - космической. У нас упал - вдумайтесь! - "Прогресс", у нас упали восемь спутников! Это о чём говорит? Это жулики уже до того обнаглели, что решили, что им до фонаря прокуратура, Следственный комитет, президент, премьер, потому что они украли деньги. А когда спутник... Вот смотрите, "Прогресс" не могут найти месяц - ну что это такое, до чего мы дошли?! Поэтому, мы считаем, необходимо принять... Вот мы дали вам девятнадцать законов, там есть и о том, как бороться с коррупцией, Гарри Владимирович. С коррупцией не борются, когда жуликов, пойманных за руку, отпускают или штрафуют их, с коррупцией борются, когда, во-первых, конфискуют имущество, когда, во-вторых, это становится непрестижным, говоря на модном языке, когда человек знает, что если он попался, то у него чёрный билет, всё, нет его, а вы берёте и поощряете коррупцию, потому что только увеличиваете число, сумму взятки своими предложениями. Мы предлагаем, вообще-то, ужесточить антикоррупционный закон, и такое предложение внесено. Второе. Обратите внимание: Обама уговорил своих миллиардеров, и они уже филантропы, дополнительно платят налоги, а вы защищаете олигархов. Мы вам второй раз вносим законопроект о том, чтобы ввести дифференцированную шкалу налогообложения. Ну вы посмотрите, во всех странах "семёрки", во всех странах "двадцатки" она есть, но Резнику не надо, Шаккуму не надо, и вы в результате не можете провести. Это ведь неправильно. Вы поймите, когда один бесится с жиру, покупает "Нью-Джерси...", теперь ему в парламент надо, а, с другой стороны, десятки миллионов голодают, это неправильно - не принимать этот закон. И я убеждён, что если бы вы на праймериз спросили, то ваши бы все сказали, что надо его принять, понимаете? Следующий вопрос. Вы ведь обратите внимание (здесь вот Абельцев правильно на этом акцентировал внимание): фактически оккупирована большая часть территории Ливии с участием британских, французских и американских солдат и офицеров, с использованием авиации НАТО. А что происходит у нас? У нас вот здесь сидят, только в этом зале, пять выпускников ростовского высшего артиллерийского училища (в последнее время назывался институтом ракетных войск стратегического назначения). Напомню вам: Соловцов закончил это училище, его начальник штаба и пять командиров дивизии. Что вы сделали? Вы тут сказки мне рассказывали - я вам писал протокольное поручение, вы взяли и опозорили публично офицеров, вы поставили их и заставили плакать при сложении знамени, но вы до этого закрыли краснодарское и пермское. А я вас спрашиваю: кто будет обслуживать остатки советских ракет? Вы что, этого не понимаете? Или у вас тяму не хватает, чтобы этого человека отправить в тюрьму, а не в отставку? Я имею в виду министра обороны. Вы ведь поймите, он уже всё разрушил, что можно. Продавать можно, но не бесконечно. Но я ещё на один вопрос хотел бы обратить внимание. Борис Вячеславович, вы член Совета Безопасности. Сегодня, ко мне по крайней мере, идут массовые обращения о принуждении муниципалитетов нищих к подготовке к зиме брошенных военных объектов. По закону обязаны сделать капремонт коммуникаций и передать - ни одного документа нет, нет ни одного чертежа на канализацию, но начинают гнуть администрацию области, администрация области - муниципалитеты. Это же непорядок! Я убеждён, что необходимо пригласить сюда силовые службы, если уж министра обороны бесполезно слушать: он ничего не знает и знать ничего не хочет. Но надо не налоговика, а силовика пригласить, чтобы он объяснил нам, на каком основании передаются колоссальные вдребезги разбитые коммуникации муниципалитетам, у которых на это нет денег. Обязан и федеральный бюджет тогда взять на себя. И самое последнее. Вы понимаете, некоторые, наверное, уже привыкли, что каждый день бегущая строка на РБК, на РЕН ТВ и на других каналах говорит: в Хасавюрте, Дербенте, в таком-то районе Кабардино-Балкарии, в таком-то районе другой национальной республики проводится режим КТО и, как правило, выловлен очередной выдающийся руководитель бандформирований. Да вы если посмотрите, сколько под это получили наград... Мне кажется, что это цинично, потому что надо заниматься лечением проблемы, а не получать награды на беде, потому что на Кавказе стреляет безработица, на Кавказе стреляет новозеландская баранина (вместо того чтобы выращивать кавказскую), на Кавказе стреляют кумовство и взяточничество, которые растут из Москвы, потому что большая часть ресурсов, которая туда предписывается, разворовывается здесь. Мы не будем поддерживать такую программу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Жириновский Владимир Вольфович, пожалуйста. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Николай Васильевич, я лишний раз сейчас убедился, почему вы, коммунисты, проигрываете девяносто лет. Вы ставите вопросы экономические без решения политических, но вы никогда не решите вопросы экономики, если не решены политические вопросы. Вот я возражал... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Помолчите! Я возражал против того, что здесь задавались вопросы депутату Морозову. Ну зачем вы задаёте вопросы? Я понимаю, министру задать вопрос: он услышит позицию фракции, но задавать вопросы представителю фракции большинства... Она уже приняла решение, вы можете сто вопросов задать, три дня будем сидеть: "А почему это не так, а почему не так?" - "А потому что так, а потому что..." То есть вам какой-то нужен такой, я не знаю, законодательный онанизм - сидеть и говорить: "А вот я хочу так, а я хочу..." - "Ты хочешь так, а мы не будем так". Но так же нельзя издеваться над парламентом, ведь нельзя же это делать! Я использую демократию и говорю, что так поступать нельзя. И нужно молчать, когда выступают здесь. Я молчал и слушал Коломейцева, слушал с ненавистью, но молчал, пока он выступал, а вы влезаете, потому что вы не можете с 17-го года... Вы всем хотите заткнуть глотку! Я вам объясняю, что без решения политических вопросов ни один экономический вопрос не будет решён в нашей стране, и будут падать космические аппараты, и корабли будут тонуть, и всё остальное. И пожары будут, которые вам не нравятся. Поэтому вот мы предлагаем решать политические вопросы. Почему их нет в примерной программе? В комитете у Плигина лежит наш законопроект о том, чтобы партия сама определяла состав депутатского корпуса после выборов, размещение по спискам и вообще количество списков - такого права нам с вами пока не дано, - лежит, он был внесён в примерную программу на март 2011 года, но до сих пор не сделано. То же самое и с законопроектом об обеспечении избирательных участков КОИБами: до июня вы должны были собрать все замечания - собрали, но не вносите. О выборах во все представительные органы местного самоуправления по смешанной системе - об этом и президент просит! Всё лежит в комитете у Плигина! О предоставлении политическим партиям права вносить на рассмотрение президента кандидатуры на должность губернатора - лежит в комитете. Простой пример - Дудка. Два года назад я предложил отправить его в отставку - не отправили, сейчас отправили. Сколько разворовано в Тульской области за два года? Посчитайте! Если бы я был не прав - хороший губернатор, всё это, мол, критика оппозиции, критикуют просто так, - но вы же сами его убрали, значит, были правы я и фракция ЛДПР! Лужкова вы убрали и Громова уберёте, и ещё двадцать человек, целый список уберёте. Но медленно убираете. Была бы у нас сильнее демократия, мы с вами быстрее их убрали бы, а вы их не убираете, потому что вам нужны результаты на выборах, а выборы постоянно, и из-за выборов вы держите тех, кто нашу экономику губит. Это вопрос политический, а коммунисты пытаются решить экономические вопросы без решения политических. Вот в комитете у Попова это лежит, и второй наш законопроект в комитете у Попова - о праве политических партий образовывать первичные организации в вузах, в школах и так далее. А о свободном распределении депутатских мандатов внутри списка - тоже у Плигина, такую возможность не даёте. И последнее. Девятый наш проект закона - о праве партии на досрочное прекращение полномочий членов избиркомов. Здесь почему задержка? Два года лежит в комитете у Плигина. Все отзывы должны были быть представлены до октября 2009 года. Всё представлено - два года лежит! Пока комитет будет тормозить принятие политических законов, экономика никуда не пойдёт. Вы можете выходить сюда и снова говорить, где и что горит, какая зарплата и так далее, но сперва нужно добиться чистоты в демократии. Вот этот последний законопроект... Чем ситуация попахивает? Коррупцией. Наши члены избиркомов все почти... Их положили под администрацию, запугали, а сейчас их пытаются задобрить. Заложили схему, Центризбирком: семь миллиардов - на выборы, пять миллиардов - на зарплаты. Представляете, какие деньги?! В ноябре они все получат по 70 тысяч рублей - конечно, они не устоят! Или ты закрываешь глаза на подсчёт голосов и 5 декабря получаешь 70 тысяч рублей, или ты ничего не получаешь, а результаты будут всё равно такие, как решит большинство членов комиссии, а большинство известно у кого. А вы будете выходить сюда ещё двадцать лет и говорить: всё не так, всё не так, всё не так. Всё не так, потому что сто лет назад убили лучшего премьер-министра, Столыпина, и сейчас венки носим. У нас хорошо отработаны траурные процедуры: убили премьер-министра - сейчас венки... Ну, хорошо хоть, что впервые за сто лет венок будет возложен. Сто лет не возлагала советская власть, для них он был плохой премьер-министр. Потом у них все были хорошие, которых они сами же расстреляли или отправили в отставку досрочно. Поэтому вот эти политические законы нужно принимать, развивать демократию, мы для этого сюда пришли, а стонать по поводу того, что плохая зарплата или где-то что-то происходит, - это всё бесполезно. Это будет происходить постоянно. Мы даже депутата не знаем: какой-то депутат умер... Как бы да, какой-то депутат умер, а откуда, кто - ничего не можем понять. Сегодня слышим, что мы какого-то депутата прекращаем полномочия, потому что он умер. У нас даже нету внутренней процедуры. Что за человек? От какой фракции? А? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Да какая разница когда? Мы же пришли сейчас первый раз и узнаём... Ну правильно, хотя бы сегодня дайте информацию во фракции, что ушёл из жизни депутат, а то мы слышим фамилию... Я понимаю - досрочно прекратить полномочия в связи с заявлением по собственному желанию, но если умер человек, так сообщите нам во фракции, кто он, что, - говорят, молодой, - от чего, где, как. Это я о чём говорю? О нашем безразличии, о безразличии. В Дагестане обнаружен очередной завод, на котором принудительно работают граждане Российской Федерации, и Андрей Попов с трудом вырвался оттуда. У нас есть же Комитет по безопасности! Ну дайте информацию нам! Ведь парламент Франции встал бы на дыбы, парламент Израиля потребовал бы ввести войска на ту территорию, где грубо нарушается Конституция Израиля. Там в рабстве, говорят, сто человек. В какое время мы живём? XXI век, а русских... Поезд ходит специальный, и проводники помогают подпоить, клофелинчик подложить и в Махачкале ссаживают их. Когда их привозят на объект, там приводят в себя. И все молчат, и прокурор молчит. Зачем вот переназначили генерального прокурора, если он не обеспечивает надзор за соблюдением законов? Что, мало законов? Мы приняли закон о прокурорском надзоре, но он ничего не делает, прокурор! Пока не будет настоящего прокурора, никакая экономика у нас с вами не заработает! И по процедуре. Почему я против того, чтобы задавать много вопросов. Они бесполезны. Ведь ни разу здесь Олег Викторович не сказал: да, давайте переставим, да, давайте включим. Ну ни разу этого не было! ИЗ ЗАЛА. Было, было! ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Ну когда было? Один раз, и то, как говорится, это как бы подарок был. Есть, видимо, работа в комитетах - значит, надо идти в комитет и заранее ставить вопросы перед председателем. Если отказывают на заседании комитета, тогда представитель фракции сюда выходит, как я сейчас вышел, - и доложите, почему до сих пор эти проекты законов не включаются в примерный план работы. А просто вопрос - ответ ничего нам с вами не даёт. Мы с вами два часа... Мы ничего не приняли за два часа, ни одного закона, мы не приняли решений по улучшению положения в стране, мы друг с другом пособачились: вопрос - ответ, вопрос - ответ. И для чего это всё, кому это нужно?! Два часа ушло в пустоту, а за это время можно было бы принять какие-то законы или как-то их обсудить. Вот будет министр, тогда ещё можно вопросы задавать, чтобы он слышал нашу позицию, и то бесполезно. Задаём вопросы, они дают ответы, а всё остаётся практически на прежнем месте. Поэтому вот я прошу Комитет по безопасности в среду, завтра, дать информацию нам, депутатам, о том, что же происходит в Дагестане на кирпичных заводах, сколько там русских и с какого времени. И почему Госдума - это вам уже, Олег Викторович, вопрос... Два депутата от ЛДПР, я и Лисичкин, были авторами проекта закона о внесении поправки в закон о труде по линии социального комитета об ответственности за принудительный труд. Если бы тогда мы заложили ответственность и сейчас наложили бы огромный штраф, в десятки, сотни миллионов рублей, то ни одного раба-рабочего не было бы ни на одном заводе ни в Дагестане, ни в другом месте. И последнее, что опять не понимают коммунисты и Николай Васильевич. Он мне говорит, что на Кавказе стреляет безработица. Безработица во всём мире! Почему во всём мире не стреляет? У нас, допустим, Горный Алтай, тоже горы, но никто в горы из алтайцев не уходит, чтобы стрелять, а ситуация там с безработицей хуже, чем на Кавказе. Вы до сих пор не можете понять, в чём причина Кавказа и национального вопроса. Вы всё ещё думаете, что это какое-то там новозеландское мясо, или что-то мы там не покупаем, или безработица. Она по всей стране, безработица, но в горы уходят только в одном регионе - это Дагестан, Чечня, Кабардино-Балкария, Ингушетия - всё. А во всех остальных горных регионах России никто в горы не уходит, никто оружие в руки не берёт, никто рабов на своих заводах не держит... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Емельянов Михаил Васильевич. ЕМЕЛЬЯНОВ М. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! В последние годы к программе законопроектной работы в нашей Думе сложилось отношение как к некоему техническому документу, к некоему внутреннему документу, который имеет значение только для нас, как к такому техническому плану работы. Это неверное отношение, потому что программа законопроектной работы - это политический документ, который отражает приоритеты работы как Государственной Думы, так и отдельных фракций. Она должна соответствовать актуальным вызовам, стоящим перед страной, тем проблемам, которые волнуют людей, должна быть направлена на решение этих проблем. С этой точки зрения предложенная программа вряд ли может быть признана удовлетворительной. Самая главная проблема, которая волнует людей, - это рост коммунальных тарифов, я думаю, вы со мной в этом согласитесь. На встречах с избирателями, на приёме личном именно эту проблему чаще всего поднимают избиратели. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предложила давно уже законопроект об ограничении тарифов естественных монополий, потому что именно рост тарифов естественных монополий лежит в основе роста коммунальных платежей. Ограничение тарифов естественных монополий важно и с точки зрения развития нашей экономики. Чтобы нам ни говорил наш лучший министр финансов Кудрин, но в основе нашей инфляции не монетарные факторы, а именно рост тарифов, и они не только тяжким бременем ложатся на население, но и существенным образом тормозят экономическое развитие, не позволяют развиваться нашим промышленности и сельскому хозяйству. Только если мы сделаем формирование тарифов прозрачным, только если мы реально посмотрим составляющую затрат наших естественных монополий и ограничим их аппетиты, мы сможем и улучшить благосостояние наших граждан, и содействовать развитию экономики. Наконец-таки этой проблемой озаботилось правительство. Правда, робкие, но уже появились утверждения о том, что в следующем году тарифы естественных монополий должны вырасти на размер инфляции. Это почему-то не распространяется на "Газпром", но это уже отдельная проблема. То есть правительство об этом думает - мы в этом зале эту тему даже не хотим обсуждать! Поэтому первое наше предложение - это обсудить всё-таки наш законопроект об ограничении тарифов естественных монополий. Следующая проблема и законопроект, который, мы считаем, необходимо обсудить, - это законопроект, предложенный "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИЕЙ", но к которому присоединились депутаты всех фракций, присутствующих в этом зале, о парламентском контроле в Российской Федерации. Мы не сможем побороть коррупцию, мы не сможем обуздать произвол чиновников, если наш парламент будет оставаться бесправным. Мы должны в полной мере использовать конституционный потенциал разделения властей, сдержек и противовесов, наполнить Конституцию реальным содержанием для того, чтобы все здесь сидящие могли реально контролировать исполнительную власть, в том числе и в части прекращённых уголовных дел, я имею в виду в данном случае уже правоохранительные органы. Законопроект был внесён 25 марта 2010 года, но мы его так и не рассмотрели. Ещё одна важная тема - это социальная политика. Если вы посмотрите раздел о социальной политике, то увидите, что он очень скуден, в нём либо технические законопроекты, либо законопроекты, скажем так, сомнительные, которые вряд ли улучшают жизнь людей, а на самом деле, может быть, где-то её и ухудшают. У "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" есть несколько законопроектов, которые мы предлагаем принять в эту сессию, которые реально улучшили бы жизнь людей. Прежде всего мы предлагаем изменения в статью 389 второй части Налогового кодекса. Это очень простой законопроект, но очень важный. Мы предлагаем освободить от уплаты земельного налога собственников тех земельных участков, размеры которых не превышают 800 квадратных метров, то есть восемь соток, и у которых он единственный. В этом зале, и не только в этом зале, мы много говорим о необходимости формирования среднего класса, формирования класса собственников, которые принимали бы в том числе ответственные решения на выборах. Вот этот законопроект прямо решает эту задачу. Почему он не попадает в приоритеты нашей деятельности, непонятно. Следующий законопроект, который также лежит уже почти два года в Государственной Думе, - это законопроект, которым предлагается увеличить срок выплаты пособия по уходу за ребёнком с полутора до двух лет. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ЕМЕЛЬЯНОВ М. В. У нас - до двух, у вас - до трёх. Ведь демографическая ситуация продолжает оставаться сложной. Мы определённым образом стимулировали рождаемость с помощью материнского капитала, но этот потенциал уже исчерпан и рождаемость вновь затормаживается. Одна из проблем - женщины озабочены тем, кто будет заботиться об их ребёнке, кто будет с ним сидеть. До полутора лет - пожалуйста, а дальше? Большинство женщин до трёх лет сидит. Поэтому мы готовы увеличивать до трёх лет, исходя из бюджетных возможностей - до двух лет. Но давайте это обсуждать и примем наконец-таки данный законопроект. Ещё один вопрос. Когда была предвыборная кампания, практически все обращались к проблемам инвалидов, в том числе и родителей детей-инвалидов, но эта тема тоже очень слабо звучит в этом зале. Думаю, что наконец пора уже вернуть инвалидам право на бесплатное получение транспортного средства. Мы создали программу стимулирования автопрома и потратили миллиарды рублей на то, чтобы утилизировать хлам, но на инвалидов мы денег не находим. Это несправедливо. Уважаемые коллеги, очень давно один умный человек в старой книге написал хороший призыв: "Спешите делать добро". Вот давайте следовать этому, давайте принимать законы, которые реально отвечают потребностям людей, которые улучшают их жизнь, давайте в этом зале спешить делать добро. К этому вас призывает фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, записавшиеся выступили. У нас по 11-му вопросу есть поправка, поэтому я сейчас ставлю на голосование: принять за основу. Уважаемые коллеги, прошу определиться голосованием. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 58 мин. 54 сек.) Проголосовало за 347 чел.77,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 347 чел. Не голосовало 103 чел.22,9 % Результат: принято Принято. Я уточню: мы голосовали - принять за основу... Уважаемые коллеги, я прошу прощения: к 12-му вопросу поправка. Значит, тогда придётся ещё раз проголосовать. Нет возражений? Поправка к 12-му вопросу, то есть к постановлению о календаре на сентябрь. Ещё раз тогда прошу включить режим голосования. Принять за основу. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 59 мин. 41 сек.) Проголосовало за 309 чел.68,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 309 чел. Не голосовало 141 чел.31,3 % Результат: принято Принято. Нет возражений, если мы поработаем ещё две-три минуты? Нет возражений. Смолин Олег Николаевич, пожалуйста, вам слово, ваша поправка. СМОЛИН О. Н. Уважаемые коллеги, уважаемый Борис Вячеславович! Суть поправки в том, что я прошу включить в календарь в порядок работы на 9 сентября проект федерального закона № 448981-5 "О признании утратившим силу Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ...". Я хочу на примере этого закона, уважаемые коллеги, обратить ваше внимание на то, как Государственная Дума очень плохо, на мой взгляд, выполняет функцию народного представительства, прямо предусмотренную Конституцией. Мы объявили уже, что с декабря будет возможность обсуждать законопроекты на нашем сайте. Это прекрасно, но, боюсь, бесполезно. Я вам напомню, что закон № 83-ФЗ был внесён в Государственную Думу 30 декабря, почти в ночь под Новый год, соответственно 2009 года, подписан президентом 8 мая 2010 года, перед Днём Победы, и вызвал массу протестов. После этого "Левада-центр" провёл опрос и выяснил, что по отношению к этому закону оптимистически настроены 7 процентов наших граждан, а ожидают от него ухудшение ситуации 54 процента наших граждан, остальные этот закон просто-напросто не знают и не читали. Тогда мы внесли наш законопроект, предусматривающий отмену федерального закона № 83-ФЗ. Уже после этого, в 2011 году, уважаемые коллеги, портал "Superjob.ru" провёл опрос граждан, и выяснилось, что у двух третей, по их мнению, резко выросли в этом году затраты на образование. Опрошенные прямо связывают это с последствиями действия федерального закона № 83-ФЗ. Хочу ещё раз сказать, что мы предлагали этот законопроект включить в календарь на апрель, нас поддержал Совет Государственной Думы. Нам тогда, в апреле, сказали, что нельзя его ставить, потому что есть отрицательное заключение правительства. Коллеги, вообще-то, мы не на правительство работаем. Если мы считаемся только с правительством... Мы даже не филиал правительства, как сегодня говорили, а какой-то заштатный отдел правительства. Мы считаем, что семь миллионов подписей, собранных в ходе народного референдума за отмену федерального закона № 83-ФЗ, не то что дают нам право - требуют, чтобы мы немедленно включили этот законопроект в календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой. Прошу вас поставить поправку на голосование. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Васильев Юрий Викторович. ВАСИЛЬЕВ Ю. В., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые депутаты, уважаемый Борис Вячеславович! Комитет просит не поддерживать данную поправку. Дело в том, что данной поправкой отменяется действие закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", который начинает действовать только с 1 января 2012 года, то есть практически все эти теоретические доводы, как он будет работать, что он будет делать, нравится, не нравится, мы сегодня не имеем возможности увидеть на практике. Поэтому мы считаем, что данную поправку поддерживать нельзя. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, в любом случае я ставлю на голосование данную поправку. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 03 мин. 35 сек.) Проголосовало за 95 чел.21,1 % Проголосовало против 4 чел.0,9 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 99 чел. Не голосовало 351 чел.78,0 % Результат: не принято Не принято. Уважаемые коллеги, таким образом, мы выносим 11-й вопрос на "час голосования" и 12-й вопрос на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5142 по 5156 из 6492
Пункт 12, о проекте постановления "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 6 по 22 сентября 2011 года". Голосуйте, коллеги. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 03 сек.) Проголосовало за 318 чел.70,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 318 чел. Не голосовало 132 чел.29,3 % Результат: принято Принимается.