Заседание № 238

17.06.2011
Вопрос:

О проекте постановления Государственной Думы № 562227-5 "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 28 июня по 8 июля 2011 года".

Стадия рассмотрения:

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1727 по 2581 из 7598
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Переходим к рассмотрению пункта 4. О проекте              
постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов           
Государственной Думой с 28 июня по 8 июля 2011 года". Доклад Олега              
Викторовича Морозова.                                                           
                                                                                
МОРОЗОВ О. В., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция    
"ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                                
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Вашему вниманию             
предлагается проект календаря рассмотрения вопросов на период, завершающий      
весеннюю сессию, это период с 28 июня по 8 июля.                                
                                                                                
Несколько слов о предварительных итогах нашей работы. Было проведено 35         
пленарных заседаний, рассмотрено 728 вопросов, одобрено и подписано             
Президентом Российской Федерации три федеральных конституционных закона,        
принято 153 федеральных закона, из которых 132 также подписаны президентом.     
Из общего числа принятых законов 27 внесены президентом, 64 - правительством,   
четыре - членами Совета Федерации, 46 - депутатами Государственной Думы всех    
фракций, 13 - законодательными органами государственной власти субъектов        
Российской Федерации (обращаю ваше внимание, что это более 8 процентов          
принятых нами законов, то есть это говорит о тенденции увеличения числа         
принятых законов, вносимых субъектами Российской Федерации) и два закона были   
инициированы Верховным Судом. Кроме того, 13 законопроектов принято во втором   
чтении, 92 - в первом, они находятся на стадии подготовки ко второму и          
третьему чтениям соответственно, 192 законопроекта отклонены. Принято 79        
постановлений, и 14 раз мы проводили "правительственный час".                   
                                                                                
Отмечу, что из общего числа законопроектов, их 261, принятых в первом, втором   
и третьем чтениях, 139, больше половины, рассматривались в первоочередном       
порядке. Среди принятых первоочередных законов хочу отметить те, которые были   
внесены в Государственную Думу главой государства либо были разработаны по      
прямому поручению президента. Назову только самые важные из них: это            
Федеральный конституционный закон "О судах общей юрисдикции...", федеральные    
законы "О полиции", о совершенствовании государственного управления в области   
противодействия коррупции за счёт усиления уголовной и административной         
ответственности, о применении пропорциональной избирательной системы на         
выборах представительных органов муниципальных образований.                     
                                                                                
Кроме того, значительное число законов мы с вами рассмотрели по инициативе      
правительства. Мы их определили как первоочередные, и они касались              
противодействия терроризму, формирования системы добровольной пожарной          
охраны, присоединения России к Конвенции о гражданско-правовых аспектах         
международного похищения детей, создания благоприятных налоговых условий для    
инновационной деятельности и ряда других исключительно актуальных вопросов.     
Мы приняли также ряд законов, внесённых правительством, направленных на         
решение вопросов социальной защиты населения, о чём мы часто говорим,           
анализируя программу нашей работы, - это законы о повышении минимального        
размера оплаты труда, об обеспечении права на пенсионное страхование граждан,   
проходивших военную службу и иную приравненную к ней службу, о дополнительном   
ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за            
выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией.             
                                                                                
Несколько слов о выполнении приоритетной части примерной программы. Напомню,    
что в первоначальном варианте в неё было включено 89 законопроектов и           
дополнительно мы включили ещё 129 проектов законов - итого 218                  
законопроектов, которые мы определили как первоочередные. Судя по той           
информации, которую мы получаем из комитетов, подавляющее большинство этих      
законопроектов мы рассмотрим в текущую сессию, хотя отмечу, что 26 проектов     
законов из этого перечня по предложению комитетов будут рассмотрены нами,       
видимо, в осеннюю сессию.                                                       
                                                                                
Уважаемые депутаты, на шести заседаниях палаты, запланированных на период с     
28 июня по 8 июля, предлагается рассмотреть 76 законопроектов, в том числе 28   
- во втором чтении, 33 - в первом и 15 - по вопросам о ратификации              
международных договоров. 38 законопроектов подлежат рассмотрению в              
первоочередном порядке, семь из них внесены президентом, 31 законопроект        
внесён правительством. Кроме того, в календарь включены четыре                  
законодательные инициативы Совета Федерации, девять инициатив законодательных   
органов государственной власти субъектов Российской Федерации и 25              
законопроектов, внесённых депутатами.                                           
                                                                                
Уважаемые коллеги, особо хочу обратить ваше внимание вот на что. У нас          
осталось всего шесть заседаний и на них придётся, как я уже говорил,            
значительное число проектов законов, которые мы считаем приоритетными. Так      
вот, некоторые из них до сих пор не предложены комитетами к рассмотрению на     
эти шесть заседаний, я обращаю на это внимание. Комитет по бюджету - у вас      
четыре таких законопроекта, Комитет по энергетике - один законопроект,          
комитет по труду - один законопроект, Комитет по финансовому рынку - один       
законопроект ну и так далее. Это касается практически всех комитетов, поэтому   
я обращаю внимание председателей: пожалуйста, проведите заседания и сделайте    
так, чтобы те законопроекты, которые мы определили как приоритетные, попали в   
повестки дня вот этих шести заседаний.                                          
                                                                                
В рассматриваемый период мы запланировали проведение трёх "правительственных    
часов": 29 июня мы заслушаем министра регионального развития Российской         
Федерации, 1 июля - министра спорта, туризма и молодёжной политики и 6 июля -   
министра культуры Российской Федерации.                                         
                                                                                
Уважаемые коллеги, как и прежде, законопроекты третьего чтения и законы,        
отклонённые Советом Федерации или президентом, по мере их готовности будут      
вноситься на пленарные заседания в первоочередном порядке.                      
                                                                                
Прошу утвердить календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой с 28      
июня по 8 июля.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Викторович.                                 
                                                                                
Уважаемые коллеги, есть ли вопросы к докладчику?                                
                                                                                
Прошу произвести запись на вопросы.                                             
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Первый вопрос - Останина Нина Александровна.                                    
                                                                                
ОСТАНИНА Н. А., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, если можно, прямо вот по сути. Всё-таки что          
произошло с законопроектом о защите детей от информации, где речь идёт о        
поправке в статью 23, который вносили члены Совета Федерации? Я напомню, что    
он был поставлен у нас в повестку дня буквально недавно, 14 мая, но его не      
успели обсудить. Мы же определялись в соответствии с нашим Регламентом, что,    
если мы не успели обсудить законопроекты, которые стоят в повестке дня, они     
переносятся на следующее заседание. Здесь получается, что до окончания сессии   
мы не рассмотрим его даже в первом чтении. Дело в том, что он тогда вообще      
утратит смысл, потому что предлагается вот этой нормой ввести в действие        
закон не в 2012 году, а с 1 сентября 2011 года, мы даже не приступим в это      
время ещё к работе. Я просила бы очень внимательно отнестись к этому            
законопроекту и объяснить причины, почему он... (Микрофон отключён.)            
                                                                                
МОРОЗОВ О. В. Нина Александровна, у нас следующая практика существует: если     
мы не успеваем рассмотреть вопросы, я, как ведущий, обращаюсь к залу, и мы      
вместе с вами определяемся, на какую дату мы переносим нерассмотренный в        
связи с загруженностью повестки законопроект. У нас нет механического           
перенесения на следующее заседание, у нас так не получается, потому что         
повестка, как правило, уже утверждена. Это первое.                              
                                                                                
Второе. Вы знаете причину, по которой мы не рассматривали этот законопроект,    
- не было докладчика, поэтому мы перенесли тогда рассмотрение.                  
                                                                                
И третье. Комитетом данный законопроект поставлен в повестку дня на 28 июня,    
28-го числа законопроект будет рассматриваться.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Гудков Геннадий Владимирович, ваш вопрос.                                       
                                                                                
ГУДКОВ Г. В. Уважаемый Олег Викторович, а вот скажите, пожалуйста, почему у     
нас так получается: рассматриваются законопроекты президента, правительства,    
чуть-чуть совсем - депутатов, и то в основном от правящей партии? Что у нас     
происходит с нашими законопроектами? Вот, например, законопроект "О             
парламентском контроле..." два года лежит без движения, законопроект о          
внесении изменений в устав железных дорог с 2005 года лежит без движения - ни   
в комитете, ни на заседаниях Госдумы, естественно, никаких дебатов, внесённый   
законопроект о правилах дорожного движения... Спасибо Шишкарёву - провели       
парламентские слушания, а дальше что? Конституционные права сорока трёх         
миллионов граждан России как ограничивали каждый день подзаконным актом         
вместо федерального закона, так и ограничивают. Даже законопроект об            
увеличении числа помощников - я вот вносил его три с лишним года назад - до     
сих пор не рассмотрен. Что нам мешает? Мы сами себя не уважаем или нужно        
обязательно прогнуться перед правительством, доказать, так сказать,             
лояльность, что ли, я никак не могу понять? Почему у нас вот такое              
проявляется неуважительное отношение к законопроектам? Я много раз выступал     
по этому поводу с трибуны... (Микрофон отключён.)                               
                                                                                
МОРОЗОВ О. В. Сначала о статистике, Геннадий Владимирович. У вас абсолютно      
неверная информация или вы меня плохо слышали. Среди субъектов права            
законодательной инициативы в части принимаемых нами законов депутаты            
Государственной Думы находятся на втором месте: на первом месте правительство   
в качестве субъекта права законодательной инициативы, потом идут депутаты и     
потом идёт президент, поэтому ваша информация о том, что мы мало                
рассматриваем депутатских инициатив и мало их принимаем, не соответствует       
действительности.                                                               
                                                                                
Что касается конкретных законодательных инициатив, о которых вы говорите, то    
это вопрос не ко мне - это вопрос к комитетам, которые рассматривают данные     
законопроекты. Если комитеты не вносят их в порядок работы, в календарь на      
рассматриваемый период, значит у них на это есть основания. По каждому такому   
законопроекту, видимо, нужно проводить консультацию с комитетом. Как только     
они будут готовы, они попадут в порядок работы.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Паутов Виктор Николаевич, ваш вопрос.                                           
                                                                                
АПАРИНА А. В. Апарина по карточке Паутова.                                      
                                                                                
Олег Викторович, вы не о том говорили, когда упоминали о детях. Я вношу         
предложение поставить на голосование вопрос о том, чтобы внести в план нашей    
работы законопроект о поправках в статью 23 Федерального закона "О защите       
детей от информации...", рассмотреть его и срок его введения в действие         
перенести с 2012 года на 2011 год, на эту осень.                                
                                                                                
Дальше, прошу внести в план нашей работы - ещё будут товарищи на эту тему       
выступать - законопроект о том, чтобы 6 июня объявить Днём русского языка,      
чтобы он у нас вошёл в план.                                                    
                                                                                
Прошу дать ответ на вопрос: почему нет в плане законопроекта о детях войны -    
это поправки в закон "О ветеранах", представленные фракцией коммунистов, -      
почему его нет?                                                                 
                                                                                
И наконец, есть ли законопроект о налоге на недвижимость? Это один из самых     
непопулярных законопроектов. Есть ли уже такой проект закона. и если есть,      
когда намереваются его рассмотреть?                                             
                                                                                
МОРОЗОВ О. В. Значит, по порядку.                                               
                                                                                
Что касается законопроекта о внесении изменений в закон "О защите детей от      
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", то я уже о нём сказал.    
Это именно тот законопроект, о котором вы говорите, о котором вы спрашиваете,   
и я уже дал информацию, что этот законопроект комитетом вынесен на обсуждение   
28 июня. Это первое.                                                            
                                                                                
Что касается законопроекта о детях войны, комитет вернул его авторам, потому    
что там нет заключения правительства. Направьте этот законопроект в             
правительство в соответствии с Конституцией и Регламентом, получите             
соответствующее заключение, и комитет будет его рассматривать.                  
                                                                                
Что касается законопроекта о Дне русского языка. Советом Государственной Думы   
дано поручение вернуть законопроект субъекту права законодательной инициативы   
из-за отсутствия заключения правительства. Пожалуйста, получите заключение -    
будем рассматривать.                                                            
                                                                                
И ещё вы задавали вопрос о законопроекте о внесении изменений в                 
законодательные акты в связи с принятием закона "О защите детей от              
информации, причиняющей вред их здоровью...". Докладываю вам, что он также      
включён в календарь на 6 июля.                                                  
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
МОРОЗОВ О. В. Их два, этих законопроектов: один поставлен на 28 июня, второй    
- на 6 июля.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Жириновский Владимир Вольфович, ваш вопрос.               
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Я хотел бы затронуть такой вопрос. Мы внесли поправки в       
закон о приватизации жилья: ограничить приватизацию жилья в отношении           
одиноких граждан. Законопроект находится в комитете по гражданскому             
законодательству. Совсем недавно, вы знаете, 14 июня, опять очередная банда     
риэлторов убила семь человек для завладения их квартирами, и так по всей        
стране. Ну неужели трудно быстрее принять поправку в закон, чтобы ограничить    
возможности при приватизации в отношении жилья одиноких граждан? Ну сколько     
нужно ещё убийств по всей стране?! Вот дайте статистику. Убивают каждый год     
десятки и сотни наших одиноких стариков, инвалидов, больных, но валяется        
законопроект полгода, мы не можем поправку внести. Почему так мы делаем? Ведь   
мы же откликаемся на актуальность проблемы, мы же не выдумываем просто так      
"черёмуху": давайте вот подумаем, какие-нибудь камушки где-то там, я не         
знаю... Это люди погибают, наши люди гибнут, потому что... (Микрофон            
отключён.)                                                                      
                                                                                
МОРОЗОВ О. В. Я думаю, комитет, может быть, ответит на этот вопрос,             
Крашенинников.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто у нас от данного комитета мог бы прокомментировать?   
                                                                                
Крашенинников, пожалуйста.                                                      
                                                                                
КРАШЕНИННИКОВ П. В., председатель Комитета Государственной Думы по              
гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству,      
фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                        
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
Уважаемые коллеги, как известно, законодательство о приватизации жилья - это    
всё-таки совместное ведение, 72-я статья Конституции, и раньше тридцати дней,   
раньше того, как мы разошлём и получим отзывы, мы его ставить не можем. Как     
только все отзывы будут получены, безусловно, мы поставим этот законопроект     
на рассмотрение.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кулик Геннадий Васильевич, ваш вопрос. Кулика я в зале не вижу.                 
                                                                                
Иванов Сергей Владимирович.                                                     
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Спасибо, Любовь Константиновна.                                    
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, ну, мы уже привыкли к тому, что проекты              
постановлений, вносимые оппозицией, либо не рассматриваются, либо               
рассматриваются очень поздно, не к сроку. Это я к тому, что проект              
постановления фракции ЛДПР об объявлении амнистии к 20-летию России так         
называемому так и не был рассмотрен. Это первое.                                
                                                                                
Второе. Но президентские-то законопроекты вы же рассматриваете в                
первоочередном порядке. Вот фракция ЛДПР вносила законопроект об отмене         
уголовной ответственности за оскорбление и клевету - он был провален, сейчас    
президент уже внёс. Почему его нет в этой повестке дня?                         
                                                                                
МОРОЗОВ О. В. Уважаемые коллеги, у каждого закона, вы прекрасно это знаете,     
есть регламентные сроки прохождения. По амнистии на прошлом заседании           
соответствующий комментарий Крашенинников давал, что рассматривает комитет,     
и, соответственно, когда законопроект будет подготовлен, он попадёт в порядок   
работы. У нас такая практика существует. Это же у нас примерная программа, мы   
здесь определяемся с приоритетными законопроектами, а все остальные             
законопроекты попадают в повестку наших заседаний по мере готовности.           
                                                                                
Что касается второго вашего вопроса, то у нас тоже есть регламентные сроки      
прохождения. Данный законопроект находится, если не ошибаюсь, в комитете        
Крашенинникова и готовится к внесению на заседании палаты.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Грешневиков Анатолий Николаевич. Я его не вижу в зале.    
                                                                                
Горячева, пожалуйста.                                                           
                                                                                
ГОРЯЧЕВА С. П., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                  
                                                                                
Спасибо большое. Горячева по карточке Грешневикова.                             
                                                                                
У меня вопрос к вам, Олег Викторович. Вот 25 января в первом чтении мы          
приняли поправки в Уголовный кодекс, ужесточающие уголовную ответственность     
за сексуальную эксплуатацию и растление детей и за изготовление, хранение       
порно с изображением детей. Месяц назад мы приняли этот законопроект во         
втором чтении. Почему затягивается вынесение его вот в период весенней сессии   
на рассмотрение в третьем чтении? Вам не кажется, что это просто затягивание    
этого давно назревшего для России вопроса?                                      
                                                                                
МОРОЗОВ О. В. Я могу ответить, сославшись только на решение Совета              
Государственной Думы. Совет Государственной Думы этот вопрос рассматривал и     
принял решение вернуться к процедуре рассмотрения данного законопроекта после   
того, как будет внесена соответствующая законодательная инициатива Президента   
Российской Федерации. Есть решение Совета, и мы его выполняем. Как только       
будет соответствующая законодательная инициатива, мы примем решение по          
дальнейшей процедуре работы с упомянутым вами законопроектом.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Никитин Владимир Степанович.                              
                                                                                
НИКИТИН В. С., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, я предлагаю включить в план работы на 5 или на 8     
июля рассмотрение законопроекта "О внесении изменений в статью 1.1              
Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России",            
внесённого в феврале Зюгановым, Никитиным и другими депутатами фракции КПРФ с   
целью установления праздника - Дня русского языка. Вы абсолютно правильно       
сказали, что Совет Думы вернул нам законопроект из-за отсутствия заключения     
правительства и добавили: "Посылайте. Будет заключение - рассмотрим". Мы        
сорок пять дней назад отправили его в правительство. В нарушение Регламента     
ответ мы не получили, но получили вчера извещение, что отрицательный проект     
заключения правительства, подготовленный министром образования Фурсенко,        
направлен аппаратом правительства 10 июня ему же на доработку и приведение в    
соответствие с указом Президента Российской Федерации... (Микрофон отключён.)   
                                                                                
МОРОЗОВ О. В. Я бы просил, чтобы полномочный представитель правительства        
ответил на этот вопрос.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите, пожалуйста, микрофон в ложе правительства.      
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в   
Государственной Думе.                                                           
                                                                                
Вы получили информацию о подготовке и ходе рассмотрения проекта заключения.     
Проект заключения должен профильным министерством вноситься в правительство     
после согласования в других министерствах. Эта процедура продолжается.          
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уточнить что-то хотите?                                   
                                                                                
Включите ещё раз микрофон депутату Никитину.                                    
                                                                                
НИКИТИН В. С. Все министерства до 30 мая представили свои заключения.           
Министерство культуры - положительное, все остальные тоже, за исключением       
Министерства финансов и Министерства образования. Им вернули, чтобы они         
привели в соответствие с указом президента. Я думаю, что указ президента        
снимает все препятствия и мы получим это положительное заключение               
правительства. Если препятствием является то, что это вносится                  
депутатами-коммунистами, то мы предлагаем всем фракциям Государственной Думы    
стать соавторами этого проекта. Вот статья Грызлова называется "Русский язык    
сближает всех", давайте это подтвердим делом.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ненашев Михаил Петрович, ваш вопрос.                      
                                                                                
НЕНАШЕВ М. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! В связи с тем что                
природоохранная обстановка в России или остаётся архиострой, или ухудшается -   
этот факт признаётся на самом высоком государственном уровне, - предлагаю       
включить в план и заслушать отчёт о работе руководителя службы                  
Росприроднадзора в июле или в начале сентября. Достаточно одного примера,       
который буквально стыдит всё наше общество, все уровни власти, - это наличие    
огромного количества мусора вдоль автомобильных дорог, вдоль железных дорог,    
хотя все законы для наведения порядка в этой сфере давно приняты. Пора          
спросить с соответствующих руководителей за невыполнение ими государственных    
обязанностей. Прошу вашу точку зрения высказать.                                
                                                                                
МОРОЗОВ О. В. Уважаемые коллеги, ну, это сегодня четвёртое предложение о        
проведении "правительственного часа" на два свободных пленарных дня, поэтому    
вряд ли мы сможем все эти четыре предложения реализовать в эти оставшиеся два   
дня. Я бы предложил данное предложение депутата Ненашева рассмотреть при        
подготовке плана проведения "правительственного часа" на осеннюю сессию.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Шеин Олег Васильевич, ваш вопрос.                                               
                                                                                
ШЕИН О. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Олег Викторович, вопрос скорее не к вам, он переадресуется коллегам из          
комитета по экологии и природопользованию - по теме платной и бесплатной        
рыбалки.                                                                        
                                                                                
Мы помним большие дебаты, которые были по весне, предполагалось уже на          
весенней сессии в первом чтении принять соответствующий законопроект, и         
хотелось бы - я думаю, это всем будет полезно услышать, - чтобы сейчас          
комитет пояснил, в какой фазе находится рассмотрение данного вопроса.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть у нас кто-то от комитета?                            
                                                                                
Прозоровский, пожалуйста.                                                       
                                                                                
ПРОЗОРОВСКИЙ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                    
                                                                                
Олег Васильевич, прошли заседания рабочих групп, участником которых вы тоже     
являетесь. Сейчас законопроект готовится для рассмотрения на заседании          
комитета и вносится затем уже на Совет Думы. Так что в период весенней          
сессии, я думаю, мы примем этот закон, если будет на то воля палаты.            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Владимирович.                            
                                                                                
Коллеги, вопросы закончились, переходим к выступлениям представителей           
депутатских объединений. Кто от фракции КПРФ? Две руки я вижу.                  
                                                                                
Плетнёва Тамара Васильевна. С места будете выступать?                           
                                                                                
Включите микрофон, пожалуйста.                                                  
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Я            
несколько раз уже выступала, когда шёл у нас вопрос о календаре, и хотела бы    
напомнить.                                                                      
                                                                                
Первое. Что значит "приоритетные законы"? Звёздочкой отмечены, заранее мы уже   
знаем, что либо это будет фиксированное время, либо это будет закон, который    
нужен правительству. И мы все понимаем, что приоритеты для Государственной      
Думы определяет правительство - то, что нужно им, а не то, что нужно народу,    
который нас сюда делегировал.                                                   
                                                                                
Второе. Сегодня уже говорили, что парламент у нас не только законодательная     
структура, но и представительная структура, но мы про это забываем, и место     
парламента у нас, ну, наверное... Смотрите, кого у нас в стране избирают? У     
нас сегодня в стране избирают местное самоуправление... Даже мэров уже          
перестали избирать, там уже какие-то менеджеры и прочее, губернаторов не        
избирают, Совет Федерации не избирают, вот только местное самоуправление и      
нас. Вот мы на этом уровне сегодня и находимся. Мы сегодня сидим тут,           
особенно та партия, которая у власти, как сказали, так они и проголосовали,     
их большинство - на этом всё закончилось. Уже не говоря ни слова о том, что у   
нас представительная функция вообще на нуле.                                    
                                                                                
Вы знаете, вчера слышу, по телевидению Кудрин выступает и говорит о том, что,   
если Белоруссия будет наших журналистов, так сказать, зажимать, мы кредита не   
дадим, - я чуть со стула не упала. Вы представляете, Кудрин, который должен     
заниматься чем?!. Вот пять лет я не получаю, например, как депутат в своей      
области ни одного слова по телевидению, и, куда бы я ни обращалась, тишина      
вокруг. Это равные возможности? Но зато Кудрин, вместо того чтобы               
обеспечивать финансами наши же принятые решения, вдруг стал уже угрожать        
Белоруссии, другому государству. Это просто вообще безобразие вопиющее!         
                                                                                
Кроме того, хотела бы сказать о том, как формируется у нас повестка, сегодня    
уже это звучало в вопросах, и я говорила об этом много раз. Один только         
ответ: Олег Викторович всегда рассказывает нам, что вот мы сформировали         
заранее, и всё. Но вы же прекрасно понимаете, что тридцать - сорок законов      
никогда не пройдут в один день, поэтому у нас некоторые законы, которые         
ставят в конец повестки дня, потом начинают переходить пять, шесть, а то и      
больше раз из повестки в повестку. Так не формируют, так невозможно работать,   
ведь Совет Думы проходит... Ну пусть в понедельник на два дня он формирует      
повестку - с этим я ещё согласна, - но почему на всю неделю? Потом на           
следующей неделе новая повестка, и все хвосты у нас остаются, и в основном      
остаются, конечно, законы, которые вносятся оппозицией, - они вообще не         
рассматриваются - или законы, которые, так сказать, не устраивают               
правительство. Но ведь парламент как раз место для дискуссий. Грызлов           
говорит, что это - не место для дискуссий. Это - место для дискуссий!           
                                                                                
Теперь давайте посмотрим принятое решение совместное якобы - пятиминутки. Это   
трата времени, насколько я понимаю, в последнее время. Никто не слушает,        
особенно когда Компартия выступает, шумят, ходят, разговаривают. Что вы там     
говорите? В это время, за эти вот двадцать минут мы все могли бы озвучивать     
свои проблемы, которые творятся в области, в стране, которые срочно надо        
решать, но в это время говорит ведущий: это не по теме, садитесь, молчите.      
Поэтому, понимаете, у нас один формализм в работе Государственной Думы.         
                                                                                
Кроме того, хотела бы сказать, что с оппозицией работать... ну нельзя так       
работать, понимаете, всё время. Зная, что не пройдёт, допустим, решение,        
начинают всегда голосовать: голосуйте все, нажимайте, нажимайте, нажимайте      
побольше. А потом: один от фракции! Вы понимаете, некоторым нечего спросить     
здесь, им всё равно, они нажимают кнопку - и всё, а нам есть что спросить, и    
мы хотели бы спросить и узнать, но мы не можем - один от фракции. Иногда        
говорят: вас тут записалось семь человек. Значит это говорит о том, что мы      
неравнодушно сидим здесь и что нам это надо узнать, и мы такие же депутаты, и   
за нас голосуют так же, как и за вас. Недавно заявление снова прозвучало от     
одного из лидеров, от Грызлова: мы ни одного человека не сдадим, у нас будет    
парламентское большинство. Да мы знаем, как это всё формируется, и знаем, как   
проходит это большинство, и вы лучше нас это знаете. И думаете, так долго       
можно жить? Хоть вы народный фронт создавайте, хоть вы чего создавайте, народ   
до бесконечности терпеть это не будет.                                          
                                                                                
Теперь социальные вопросы. Тысячу раз говорили: социальные вопросы, давайте     
мы их рассмотрим в начале, потому что они... Да, они сложные, они требуют       
денег, они скандальные, но их нужно рассматривать, а они всё время у нас в      
конце, и тоже из повестки в повестку, потому что социальные вопросы вносятся    
в основном оппозицией. А если вносится это правительством, какой-нибудь, хоть   
по мелочи, тут, - что ты! - тут скорее вперёд. Так было несколько раз по        
законам о ветеранах, по обеспечению жильём и прочих.                            
                                                                                
Нарушается Регламент бесконечно у нас в Думе: то давайте мы вот сократим, то    
давайте мы продлим, то давайте... Это неправильно, потому что у депутата        
кроме сидения вот здесь, есть ещё другая работа. Поэтому я считаю, что всё,     
что Олег Викторович докладывал... он, конечно, человек корректный и в           
основном правильно говорит о своих вопросах, но у нас это гораздо шире должно   
звучать, нежели мы привыкли - к тому, что мы обсудили: почему этого вопроса     
нет, а почему мой не поставили законопроект и так далее. Не это самое           
главное. Правильно Гудков говорил сегодня, что если мы себе не обозначим        
парламент как один из ведущих инструментов власти, то мы так всегда и           
избирать в него будем, и работать в нём здесь точно так же будем.               
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                                О. В. Морозов                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Жириновский.                          
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Я уже много раз говорил, что если трибуна здесь, то сюда      
должны выходить депутаты и выступать, иначе мы друг друга в затылки видим, да   
ещё и слышим в затылки. Это, конечно, плохие условия для работы.                
                                                                                
То, что касается порядка работы, - ну вот на сегодня сорок восемь вопросов.     
Мы до двух рассмотрим только шесть - как мы за два часа вечером рассмотрим      
сорок два вопроса? Никак. То есть максимум мы пройдём пятнадцать вопросов, ну   
двадцать. Поэтому я понимаю, планируется не с точки зрения пройдём или не       
пройдём в этот день, а чтобы включить всё-таки в повестку дня. Значит,          
организовать работу нужно по-другому. Мы хронически недорабатываем, давайте     
работать без недели, которую мы сделали для работы в комитетах или в            
регионах. В регионах надо работать: в пятницу вечером улетели и в субботу,      
воскресенье, понедельник работайте, а в понедельник вечером вернулись, и        
вторник, среда, четверг, пятница - четыре дня пленарные заседания, можно        
начинать в 12 часов, чтобы была возможность поработать Совету Думы,             
комитетам, фракциям. То есть по-другому организовать. Но по-другому не          
организуется, потому что все вопросы решает комитет по Регламенту, не           
спрашивая позиции других фракций, вот избрали "ЕДИНУЮ РОССИЮ", и они всё        
делают. Вот депутат Асеев говорит: давайте предложения. А сколько мы уже дали   
вам предложений - ни одно же не прошло! Вы не думаете, что теряется желание     
вносить предложения в ваш комитет, когда вы всё нам зарубаете на корню, а       
потом нас же ещё и обвиняете, почему мы не вносим?                              
                                                                                
Ну, нагрудный знак - это же общее для всех депутатов, ну и направьте во все     
фракции: вот образец, дайте ваши замечания, удостоверение - вот образец,        
дайте ваши замечания, надписи. Соберите замечания фракций и примите их не       
просто к сведению, а реализуйте: добавьте слово, уберите там силуэт какой-то,   
добавьте другие какие-то измерения - вот тогда мы поймём, что комитет наш       
работает на весь депутатский корпус. Ведь эти удостоверения носить всем         
депутатам, а не только депутатам от "ЕДИНОЙ РОССИИ", и нагрудный знак носить    
всем депутатам, поэтому нужно было учесть замечания, мнения и потом уже         
выносить. То, что нужно заранее делать, - это, конечно, понятно, я не           
понимаю, почему упорствуют некоторые депутаты: люди избранные придут, и у них   
нет удостоверения, ничего нет, и сколько у них месяцев уйдёт на это? Поэтому,   
конечно, должен готовить предыдущий состав. Но мы не раз уже вносили наши       
предложения - вот к сведению депутата Асеева, - чтобы нам разобраться с         
бюджетом Думы, ведь идут расходы бюджета Государственной Думы, а ни одна        
фракция, насколько я знаю, не утверждает их - ни сам бюджет, ни расходы. Они    
расходы нам дают, а само формирование бюджета? Надо ли его формировать таким    
образом? Значит, нам разрешают участвовать в формировании бюджета страны,       
вносить поправки, а бюджет Госдумы - мы никак не участвуем, мы даже не видим    
смету расходов. В первые созывы бухгалтер приходила ко мне, и я ставил          
подпись, что фракция ЛДПР не возражает, а сейчас мы вообще не знаем             
бухгалтера нашего в лицо, кадровика не знаем, Правовое управление, аналитиков   
- всё подмяли под одну фракцию "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Разве это допустимо? Да, вы     
себе сделали техническими способами большинство, но есть меньшинство, которое   
обладает той же властью, вопрос только в пропорции, поэтому мы уже много лет    
требуем бюджет делить между фракциями: сколько у фракции есть депутатов - вот   
эту часть отдайте фракции, сорок депутатов - сороковую часть отдайте фракции    
ЛДПР, посчитайте, сколько денег приходится на одного, и нам отдайте, а мы       
сами решим, как их расходовать. Почему вы нас лишаете возможности ещё наши      
деньги тратить? Мы что, от вас, от "ЕДИНОЙ РОССИИ", деньги получаем? Из         
бюджета страны! Это не ваши деньги, на каком основании вы, "ЕДИНАЯ РОССИЯ",     
их приватизируете и нам выдаёте, как вашим, так сказать, подданным, вашим       
крепостным: так сказать, иди купи билет, на тебе на пирожок, вот тебе           
путёвка... Так нельзя! Ведь можно сократить бюджет на 20 процентов, это         
миллиард в год - за восемнадцать лет 18 миллиардов рублей было бы               
сэкономлено. Мы бы совершенно по-другому расходовали деньги, совершенно         
по-другому. Крепостное право у нас отменили, но не везде, вот здесь у нас, в    
Государственной Думе, в чистом виде крепостное право большинства: все           
комитеты их, большинство их, бюджет у них, охрана у них, буфет у них - всё у    
них, а мы можем иногда выйти, сделать замечания, которые не будут учтены, не    
будут приняты. Это работа вхолостую, вот поэтому пустой зал, посмотрите, все    
ушли, не только "ЕДИНАЯ РОССИЯ" - и КПРФ, и ЛДПР, и "СПРАВЕДЛИВАЯ..." потому    
что зачем депутату находиться в зале, когда он, депутат - никто, ноль, от       
него ничего не зависит, можете тут пеной изо рта исходить - всё бесполезно,     
всё уже принято на каком-то президиуме, на каком-то совещании, в каком-то       
комитете, всё уже проголосовано, всё уже подготовлено и отправлено в            
ведомства. Тут какой-то депутат просит что-то сделать, говорит, что какое-то    
там заключение правительство задержало... Да не хотят они вам давать            
заключения, годами не дают заключения специально, чтобы законы не прошли!       
                                                                                
Поэтому надо здесь нам какие-то меры принимать: бюджет делить между             
фракциями, прекратить создание комитетов - они совершенно не нужны, эти         
тридцать два комитета. Давайте по проблемам: есть проблема - создаём            
временную комиссию, комитет, проблему решили, закон принят - всё, свободны.     
Сидят пять лет, и аппарат у них мощный - восемь, двенадцать, пятнадцать,        
шестнадцать человек, - что он делает, этот аппарат, аппарат комитета, если      
комитет сюда даже не выходит? Некоторые председатели комитетов ещё ни разу не   
вышли на эту трибуну за четыре года ни с одним законопроектом - деньги          
тратятся впустую! Здесь делают комитет под человека: надо человека уважить,     
он достойный - пусть будет председателем, а это кабинет, "мигалка", дача,       
секретарша, комната отдыха... ну, всегда что-то можно дать человеку, и будет    
лишняя опора режима. Это неправильно, это не нужно делать, это лишняя трата     
денег. И конечно, помещения. Ну это же чудовищно: единственный парламент в      
мире не имеет статуса юридического лица, не имеет своих помещений, своей        
столовой, своих машин - ничего нет, всё у завхоза Кожина! Вот даст он нам       
ноутбуки - будет ноутбук у депутата, даст сюда отравленную пищу в столовую...   
Я не питаюсь здесь, я в баночке привожу из дома - с какой стати я должен это    
делать?! Высший орган государственной власти, а я из пол-литровой баночки       
ложкой кушаю, потому что травят здесь, гадость здесь дают, отвратительно! И     
мы не можем проверять ничего, потому что это не наш объект - это объект         
комбината питания Управления делами.                                            
                                                                                
А санатории какие нам подсовывают? Какая дача у Кожина? Восьмая дача, я там     
был. Слушайте, почему это должна быть его дача? Что, кто-то за него             
голосовал? Кто он такой?! Он завхоз, наёмный рабочий - выгнать через два часа   
его! Я, лидер парламентской партии, должен в общих номерах сидеть, где-то там   
в малой тухлой комнатке, а у него тринадцать спален, так сказать, и... не       
знаю... бассейн с морской водой. Я ползу на грязный пляж, там, где акулы и      
всякая гадость, а у него отдельное, так сказать, всё! Там, наверное, ещё и      
наложницы есть. И не войди! Я не могу войти, депутат, лидер партии - охрана     
говорит: нет, Кожин здесь будет отдыхать. Он приезжает на два часа туда.        
Чтобы он мог на два часа в год приехать, для него держат особую дачу. Это       
чудовищно! Это всё не наше, то есть мы для них холопы, мы для них крепостные.   
У нас должен быть свой санаторий, и мы сами решим... Вот Зюганов не вылезает    
из ванны в Кисловодске, но это чужая ванна! Я хочу свою ванну иметь, я не       
хочу в чужой ванне лежать! Он всё время в Кисловодске, "Дубовая роща" - это     
его санаторий полностью, а у меня койки нет!                                    
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. "Заря"!                                                                
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. "Заря" или "Дубовая роща" - какая разница?                    
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Я не знаю, дорогой депутат Коломейцев, не знаю, где ваши      
санатории. Вы как при советской власти залегли в эти ванны, так и лежите там    
до сих пор, и уже всю страну проморгали! Я хотел другое слово сказать,          
которое тоже начинается на "про", но, чтобы меня не обвинили в том, что... Я    
люблю русский язык. Русский язык уже скоро все забудем, а собираемся закон      
принимать. Уже забыли мы русский язык, его уже запрещают во всех наших бывших   
советских республиках, а вы всё тут закон собираетесь принимать! За это уже     
сажают в тюрьму - за использование русского языка! В Кишинёве                   
восемнадцатилетнего русского убили за то, что он шёл по Кишинёву и говорил      
по-русски, потому что молдавские руководители-коммунисты сдали страну, все      
эти ваши Воронины и Снегуры - теперь они защищают Лукашенко. Да завтра          
Брюссель даст ему необходимые деньги, и он откроет границы НАТО - близко, всю   
Белоруссию сдаст под НАТО. Неужели вы этого не можете понять?!                  
                                                                                
Какая была Грузия - ездили, советскую власть хвалили: Орджоникидзе, Сталин...   
Первая легла под НАТО, и завтра будут бомбить не только Цхинвал и Сухум, но и   
Ростов будут бомбить, и Воронеж. Дайте только команду грузинским лётчикам,      
если Грузия войдёт в НАТО, - всё разбомбят, весь наш юг! А это всё грузинские   
ваши коммунисты.                                                                
                                                                                
То есть с порядком работы нам нужно, так сказать, чаще работать. Я предлагаю    
изменить порядок работы, быстрее все законы нужные принять и действительно      
уважать оппозицию, помнить о том, что и вы будете в оппозиции. Коммунисты       
были у власти семьдесят три года - теперь в оппозиции навсегда. И вы скоро      
уйдёте в оппозицию, вам дали последний год - 16-й, в декабре 16-го года вас     
здесь не будет, вот это имейте в виду. И потом будете думать, что...            
(Микрофон отключён.)                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь, Владимир Вольфович, хотя я так и не       
понял, какое отношение ванна Зюганова имеет к порядку работы.                   
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Я люблю коммунистов.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я понял. Это мы знаем: Жириновский и коммунисты -         
близнецы-братья.                                                                
                                                                                
Пожалуйста, Шеин - на трибуну.                                                  
                                                                                
ШЕИН О. В. Обсуждение повестки дня подчас бывает крайне полезно. Мы на          
протяжении шести лет с коллегой Хованской говорили о том, что в повестку дня    
необходимо включить позицию по поправкам в Жилищный кодекс, и наконец, по       
истечении шести лет это произошло - весной текущего года. Там были хорошие и    
плохие поправки, в том числе и некоторые предложения, которые мы озвучивали,    
тоже были приняты. Единственно, я полагаю совершенно ненормальным, когда        
такого рода дискуссия идёт на протяжении пяти, шести, а подчас и большего       
количества лет.                                                                 
                                                                                
Вот другой пример. На протяжении уже полутора-двух лет мы обсуждаем вопрос,     
касающийся поправок в 374-ю статью Трудового кодекса Российской Федерации. Я    
напомню, что в прошлом году Конституционный Суд принял решение, по которому     
любого профсоюзного активиста-лидера можно теперь свободно взять и выгнать с    
работы. И после этого мы говорим ещё о каком-то Трудовом кодексе! То есть       
люди начинают свои права защищать, отстаивать, но у них гарантий защиты         
никаких не существует. Больше того, в этом году Россия подписала конвенцию      
Международной организации труда о защите прав профсоюзных активистов. Мы        
ожидали, что поправка в статью 374 Трудового кодекса Российской Федерации,      
которая как раз даст уже законодательное прикрытие активным людям, будет        
принята в весеннюю сессию, - ничего подобного, нет этой поправки в плане на     
весеннюю сессию! Я убеждён, что и на осеннюю сессию тоже эти предложения не     
пойдут. А между прочим, именно такого рода дыры в законодательстве влекут за    
собой ситуацию, когда народу выгоднее и безопаснее не формировать профсоюз,     
не вести переговоры, а пойти побить стёкла в администрации, как было в          
прошлом году в Междуреченске Кемеровской области. И шахтёры тогда прямо         
говорили, что им безопасней вместо создания рабочей организации взять и выйти   
перекрыть дорогу или разгромить здание администрации, потому что здесь все      
вместе, здесь все рядом, их много, кто зачинщик - непонятно, а если профсоюз    
сформировал, то сразу - с работы. Так вот, поправка, которая людям даёт         
возможность легальным образом защищать свои права и интересы, увы,              
саботируется и на весеннюю сессию не выносится.                                 
                                                                                
Другой пример - вот вчера наконец некая подвижка была, но у Комитета по труду   
и социальной политике есть опасение, что это так и останется разговорами, -     
инвалиды. Начиная с 2005 года у инвалидов, проживающих в приватизированных      
квартирах, отняли право на льготу по оплате жилищных услуг. То есть инвалиду    
говорят: либо ты квартиру приватизируй, и будешь иметь тогда возможность её     
завещать, подарить, кто-то её сможет наследовать, будешь голосовать на          
собрании в доме, но тогда ты льгот по оплате коммунальных и жилищных услуг      
иметь не будешь, либо ты отказываешься от права голосовать, от тебя ничего не   
будет зависеть, ты никто, тебя не будет - твоя квартира отойдёт как             
выморочное имущество государству, но при этом ты получишь скидку 50 процентов   
по оплате жилищных услуг. Вся страна против. Восемнадцать законодательных       
инициатив лежит в Государственной Думе в долгом ящике. Вчера наконец в          
комитете прозвучала вроде хорошая мысль: а давайте рассмотрим. Но, учитывая     
практику работы Госдумы, я напомню, как в тот же Жилищный кодекс в первом       
чтении наши с Галиной Петровной поправки были приняты в 2005 году, а во         
втором чтении они были похоронены. Но, правда, часть из них всё-таки вошла в    
правительственный законопроект, их рассматривали в 2011 году. Вот второй        
пример, по инвалидам, тоже очень показателен.                                   
                                                                                
Рыбалка. В марте в тридцати регионах народ выходит на улицы. Нам обещают, что   
в весеннюю сессию законопроект будет рассмотрен. Весь май - вот я согласен с    
коллегой Прозоровским, он здесь об этом говорил - упорно заседает рабочая       
группа, я тоже в этом принимал участие. Мы ждём июня, чтобы вопрос был хотя     
бы в первом чтении концептуально рассмотрен в Госдуме. Июнь заканчивается,      
скоро июль - ничего такого в плане работы нет. Явно будет поставлено на         
осень, но с прямым, очень простым подтекстом: осенью рассмотреть лишь в         
первом чтении, бросить кость избирателям накануне декабрьских выборов, а        
второе чтение - уже на 2012 год, когда можно спокойно делать всё, что хочешь,   
пытаться, во всяком случае, думать об этом и вводить платную рыбалку, и         
ликвидировать остатки малого бизнеса в туристической сфере, и повышать          
пенсионный возраст. Я думаю, что этот список каждый присутствующий в зале       
независимо от фракционной принадлежности может продолжить и говорить часа       
два.                                                                            
                                                                                
Другие примеры. Депутат Гудков постоянно с этой трибуны поднимает тему          
парламентского контроля. Ведь действительно, у нас нет Думы, у нас есть         
однопартийное собрание, куда "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", КПРФ, ЛДПР вносят некое     
разнообразие. И это плохо, в том числе и для "ЕДИНОЙ РОССИИ", потому что Дума   
не является фильтром дурных, плохих, отвратительных, коррупционных решений, и   
даже там, где ни сном ни духом правящая партия не представляет, что могут       
возникнуть проблемы в обществе, неожиданно оно взрывается, как, пожалуйста,     
получилось с той же платной рыбалкой. Когда я выступал с этой трибуны в         
декабре, то говорил, что ни в коем случае принимать такое решение нельзя, но,   
поскольку парламент у нас парламентом не является, естественно, в этих          
условиях всё это услышано не было, и потом всю весну искали, кто же был         
инициатором решения, искали крайнего, а крайний говорил, что крайний не он, а   
крайние сидят в этом зале. Так вот, депутат Гудков предлагал принять закон о    
парламентском контроле. Не нравится законодательная инициатива - отклоните      
её, скажите: "Вот здесь недочёты, давайте сделаем по-другому". Ведь             
парламентскому большинству, по логике вещей, выгодно, чтобы была система        
парламентского контроля, ведь тогда и депутаты от парламентского большинства    
- это будут люди, с кем хоть кто-то в чём-то считается, как было в этом зале    
до формирования большинства в 2003-2004 годах. Нет же, этот законопроект        
лежит без движения уже третий год и, если у нас монополия в парламенте          
сохранится, будет без движения лежать до 2017 года, а в 2017-м, я полагаю,      
парламентский контроль может быть уже не нужен в рамках того развития страны,   
что мы имеем.                                                                   
                                                                                
Дети войны. Сегодня будем принимать постановление по 22 июня, сегодня будем     
говорить про фронтовиков. Большая заслуга президента Медведева в том, что он    
изменил ситуацию в этом зале и добился принятия ряда законодательных            
инициатив в интересах фронтовиков, целиком, кстати, совпадающих с тем, что до   
этого говорила "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". А труженики тыла, которые у нас теперь    
стали льготниками второго сорта и переведены на региональный уровень? А дети    
войны? Мы в прошлом году внесли от "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" законопроект по        
детям войны, по тем, у кого родители погибли в годы Великой Отечественной, по   
тем, кто был лишён возможности получить нормальное образование, потому что      
вкалывал с раннего детства и не имел возможности получить нормальную, хорошо    
оплачиваемую работу. По этому законопроекту имеется отрицательное,              
естественно, заключение, подписанное господином Володиным. Господин Володин     
написал, что и так всё хорошо, не надо народу с жиру слишком сильно беситься.   
Ну ладно, отклоните его, возьмите и отклоните - это будет честно, это будет     
достойно. Нет же, законопроект в повестке дня не стоит!                         
                                                                                
Я хочу сказать напоследок: если у нас плохо работают комитеты, то давайте       
разбираться, чьи комитеты плохо работают. Ведь нет же замечаний в этом зале,    
я ни разу не слышал, по поводу того, что комитет Мизулиной что-то не внёс,      
комитет Островского какие-то сроки пропустил, комитет Черешнева упустил         
что-то. У нас все камни кидаются в один огород, и их настолько много уже, что   
это даже не камень в огород, а огород в камнях. Давайте мы хотя бы комитеты     
разделим пропорционально составу фракции: не шесть к двадцати шести, как        
сегодня, что не соответствует ситуации в этом зале, ведь парламентская          
оппозиция пока ещё составляет треть, и, соответственно, должно быть не шесть    
комитетов, а порядка одиннадцати-двенадцати у парламентской оппозиции. Но       
очевидно абсолютно, что если в марте на выборах за "ЕДИНУЮ РОССИЮ"              
проголосовало 46 процентов избирателей, а за три другие партии проголосовало    
49 процентов избирателей, то, наверное, нужно точно так же распределять         
комитеты и на местах.                                                           
                                                                                
И хочу ещё одну вещь сказать. Выгодно будет для всех, включая саму "ЕДИНУЮ      
РОССИЮ", если в декабре 2011 года на выборах вы получите менее 50 процентов     
голосов, в этом случае и с вами хотя бы кто-то будет считаться, и парламент     
будет парламентом - здесь будут приниматься законные решения, это будет         
фильтр от коррупции. Вот мне кричат здесь: "Не дождётесь, когда здесь будет     
фильтр от коррупции". Дождёмся, когда парламент будет фильтром от коррупции!    
Дождёмся, когда парламент будет Государственной Думой и выражать мнение         
народа! Дождёмся, когда у нас здесь будет действительно место для дискуссий,    
для выработки решений! Дождёмся, и дождёмся довольно скоро.                     
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ну, из тридцати минут обсуждения       
выступлений собственно по порядку работы было не так много, замечаний           
конкретных, я их записывал, но прокомментирую только два в рамках               
заключительного слова.                                                          
                                                                                
По поводу пятиминуток была критика со стороны депутата Плетнёвой. Я просто      
напоминаю, что это не наша инициатива, это была инициатива оппозиционных        
фракций, которую мы поддержали, потому что вам не нравился предшествующий       
порядок. Если вы считаете, что нужно отказаться от пятиминуток, ну, давайте     
вносите предложения.                                                            
                                                                                
И второе. Если вы цитируете председателя палаты - я обращаюсь к Тамаре          
Васильевне, её, к сожалению, нет в зале, - имею в виду Грызлова, то цитируйте   
правильно. Он нигде не говорил о том, что в Государственной Думе в следующем    
созыве будет столько же "единороссов", сколько сегодня. Он сказал другое: "Ни   
одна партия заранее не планирует поражение, поэтому мы будем бороться за        
каждый имеющийся у нас мандат". По-моему, очень правильная фраза.               
                                                                                
Спасибо за обсуждение. Выносим данный вопрос на "час голосования".              
                                                                                
По ведению - депутат Останина.                                                  
                                                                                
ОСТАНИНА Н. А. Уважаемый Олег Викторович, всё-таки для стенограммы я хочу       
попросить вас назвать, либо тогда вынуждена буду сделать поправку, под каким    
номером идёт проект федерального закона, внесённый членами Совета Федерации,    
о внесении изменений в статью 23 закона "О защите детей от информации...".      
Потому что названный вами закон, который на странице 31, в разделе первого      
чтения, - это внесение изменений в отдельные законодательные акты...            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Их два: второй идёт на 6-е, а вот этот, который внёс      
Совет Федерации, идёт на 28-е.                                                  
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нина Александровна, мы принимаем примерную программу,     
вот тот законопроект, о котором вы говорите, - я повторяю специально для вас,   
для зала - Комитет по вопросам семьи, женщин и детей внёс в повестку дня на     
28 июня. Это ровно тот закон, где авторы - члены Совета Федерации, он стоит     
на 28-е. Второй закон - о внесении изменений в отдельные законодательные акты   
- идёт на 6 июля, и тоже комитет его готовит на эту дату.                       
                                                                                
По ведению - Никитин.                                                           
                                                                                
НИКИТИН В. С. Уважаемый Олег Викторович, я хотел бы всё-таки получить ваше      
мнение по закону о Дне русского языка. Подписан указ президента,                
правительство наверняка даст заключение в ближайшее время, потому что они уже   
нарушили все регламенты, я предлагаю внести его в план работы хотя бы на 8      
июля.                                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ну, во-первых, мы завершили обсуждение этого     
пункта повестки дня, а во-вторых, представитель правительства дал вам           
разъяснение, что готовится проект заключения. Как он будет подготовлен, так     
мы сразу запустим процедуру рассмотрения данного законопроекта.                 
                                                                                
Уважаемые депутаты, мы очень много времени потратили на обсуждение данного      
вопроса, поэтому я прошу докладчиков по законопроектам в третьем чтении быть    
предельно лаконичными.                                                          
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5877 по 5894 из 7598
Пункт 4. О проекте постановления Государственной Думы "О календаре              
рассмотрения вопросов Государственной Думой с 28 июня по 8 июля 2011 года".     
Прошу проголосовать по данному проекту постановления.                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 03 мин. 17 сек.)                 
Проголосовало за              373 чел.82,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    373 чел.                                          
Не голосовало                  77 чел.17,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.