Заседание № 239

28.06.2011
Вопрос:

О проекте постановления Государственной Думы № 559605-5 "О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О необходимости запрета установки устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов на транспортные средства при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств".

Стадия рассмотрения:

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3183 по 3857 из 7179
Переходим к пункту 13. Проект постановления "О заявлении Государственной Думы   
Федерального Собрания Российской Федерации "О необходимости запрета установки   
устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов на транспортные   
средства при отсутствии специальных цветографических схем на наружной           
поверхности этих транспортных средств". Докладывает Сергей Владимирович         
Иванов.                                                                         
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Спасибо, Олег Викторович.                                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, сегодня фракция ЛДПР - и надеюсь, прогрессивная часть        
депутатов её поддержит, - делает робкую попытку остановить тот беспредел,       
который творят лица, пользующиеся служебными автомобилями, у которых на         
крышах установлены синие проблесковые сигналы, в народе именуемые "синяки".     
                                                                                
Мы с вами прекрасно помним, какой, по-моему, в позапрошлом созыве - да, Олег    
Викторович? - был благородный почин: руководство Государственной Думы           
торжественно отказалось от этих световых сигналов, под объективами камер        
сдало их. Но мудрый сотрудник Государственной автоинспекции на вопрос           
журналистов, куда их денут, ответил: "Как куда? На склад. Ещё вернётся всё".    
И так и есть, всё вернулось на круги своя. Поэтому, чтобы нас не критиковали,   
уважаемые коллеги, говоря "начните с себя", мы с себя и начинаем.               
                                                                                
Логика нашего обращения состоит в следующем. Мы считаем, что все службы,        
которые имеют светографические схемы, такие, как скорая помощь, нынешняя        
полиция, пожарные, экстренные службы, газовые, имеют право оснащаться вот       
этими световыми сигналами и исполнять те обязанности, которые на них            
возложены законом, все остальные товарищи никакого права на данные              
спецсигналы не имеют.                                                           
                                                                                
Вы знаете, эта проблема не нова. Ещё дедушка нынешнего Михалкова, нет,          
извините, папа нынешнего Михалкова в 50-х годах написал замечательное           
стихотворение "Дедушкина внучка". Там есть такие замечательные слова:           
"Учитель седовласый пешком приходит в классы. А Клавочка - в машине. А по       
какой причине и по какому праву везёт машина Клаву? - Я дедушкина внучка, мой   
дед - Герой Труда... - Но внучка - белоручка, и в этом вся беда!" Конечно,      
неправильный вывод из правильного посыла. А потом так: "Зато попросит деда: -   
Ты мне машину дашь? Я на каток поеду! - и позвонит в гараж". Так вот, я         
думаю, никто из сидящих в зале не может утверждать, что в тонированной          
машине, которая несётся по МКАД, включив этот "синяк", а в мегафон говорят,     
что тебе в голову выстрелят, если ты дорогу не уступишь, сидит действительно    
человек, который спешит исполнить предписанные ему обязанности, от которого     
зависит судьба всей страны. Где гарантия, что этот человек не послал своего     
водителя в какой-нибудь ресторан, чтобы ему привезли какое-нибудь излюбленное   
блюдо? Таких гарантий, конечно, никто дать не может.                            
                                                                                
Уважаемые коллеги, ещё раз говорю, логика очень простая. Есть лица у нас,       
которым охрана положена, вполне понятно, ситуация непростая, они имеют право    
на сопровождение специальными машинами, то есть той же самой полиции, тех же    
самых машин ГАИ, чтобы проехать по городу, хотя, конечно, это не                
приветствуется, по большому счёту. Мы все должны быть равны, но обстановка      
тяжёлая в стране, и поэтому мы с глубоким прискорбием иногда стоим в пробках    
по несколько часов, потому что кто-то куда-то едет. Ну, это уже отдельная       
тема.                                                                           
                                                                                
Уважаемые коллеги, фракция ЛДПР предлагает поддержать наше обращение о том,     
чтобы спецсигналы остались только у тех служб, которые действительно            
занимаются обязанностями, предусмотренными законодательством, все остальные     
пусть ездят на общих основаниях. В конце концов, это честно, я уж не говорю     
про справедливость, потому что это слово немножко у нас узурпировали и          
опошлили, но можно опять же вспомнить Высоцкого: "А люди всё роптали и          
роптали, а люди справедливости хотят - говорят: "Ну как же так! Мы в очереди    
первыми стояли, а те, кто сзади нас, уже едят!" Вот чтобы этого не было,        
давайте начнём с себя, давайте примем это обращение. И тогда уже по крайней     
мере Государственная Дума, депутатский корпус, может, глядя в глаза             
избирателям, смело сказать: мы предложили отказаться от всего, а вот почему     
министры, губернаторы, председатели региональных заксобраний и прочие, и        
прочие, и прочие... Я уж не беру бывшего руководителя протокола Бориса          
Николаевича Ельцина Шевченко, который внаглую ездит по встречной полосе и ещё   
хамит тем людям, которые его же снимают на камеру, или, например, того же       
самого Михалкова, который получил неизвестно за что мигалку.                    
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Ну он же всё равно нарушает! Какая разница? Ему лучше дать         
мигалку, потому что он большую опасность представляет без этого, не знаешь      
же, чего ему на ум придёт.                                                      
                                                                                
Поэтому, уважаемые коллеги, давайте поддержим. В конце концов начнём с себя,    
это будет честно, нормально, порядочно! Комитет дал отрицательное заключение    
и говорит, что с ними мало вроде как автодорожных происшествий происходит.      
Мы, конечно, не оспариваем данную статистику, хотя если и происходят            
происшествия, то очень громкие, но, коллеги, вы подумайте, сколько они          
создают опасных прецедентов! Ведь у нас в правилах записано, что этот           
автомобиль с включённым спецсигналом должен начинать своё движение, только      
убедившись, что никому опасности не представляет. Вы думаете, они убедились в   
этом? Они несутся как оглашенные и ни на кого не смотрят, и потом все, кто      
попадают в аварию, оказываются виноватыми.                                      
                                                                                
Поэтому, уважаемые коллеги, я думаю, что дело чести и совести Государственной   
Думы проголосовать за принятие данного проекта постановления, ну а дальше       
пусть власть имущие, как говорится, объясняют, почему они не хотят себя         
несчастных ограничить в привилегиях на дорогах.                                 
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Абдуалиевич Васильев от комитета делает          
содоклад.                                                                       
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ВАСИЛЬЕВ В. А., председатель Комитета Государственной Думы по безопасности,     
фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                        
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Мы сегодня выслушали доклад по    
этой теме. Я хотел бы сообщить, что Комитет по безопасности рассматривал этот   
проект постановления о заявлении Государственной Думы "О необходимости          
запрета установки устройств для подачи специальных световых и звуковых          
сигналов на транспортные средства при отсутствии специальных цветографических   
схем на наружной поверхности этих транспортных средств", внесённый фракцией     
ЛДПР.                                                                           
                                                                                
Авторы, как вы сегодня слышали, предлагают установить запрет на оснащение       
транспортных средств, не имеющих на своей поверхности специальных схем          
цветографических, тем самым предлагается изменить установленный Указом          
Президента Российской Федерации от 2006 года № 1042 "О первоочередных мерах     
по обеспечению безопасности дорожного движения" и постановлением                
правительства № 737, принятым во исполнение этого указа, порядок оборудования   
транспортных средств специальными сигналами. В соответствии с этими             
нормативными актами, как вы помните, число автомобилей с семи тысяч было        
сокращено до тысячи единиц. Прошло пять лет. В качестве обоснования сейчас в    
заявлении сообщается следующее: число таких автотранспортных средств            
значительно превышает установленное. Для справки: за 2010 год выявлено сто      
сорок семь случаев установки устройств для подачи спецсигналов без              
разрешений, в 2009 году таких случаев было двести пятьдесят семь. Мы с вами     
установили административную ответственность, это работает, как вы видите,       
имеет место существенное сокращение.                                            
                                                                                
Далее. С участием таких автотранспортных средств за прошлый год не было ни      
одного преступления зафиксировано. То есть говорить о том, что число            
автотранспортных средств, оборудованных такими знаками, значительно превышает   
установленное, нет оснований.                                                   
                                                                                
По мнению авторов, наличие транспортных средств со спецсигналами затрудняет     
дорожное движение, создаёт угрозу ДТП. Об этом тоже говорилось в 2010 году.     
Приведу цифры: в 2009 году было зарегистрировано двести три тысячи ДТП, в       
2010 году - сто девяносто девять тысяч. Так вот, для объективности, ДТП с       
участием автомобилей со спецсигналами - 0,05 процента. Поэтому те аргументы,    
которые в проекте заявления изложены, для того чтобы вносить предложения        
президенту - имеется в виду он как автор указа - и правительству,               
недостаточны. В связи с этим хотелось бы подчеркнуть: то, что проблема есть,    
очевидно в этом зале, по-моему, всем присутствующим.                            
                                                                                
Я хотел бы ещё сказать о том, что предложение, которое здесь заложено, запрет   
на оборудование спецсигналами без цветографических схем, по сути может          
остановить оперативно-розыскную деятельность. К сожалению, эта тема осталась    
за пределами проработки авторами, как и ряд других. Вы знаете, что существует   
сегодня порядок, при котором, кстати говоря, не только в нашей стране - сами    
авторы вспомнили в том числе и зарубежный опыт, - но и за рубежом оперативные   
службы действительно используют спецсигналы в практике и задержания, и          
преследования преступников.                                                     
                                                                                
Ещё один очень важный момент, и это предложение уже звучало - о том, что        
можно было бы, забрав эти сигналы, обеспечивать сопровождение машинами ГИБДД.   
Я хотел бы вас вернуть, коллеги, к истории вопроса. Вы помните, что в своё      
время по инициативе фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" действительно была ликвидирована    
тема с так называемыми флажковыми номерами, которые раздражали население.       
Семь тысяч таких номеров, по сути, были убраны, помните, да? И вы знаете, что   
руководство Думы сдало тогда мигалки, помните, тогда стояли машины ГИБДД с      
цветораскраской. Так вот, одной из проблем и причин возвращения к старому       
явилось то, что само сопровождение машиной ГИБДД создаёт проблему, потому что   
между машиной ГИБДД и следующей за ней машиной, не оборудованной ничем,         
частенько любят встраиваться автолюбители, чтобы преодолеть сложную ситуацию,   
так сказать, за спиной у машины со спецсигналом. Это вызывало большие           
проблемы с точки зрения безопасности, поэтому от этого пришлось отказаться.     
Кстати говоря, это и не дешёвое занятие. И то предложение, которое внесли       
коллеги из ЛДПР, безусловно, тоже нужно просчитывать - насколько оно            
обусловлено финансово.                                                          
                                                                                
В связи с тем что не в полной мере изучены вопросы, которые я озвучил...        
Кстати, в ходе проработки этого вопроса мы выявили ещё одну тему, на которую    
обратили наше внимание в ГИБДД. В последнее время появилась такая проблема:     
стали использоваться имитаторы светозвуковых сигналов, которые                  
устанавливаются точно так же, и внешне они ничем не отличаются от               
спецсигналов, но таковыми не являются, а содержат в себе радио- или             
телевизионные антенны. Против этого пока нет, так скажем, нормативной           
возможности действовать. Эту тему тоже нужно изучить.                           
                                                                                
В связи с этим в комитете мы считаем, что на сегодняшний день этот проект       
является недостаточно обоснованным, чтобы его принимать в Государственной       
Думе, требуется более детальная проработка. Предлагаем, если нас сегодня        
поддержат на пленарном заседании, дать поручение нашему комитету вместе с       
Комитетом по транспорту, в котором представлены все фракции, доработать эти     
вопросы, а затем на основании такой серьёзной проработки внести обоснованные    
предложения, конкретные, просчитанные предложения.                              
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Задержитесь, пожалуйста.                         
                                                                                
Будут ли вопросы? Будут.                                                        
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим записи на вопросы.                                  
                                                                                
Покажите список. Восемь человек.                                                
                                                                                
Останина, пожалуйста.                                                           
                                                                                
ОСТАНИНА Н. А. Уважаемый Владимир Абдуалиевич, мне удивительно было услышать,   
что вы в качестве аргумента сказали, что нет статистики таких аварий, и         
призвали нас эту статистику дополнить. В связи с этим моё предложение           
заключается в следующем: давайте мы всё-таки заключение вашего комитета о       
том, что недостаточно статистики, которая говорит о необходимости отклонения    
данного проекта, сделаем достоянием гласности, давайте, например, в             
"Парламентской газете" дадим ссылку на сайт вашего комитета или Думы - и        
пусть нам наши избиратели направят сообщения об известных им случаях            
дорожно-транспортных происшествий с участием автомобилей со спецсигналами. У    
нас уже дошло до того, что самолёты меняют свои маршруты и время вылета         
только для того, чтобы дождаться высокопоставленных чиновников, а вы            
говорите, что статистики недостаточно! И конечно, любопытно было бы знать       
вашу точку зрения на моё предложение.                                           
                                                                                
И ещё, чтобы избежать кривотолков, не могли бы вы от имени вашего комитета      
всё-таки раздать нам, для того чтобы мы своих избирателей ознакомили, список    
всех высокопоставленных чиновников, имеющих так называемые?.. (Микрофон         
отключён.)                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Владимир Абдуалиевич.                         
                                                                                
ВАСИЛЬЕВ В. А. Нина Александровна, спасибо вам за вопрос.                       
                                                                                
Я, честно говоря, не вижу большого противоречия с тем, что я сказал, вопрос     
действительно надо проработать. Вы сказали про список. Я вам приведу пример.    
Мы даже связались с вот этим так называемым Обществом синих ведёрок. У них      
есть фактические сведения по состоянию, так скажем, на сегодня, вчера, но       
пока они не вышли ни на какую статистику, ни на какой накопитель, понимаете,    
да? То есть вот всё то, о чём вы так эмоционально говорите, нужно посмотреть,   
отсеять и попытаться сформировать базу. Это первое.                             
                                                                                
Второе. То, о чём вы сейчас сказали, - да, это имеется в виду. И ещё мы         
хотели бы сделать запрос по поводу оперативных машин, по поводу того, сколько   
их. Потому что оперативные машины ведь тоже с этими мигалками передвигаются     
без цветораскраски, и мы не знаем, сколько их. Я не думаю, что это большой      
секрет. Количество мы должны знать, поэтому я и предлагаю нашему уважаемому     
собранию... Здесь сидят все профессионалы. Я ещё раз подчеркну: это тема        
острая, но её надо готовить, мы же все это понимаем, её надо прорабатывать.     
Мы об этом сейчас и говорим, я, во всяком случае, пытаюсь об этом говорить.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нина Александровна, я могу вам дать справку: из           
девятисот с чем-то там машин, которые официально имеют право на вот этот        
сигнал, машин чиновников меньше ста, всё остальное - это машины различных       
служб.                                                                          
                                                                                
Пожалуйста, Семёнов. Следующий вопрос.                                          
                                                                                
СЕМЁНОВ В. В., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
У меня вопрос к Иванову.                                                        
                                                                                
Уважаемый Сергей Владимирович, статистика действительно вещь серьёзная. Не      
могли бы вы прокомментировать те данные, которые приведены в проекте            
постановления, и чем вы руководствовались, внося такой проект постановления?    
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не очень понятно, но придётся отвечать, Владимир          
Абдуалиевич.                                                                    
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Но вопрос-то мне!                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А, извините.                                              
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Спасибо.                                                           
                                                                                
Уважаемые коллеги, вы знаете, именно статистическими данными мы и               
руководствовались. Вот то, что написано в заключении комитета, - это, что       
называется, как считать. Смотрите, написано: по данным МВД, в России в 2010     
году было зарегистрировано сто девяносто девять тысяч четыреста тридцать одно   
автотранспортное происшествие. Смотрите: на шестьдесят миллионов автомобилей    
это где-то 3 процента, а на тысячу автомобилей со спецсигналами происшествий    
было сто два, то есть из тысячи автомобилей, оборудованных спецсигналами,       
каждый десятый, даже больше, совершает правонарушение, связанное с ДТП. Вот о   
чём говорит статистика, а вы считаете от общего количества автомобилей во       
всей России. Так нельзя считать! Двойная бухгалтерия.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Грешневиков, пожалуйста.                                  
                                                                                
ГРЕШНЕВИКОВ А. Н., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                               
                                                                                
Сергей Владимирович, мне ваша инициатива понятна, я её поддерживаю. Особенно    
мне импонирует то, что вы сказали, что спецчиновники должны начинать с себя.    
Вы это подчеркнули дважды. Почему я об этом спрашиваю? На днях все              
ярославские газеты опубликовали такие, я сказал бы, политические, рекламные     
материалы вашего депутата Слуцкого, который был обвинён прихожанами             
Троице-Сергиевой лавры, куда спецдепутат Слуцкий прилетел на службу на          
вертолёте. В своих статьях он оправдывается, что не задевал купола древних      
храмов, что штукатурка, фрески древние не осыпались, что прихожан он не         
задавил, то есть всё нормально, а то, что прихожане разместили этот ролик, -    
это политический заказ. Но ваш руководитель Жириновский сказал, что здесь       
политикой и не пахнет, что действительно оштрафуют за неправильное поведение    
Слуцкого.                                                                       
                                                                                
В чём вопрос? В рамках вашего заявления и с учётом того, что вы сказали, что    
начинать надо с себя, можно ли решить... (Микрофон отключён.)                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, понятен вопрос.                               
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Спасибо, Анатолий Николаевич.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спецсигналы и спецсамолёты, принадлежащие вашей           
фракции, он это имел в виду.                                                    
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Да у нас нет ни спецвертолётов, ни спецсамолётов. Что касается     
Слуцкого, мы с вами полностью согласны, и он там уже извинился. И, как вы       
правильно отметили, Владимир Вольфович сказал, что его накажет. Но дело в       
том, что на этом вертолёте не было спецсигнала в виде мигалки и все сигналы,    
которыми это транспортное средство было оборудовано, как раз соответствуют      
ГОСТу. А то, что он туда прилетел на вертолёте, конечно, плохо.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Плетнёва.                                                 
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
У меня вопрос к Владимиру Абдуалиевичу. Конечно, если бы у нас были             
нормальные дороги, нормальные развязки, может быть, и не нужны были бы          
никакие спецсигналы, а так как у нас такие сложности и трудности, безусловно,   
законопроект этот актуальный. Владимир Абдуалиевич, вот я два часа трачу,       
когда еду в Думу, и два часа, когда еду обратно. Моим избирателям абсолютно     
всё равно, как я езжу, им важно, как я тут голосую, какие законы принимаю.      
                                                                                
На каком основании у нас руководство Думы, которое в это же время тоже должно   
быть в Думе, оставило себе все эти привилегии, а у депутатов их сняли? Пусть    
они вот... И причём с таким пафосом, всё это показывали по телевидению, как     
отказываемся от льгот. Это не льготы, это нормальный проезд на работу, когда    
мы спешим утром. Вот объясните почему!                                          
                                                                                
ВАСИЛЬЕВ В. А. Тамара Васильевна, спасибо за вопрос. Я так же, как и вы, езжу   
на работу полтора часа. Честно говоря, я не вижу никаких проблем в этой         
части. Ну, просто встаю пораньше, как и вы, у меня тоже избиратели. Это к       
слову.                                                                          
                                                                                
Теперь по поводу того, что... Я уже говорил, что фракции и руководители нашей   
Думы, вы знаете, отказывались от мигалок, но потом по просьбе того же ГИБДД и   
службы охраны вынуждены были вернуться к этой теме. Я рассказывал почему.       
                                                                                
Я хотел бы ответить и автору нашего проекта, по ходу вопрос как бы прозвучал:   
как считать? Считать надо. Если вносится даже популистская инициатива, всё      
равно считать надо, просчитывать надо любое своё утверждение, обосновывать.     
Ну это же серьёзные вещи! Поэтому я и предлагаю: давайте всё посчитаем. А       
если у вас есть сейчас возможности, вот заговорили о том, что располагаете      
информацией, - пожалуйста, давайте её, будем рассматривать, присылайте её,      
если будет решение направить в комитет, значит, в комитете будем                
рассматривать.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тараканов, пожалуйста.                                    
                                                                                
ТАРАКАНОВ П. В., председатель Комитета Государственной Думы по делам            
молодёжи, фракция ЛДПР.                                                         
                                                                                
Уважаемый Владимир Абдуалиевич, возвращаясь к статистике, хотел бы такой        
вопрос задать. Большинство мигалок сконцентрировано на Кутузовском проспекте    
и на Рублёво-Успенском шоссе. Есть ли статистика, какой процент от всех ДТП,    
произошедших именно на этих участках трассы, составили ДТП с участием машин     
со спецсигналами? Это первый вопрос.                                            
                                                                                
И второй вопрос, относительно передвижения. Ну, я вот точно так же езжу         
каждый день на работу. Когда опаздываю, я просто спускаюсь в метро, еду на      
метро совершенно спокойно, доезжаю достаточно оперативно. Так у меня вот        
вопрос тоже к вам, как к коллеге. У нас по статусу депутаты приравнены к        
министрам, тем не менее ни у вас нет мигалки, ни у меня, ни у кого из коллег.   
Правильно ли это? Мы как-то обходимся, так, может быть, и министрам, и          
заместителям министров тоже вполне можно обойтись без мигалок?                  
                                                                                
ВАСИЛЬЕВ В. А. Спасибо большое за вопрос, Павел Владимирович.                   
                                                                                
Я думаю, что всё это очень резонно, и то, что вы сказали... Ведь, по сути,      
проблема мигалок - это проблема Москвы, и вы сейчас ещё уточнили: проблема      
Рублёвки, других направлений. Есть целый ряд таких вот территориальных          
проблем, которые можно рассмотреть. Если вас это интересует, подключайтесь,     
вы можете принять в этом участие. Давайте посмотрим, разберёмся с этой          
ситуацией.                                                                      
                                                                                
Что касается статуса министров и депутатов, я думаю, мы сделали шаг в           
правильном направлении, избавившись от этих флаговых номеров. Этот шаг сделал   
нас ближе к нашим избирателям. То, что мы ездим в метро, на транспорте, - это   
тоже нормально, я думаю, это не принижает ничьих достоинств. А то, что          
исполнительная власть должна на это реагировать, - ну, видите, пять лет         
прошло, давайте изучим этот вопрос и в деликатной, обоснованной форме           
поставим проблему и внесём предложения по её решению. Нет, можно, конечно, и    
покричать, пошуметь, можно и вот таким путём пойти, можно, но только что это    
даст? Вопрос.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шудегов, пожалуйста.                                      
                                                                                
ШУДЕГОВ В. Е., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
У меня вопрос к Иванову Сергею Владимировичу.                                   
                                                                                
Сергей Владимирович, вот если законопроект не пройдёт, откажется ли фракция     
от своих спецсигналов? Речь идёт о вице-спикере и руководителе вашей фракции    
Владимире Вольфовиче Жириновском.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сергей Владимирович.                          
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Спасибо, Виктор Евграфович.                                        
                                                                                
Во-первых, коллеги, я хочу напомнить, что это не законопроект, а это проект     
постановления Государственной Думы, в котором Государственная Дума обращает     
внимание на то, что необходимо отказаться и запретить использовать эти          
сигналы на всех автомобилях, которые не являются автомобилями спецслужб. Это    
первое.                                                                         
                                                                                
И второе. Не пройдёт - мы, конечно, откажемся по одной простой причине: у нас   
такового нет, на машине Владимира Вольфовича проблесковый маячок не стоит, он   
стоит на машине сопровождения.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это, конечно, сильно меняет дело.                         
                                                                                
Рохмистров, пожалуйста, ваш вопрос.                                             
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С., фракция ЛДПР.                                                 
                                                                                
У меня вопрос к представителю комитета. Уважаемый Владимир Абдуалиевич, вы      
мне скажите одну простую вещь. Мы столько раз пытались регламентировать         
порядок использования цветовых сигналов - определили тысячу, порядок,           
обеспечивающий неиспользование этих автомашин в личных целях (скажем, для       
езды по магазинам, стройрынкам), и так далее, и так далее, - но у нас не        
получается этот вопрос решить. Ведь проблема не в том, что кто-то использует    
их для служебных целей, а в том, что их используют для поездки на дачу, в       
магазин и так далее, и это раздражает людей.                                    
                                                                                
Мы пытались ограничить количество этих номеров, кроме номеров автомобилей       
спецслужб, тысячей - не получилось, потому что, по тем данным, которые          
сегодня есть, в том числе и у общественности, чиновники даже не высшего         
уровня, а и пупкины, и жёны, и... (Микрофон отключён.)                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятен вопрос.                                           
                                                                                
Пожалуйста, Владимир Абдуалиевич.                                               
                                                                                
ВАСИЛЬЕВ В. А. Максим Станиславович, спасибо. Я надеюсь, что вы поделитесь      
конкретной информацией, которой располагаете.                                   
                                                                                
Ну а по части того, что вы говорите... Почему же не удалось? Что-то удалось.    
И даже сегодня говорили, допустим, о поведении губернатора, опаздывавшего на    
самолёт, - то, что это стало достоянием общественности, тоже хорошо. Хорошо,    
что чиновники попадают в фокус общественного мнения, как и мы с вами,           
депутаты. Это нормальный процесс. Единственно, он занимает время.               
                                                                                
Вот, смотрите, прошло пять лет: было семь тысяч - стала одна тысяча,            
понимаете, да? Сейчас надо идти дальше, но только надо действительно всё        
взвесить и просчитать, потому что это не такое простое дело и нам               
противостоят такие, будем говорить, непростые силы.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шеин Олег Васильевич.                                     
                                                                                
ШЕИН О. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Два коротких вопроса. К представителю комитета: не является ли аргумент о       
наличии имитаторов, который вы высказали в рамках выступления, как раз          
дополнительным посылом к тому, чтобы сократить количество мигалок или           
отказаться от них?                                                              
                                                                                
И вопрос к коллеге Иванову: а как там за рубежом?                               
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. С чего начнём? С того, как за рубежом, или?.. У вас       
есть какая-то информация, Сергей Владимирович, о зарубежном опыте?              
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон Иванову.                                          
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Спасибо.                                                           
                                                                                
Олег Васильевич, вы знаете, зарубежный опыт... Я, по-моему, недавно приводил    
очень характерный пример. Мы с делегацией Госдумы под руководством Ивана        
Ивановича Мельникова были на Кубе, и вот когда наша правительственная           
делегация ехала по Гаване на встречу, без всяких мигалок, кстати, - они там     
никому не положены, кроме Фиделя и Рауля Кастро (там даже не мигалки, а         
просто сопровождение полиции), - вышел сотрудник ГАИ, остановил наш кортеж,     
пропустил поворачивающий школьный автобус, и после этого мы поехали. Я с        
большим трудом представляю себе, чтобы в Нью-Йорк приехала Пугачёва, наша       
знаменитая артистка, и перекрыли весь Нью-Йорк, как у нас недавно перекрывали   
всю Москву, потому что приехал Джонни Депп демонстрировать свой третий фильм    
"Пираты Карибского моря".                                                       
                                                                                
Вообще, берите пример с коллеги Хинштейна: он напишет какую-нибудь статейку,    
а потом заказывает охрану из милиции, и она сопровождает его машину. И всё      
весело...                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет больше вопросов. Хорошо.                              
                                                                                
Присаживайтесь, Владимир Абдуалиевич... Вы не ответили на часть вопроса Шеина   
- он показывает мне жестом, - по имитаторам. Не является ли наличие             
имитаторов дополнительным аргументом?                                           
                                                                                
ВАСИЛЬЕВ В. А. Вы знаете, мы, к сожалению, не успели детально проработать все   
моменты, и за рамками работы авторов это тоже осталось, они объяснили. Ну а     
для того, чтобы действительно разобраться, в том числе и с количеством          
имитаторов, ещё с целым рядом вопросов, которые возникают по ходу, - вы         
заметили, что даже здесь, в ходе обсуждения возникают вопросы, которые          
требуют исследования... Конечно, это надо будет делать. И возможно, нам         
придётся ещё раз вернуться и к законодательному обеспечению этого процесса,     
не исключаю. Они есть. Их не так много, но они вызывают тревогу, особенно у     
ГИБДД, потому что она этим занимается, выявляет... Да, вот такие двойнички      
есть.                                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.                                  
                                                                                
Коллеги, настаивает ли кто-то на выступлении? Три выступления по пять минут.    
                                                                                
Пожалуйста, депутат Романов Валентин Степанович.                                
                                                                                
РОМАНОВ В. С. Уважаемые депутаты, судьба проекта постановления ясна, но тем     
не менее несколько слов хотел бы сказать.                                       
                                                                                
На днях в Самаре в обстановке очень высокого душевного подъёма рабочие,         
инженеры, конструкторы, талантливейшие люди оборонного комплекса отмечали       
100-летие со дня рождения Николая Дмитриевича Кузнецова, дважды Героя           
Социалистического Труда, академика, лауреата Ленинской премии, всемирно         
известного генерального конструктора (он сорок пять лет был генеральным). Мне   
врезались в память слова одной из женщин-рабочих, она сказала: он сорок пять    
лет жил в этом доме, никуда не переезжая, он сорок пять лет утром в 7 часов     
шёл вместе с нами, рабочими, на работу, и мы знали, что его рабочий день        
кончается поздно ночью. Вот как вела себя элита в Советском Союзе! Это          
настоящие люди!                                                                 
                                                                                
Сегодняшний вопрос снова напоминает... Наполеон когда-то сказал: две тяжёлые    
страсти у людей бывает - корыстолюбие и тщеславие. Честолюбие - это другое.     
Корыстолюбие пронизывает жизнь России, но и тщеславие - мы об этом редко        
говорим - тоже стало захлёстывать растущую бюрократию. Что же, тот или иной     
замминистра или министр помрёт, что ли, без этой мигалки или иных значков?! С   
кем-нибудь что-то случилось?! Мы, рядовые депутаты, ездим на переменных         
машинах с разными водителями, нас затирают в пробках. Вот вчера, например,      
добирался до Митина два часа: две аварии, шесть машин кипело - по дороге        
любовался. Ну и что же? Такова судьба тех, кто в Москве живёт.                  
                                                                                
Я повторяю: мне предельно ясно, что "ЕДИНАЯ РОССИЯ" этот проект постановления   
не поддержит, но то, что проблема нравственности управленческого состава,       
бюрократического слова, элиты России сегодня, так сказать, бьёт в колокола,     
совершенно ясно. Я думаю, что избиратели очень сильно на нас гневаются, когда   
видят колоссальный разрыв в уровне доходов да ещё наблюдают спесь               
высокопоставленных чиновников, которая проявляется буквально на каждом шагу.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Рохмистров.                                       
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, это даже не законопроект, это проект       
постановления Государственной Думы. И проблема здесь состоит в том, что не      
удаётся нам, к сожалению, регламентировать использование данных спецсигналов    
- звуковых сигналов и так далее, - не получается. Не получается у нас с вами    
в нашем государстве установить какую-то базу, установить ответственность        
чиновников, которые используют эти машины не для служебных целей. Наверное,     
следовало бы принять кардинальное решение, отменить их, потому что, к           
сожалению, тысяча аэмэровских номеров, но почему-то расплодились другие. К      
сожалению, законопроект у нас не прямого действия, и существуют различные       
способы появления всяких других машин с другими номерами, которые никаким       
образом не учитываются.                                                         
                                                                                
Не учитываются и не готовятся специальным образом водители. Если вы вспомните   
даже опыт СССР, то, чтобы работать на машине, оборудованной специальными        
сигналами, которая для оперативных целей и для каких-то других целей            
использовалась, водители проходили специальную подготовку, которая достаточно   
серьёзной была. И эти водители, ну, наверное, могли отступать от норм           
действующего права, не создавая проблемы безопасности для других граждан. К     
сожалению, сегодня никаких мер, ограничивающих доступ к таким транспортным      
средствам, нет.                                                                 
                                                                                
Во многих странах действительно есть подобные машины, но там совершенно         
чёткая существует ответственность. Как-то я читал интервью одного               
ответственного товарища в Германии, у которого есть машина со спецсигналом,     
он совершенно откровенно сказал: "Если, не дай бог, я водителю скажу, что       
надо заехать в магазин, на меня сразу же будет написана этим водителем          
докладная записка". Владимир Абдуалиевич может посмотреть в Интернете, там      
огромное количество сообществ, которые вывешивают информацию, в том числе и     
про машины, не оборудованные спецсигналом, вывешивают, как они там, чего        
нарушают. Поэтому здесь информации сегодня более чем достаточно.                
                                                                                
И в этих рамках, наверное, вызывает у людей неприятие даже не то, что кто-то    
спешит по какому-то, возможно, важному делу либо по оперативному делу, а то,    
что бывает совершенно ясно, что человек едет на дачу, распихивая всех и ведя    
себя по-хамски с другими водителями, что человек на стройрынке что-то           
покупает, что машина с помпой, с сигналами, разгоняя всех остальных,            
подъезжает к ночному клубу, к магазину. Вот это вызывает неприятие у граждан!   
                                                                                
Если мы не в состоянии отрегулировать то, как используются эти машины, с        
какой целью используются эти машины, и, собственно говоря, даже не в            
состоянии отрегулировать их количество... Ну в каком ещё парламенте мира нам    
не смогут назвать точное количество машин, оборудованных специальным сигналом   
без нанесения цветографических схем? Я понимаю, достаточно сложно посчитать     
все скорые помощи, хотя тоже возможно. Конечно, количество машин, которым       
разрешено спецоборудование, сегодня посчитать очень сложно, действительно       
сложно, потому что нет закона, нет правового акта, которым определяется, кому   
по должности это положено и кто, собственно говоря, этой машиной пользуется.    
Назовите хотя бы одного чиновника, который свою машину дал покататься супруге   
и за это понёс ответственность. Назовите хотя бы одного чиновника и какую он    
понёс ответственность за то, что поехал в магазин или ещё куда-нибудь, или      
покататься на машине со спецсигналами. Не назовёте: не работают меры            
ответственности.                                                                
                                                                                
То, что сообщество есть, - это, наверное, хорошо, но в сегодняшней ситуации,    
я думаю, надо ориентироваться на мнение граждан. Да, действительно, это         
проблема Москвы и Санкт-Петербурга, но это лицо нашей страны, а лицо должно     
иметь хотя бы какое-то приличное выражение, а не то, что сегодня происходит     
на дорогах.                                                                     
                                                                                
Я думаю, что поддержать настоящую инициативу, наверное, можно было бы, тем      
более что это не закон, а проект постановления Государственной Думы.            
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Грешневиков.                                  
                                                                                
ГРЕШНЕВИКОВ А. Н. Спасибо.                                                      
                                                                                
Уважаемые коллеги, хорошо, что Сергей Владимирович Иванов внёс этот проект      
постановления и заострил внимание на проблеме, потому что действительно         
проблема сегодня существует. И гражданское общество не случайно всё             
требовательнее относится к этой проблеме и не раз уже выступало с заявлениями   
и обращениями к органам власти, чтобы мы приняли решение о запрете              
использования спецчиновниками спецсигналов. Здесь никакая статистика, я         
думаю, не нужна, для того чтобы принять данное решение, поскольку для всех      
очевидно, что эти спецсигналы всё равно влияют на дорожное движение и создают   
аварийную ситуацию.                                                             
                                                                                
Хорошо, что Сергей Владимирович не ушёл от ответа, когда говорил о том, что     
надо начинать с себя. Я думаю, что они пойдут дальше и Владимир Вольфович       
Жириновский откажется от спецсопровождения, поскольку это тоже создаёт          
аварийные ситуации, это тоже явное использование тех же спецсигналов, но в      
другой форме.                                                                   
                                                                                
Хорошо, конечно, что ЛДПР сурово отнеслась к поступку депутата Слуцкого,        
который приземлился на вертолёте на территории древнейшего памятника            
архитектуры во время службы. Но я, когда задавал свой вопрос, ориентировал      
депутата Иванова не на то, какая мера ответственности была применена к          
депутату Слуцкому, а хотел узнать о том, можно ли в рамках этого заявления,     
этого постановления принять в ближайшем обозримом будущем решение о том,        
чтобы вообще запретить использование спецчиновниками спецтранспорта и чтобы     
они не приземлялись на территории памятников архитектуры: ни на территории      
Кремля нашего, поскольку это создаёт жуткую ситуацию для охраны объектов        
исторического культурного наследия, ни тем более в Троице-Сергиевой лавре. Ну   
оштрафуют депутата Слуцкого внутри партии, а суть-то в другом: нет меры         
ответственности, нет вообще в законодательстве нашем запрета на то, чтобы ни    
одно транспортное средство, ни вертолёты, ни самолёты, не могло приземляться    
на территории памятников архитектуры.                                           
                                                                                
Здесь я просил бы Комитет по культуре обратить на эту проблему должное          
внимание, разработать данный законопроект и внести его на рассмотрение Думы,    
поскольку эта очень острая проблема сегодня существует. Мне хотелось бы,        
чтобы сегодняшнее обсуждение не прошло впустую и мы откликнулись на то, что     
произошло в Троице-Сергиевой лавре.                                             
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, коллеги.                                         
                                                                                
Девять вопросов, три выступления - может быть, на этом ограничимся?             
                                                                                
Сергей Владимирович, настаиваете на заключительном слове? Пожалуйста, одна      
минута.                                                                         
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Спасибо большое.                                                   
                                                                                
Уважаемые коллеги, я ещё раз обращаю ваше внимание, что фракция ЛДПР внесла     
не законопроект, а проект постановления Государственной Думы, в котором         
делается заявление о том, что необходимо запретить установку спецсигналов на    
любом виде транспорта, который не оснащён цветографическими схемами.            
                                                                                
Данное заявление направляется нами во все органы исполнительной и               
законодательной власти Российской Федерации, публикуется в "Парламентской       
газете" и так далее. Это проект заявления. Мы с вами говорим, что мы за то,     
чтобы это было запрещено. Я не понимаю, почему большинство, которое полностью   
согласно с тем, что это действительно не нужно, неправильно, даже не хочет      
просто заявить об этом.                                                         
                                                                                
А насчёт статистики, Владимир Абдуалиевич, вы же хороший специалист, вы         
прекрасно понимаете, что я прав, и те данные, которые приведены, как раз и      
говорят о том, что основные нарушители - это нарушения с участием машин со      
спецсигналами, более 10 процентов от числа оборудованных.                       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Настаиваете на заключительном слове, Владимир             
Абдуалиевич? Нет.                                                               
                                                                                
Выносим данный вопрос на "час голосования".                                     
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5678 по 5697 из 7179
Пункт 13. О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской     
Федерации "О необходимости запрета установки устройств для подачи специальных   
световых и звуковых сигналов на транспортные средства при отсутствии            
специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных     
средств". Голосуйте, коллеги.                                                   
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 07 мин. 37 сек.)                 
Проголосовало за              107 чел.23,8 %                                    
Проголосовало против           76 чел.16,9 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    183 чел.                                          
Не голосовало                 267 чел.59,3 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется.                                                                    
                                                                                
Законопроекты второго чтения.                                                   
                                                                                

Заседание № 238

17.06.2011
Вопрос:

О проекте постановления Государственной Думы № 559605-5 "О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О необходимости запрета установки устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов на транспортные средства при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств".

Стадия рассмотрения:

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1324 по 1332 из 7598
ЛЕБЕДЕВ И. В., руководитель фракции ЛДПР.                                       
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, прошу прощения, что не вовремя, но тем не менее      
прошу по пункту 33 - это проект постановления, внесённый фракцией ЛДПР, -       
заменить докладчика на Иванова Сергея Владимировича.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо-хорошо, будем считать, что это тоже предложение    
в рамках повестки дня.