Заседание № 181
16.09.2014
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 558087-6 "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 16 по 26 сентября 2014 года".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1578 по 2315 из 6813
7-й вопрос, проект постановления Государственной Думы "О примерной программе законотворческой работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2014 года". Александр Дмитриевич Жуков предлагает сделать доклад одновременно по 7-му и 8-му вопросам - нет возражений? Нет. 8-й вопрос, проект постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 16 по 26 сентября 2014 года". Александр Дмитриевич Жуков, пожалуйста. ЖУКОВ А. Д., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Ну, судя по выступлениям руководителей фракций, все уже успели ознакомиться с предлагаемой программой, основные моменты были отмечены, но тем не менее я всё-таки расскажу поподробнее о том, что предлагается рассмотреть в эту сессию, и в частности в этом месяце. В проект примерной программы на осень вошло 130 законопроектов, предлагаемых к первоочередному рассмотрению. Из них 6 - это законодательные инициативы Президента Российской Федерации, 119 - правительства, 5 законопроектов подготовлено депутатами Думы и 1 законопроект подготовлен совместно с членами Совета Федерации. В блок "Государственное строительство и конституционные права граждан" вошло 26 законопроектов. Среди них внесённый президентом законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу финансовой отчётности политических партий, избирательных объединений, кандидатов на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления" - сегодня этот законопроект будет рассмотрен в первом чтении. Будет продолжена работа над новой редакцией Гражданского кодекса, также внесённой Президентом Российской Федерации. Также в блоке "Государственное строительство..." будет рассмотрен ряд правительственных законопроектов, в том числе законопроект первого чтения "О государственной регистрации недвижимости", направленный на повышение эффективности функционирования государственной регистрационной системы, законопроект о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях, усиливающий ответственность за несоблюдение требований к маркировке пищевой продукции в части сведений о наличии генно-инженерно-модифицированных организмов. Во втором чтении будет рассмотрен правительственный законопроект "О судебно-экспертной деятельности...", направленный на создание механизмов, способствующих сокращению сроков производства судебных экспертиз, обеспечению контроля качества экспертного производства и его методического обеспечения. Самый крупный блок - это, как всегда, блок "Экономическая политика", здесь 47 законопроектов. Среди них правительственные законопроекты второго чтения: "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации...", этот проект направлен на создание унифицированных правил деятельности госкорпораций, определяющих общие подходы и требования к созданию, регистрации, организации деятельности, реорганизации и ликвидации госкорпораций, что должно способствовать повышению эффективности и степени прозрачности их деятельности; "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части разработки программ развития транспортной и социальной инфраструктуры"; "О внесении изменений в статью 35 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации", касающийся уточнения порядка классификации и освидетельствования судов. Все уже отмечали важнейший правительственный законопроект первого чтения "О промышленной политике в Российской Федерации". Этот законопроект представляет собой комплексный акт, регламентирующий отношения, возникающие между предприятиями, индивидуальными предпринимателями и органами госвласти при формировании и реализации промышленной политики в России. Предполагается рассмотреть этот чрезвычайно важный законопроект в октябре, привлечь к его обсуждению в соответствии с законом "О политических партиях" представителей партий, не представленных в Государственной Думе. Кроме того, предлагается рассмотреть следующие внесённые правительством законопроекты: "О стандартизации в Российской Федерации", этот законопроект призван создать условия для формирования инновационного потенциала страны и для повышения конкурентоспособности российских товаров на зарубежных рынках; "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам исключения избыточных требований при оказании государственных услуг и осуществлении государственных функций". Также будут рассмотрены: проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты..."; важный законопроект "Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Почта России"...", позволяющий создать оптимальные условия для эффективной деятельности почты, осуществить модернизацию объектов почтовой связи и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, тем самым повысить конкурентоспособность и усилить инвестиционную привлекательность почты. Во исполнение поручений президента по развитию московской агломерации подготовлен законопроект "О внесении изменений в Градостроительный кодекс...", касающийся вопросов подготовки и утверждения документа территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации. Во исполнение поручений президента подготовлен законопроект "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части перехода от деления земель на категории к территориальному зонированию". Блок "Социальная политика" включает 13 законопроектов, в их числе законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств", направленный на совершенствование процедур госрегистрации лекарственных препаратов, устранение пробелов в области терминологии и изъятие с рынка неэффективных, небезопасных и некачественных лекарственных средств. Во исполнение Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" будет рассмотрен законопроект "Об особенностях применения отдельных положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя в переходный период", подготовленный депутатами Госдумы совместно с членами Совета Федерации. В период осенней сессии мы будем, конечно же, уделять особое внимание законопроектам, направленным на обеспечение дальнейшей интеграции Республики Крым и Севастополя в правовую систему Российской Федерации. Среди законопроектов второго чтения - правительственные законопроекты, направленные на развитие науки, образовательной, технической, инновационной деятельности, такие как проект закона "О национальном исследовательском центре "Институт имени Н. Е. Жуковского", законопроект "О внесении изменений в Федеральный Закон "О статусе наукограда Российской Федерации" и Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" (в части уточнения критериев присвоения муниципальному образованию статуса наукограда и сохранения такого статуса). Нам также предстоит рассмотреть ряд изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации. В первом чтении будут рассмотрены законопроекты "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части совершенствования механизмов регулирования труда научных работников, руководителей научных организаций и их заместителей", а также "О внесении изменений в статью 195-1 Трудового кодекса Российской Федерации" в части законодательного закрепления обязательности применения профессиональных стандартов работодателями. Во втором чтении будет рассмотрен законопроект о совершенствовании регулирования труда творческих работников организаций кинематографии, театров, театральных и концертных организаций. Блок "Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство" включает на сегодняшний день 17 законопроектов, но их, конечно же, будет намного больше после того, как правительство внесёт бюджет и блок налоговых законопроектов, сопровождающих бюджет. Будут рассмотрены законопроекты об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов за прошлый год. Будет внесено изменение в часть первую статьи 26 Федерального закона "О Центральном банке..." об уточнении размера прибыли ЦБ, отчисляемой в федеральный бюджет. Также во втором чтении планируется рассмотреть внесённый правительством законопроект "О финансовом уполномоченном по правам потребителей услуг финансовых организаций" и связанные с ним изменения в отдельные законодательные акты России. Конечно же, главный приоритет любой осенней сессии - это рассмотрение федерального бюджета. Напомню, что в соответствии с порядком, установленным Бюджетным кодексом, проект закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период правительство должно внести в Государственную Думу не позднее 1 октября текущего года, а Дума должна рассмотреть его в течение шестидесяти дней в трёх чтениях. Он будет сопровождаться большим количеством изменений в налоговые законы. Блок "Оборона и безопасность" включает 14 законопроектов, в том числе внесённый президентом законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции", направленный на совершенствование деятельности федеральных государственных органов по противодействию коррупции. Будут также рассмотрены законопроекты второго чтения "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", о социальных гарантиях военнослужащим, сотрудникам некоторых федеральных госорганов и пенсионерам из числа указанных лиц и членам их семей и ещё несколько важных законопроектов, в том числе "Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации" (для жителей Республики Крым и города федерального значения Севастополя). 13 законопроектов по ратификации международных договоров. Сегодня уже отмечалось, что наиболее важный из них - это проект закона "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе", внесённый Президентом Российской Федерации. Уважаемые коллеги, после утверждения приоритетной части примерной программы комитетам предлагается в соответствии с установленным порядком в недельный срок утвердить свои законотворческие программы. На сегодняшний день проект программы законопроектной работы комитетов в период осенней сессии включает 767 законопроектов, из них 7 - это законодательные инициативы президента, 139 - правительства, 50 - Совета Федерации, 188 - законодательных органов госвласти субъектов Федерации, 381 проект внесён депутатами Государственной Думы, 2 законопроекта - Верховным Судом Российской Федерации. Этот перечень, конечно, не закрыт, и он будет дополняться по ходу нашей работы. Будет также продолжена работа по законодательному обеспечению и реализации положений послания президента от 12 декабря 2013 года. Нам предстоит в этой части рассмотреть 23 законопроекта во втором чтении, 16 законопроектов готовится к рассмотрению в первом чтении и ещё 25 законодательных инициатив находится на стадии подготовки к внесению в Госдуму. Несколько слов о проекте календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой с 16 по 26 сентября 2014 года. На шести заседаниях в сентябре планируется рассмотреть 127 законопроектов, в том числе 19 - во втором чтении, 107 - в первом чтении и 1 законопроект о ратификации. Кроме того, 24 сентября мы проведём "правительственный час" с приглашением Андрея Юрьевича Бельянинова, руководителя Федеральной таможенной службы. Готов вместе с председателями комитетов ответить на вопросы. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Дмитриевич. Есть ли вопросы? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Татьяна Николаевна Москалькова. МОСКАЛЬКОВА Т. Н., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". У меня будет вопрос к Комитету по безопасности и противодействию коррупции. Более одиннадцати месяцев находится на рассмотрении законопроект № 355156-6, которым предусматривается возможность осуществления доплат сотрудникам органов внутренних дел за счёт средств субъектов Российской Федерации сверх установленного размера денежного содержания. Этот законопроект особенно актуален сегодня, поскольку в течение трёх лет не проводится индексация денежного довольствия, и видимых причин для невынесения его на рассмотрение не обнаруживается. Пусть дадут пояснения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Яровой Ирины Анатольевны нет в зале. Я прошу всех председателей комитетов вернуться в зал для обсуждения этого вопроса. Несколько раз просил об этом, предупреждал! Значит, пусть председатель комитета позже ответит на этот вопрос Татьяны Николаевны. Иван Игнатьевич Никитчук. НИКИТЧУК И. И., фракция КПРФ. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Уважаемый Александр Дмитриевич, мы скоро будем праздновать пятилетие законопроекта "Об ответственном обращении с животными", я неоднократно уже говорил на эту тему здесь, в зале. Комитет наш исчерпал все свои возможности, мы не можем заставить Минфин согласовать с Министерством сельского хозяйства финансовые вопросы, а законопроект за Министерством сельского хозяйства как раз закреплён. Пусть правительство или даст отрицательный отзыв, или же всё-таки найдёт положительное решение и вернёт нам законопроект на второе чтение со своими замечаниями. ЖУКОВ А. Д. Давайте комитет попросим обратиться в правительство: если действительно до сих пор они не дали отзыв, пусть представят либо обновят отзыв. Я думаю, что на самом деле отзыв был, если почти пять лет уже законопроект рассматривается, - надо уточнить в комитете. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Васильевич Арефьев. АРЕФЬЕВ Н. В., фракция КПРФ. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Ни в календаре, ни в программе законопроектной работы нет законопроекта о детях войны. Комитетом этот законопроект рассмотрен, обещали вынести на рассмотрение на пленарном заседании 4 июля, но ни на сентябрь, ни на октябрь его не поставили. Почему? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Андрей Константинович Исаев. ИСАЕВ А. К., председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Сергей Евгеньевич. Уважаемые коллеги, я прошу обратить внимание на то, что в плане работы на октябрь указаны два законопроекта: и тот, который мы предлагали рассмотреть 4 июля, и тот, который поступил к нам от воронежских коллег, воронежских законодателей, новый законопроект, он направлен Советом в рассылку. Мы думаем, что в октябре мы сможем рассмотреть альтернативные законопроекты. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Николаевич Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Александр Дмитриевич, сейчас в Государственной Думе лежит два законопроекта о так называемом бюджетном правиле, их принятие позволит существенно снизить последствия экономических и финансовых санкций против России, и вы, как специалист по бюджету и налогам, прекрасно это понимаете! Нам нужно, видимо, до рассмотрения бюджета на будущую трёхлетку рассмотреть эти два законопроекта, а уже с учётом этих проектов рассматривать бюджет. Ведь санкции не шутка! Иначе мы опоздаем на год, а через год ситуация может быть намного хуже! Вы готовы поддержать это предложение? Один законопроект предложен фракцией КПРФ, другой - фракцией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", но говорится в них примерно об одном и том же - о бюджетном правиле. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутат Симановский ответит. СИМАНОВСКИЙ Л. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Владимир Николаевич, вы всё время присутствуете на заседаниях комитета и знаете, что мы каждый раз рассматриваем вопросы, связанные в том числе с бюджетным правилом (вот буквально на прошлом заседании мы рассмотрели три таких законопроекта), поэтому, если у вас есть вопросы, поднимайте их в комитете, будем их обсуждать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Александр Дмитриевич, вопрос в связи с ужесточением международной ситуации. Уже более полугода в комитете по информационной политике, председатель которого в бегах, находятся поправки к закону "О связи". Я хотел бы спросить, почему исполняющий обязанности председателя комитета не предлагает внести вопрос в повестку дня, ведь это законопроект об элементной базе, которую нам могут перекрыть, и будем мы потом кукарекать без связи и без элементной базы. Это первое. И второе. Здесь неоднократно говорили о скором внесении законопроектов по деоффшоризации экономики, но разговоры идут, сессии проходят, а законопроекты не вносятся. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Леонид Леонидович Левин. ЛЕВИН Л. Л., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо, Сергей Евгеньевич. По законопроекту, который интересует коллегу из фракции КПРФ, я хочу сообщить, что в рамках работы комитета мы планируем рассмотреть его и в октябре вынести на заседание палаты. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ирина Анатольевна ответит на вопрос Татьяны Николаевны Москальковой. ЯРОВАЯ И. А., председатель Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, проект федерального закона, о котором велась речь, действительно, на наш взгляд, очень важный, но данный вопрос требует проработки на уровне правительства, поскольку речь идёт о финансовых обязательствах и он серьёзным образом меняет недавно принятую логику в части установления порядка финансирования органов полиции. Без надлежащей проработки и поддержки правительством, к сожалению, комитет не может вынести данный проект на рассмотрение. Кроме того, поскольку при обсуждении законопроекта на площадке нашего комитета вместе с экспертами определились позиции, связанные с тем, что сегодня можно вариативно рассматривать этот вопрос, нам бы не хотелось, чтобы этот законопроект просто пошёл на отклонение. Комитет ведёт работу по этому проекту закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Наталья Викторовна Бурыкина ответит на вопрос по законопроектам о деоффшоризации. Пожалуйста, включите микрофон по карточке Шрейдера. БУРЫКИНА Н. В., председатель Комитета Государственной Думы по финансовому рынку, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Ну, уважаемые коллеги, один из законопроектов по деоффшоризации мы рассматривали... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Васильевич, вы задавали этот вопрос, слушайте ответ, пожалуйста. БУРЫКИНА Н. В. ...весной, и Дума его отклонила, а другие законопроекты ещё в Государственную Думу не поступили. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться. Покажите список. Алексей Николаевич Диденко. Семь минут. ДИДЕНКО А. Н. Уважаемые коллеги, уважаемый Сергей Евгеньевич! Безусловно, на нашу осеннюю сессию повлияет и международная обстановка, и то, что необходимо адаптировать наше законодательство для его применения в рамках двух новых субъектов - соответствующие органы там сформированы. Нас, ЛДПР, особенно радует, что представительство мы получили и в городе Севастополе, и в Республике Крым, и в Симферопольском городском совете, - всё-таки жители Крыма помнят, кто защищал двадцать лет эти территории, кто не признавал договорённости о продлении договора об аренде базы Черноморского флота. Конечно, поддержка могла быть и больше, но тем не менее. Так получается, что осенняя сессия у нас всегда выпадает на послевыборный период, когда ещё живы эмоции после избирательной кампании, поэтому, конечно же, необходимо обсуждать вопросы, связанные с реформированием нашего избирательного процесса, избирательного законодательства. Здесь уже все фракции, лидеры фракций высказались и по поводу единого дня голосования. Я напомню, что в августе этого года депутатами фракции ЛДПР внесён проект закона о переносе единого дня голосования, правда, тогда ещё позиция была несколько иная - предлагалось последнее воскресенье марта. Ни у депутатов из фракции ЛДПР, ни у представителей фракции КПРФ, ни у коллег из фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" - ни у кого не возникает сомнений в том, что сентябрь - самый неудачный месяц для проведения единого дня голосования. Об этом не говорит только ленивый: говорят эксперты, говорят депутаты, говорят сами кандидаты, избиратели говорят, но тем не менее фракция, которая имеет большинство, не прислушивается к нашему мнению, хотя, на наш взгляд, не очень сильны и серьёзны их аргументы. Уже пословица появилась, что хуже сентября для выборов только июль. На самом деле в июле вообще всегда была катастрофическая явка, когда проводились досрочные выборы, она, как правило, не превышала 20 процентов, но чтобы на выборах губернатора явка даже 30 процентов не достигала (как в некоторых субъектах) - такое тоже довольно тяжело припомнить, а ведь это самые важные выборы для региона - выборы высшего должностного лица субъекта, как правило, на этих выборах максимальная явка, сравнимая разве что с явкой на федеральных выборах. Так вот, наше предложение, оппозиционных фракций, - перенести единый день голосования. Аргумент против этого весьма неубедителен. Сергей Михайлович Миронов уже говорил о том, что президент вступает в должность в начале года и это никак не влияет на бюджетный процесс, и совершенно справедливо было отмечено и экспертами, и находящимися в этом зале - в том числе и в выступлениях сегодня с этой трибуны, - что нигде депутатский корпус ни разу не обновился на 100 процентов, как правило, обновляется на 20 процентов - ну, не более чем на 30 процентов - и уже действующие депутаты... Как правило, и должности в законодательных собраниях, в Государственной Думе не меняются, остаются те же председатели комитетов, а для комитетов по бюджету и налогам, по финансовому рынку вообще определённая стабильность характерна. То есть, повторяю, аргумент весьма неубедителен. И нет ничего плохого в том, что депутаты придут, когда бюджет уже будет исполняться, наоборот, это хорошо: опытные депутаты, которые были в предыдущем созыве, продолжат эту работу, а молодые, новые депутаты просто подключатся к процессу. Я напомню, что никто депутатом за один час не становится, так же как ни один великий художник, ни один великий писатель, ни один великий режиссёр за один день такими не стали, и определённое подражательство в начале творческой деятельности было характерно и для Пушкина, и для Лермонтова, и для Рембрандта - для великих художников, для великих творческих людей, все начинали с подражания, для того чтобы попробовать, понять процесс, войти в этот процесс и затем уже вносить в него какие-то свои коррективы. Ещё раз: уважаемые друзья, то, что необходимо принимать бюджет каждую осень, - это не аргумент. Другой момент, также связанный с явкой. Опять выборы, в том числе в Московскую городскую Думу, продемонстрировали крайне низкую активность нашего подрастающего поколения: в основном голосовали люди среднего возраста, и, как всегда, высокую явку продемонстрировали пенсионеры - жители ещё той эпохи. Фракция ЛДПР всегда предлагала понизить возраст реализации избирательного права, активного и пассивного. Уважаемые друзья, все мы в сентябре - ну, кто 1 сентября, кто в другой день, как у кого получилось, - по поручению Председателя Думы проводили открытый урок, посвящённый 100-летию начала Первой мировой войны, и наверняка вы, так же как и я, знаете, что там возникали интересные дискуссии, высказывались интересные мнения, убедились в том, что в семнадцать лет наши дети уже совершенно взрослые, их уже сегодня можно выпускать на дебаты, они довольно серьёзные и здравые мысли высказывают - времена меняются, наши дети взрослеют намного раньше. Время сжимается - уже XXI век, у всех есть смартфоны, все находятся в глобальном пространстве, поэтому ограничивать право на участие в голосовании восемнадцатилетним возрастом крайне неразумно. Такие предложения ЛДПР вносились уже неоднократно, нужно какую-то новую волну, так сказать, внести в избирательный процесс для того, чтобы повысить явку, поэтому решение вопроса о наделении граждан избирательным правом начиная с шестнадцати лет также будет приоритетом в нашей работе. Я напомню, что очень много законопроектов у нас висит. Принят в первом чтении законопроект о чёрных списках авиадебоширов, но закон до сих пор не принят, очень долго обсуждается. А ведь пока мы тянем, продолжают происходить задержки авиарейсов, экстренные посадки самолётов - всё это вызывает стрессы, влечёт огромные расходы и калечит судьбы тех людей, которые имеют какие-то проблемы со спиртными напитками, но вынуждены летать. Хотелось бы, чтобы также был принят в эту сессию законопроект об отмене транспортного налога. Другие принципиальные вопросы - это отмена платной эвакуации, отмена внутрироссийского роуминга. Некоторые проекты законов лежат в комитетах без обсуждения, без рассмотрения уже более года! Уважаемые друзья, закончу также темой выборов. Мы неоднократно говорили о том, что нужно вводить норму о дискуссии в наше избирательное законодательство. Те дебаты, которые прошли на выборах в Московскую городскую Думу, не смотрел никто, даже сами кандидаты. Фракция ЛДПР предлагала и будет настаивать на принятии в ближайшее время закона о том, что в случае отказа, допустим двукратного, кандидата от участия в дебатах он должен быть отстранён от участия в выборах. Мы же сами обедняем, оскудняем свою избирательную кампанию, сами порождаем протестные настроения, сами порождаем Болотную! Депутаты фракции ЛДПР надеются, что в текущую сессию эти основополагающие законы будут приняты. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Николаевич. Татьяна Николаевна Москалькова. МОСКАЛЬКОВА Т. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Сегодня наша парламентская сессия открывается в условиях введения третьего пакета санкций, в условиях нахождения в нашей стране около миллиона беженцев, в условиях надвигающейся военной агрессии. После последнего саммита НАТО нам стало совершенно понятно, что в конфликт включается военный компонент, конфигурация сегодняшних отношений со странами Запада и США существенным образом меняется. В этих условиях наши избиратели вправе ожидать того, что программа Государственной Думы и календарь, который мы обсуждаем, будут представлять собою стратегию создания правового каркаса государства, адекватного новым вызовам и угрозам. Наш ответ на санкции США - в укреплении нашей промышленности, сельского хозяйства, в развитии инновационных технологий, с тем чтобы, говоря словами Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, "создать лучшие условия для нас самих". Среди полутора тысяч законопроектов, внесённых в Государственную Думу этого созыва, есть такие, но в этом календаре... Ну слишком он замусорен (наверное, я не совсем правильное слово употребила), его значение умаляется законопроектами, которые могли бы подождать: безусловно, все они направлены на совершенствование нашей правовой системы, но их не обязательно рассматривать сегодня, сейчас. Ну, например, это законопроекты о любительском рыболовстве, о запрете мелкого шрифта в предоставляемой информации на лекарствах и других потребительских товарах, например, о периодическом обновлении картографической основы государственного кадастра недвижимости или включённый в наш календарь законопроект о защите наших граждан от негативного влияния астрологов, гадалок, колдунов, экстрасенсов, законопроект об исправлении технической опечатки. В то же время глобальные законопроекты, о которых сегодня неоднократно говорили и Александр Дмитриевич Жуков, и Сергей Евгеньевич Нарышкин, и коммунисты, в частности, например, законопроект "О промышленной политике...", поставлены на ноябрь. Мы же понимаем, что если в ноябре состоится первое чтение, то, дай бог, в декабре мы выйдем на второе и получим этот важнейший закон только в начале 2015 года. А сегодня счёт пошёл не на месяцы и даже не на недели, поэтому очень важно вычленить пакет важнейших законопроектов, которые могли бы стать нашим ответом на санкционную кампанию. Не попали в примерную программу и наши очень важные антикризисные законопроекты, например внесённый нашими коллегами Грачёвым, Дмитриевой, Михаилом Васильевичем Емельяновым законопроект о создании государственных программ поддержки малого и среднего предпринимательства с гарантированным защищённым финансированием за счёт средств соответствующих бюджетов и фондов поддержки малого и среднего предпринимательства; законопроект, запрещающий принятие законов, ухудшающих и лихорадящих практически финансовое положение малого и среднего бизнеса, - с весны этот законопроект находится в Комитете по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству. Не попали сюда и законопроекты депутатов фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" о поддержке молодых семей, о поисковой работе в Российской Федерации. Сегодня, в это тревожное время, вопросы здоровья нации - и нравственного, и физического - очень важны, особенно в преддверии 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Не попали сюда и законопроекты, запрещающие производство, оборот и потребление энергетических напитков типа "Red Bull", - многие сталкивались с крайне негативными последствиями применения этих слабых психотропных веществ. Нет в программе, хотя уже более года он находится в Госдуме, законопроекта о патронате, а также законопроекта о строительных сберегательных кассах, законопроекта, о котором я уже сегодня спрашивала, связанного с тем, чтобы не сдулась реформа полиции, чтобы инфляция, съедающая ту прибавку, которую получили полицейские, не повлияла отрицательно на общую систему государственной безопасности. К сожалению, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не может добиться рассмотрения Государственной Думой законопроекта о муниципальной милиции - мощного, фундаментального, крупномасштабного, предлагающего систему мер по повышению эффективности борьбы с преступностью и сближению населения и участковых инспекторов, - потому что более четырёх месяцев правительство не представляет заключение на направленный им законопроект за подписью руководителя фракции, и мы просили бы вас обратить на это внимание. Около миллиона, ну, по крайней мере, более 800 тысяч беженцев находятся в нашей стране, и мы очень ожидаем закон, который разрабатывается ФМС, о временном убежище - он тоже застрял где-то, проходит согласования, но он крайне нужен нам сегодня для разрешения важнейших вопросов в отношении беженцев. Мы благодарны, что в программу попал очень важный законопроект, направленный на совершенствование закона "Об образовании...", который наконец устанавливает пропорциональность заработной платы профессорско-преподавательского состава... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Татьяна Николаевна, спасибо большое. Законопроект "О промышленной политике..." в наших планах, Татьяна Николаевна, на октябрь, мы рассмотрим его в первую неделю. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, это решение было принято уже. Тамара Васильевна Плетнёва. ПЛЕТНЁВА Т. В., фракция КПРФ. Добрый день, уважаемые коллеги! Очень приятно вас всех видеть, правда, за лето даже соскучилась по этому залу и по всем вам. Удачной нам работы! Обычно я выступаю, когда идёт рассмотрение календаря, и вот о чём хотелось бы сказать сегодня. Недавно я поехала в больницу, где мой муж лежит, и попросила пропустить машину на территорию, поскольку я не могла так далеко пройти. Охранник говорит: "А, депутат?" - у нас значок на стекле, правда, непонятный, почему-то там единица и буква "А", вместо того чтобы всё-таки отметить нас нормально, флажком (ну, вот так наш Аппарат решил). Я отвечаю: "Да, депутат". - "Вот я вас не пущу специально! Если бы вы были просто женщина, я бы пропустил. А что вы, депутаты, сделали для нас хорошего?" - и начал мне, и начал... Ну, наверное, уже все мы сталкиваемся с этим. А почему? А потому, что мы работаем без души, вот честное слово! Однажды на встрече с иностранцами выступала Надежда Васильевна Герасимова (я очень уважаю её), она сказала: "Вот если депутат ни одного закона не провёл, то, конечно, он не может сказать, что он отработал деньги, которые получал, и выполнил своё назначение". Я сижу и думаю, что в этом случае я, получается, вообще никакой не депутат: ну попробуй, проведи закон - сколько ни вносим законов, всё бесполезно! А почему? Да потому, что мы сами вот так выстроили работу Думы! Александр Дмитриевич, нисколько не сомневаюсь, что все законы, которые вы сегодня перечисляли, очень важны, и самое главное сейчас - бюджет, потому что это очень важный закон, но ведь бюджет опять нам пришлют сюда, и хорошо, если мы здесь что-нибудь выторгуем, а так, вообще-то, что дало правительство, то мы и принимаем. Мы не хотим думать - не то что не хотим, а так уже выстроили: зачем нам думать, когда всё готовое? И тому, что мы, депутаты, триста восемьдесят законопроектов, как вы сказали, внесли, я не верю - просто подписи свои там поставили, а это всё то, на что правительство дало добро, понимаете?! Я всегда говорю о том, что мы сами себя в угол загоняем. Что толку, что мы... Надо или не надо нам ходить в зал официальных лиц и делегаций, нужно или не нужно нам ездить на машинах с флажками - не это важно для людей, для них главное - что мы будем делать. Вот я внесла законопроект, очень хороший, на мой взгляд: повысить пособие многодетным семьям для подготовки детей к школе. Комитет наш - одни женщины, и что они мне пишут? Что есть много замечаний и выносить законопроект не будут, потому что теперь по нашему Регламенту нужно сначала все замечания учесть. Я говорю: извините, вы, пожалуйста, его выносите, а потом уже наш зал решит... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте полминуты. ПЛЕТНЁВА Т. В. Теперь вот по Регламенту так: сначала учтите замечания. Извините, пожалуйста, я вношу законопроект - вы можете сто замечаний сделать, высказать их на пленарке, а потом не принимать законопроект, если уж так. Это очень важный момент! Другой момент. У нас годами - повторяю, годами! - лежат законопроекты, которые потребуют денег в случае принятия. Ну зачем вы их держите-то? Вынесите их сразу - не принимаются, и всё. Нет, они будут лежать, а потом люди будут возмущаться. Это у нас уже просто практика... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Тамара Васильевна. Владимир Иванович Кашин. Выступление от фракции, семь минут. КАШИН В. И., председатель Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии, фракция КПРФ. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Я хотел бы в первую очередь обратить ваше внимание на события на Юго-Востоке Украины, доложить, что Компартия Российской Федерации за летние месяцы отправила туда 1 тысячу 450 тонн гуманитарного груза: лекарства, продовольствие и другие необходимые вещи. Завтра пятнадцатый рейс будет. Сегодня с этой трибуны я хотел бы обратиться ко всем своим коллегам. Мы системно в этом плане работаем с первого дня, как только возникла необходимость, в течение трёх суток наш транспорт доставляет груз по месту назначения. Мы отработали и систему безопасности - всё, что необходимо для того, чтобы наши товарищи - и сопровождающие, и водители - возвращались домой целыми и невредимыми. База у нас здесь, на Окружной, в совхозе имени Ленина, логистика хорошая, мы груз доставим по месту назначения. Приглашаю всех принять участие! Скоро зима, потребуется ещё больше наших совместных усилий в этом плане. Считаю, что нам необходимо принять соответствующее постановление. Я предлагаю и другим товарищам подключиться к этой работе Компартии Российской Федерации, нашей фракции, поскольку нужно ещё более серьёзное стимулирование решения вопроса. В конце концов, почему мы всё это должны делать, используя международное право и законодательство, действующее в этом плане, а не пользуемся своими реальными возможностями? Через постановление, я думаю, эффект можно усилить. Это первое. Второе. Я всё-таки хотел бы обратить ваше внимание на импортозамещение. Ни для кого не секрет, что уже очень здорово поднялись цены на товары первой необходимости: на овощи, на плодоовощную продукцию в целом, а также на мясо, на молоко, на макаронные изделия, и повышение это достаточно значительное. Ещё и ещё раз анализируя всю систему, которая у нас сегодня складывается на этом направлении, мы говорим о необходимости комплексного решения базовых вопросов, которые могли бы стимулировать развитие нашего агропромышленного комплекса. Нужно действительно от разговоров уйти и принять закон, который развязал бы путы, развязал бы руки нашим крестьянам, а ограничиться тем, чтобы, как мы сегодня говорим, допустить крестьян на рынки, - это, вообще-то, звучит цинично: как это отечественные товаропроизводители сегодня не могут попасть ни в торговые сети, ни на рынки?! Ну это же кощунство! Как мы вообще могли создать такую систему, что сегодня, в это сложное время, в число приоритетных при решении проблем продовольственной безопасности поставлен вопрос допуска на рынок наших товаропроизводителей?! Мы внесли законопроект, который помог бы разрешить все проблемы. Давайте создадим систему регулирования для розницы, для оптовой торговли, для сферы переработки и для крестьянства. Модель - не хочу подробно рассказывать о ней сейчас - отрабатывается, учитывается всё и вся, мы могли бы таким образом обеспечить изобилие у нас сельскохозяйственной продукции. Если бы мы сегодня дали крестьянину условно 11-12 рублей за килограмм зерна, пщеницы третьего класса, и столько же дали бы переработчикам и торговле, вместе взятым, как это делается во всём мире (то есть 50 процентов), то килограмм переработанного зерна на прилавке стоил бы 22 рубля. Мы сегодня в два раза снизили бы для покупателя цены по основной группе товаров первой необходимости! Я считаю, что это очень важно, и принятие этого закона дало бы возможность подтянуть все другие министерства и ведомства - двенадцать министерств у нас работают с селом: здесь и переработчики, и химики, и сельхозмашиностроение, - каждый крестьянин шесть рабочих мест даёт на селе. Законопроект внесён, мы с вами ещё раньше его обсуждали, создавали межфракционную группу. Я убеждён, что сегодня настало время, исходя из того что в бюджете не так просто будет найти средства... Принятием этого закона мы много проблем могли бы решить. Что будет, если мы опять не ограничим эти торговые сети? Они снова будут выкачивать деньги из карманов наших товаропотребителей, они уже сейчас, пользуясь случаем, их выкачивают у народа, у тех же детей войны, у которых сегодня нет никаких льгот. Двадцать миллионов получают у нас минимальную зарплату, 7 тысяч, - двадцать миллионов, целое государство! Мы могли бы эти 7 тысяч превратить хотя бы в 14 тысяч через покупательную способность этих средств. Уважаемые товарищи, ещё раз хочу поддержать всё, о чём сегодня говорили лидеры наших фракций и другие выступавшие. Избирательная система - на эту тему говорили, и здесь надо услышать друг друга, в том числе это касается дня голосования, естественно. Ну все мы в основном ни дня в отпуске не побыли, все понимаем, к чему приводит день голосования в сентябре, не говоря уже о неудобстве, это просто-напросто ставит в какое-то идиотское положение всех нас, вместе взятых! И другие вопросы о выборах поднимались. Ну если 17 процентов избирателей приходят на участки и 10 процентов из них досрочно проголосовали, эти 10 процентов превращаются в 40, в 50 процентов - ну какие это выборы?! Ну уходить надо от этого, это сегодня нас позорит! Президент-то другие сигналы даёт - честные выборы, конкурентные выборы! Завершая, хочу ещё раз сказать о необходимости денонсации постановления Верховного Совета 54-го года о передаче Крыма. Я думаю, этот вопрос тоже назрел, надо войти в правовое поле: Россия имеет право - это была российская территория - денонсировать то соглашение и привести всё в соответствие с нормами права, и тогда многие вопросы в этом направлении могут быть решены. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Дмитриевич, будете выступать? Пожалуйста, Александр Дмитриевич Жуков. ЖУКОВ А. Д. Спасибо, уважаемые коллеги, за ваши замечания, но мы сейчас утверждаем примерную программу, ясно, что она будет дополняться по ходу дела и многие важнейшие законопроекты будут внесены уже в сентябре, поэтому я прошу сейчас утвердить эту примерную программу, она будет служить для нас очень важным ориентиром, ну а дальше мы, конечно, будем её уточнять и дополнять, в том числе и в связи с высказанными вами пожеланиями. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5369 по 5403 из 6813
7-й вопрос, проект постановления Государственной Думы "О примерной программе законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2014 года". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 50 сек.) Проголосовало за 327 чел.72,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 327 чел. Не голосовало 123 чел.27,3 % Результат: принято Постановление принимается. 8-й вопрос, проект постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 16 по 26 сентября 2014 года". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 18 сек.) Проголосовало за 323 чел.71,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 323 чел. Не голосовало 127 чел.28,2 % Результат: принято Постановление принимается.