Заседание № 146
25.09.2018
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 551539-7 "О снятии функций полномочного представителя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации с Т. В. Касаевой".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3699 по 4004 из 5043
Коллеги, далее мы рассматриваем четыре постановления с одним докладом. 8-й вопрос, проект постановления Государственной Думы "О снятии функций полномочного представителя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Верховном Суде Российской Федерации с Н. Г. Брыкина". 9-й вопрос, проект постановления Государственной Думы "О внесении изменения в пункт 1 постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О полномочном представителе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Верховном Суде Российской Федерации". Пункт 10, проект постановления Государственной Думы "О снятии функций полномочного представителя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации с Т. В. Касаевой". И пункт 11, проект постановления Государственной Думы "О внесении изменения в пункт 1 постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О полномочном представителе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации". Докладывает Павел Владимирович Крашенинников. КРАШЕНИННИКОВ П. В., председатель Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Почему эти вопросы объединены? Потому что в принципе здесь тоже идёт речь о ротации - до этого мы с вами приняли постановление о переходе ряда депутатов из одного комитета в другой. Хочу сказать, что коллеги Николай Гаврилович Брыкин и Татьяна Викторовна Касаева поработали в качестве представителей в Верховном Суде и в Конституционном Суде очень хорошо. Николай Гаврилович принял участие в 37 заседаниях Пленума Верховного Суда, Татьяна Викторовна в 74 заседаниях Конституционного Суда, коллеги выступали, работали качественно, за что им огромное спасибо. Итак, мы освобождаем депутатов Брыкина и Касаеву от функций представительства и соответственно назначаем коллег: Даниила Владимировича Бессарабова - представителем в Верховном Суде, Марину Павловну Беспалову, соответственно, предлагаем представителем в Конституционный Суд. Эти коллеги с нами работают в Государственной Думе, в нашем комитете, до этого работали в других комитетах, они оба являются кандидатами юридических наук, а мы знаем, что в законе "О Конституционном Суде Российской Федерации" есть специальное, повышенное требование к уровню образования. Считаем, что коллеги подходят для этой работы, и считаем необходимым пожелать им удачи в этой работе. Коллеги, предлагаю поддержать все эти постановления - согласно Регламенту нужно голосовать по каждому отдельно. Спасибо за внимание. Председательствующий. Спасибо, Павел Владимирович. Коллеги, есть ли к докладчику вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Лебедев Игорь Владимирович. ЛЕБЕДЕВ И. В., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция ЛДПР. Уважаемый Павел Владимирович, мы ни в коем случае не выступаем против ротации, ротация должна быть, но хотелось бы понять, по каким критериям подбирали людей, которых комитет сейчас предлагает нам утвердить взамен тех, которые были? Кроме партийно-фракционного признака, какие ещё есть критерии, по которым комитет отбирал кандидатов? Вот при всём моём уважении к кандидату Бессарабову - я лично с ним не знаком, но с уважением отношусь к каждому депутату, - коллега является депутатом всего два года, но, судя по его биографии, большую часть жизни занимался экономикой, социальными вопросами в Алтайском крае. Вы предлагаете назначить его полномочным представителем в Верховном Суде - ну, как-то, на мой взгляд, экономика и социальные вопросы не очень вяжутся с Верховным Судом. Я, конечно, не возражаю, может быть, коллега настолько хорошо проявит себя, что мы только будем аплодировать его работе, может быть, он будет достойным представителем, но тем не менее, может быть, должны быть более объективные критерии при выборе кандидата на столь высокую должность? КРАШЕНИННИКОВ П. В. Спасибо большое за вопрос. Даниил Владимирович, как я уже сказал, является юристом, он кандидат юридических наук, защитил диссертацию по гражданскому праву. И конечно, мы наводили самые разные справки - что касается Регламента, он полностью соответствует предлагаемой... ну, это не должность, это представительство. Мы считаем, что он вполне достоин этой работы. Будем помогать все вместе. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Павел Владимирович, я тогда продолжу предыдущий вопрос: раз уж вы считаете, что всё в рамках Регламента, то, может быть, вы тогда скажете, в чём причина ротации? Чем не устроили предыдущие кандидаты, которые там работали? Вы вроде их хвалили. Если это не является частью пакетного соглашения, может быть, тогда ротацию провести действительно в рамках партийного принципа? Давайте теперь представители ЛДПР побудут представителями в Верховном Суде и в Конституционном Суде, у нас тоже есть достойные люди, и представители КПРФ и "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" могут по году побыть. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Спасибо большое за вопрос. Я как раз и сказал, что это ротация, а не освобождение в связи с какими-то там историями. Коллеги поработали, на мой взгляд, весьма успешно, сейчас предлагаем других, они подходят - вот, собственно, и вся история. Мы на позапрошлом заседании комитета приняли во внимание вот этот ротационный признак и то, что коллеги Брыкин и Касаева уходят, мы это на заседании комитета учли. Мы в данном случае не предлагали им остаться, или не уходить, или ещё что-то, но приняли к сведению эту ситуацию, связанную с ротацией, в данном случае каких-либо проблем нет. Считаем, что вопрос подготовлен, и предлагаем проголосовать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Осипов Илья Владимирович. ОСИПОВ И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Павел Владимирович, будьте добры, скажите, пожалуйста, какие ещё позиции - вы сказали "должности", но это не обязательно должности - подразумевают у нас ротацию в соответствии с Регламентом? КРАШЕНИННИКОВ П. В. Что касается Регламента, то я говорил о том, что предложенные коллеги соответствуют требованиям Регламента и Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде..." (если речь вести о представителе в Конституционном Суде), но я не говорил, что это ротация в соответствии с Регламентом. У нас в соответствии с Регламентом принимает решение Государственная Дума - в общем-то, поэтому вопросы и вынесены на рассмотрение. Каких-либо ещё должностей или позиций, которые в ведении нашего комитета, я на данный момент не вижу. Что касается других комитетов - когда коллеги будут что-то предлагать, мы с вами будем решать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Павел Владимирович, ну, чтобы были ротации раньше, за пять созывов, я не помню, это новелла, но вопрос у меня в другом. Скажите, пожалуйста, представители, как и суды, используют внутренние убеждения или комитет даёт им какие-то установки? Я поясню свой вопрос. Вот мы написали более двадцати пяти обращений в Конституционный Суд, и очень странно - я там тоже несколько раз был и выступал, - когда представитель Думы выступает против позиции пятой части депутатов, причём не очень аргументированно. Может, это неправильно всё-таки? Крашенинников П. В. Спасибо за вопрос. Ну, Николай Васильевич, вы опытный человек, столько лет работаете, и вы видите, что ротация в комитетах всё время происходит. Вот только что, перед моим выступлением, мы её произвели, так ведь? И она у нас достаточно часто происходит, и ничего такого в этом нет. В частности, согласно предыдущему постановлению Татьяна Викторовна Касаева переходит в комитет по образованию, и я считаю, что она и высококвалифицированный юрист, и большой специалист в сфере образования. Мы не можем ей сказать, мол, вы не должны заниматься... Из зала. (Не слышно.) Крашенинников П. В. Да. Теперь что касается представительства. Если мы сейчас проголосуем, коллеги будут представлять именно Государственную Думу, соответственно при представлении того или иного дела представитель Государственной Думы будет работать вместе с Комитетом по государственному строительству и законодательству, вместе с Правовым управлением и вместе с тем комитетом, который является профильным по обжалуемому проекту, - вот, собственно, об этом я вам и говорю. Понятно, что достаточно много вопросов возникает в ходе рассмотрения того или иного вопроса, и человек, руководствуясь тем, какую информацию ему предоставили, руководствуясь вот этой позицией, уже высказывается о принятии того или иного решения Конституционным Судом либо Верховным Судом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Павел Владимирович. Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Покажите список. Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста. ИВАНОВ С. В. Александр Дмитриевич, позвольте я с места? Уважаемые коллеги, ещё раз хочу обратить ваше внимание на эти, казалось бы, протокольные постановления. Ну, я не буду касаться причин, по которым происходит так называемая ротация, хотя я просил докладчика указать, по каким причинам происходит смена одних депутатов на других, куда они готовятся, для чего они будут набираться опыта работы в таких высоких структурах. Это мы оставим, как говорится, за скобками. Я вам хочу сказать, уважаемые коллеги, следующее. Изначально при принятии Конституции Российской Федерации в 1993 году мы исходили из того, что по духу Конституции основная ветвь власти - законодательная. Законы принимает законодательная власть, потом по ним работает исполнительная власть и после этого уже судит судебная власть. Наши представители и в Верховном Суде, и в Конституционном Суде должны в первую очередь доказывать судьям, что именно мы с вами подразумевали, принимая тот или иной законопроект. По-хорошему, сейчас здесь должны выступить депутаты, которых мы рекомендуем как наших представителей в Верховный Суд и в Конституционный Суд, и рассказать о том, как они вообще видят свою роль, согласны они с таким принципом работы или нет. Если они будут безмолвно всё поддерживать, как им сказано, - зачем нам, спрашивается, такие представители? Я ещё раз подчёркиваю, что не говорю о персональном составе тех, кто будет представлять Государственную Думу. Я говорю том, как изначально это было задумано, ведь очень часто в судах все дела рассматриваются судьями только так, как они сами считают нужным, хотя мы с вами, принимая тот или иной законопроект, вкладывали совершенно другие понятия и подразумевали другие принципы действия той или иной нормы права. А наши представители как раз и не отстаивают зачастую эти нормы, не отстаивают то, что мы с вами использовали. Последний пример - сокращение работы Госдумы с пяти лет до четырёх с половиной. В принципе все согласились с этим решением, которое говорит о том, что если нельзя, но очень хочется, то один раз четыре с половиной может быть равно пяти, ну, в исключительных случаях, когда это требуется для благоденствия государства. Вот где были наши представители и что, спрашивается, они сказали в Конституционном Суде при принятии подобного решения? Уважаемые коллеги, я, конечно, пожелаю удачи тем, за кого вы сейчас проголосуете, но считаю, что такое назначение не совсем правильное и не отвечает самому духу конституционного права, которое мы здесь используем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представитель президента? Правительства? Павел Владимирович, заключительное слово? Нет. Коллеги, ставится на голосование проект постановления Государственной Думы "О снятии функций полномочного представителя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Верховном Суде Российской Федерации с Н. Г. Брыкина", пункт 8. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 34 мин. 24 сек.) Проголосовало за 358 чел.79,6 % Проголосовало против 3 чел.0,7 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 363 чел. Не голосовало 87 чел.19,3 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование проект постановления Государственной Думы "О внесении изменения в пункт 1 постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О полномочном представителе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Верховном Суде Российской Федерации", пункт 9. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 35 мин. 04 сек.) Проголосовало за 371 чел.82,4 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 374 чел. Не голосовало 76 чел.16,9 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование проект постановления Государственной Думы "О снятии функций полномочного представителя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации с Т. В. Касаевой", пункт 10. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 35 мин. 37 сек.) Проголосовало за 371 чел.82,4 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 374 чел. Не голосовало 76 чел.16,9 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование проект постановления Государственной Думы "О внесении изменения в пункт 1 постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О полномочном представителе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации", пункт 11. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 36 мин. 12 сек.) Проголосовало за 373 чел.82,9 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 376 чел. Не голосовало 74 чел.16,4 % Результат: принято Принимается.