Заседание № 177
20.06.2014
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 549368-6 "О внесении изменения в план проведения "правительственного часа" на весеннюю сессию Государственной Думы 2014 года, утверждённый постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О плане проведения "правительственного часа" на весеннюю сессию Государственной Думы 2014 года" (в части проведения "правительственного часа" 1 июля 2014 года).
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1692 по 1920 из 9148
3-й вопрос, проект постановления о внесении изменения в план проведения "правительственного часа" на весеннюю сессию 2014 года. Николай Васильевич Коломейцев, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ. Добрый день, уважаемые товарищи, Сергей Евгеньевич, коллеги! Для начала хотел бы вам напомнить, что хорошая форма - "правительственный час", с моей точки зрения, могла бы стать хорошим методом стимулирования отдельных министерств, министров отдельно, могла бы способствовать систематизации вопросов и ускоренному поиску их решений. Мы вот к этому вопросу в последнее время подходим как-то формально: согласился министр - значит, слушаем, и не важно, есть проблема или нет проблемы, и в основном хвалим. Ну, наверное, Шойгу, Колокольцева есть за что хвалить - это два министра, которые в принципе работают системно и, с моей точки зрения, квалифицированно. Но, как депутат, закреплённый за Крымом, проведший там в общей сложности три недели, объехавший всю территорию Крыма с севера на юг, с запада на восток, постоявший в очереди в порту Кавказ, где грузовые автомобили стоят от трёх дней до недели, легковые - от пятнадцати часов до суток, постоявший в очередях на почте, постоявший в очередях в банках, социальных службах, встречавшийся с коллективами предприятий, я пришёл к выводу, у меня созрело глубокое убеждение, как у более или менее опытного парламентария, что назрела необходимость, перед тем как уйти нам с вами в отпуска (вернее, кто в отпуска, а кто на работу), вообще-то, послушать нового, недавно назначенного министра по делам Крыма, - я напомню, что у нас есть и министр, и вице-премьер, которые за это отвечают. Сегодня мы с вами узнаем, может быть, обеспокоен ли или не обеспокоен делами Крыма Центробанк. Вот вчера из ответа на мой вопрос председателю Центробанка я понял, что Центробанк вообще как бы отстранённо себя ведёт по отношению к банковской системе Крыма. Но вы поймите: сломана целая система, упразднено громадное количество законов! Поставьте себя на место руководителя хозяйствующего субъекта, руководителя предприятия, у которого было заключено от ста до двух тысяч договоров, поставьте себя на место строителя, который должен организовать работу колоссального количества людей во время строительства объекта, когда своих строительных материалов в Крыму нет, три четверти их завозилось с Украины, - и сегодня вся эта система расчётов, организации оплаты труда, организации логистики и так далее фактически зависла! Есть ещё более парадоксальные вещи: громко заявили о национализации... Есть предприятия, скажем "Море" (стопроцентным акционером было государство Украина) - современное предприятие, которое работает на оборонную промышленность; есть ещё "Судокомпозит" - предприятие, которое делает то, что, к несчастью, не делается в России, для Военно-Морского Флота, для десантирования и так далее. Эти предприятия имели устойчивые контракты с зарубежными странами, работали, строили планы, вложили оборотные средства, чтобы закупить комплектующие изделия и материалы, - они три месяца уже при российских законах и три месяца во время вакханалии на майдане фактически не рассчитываются с рабочими. Идёт нарастание негатива! Более того, спекулянты, и не только валютные, в переходный период пытаются нажиться на проблемах и заодно настроить людей против Российской Федерации. Ну вдумайтесь: в теплицах Крыма выращивают огурцы, на украинские деньги до референдума они стоили 13 гривен, при переходе на российские деньги стали в три раза дороже! И все говорят: "А нам же надо жить..." Почему это происходит? Наверное, президент принял правильное решение дать максимум полномочий местной власти, но, с моей точки зрения, он не говорил, что местная власть и региональная должны упускать из виду контролирующие органы. Сегодня происходит тихий саботаж, понимаете? На рынках вакханалия, цены резко возросли - под разговоры о повышении пенсий (они действительно подняты и ещё будут подняты некоторым категориям, может быть, будут даже больше российских) спекулянты на рынке поднимают цены значительно быстрее, чем мы пенсии. Ещё страшно то, что - вдумайтесь! - например, на химическом предприятии Фирташа (на вредном производстве) заработная плата - 9 тысяч рублей, но коэффициент пересчёта с гривен на рубли - 2,9, хотя социальные выплаты пересчитаны по коэффициенту 3,4, а говорят - 3,8, понимаете? То есть человеку 9 тысяч начислили - и не выплатили! - но, когда пересчитывают с гривны на рубль, человек теряет шестую часть своей зарплаты! Кроме того, Фирташ и ряд других олигархов владеют десятками предприятий - никто их не национализировал, охрана их стоит, и даже вице-премьеров наших туда не пускают!.. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Васильевич, извините, мы очень бы высоко оценили, честное слово, если бы вы сформулировали предложение. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Так я и формулирую, аргументирую, почему надо заслушать. Уважаемые коллеги, с моей точки зрения, мы бы помогли правительству: председатель правительства был в Крыму, Председатель Государственной Думы был, шестая часть депутатов была, министры все были по отдельности со своими сотрудниками, но происходит нарастание проблем в силу того, что не сложилась система решений и принятия решений. Рамзес II более трёх тысяч лет назад говорил, что любую проблему можно решить в процессе совещаний. Вот я и предлагаю послушать информацию министра по делам Крыма о том, как он систематизировал проблемы и как ему помогают его коллеги-министры, потому что мы понимаем, что не каждый коллега-министр относится адекватно к другому министру. Может быть, необходимо создать межведомственную комиссию, в составе которой будут как минимум заместители министров и которая подчинялась бы как раз министру по делам Крыма. Я считаю, что это была бы правильная форма, потому что мы могли бы, не дожидаясь осени, белых мух, когда будет значительно жёстче ситуация с учётом выборов, политизации общества, ознакомиться с проблематикой и, может быть, решить какие-то вопросы, успокоить граждан. Поэтому я прошу вас поддержать моё предложение о проведении "правительственного часа" 1 июля. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Александрович Попов. ПОПОВ С. А., председатель Комитета Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Мы разделяем пафос нашего коллеги, но речь-то идёт о другом: такие вопросы - он сам это убедительно доказал - требуют серьёзной предварительной подготовки, а экспромты в таком виде, как мне кажется, не очень хороши. К тому же возникает вопрос, а почему мы только одного министра приглашаем (Николай Васильевич не объясняет), ведь есть и другие ответственные лица. С моей точки зрения, данный вопрос мы должны рассматривать в строгом соответствии с Регламентом, а в Регламенте, в 41-й статье, часть шестая, чётко записано, что при вынесении такого вопроса должно быть учтено мнение правительства. Наш уважаемый коллега, предлагая внести данный вопрос в повестку дня, такое согласование не провёл, поэтому мы поддержать это предложение не можем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Нет. Есть ли желающие выступить? Нет. Выносим на... Владимир Вольфович Жириновский, пожалуйста. ЖИРИНОВСКИЙ В. В., руководитель фракции ЛДПР. Я подымал высоко руку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы видели. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. А почему они не видят зал? Потому что зал не приспособлен для заседания парламента, это не зал, это кинотеатр! И эта трибуна... получается соотношение: начальник - подчинённый. В парламентах такого нету, везде так: зал эллипсовидной формы, сидят депутаты и перед ними стоит министр - вот когда он стоит перед ними, тогда он чувствует, что выступает перед парламентом! Регламентный комитет говорит, что депутат не подготовил вынесение вопроса. Депутат не обязан это делать - он дал предложение! Это единственное право у депутата - предложить заслушать! А если мы будем на депутата вешать необходимость подготовить, согласовать... А вы попробуйте согласовать, вы попробуйте дозвониться до наших министров, попробуйте дозвониться до них: совещание, совещание, уехал, принимает, уехал, делегация, на выезде!.. Сидят такие надрессированные девочки-секретарши - понятно, что прямо за их спиной начальник сидит у себя в кабинете, - и выгораживают: нету, нету, нету... Ведь здесь ситуация непростая - Крым. Мы же должны какое-то участие принимать в решении государственных вопросов, понимаете? Одни взяли и отдали, Хрущёв, никого не спросив, другие сейчас правильно сделали - вернули, но вернули в таком виде, что нам придётся туда, видимо, бросать полбюджета страны теперь. Вот представьте ситуацию, что мы действительно бросаем Донбасс, Луганскую область, - куда будут направлены действия озверевших карателей? Они крови напились, теперь им нужно награды получать и звания, значит, начнутся диверсии в Крыму: они собьют какой-нибудь самолёт пассажирский - и все прекратят летать самолётами, взорвут какой-то паром очередной - люди будут бояться пользоваться паромами. Надо же всё это в совокупности рассматривать! Абсолютно правильное воссоединение - это наша территория, но надо воссоединять так, чтобы были и руки, и голова, и тело, а мы взяли только ноги, Крым, а тело - Херсон, Николаев и прилегающие территории - оставили. Так как мы будем этими ногами, так сказать, ходить?! Мы же должны были всю территорию взять, чтобы была прямая сухопутная граница с Крымом! А если мы сейчас уйдём, то мы не только украинское население против себя поставим, но и русское - скажут: "Что же вы делаете? Получается, в Крыму русские - первого сорта, их можно защитить, а Донбасс, Луганск - второго сорта и их можно бросить под карателей?" Это же чудовищно! Ведь там у них задача не просто восстановить власть Киева, задача - уничтожить русское население! Но на Донбассе и Луганске они не остановятся, они и в Крыму будут уничтожать! Задача в этом и заключается - спровоцировать войну. Мы говорим: "Нет, мы войска не будем вводить"! Но они же готовы к этому - они будут убивать, а мы войска не введём - и как мы будем выглядеть перед всем миром?! Речь не идёт о том, чтобы вводить войска или не вводить, - защитите так, чтобы без ввода войск никто не мог прикоснуться ни к одному человеку на территории Донбасса и Луганщины! А там расстреливают просто! Вот сейчас едем хоронить, на панихиду, я поеду прощаться с журналистом Корнелюком. Нас заставляют устраивать панихиды сто лет уже! Как началась Первая мировая война, больше всех натерпелись русские, именно для них были концлагеря. Австрия, эта великая нейтральная страна... верёвку клали в ранец солдату, чтобы вешать, как только кто-то в Закарпатье или на Волыни заговорит по-русски, - ну и что, мы оставили эту тему, закрыли её: ввели войска в Австрию и вывели, а надо было наказать австрийцев только за эти действия 1914-1916 годов! А теперь у нас проблема - Крым. Обязательно все проблемы надо решить: и чтобы банковская система заработала, и транспорт, но не хватает стратегической оценки. Надо правду сказать: надо сказать, что на территории Донбасса и Луганщины залегает сланцевая руда, и это вопрос не политический, это вопрос коммерческий. Америка купила уже эти земли, это её земли, и она их защищает, и сын вице-президента Байдена уже хозяин разработок сланцевых руд, чтобы газом из этих руд снабжать Европу. А мы всё будем хоронить, к нам будут переходить беженцы, и мы будем ими заниматься. Этим надо заниматься, но это же проблема! Они с удовольствием к нам выдавят миллионы беженцев, а работы для них нет на Юге, а на Север и на Дальний Восток они не поедут, и начнётся конфликт с местным населением - вот, мол, понаехали тут! Сейчас и встречают, и помогают, но пройдёт полгода, год - и отдыхать будет негде, заняты будут все базы отдыха, санатории, детские лагеря, больницы, рабочих мест не будет, и это всё для нас проблема! А если они применят там бактериологическое оружие? Они же обсуждают это, хотят вирус Эбола, холеру африканскую, нам подсунуть или ещё что-то такое. Они не говорят о том, что не надо заражать население, нет, они решают, чем лучше это сделать, обсуждают, какое лучше бактериологическое оружие применить. Они раздолбали все колодцы, все водонапорные станции! То есть не обязательно убивать - без воды оставили, без продовольствия, без света, всё стоит, всё загнивает, а в разгаре лето. Такого варварства не было никогда и нигде, а мы что? Что мы с вами будем делать?! Ну это же недопустимо! Там вся Европа помогает, современное оружие им дают, технику дают, а кто нам мешает дать современное оружие? Они же сами всё сделают, но дайте им оружие! Меня они просили: дайте бесшумные пистолеты, мы этих главарей всех поубиваем! Нужны именно бесшумные пистолеты - сколько советская контрразведка убрала ими ненужных деятелей за рубежом, в чужой стране, а здесь своя земля, это земля русских людей! И если мы действительно отступим, это будет самый худший вариант. И "ЕДИНАЯ РОССИЯ" это должна понять: ваш рейтинг вообще ниже нуля упадёт, скажут, это не правящая партия, если вы одной рукой начинаете, а другой всё в худшем варианте заканчиваете! Вы о себе подумайте - вас ждёт судьба "Партии регионов": они все рассыпались, перебежали в другие партии и боятся сказать, что они из "Партии регионов"! Или берут булыжник и кидают в русское посольство в Киеве - вот до чего дошло! Это ситуация, когда русские убивают русских, а Россия молчит. Мы воевали в Первой мировой войне за сербов, за православных, а тут за русских мы не хотим воевать и не хотим дать им патронов - это ошибка! (Аплодисменты.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6751 по 6768 из 9148
3-й вопрос, проект постановления "О внесении изменения в план проведения "правительственного часа" на весеннюю сессию Государственной Думы 2014 года...". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 59 мин. 59 сек.) Проголосовало за 207 чел.46,0 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 210 чел. Не голосовало 240 чел.53,3 % Результат: не принято Проект постановления отклонён.