Заседание № 232
20.05.2011
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 548089-5 "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 31 мая по 17 июня 2011 года".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1313 по 1939 из 8554
3-й вопрос. О проекте постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 31 мая по 17 июня 2011 года". Доклад Первого заместителя Председателя Государственной Думы Олега Викторовича Морозова. Пожалуйста. МОРОЗОВ О. В., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается проект календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой с 31 мая по 17 июня. Несколько слов о работе за период с января по май. Всего с учётом сегодняшнего заседания мы с вами провели 29 пленарных заседаний, на которых рассмотрели 586 вопросов. Было одобрено 2 федеральных конституционных закона, принято 118 федеральных законов. Президенту Российской Федерации было направлено 102 принятых закона, и все они уже подписаны главой государства. Ещё 8 законопроектов принято во втором чтении, 83 законопроекта принято - в первом и 161 законопроект отклонён. В мае мы приняли целый ряд федеральных законов, реализующих программные установки Президента Российской Федерации. Отмечу среди них принятие внесённого президентом закона, устанавливающего статус казачьих кадетских корпусов и уточняющего порядок ведения государственного реестра казачьих обществ Российской Федерации, принятие федерального закона, внесённого правительством, направленного в соответствии с положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на создание благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности, принятие подготовленных Правительством Российской Федерации по поручению главы государства закона "О присоединении Российской Федерации к Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей" и федерального закона, направленного на повышение административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности. Кроме того, в мае мы приняли в первом чтении президентский законопроект "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел..." в развитие положений Федерального закона "О полиции". Помимо законопроектной работы за прошедший период весенней сессии принято 66 постановлений, проведено 11 "правительственных часов". В связи с тем что я, как правило, представляю краткий отчёт о проделанной работе и у депутатов очень часто возникают вопросы относительно хода, итогов законопроектной работы, уважаемые коллеги, хочу ещё раз обратить ваше внимание на то, что подробнейшая информация на этот счёт имеется в фонде электронных информационных ресурсов и эта информация представлена в самых различных разделах - по сессиям, по стадиям рассмотрения, по комитетам, по фракциям и по субъектам права законодательной инициативы. Прошу воспользоваться этой информацией. Уважаемые депутаты, на 6 заседаниях, запланированных на период с 31 мая по 17 июня, нам предстоит рассмотреть 78 законопроектов, среди них 20 - законопроекты второго чтения, 54 - законопроекты первого чтения, 4 - о ратификации международных договоров. 3 законопроекта являются инициативами Президента Российской Федерации, 2 из них - законопроекты по вопросам ратификации международных договоров и законопроект "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса". 19 законопроектов внесены Правительством Российской Федерации, отмечу правительственный законопроект первого чтения "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", принципиально обновляющий правовую базу функционирования системы здравоохранения Российской Федерации. Кроме того, в календарь включены 4 законодательные инициативы Совета Федерации, 18 законодательных инициатив органов государственной власти субъектов Российской Федерации и 34 законопроекта, внесённые депутатами Государственной Думы. Как всегда, я вас информирую, что из этих депутатских инициатив 11 внесены фракцией "ЕДИНАЯ РОССИЯ", 8 - фракцией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", 5 - фракцией ЛДПР, 2 законодательные инициативы принадлежат членам фракции КПРФ, 8 законодательных депутатских инициатив - это совместные законодательные инициативы членов различных фракций. В рассматриваемый период запланировано проведение 2 "правительственных часов": 1 июня мы будем заслушивать руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору господина Кутьина, а 15 июня перед нами выступит министр обороны Российской Федерации Сердюков. Уважаемые депутаты, как и прежде, законопроекты третьего чтения и законы, отклонённые Советом Федерации или президентом, по мере их готовности будут вноситься на пленарное заседание в первоочередном порядке. Прошу утвердить календарь с учётом представленной информации. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, сейчас мы приступим к обсуждению. Уважаемые коллеги, я хотел бы сказать, что на балконе зала заседаний присутствует делегация молодых парламентариев Республики Куба. Делегацию возглавляет Ямиле Рамос Кордеро. Прошу их поприветствовать. (Аплодисменты.) Спасибо. Вопросов много будет? Три, четыре? Ну надо, наверное, записываться. Пожалуйста, включите режим записи на вопросы. Покажите список записавшихся. Федоткин Владимир Николаевич, пожалуйста. ФЕДОТКИН В. Н. Олег Викторович, вначале я хочу привести две цифры: в этом году по сравнению с прошлым годом количество пожаров возросло уже в 1,7 раза, - почти в два раза! - а площадь того, что горит, увеличилась почти в четыре раза - 40 с лишним тысяч гектаров. Я полтора месяца назад внёс в Совет Думы предложение не допускать, чтобы ситуация стала критической, немедленно этот вопрос рассмотреть. Я не получил отрицательного ответа, но я не получил и положительного ответа. Если нет отрицательного ответа, то почему это предложение не учтено в плане работы Думы? Ещё раз напомню, что количество пожаров возросло в два раза, а площадь, охваченная пожарами, в четыре раза. Ну чего же мы ещё ждём-то?! Спасибо. МОРОЗОВ О. В. Уважаемый Владимир Николаевич, ну, я могу реагировать на такое предложение, как человек, отвечающий за формирование календаря, только в одном случае: если существует та или иная законодательная инициатива или если необходимо принять решение о проведении, к примеру, "правительственного часа". У меня к вам конкретное пожелание: вступите в контакт с комитетом и определите формы, в которых вы хотите рассмотреть этот вопрос. Это могут быть парламентские слушания, "круглый стол", это может быть проект федерального закона. Сейчас это никак не формализовано, поэтому это никак не может быть учтено в календаре нашей работы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Останина Нина Александровна. ОСТАНИНА Н. А., фракция КПРФ. Уважаемый Олег Викторович, в Комитете по труду и социальной политике находится проект федерального закона, внесённый депутатами Останиной и Смолиным, о признании утратившим силу Федерального закона от 8 декабря 2010 года "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством". Ну, иными словами, речь идёт о том, чтобы вернуться к прежнему порядку начисления декретных выплат и выплат по уходу за ребёнком, который мы сейчас установили только на переходный период сроком на один год. Мы предлагаем сделать это постоянно действующей нормой. Законопроект находится в комитете, но я не увидела его в предложенном проекте программы нашей работы на указанный период. Спасибо. МОРОЗОВ О. В. Я предлагаю это прокомментировать комитету, поскольку я руководствуюсь при составлении этого плана теми инициативами, которые идут от комитетов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Гайнуллина Фарида Исмагиловна. ГАЙНУЛЛИНА Ф. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, уважаемая Нина Александровна! Давайте мы поработаем в рамках принятого решения. Мы действительно, когда докладывали о внесении изменений, оставляли за собой право вернуться ещё раз к рассмотрению данного вопроса. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Зубов Валерий Михайлович. Пожалуйста. ЗУБОВ В. М., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Я не в первый раз предлагаю внести и всё-таки по существу рассмотреть законопроект "Об основах государственного регулирования тарифов на продукцию естественных монополий". Не остановить розничные цены, если, так сказать, не поджать издержки со стороны естественных монополий. Ссылки на заключение Правового управления спорны, потому что при этом путают бюджет, в котором предусматриваются реальные затраты, и закон, который, может быть, потребует бюджетных затрат, а может быть, и не потребует, - это решается в бюджетном законе, в законе о бюджете. Поэтому я предлагаю этот законопроект внести в повестку, рассмотреть, чтобы можно было принять его во втором и в третьем чтениях до начала рассмотрения законопроекта о бюджете. Спасибо. МОРОЗОВ О. В. Ну, я знаю, что это давняя дискуссия между Валерием Михайловичем, как автором законопроекта, и комитетом, в том числе идёт спор по поводу заключения, которое было сделано, относительно того, что данный законопроект требует заключения правительства, поскольку предполагает бюджетные расходы. Я думаю, что этот спор должен быть разрешён в процессе диалога между автором и комитетом, после чего последует какая-то инициатива. Я такое решение самостоятельно принять не могу, это должна быть инициатива, внесённая комитетом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Олег Викторович, с чем связано неравномерное внесение законопроектов от политических партий? Я понимаю, что проводится ребрендинг политической системы или некоторых партий, как это модно сейчас говорить, но, мне кажется, было бы справедливо всё же законопроекты от фракций вносить, так сказать, паритетно, а не так - по выбору или по чьему-то заданию. МОРОЗОВ О. В. Николай Васильевич, я как раз здесь с вами соглашусь, потому что в сумме число законопроектов, внесённых, ну, так сказать, оппозиционными фракциями, превышает число законопроектов, внесённых представителями "ЕДИНОЙ РОССИИ", то есть я понимаю ваш вопрос таким образом, что надо увеличить в этом списке число законопроектов, внесённых представителями "ЕДИНОЙ РОССИИ". Я повторяю: одиннадцать законопроектов внесено членами фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", восемь - "СПРАВЕДЛИВОЙ...", пять - ЛДПР, два - КПРФ, в сумме получается пятнадцать против одиннадцати, и восемь совместных инициатив. О чём вы говорите? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Жириновский Владимир Вольфович. Пожалуйста. ЖИРИНОВСКИЙ В. В., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция ЛДПР. Я опять не вижу в проекте порядка работы проект постановления, акт исторического примирения, который мы уже второй год пытаемся включить в повестку дня, а комитет постоянно его возвращает. Как вы думаете, Олег Викторович, должна же быть процедура какого-то арбитража внутри, например, это могло бы быть совещание депутатов-юристов - у нас их больше сорока человек? Нельзя же, чтобы было только плигинское понимание Конституции нашей страны. Ведь есть ЛДПР - целая партия, за Плигина голосовало меньше, чем за фракцию ЛДПР: за нас голосовали тринадцать миллионов. Поэтому нельзя же вот так говорить: Плигин считает, что противоречит Конституции, - а мы считаем, что не противоречит. И потом, голосовали избиратели за фракции, а не за Плигина или комитет по законодательству. Этого комитета могло и не быть, Плигина могло не быть, но политические партии всегда будут выше депутаты. А почему у нас получается, что выше мнение одного депутата, Плигина? Вот вы как считаете? Мы же должны к чему-то прийти... (Микрофон отключён.) МОРОЗОВ О. В. Моя точка зрения, Владимир Вольфович, что в настоящий момент, нравится это мне или вам или не нравится, к сожалению, всё находится строго в рамках регламентных процедур. Тем не менее я вам предлагал, у меня есть предложение, как выйти из этой коллизии. Давайте мы с вами просто сядем поговорим, может быть, сегодня в перерыве. Я готов сформулировать свои предложения, как выйти из этой коллизии. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рохмистров Максим Станиславович. РОХМИСТРОВ М. С., фракция ЛДПР. Уважаемый Олег Викторович, мой вопрос связан с тем, что мы с вами до сих пор планируем и отчитываемся о работе по количеству. А когда мы будем заниматься качеством? Ведь принятие наших законов - хороших по идее... Мы принимаем их и начинаем, извините меня, как на подопытных кроликах, на нашем населении испытывать. Мы уже ввели для Счётной палаты критерии оценки эффективности работы проверяемых организаций, может быть, пора уже использовать и социологическую науку, чтобы при принятии законопроекта смотреть, как он будет работать и как он будет воспринят населением? И наверное, в отчёте о том, что мы приняли сто восемнадцать законов, нужно написать, сколько из них заработало и с какой эффективностью, потому что можно выпустить огромное количество станков, ни один из которых не заработает, или некоторые заработают так, что будут выпускать сплошной брак. Вот ответы на все эти вопросы тоже хотелось бы услышать в отчёте, а не только количественные показатели, что мы с вами сто восемнадцать... А если обсуждать не будем, мы и пятьсот примем... (Микрофон отключён.) МОРОЗОВ О. В. Уважаемый Максим Станиславович, некоторое время тому назад на этой трибуне я полностью выбрал свой пятнадцатиминутный регламент ровно для того, чтобы проинформировать депутатов, по каким социально значимым вопросам, волнующим общество, мы с вами приняли законы за отчётный период. Когда я сегодня отчитывался перед вами, я специально назвал несколько законов, выбирая их из общего перечня именно по этому принципу, по принципу их, на мой взгляд, высокой социальной значимости, по принципу того, что их принятие вытекает из послания Президента Российской Федерации, который, как вы знаете, является гарантом Конституции и определяет основные направления внутренней и внешней политики Российской Федерации. Именно в этом ключе мы с вами работаем. Что же касается анализа последствий принимаемых нами законов, правоприменительной практики, то это всё-таки совершенно другой жанр. Я поддерживаю саму эту идею. Наверное, этим нужно нам заниматься, проводить парламентские слушания, приглашать сюда исполнительную власть, в том числе с отчётом по тому, как применяется тот или иной закон, какова правоприменительная практика. Но согласитесь, что это несколько иной жанр. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кашин Владимир Иванович. КАШИН В. И., фракция КПРФ. Спасибо. Уважаемый Борис Вячеславович, Олег Викторович, коллеги! Мы сразу после тех событий, которые привели страну к общему пониманию необходимости всем вместе бороться против пожаров и так далее, и тому подобное, внесли законопроект, создали межфракционную группу. Фракция, ещё раз хочу сказать, внесла системный законопроект о поправках в Лесной кодекс. Я обращался к вам, Олег Викторович, ещё в прошлый раз, когда вы предлагали календарь рассмотрения законопроектов. И снова мы не увидели этот наш системный проект закона, который, мы убеждены, мог бы серьёзно повлиять на улучшение ситуации с пожарами. Я просил бы это учесть, потому что отзыв пять месяцев правительство готовило, оно его дало, и ничто не мешает сегодня вынести этот законопроект на рассмотрение. МОРОЗОВ О. В. Если все процедурные вопросы решены, я не вижу оснований для того, чтобы этот законопроект не попал в календарь рассмотрения вопросов, но для этого, ещё раз повторяю, нужно, чтобы комитет вышел с соответствующей инициативой. Я не могу заставить комитет даже по просьбе такого уважаемого депутата, как вы. Пожалуйста, в диалоге с комитетом найдите решение, и законопроект появится в календаре. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куликов Александр Дмитриевич. КУЛИКОВ А. Д., фракция КПРФ. Спасибо, Борис Вячеславович. У меня, Олег Викторович, один вопрос по трём законопроектам, которые, на мой взгляд... один из которых уже с бородой. В июне прошлого года фракция КПРФ внесла законопроект о внесении изменений в закон "О противодействии коррупции", связанный с дефиницией и расширяющий понятие семьи, который рассматривает комитет по конституционному законодательству. В конце года внесли ещё один интересный законопроект, дающий инструмент для борьбы с коррупцией, - это ратификация статьи 20 Конвенции ООН против коррупции, тут же, спустя два месяца, значительно расширили и просили принять весь пакет законопроектов по ратификации этой конвенции Организации Объединённых Наций. Но ни один из них не рассматривается в повестке на июнь, несмотря на то что нас заверяли: по 20-й статье, вообще говоря, все сроки истекли, обязательно рассмотрим. Нельзя ли нам услышать всё-таки ответ от комитета, в чём дело? МОРОЗОВ О. В. Ну, я тоже хотел бы услышать ответ от комитета, но я не вижу... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Косачёва нет. МОРОЗОВ О. В. Нет, это комитет Плигина, как я понимаю, а второй - международный. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. От международного может Климов Андрей Аркадьевич прокомментировать. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) МОРОЗОВ О. В. Это по ратификации Конвенции ООН против коррупции. Ну, я не могу, к сожалению, прокомментировать это. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, ещё раз включите микрофон Куликову. Здесь есть представители Комитета по международным делам, по конституционному законодательству и государственному строительству и Комитета по безопасности. Пожалуйста, ещё раз сформулируйте чётко вопрос. КУЛИКОВ А. Д. Комитету по конституционному законодательству поручено заниматься законопроектом о внесении изменений в закон "О противодействии коррупции", это поправки, связанные с расширением понятия семьи чиновника для представления декларации о доходах. Комитету по международным делам поручено заниматься законопроектами по ратификации статьи 20 Конвенции Организации Объединённых Наций против коррупции и ещё четырёх статей этой же конвенции, которые мы тоже предлагаем внести в закон о ратификации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Логинов Андрей Викторович, пожалуйста. ЛОГИНОВ А. В. Спасибо. Извините, извините, пожалуйста, коллеги. Уважаемый Олег Викторович, по данной ситуации у нас следующая позиция. Всё упиралось в принятие Государственной Думой президентского законопроекта о поправках в Уголовный кодекс, ужесточающих ответственность чиновников. Вы знаете, эти поправки были приняты, одобрены Советом Федерации, подписаны и вступили в силу. Сейчас начата очень сложная процедура присоединения России к выполнению того протокола европейской конвенции о противодействии коррупции среди чиновников, который посвящён их ответственности за преступления международного характера, то есть когда их деятельность связана с перечислением средств через границы разных государств. Эта процедура запущена, её результаты в правительстве мы ожидаем к середине осени, потому что она имеет свои выверенные сроки, свою технологию. Все вопросы, которые были сейчас озвучены, насколько я знаю, находятся на контроле Комитета по международным делам и Комитета по безопасности, и они будут в соответствующий срок вынесены на ратификацию, но это наступит после прохождения этих дипломатических процедур. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Завершили вопросы, уважаемые коллеги. Присаживайтесь, пожалуйста, Олег Викторович. Сейчас выступления. Коломейцев и Жириновский будут выступать. Всех я увидел? Всех. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, у нас по таким принципиальным вопросам выступают представители фракций, если будет Владимир Вольфович выступать, этого вполне достаточно. Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Формирование повестки дня на очередной месяц является важнейшим нашим регламентным требованием, и я не понимаю, почему... Может быть, вам надо дать команду, Борис Вячеславович, чтобы председатели комитетов присутствовали не только на голосовании, но прежде всего при формировании повестки дня, чтобы не было вот таких коллизий, когда первый заместитель... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Абсолютно правильно, это касается представителей всех фракций, уважаемые коллеги. Я не вижу здесь ни от "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" председателей комитетов, ни от КПРФ, и отсутствуют ряд председателей комитетов от "ЕДИНОЙ РОССИИ". ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Например, Собко я не вижу. Пожалуйста, продолжайте, Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Но, Борис Вячеславович, я не акцентирую внимание на фракции, я говорю о порядке: председатель комитета обязан присутствовать при утверждении повестки дня на следующий месяц. Это первое требование. Второе. Мы неоднократно с этой трибуны заявляли, что, вообще-то, порядок работы на следующий месяц должен определяться приоритетами в стране. Ну давайте посмотрим, вот здесь неоднократно уже говорили о том, что пожары разрастаются, местные руководители обманывают федеральный центр и не ставят в известность о реальных масштабах катастроф. Когда процесс уже становится необратимым, тогда поздно принимать решения. Нам непонятно, почему, по какой причине в течение полугода не рассматриваются наши поправки в закон, которые были внесены сразу после известного "правительственного часа", где нам гарантировали, что в этом году ничего подобного не повторится. Но почему-то законопроект этот не внесён в календарь и нет его в планах работы комитетов. Третье. Выглядит странно: мы 530 миллионов тонн нефти добыли в прошлом году - это первое место в мире, 350 миллионов тонн вывезли за кордон. В этом году ещё лучше: уже 168 миллионов тонн - это значительно больше, я уже говорил, чем в прошлом году. Но в Тыве - талоны, в ряде других территорий - громадные очереди, нехватка бензина. Но журнал "Форбс" нас информирует о том, что Россия на первом месте по росту числа миллиардеров и 90 процентов из них - это олигархи на сырье. Мы считаем, что необходимо... Мы внесли законопроект о национализации и настаиваем на том, чтобы его вынесли на рассмотрение. Я думаю, может, это остудит головы некоторых "куршевельских страдальцев", которым до фонаря судьба страны, до фонаря, что здесь скорой помощи не на чем ездить, они продолжают наживаться, вывозя сырьё за кордон. Президент озаботился гособоронзаказом и его исполнением. На "правительственном часе" мы с вами здесь видели, в общем-то, некомпетентные ответы, и отсутствие ответственности у чиновников, отвечающих за это, и отсутствие понимания, как мне показалось. Поэтому мы считаем, что правильно было бы внести законопроект об ответственности государственных чиновников за исполнение своих полномочий, которые в принципе, длительное время занимая посты, довели до ручки, фактически парализовали остатки промышленности, развалили зону своей ответственности. Мы не понимаем, Олег Викторович, почему, несмотря на дважды упоминаемый в посланиях президента пресловутый 94-й закон, так и не вносят в него поправки, хотя он является парализующим вообще всю бюджетную систему. Вот представьте себе, гособоронзаказ: в начале июня или июля кто-то примет решение, в течение полугода надо провести тендеры, потом будет неизбежное разворовывание средств через формальное оформление их освоения. Поэтому нам непонятно, почему не вносят поправки. Кроме того, мы, вообще-то, не понимаем, как вы, Олег Викторович, опытнейший парламентарий, классифицируете паритетность. Вчера один из руководителей "ЕДИНОЙ РОССИИ" и фронта сообщил, что по договорённости "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" - ваш стратегический союзник (не я, Исаев говорил - вся страна видела), но сегодня вы почему-то их причисляете к оппозиции. Ну, снятие с должности Председателя Совета Федерации только расширяет возможности Сергея Михайловича для выступлений в средствах массовой информации, на трибуне Государственной Думы. Но мы категорически не согласны, что два законопроекта наших вносятся в план, одиннадцать - "ЕДИНОЙ... " и восемь - "СПРАВЕДЛИВОЙ...". Мы считаем, что должны поровну вноситься, а всё остальное должно вноситься от комитетов. Почему? Потому что это просто наглая политическая спекуляция, когда некоторые выходят с инициативой, точно понимая, что, какой бы законопроект они ни внесли, "ЕДИНАЯ РОССИЯ", имея конституционное большинство, может заблокировать любую поправку и фактически принятие закона без "ЕДИНОЙ РОССИИ" невозможно. Внесение законопроектов превращается в политическую спекуляцию, и мы считаем, что в такой ситуации требование соблюдать паритетность при внесении было бы справедливым в преддверии предстоящих выборов. Ну, и заканчивая своё выступление, я всё-таки просил бы вас, Олег Викторович, учитывая, что у нас осталось совсем немножко планов работы, которые мы ещё будем утверждать, в порядке работы на июль соблюдать паритетность политических фракций при внесении законопроектов. Это будет объективно, справедливо и правильно. Ну и, конечно же, в первую очередь вносить те, которые необходимы стране сегодня, а не те, которые никому не нужны, а просто для галочки принимаются. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Жириновский Владимир Вольфович. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Николай Васильевич говорил о паритетности. По-русски, наверное, это равноправие или равенство. Вот давайте по-русски и говорить. Ну, вот вчера президент встретился с Зюгановым, Николай Васильевич, а должен был со мной встречаться. Но вы так плачете всё время, стонете, вам всё хочется без очереди. И вы мне график поломали весь. То есть его приняли, а мне следующий график на сегодняшний день поломали весь. Как это так, почему Зюганов в первую очередь? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Да это протокол президента определяет! Он определил просто, по своему, так сказать, усмотрению. Но Путин встретился с Зюгановым последним, он обиделся. Значит, к президенту он первый пойдёт. Ну пошли вы первые, поломали мне график. Дальше что? Президенту всё равно встречаться надо со всеми. Но вы мне график поломали, вы меня обидели, вы меня разозлили. И я вам отомщу за это. То есть вы сделали хуже себе. А теперь перехожу к Плигину, Олег Викторович. Дело же не в том, что документ, который мы просим внести в повестку дня, действительно противоречит Конституции. Там нет противоречия, абсолютно никакого! Но Плигина бесит, что я его фамилию употребляю, что я критикую комитет. Вот и всё. И он отфутболивает просто так. Ведь второй год это длится. Если документ противоречит Конституции, зачем вы вносите поправки? Они требуют от нас внести поправки - мы вносим. Снова требуют - меняем глаголы, определения, абзацы. Зачем это делается целый год? Если по сути документ действительно противоречил бы Конституции, зачем его каким-то образом пытаться улучшить? Но он ничему не противоречит. И здесь я не могу с вами согласиться, с тем, что вы говорите, что такова формула нашего Регламента. Но сам Регламент, вот я считаю, как раз и противоречит Конституции, поскольку мы в нём заложили статью, по которой палата может принять иное решение. Это недопустимо с точки зрения закона и русского языка. Регламент - это по-русски порядок. Мы установили порядок работы, а потом говорим: а палата может поломать этот порядок. Тогда давайте этот порядок уберём. Это же немыслимо просто, эта вот статья в нашем Регламенте! Но вы каждый раз можете сослаться: а вот она есть. Но она же противоречит как раз, противоречит. Я уже говорил о том, что комитет не может быть выше фракции. Мы должны исходить из того, что мы здесь находимся по воле избирателей. Вот четыре... три фракции здесь по воле избирателей. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" - по воле Миронова, который упросил добавить проценты. Но в принципе-то первична воля избирателей. Парламент формируется из депутатов, состоящих в тех партиях, за которые голосовал избиратель. Комитет - производная. Во многих парламентах комитетов нет вообще, временно создаются комиссии. У нас всё как при самодержавии: на вечные времена комитеты, аппарат. А работы очень мало у этих комитетов. Тридцать два - очень много, нет ни одного парламента в мире, где было бы тридцать два комитета. Три, четыре, пять, десять, пятнадцать - и временные. У нас тридцать два комитета, в каждом аппарат от семи до шестнадцати человек! Сколько людей получают зарплату ни за что! Поэтому я считаю, что мы должны всё-таки наконец в порядок работы внести какое-то наше постановление общее о том, что количество комитетов должно соответствовать количеству министерств профильных. Чем занимаются остальные? Министров семнадцать, а председателей комитетов тридцать два. И конечно, здесь вот второй год идёт попытка не допустить включение в повестку дня. Вы понимаете, действительно какой-то документ может противоречить Конституции, но вот это палата голосованием определит. Мы же не настаиваем на том, чтобы заставить фракцию "ЕДИНАЯ РОССИЯ" проголосовать за, мы говорим только об одном: включите в повестку дня. Позиция фракции приоритетна в этом смысле перед позицией комитета. Комитет заключение написал, это заключение он озвучит при рассмотрении вопроса, вы проголосуете против - вопрос закрыт. Сколько времени впустую проходит! Но я очень системный человек: я это довёл до сведения президента, премьер-министра, скоро ещё будет встреча - снова доведу. Мы отрываем высшее руководство страны по мелочам - в Госдуме не умеем ставить в повестку дня вопросы. Кроме фракции ЛДПР в комитете присутствовал представитель фракции КПРФ, и он поддержал, то есть поддержали две фракции. В чём заключается, по мнению Николая Васильевича, паритет? Если в парламенте четыре фракции, то мы должны исходить из того, что две фракции - это уже полпарламента, и неважно, какое количество депутатов, на количество депутатов переводить не надо, нужно переводить на количество избирателей: их голоса разделились на четыре, то есть четыре позиции представлены в парламенте, и у всех должны быть одинаковые возможности. Исходя из принципа количества вы имеете полное право не принимать ни одного закона от оппозиции - и вы это делаете. Вот здесь действует принцип количества депутатов, но круг возможностей... Мы же сделали четыре пятиминутки, тогда давайте сделаем так: оппозиции - одна минута, а "ЕДИНОЙ РОССИИ" - десять, раз там численность больше, чем у нас, в десять раз. Вас же больше, чем депутатов ЛДПР, в десять раз, значит, вы должны выступать десять минут, а я одну минуту. Никто же на это не пойдёт, вы же понимаете, что это никуда не годится? Значит, идёт равное представительство разных политических сил. В Организации Объединённых Наций двести государств - каждый имеет голос. Есть остров, где проживает пятнадцать тысяч человек, и есть Китай, где полтора миллиарда, - по одному голосу в Организации Объединённых Наций. Поэтому я считаю неправильным, когда нам говорят, что Плигин будет всё решать, комитет будет всё решать. Давайте этот комитет ликвидируем, нам хватит одного комитета - Крашенинникова. Зачем нам два правовых комитета - право-то одно у нас? Давайте тогда создадим ещё отдельно комитеты арбитражного законодательства, семейного, экологического... Будет двадцать правовых комитетов. То есть комитеты у нас создаются не по проблеме, а под человека: надо Плигина посадить председателем, надо Крашенинникова, ещё кого-то пришлют и его посадят председателем, под него третий комитет создадут - советская система! Но она рухнула, потому что работать надо не под человека, не под Ленина и Сталина, а под потребности страны, населения. Вот здесь выступала депутат Мизулина, и всё её мучает педофилия. Это вот странное впечатление производит. Её и Останину, вот они две просто... по-моему, это их возбуждает, так сказать, им это нравится. О чём я хочу сказать? Мы с вами усиливаем наказание по всем преступлениям, но разве уменьшилось количество преступлений от усиления наказания? Сколько убийств происходит в нашей стране? По убийствам самое страшное наказание, но убивают каждый день. Так что усиление наказания абсолютно ни на что не влияет. Вы детей защищаете? Очень правильно. Но дети будут продолжать оставаться объектом агрессии, как бы вы ни усиливали наказание, потому что те, кто совершает эти преступления, они не думают о наказании - это их психическое состояние. Пожалуйста - смертники появились. Что вы будете делать со смертниками? Они сами себя убивают, и никакая правовая система не остановит смертников, а вы всё говорите: давайте ещё усилим... Давайте примем меры, но чтобы предотвращать преступления, а мы принимаем меры, только чтобы наказывать. Да преступник не знает, что он будет наказан, он даже не знает, что это преступление. Вы можете это понять? Человек в порыве совершает убийство. Заказные только, может быть, спланированы, а обычные, бытовые преступления, драки и так далее - никто и не знает заранее, что это произойдёт. Поэтому неверный вот такой подход: давайте усилим наказание ещё, ещё... Нас с вами никто не слышит: во всех городах сегодня убьют по человеку, сто пятьдесят человек сегодня будут в гробу лежать или в морге, а вы здесь будете доказывать, что вы что-то сделали, что вы внесли поправки, что у вас концептуальный, системный... Посмотрите на рост преступности: каждый год на пятьсот тысяч увеличивается количество преступлений, а вы будете говорить, что приняли пятьсот законов. А преступлений в тысячу раз больше совершено, госпожа Мизулина! Такой комитет вообще не нужен! Ни в одном парламенте мира нету комитета по делам женщин - это дискриминация! Должен быть комитет по делам семьи, всё там - и вопросы женщин, мужчин, детей, стариков, и матерей-одиночек там, и отцов-одиночек. При чём здесь комитет по делам женщин? Видите, комитет есть, а количество мужчин уменьшается. Значит, комитет-то не тот. Может быть, нужен комитет по делам мужчин? Мужчин-то меньше становится. Есть комитет по делам женщин, есть Мизулина - толку нету. Есть Миронов, мироновщина у нас есть, вместо социализма у нас мироновщина сегодня. Теперь он сюда придёт. Завалил Совет Федерации - теперь сюда придёт. Он нам испортит обстановку. Мы не должны допускать прихода сюда человека, который утратил доверие своих избирателей, своего парламента. И он идёт в Государственную Думу! Это позорит нас всех - то, что мы его принимаем! Поэтому наш комитет по Регламенту должен связаться с ЦИК, не допускать его сюда. Он должен остаться в Петербурге и идти к прокурору города Санкт-Петербурга. (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - Гартунг. Пожалуйста, Валерий Карлович. ГАРТУНГ В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Борис Вячеславович, когда у нас докладчики увлекаются, отходят от темы, переходят на личности, мне кажется, самое время им делать замечание. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, мы рассмотрели 3-й вопрос. Выносим его на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6501 по 6519 из 8554
Пункт 3, проект постановления "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 31 мая по 17 июня 2011 года". Голосуйте, коллеги. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 07 сек.) Проголосовало за 367 чел.81,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 367 чел. Не голосовало 83 чел.18,4 % Результат: принято Принято. Законопроекты третьего чтения.