Заседание № 234
01.06.2011
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 545435-5 "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Руководителю Федеральной антимонопольной службы И. Ю. Артемьеву о соблюдении международными платёжными системами, осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации, антимонопольного законодательства Российской Федерации".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1552 по 1930 из 6030
Возвращаемся к 11-му вопросу. О проекте постановления Государственной Думы об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации к Руководителю Федеральной антимонопольной службы Игорю Юрьевичу Артемьеву о соблюдении международными платёжными системами, осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации, антимонопольного законодательства Российской Федерации. Доклад председателя Комитета по финансовому рынку Владислава Матусовича Резника, пожалуйста. РЕЗНИК В. М., председатель Комитета Государственной Думы по финансовому рынку, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Глубокоуважаемые коллеги, в настоящее время на территории Российской Федерации осуществляет деятельность достаточно большое количество платёжных систем, услугами которых пользуются различные категории потребителей - физические лица, организации торговли, услуг, банки. Вместе с тем условия оказания услуг крупнейшими платёжными системами, предлагаемыми практически всеми банками, являются недоступными для ознакомления неограниченного круга лиц. Дороговизна услуг, которые оказываются крупнейшими платёжными системами, непрозрачность их деятельности - это те негативные факторы, которые сдерживают дальнейшее развитие безналичных расчётов и сдерживают конкуренцию в данной сфере. Различные категории потребителей услуг платёжных систем сталкиваются со свойственными для каждой категории проблемами. Это размеры процента комиссионного вознаграждения, уплачиваемого плательщиками - физическими лицами при снятии наличных денежных средств в банкоматах и пунктах выдачи наличных. Это и размер процента комиссионного вознаграждения, которое уплачивается получателями, то есть организациями сферы торговли и услуг, с оборота при приёме банковских карт. С этим сталкиваются практически все люди, имеющие банковские карты. Кроме того, финансовые условия участия в платёжной системе, предъявляемые платёжными системами к банкам, также нам неизвестны. Отсюда появляется невозможность банков влиять на указанные условия. В связи с вышеизложенным предлагается обратиться к Федеральной антимонопольной службе с просьбой провести проверку соблюдения платёжными системами, осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации, антимонопольного законодательства Российской Федерации, проанализировать состояние конкуренции в сфере оказания услуг платёжными системами, а в случае выявления нарушений антимонопольного законодательства принять меры по их прекращению и привлечь к ответственности за такие нарушения. Ранее, когда готовилось это обращение, шла речь только о международных платёжных системах, которые занимают значительную долю на рынке, абсолютную долю на рынке. Понятно, что, наверное, действительно были... вернее, так: были высказаны замечания со стороны отдельных наших коллег, мы с этим согласились, поэтому подготовили поправку, чтобы речь шла не только о международных платёжных системах, а о платёжных системах в целом. Поэтому предлагается принять за основу представленный текст, а потом рассмотреть поправку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По процедуре - это проект постановления - спрашиваю: есть ли вопросы? Три руки - Коломейцев, Иванов, Рохмистров. Всех я увидел? Всех. Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Владислав Матусович, скажите, пожалуйста, каков объём проходящих через платёжные системы ресурсов и во сколько раз процент, который берут, скажем, в ЕС и в России, разнится? РЕЗНИК В. М. Вы знаете, я не могу точно ответить на этот вопрос, у нас недостаточно данных. Я как раз и рассчитываю на то, что после рассмотрения антимонопольной службой обращения Государственной Думы мы получим в том числе и ответ на этот вопрос. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Владислав Матусович, ну, вы признанный специалист в этой сфере, то есть, наверное, опытнее вас вряд ли найдётся депутат, и тем не менее, когда, допустим, представители фракции ЛДПР, других фракций предлагают обратиться хотя бы с протокольным поручением к правительству или в какое-то министерство, нам говорят: а напишите депутатский запрос, пусть вам отвечают. А чем вызвана необходимость готовить обращение Государственной Думы по этому вопросу? Неужели господин Артемьев настолько к вам плохо относится, что не мог по вашей личной просьбе взять и проверить и такие данные нам предоставить? РЕЗНИК В. М. Конечно, можно было бы попытаться получить информацию и с помощью депутатского запроса, но это, наверное, проходило бы более кулуарно. Задача комитета была привлечь внимание к данной проблеме. Связано это ещё и с тем, что на этой неделе мы будем рассматривать законопроект "О национальной платёжной системе", где затрагиваются и те вопросы, которые есть в обращении. В принципе мы рассчитывали рассмотреть данное обращение ещё две недели назад, чтобы уже иметь первую информацию несколько раньше, но в связи с принятием решения о переносе докладываем сегодня. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Рохмистров Максим Станиславович. РОХМИСТРОВ М. С., фракция ЛДПР. Уважаемый Владислав Матусович, вот я как раз по национальной платёжной системе, потому что этот вопрос стоит достаточно давно. Не занимался ли комитет анализом, кто на протяжении пятнадцати лет убивает фактически все попытки создания национальной платёжной системы? Вы помните, достаточно бурно некоторое время назад развивались STB-Card и другие платёжные системы, а сегодня монополия у нас. И второй вопрос по данному обращению. Может быть, в связи с обращением будет и поручение комиссии по антимонопольной деятельности пригласить Артемьева на заседание этой комиссии, чтобы вместе с комитетом разобраться? РЕЗНИК В. М. Уважаемый коллега, я считаю, что, наверное, не сдерживалось пятнадцать лет развитие национальной карточной платёжной системы кем-то конкретно, а просто отсутствие нормальных условий не позволяло ввести собственную платёжную систему. Не было достаточной законодательной базы, и это наша с вами в том числе вина, не было достаточно продвинутой технологии, которая позволяла бы это сделать, не было и средств, которые были бы направлены на создание такой системы, то есть не было экономического стимула. Сейчас ситуация сложилась так, что все три вектора совпали, поэтому, видимо, настало время принять закон и двигаться дальше, создавая национальную платёжную систему. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Есть ли необходимость у кого-то выступить? Я вижу Багарякова и Рохмистрова. Всех я увидел? Всех. Пожалуйста, Багаряков Алексей Владимирович. БАГАРЯКОВ А. В., фракция КПРФ. Уважаемые коллеги, ну, действительно странная получается ситуация. Сегодня вспоминали коллеги из ЛДПР о национальной платёжной системе, о рынке, о доступных услугах, как всё начиналось. Вот национальная платёжная система - все, наверное, помнят первый шаг в этом направлении: это был закон о платёжных агентах. Какая была война в конце 2008 года! В конечном итоге воевало банковское лобби за то, чтобы ни о чём не подозревающие наши граждане платили за телефон, за квартиру, за другие услуги в электронном виде через банкоматы, которые стоят 10 тысяч долларов, а лобби, которое поддерживало другую позицию, предлагало платить через терминалы, через которые мы сегодня и платим. Они действительно победили, но банковское лобби не успокоилось. С принятием закона "О национальной платёжной системе" вот этот закон о платёжных агентах фактически перестаёт действовать. То есть мы с таким трудом приняли закон после большой борьбы двух группировок сильнейших, эти товарищи, акционеры этих сетей громадных, в течение двух с лишним лет поработали, получая триллионы рублей, - теперь правила меняются. Президент в своих последних выступлениях перед Федеральным Собранием настоятельно рекомендовал депутатам правила игры на финансовом рынке отрегулировать и создать всё-таки нашу, национальную платёжную систему. Действительно, все развитые страны такие системы имеют. В начале этого года мы в первом чтении такой законопроект приняли, но что интересно? Вот я вчера поднял стенограмму своего выступления. Когда я выступал, я специально говорил, уважаемые коллеги, что, если мы примем закон о национальной банковской платёжной системе в таком виде, в котором авторы нам предлагают, мы столкнёмся со следующим: цены на услуги монополистов у нас вырастут в разы. Сегодня мы являемся свидетелями просто парадоксальной ситуации: цены на услуги... Держатели, откройте все свои портмоне: у кого какая карта пластиковая? Девяносто девять процентов наших граждан пользуются картами Visa и MasterCard. Разговоры о "сберкарте", "Корона" у нас была система - их нет сегодня. Монопольное положение на рынке - только две платёжные системы. Я напомню вам, кто является акционерами этих систем. Акционерами этих систем являются наши коллеги (в кавычках) - американцы. Это фактически владельцы... это крупный капитал американский. Действительно, весь мир работает с этими картами, но весь мир правила игры установил. Когда авторы предлагали нам в первом чтении этот законопроект принять, почему-то глава, в которой говорилось о правилах игры на рынке пластиковых карт, исчезла из закона, представляете? Мы примем закон "О национальной платёжной системе", но одного из важнейших элементов там нет Что это такое?! Это же ландшафт, как может быть ландшафт, ландшафтное поле без земли?! То есть один из элементов исчез из закона, он отдан на регулирование различных законодательных актов. Такого нет нигде. То есть, если мы регулируем наш ландшафт, давайте мы его до конца будем регулировать. Что же получается? Мы дали возможность крупным компаниям "Visa" и "MasterCard" самостоятельно устанавливать правила игры на нашем российском рынке для наших граждан, а теперь нам предлагают: а ну-ка давайте разберёмся, почему цены на услуги операторов этих карт настолько высоки. Авторы нам сегодня говорят: у нас нет данных, вот мы их хотим проверить. У меня данные есть, я их выяснил, никакой сложности здесь нет. Действительно, цены на услуги, предоставляемые операторами "Visa" и "MasterCard", в разы отличаются от Америки и Европы, в разы в сторону повышения у нас в России. Вот тут подсказывает Николай Коломейцев: в пять раз. Я не буду говорить, во сколько раз, но в разы отличаются. А почему это происходит? По одной простой причине: правил-то игры нет. Вот я обращаюсь к Гарри Владимировичу: должен быть федеральный закон, о котором президент говорил, и в этом законе должен быть этот вопрос обязательно отражён. Мы в комитете недавно решили рекомендовать принять законопроект во втором чтении. Так вот я вас уверяю: картина совершенно другая. И запросами, которые мы отправляем в Федеральную антимонопольную службу, проблем-то ведь не решить. Я вам приведу данные, каковы же обороты по итогам 2010 года вот этих двух компаний, про которые нам говорят: мы не знаем их долю рынка. Их доля рынка - 99 процентов! Так вот, обороты только в России по итогам 2010 года: "Visa" - 236 миллиардов долларов, "MasterСard" - 186 миллиардов долларов. Представляете, громаднейшие обороты мы отдали на откуп иностранным компаниям! И когда я выступал здесь в начале прошлого года, я привёл пример. Вот тут критиковали, по-разному относились к сайту, информации "Викиликс". Так вот, буквально перед заседанием комитета на этом сайте была опубликована информация, что Госдеп США вёл переписку с бизнесменами США, которые здесь у нас, и было написано, что они делают всё возможное, чтобы эти положения из законопроекта "О национальной платёжной системе" исчезли, - и они из законопроекта исчезли. Действительно, интересная картина. Мы об этом говорили, более того, мы же предупреждали. И в заключение, чтобы время не тратить, я скажу авторам: мы поддерживаем инициативу, потому что цены на услуги компаний "Visa" и "MasterСard" в разы отличаются от цен во всём мире в сторону повышения и страдают наши граждане. Было бы идиотизмом нам не поддерживать это предложение. Но давайте будем разумнее на будущее, уважаемые авторы, и я хочу вам дать совет. Вот в авторах этого обращения у нас, так сказать, рыночные люди. Так вот, уважаемые авторы, на будущее: есть простой способ, как в конкурентном мире, в рыночном мире цены сдерживать. Административными методами их не сдержать: мы в рынке живём. Есть только один механизм, как сдерживать цены, он очень простой, заключается в одном слове: дайте возможность конкурировать. Вы этим законом возможность конкурировать похороните. Я вас уверяю, что, если закон будет принят в таком виде, ещё десять или двадцать лет у нас в России безраздельно будут властвовать две платёжные системы - "Visa" и "MasterCard". Мы в законе не заложили возможность конкуренции. Президент говорил, что необходимо вырастить своего игрока, но как же мы его вырастим, если мы не дали возможности это в законе заложить и отдали на откуп другим игрокам этот рынок? Мы поддерживаем это обращение к ФАС, но не ждём ничего нового, потому что цифры, которые мы хотим получить для рассмотрения законопроекта "О национальной платёжной системе", у нас есть. Мы, авторы, можем вам их представить, не нужно ждать Артемьева или кого-то ещё, они известны по отчётности. И "Visa", и "MasterCard" - это публичные компании, которые публикуют свою отчётность, и там всё видно: их услуги, цены, порядок расчётов - всё есть. Что мы хотим выяснить? Если мы пойдём таким путём, тогда мы должны будем в ФАС направлять запросы и по бензину, который сегодня стоит в разы дороже, и по услугам ЖКХ, которые дороже, чем во всём мире. Но так дело не... Нам необходимо отрегулировать механизм на законодательном уровне, чтобы в дальнейшем подобные вещи исключить. Надо не тратить время на пустые обращения, а заниматься делом, грамотно писать те законы, по которым будет жить страна, чтобы мы их не переписывали каждый год, каждый месяц и каждую неделю. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Рохмистров Максим Станиславович. РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, это действительно важнейшая тема, но, к сожалению, форма обращения ни к чему не приведёт, толку от неё не будет. Ну, ещё раз вы убедитесь, что сторожевая собака ФАС не имеет зубов и голоса - она не то что укусить, она и лаять не умеет! Показательный пример - как у нас регулируют цены на моторное топливо. Это все прекрасно знают, и куда наше ФАС... Я сказал бы, что это не ФАС, а вообще непонятно что. Надо поменять название, если там такой руководитель, - либо руководителя поменять, либо название. Есть команда "фас", вот мы сказали "фас", но чего-то у нас никуда эта собака не бежит. Мы ещё раз убедимся, что ФАС у нас абсолютно бестолковая структура, которая ничего не решает. Чтобы убедиться в этом окончательно, ну, наверное, можно ещё раз дать им поручение. Хотя действительно проблема важнейшая, и я согласен с Владиславом Матусовичем: у нас сегодня созрели все предпосылки для появления национальной платёжной системы. Кто в этом сомневается, рекомендую посетить новый процессинговый центр Сбербанка, который в Москве открыт. На сегодняшний день это лучший в мире процессинговый центр, самый современный. Кому интересно, можете посмотреть. Он работает в круглосуточном режиме и фактически заменяет работу всех филиалов, которые ранее были на территории России. Это самый массовый у нас банк. То есть сегодня все предпосылки есть, другое дело, что необходимо законодательно всё урегулировать. Любой новый игрок, наверное, априори находится в невыгодных условиях на рынке, где господствуют... Здесь называлась цифра "99 процентов" в отношении карт MasterCard и Visa, я скажу, что все остальные платёжные системы, ну, с учётом статистической погрешности, занимают такое "серьёзное" место - имеют 1 процент. Сегодня монополизация рынка полная, наверное, не стоит и говорить о том, что все наши деньги проходят через иностранных операторов, в том числе и деньги депутатов Государственной Думы и нашего с вами Аппарата, они в большинстве своём получают зарплату по карточкам. У кого-нибудь в зале есть какая-нибудь национальная карточка? Я думаю, вряд ли, у всех или Visa, или MasterCard. Поэтому действительно необходимо регулировать их услуги, я думаю, что либо глава должна появиться, либо отдельный закон должен появиться, и мы должны поставить нашим законодательством эти платёжные системы в определённые рамки, до тех пор пока не вырастим своего собственного оператора и не создадим на этом рынке конкуренцию. К сожалению, с помощью тех инструментов, которыми обладает Федеральная антимонопольная служба, мы не решим этот вопрос никогда. И если уж мы со своими нефтетрейдерами не можем разобраться, то с международными платёжными системами, имеющими огромные обороты, наша антимонопольная служба точно не разберётся. Но попытаться можно, поэтому фракция ЛДПР поддержит настоящее обращение. И хотелось бы обратиться и к комитету, и к комиссии по контролю за деятельностью монополий на территории России, которая у нас существует: необходимо разработать законодательные нормы, ограничивающие беспардонное поведение национальных платёжных систем Соединённых Штатов на территории Российской Федерации. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - Аксаков. Пожалуйста, Анатолий Геннадьевич. АКСАКОВ А. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" тоже поддерживает это обращение Государственной Думы. Но при этом я хотел бы отметить, что, наверное, в зале нет никого, кто не поддерживает создание национальной платёжной системы, но развитие этой национальной платёжной системы возможно только в том случае, если она будет конкурировать с международными платёжными системами. Если мы будем закрывать свой рынок и создавать какие-то особые условия для своей национальной платёжной системы, то от этого прежде всего проиграют клиенты и как раз тогда действительно будет монополизация рынка. Это вот очень хорошо надо понимать. Ну и у меня всё-таки есть замечание по этому обращению. На мой взгляд, мы получим ответ такой: нарушений антимонопольного законодательства нет, они работают в рамках существующего правового пространства... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Закончилась минута. Добавьте ещё тридцать секунд. АКСАКОВ А. Г. Очень важно получить сравнительную картину по размерам тех комиссий, которые взимают международные платёжные системы в Европе, в США и в России, и вот на основе этого можно было бы сделать какие-то выводы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По ведению Резник записался. Это не по поправке? Пожалуйста, включите микрофон. РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, я по поводу выступления коллеги Багарякова, который давал рекомендации авторам. Я хотел бы напомнить, что автором данного постановления является Комитет Государственной Думы по финансовому рынку, в котором работаете и вы, коллега Багаряков. Если у вас есть какие-то замечания, ходите на заседание комитета, ну а что касается закона - учите матчасть: в законе как раз всё то, о чём вы говорите, учтено, в частности, я имею в виду 103-й закон. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Уважаемые коллеги, мы обсудили текст постановления. С учётом того что у нас есть поправка, я сейчас поставлю на голосование данный проект постановления в следующей редакции: принять за основу. Потом мы рассмотрим поправку и уже окончательно будем определяться голосованием в "часе голосования". Ставится на голосование данный проект постановления в такой формулировке: принять за основу. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 20 мин. 47 сек.) Проголосовало за 404 чел.89,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 404 чел. Не голосовало 46 чел.10,2 % Результат: принято Принято. Пожалуйста, Резник Владислав Матусович - по поправке. РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, суть поправки заключается в том, чтобы Федеральная антимонопольная служба проверила все платёжные системы, работающие у нас, не только международные, хотя последние являются наиболее крупными. Поэтому из текста постановления предлагается в соответствующем числе и падеже убрать слово "международный". Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли другое мнение? Нет. Ставится на голосование данная поправка. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 21 мин. 45 сек.) Проголосовало за 395 чел.87,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 396 чел. Не голосовало 54 чел.12,0 % Результат: принято Принято. Окончательное голосование по данному вопросу состоится в "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5018 по 5043 из 6030
Пункт 11 ставится на голосование в целом. Мы голосуем проект постановления "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Руководителю Федеральной антимонопольной службы И. Ю. Артемьеву о соблюдении международными платёжными системами, осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации, антимонопольного законодательства Российской Федерации". Включите режим голосования. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. В целом, потому что мы с вами обсуждали поправку и мы её приняли. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 07 мин. 50 сек.) Проголосовало за 447 чел.99,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 447 чел. Не голосовало 3 чел.0,7 % Результат: принято Принято.
Заседание № 231
18.05.2011
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 545435-5 "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К руководителю Федеральной антимонопольной службы И. Ю. Артемьеву о соблюдении международными платёжными системами, осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации, антимонопольного законодательства Российской Федерации".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 844 по 849 из 6632
ГУБКИН А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, прошу по просьбе Экспертного управления президента законопроект под пунктом 12 Комитета по финансовому рынку перенести на 1 июня.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 917 по 934 из 6632
КАШИН Б. С., фракция КПРФ. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! В связи с выступлением депутата Губкина я хочу сказать, что такая постановка вопроса вызывает удивление - что вдруг обозначилась позиция Экспертного управления президента. Во-первых, есть ли письмо от них? А во-вторых, этот вопрос совершенно, так скажем, в нормальном порядке обсуждался на заседании комитета, и по предложению председателя было решено рассмотреть его на сегодняшнем заседании. В своё время фракция КПРФ уже ставила вопрос, что надо разобраться с деятельностью международных платёжных систем на нашей территории. Это очень актуальная тема. Я обращаю внимание, что почти каждый имеет кредитную карту, на которой написано "Visa", и когда мы покупаем булку хлеба, все расчёты идут через Нью-Йорк. Это один из аспектов. Здесь идёт речь о том, что и тарифы нам неизвестны. И это уже не первый раз, когда предложение рассмотреть вот эту тему встречает сопротивление исполнительной власти. Я против... (Микрофон отключён.)
Фрагмент стенограммы:
Строки с 949 по 1011 из 6632
Губкин Анатолий Алексеевич и потом Кашин Борис Сергеевич говорили о 12-м вопросе. Было предложение Губкина его сегодня снять с рассмотрения и перенести на 1 июня. Давайте мы послушаем, может быть, более подробную аргументацию? Пожалуйста, включите микрофон Губкину Анатолию Алексеевичу. ГУБКИН А. А. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Вопрос действительно серьёзный, он связан и с подготовкой законопроекта, который, как вы знаете, рассматривался в этом зале. Это вопрос не сегодняшнего дня и, может быть, даже не вчерашнего и не позавчерашнего. И две недели, о которых мы говорим, они в принципе ничего не решат, потому что и год, и два, и пять, и десять лет назад мы этими системами пользовались, и если ещё две недели попользуемся до принятия этого обращения, ничего принципиально не изменится. Вопрос этот касается всех. Я думаю, и в соответствии с нашим Регламентом, и с точки зрения Конституции ещё раз посоветоваться - это не лишнее. То есть мы остаёмся при своём мнении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Ставится на голосование... По ведению - Коломейцев Николай Васильевич. Пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Борис Вячеславович, сегодня нам раздали поправочку с письмом председателя Комитета по финансовому рынку Владислава Матусовича Резника, поэтому вопрос: насколько уполномочен Губкин представлять комитет, учитывая, что председатель здесь прямо утверждает, что просит распространить в зале пленарных заседаний 18 мая в связи с рассмотрением?.. Может быть, тут есть какое-то самоуправство? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Документ, о котором вы говорите, был подписан 13 мая, сегодня 18 мая, есть позиция комитета другая. Я ставлю на голосование данное предложение. По ведению - Кашин Борис Сергеевич, пожалуйста. КАШИН Б. С. Я прошу всё-таки Анатолия Алексеевича уточнить: есть письменное обращение Экспертного управления или это звонок из администрации просто? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Мы здесь следствие не проводим. Итак, есть предложение снять 12-й вопрос и есть позиция оставить его в повестке дня. Уважаемые коллеги, прошу определиться голосованием. (Шум в зале.) Голосуем за снятие, да. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 31 мин. 01 сек.) Проголосовало за 310 чел.68,9 % Проголосовало против 126 чел.28,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 436 чел. Не голосовало 14 чел.3,1 % Результат: принято Принято, 12-й вопрос снимается сегодня с рассмотрения и переносится на 1 июня.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1042 по 1063 из 6632
СВИСТУНОВ А. Н., фракция ЛДПР. Спасибо большое. Борис Вячеславович, я, как член Комитета по финансовому рынку, вот не слышал о мнении Экспертного управления президента. Здесь у нас есть представитель администрации президента, он бы мог сформулировать эту позицию. Это во-первых. А во-вторых, ну как бы сказать?.. Эта тема очень актуальна. Например, в Евросоюзе была снижена комиссия платёжных систем аж практически в три раза - до 0,3. У нас правительство, например, стимулирует развитие малого бизнеса, снижает налоги для них специально, а вот комиссия платёжной системы как была у них на уровне 2 процентов, так и остаётся. И мы даже не можем понять, какая она, комиссия, и как складывается. По-моему, это очень корректный вопрос. Они монополисты, мы должны рассмотреть этот вопрос, и чем быстрее, тем лучше. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Мы же ведь не снимаем этот вопрос, мы переносим его на 1 июня как раз чтобы более подробно изучить.