Заседание № 226
22.04.2011
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 533503-5 "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 10 по 20 мая 2011 года".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1283 по 1685 из 8243
6-й вопрос. О проекте постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 10 по 20 мая 2011 года". Доклад Первого заместителя Председателя Государственной Думы Олега Викторовича Морозова. Пожалуйста. МОРОЗОВ О. В., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему вниманию предлагается проект календаря рассмотрения вопросов палатой с 10 по 20 мая 2011 года. Несколько слов о работе за четыре месяца весенней сессии. Всего мы провели с учётом дополнительного заседания двадцать три пленарных заседания, на которых рассмотрели четыреста сорок два вопроса. 20 апреля в соответствии с Конституцией Российской Федерации был заслушан отчёт Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности за 2010 год, с которым выступил председатель правительства Владимир Владимирович Путин. Одновременно был рассмотрен вопрос об отчёте правительства и информации Центрального банка о реализации мер по поддержке финансового рынка, банковской системы, рынка труда, отраслей экономики Российской Федерации, социальному обеспечению населения и других мер социальной политики за 2010 год. Чрезвычайно важно, что наши решения по данному вопросу подвели черту под трудным кризисным периодом жизни страны, - это большое достижение, результат общих усилий государства и общества. Теперь мы можем сосредоточиться на задачах перспективного развития страны. За истекший период было одобрено два федеральных конституционных закона, принято восемьдесят четыре федеральных закона, семьдесят из них подписаны Президентом Российской Федерации. Ещё четырнадцать законопроектов принято во втором чтении и семьдесят - в первом. Сто шестнадцать законопроектов палата отклонила. В текущем месяце мы приняли ряд важных федеральных законов, реализующих предложения главы государства, - это внесённый президентом законопроект, направленный на совершенствование государственного управления в области противодействия коррупции, - внесение изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, и федеральные законы, разработанные по поручению президента и внесённые Правительством Российской Федерации, в том числе "О добровольной пожарной охране" и "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии терроризму" мы рассмотрим сегодня в третьем чтении. Отмечу также законопроекты, принятые нами во втором чтении. Это правительственный законопроект, касающийся лицензирования отдельных видов деятельности, и инициатива ряда депутатов Государственной Думы, вносящая изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты в части регулирования отношений по управлению многоквартирными домами. Я называю законопроекты, которые имели широкий общественный резонанс. Кроме того, за прошедший период весенней сессии принято пятьдесят пять постановлений, проведено восемь "правительственных часов". Уважаемые коллеги, на шести заседаниях в мае предполагается рассмотреть сто три законопроекта: двадцать три - во втором чтении, семьдесят пять - в первом чтении и шесть - это ратификация международных договоров. В числе этих законопроектов семь внесены Президентом Российской Федерации, в том числе три по вопросу о ратификации международных договоров и три законопроекта первого чтения, среди которых законопроект, направленный на развитие положений Федерального закона "О полиции" в целях укрепления социальных гарантий для сотрудников органов внутренних дел, законопроект "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса", направленный на усиление мер безопасности в этой важнейшей отрасли, а также законопроект, предусматривающий усиление ответственности за преступления экстремистской направленности и незаконную организацию и проведение азартных игр. Семнадцать законопроектов внесены Правительством Российской Федерации. Отмечу среди них законопроект первого чтения, направленный на финансирование мероприятий по перезахоронению останков защитников Отечества, погибших на территориях других государств, ряд законопроектов, решающих вопросы социального обеспечения граждан, в том числе два законопроекта второго чтения, направленные на укрепление гарантий пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу. Кроме того, в календарь включены шесть законодательных инициатив членов Совета Федерации и тридцать две законодательные инициативы органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Сорок одни законопроект - это всегда интересует депутатов - внесён депутатами Государственной Думы. В числе депутатских инициатив пятнадцать - это инициативы депутатов "ЕДИНОЙ РОССИИ", семь внесены членами фракции КПРФ, шесть - членами фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", две инициативы фракции ЛДПР, ещё одиннадцать законопроектов внесены совместно представителями ряда фракций. Обращаю ваше внимание, что депутатские инициативы составляют достаточно весомую долю законопроектов, которые мы относим к первоочередным. Уважаемые коллеги, в комитетах Государственной Думы длительное время находится значительное количество законопроектов, подготовленных к рассмотрению палатой и рекомендуемых комитетами к отклонению. Постоянная перегруженность наших заседаний не позволяет рассмотреть их в ближайшее время по обычной процедуре. В этой связи ещё раз обращаюсь прежде всего к руководителям комитетов и прошу активизировать работу по внесению в Совет Государственной Думы предложений о рассмотрении указанных законопроектов по сокращённой процедуре. Мы рассмотрели всего десять таких законопроектов по этой процедуре, и если мы пойдём дальше такими же темпами, мы не сможем расчистить эти накопившиеся законодательные завалы. Поэтому я просил бы, чтобы не менее пятнадцати - двадцати законопроектов комитетами выносилось на каждое заседание, с тем чтобы мы передали следующей Государственной Думе уже сокращённый пакет законодательных инициатив, не рассмотренных палатой. В соответствии с решениями палаты в мае запланировано проведение трёх "правительственных часов" по актуальным вопросам текущей политики. 11 мая по нашей с вами инициативе будет проведён "правительственный час" с участием руководителя Федерального агентства по рыболовству Крайнего. На 13 мая запланирован "правительственный час" по теме "О состоянии и перспективах развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации", докладывать будет вице-премьер Иванов Сергей Борисович. И 18 мая мы ждём министра внутренних дел Российской Федерации и генерального прокурора. Уважаемые депутаты, как и прежде, законопроекты третьего чтения и законы, отклонённые Советом Федерации или Президентом Российской Федерации, по мере их готовности будут выноситься на пленарные заседания в первоочередном порядке. Прошу утвердить календарь. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы к докладчику? Москалькова, Локоть и Останина. Всех я увидел? Пожалуйста, Локоть Анатолий Евгеньевич. ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо. Уважаемый Олег Викторович, это вопрос-пожелание по формату проведения 13-го числа "правительственного часа" с выступлением с информацией Иванова. Кто будет выступать от Генерального штаба? Наше мнение, мнение нашей фракции (и это не только политический вопрос, это вопрос практический, в интересах оборонно-промышленного комплекса): необходим представитель Генерального штаба, потому что есть очень серьёзная проблема взаимодействия, координации действий этих ведомств - ОПК нашего, ну и ВПК, которую возглавляет Иванов, и Министерства обороны. По отдельности их заслушивать бессмысленно: они друг на друга валят, а проблемы не решаются. Спасибо. МОРОЗОВ О. В. Я могу напомнить, во-первых, что мы приняли решение проводить данный "правительственный час" в закрытом режиме, это было решение Совета, его поддержали все фракции. Во-вторых, регламентных ограничений нет, но я хотел бы, чтобы представитель правительства ответил на данный вопрос. ЛОГИНОВ А. В. Примем к сведению данное пожелание. На самом деле это было право депутатов - в постановлении пригласить не только Иванова, но и представителя Генерального штаба. МОРОЗОВ О. В. Ну, ещё не поздно, мы можем это сделать. ЛОГИНОВ А. В. Да, мы примем к сведению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Конечно, не поздно. Я думаю, что мы это сделаем. Останина Нина Александровна, пожалуйста. ОСТАНИНА Н. А. Уважаемый Олег Викторович, давно и настойчиво группа депутатов нашей фракции просит включить в повестку дня проект федерального закона о прогрессивной шкале подоходного налога, тем более что точка зрения против очень энергично прозвучала из уст Бориса Вячеславовича, когда состоялся отчёт правительства. Активно тиражируется средствами массовой информации точка зрения против, а вот времени для того, чтобы прозвучала точка зрения за, мотивы за принятие этого закона, к сожалению, нам выделено не было. Поэтому вопрос: предполагается ли включение в повестку дня этого законопроекта? И второе. Я сегодня уже поднимала тему об обсуждении правительственного законопроекта о присоединении России к Гаагской конвенции. Поскольку состоялась лишь предварительная рассылка этого проекта закона и назначена предварительная дата - 13 мая, скажите, пожалуйста, рассматривал ли Совет Думы вопрос о том, на какую дату поставить обсуждение этого законопроекта? Спасибо. МОРОЗОВ О. В. По первому вопросу, я думаю, может дать комментарий комитет, но общий порядок, коллеги, у нас таков: все комитеты вносят законопроекты в порядке очерёдности их поступления и так далее. Если у комитета есть законопроекты, которые были внесены раньше, то естественно, что он эти законопроекты и вносит в порядок нашей работы раньше, поэтому я не вижу здесь никакой политической подоплёки. Ну и, кроме того, эту тему мы столько раз обсуждали в парламенте, что я сомневаюсь, что мы - я имею в виду и сторонников, и оппонентов данной точки зрения - скажем что-то новое. Если будет необходимость, наверное, комитет сможет проинформировать. Что касается второго вопроса, то я просил бы комитет дать разъяснение на этот счёт. Карпович Наталья Николаевна, пожалуйста. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Наталья Николаевна Карпович готова дать комментарий? Пожалуйста, включите микрофон. КАРПОВИЧ Н. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемая Нина Александровна, мы обсуждали это на заседании комитета. Говоря о Гаагской конвенции, нужно подчёркивать, что это не Гаагская конвенция 93-го года, а это гражданско-правовые отношения, которые регулируют отношения по международному похищению детей. Мы с вами тем законопроектом, который сегодня рассматриваем в третьем чтении, приводим в порядок национальное законодательство, а здесь регулируем международное законодательство ратификацией, о которой мы говорим. Ратификация будет в повестке на май, а сегодня мы рассматриваем наш законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Москалькова Татьяна Николаевна, пожалуйста. МОСКАЛЬКОВА Т. Н. Уважаемый Олег Викторович, если сможете, дайте данные: сколько у нас сейчас законопроектов, принятых в первом чтении более чем полгода назад и не вынесенных на рассмотрение палаты во втором чтении, и каковы причины этого? И второй вопрос. Законопроект № 73983-5 "О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса..." (Комитет по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству) внесён 24 июня 2008 года и до сих пор не вынесен на рассмотрение палаты. Чем это можно объяснить? МОРОЗОВ О. В. Ну, конечно, я не могу сейчас на память сказать, ответить на ваш вопрос, поскольку эти данные есть только в комитетах, но я обязуюсь в течение там, может быть, даже сегодняшнего дня такую информацию... Я дам поручение, чтобы мне её дали, и в рабочем порядке доведу до вашего сведения. Но обращаю ваше внимание на то, что, как правило, если законопроект после первого чтения, ну, скажем, не сразу попадает на второе, то для этого всегда есть какие-то основания, комитет продолжает работу, принимает поправки, обсуждает с различными субъектами законодательной инициативы. А по второму вопросу я просил бы, чтобы дал комментарий Павел Владимирович Крашенинников. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, Крашенинникову Павлу Владимировичу включите микрофон, пожалуйста. КРАШЕНИННИКОВ П. В., председатель Комитета Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо большое. Ну, исключительная скромность Олега Викторовича, так сказать... Вы на самом деле дали комментарий, потому что, если после первого чтения сразу не выносится, значит, есть поправки, есть согласование с субъектами права законодательной инициативы, что, собственно говоря, и делается по этому законопроекту. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Олег Викторович, присаживайтесь. Есть ли необходимость кому-то выступить? Запись завершаем. Жириновский Владимир Вольфович. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Я сперва выступил и посетовал, что ушли коммунисты, а теперь даже рад, иначе сейчас Коломейцев уже записался бы и ещё кто-то, а так я один, закончу, так сказать, и дальше пойдём, то есть экономим время. Почему я вышел? Порядок работы всё-таки связан с работой наших комитетов, и очень часто действительно задержки идут на год, два, три, пять, семь. Смотришь: вообще и депутатов нет, может быть, даже умер депутат, а всё ещё проект здесь лежит. Конечно, так не должно быть. Нужно обязательно всё-таки рассматривать в установленные сроки, хотя бы ограничить полугодием, ну, годом. Но на пять - десять лет растягивать - это, я считаю, неправильно, тем более что в Регламенте у нас такой нормы нет. Это просто волюнтаризм! Здесь претензии, наверное, к аппаратам комитетов, вообще к их количеству. Тридцать два - такого ни в одном парламенте мира я никогда не встречал. Десять - двенадцать - не более, и в основном временные: какой-то вопрос решили - распустили, снова нужно, чтобы был формат комитета, комиссии, - собрали, сделали, потом распустили. Но на постоянной основе тридцать два аппарата комитетов, в среднем по десять человек, - правильно? - от семи до пятнадцати человек аппарат комитета, триста человек! А что они делают, я не могу понять. И при этом задержки идут, ладно бы конвейер работал безукоризненно. При обсуждении проекта работы ни разу не звучало обсуждение этих вопросов. Монетизация льгот. Много раз фракция ЛДПР выходит с предложением, чтобы были монетизированы льготы депутатам. Всей стране монетизировали, а депутатам оставили, и сотни машин стоят. Мы сейчас здесь все сидим, а машины стоят, в любой момент депутат может вызвать. Сотни водителей спят - что это за работа такая? Знаете, какой перерасход средств? Всё осталось от советской власти, чью годовщину мы сегодня празднуем, вот этот безналичный оборот... Значит, помещения. Мы здесь сидим, мы не хозяева помещения и нам на него в принципе действительно наплевать. Что это за зал? Ну разве в таком зале должны сидеть депутаты? Ни в одном парламенте мира такого нет, вы нигде не увидите такого бедного зала. Я имею в виду не богатство и украшения, а бедность его архитектуры. Здесь сидели уборщицы Госплана, им кино здесь гоняли, - уборщицам! - даже чиновникам сюда стыдно было заходить, они ездили в Дом кино. Сейчас вроде бы где-то зашевелились, чтобы построить здание, - и вдруг проклюнулся архитектор Москвы. При Лужкове он молчал, когда уродовали Москву, а сейчас ему вдруг показалось, что, если мы там построим парламентский центр, вроде бы тогда опять будут пробки. Какие же пробки, когда машины будут заезжать во двор?! Там огромная территория, там ни одна машина госдумовская не будет стоять на набережной. И что происходит? Это же деньги наши, мы утверждаем бюджет страны. Но вы знаете, что гостиница "Россия" по документам всё ещё действующая? Вы знаете, что доходы от неё идут кому-то за границу? Её нету, а документы есть! Вот инвестиционная коррупция, самая страшная! Гостиница уже в проекте, инвестпроект есть, в рамках этого инвестпроекта она остаётся действующей, якобы получают доходы - вот вам способ отмывания! Государство позволяет в центре Москвы, около Кремля, отмывать миллиарды рублей в год и отправлять туда, за рубеж. Они с удовольствием едут в Лондон, там накачаны все лондонские банки нашими с вами деньгами, но почему-то мы ни разу это не обсуждали здесь. Поэтому я предлагаю сократить число комитетов до шестнадцати, ровно в два раза, родственные объединить. Вот два правовых - зачем? У нас раньше был один - Комитет по законодательству. Почему комитет по социальной политике расщепили: отдельно женщины, культура, образование? Всё было в одном комитете - по социальной политике. Промышленность всю расщепили, транспорт - отдельно, строительство - отдельно, землеустройство - отдельно, скоро будет комитет по огородам, комитет по канализации. Достаточно удвоить их, просто провести параллель с министрами: семнадцать министров - семнадцать комитетов в Государственной Думе. И монетизация льгот. Это будет экономия, я гарантирую снижение затрат в год на 20 процентов, если деньги, выделенные на одного депутата, будут переданы во фракции. Во всех парламентах мира деньги находятся во фракции, ибо народ голосовал за эту фракцию, значит, и за деньги, которые положены этой фракции. При чём здесь общий бюджет? У нас колхоз, так сказать, и мы выдаём: ну на тебе, ну на тебе. Так нельзя! Я вас уверяю, если будут бюджеты находиться во фракциях, каждая фракция будет стараться сэкономить, чтобы по итогам года показать всей стране: а мы так же работаем, мы такие же депутаты, а расходы меньше. Как на выборах: "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" бросает 100 миллионов на регион, Иркутскую область, я - один миллион, а результаты почти одинаковые. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Пожалуйста, давайте сравнивать, сколько вкладывает какая партия, откуда они берут 100 миллионов и почему превышают избирательный фонд (средний фонд по стране - 40 миллионов). И все молчат: прокуроры молчат, губернаторы молчат. Уж губернатор-"единоросс" должен был возмутиться! Вот ваши губернаторы - даже они закрывают глаза на превышения в плане денег со стороны оппозиции, хотя, казалось бы, власть должна сама себя защищать. Вот ЛДПР - миллион, молодцы, больше у них и нет, они бедные, а эти - 100 миллионов. Откуда деньги? И в это время морозят миллион цыплят. Цыплятам бы отдали миллион рублей-то! Вы всех цыплят спасли бы, которых удушили некоторые наши аграрии новые, коммунисты. Вот ваши новые красные аграрии - морозят цыплят, как морозили и душили голодом русских крестьян сразу после революции. Ведь партия обманула и крестьян - землю не дала, и рабочих - фабрики не дала. И 105-ю годовщину, или какая у них там? Не 105-я, 105-я - это у Госдумы. 141-я! Сто сорок один год этот мертвец мучает нашу страну. Страшно, что такой человек был у нас в истории! Он эмигрант - там бы и оставался, как Березовский, они в одном месте были все. Что Березовский нам пакостит до сих пор, что Ульянов, который вуза не окончил. Ещё надо проверить, как он паспорт получил. Наверняка за взятку, за взятку получил паспорт... ИЗ ЗАЛА. Он грамотный человек был! ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Какая грамота?! Ни разу не учился нигде, ни одного дня не работал человек, не знает вообще, что такое Трудовой кодекс. Никогда не работал человек - бездельник, бомж, первый царский бомж. Но надо обязательно всё-таки нам эти вопросы порешать. Монетизация льгот нужна, потому что действительно депутаты звонят, вот прямо здесь, в зале сидят и звонят, потому что бесплатно. Как только введём плату, ни один телефон не заработает здесь - все отключат их. А как бесплатно, так прямо в зале сидят и внаглую разговаривают, и слышим, что это частные дела, бизнес. Машины тоже не так используют. Вон у финнов - талоны на такси. И он их бережёт - идёт пешком, потому что знает, что эти талоны ему даны на месяц, он должен их экономить, а здесь обязательно вызовут машину, потому что бесплатно. Жильё - бесплатно, и в самом дорогом доме, представляете? В Бутово загнать депутата! Вот там самые дешёвые квартиры, и там фракция бы купила сама. Нет - самый дорогой дом, миллион долларов стоит квартира. Что это такое вообще?! ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Вы не понимаете, о чём я говорю. О стоимости для страны нашей этого дома! Не вы же купили его, а Управление делами президента. Какая разница? Бюджет-то один! А вы платите... не знаю, за что вы платите. Вы оплачиваете какие-то расходы, а я говорю о стоимости квартир. Вы квартиру эту не покупали - вы там проживаете бесплатно. Мы вообще разрешили депутатам приватизировать бесплатно, подарили квартиры. Ельцин подарил квартиры депутатам первого, второго созывов - вот, пожалуйста, мы помогаем в этом плане. Поэтому в порядке работы эти вопросы должны стоять. Мы должны построить новый парламентский центр, получить статус отдельного юридического лица и деньги расходовать более экономно: 5 миллиардов рублей уходит в год на нас, в случае монетизации мы с вами сможем сэкономить 20 процентов - таким образом, миллиард рублей будет сэкономлен. Миллиард рублей! За восемнадцать лет 18 миллиардов была бы экономия. Совет Федерации не нужен - это ещё какая экономия! И какие были парламенты в регионах огромные, по сто восемьдесят депутатов были парламенты! Ну вы где-нибудь видели такие парламенты? Башкирия - сто восемьдесят депутатов, где-то сто двадцать - в Тыве. Республика меньше... Там, наверное, одни депутаты живут в городе Кызыле, всё, больше некому жить, только депутаты, вся республика - одни депутаты! Это, конечно, привело бы к экономии средств, это вот тот самый случай. Европа затянула пояса, все госрасходы сокращают, социальные расходы урезают, а мы хвалимся: у нас социальные расходы не уменьшаются! А какая это экономия тогда? Вся Европа затягивает пояса, а мы растягиваем его. Ладно бы ещё хорошее питание, а то эту гадость покупаем в магазинах и радуемся, что мы не уменьшили наши социальные расходы. Или лекарствами давимся... То есть в порядке работы эти вопросы должны стоять. К сожалению, не стоят. Нет парламентского клуба - у депутатов нет возможности пообщаться, сидят затылок в затылок, никто никого не знает и не видит. У всех есть парламентский клуб! Это тоже организация работы, я думаю... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим 6-й вопрос на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6286 по 6301 из 8243
Пункт 6, проект постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 10 по 20 мая 2011 года". Кто за данный проект постановления? Прошу проголосовать. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 01 мин. 35 сек.) Проголосовало за 369 чел.82,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 369 чел. Не голосовало 81 чел.18,0 % Результат: принято Принято.