Заседание № 172
23.05.2014
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 525072-6 "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 10 июня по 4 июля 2014 года".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1948 по 2468 из 8523
3-й пункт порядка работы, проект постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 10 июня по 4 июля 2014 года". Сергей Владимирович Железняк, пожалуйста. Включите микрофон. ЖЕЛЕЗНЯК С. В., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Сегодня нам предстоит обсудить и утвердить календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой, касающийся заседаний, завершающих весеннюю сессию 2014 года. В период с 10 июня по 4 июля планируется провести восемь заседаний палаты и рассмотреть 100 законопроектов, из них 32 - во втором чтении, 66 - в первом чтении и 2 законопроекта по вопросу ратификации международных договоров. Пять законопроектов было внесено Президентом Российской Федерации. Во втором чтении будет продолжена работа над новой редакцией Гражданского кодекса, а также планируется рассмотреть президентский законопроект "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". В первом чтении будет рассмотрен законопроект о внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Напомню, речь идёт об изменениях, связанных с возникновением новых субъектов Российской Федерации - Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Также планируется рассмотреть два законопроекта о ратификации международных договоров - между Российской Федерацией и Республикой Армения о развитии военно-технического сотрудничества и между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о добрососедстве и союзничестве в XXI веке. 33 законопроекта из календаря внесено Правительством Российской Федерации. Это проекты законов первого чтения: "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о порядке передачи полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации"; "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части оптимизации административной ответственности за нарушение земельного законодательства); "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части усиления ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств); "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" (в части уточнения требований, предъявляемых к аэродромам и их эксплуатации в соответствии с международными стандартами); "О внесении изменений в статью 35 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (об уточнении порядка классификации и освидетельствования судов); "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". С целью реализации постановления Конституционного Суда также подготовлены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", касающиеся расширения перечня видов профсоюзных организаций и их структурных подразделений. Также во исполнение постановления Конституционного Суда для рассмотрения во втором чтении подготовлен правительственный законопроект о внесении изменений в закон "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", касающийся компенсации неработающим гражданам расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Во втором чтении планируется рассмотреть правительственные законопроекты "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и "Об основах государственно-частного партнёрства в Российской Федерации". В календарь включено 22 законопроекта, внесённых законодательными органами субъектов Федерации, 6 законопроектов, внесённых членами Совета Федерации, и 34 законопроекта, внесённых депутатами Государственной Думы, в том числе 3 из них - совместно депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации. Хочу особо отметить, что инициативы вносятся депутатами всех без исключения фракций в Государственной Думе. В числе депутатских инициатив особо отмечу законопроекты второго чтения: "О внесении изменений в Федеральный закон "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" (в части предоставления права повторного участия в программе финансового оздоровления), о внесении изменений в Жилищный кодекс и в Федеральный закон "Об образовании...", касающихся установления порядка расчёта платы за проживание в общежитиях. Также можно отметить законопроект первого чтения о внесении изменения в Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (в части совершенствования механизмов конкурсного отбора кандидатов на замещение вакантных должностей муниципальной службы). До завершения сессии будет проведено три "правительственных часа": 11 июня - с участием Владимира Александровича Колокольцева, министра внутренних дел Российской Федерации; 18 июня - с участием Сергея Кужугетовича Шойгу, министра обороны Российской Федерации (хочу особо отметить, что этот "правительственный час" пройдёт в закрытом режиме); и на 2 июля запланировано проведение "правительственного часа" с участием Максима Юрьевича Соколова, министра транспорта Российской Федерации. Ещё несколько слов по законодательному обеспечению реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. К настоящему времени план по реализации послания насчитывает 107 пунктов. Президентом России уже подписано четыре федеральных конституционных закона и 26 федеральных законов. Это законы, касающиеся противодействия терроризму, организации местного самоуправления, совершенствования миграционной политики, установления единого порядка взаимодействия субъектов градостроительных отношений, повышения доступности энергетической инфраструктуры для субъектов малого и среднего бизнеса и так далее. Ещё 29 законопроектов из этого плана у нас находится на рассмотрении и принято в первом чтении, 14 законопроектов находится в стадии подготовки к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении. Сегодня планируется рассмотреть законопроект второго чтения о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, направленных на совершенствование государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок, и законопроект первого чтения "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования". По окончании сессии информация о ходе выполнения плана по реализации Послания Президента Российской Федерации будет размещена в фонде электронных информационных ресурсов Государственной Думы. Прошу утвердить календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой с 10 июня по 4 июля. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Владимирович. Вопросы есть? Прошу включить режим записи на вопросы. Покажите список. Романов Валентин Степанович. РОМАНОВ В. С., фракция КПРФ. Уважаемый Сергей Владимирович, будьте добры, поясните: фракция Компартии доработала проект закона "О детях войны" и внесла его в Думу - будет ли он рассмотрен в первом полугодии? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Исаеву Андрею Константиновичу включите микрофон. ИСАЕВ А. К., председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Безусловно. Уважаемые коллеги, обратите внимание, что в календаре рассмотрения наших законопроектов на 4 июля поставлен законопроект, внесённый коллегами из фракции КПРФ. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Петухова Наталья Рэмовна. ПЕТУХОВА Н. Р., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Владимирович, депутатами нашей фракции был разработан законопроект "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", он был внесён в январе и 10 февраля включён в примерную программу работы Государственной Думы. Мы считаем, что это очень актуальный законопроект: он посвящён отмене такого анахронизма, каким является бюджетное правило. Мы считаем, что дополнительные нефтегазовые доходы должны быть направлены на обеспечение расходов федерального бюджета, а не в Резервный фонд, где они подвергаются риску обесценения. Скажите, пожалуйста... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Слушайте вопрос, Андрей Михайлович, вам вопрос. ПЕТУХОВА Н. Р. ...есть ли шансы на включение этого законопроекта в календарь работы Думы на июнь... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Наталья Рэмовна, извините, коротко ещё раз повторите вопрос, потому что... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно всё, да? Депутату Макарову включите микрофон. МАКАРОВ А. М., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо огромное, Иван Иванович, причём дважды спасибо: первое - за то, что предупредили, что это мне вопрос, а второе - за то, что предложили повторить, чтобы я лучше усвоил. Что я хотел бы сказать? Уважаемые коллеги, я думаю, что нет смысла повторять рассказ об экономической ситуации и о том, как она будет развиваться. Я думаю, что целесообразно будет рассмотреть эти вопросы в тот момент, когда у нас будет лучшее представление о перспективах развития и мировой экономики, и тенденций в отношении санкций, и о других вопросах, которые в значительной степени определяют те проблемы, которые возникнут в бюджетном планировании. Хотел бы обратить внимание фракции на то, что, когда принималось бюджетное правило, мы сделали совершенно правильную оговорку: мы сказали, что бюджетное правило обязательно при подготовке проекта бюджета, при его разработке и исполнении, то есть оно обязательно для правительства, а для нас с вами, когда мы рассматриваем бюджет, бюджетное правило является не более чем нормой закона, которая может быть отменена следующим принятым законом. То есть через закон о бюджете в данном случае можно решать эти вопросы. Так вот, стоит ли сегодня... Я хотел бы просто обратить внимание коллег на одно обстоятельство. Каждый раз, когда мы начинаем говорить об изменении каких-то правил, мы нервируем рынки, мы нервируем экономику, бизнес, мы создаём ситуацию неопределённости, а для экономики самое главное - это сами правила как таковые и нормальные ожидания, поэтому я очень просил бы коллег: давайте мы перенесём эту дискуссию на осень. В связи с этим решение комитета не включать данный законопроект в повестку этой сессии было совершенно оправданным. Если Государственная Дума решит иначе, если Совет Думы, куда, я думаю, наши коллеги могут обратиться, решит иначе, мы, безусловно, вынесем этот вопрос на рассмотрение, но мне кажется, на сегодняшний день, в ситуации неопределённости, даже обсуждение этого вопроса является ошибкой. Спасибо огромное. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Федоткин Владимир Николаевич. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Сергей Владимирович, вот последние два заседания мы заканчивали досрочно, даже в час дня, в повестке было четырнадцать вопросов, а сегодня сорок два - в три раза больше. В июне, наверное, будет по пятьдесят, по семьдесят вопросов. Вы не можете привести данные?.. (Шум в зале.) Сергей Владимирович, я к вам обращаюсь! Вы не можете привести данные, сколько законопроектов и вообще вопросов мы рассмотрели в мае и сколько рассмотрим в июне? Я думаю, что в июне их будет раза в два больше, а это значит, в два раза меньше будет времени на обсуждение каждого законопроекта - по-моему, это неправильно: это ведь качество нашей работы! Вы владеете этими цифрами - сколько вопросов было рассмотрено в мае и на сколько возрастёт количество рассматриваемых вопросов в июне? ЖЕЛЕЗНЯК С. В. Владимир Николаевич, вся информация по заседаниям в мае есть в нашей электронной базе, и любой депутат, любой желающий, даже обычный гражданин Российской Федерации, может получить исчерпывающую информацию, а о нашем календаре на июнь и начало июля я только что доложил. У нас будет достаточно напряжённая работа: сто законопроектов предлагается рассмотреть, и это, я хочу обратить внимание, только те законопроекты, предложения о рассмотрении которых были внесены председателями профильных комитетов. Я хочу присоединиться к вашей озабоченности и ещё раз всех председателей профильных комитетов попросить тщательней планировать свою работу, в том числе исполняя поручения Председателя Государственной Думы, для того чтобы более равномерно планировала свою работу Государственная Дума и чтобы каждое заседание получалось наполненным законопроектами и не было у нас большой, пиковой нагрузки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Иван Игнатьевич Никитчук. Вы по ведению или у вас вопрос? Пожалуйста. НИКИТЧУК И. И., фракция КПРФ. Не записался. Нажал кнопку, но, к сожалению, что-то не сработало. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Задавайте свой вопрос, пожалуйста. НИКИТЧУК И. И. Иван Иванович, я хочу обратиться к Сергею Владимировичу. Законопроект об обращении с животными - это законопроект нашего комитета. Мы уже неоднократно обращались к руководству Минсельхоза и в правительство с просьбой решить вопрос в конце концов: с 2011 года законопроект лежит в правительстве - не могут договориться между собой отдельные ведомства, прежде всего Минфин. Мы просим руководство Государственной Думы обратиться в правительство ещё раз, потому что последний ответ, который мы получили от Минсельхоза, никакой, так сказать, перспективы нам не определяет. Давайте в конце концов решим, что делать с этим законопроектом: или пусть авторы отзывают его, или давайте его всё-таки примем. Ну стыдно! Нам каждый день десятками приходят письма от любителей собак, кошек и так далее, мы держим одного человека, чтобы он... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятен вопрос. ЖЕЛЕЗНЯК С. В. Спасибо большое за вопрос. У нас на пленарном заседании присутствует полпред Правительства Российской Федерации Александр Юрьевич Синенко, я думаю, что он тоже слышал ваш вопрос. Предлагаю вам, профильному комитету, на одном из ближайших заседаний Совета Государственной Думы постараться специально обсудить этот вопрос и получить исчерпывающую информацию от полпреда Правительства Российской Федерации в Государственной Думе. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Коломейцев Виктор Андреевич. КОЛОМЕЙЦЕВ В. А., фракция КПРФ. Уважаемые коллеги, при принятии федерального бюджета на 2014 год и на плановый период в постановлении Государственной Думы был дан ряд письменных рекомендаций по увеличению поддержки бюджетов субъектов Федерации для обеспечения сбалансированности бюджетов, их устойчивости и исполнения указов президента. Сегодня долги бюджетов регионов достигли уже 2 триллионов рублей. Предлагалось рассмотреть этот вопрос по итогам исполнения доходной части бюджета за первый квартал, но пока дополнительно выделено только 40 миллиардов рублей на софинансирование строительства детских дошкольных учреждений. Фракция КПРФ считает, что, учитывая исполнение бюджета за первый квартал с профицитом, правительству необходимо рассмотреть рекомендации Госдумы, изложенные в постановлении о принятии бюджета на 2014 год, и предложить какие-то решения, которые позволили бы устранить эти острейшие проблемы субъектов Федерации. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Андреевич. Владимир Вольфович Жириновский. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Десять лет назад мы внесли законопроект о налогообложении физкультурно-спортивных организаций и детско-юношеских спортивных школ - не приняли, а потом мы говорим, что у нас плохо с детским спортом. Десять лет назад внесли - и до сих пор лежит в комитете! Об охране озера Байкал проект закона тоже давно внесён, восемь лет назад, - сколько Байкал загрязняли, и вот только совсем недавно какие-то меры приняли! Курильские острова - так и нет у нас конституционно-правового обоснования их принадлежности, а мы предлагали. Закон, касающийся исторической памяти в отношении событий Второй мировой войны, - элдэпээровский законопроект 2009 года отложили, а через четыре года фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" внесла свой, но авторское право-то у ЛДПР! С опозданием на четыре года, когда уже везде серп и молот посбивали и везде свастика красуется, с трудом закон приняли, с опозданием на несколько лет, забрав себе лавры: оказывается, во фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" соображают лучше, чем во фракции ЛДПР. А наш законопроект отклонили... не отклонили, а даже не рассматривали - вот что самое плохое! Ну, преобладание музыкальных произведений на русском языке в эфире - до сих пор этого нет, хотя нам выгодно, чтобы так было. Ответственное обращение с животными - мы опять ждём случая, когда погибнут люди, никак не можем принять закон. Эти вот лица, которые любят собак, очень сильное влияние у них в Госдуме - ничего не можем сделать двадцать лет уже! Русский язык - обещают вот рассмотреть законопроект в июне, тоже приблизительно четыре года он находился в комитете. Такой перегруженный у нас Комитет по культуре, просто каждую минуту там выходят проекты законов, и наш законопроект им очень трудно было вынести на обсуждение, несколько лет на это ушло! Тоже принцип такой: отодвинуть в сторону. Двойные стандарты! Вам не нравятся события на Украине - а что мы у себя делаем? Не хотим соблюдать собственный Регламент и статус депутатов! Такая проблема, конечно, есть. Или чёрные списки дебоширов на авиарейсах - мы предложили решение несколько лет назад, но вот только сейчас все зашевелились: нужно много-много таких случаев и риск падения самолёта, чтобы принять закон. Мы предложили в самом начале эту проблему, так сказать, купировать - нет, опять не нужно! О бесплатном предоставлении земли гражданам до сих пор закон не принят. Транспортный налог - до сих пор действует и мешает. Предложили день свободной торговли - это очень важно, пусть граждане в какой-то день в свободном режиме продают всё, что хотят, на всех площадях и в каких-то специально отведённых местах в своих городах - опять мешают, опять торговая мафия хочет заработать на своих крупных торговых сетях и не даёт гражданам избавиться от ненужных вещей. Или организация патронатного воспитания детей - мы предлагали законопроект ещё три года назад, а потом Думу обвиняют, что мы не те законы приняли по усыновлению сирот за рубеж. Закон же был уже - кто его отменил? Кто-то в этом зале - тоже "ЕДИНАЯ РОССИЯ", кто-то повоздействовал, чтобы отправлять за деньги детей за границу, а когда скандал разгорелся, из Кремля позвонили, решили прекратить отправку детей в Америку. Но мы-то предлагали это раньше! Если бы патронатное воспитание было введено в нашей стране, у нас детские дома были бы пустые, пустые! Но опять задерживают законопроект депутаты и комитеты. Если так происходит в каком-то комитете, которым руководит депутат от ЛДПР, - скажите, мы его немедленно уберём с этого поста, немедленно, на второй день после вашего замечания! А мы делаем замечания председателям комитетов от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" - никакого толку нет: продолжают задерживать рассмотрение наших проектов законов! Поддержка молодёжных, детских общественных объединений - ничего нет, а потом Болотная! Почему подростки пошли на Болотную? Потому что у них нет других возможностей, а мы не хотим принять соответствующий закон - это тоже нужно делать! По поводу умышленной провокации дорожно-транспортного происшествия: вот эта авария в Подмосковье - может быть, этот закон помог бы её предотвратить, но проект его лежит в комитете! Относительно ответственности лиц, имеющих специальную подготовку в области силовых единоборств, - ждём, пока очередной чемпион не убьёт мирного гражданина, а потом будем искать возможность, как таких чемпионов удержать от нанесения ударов, но закон принимать не хотим! Реабилитация жертв политических репрессий - сегодня шумят на Украине в основном внуки репрессированных, а если бы мы вовремя сделали какой-то жест доброй воли в отношении их, то меньше был бы напор с запада Украины на восток. Они вымещают злобу на русских, живущих на востоке и на юге Украине, за то, что их дедушек и бабушек подвергали репрессиям, счёт же идёт на миллионы! Вот эти правнуки сегодня бунтуют - мстят за своих погибших дедушек и бабушек. Мы вносили законопроект - комитет по социальной политике ничего не сделал! Насчёт инициативы о снижении возраста граждан, которые могли бы вступать в объединения. Очень талантливая молодёжь сейчас... В Австрии голосовать можно с шестнадцати лет, а наша молодёжь что, глупее австрийской, что ли?! Пусть голосуют в шестнадцать лет! Пусть в политические партии вступают в четырнадцать лет! Мы им паспорт даём в четырнадцать лет, оружие даём в восемнадцать лет, а возраст для того, чтобы иметь возможность вступить в какие-то общественные объединения, мы не понижаем, голосовать не позволяем. Все законопроекты подготовлены, лежат в комитетах от трёх до десяти лет! Также лежит законопроект о порядке совершения религиозных обрядов. Недавно опять закрыли секту - чудовищная секта! - а мы всё закон не принимаем. Поэтому я бы очень просил комитеты, в том числе комитет по бюджету, в которых по десять лет лежат законопроекты, разобраться, почему они так долго не рассматриваются, в частности законопроект о налогообложении спортивных организаций. И вообще прошу дать указание всем председателям комитетов провести инвентаризацию и быстрее рассмотреть старые законопроекты, пусть они не будут приняты, но рассмотреть надо, иначе в худшем положении мы все оказываемся. Мы вынуждены вас... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Вольфович. Тарнавский Александр Георгиевич. Семь минут. ТАРНАВСКИЙ А. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, каждый месяц при обсуждении календаря фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" говорит одно и то же: нужно побыстрее принять законы на следующие темы: о конфискации имущества коррупционеров, о проверке законности нажитого преступниками и их родственниками имущества в случае вступления в силу приговора суда по преступлениям, связанным с незаконным производством наркотических и психотропных веществ, о прогрессивной шкале подоходного налога, о государственной монополии на алкоголь, точнее, о производстве этилового спирта только государственными предприятиями, о государственной монополии на производство табака и так далее. Вот недавно мы выступили с предложением - я просил бы также ещё раз это обсудить - об отмене бюджетного правила, чтобы средства пошли на обеспечение доходов федерального бюджета. Коллеги - авторы законопроекта из нашей фракции только что подтвердили, что они хотели бы продолжения этой дискуссии и на этом настаивают. Но сегодня у нас день особенный, и это не может не отразиться в моём сегодняшнем выступлении, поскольку мы сегодня будем голосовать по нескольким законопроектам, в том числе о так называемых президентских сенаторах, об информировании о втором гражданстве, о внесении изменений в закон о Конституционном Суде, о включении в реестр иностранных агентов, - это законопроекты, так или иначе связанные с текущей ситуацией, в которой находится наша страна. И в связи с этим я бы хотел назвать ещё один законопроект, приблизительно на ту же тему, - это правительственный законопроект, который мы приняли 18 апреля, о внесении изменений в статью 14 закона "О гражданстве..." об упрощённом порядке предоставления российского гражданства индивидуальным предпринимателям и инвесторам (может быть, помните?): если выручка предпринимателя в течение трёх лет составляет не менее 10 миллионов рублей, он получает такую возможность. Наша фракция в лице нашего коллеги Олега Нилова заявила тогда, что это, вообще-то, закон о продаже российского гражданства и что мы к этому относимся очень плохо, тогда мы голосовали против. Так вот 9 мая, после парада, желая сделать что-то полезное и доброе, я в приподнятом настроении пришёл в Государственную Думу поработать над поправками, понимая, что это правительственный законопроект, и попробовать спасти этот законопроект, но, как оказалось, опоздал, поскольку обнаружил, что срок подготовки поправок - семь дней: 18 апреля мы его приняли, значит, 25-го закончился срок внесения поправок. И я опять ощутил, что у нас работает такая технология: даётся короткий срок для внесения поправок по правительственным законопроектам, то есть их фактически нельзя внести, а потом этот законопроект лежит на полке. Кстати говоря, и этого законопроекта сейчас нет в календаре на июнь-июль, ну, хотя бы так, и слава богу... Ну а теперь о содержательной стороне дела. Этот законопроект касается предоставления гражданства иностранцам. И как тут не вспомнить (я уже говорил об этом в зале, говорил об этом и Владимир Путин), как на 70-летие освобождения Одессы в наших ветеранов, ветеранов-украинцев, бросали тухлые яйца, и возникает вопрос: кто бросал? К сожалению, те же граждане Украины, которым мы хотим дать гражданство. Зачем нам такие граждане? У нас своих таких граждан более чем достаточно! Вы знаете, что западный вирус очень серьёзно поразил некоторых наших граждан, заразил их серьёзной, как мы говорим, бандеровской заразой, и надо быть очень аккуратными в вопросах предоставления гражданства. Нельзя не обратить внимания на то, что он заразил не только простых российских граждан, он заразил и элиту. Что касается федеральной элиты, мы в апреле слышали от коллег массу примеров: об этом говорил и Михаил Маркелов из фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", и Елена Афанасьева из фракции ЛДПР. Мы знаем, как принимался законопроект об уголовной ответственности за реабилитацию нацизма, как он проходил пять лет, через какие тернии, особенно в Совете Федерации, я, в свою очередь, тогда покритиковал губернатора Кировской области Никиту Юрьевича Белых и очень надеялся, что необходимый сигнал в Киров поступил и этого будет достаточно, - оказалось, нет, нас не слышат: к сожалению, буквально через пять дней по всем федеральным СМИ прошла информация о том, что в Кировской области демонтирован памятник воинам Великой Отечественной войны. Проводится проверка Следственным комитетом. Что сейчас обсуждают более всего в Кировской области? Не только то, что происходит на Украине, но и то, что у нас самих дома творятся дикие вещи: в области совершён неслыханно дерзкий, циничный, мерзкий акт вандализма, который оскорбил всех российских людей, вместе взятых, - 7 мая, в преддверии 9 Мая, снесли памятник советскому солдату, повторяю, прямо в преддверии святого праздника! Кстати, памятники советским солдатам в Кировской области в последние пять лет не в почёте, при этом никто этому не препятствует, включая полицию: посреди бела дня приехали вандалы, уронили памятник, вывернули постамент, самосвалом увезли за город Слободской на пилораму и скинули в заболоченный овраг! Такое ощущение, что те сигналы, которые мы подаём из Государственной Думы, не проходят, - очень плохо! Очень плохо, поэтому многие из нас вынуждены повторять многократно сказанное - во второй раз, в третий, в чётвертый... Вот и я в оставшиеся полминуты готов ещё раз сказать: это ненормально, когда в Кирове на 1 Мая проходит бандеровская демонстрация с лозунгами "Слава Украине!" Ненормально! А ведь там не было заезжих украинцев, это были наши граждане! А губернатор Белых говорит, что разрешение на мероприятие дал город, охрану общественного порядка осуществляет полиция. Это ненормально! Это ненормально, когда только в феврале назначенный первый замгубернатора дважды ездил в США непонятно зачем! Это ненормально, когда губернатор Белых получает благодарность от прибалтов за увековечивание памяти узников Вятлага, среди которых были пленные каратели, полицаи, прибалтийские легионеры из дивизии "Ваффен-СС"! Это ненормально, когда американские дипломаты просят снизить уровень критики в отношении губернатора! Это ненормально, когда губернатор Белых публично поддерживает телеканал "Дождь", который плюёт и на Сергея Неверова, и на Владимира Васильева, - таких примеров много. Это ненормально, когда он вкладывает личные средства в "Эхо Москвы", где идут материалы типа "Путин и девочка на коньках"... Я ещё раз повторю: нужно давать таким проявлениям отпор! Это мы будем делать и, если понадобится, будем говорить об этом и в третий раз, и в четвёртый, и в пятый! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Георгиевич. Представители президента, правительства желают выступить? Выносим проект постановления на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6316 по 6332 из 8523
3-й вопрос, проект постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 10 июня по 4 июля 2014 года". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 59 мин. 58 сек.) Проголосовало за 392 чел.87,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 392 чел. Не голосовало 58 чел.12,9 % Результат: принято Принимается.