Заседание № 15
14.12.2016
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 52392-7 "О внесении изменения в статью 20 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2177 по 2419 из 10008
Коллеги, переходим к рассмотрению 2-го вопроса повестки, о проекте постановления Государственной Думы "О внесении изменения в статью 20 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Доклад председателя Комитета по Регламенту и организации работы Государственной Думы Ольги Викторовны Савастьяновой. Пожалуйста, Ольга Викторовна. САВАСТЬЯНОВА О. В., председатель Комитета Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, позвольте вынести на ваше рассмотрение проект постановления, в соответствии с которым необходимо внести изменение в статью 20 Регламента, предполагающее формирование нового комитета - Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных объединений и религиозных организаций - вместо Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций. Все необходимые процедуры соблюдены. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, пожалуйста, вопросы докладчику. Есть? Есть. Пожалуйста, включите режим записи на вопросы. Покажите список. Нилов Ярослав Евгеньевич. НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР. Уважаемая Ольга Викторовна, в прошлом, когда я возглавлял этот комитет, уже обсуждался вопрос о его переименовании, в связи с тем что термины в названии устарели. Вот хотелось бы понять, почему появляется такое странное название, которое абсолютно не соответствует действующим нормам права: форма организации "общественное объединение" в соответствии с Гражданским кодексом вообще теперь не существует. Правильно не "религиозная организация", а "религиозное объединение" - это понятие в себя включает и религиозные организации, и религиозные группы. И короче можно было бы назвать: комитет по развитию гражданского общества, ну в крайнем случае - и вопросам некоммерческих организаций. А так получается масло масляное, упоминаются только отдельные формы некоммерческих организаций, которых на самом деле гораздо больше, порядка тридцати пяти, а одна из упомянутых форм вообще сегодня не существует. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. САВАСТЬЯНОВА О. В. Уважаемые коллеги, было много предложений и вариантов данного названия. Можно придерживаться сугубо формального наименования, как это юридически закреплено в федеральном законе, а можно - формулировки, которая представлена в проекте постановления (правовую экспертизу она прошла). Я хочу сказать, что это не просто изменение определённого названия, здесь выражено позиционное намерение Государственной Думы - утверждение важных для общества ценностей. Для нас важно не просто заниматься делами конкретных организаций, да мы с вами и не должны этим заниматься - мы должны создавать реальные возможности для того, чтобы организации могли действовать, развиваться и добиваться результатов, и именно это название предполагает в том числе постановку абсолютно новых задач и приоритетов Государственной Думы. С правовой точки зрения всё соответствует федеральному закону. Дискуссионных моментов здесь достаточно много, независимо от этого нам нужно принимать решение. На наш взгляд (обсуждались все возможные варианты), данный подход больше всего соответствует функционалу этого комитета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто хотел бы выступить? Пожалуйста, включите режим записи на выступления. Покажите список. Жириновский Владимир Вольфович, пожалуйста. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Я не раз уже поднимал тему изменения названий. Я и утром уже выступал, говорил, что мы даже календарь поменяли. Нужно, чтобы названия существовали веками, а мы меняем каждые десять-двадцать лет! К чему это приводит? К удорожанию. Приходится долго искать, как раньше назывался комитет и когда он получил название. Вот у нас был в одном из первых созывов комитет по законодательству - два слова, потом появилось два комитета, и один из них - по уголовному, гражданскому, арбитражному... А почему бы ещё не добавить: по земельному законодательству, по водному? Давайте все виды законодательства заложим в название! Так и здесь. Я назвал бы: комитет по общественным организациям (или объединениям) - всё, три слова! Вот я хотел бы, чтобы в нашей стране всегда в названии любого ведомства было два-три слова: министерство связи, министерство внутренних дел... Вот Хрущёв изменил название МВД, стало Министерство охраны общественного порядка - добавили, так сказать, а другие функции что ж не перечислили? Там же ещё много функций. Вот сегодня я хотел бы прийти в зал (наверное, часов в двенадцать ночи, да?) и обсудить 171-й вопрос: не нравится он мне ни по цифрам - "171", ни по названию - "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан". Ну человек забудет начало названия, пока дойдёт до конца! Назовите просто: "О садах и огородах" - и всё, точка! Не зря говорят: краткость - сестра таланта. А когда десятки слов начинают вставлять, меня это просто удивляет! Вы понимаете, какое количество типографской краски уйдёт на дополнительные слова? Вы же это не учитываете. А сколько бланков нужно переделывать, печатей - я имею в виду в целом по стране, - когда меняют названия городов, улиц и прочее, прочее, прочее! А названия структур? Ведь ребёнок не поймёт, в какой стране министерство: при царе по-одному называли, при советской власти по-другому, при Ельцине по-третьему, сейчас по-четвёртому - а министерство одно и то же. Царь назвал хорошо: "Министерство путей сообщения", по-русски, "пути" и "сообщение", сразу ясно, что министерство занимается всем, что движется, - так нет же, теперь отдельно транспорт, отдельно речное пароходство, морское (так было при советской власти), авиация, железнодорожное сообщение... Чиновникам нечего делать, их очень много, вот и им нужно оправдаться: изменили название - как хорошо! Надо ввести стандарт, чтобы в названии любого органа, допустим комитета Государственной Думы или какого-то исполнительного ведомства, было два-три слова - и всё; как появится четвёртое слово - увольнять автора предложения, за пятое слово - с формулировкой "уволен в связи с утратой доверия"! И по каждому предложению о переименовании нужно давать финансовое обоснование - во что это обойдётся. Мы говорим, что нету денег, - да это мы сами так делаем, что деньги уходят впустую! Сто лет всё переименовываем, ставим памятники - сносим, а это всё деньги! Убрали памятники царям - поставили памятники другим, сейчас и эти памятники сносим, будем другие ставить. Это всё нам вредит, нам надо какой-то стандарт принять, чтобы не было такой самодеятельности по всей стране - постоянных переименований, - ведь разрывается историческая связь! Как территория раньше называлась, при царе? Волость, уезд, губерния - нет, не нравится, "царские названия", давайте называть районом, областью, краем, республикой! Ну и зачем это сделали? Ведь это всё одно и то же - это территориальные единицы. Вот ребёнок спросит: "Папа, что такое волостной старшина, что такое председатель сельсовета, что такое глава администрации района?" Он же запутается - как понять, кто эти люди, которых по-разному называют, но при этом у них одинаковые функции? Жандармские войска были при царе, а сегодня? Дети спросят папу, а папа не знает. Вот мы создали Росгвардию - это и есть жандармские войска. Но со времён советской власти остался отрицательный налёт: жандарм - это что-то плохое, да и слово нерусское, это у французов "жандарм", у нас же были другие названия. Вот при Иване Грозном был тайный приказ, позже были опричники; как хорошо, красиво - "опричники"! А потом пошли слова "ОМОН" (отряд милиции особого назначения), "СОБР"... Сейчас столько названий, что, кроме меня, никто не разберётся! (Оживление в зале.) Я понимаю, что такое СОБР, это специальный отряд быстрого реагирования. Сколько всего переименовано - а это ведь всё одно и то же! "Жандармы" - нет, это плохо, коммунисты против, как же так оставить, ведь жандармы их разгоняли. И правильно разгоняли! Это не просто - взять и переименовать. Вот 171-й вопрос - что мы здесь пишем? Почему вместо хорошего слова "общественные" придумали "некоммерческие"? А коммерческие тогда куда относятся, что такое коммерческие организации? А почему бы не сказать по-русски - "торговые организации"? Нет, "коммерческие", и газета - "Коммерсантъ". Слово "купец" вообще ушло, слов "купец", "продавец" нету - теперь "менеджер". "Менеджер по продажам" - да просто продавец! Можно просто сказать "лавка" - нет, "бутик"! "Тулуп из овчины" - нет, "мутон"! Но "мутон" - это по-французски, а по-русски "баран", словарь откройте и посмотрите! "У меня шуба из мутона, - хвалится она. - Я пошла в бутик". Ты пошла в лавку и купила тулуп из овчины! (Оживление в зале, смех.) Нет, говорит "мутон", с прононсом... Вся русская интеллигенция в XIX веке говорила по-французски - наплевать на русский народ, наплевать на русскую культуру! Это не случайно, всё начинается с перемены названий, с введения новых терминов! Загадили язык - и не хотите принять закон о русском языке здесь, в этом зале, в Совете Федерации, не хотите принять закон о русском народе, не хотите поддержать христиан на Ближнем Востоке, ничего не хотите поддержать! А что скажут нам потомки? Спросят: что, вы были не в состоянии принять законы, которые все эти отношения урегулировали бы? Это не просто так названия! Я уже сказал: поменяли календарь, а сейчас мучаемся. И зима сегодня наступила, а по вашему календарю она наступила две недели назад, но холодно-то стало сегодня, 1 декабря по старому стилю!.. (Аплодисменты.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Вольфович. По ведению - Харитонов Николай Михайлович. Пожалуйста. ХАРИТОНОВ Н. М., председатель Комитета Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, фракция КПРФ. Уважаемый Вячеслав Викторович, мы видим, что повестка на сегодня, где сто семьдесят восемь вопросов, под угрозой срыва. Моё предложение: чтобы догнать нам, чтобы не было этих хвостов, может быть, завтра, может быть, на той неделе, во вторник, давайте поработаем, потому что подобные объёмные выступления практически повестку урезают, времени нам не хватит. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Нилов Ярослав Евгеньевич. НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Вячеслав Викторович, в ходе обсуждения возникла дискуссия относительно корректности предложенного названия комитета, поэтому и я, и председатель Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций просили бы не голосовать сейчас по 2, 3 и 4-му вопросам, провести голосование чуть позже. Мы подготовим письменную поправку, раздадим её в зале, может быть, удастся всё-таки немножко подправить с учётом юридической составляющей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, что по этому поводу скажет Сергей Анатольевич Гаврилов? Включите микрофон. ГАВРИЛОВ С. А., председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, фракция КПРФ. Спасибо, Вячеслав Викторович. Действительно, коллеги, давайте, если возможно, перенесём на 16 часов голосование по этому вопросу - подумаем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Давайте на 16 часов. Спасибо. Коллеги, на самом деле эта дискуссия говорит об одном: нам необходимо рассмотреть и закрепить в Регламенте вопрос об оформлении срочных трудовых отношений с руководителями аппаратов комитетов - вопрос в этом. Вопрос не в названии, не в содержании той или иной строки, а вопрос в том, что избирается новый председатель комитета, а аппарат - старый, и дальше начинается реформа. У нас на уровне руководства Аппарата Государственной Думы - Руководитель Аппарата Государственной Думы, все заместители - назначаются на срок полномочий Государственной Думы, в аппаратах фракций так же, а в комитетах по-другому, поэтому, когда приходит новый председатель комитета, тем более если произошло ещё и объединение комитетов, возникают, как вы понимаете, сложные вопросы: с кем работать и куда пойдёт работать тот, кого сократили. Отсюда все переименования. Было бы правильно, если вы не возражаете, эти вопросы отразить в Регламенте, снять эти проблемы для тех, кто уже в будущем придёт, потому что это системная проблема. Избирается председатель комитета, и он определяет, кто будет руководителем аппарата комитета, так же как руководителя аппарата фракции определяет лидер фракции, так же как решается с руководством Аппарата Государственной Думы. Если вы не возражаете, давайте с учётом того, что 2, 3 и 4-й вопросы связаны, и исходя из предложения, прозвучавшего от депутатов Гаврилова и Нилова, перенесём голосование по этим вопросам на 16.00 и рассмотрим поправку, которая будет официально подготовлена (на данный момент её в наличии нет). Нет возражений, коллеги? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. После Тимофеевой, да, безусловно, то предложение было первым. Коллеги, нет возражений? Нет, согласны.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5835 по 5899 из 10008
2-й вопрос, проект постановления Государственной Думы "О внесении изменения в статью 20 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Мы начали его рассматривать, но договорились, что будет подготовлена поправка. Пожалуйста, Ольга Викторовна Савастьянова. САВАСТЬЯНОВА О. В. Вопрос 2, дубль два. Уважаемые коллеги, поправка у вас на руках имеется: предлагается из предложенного ранее названия исключить слово "организаций" и таким образом объединить общественные объединения и религиозные организации. Прошу поддержать проект постановления и принять его за основу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставится на голосование: принять за основу проект постановления под пунктом 2. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 15 мин. 20 сек.) Проголосовало за 415 чел.92,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 415 чел. Не голосовало 35 чел.7,8 % Результат: принято Принимается. Коллеги, ставится на голосование поправка к проекту постановления под пунктом 2 повестки дня. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 15 мин. 52 сек.) Проголосовало за 423 чел.94,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 424 чел. Не голосовало 26 чел.5,8 % Результат: принято Поправка принята. Коллеги, ставится на голосование: принять проект постановления в целом. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 16 мин. 21 сек.) Проголосовало за 426 чел.94,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 426 чел. Не голосовало 24 чел.5,3 % Результат: принято Постановление принято.