Заседание № 219
25.03.2011
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 518487-5 "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 5 по 22 апреля 2011 года".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1020 по 1036 из 8233
БЕЛЯКОВ А. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Большое спасибо. Уважаемые коллеги, сегодня у нас под номером 6 в очередной раз стоит вопрос "О календаре рассмотрения вопросов...". Я бы очень просил Олега Викторовича во время доклада дать информацию не только о том, что мы будем рассматривать, но и о том, как выполняются обещания по внесению в календарь вопросов. В частности, многократно в ходе обсуждения этой темы вставал вопрос о том, что уже в ближайшее время на основании решения Совета палаты будут рассмотрены антиалкогольные законопроекты, в том числе мои и не только мои. Как вы знаете, уже заканчивается созыв, но воз, как говорится, и ныне там, поэтому очень хотелось бы, чтобы вы этот вопрос осветили в вашем докладе, уважаемый Олег Викторович. Спасибо.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1265 по 1870 из 8233
Пункт 6. О проекте постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 5 по 22 апреля 2011 года". Доклад Первого заместителя Председателя Государственной Думы Олега Викторовича Морозова. МОРОЗОВ О. В., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается проект календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой с 5 по 22 апреля 2011 года. Несколько слов о результатах работы в январе-марте. Всего мы провели с учётом сегодняшнего заседания шестнадцать пленарных заседаний, на которых рассмотрели двести семьдесят четыре вопроса. Одобрено два федеральных конституционных закона, принято сорок восемь федеральных законов, шестнадцать законопроектов принято во втором чтении и шестьдесят - в первом чтении, шестьдесят два законопроекта отклонено. Хочу отметить прежде всего результативность нашей работы по реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 30 ноября прошлого года. В рамках этой работы по инициативе главы государства были приняты важные федеральные конституционные законы и федеральные законы, направленные на создание полиции, совершенствование судебной системы и либерализацию уголовного законодательства. В марте мы пополнили этот список за счёт принятия закона, направленного на усиление парламентских партий и применение в этих целях пропорциональной избирательной системы на выборах представительных органов муниципальных образований. Приняли в первом чтении законопроект о внесении изменений антикоррупционной направленности в Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях. Хочу также отметить высокую активность депутатских фракций. В марте мы приняли по инициативе фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" закон, направленный на совершенствование миграционного учёта иностранных граждан и лиц без гражданства. Во втором чтении принят внесённый депутатами фракции КПРФ законопроект "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О политических партиях", устанавливающий порядок выдвижения кандидатов и списков кандидатов на выборные должности на региональных и местных выборах в тех случаях, когда отсутствуют соответствующие структурные подразделения политической партии. В первом чтении буквально недавно был принят законопроект депутатов фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", которым запрещается замещение должностей муниципальной службы в случае родства с главой муниципального образования. Помимо законопроектной работы за прошедший период весенней сессии было принято тридцать пять постановлений, проведено семь "правительственных часов". Уважаемые депутаты, в апреле предлагается рассмотреть восемьдесят один законопроект, из них шесть - о ратификации международных договоров, двадцать законопроектов предлагается рассмотреть во втором чтении и пятьдесят пять - в первом чтении. Восемнадцать законопроектов из этого списка относятся к числу первоочередных, три из них - это законодательные инициативы президента по ратификации международных договоров, ещё четырнадцать - это приоритетные законопроекты правительства. Правительством в том числе уделено значительное внимание вопросам обеспечения безопасности, я обращаю внимание именно на это обстоятельство, поскольку депутаты неоднократно задавали вопросы о том, какие инициативы в этой части мы будем рассматривать. Так, в первом чтении нам предстоит рассмотреть законопроекты, которыми вносятся изменения в действующий Федеральный закон "О безопасности дорожного движения", в закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств. Во втором чтении планируется рассмотреть законопроект "О добровольной пожарной охране". Во исполнение поручения президента внесён законопроект, расширяющий категории граждан, имеющих приоритетное право на прохождение профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации по направлению органов служб занятости. Кроме приоритетных законопроектов в календарь включены четыре законодательные инициативы Совета Федерации, двадцать две законодательные инициативы органов законодательной власти субъектов Российской Федерации, один законопроект внесён Верховным Судом Российской Федерации. Обращаю ваше внимание, что из тридцати двух законопроектов, которые внесли депутаты и которые мы будем рассматривать, одиннадцать - это инициативы "ЕДИНОЙ РОССИИ", пять - "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", пять - ЛДПР, две представлены фракцией КПРФ, девять - это совместные инициативы депутатов различных фракций. Хочу напомнить вам, что в связи с напряжённым графиком законопроектной работы в этом году мы пытаемся ввести практику рассмотрения ряда законопроектов по сокращённой процедуре. Она предполагает доклад автора законодательной инициативы короткий и соответственно содоклад. Если законопроекты взаимосвязаны, по всему перечню законопроектов делается один содоклад. 6 апреля мы намерены провести такую процедуру, в общем, наверное, нам стоит чаще к ней обращаться, поскольку, к сожалению, мы накапливаем портфель нерассмотренных законопроектов, за что депутаты нас критикуют, и совершенно справедливо. Помимо законопроектной работы в апреле запланировано проведение двух "правительственных часов" с участием министра финансов Российской Федерации Кудрина, а также министра внутренних дел Нургалиева и генерального прокурора Чайки. В апреле также планируется рассмотреть отчёт Правительства Российской Федерации и информацию Центрального банка о реализации мер по поддержке финансового рынка, банковской системы, рынка труда, отраслей экономики Российской Федерации, социальному обеспечению населения и других мер социальной политики за 2010 год. Уважаемые депутаты, как и прежде, законопроекты третьего чтения и законы, отклонённые Советом Федерации или президентом, по мере их готовности будут выноситься на пленарное заседание в первоочередном порядке. Буквально два слова в связи с вопросом коллеги Белякова. Уважаемые коллеги, у нас есть процедура, которая предусматривает следующее: если по данной теме принят законопроект в первом чтении, то все остальные законодательные инициативы депутатов могут в дальнейшем учитываться. Кстати говоря, это касается и законодательных инициатив фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", а не только депутата Белякова на так называемую антиалкогольную тему. Мы приняли с вами в первом чтении правительственный законопроект о внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и признании утратившими силу ряда законодательных актов, связанных с этой проблематикой. Это базовый, широкий законопроект, который касается практически всех тех тем, на которые были подготовлены законопроекты представителями ряда фракций, в том числе и коллегой Беляковым. Сейчас идёт подготовка поправок к этому законопроекту, поэтому все ваши инициативы могут быть реализованы в виде поправок к этому базовому законопроекту. Уважаемые коллеги, доклад закончен. Прошу поддержать соответствующее постановление. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, вопросы, если есть. Две руки я вижу: Рохмистров и Коломейцев. Всех я увидел? Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Олег Викторович, не могли бы вы пояснить, с чем связана дискриминация фракции КПРФ: два законопроекта, которые рассмотрены, депутатом нашей фракции внесены? Да, мы не считаем их первоочередными, но у нас есть также законопроекты, которые в принципе могут предотвратить последствия очередной аномальной жары, могут предотвратить бесконечные передачи о повышении цен и тарифов - изменения в закон о торговле и целый ряд других, - которые, к сожалению, опять не стоят в повестке дня. МОРОЗОВ О. В. Уважаемый Николай Васильевич, уверяю вас, что мне неизвестны случаи какой-то дискриминации по фракционному принципу. По мере готовности тех законопроектов, о которых вы сказали, в комитетах, я уверен... Вы не назвали многие из них, вы назвали только один. Если такие законопроекты имеют высокую степень готовности, имеют соответствующее решение комитета, они, безусловно, попадут в наш календарь, в чём я вас заверяю. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рохмистров Максим Станиславович. РОХМИСТРОВ М. С., фракция ЛДПР. Уважаемый Олег Викторович, в вашем докладе, к сожалению, мы не услышали о том, как Государственная Дума за отчётный период работала в части парламентского контроля, а это важнейшая часть работы Государственной Думы. Если можно, скажите, сколько было за отчётный период принято парламентских запросов либо сколько использовано других форм парламентского контроля? И если можно, сообщите... Уже полтора месяца гуляет по Государственной Думе проект парламентского запроса по игровому бизнесу, подготовленный фракцией ЛДПР, он вообще когда-нибудь будет рассмотрен или тоже будет отклонён по каким-то мотивам? МОРОЗОВ О. В. Уважаемый Максим Станиславович, КПД рассмотрения инициатив по парламентским запросам крайне высок: из двух подготовленных парламентских запросов в весеннюю сессию один рассмотрен на пленарном заседании, второй, если я не ошибаюсь, находится в комитете, о стадии его подготовленности может доложить председатель комитета по экономической политике. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопросы заданы, присаживайтесь, Олег Викторович. Есть ли необходимость выступить? Две руки я вижу: Гудков и Коломейцев. И Жириновский Владимир Вольфович. Спасибо, что вы напомнили о себе. Пожалуйста, Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Сегодня СМИ сообщили о том, что около ста автомобилей столкнулись на трассе в Ленинградской области. Ну, опять аномальная работа дорожных служб, вероятно, к этому привела. Но план законотворческих инициатив, с нашей точки зрения, должен формироваться как раз по исключению аномальных деяний любой структурой власти в государстве. Считаем, что мы с вами неадекватно отреагировали на события прошлого года. Сколько было телерепортажей, сколько было стенаний, сколько было выступлений в Госдуме по итогам аномальной жары и по погибшим людям во время этой аномальной жары! Но давайте посмотрим, что же мы приняли и как мы предотвратили возможные последствия такой же аномальный жары в этом году, а того, что она будет, никто не может исключить. Мы, к сожалению, с вами не приняли необходимых поправок в Лесной кодекс, которые мы внесли буквально в течение месяца после событий. Мы, к сожалению, не приняли изменения в Водный кодекс. Если вы посмотрите телевидение, то увидите, что сегодня только ленивый не говорит о неконтролируемом росте цен на продукты питания. Любой канал включайте! Ну, только НТВ ещё и с таким негативом говорит, что вообще нет годной продукции... Если вы по понедельникам и субботам смотрите, то понимаете, что вообще в магазин не надо ходить и не надо ничего брать, а питаться святым духом, потому что, по мнению тех, кто готовит репортажи на НТВ, примерно 80 процентов всех продуктов питания - это или подделка, или фальсификация, или откровенная отрава. Скажите, пожалуйста, какой из законопроектов, который мы предполагаем рассматривать, предусматривает это дело исключить? А никакой! Кроме того, если вы посмотрите, то ведь система ЖКХ сегодня волнует всех, от президента, премьера до всех мэров, которые предлагают даже выдавать лицензии на отстрел бомжей, вместо того чтобы заниматься предотвращением окончательного опускания нашего общества на дно. Если мы посмотрим, то, к сожалению, с нашей точки зрения, нынешний план законодательных инициатив как по предлагаемым законопроектам, так, кстати, и по "правительственным часам"... Во фракции есть устойчивое убеждение, что "правительственные часы" должны отражать злободневность вопросов, которые сегодня беспокоят общество. Что происходит у нас? У нас фактически остановлены вся обрабатывающая промышленность и оборонно-промышленный комплекс. Они остановлены прежде всего из-за отсутствия гособоронзаказа, который и в прошлом году, и в позапрошлом не выполнен, и, кстати говоря, из-за нежелания. Наверное, за баскетболом, футболом и заграничными поездками Иванову, как вице-премьеру, который отвечает за эти проблемы, вообще некогда проводить положенные по его статусу и обязанностям совещания по урегулированию этих вопросов. В результате что мы имеем? Мы имеем колоссальную потерю квалификации. Если вы посмотрите, то три утопленных спутника ГЛОНАСС и один, выведенный выше орбиты, привели к тому, что даже предусмотренное федеральными целевыми программами финансирование остановлено и отложено на 2012 год, в то время как госкорпорация взяла кредиты и должна будет платить по процентам, без возможности возмещения. Кроме того, если вы посмотрите, мы ведь и в баскетбол, и в футбол уже играть не умеем, хотя и накупили игроков по миллиарду рублей, и это при том, что многие муниципалитеты на 90 процентов дотационные и не решают самых злободневных проблем. У нас уже через неделю начинаются посевные работы на юге нашей страны, но что мы имеем? Здесь отчитывалась министр сельского хозяйства. Она рассказала нам много сказок, но сегодня, к сожалению, закредитованность или просроченная задолженность по кредитам сельхозпроизводителей составляет 1,5 триллиона рублей, и это при том, что в Россельхозбанке в прошлом году, не говоря уже о Сбербанке и Центробанке, сработали с очень большой прибылью. И мы считаем, что эта ситуация в условиях, когда премьер ввиду его озабоченности взял и ввёл эмбарго на экспорт зерна, поставив вообще-то на колени полностью даже тех, кто был конкурентоспособен... А проблема в чём? Только в Южном федеральном округе сегодня 10 миллионов тонн зерна не востребовано, это значит, законсервировано около 90 миллиардов рублей, так необходимых сельскому хозяйству. Я не видел здесь законопроектов, которые позволят этот вопрос решить! Мы настаиваем, Борис Вячеславович, на том, чтобы, во-первых, провести, может быть, совещание у вас, каждый из ваших заместителей отвечает за группу комитетов, и рассмотреть, насколько законодательно мы отрегулировали вопросы, которые предотвратят очередную аномальную жару и её последствия. Мы требуем на 6-е число пригласить Кудрина и Иванова, потому что это взаимосвязанные вопросы. Мы, конечно, понимаем, что, наверное, мало можем на них влиять, но всё-таки предлагаем их пригласить вместе и получить от них обоих информацию о том, почему же гособоронзаказ не финансируется даже при войне в Ливии, которая прямо отражается на нас: мы там потеряли 4 миллиарда долларов по военным поставкам, то есть оборонно-промышленный комплекс, который уже заключил контракты, работал, теперь, естественно, ничего не получит и тоже остановится. Кроме того, мы считаем, что необходимо детально разобраться с сельским хозяйством. Борис Вячеславович, у нас 50 процентов продовольствия завозится непонятного качества, непонятно откуда, притом что 40 миллионов гектаров нашей пашни заброшены. Сегодня предприятия сельхозмашиностроения загублены прежде всего из-за того, что отсутствуют ресурсы в сельском хозяйстве. Ну, вы видели здесь трёх мальчиков, которые никакого отношения к промышленности никогда не имели и которые издевательски относились к вам - не к нам, к вам, - бравируя здесь своим незнанием, вместо того чтобы отчитываться. Я, конечно, понимаю, что на острове фантазий министру промышленности, вероятно, грезятся какие-то другие события, но ему, вообще-то, надо или уйти в отставку, или заняться реанимацией нашей промышленности, которая находится тоже в чрезвычайно тяжёлом состоянии. Ну, и самое последнее, медикаменты. У нас министр промышленности и министр здравсоцразвития очень любят эту тему вместе со своим другом семьи из "Фармстандарта", который почему-то выигрывает большую часть контрактов, если верить СМИ, но сегодня ситуация с лекарственным обеспечением оставляет желать лучшего, и мы считаем, что и в этом вопросе нам с вами необходимо законодательно разобраться и предотвратить наглое разворовывание бюджетных средств. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Жириновский Владимир Вольфович, пожалуйста. ЖИРИНОВСКИЙ В. В., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция ЛДПР. Проект календаря нашей работы - это не просто перечень того, чем мы должны заниматься. В данном случае фракцию ЛДПР волнует вопрос, почему мы год не можем добиться включения в повестку дня проекта постановления Госдумы о необходимости подписания акта исторического примирения - важнейший вопрос, который мы до сих пор никак не можем решить. И непонятно, почему этим занимается комитет по конституционному законодательству: этот документ имеет в чистом виде идеологический, исторический характер, морально-этический, тут нет практически никаких правовых аспектов, - этим должен заниматься комитет по общественным организациям. Мы настаивали, но непонятно, почему... видимо, депутату Плигину очень хочется занять линию саботажа в отношении инициатив фракции ЛДПР. Этот документ мы передали президенту страны, многим губернаторам, все депутаты давно с ним ознакомились, видели, и ни у кого он не вызывает никаких отрицательных эмоций, ибо речь идёт о том, чтобы соединить историческую канву трёх наших периодов - царской России, советской и нынешней. И если бы это произошло, то акт исторического примирения мог бы быть подписан на самом высоком уровне. Это могло бы быть приурочено к очередной годовщине, празднику - Дню России 12 июня. Он наступит через два месяца: апрель, май, июнь - никто его снова праздновать не будет! Наша страна не имеет государственного праздника! А если бы мы наполнили его новым содержанием, то появилось бы другое отношение к нему. А самое главное - закрыть вопросы, чтобы мы воспринимали царскую, советскую и нынешнюю страну как единую. К сожалению, в этом зале вы не поддержали наш документ по Белому движению - не хотим до сих пор их считать патриотами, которые выступали в защиту своей страны. Коммунистам это должно быть понятно: так же как они сегодня выступают или там двадцать лет назад выступали в защиту Советского Союза, а их тоже считают чуть ли не путчистами и реакционерами - у нас всё время восприятие неверное, неправильное собственной страны. К чему это приводит? К продолжающемуся отъезду из нашей страны лучших людей. Вот от Герцена и декабристов: кого казнили, кто уехал - XIX век, и XX век - все пять русских революций, все войны и эмиграция, постоянная эмиграция, выезд из России. И при этом уезжают лучшие люди! У них могут быть разные взгляды, но по уровню интеллекта, богатству, силе влияния это лучшая часть, это элита, а страна не может быть без элиты, поэтому создают искусственно элиту. Сейчас эту элиту заменили теми, кто необоснованно и баснословно обогатился, теми, кто не хочет сохранять свою страну, а хочет лишь сберечь свои счета за рубежом. В случае такой ситуации, как в Ливии, в нашей стране десятки тысяч встанут на сторону натовских стран и будут поддерживать решение НАТО или Организации Объединённых Наций защитить их. 31 октября они выходят на Триумфальную или Пушкинскую площадь и вместе с олигархами, вместе с уголовниками - у нас их огромное количество, из Кущёвки приедет к вам несколько тысяч человек... Сотни тысяч приедут в Москву защищать тех, кто борется с нынешним режимом, с вами, с президентом, с вашим правительством. И будут все основания у НАТО защищать их, потому что они не потерпят, чтобы ваш ОМОН, или ОПОН, громил их здесь. И мы никак не хотим расставить все точки над "i". Нам сегодня сообщают про Ливию: вот, пожалуйста, они эти бомбардировки устраивают, чтобы помочь оппозиции. Представляете, что это за оппозиция, которая просит бомбить свою страну?! Вы такое где-нибудь в мире видели? Даже Власов этого не хотел. Власов перешёл на сторону Гитлера, но бомбить Кремль и города Советского Союза он не призывал. Вот какая хорошая операция - сделать так, чтобы они попросили сами: бомбите нас! Представляете, как отлично всё делается? По просьбе трудящихся! У нас взяли, из советской пропаганды. Всё, что ни делало советское правительство: Берия, НКВД, или там Брежнев, Суслов, - всё по просьбам трудящихся. Солженицына выгнать? Хлопаем - по просьбам трудящихся. Вернуть? Опять хлопаем: возвращайтесь, Александр Исаевич. Вот где идиотизм! Колониальный порядок, он до сих пор существует в мире, и Россия, так сказать, входит в этот порядок. Вот почему с удовольствием убили Николая II? Чтобы не было никогда монархии. Только он защищал, царь, потому что это было его царство. Вот коммунисты выступают против приватизации. Так самая лучшая приватизация - одному человеку отдать страну, потому что ему будет жаль её. Вот все разбежались - Хосни Мубарак, Бен Али. Почему? Это не их страна. А Каддафи не уходит - это его страна, его революция, его народ, которому он дал деньги, дал образование, дал работу. Столько дал работы, что рабочих мест больше, чем ливийцев, и триста тысяч арабов приехали из других стран, и питание отличное, и образование. Вот такого надо уничтожить: как же, он же пример подаёт, что можно и без США управлять! И вот в проект работы мы просим включить один листочек, всем уже раздали, а депутат Плигин всячески издевается: здесь исправьте - исправляем, уберите глагол, уберите прилагательное, никого не прощать... Не хочет Плигин: как это, говорит, всех прощаете? Я пишу здесь: давайте всех простим - и белых, и красных, и буржуазию, и пролетариат, и демократов, и патриотов, чтобы наконец примирить страну. Ведь все помирились везде, кроме России, у нас же самая разделённая страна. В этом же опасность! Вы понимаете, почему Ливии плохо придётся? Племена! Они подкупят отдельные племена, те провозгласят независимость, и будет шесть Ливий: Бенгази - столица, Сирт - столица и так далее, каждое племя получит по кусочку. Как и у нас они когда-нибудь разделят Российскую Федерацию на восемь республик. Они уже есть у нас - федеральные округа: в каждом есть академия наук, есть своя армия, есть своё население. Это вот как бы такой вариант. Мы строили воздушные замки и в ХIХ веке, и в XVII веке. Посмотрите, декабристы - вместо того чтобы назначить их губернаторами и министрами, что делает царь? Повесить или в Сибирь! Ну, разночинцев - террористы тоже - призвали бы на работу в земские учреждения, в школы. Возьмите большевиков - ну, или арестуйте Ленина, или дайте ему пост министра юстиции, но удовлетворите амбиции. Это же всё больные люди, им нужна власть, больше ничего им не надо, власть любым путём. Или Ельцин: наплевать ему было на Советский Союз, на всё, он с Урала приехал, он решил, что должен в Кремле сидеть. Как это он, уральский, будет сидеть в каком-то Белом доме, который новодел?! Вот туда въехать, в седой, древний Кремль! И такие люди есть, фанаты - Бонапарт, Гитлер, Ельцин, Ленин... В чём-то и Каддафи: он не хочет уходить - моя страна, и всё! Он хорошо всё делает, он дал власть внизу всем, там самая народная республика. В советский период мы это сделать не успели, власть оказалась в руках партноменклатуры. У него партии нет, депутатов нет, он дал власть реально народу: в каждой коммуне свой совет, свой комитет, свои вооружённые силы, свои деньги. И вот это нужно уничтожить - в СССР не получился социализм, а здесь, исламский, может получиться. Мы эти документы не отрабатываем, не обсуждаем, никакой дискуссии, и комитет по конституционному законодательству, который существует потому, что есть Конституция, которая была принята, потому что была ЛДПР... Плигин чем занимался в 93-м году? Где он был, так сказать? Он, наверное, боролся тогда с кем-то, а за Конституцию он тогда не боролся, и 12 декабря Плигин голосовал не за ЛДПР и не за те партии, которые выступали на референдуме за эту Конституцию, а через восемнадцать лет он нам морочит голову здесь, говорит, что наши документы в чём-то противоречат Конституции! Ну дальше уже некуда! Поэтому я прошу вас, Борис Вячеславович, и вас, Олег Викторович: примите меры, чтобы в повестку дня был внесён этот документ, мы уже по-другому его назвали - заявление, все фразы убрали, все глаголы, уже пустота осталась, так сказать, - и всё равно Плигин издевается, до сих пор в повестку дня комитет... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Да, поручение. Спасибо. Сколько это будет длиться? Вы не успеете выполнить вашу Стратегию-2020, потом меня будете обвинять, что я мешал вам выполнять стратегию. Ваша стратегия... Как у Каддафи: он думал построить социализм - теперь его убьют или он будет в Гааге. Так что подумайте... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гудков, пожалуйста, Геннадий Владимирович. ГУДКОВ Г. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Ну, если помните, выступая по календарю, я как-то предупреждал, что этот вопрос рано или поздно приобретёт особое политическое значение. К сожалению, а может к счастью, наши прогнозы сбываются. Действительно, календарь отражает содержание работы Государственной Думы, отношение Государственной Думы к институтам власти и отношение к Государственной Думе, наши внутренние взаимоотношения. Ну что хочется сказать? У нас в календаре восемьдесят с лишним вопросов, это очень важно, безусловно, и в то же время давайте посмотрим, что у нас происходит с законодательными инициативами, которые годами пылятся на наших полках. Да, Борис Вячеславович, некий прогресс в рассмотрении законопроектов, которые зависли на длительное время, есть. Мы видим, что некоторые инициативы, в том числе оппозиционных фракций, партий, выносятся на обсуждение. Мы немножко расчистили завалы, за это спасибо Совету Думы, за это спасибо, наверное, в первую очередь, вам, но я хочу сказать, что этот процесс идёт крайне медленно. Дорогие товарищи, ведь мы с вами, по сути дела, будем работать ещё всего три месяца, а потом мы с вами будем заниматься не менее важными вопросами, наша законодательная работа будет сводиться в основном, наверное, к сотрудничеству с правительством или, наоборот, к противодействию правительству в вопросах принятия бюджетных законопроектов и, по большому счёту, нам уже будет не до других законодательных инициатив. Давайте мы чётко, грамотно и корректно с точки зрения отношения к оппозиционным фракциям отработаем вот эти три месяца. Ну что хочется сказать? Действительно, какой-то процесс пошёл, сдвинулось что-то с мёртвой точки. Потом, Борис Вячеславович, вы дали команду внести поправку в Регламент, чтобы всё-таки установить какие-то предельные сроки рассмотрения законопроектов в комитетах. Мы подготовили такую поправку в наш Регламент, но она зависла, не обсуждается. Кстати говоря, давайте мы всё-таки обратимся в регламентный комитет, пусть он рассмотрит все эти инициативы. Ведь мы не только обратились с инициативой установить процедуру рассмотрения без согласия авторов законопроектов, которые зависают на долгое время, но мы обратились и по вопросу о правах фракции. Ведь у нас в третьем чтении до сих пор депутаты выступают три минуты, а что фракция? В третьем чтении у нас законопроект меняется кардинально. Мы вносили такие предложения? Договорились сделать в Регламент изменения? И этого тоже нет. Теперь посмотрим содержание календаря. Ну, понятно, что у нас с вами имеют приоритет законопроекты правительства и президента, что, в общем-то, по большому счёту, характерно и для многих других парламентов. Но почему тогда у нас очень много правительственных инициатив, которые вчера, грубо говоря, внесли, а сегодня мы их уже рассматриваем, а законопроекты оппозиционных фракций, - хотя, может быть, и в правящей партии такая же картина, не знаю, - которые датируются 2005 годом, 2004 годом, мы шесть-семь лет не можем рассмотреть, а это достаточно важные, актуальные вопросы? Я просто ещё раз хочу обратить внимание, что очень много социальных инициатив - о детском пособии, об инвалидах, о ветеранах, героях труда и кавалерах Ордена славы, - огромное количество транспортных вопросов мы не можем рассмотреть, а также вопросы, которые касаются устава железных дорог. Мы вместе со многими депутатами из разных фракций - за что им огромное спасибо - внесли законопроект, чтобы Правила дорожного движения, по которым живёт половина населения России, наконец-то стали федеральным законом, а не были бы вотчиной органов исполнительной власти или органов ГАИ, которые правят и толкуют их как хотят, - мы не можем это рассмотреть! Дорогие товарищи, мы с вами не можем до сих пор определиться по законодательной инициативе, исходящей от "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", об увеличении на десять человек числа общественных помощников, это очень важно. Мы внесли это в 2008 году, сразу после избрания, для нас это важно, чтобы работать в регионах, а у нас до сих пор висит этот вопрос. Ну что он, сложный, что мы его не можем рассмотреть? У нас уж скоро Думу переизберут, а мы не можем до сих пор решить элементарный, банальный вопрос. Пишут, что там какие-то затраты на помощников. Я запрашивал Управление делами, Управление делами нам говорит, что никаких затрат нет. Кто придумал эти затраты? Какие затраты, если мы уже все льготы давно отменили! Огромное количество вопросов ждёт своего рассмотрения. Я уже не говорю о таких сложных законопроектах, как о парламентском контроле, который лежит уже почти два года. Я понимаю, это сложная тема, может быть, мы, как авторы, и заинтересованы в процедуре более детального её обсуждения, в более глубокой проработке, но есть вопросы, которые можно и нужно принимать. Я хочу сказать, дорогие товарищи, мы можем с вами вести баталии, мы можем с вами сражаться на полях избирательных кампаний, но мы с вами должны быть все заинтересованы в усилении роли парламента. Усиление роли парламента происходит тогда, когда мы, как парламент, защищаем свои права, когда мы уважаем друг друга, поддерживаем вне зависимости от партийной, фракционной принадлежности. Сегодня произошло снижение роли парламента - это чревато последствиями. Это в том числе вопрос о календаре, это вопрос взаимоотношений в Государственной Думе, это вопрос риторики, касается она курса или личных взаимоотношений. Посмотрите, что у нас происходит: машины депутатов уже не пускают на Старую площадь, нельзя заехать депутату, а уборщице, которая там обслуживает, работникам офисов компаний, которые арендуют что-то на Старой площади, - пожалуйста. Многие правительства, другие органы власти отказались уже пускать и депутатов, и помощников. Вот, пожалуйста, правительство Московской области выстроило вот эти гигантские здания непонятно за чей счёт, и туда депутат заехать не может. Вот представьте уровень отношения к парламенту в целом: не только оппозиция, но и правящая партия должна по пропускам заезжать. Наших помощников перестали пускать в здания министерств и ведомств, теперь требуют в нарушение закона о статусе депутата, в который мы с вами вносим поправки, но никак не можем рассмотреть, чтобы у помощника было письменное предписание депутата посетить это здание. Ну, так мы дойдём до того, что парламент вообще можно будет закрыть, - сэкономим кучу денег. Тогда не будем никого обманывать: парламента у нас нет, раз мы, не уважая друг друга, позволяем не уважать в целом парламент и другим органам власти. И в этом наша вина, в том, как мы здесь обсуждаем вопрос календаря, в том, как мы здесь дебатируем, пропускаем по очереди инициативы оппозиции. Это очень важный момент: отношение к оппозиции определяет политическую культуру общества, никуда мы от этого не денемся, так же как отношение к инвалидам определяет мораль и нравственность государства. Дорогие товарищи, мы с вами действительно уже на выходе практически, и скоро пятая Дума станет историей. Попадём мы в историю или не попадём, я не знаю, но давайте сделаем так, чтобы нам не влипать в различные истории. И мне кажется, что нам нужно поднимать в целом уровень парламента. Нам нужно обязательно добиться того, чтобы средства массовой информации транслировали наши заседания. Все страны мира это сделали, и только у нас этот вопрос постоянно зависает, только мы отказываемся его обсуждать, постоянно говорим, что у нас какая-то веб-камера, которая нас всех показывает с утра до ночи, но даже хакер не может нас найти в интернет-пространстве, хотя даже самые бедные страны, самые отсталые страны давно создали специальные каналы, которые транслируют заседания своего парламента, своих народных избранников. Давайте мы подумаем о таком регламенте, по которому права фракций, коль уж мы структурировались как фракционный парламент, будут действительно в полном объёме выражены, и это очень важно, потому что тогда у нас парламент будет не только местом для политических дебатов, но ещё и местом взаимного уважения. И мы должны, подчёркиваю, должны понять, что, если у России не будет эффективного парламента, парламента, которым строятся нормальные политические отношения, формируется настоящая политическая культура, взаимное уважение, ничего хорошего не получится, нас не будут уважать ни народ, ни избиратели, ни представители других органов власти. И мне кажется, что вот такой приоритет правительству и другим исполнительным органам власти в календаре не оправдан. Мы должны сейчас пересмотреть это и включить в календарь законодательные инициативы фракций, депутатов, в том числе оппозиции - вот Беляков жалуется, Жириновский жалуется, коммунисты говорят, что они тоже испытывают какое-то дискриминационное отношение. Давайте мы ликвидируем это. Правительство подождёт. Не надо работать по принципу правительства: то, что хорошо для нефтяников, хорошо для России. Я посмотрел в календаре законопроекты, которые вносятся в первую очередь: ещё в январе не успели рассмотреть в первом чтении, сегодня уже принимаем в третьем. В основном это касается льгот, привилегий нефтяникам - важная отрасль, не спорю, но всё-таки должны быть взаимность, корректность и уважение. Есть и другие не менее важные, не менее серьёзные инициативы. Ну почему шесть лет лежит, ещё с прошлой Думы, инициатива, касающаяся налоговой базы муниципалитетов? Мы внесли поправку, чтобы подоходный налог зачислять по месту жительства, в бюджет муниципалитетов. Почему мы до сих пор не можем рассмотреть этот законопроект? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ГУДКОВ Г. В. Это не абсурд, это надо обсуждать. Абсурд или не абсурд - мы с вами потом решим. Этот "абсурд" существует во всех странах мира, и там решили этот вопрос. Поэтому, дорогие товарищи, Борис Вячеславович, я предлагаю просто дать поручение регламентному комитету рассмотреть наши поправки и другим комитетам всё-таки подчистить хвосты. Это и знак уважения, и знак нормальной, серьёзной, конструктивной работы. От имени фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" я прошу вас продолжить эту работу, активизировать её, чтобы мы действительно передали депутатам шестого созыва не заваленные законодательными инициативами поля, а всё-таки нормальное правовое поле... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - Жириновский Владимир Вольфович. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. У нас в повестке есть пункт 24, и пришёл заместитель министра иностранных дел Титов, может быть, сейчас рассмотрим этот вопрос, пока здесь замминистра, потому что иначе это будет где-то в конце дня, а вопрос очень важный? Тем более у нас ратификация всегда шла сверху, вначале. Давайте перед блоком третьего чтения рассмотрим этот вопрос о ратификации, потому что третье чтение, там доклады и потом голосование в 17 часов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, но я думаю, что все вопросы до 24-го мы рассмотрим за двадцать минут. Заключительное слово докладчику Морозову Олегу Викторовичу. Пожалуйста. Включите микрофон. МОРОЗОВ О. В. Коллеги, я буквально на один пассаж из выступления коллеги Гудкова хотел отреагировать, он касается тех законодательных инициатив, которые вносят разные фракции и которые находятся в комитетах. Я просто обращаю ваше внимание, коллеги, на то, что каждый месяц каждый комитет вносит определённое число законопроектов, за пределами которых рассматривать ещё дополнительные инициативы довольно трудно, потому что есть некие физические ограничения количества законопроектов, которые мы можем рассмотреть на одном пленарном заседании. В то же время кто же вам, коллеги, запрещает в тех комитетах, членами которых вы являетесь, отстаивать свою позицию и добиваться, чтобы комитет принимал решение внести другой законопроект, а не этот? Ну вот пять законопроектов - инициатив фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" внесли комитеты на апрель. Это могли бы быть, например, другие законопроекты. Вы же все работаете в комитетах, у вас есть возможность там добиться того, чтобы комитет тот или иной законопроект в приоритетном порядке поставил в календарь, и никто не будет это оспаривать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Выносим 6-й вопрос на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6034 по 6052 из 8233
Ставится на голосование проект постановления "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 5 по 22 апреля 2011 года". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 01 мин. 53 сек.) Проголосовало за 360 чел.80,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 361 чел. Не голосовало 89 чел.19,8 % Результат: принято Принято. Законопроекты третьего чтения.