Заседание № 140
11.09.2018
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 514048-7 "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 11 по 27 сентября 2018 года".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1325 по 2050 из 4574
Переходим к 5-му вопросу. О проекте постановления Государственной Думы "О примерной программе законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2018 года". Уважаемые коллеги, если не возражаете, Александр Дмитриевич Жуков также сделает один доклад по 5-му и 6-му вопросам. 6-й вопрос, проект постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 11 по 27 сентября 2018 года". Не будет возражений, если мы два вопроса рассмотрим с одним докладом? Нет. Пожалуйста, Александр Дмитриевич. ЖУКОВ А. Д., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! На ваше рассмотрение выносится проект примерной программы законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии в части законопроектов, подлежащих первоочередному рассмотрению, и проект календаря рассмотрения вопросов с 11 по 27 сентября этого года. В проекте примерной программы 150 законопроектов, 36 из них включено в блок "Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство". Сегодня уже неоднократно говорилось о том, что одним из главных приоритетов осенней сессии, конечно, будет рассмотрение проекта федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов. Мы ожидаем внесения правительством соответствующих законопроектов до 1 октября текущего года, ну а дальше они будут рассматриваться в соответствии с Бюджетным кодексом в те сроки, которые установлены. В сентябре также будут рассмотрены законопроекты об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов в 2017 году. В осеннюю сессию планируется внести на рассмотрение ряд изменений в Бюджетный кодекс, которые направлены на совершенствование государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от штрафов, неустоек, пеней и средств, поступающих в целях возмещения вреда окружающей среде. Целый ряд законопроектов направлен на реализацию Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 1 марта этого года, в том числе законопроект о внесении изменений в закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма" (в части регулирования обмена и использования информации, полученной при проведении идентификации, для организаций, входящих в банковскую группу или банковский холдинг). Блок "Государственное строительство и конституционные права граждан" включает 37 законопроектов. Среди них правительственные законодательные инициативы, в числе которых законопроекты, направленные на совершенствование уголовного законодательства и касающиеся установления ответственности за заведомо ложные экспертные заключения в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, усиления ответственности за деяния, связанные с подделкой документов. На повышение эффективности системы мер социальной адаптации осуждённых направлен законопроект, касающийся замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами. Также в осеннюю сессию планируется рассмотреть законопроект, направленный на совершенствование механизма ротации государственных служащих как эффективного инструмента противодействия коррупции. Предполагается внести и ряд изменений в КоАП в части обеспечения безопасности граждан. Изменениями этими предполагается усиление административной ответственности за совершение противоправных деяний на воздушном транспорте, за нарушение правил движения через железнодорожные пути, за нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов. Предполагается также установить административную ответственность перевозчика за нарушение режима труда и отдыха водителей. Блок "Экономическая политика" включает в себя 50 законопроектов. Прежде всего, отмечу законопроекты, направленные на реализацию положений послания президента. На решение вопросов совершенствования градостроительной деятельности, обновления городской среды, внедрения передовых технологий и материалов в строительстве направлено внесение изменений в Градостроительный кодекс в части саморегулирования деятельности юридических лиц, осуществляющих негосударственную экспертизу проектной документации результатов инженерных изысканий. Решению такой важной задачи, как обеспечение безопасности на дорогах, посвящён законопроект, которым вносятся изменения в законодательство в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек. Также планируется внести изменения в закон о госконтроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения. Земельный кодекс предлагается дополнить главой, предусматривающей регулирование вопросов, связанных с установлением, определением и изменением видов разрешённого использования земельных участков на системной и комплексной основе. В рамках решения задачи комплексного развития регионов Дальнего Востока разработан законопроект, касающийся возможности предоставления земельных участков в Дальневосточном федеральном округе гражданам - участникам госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Планируется рассмотреть законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования...", а также важный правительственный законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу обеспечения бесперебойного тепло-, водоснабжения и водоотведения". Формирование новой модели организации обслуживания населения железнодорожным транспортом во всех видах сообщения - и в дальнем, и в пригородном - направлено на обеспечение условий для привлечения инвестиций в развитие пассажирского комплекса железнодорожного транспорта. Блок "Социальная политика" включает 12 законопроектов. Не буду здесь повторяться, Вячеслав Викторович подробно сказал о тех законопроектах, которые нам предстоит рассмотреть в связи с изменениями пенсионного законодательства. Вы знаете, что 6 сентября в Госдуму поступили президентские поправки, до 24 сентября поправки рассматривает Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов, затем будут определены сроки рассмотрения этого законопроекта на заседании Государственной Думы. Кроме того, в рамках пенсионной реформы наряду с указанным законопроектом необходимо рассмотреть внесённые президентом в Госдуму законопроекты, устанавливающие уголовную ответственность за необоснованный отказ в приёме на работу или необоснованное увольнение лиц предпенсионного возраста. (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время. ЖУКОВ А. Д. Этот законопроект будет рассмотрен в первом чтении уже 13 сентября, в четверг. Изменения в Налоговый кодекс в части сохранения льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц - законопроект на эту тему будет рассмотрен в октябре этого года. Также инициированный депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации законопроект о внесении изменений в Бюджетный кодекс в части расширения перечня доходов бюджета Пенсионного фонда планируется к рассмотрению на пленарном заседании в конце сентября в первом чтении, а во втором и в третьем чтениях - в октябре. Все эти законопроекты должны быть рассмотрены до окончания осенней сессии, сроки будут уточняться, естественно, после заседания комитета. Среди законопроектов, вошедших в блок "Социальная политика", отмечу также депутатский законопроект, которым вносятся изменения в закон "Об актах гражданского состояния": авторы предлагают при регистрации рождения предоставлять информацию о мерах социальной защиты, поддержки, социальных услугах семьям с детьми. В осеннюю сессию будет продолжено рассмотрение правительственного законопроекта, которым вносятся изменения в закон "Об основах охраны здоровья граждан...", направленные на урегулирование вопросов порядка разработки и утверждения клинических рекомендаций и применения их при оказании медицинской помощи. Блок "Оборона и безопасность" - девять законопроектов. Отмечу законопроект, которым вносятся изменения в Федеральный закон "О противодействии коррупции" в части защиты лиц, уведомивших о коррупционных преступлениях, и законопроект, которым вносятся изменения в закон "О государственном оборонном заказе", касающиеся планирования закупок вооружения, военной и специальной техники, который направлен на сокращение сроков размещения государственного оборонного заказа, а также повышение эффективности закупок. Блок "Ратификация международных договоров..." - шесть законопроектов. Запланировано рассмотрение в том числе во втором чтении законопроекта "О ратификации Протокола к Конвенции относительно принудительного или обязательного труда 1930 года". Уважаемые коллеги, напоминаю, что примерная программа законопроектной работы в течение сессии будет дополняться новыми законопроектами по мере их поступления и рассмотрения Советом. И обращаю внимание, что после утверждения приоритетной части примерной программы комитетам Государственной Думы предлагается в недельный срок утвердить свои законотворческие программы. Ну, и напомню также, что в соответствии с решением Совета Государственной Думы уже третью сессию подряд в программы комитетов в обязательном порядке включаются законопроекты, предложенные фракциями для рассмотрения в приоритетном порядке. Здесь 16 законопроектов, по четыре от каждой фракции. И о календаре на сентябрь. В сентябре состоится девять заседаний, планируется рассмотреть 146 законопроектов: 15 - во втором чтении, 126 - в первом, пять законопроектов о ратификации. Запланировано проведение двух "правительственных часов": 19 сентября - с участием Дмитрия Николаевича Патрушева, министра сельского хозяйства, на тему "О реализации федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017-2025 годы. О ходе проведения осенних полевых работ в Российской Федерации в 2018 году"; на 26 сентября приглашён Юрий Яковлевич Чайка, Генеральный прокурор Российской Федерации, тема - "О состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации, в том числе о соблюдении законности в сфере защиты трудовых прав граждан в Российской Федерации". Готов ответить на ваши вопросы. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Дмитриевич. Уважаемые коллеги, будут ли вопросы по проектам постановлений под пунктами 5 и 6 повестки, учитывая, что доклад был сделан по двум вопросам? Есть желающие? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Пожалуйста, Арефьев Николай Васильевич. АРЕФЬЕВ Н. В., фракция КПРФ. Александр Дмитриевич, а я не нашёл в программе законопроектной работы законопроект о детях войны. Он был внесён ещё в марте - почему его до сих пор нет? ЖУКОВ А. Д. А этот законопроект включён фракцией в число первоочередных? Проверьте, если он включён в число четырёх законопроектов, которые фракция предлагает рассмотреть в первоочередном порядке, он обязательно будет рассмотрен. Здесь вопрос уже к профильному комитету, когда именно он будет выносить его на рассмотрение, но вы знаете, что законопроекты о детях войны мы, по-моему, в каждую сессию рассматриваем. Может быть, председатель комитета даст более подробную информацию конкретно по поводу вашего законопроекта? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Ярослав Евгеньевич, пожалуйста, поясните. НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР. Да, законопроект фракции КПРФ о детях войны действительно был внесён, он прошёл процедуру рассылки; есть альтернативный законопроект, внесённый депутатом Жириновским и другими депутатами фракции ЛДПР. О том, что эти законопроекты являются приоритетными, у меня на данный момент информации нет, мы это проверим. У нас сегодня будет заседание комитета, на каждом заседании комитета присутствует представитель фракции КПРФ депутат Коломейцев, поэтому я думаю, что сегодня в рабочем порядке все эти вопросы снимем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Синельщиков Юрий Петрович. СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П., фракция КПРФ. У меня вопрос такой. К сожалению, никак не получается включить в наши примерные программы рассмотрение обращения 94 депутатов о поддержке инициативы о возбуждении парламентского расследования обстоятельств, связанных с пожаром в Кемерове, который был 25 марта 2018 года. Я обращаю внимание, что ещё 4 апреля этот документ, подписанный 94 депутатами, был внесён в Государственную Думу, и напоминаю, что в соответствии со статьёй 8 Федерального закона "О парламентском расследовании..." вопрос о поддержке инициативы о возбуждении парламентского расследования должен рассматриваться на заседании палаты Федерального Собрания не позднее чем через 15 дней со дня поступления письменного обращения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Дмитриевич, вы ответите или Василий Иванович? ЖУКОВ А. Д. Василий Иванович, наверное. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Василий Иванович, поясните, пожалуйста. Включите микрофон Пискарёву Василию Ивановичу. ПИСКАРЁВ В. И., председатель Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Позиция нашим комитетом по этому вопросу высказана. Документ находится на рассмотрении в Комитете по контролю и Регламенту. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Савастьянова Ольга Викторовна. САВАСТЬЯНОВА О. В. Уважаемый Юрий Петрович, в соответствии со статьёй 8, части 1 и 2, Федерального закона "О парламентском расследовании..." в течение 15 дней Государственной Думой рассматривается предложение о создании парламентской комиссии, когда с такой инициативой выходит уполномоченный по правам человека. Мы при рассмотрении вопроса, при принятии постановления о поддержке инициативы возбуждения парламентского расследования принимаем решение о формировании части комиссии, создаваемой совместно с Советом Федерации. Таким образом, в части сроков нарушений нет. Что касается рассмотрения вопроса, мы и на заседании комитета, и в прошлый раз на пленарном заседании говорили, что он будет рассмотрен в рамках осенней сессии. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, кто хотел бы выступить? Есть желающие. Включите режим записи на выступления. Напоминаю, идёт обсуждение одновременно 5-го и 6-го вопросов. Слово для выступления предоставляется Жириновскому Владимиру Вольфовичу. Пожалуйста, Владимир Вольфович. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Мы готовы поддержать предложение Сергея Михайловича Миронова, но необходимо занять более жёсткую позицию по Калмыкии: вообще отменить все выборы в Калмыкии, наказать один раз и главу субъекта, и всех остальных, чтобы этого хулиганства больше никогда не было, - давайте разберёмся с этим регионом! (Шум в зале.) Это имеет отношение к плану работы: после выборов мы должны вносить поправки в законодательство. Но есть и замечание к той же "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ": в Рязани пытались снять нашего кандидата. Суд отстоял, но я не понимаю позицию парламентских партий: мы же договорились, что парламентские партии не будут снимать своих кандидатов, - нет, всё-таки кто-то надавил на представителя "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", и побежали снимать. Слава богу, суд есть, и это остановили. Выборы по смешанной системе. В Красноярске мы на первом месте, но у нас будет только 10 мандатов, а у "ЕДИНОЙ РОССИИ" благодаря одномандатникам - 17. Нарушается воля избирателей - нигде в мире такого нет: партия, получившая большинство в процентном отношении, должна иметь большинство мест и в парламенте, поскольку выражено доверие к политической силе, но вы добавляете избранных в ваших округах, где в нормальном режиме невозможно победить, и у вас всегда будет большинство, но оно липовое! Поэтому нужно навести здесь порядок: голосование только по партийным спискам. Ещё хуже вы сделали здесь, в Госдуме. Мы обратились в Конституционный Суд, но и он на вашей стороне. Вы получили в 2016 году 54 процента, это 240 депутатов - почему у вас 340 депутатов? Вы что, за детей нас принимаете?! Все одномандатники идут в вашу фракцию, согласен, а оставшееся до 240 количество депутатов вы берёте из партийного списка, тогда у вас будет 240. А вы так посчитали, что у вас получилось 340, - вы нас за кого принимаете?! Нигде в мире такого нет! Вы не имеете права соединять голоса и округа! Одномандатники входят во фракцию, но если у вас 54 процента, то вот эти 54 процента вы и добираете из партийного списка. Здесь нужно навести порядок! Перенести единый день голосования. Сколько можно вообще?! Три фракции просят уже десять лет, в ногах валяются! И не надо морочить голову, Сергей Михайлович, какой октябрь? Опять ни то ни сё! Весна, последний вторник апреля - никаких дач ещё нет, ничего нет, уже сухо, рабочий день. И не надо агитировать: артисты, пирожки - рабочий день, все должны быть на работе, с утра иди на избирательный участок, в обед иди или вечером. Давайте отгул дадим, давайте премию дадим, и будет приходить 80 процентов избирателей - но не хотите! Лето портите всей стране - вся страна сидит дома, вся! На юге сейчас пустуют лагеря, базы отдыха - нет, с 1 сентября учёба. Почему вы мучаете миллионы людей? Мы же северная страна - давайте с 1 октября, и мы же с 1 октября начинали, осенняя сессия начиналась. Зачем вы портите сезон на юге нам? Так мало у нас тепла, фруктов - нет, вы загнали всю страну на север! Этот вопрос тоже нужно обязательно решить. Надо ужесточить требования к кандидатам на должность президента. Нам Собчак показала... Это издевательство! Я предлагаю возраст повысить до 45 лет - нам не нужны дети на посту президента. Стаж руководящей работы должен быть не менее 10 лет - у парикмахера или у тамады с вечеринки какой стаж руководящей работы? Иметь допуск к гостайне - как может кандидат в президенты не иметь допуска к гостайне? Обязательно наличие заключения медицинского об отсутствии заболеваний или о их наличии, но когда допускается возможность работы. Обязательное прохождение военной службы по призыву, по контракту - ну как это так, что главнокомандующий, а ни одного дня не был в армии? Это же смешно просто! Мы передали уже все предложения в комитет. И естественно, может быть, как-то остановить наших уважаемых артистов, журналистов и олигархов, чтобы они воздержались от участия в выборах президента, всех парламентов и всех губернаторов? Нигде такого нет! Сергей Шнуров завёл очередную пассию - и что, вся страна должна знать об этом? Что это такое вообще, что за информация идёт? Нам не нужно знать, что там за суррогатные матери, кто с кем развёлся, что у одной пары имущества на миллиард, а у другого имущества на 30 миллиардов. Нам в этом зале говорят, что не хватает денег на пенсии, а им хватает денег: на шутках-прибаутках заработали миллиарды и миллиарды! Надо запретить снимать списки с выборов, в любом виде, ведь это партия идёт на выборы. В Рузском районе (Руза под Москвой) подкупают, и из списка выходит больше 50 процентов кандидатов. Их подкупили, запугали, но партия же участвует в выборах, даже если один останется, она будет участвовать! Нельзя снимать никакие списки с выборов, эту норму надо убрать. По гражданству. Мы когда-нибудь примем нормальный закон о гражданстве? Вот про Монсона радостно объявляют, что он и гражданин России, и депутат городского совета Красногорска, - за что такая привилегия американцу? Русский не может получить паспорт, а американец захотел - и получил. Он же половину боёв проиграл, он что, лучший гражданин Америки, что ли?! Депардье не платит налоги во Франции - он гражданин России. То есть к нам приезжают те, кого там уже давно списали. Так и Мирей Матьё: никто во Франции её уже не слушает - она всё к нам приезжает и открывает у нас военные парады. Договор о дружбе с Украиной. Срок действия минимальный - до 1 октября, если мы до этого срока не приостановим его действие, то он будет продлён автоматически ещё на 10 лет. Зачем это нам, когда они сами поднимают вопрос? Они приняли закон, по которому мы агрессор, - как же с агрессором может быть договор о дружбе? Отмена этого договора означает, что граница у нас ещё не демаркирована. Получается, мы будем продолжать дружить с теми, кто убивает русских каждый день! Этот вопрос нужно решить, это вопрос комитета по делам СНГ. Мы просто должны обратиться к президенту, он имеет право такое предложение внести. Следующее. Установить, чтобы одинокие граждане нотариально заверяли сделки с недвижимостью, необходимо защитить их, чтобы это мог делать только нотариус. Ну сколько можно? Показывают трагедию: из больницы забирают старушку, а в её квартире уже живут люди. Жильё нельзя делить на доли - пусть размен ищут! И надо прекращать то, что происходит с микрозаймами: 300 процентов берут с наших граждан!.. (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Вы понимаете, что продолжают давать микрозаймы и граждане выплачивают по 300 процентов! Мы говорим, что социализм... Да такого капитализма нет нигде! Во всём мире максимальная ставка составляет 2-3 процента, сейчас уже появился отрицательный процент - вы платите банку за то, что он хранит ваши деньги. А мы гражданину даём деньги и дерём с него три шкуры, издеваемся, при этом всё время говорят: вот, если убрать микрозаймы, будет чёрная касса. Не будет чёрной кассы, если вы будете давать нормальные микрозаймы, под нормальный процент, чтобы граждане могли их брать. То же касается и штрафов: штраф должен составлять три оклада, три месячных дохода, а у нас миллионные штрафы присуждают. Для кого это установлено, кто будет платить миллионы?! Всё это мы должны урегулировать, но, к сожалению, пока соответствующие проекты законов фракции ЛДПР всё ещё лежат, они не приняты, их долго рассматривают комитеты. А потом, через несколько лет, какая-то другая фракция внесёт проект закона как свой, вы его примете, и это будет считаться заслугой той, другой фракции, которая ждёт. Вот как есть животные, которые поедают падаль, они ждут, когда животное сдохнет, и поедают его, так есть и депутаты, которые дожидаются, когда законопроект сдохнет, все забудут про него, а потом берут из архива и подают как свой. Надо жёстко закрыть эту тему: после того, как депутат внёс законопроект, никто другой не имеет права вносить свой законопроект на эту же тему. Берите другую тему и вносите свой проект закона, но не надо пользоваться чужим, не надо быть иждивенцами, нахлебниками и бомжами на законодательном поле страны! (Шум в зале.) Это я к вам обращаюсь, "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ"! (Шум в зале.) Коммунисты в этом плане честнее. "ЕДИНАЯ РОССИЯ" один раз взяла наш законопроект об агрессивной езде: Нилов работал 10 лет, а ваше правительство берёт и вносит - теперь вы тоже поняли, что надо ограничить агрессивную езду на дорогах. Так кто вносил проект закона? Я прошу, чтобы быстрее рассматривали хорошие законопроекты от оппозиции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Вольфович. Слово предоставляется Нилову Олегу Анатольевичу, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемые Вячеслав Викторович, Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Хочу поздравить вас с новым политическим годом! Каким будет этот год - будет ли он, так сказать, високосным, то есть очень тяжёлым, с большим количеством испытаний, что вполне возможно, - зависит от того, как мы поработаем в эту сессию. Коллеги, мы считаем, что такой ординарный, обычный план абсолютно не годится, поэтому фракция не будет голосовать за такой план работы. Мы прекрасно понимаем, что сейчас решается судьба тех задач, которые поставлены президентом в майском указе, решается, будут ли они выполнены. План прорыва должен быть принят в ближайшие четыре месяца - где здесь об этом хоть что-то конкретное и внятное сказано?! И должен быть не просто план, который обеспечит через шесть лет выполнение всего, что было заявлено президентом, должны быть национальные, государственные программы, бюджеты, должна быть персональная ответственность конкретных министров, руководителей агентств, ведомств. К этому плану должны быть приложены "дорожные карты", а выполнение каждой "дорожной карты" мы должны контролировать каждые три, шесть месяцев - постоянно. Не выполняется "дорожная карта", не выполняется соответствующий показатель, который через шесть лет приведёт к прорыву, - "до свидания" как минимум нужно говорить тому или иному руководителю. Где эти планы, где даже намёк на это, Александр Дмитриевич? Вы понимаете, что, если сейчас это не будет сделано Думой и правительством, прорыва не будет. И такие заявления мы уже слышим: когда правительство предлагает повышение пенсионного возраста, оно говорит, что если не принять это судьбоносное решение, то через шесть лет, может быть, нечем будет платить пенсии. Подождите, уважаемое правительство, а как же прорыв? Вы что, не собираетесь осуществлять прорыв? А ведь в понятие прорыва входит не только обеспечение достойной пенсии, там и зарплаты, и жильё, и здравоохранение, и образование. Поэтому покажите и докажите, что вы действительно собираетесь это выполнить, и не на словах, а представив чёткие, конкретные планы, стратегические, тактические, и "дорожные карты". Вот главное, чего нет в нашем плане работы! Ну и конечно, повышение пенсионного возраста. Никакая это не пенсионная реформа! (Микрофон отключён.) Добавьте - я же от фракции выступаю. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. От фракции. Добавьте время. НИЛОВ О. А. Никакая это не пенсионная реформа! В рамках пенсионной реформы должно быть столько законов, должен быть такой пакет законопроектов, что вопрос о пенсионном возрасте должен быть, как говорится, шестнадцатым! Вот пока этот пакет мы не получим в комплексном виде, в том числе с учётом уже конкретных предложений и законопроектов от "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", рассматривать это невозможно. Почему берёте один показатель, который, ещё раз говорю, может, и не потребуется рассматривать, который должен быть на последнем месте, но не рассматриваете главные, сущностные вопросы пенсионной реформы? Первое и главное: почему не принимается решение о плоской шкале отчислений в Пенсионный фонд? Как раз разработан и внесён законопроект, в котором предлагается депутатам, чиновникам, губернаторам, руководителям всех государственных корпораций, компаний и так далее, и так далее - это сотни тысяч налогоплательщиков! - платить по плоской шкале, то есть 22 процента со всех доходов, а не так, что до 80 тысяч рублей - 22 процента, а свыше - 10 процентов. Давайте покажем пример, начнём с себя! Ещё раз говорю, это миллионы налогоплательщиков - будут миллиардные отчисления в Пенсионный фонд! Это в обязательном порядке нужно делать, коллеги! Мы с вами прошли, так сказать, Крым, а теперь должны пройти рым. Я напомню, что это примерно то же самое, что пройти в игольное ушко, только не верблюду, да и размер рыма несколько побольше, но, если мы этого не сделаем, не примем соответствующие законы, о каком единстве в реализации прорывных планов можно говорить? Вот эти законопроекты - и о прогрессивной шкале налогообложения... Да, "ЕДИНАЯ РОССИЯ" и даже президент говорят: ну это несущественно, коллеги, это 120 миллиардов. Во-первых, не 120 миллиардов, а во-вторых, почему тогда "ЕДИНАЯ РОССИЯ" говорит, что 1,2 миллиарда от конфискации имущества коррупционеров - это существенное предложение? По этой логике этих 1,2 миллиарда, собранных за шесть лет, хватит на один час. Почему тогда вы считаете, что об этом можно говорить, можно тратить на это время? И конечно, вопросы коррупции. Давайте добиваться, чтобы это было не 1,2 миллиарда за шесть лет, а чтобы это были триллионы, и такие предложения тоже есть. Но лучше добиваться того, чтобы не было этих потоков коррупционных, ни сотен, ни одного, и не пополнялся бы таким образом Пенсионный фонд, потому что это благое намерение, которое ведёт в ад: чем больше будет коррупционных денег, тем лучше будут жить пенсионеры. Была хорошая инициатива, да и Лесной форум пройдёт в этом зале через несколько дней - а где в примерной программе поправки в Лесной кодекс? Я уверен, что там мы примем, учтём какие-то очень важные, нужные предложения со всей России, - а что, мы не собираемся их вносить? Александр Дмитриевич, поправки в Лесной кодекс должны быть! Тем более, что, я считаю, именно беда с лесом, который горит, вывозится, нещадно уничтожается, и это приводит к таким результатам на Дальнем Востоке и в Сибири для партии власти. Так что это архиприоритетный вопрос. И посмотрите, что происходит с рублём, - почему об этом никто не говорит? Александр Дмитриевич, я задаю вопрос: когда Эльвира Сахипзадовна нас посетит, с тем чтобы объяснить, что происходит, какие меры собирается Центробанк принимать, чтобы этот очередной, не знаю, чёрный вторник или понедельник не наступил? Да он уже наступил, и мы предлагаем в срочном порядке включить в план работы приглашение сюда представителей Центробанка и правительства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Анатольевич. Вы очень возбуждающе действуете на зал - все начинают сразу ходить, разговаривать, двигаться. Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич. От фракции. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Мы рассматриваем с вами, безусловно, важный вопрос. Я с предыдущим выступавшим не согласен: вообще, без плана работать невозможно - если мы ничего не утверждаем, значит, мы должны разойтись, уйти отсюда, другое дело, что план надо корректировать. С моей точки зрения, не надо, как мантру, повторять, что сказал президент, - президент много чего сказал, но большая часть из того, о чём он говорил, провалена, причём не по его вине. Он вам в том числе и в обращении по пенсионной реформе подтвердил необходимость принятия давно внесённого нами законопроекта о повышении пенсий для сельхозработников на 30 процентов, а вы повышать не хотите. Мы с вами здесь благодаря настойчивости Вячеслава Викторовича принимали и протокольное поручение, и поправки о необходимости срочного выделения селу компенсаций по ЧС. Многие здесь не очень разбираются в проблемах села, но у меня на самом деле есть статистика с 2013 года: у нас из пяти лет три года неурожайных - или наводнение, или засуха, - но до сих пор сельхозпроизводители не получили никакой компенсации по ЧС, а уже надо осенний сев на юге завершать, никакой компенсации по ГСМ, притом что великий пиарщик пенсионной реформы получает миллионы в день. С моей точки зрения, худшей рекламы пенсионной реформы, чем выставлять кондовых либералов и Сечина её пиарщиками, нет. Прежде чем проект о пенсионной реформе во втором чтении рассматривать, давайте посмотрим, почему в правлении госкорпорации "Роснефть" семь иностранцев, а мы им дивиденды платим по 3,5-4 миллиарда в год. С какой стати, с какой стати мы им сверх зарплаты платим?! Ещё одна госкорпорация - "Газпром" - национальное достояние... С нашей точки зрения, прежде чем рассматривать пенсионную реформу, надо принять закон и упразднить пенсионные фонды в Банке России, в "Роснефти", в "Газпроме", в "РЖД", где кроме государственной пенсии платят себе сотни тысяч, причём, вдумайтесь, в совершенно секретных уставах написано то, о чём люди и просят, - наследование пенсионных вложений. Ну с какой стати те, кто получает сверхдоходы, незаслуженно присосавшись к трубе, имеют ещё и преференции и пенсии, которые им в принципе не нужны?! Давайте рассмотрим, почему у нас в бюджете 12 триллионов - преференции госкорпорациям и рентным компаниям, а мы хотим у пенсионеров последнее забрать - у тех, у кого и так нет. Давайте мы наконец примем решение и прекратим, вообще, глумиться над деревней! Вот классик один сказал правильную вещь: могущество страны зависит от плодородия земель, деятельного сельского хозяйства и промышленности, свободы передвижения людей и товаров, но торговля приносит богатство единицам, а сельское хозяйство приносит независимость стране. Мы это повторяем, как мантру, но Запад, Штаты помогают селу, фактически субсидируя, там 25 процентов, в Европе - 33 процента, а у нас - 1,5 процента. Ну когда же мы от мантры перейдём к делу? В селе уже никого не осталось, латифундисты захватили землю, и сегодня поголовья при домовых хозяйствах вообще не осталось. Вот я объехал: как в войну - старики, женщины и дети, и ни курицы, ни утки, не говоря уже о коровах. Ну мы что делаем?! Мы просто освобождаем территорию для кого-то другого? Почему это происходит? Потому что неправильно проводится земельная реформа, неправильно проводится налоговая реформа. Я вас уверяю: вот то, что вы планируете ввести с 1 января, вообще убьёт село. Ну и конечно же, мы убеждены... Вот Геннадий Андреевич говорил об этом во время десятиминутки: почему мы не хотим школьнику один стакан молока обеспечить за счёт бюджета? Ну неужели вы думаете, что "Роснефть" или "Газпром" лопнет от того, что мы потребуем от них, чтобы они положенные по закону 50 процентов прибыли зачисляли в бюджет?! Они же всё время специально на коленях подписанными бумагами снижают вполовину то, что должны платить, все кредиты получены от страны, а платить не хотят то, что положено. Это неправильно! Мы убеждены, что дети войны - это самая обиженная категория наших граждан. Они не имели детства, была война, потом они восстанавливали с израненными родителями народное хозяйство, они построили сверхдержаву, но после перестройки спалили все архивы и сделали им нищенские пенсии - ну неужели вы этого не понимаете? Вы не хотите согласиться с элементарными вещами. Ну и конечно же, мы считаем, что госмонополия на производство и продажу спиртосодержащей продукции - это серьёзное подспорье для бюджета. Это серьёзно уменьшит опасность отравления наших людей, снизит количество заболеваний, связанных с потреблением некачественной продукции. Вы вдумайтесь: по официальной статистике, у нас 6 миллионов хронических алкоголиков, 20 миллионов сильно зависящих от алкоголя - это же катастрофа! Почти четверть страны спивается, а мы смотрим, как набивают карманы недобросовестные люди, - почему? И при царе, и в советское время, и в большей части стран мира пороки контролируются государством или через жёсткую налоговую систему, или через госмонополию, а мы наблюдаем, как в принципе идёт отравление и спаивание страны, но не хотим, чтобы с этого хотя бы налоги платили, понимаете? Мы всех хотим до нитки раздеть, но мафию ликёро-водочную не хотим обуздать. Завершая своё выступление, скажу: мы поддержим план, но мы считаем, что всё-таки приоритетные проекты фракций надо не просто рассматривать. Хотите - приобщайтесь, если вам законопроект нравится, но из-за нас вы не хотите голосовать за него - станьте авторами, мы уйдём из числа авторов. Ну вы для страны начинайте работать! Удачи всем! (Аплодисменты.) Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич. Полномочные представители президента и правительства? Нет. Заключительное слово докладчика. Пожалуйста, Александр Дмитриевич. ЖУКОВ А. Д. Спасибо. Арефьев Николай Васильевич задавал вопрос о проекте закона "О детях войны" - я посмотрел по таблице: этот законопроект есть в программе, предполагается его рассмотреть 26 сентября, комитет по труду и социальной политике включил его. Это первое. Теперь что касается того, о чём коллега Нилов говорил. Ну, любой прорыв обеспечивается бюджетом, находит то или иное отражение в бюджете, и именно поэтому бюджет - это главный социально-экономический, да и политический документ, который рассматривает Государственная Дума. Все новые национальные проекты, о которых в майском указе сказано, обязательно должны найти своё отражение в бюджете. Более того, сами проекты утверждаются с показателями, и по этим показателям можно судить об эффективности того или иного проекта, той или иной программы. Я думаю, что депутаты должны активно включиться в эту работу уже сейчас, на стадии формирования программ, и уж тем более на стадии рассмотрения бюджета, когда, собственно говоря, мы и будем утверждать финансирование этих программ по направлениям. Когда мы будем утверждать бюджет, мы и будем голосовать за прорыв или отсутствие прорыва, это уже каждый будет оценивать по-своему. И конечно, есть возможность для контроля исполнения программ, и смысл программной системы финансирования и программного бюджета заключается именно в том, чтобы были осязаемые контрольные показатели, по которым можно было бы судить об эффективности этих программ. Я согласен с тем, что вы говорите, только не согласен с тем, что у нас этого нет в нашей программе законопроектной работы. Именно бюджет и рассмотрение этих программ как раз дают нам возможность непосредственно участвовать в этой важнейшей работе и контролировать: у нас есть такой инструмент, как Счётная палата. Более того, мы будем рассматривать отчёт об исполнении бюджета за прошлый год, тот бюджет тоже в некоторой степени был составлен по программному принципу - здесь тоже можно отследить эффективность исполнения. Мне кажется, то, что вы сказали, никоим образом не противоречит тому, что мы сегодня утверждаем. Ну а в целом, безусловно, надо иметь в виду, что это не окончательная версия нашей программы, наверняка появятся новые законопроекты. Вячеслав Викторович в своём выступлении сказал, что мы ждём от правительства ещё целый ряд приоритетных законопроектов, которые должны быть внесены в течение осенней сессии во исполнение послания президента, и мы, конечно же, оперативно будем включать их в наши планы работы. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По ведению - Кашин Владимир Иванович. Пожалуйста. КАШИН В. И., председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, фракция КПРФ. Спасибо, Вячеслав Викторович. Я по поводу заявления Николая Васильевича. Хочу проинформировать, что 1,9 миллиарда рублей, которые предусмотрены в бюджете для компенсации по ЧС, было отправлено, и мы от комитета написали соответствующее письмо премьеру, чтобы недостающие средства были выделены из резерва. Это первое. И второе. Нашим товаропроизводителям 5 миллиардов рублей на компенсацию по горюче-смазочным материалам было отправлено, а сейчас мы снова направили письмо премьеру, чтобы было выделено 7 миллиардов. Но, Вячеслав Викторович, я хочу сказать, что, конечно, без вашей поддержки в этом плане дело может затянуться, поэтому просьба: вот сейчас нам это решить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Так, коллеги, ставится на голосование проект постановления Государственной Думы "О примерной программе законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2018 года", 5-й вопрос нашей повестки. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 57 мин. 27 сек.) Проголосовало за 349 чел.77,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 3 чел.0,7 % Голосовало 352 чел. Не голосовало 98 чел.21,8 % Результат: принято Принимается постановление. Ставится на голосование проект постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 11 по 27 сентября 2018 года", 6-й вопрос. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 58 мин. 05 сек.) Проголосовало за 347 чел.77,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 348 чел. Не голосовало 102 чел.22,7 % Результат: принято Принимается постановление по данному вопросу.