Заседание № 218
23.03.2011
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 510421-5 "О парламентском запросе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации к Председателю Правительства Российской Федерации В. В. Путину "Об информировании Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о принимаемых Правительством Российской Федерации мерах по предотвращению угроз террористических актов в соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" и со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4412 по 4816 из 6530
Переходим к пункту 13. Проект постановления "О парламентском запросе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации к Председателю Правительства Российской Федерации В. В. Путину "Об информировании Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о принимаемых Правительством Российской Федерации мерах по предотвращению угроз террористических актов в соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" и со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537". Докладывает депутат Государственной Думы Куликов Александр Дмитриевич. Название повторять не надо, оно длинное. КУЛИКОВ А. Д., фракция КПРФ. Уважаемые коллеги, немногим более месяца прошло с 8 февраля, с того момента, как мы в этом зале заслушали по инициативе ряда депутатов, прежде всего из фракции КПРФ, информацию руководителей правоохранительных органов, генерального прокурора России о состоянии борьбы с терроризмом в стране. Мы услышали достаточно полные, объективные, но чрезвычайно тревожные по содержанию доклады большинства из них, особенно генерального прокурора. Теперь мы знаем, какими силами располагает государство в борьбе с террористами, сколько терактов предотвращено, сколько уничтожено боевиков и привлечено к уголовной ответственности за террористическую деятельность в последние годы. Знаем мы и то, что терроризм объявил России войну. К сожалению, мы услышали лишь о том, как правоохранительные органы борются с последствиями, но надо помнить, что терроризм - это социальное явление, наиболее опасная разновидность преступности. На этом пленарное заседание, как вы помните, было закончено, и вопросы, имевшиеся у депутатов, в частности у фракции КПРФ, касавшиеся проблем борьбы с терроризмом, способности государства подавить его и обеспечить безопасность граждан, остались без ответа. Мы так и не выяснили, является ли решение этих вопросов высшим приоритетом, возведённым в ранг государственной политики. Почему это произошло? Потому что на заседании не было главных лиц - руководителей государства, и прежде всего Правительства Российской Федерации. Несмотря на настоятельные просьбы депутатов-коммунистов, ни премьер, ни лицо, его заменяющее, не участвовали в заседании палаты, посвящённом важнейшим для судеб миллионов вопросам. Сложилось впечатление, что проблемы терроризма и борьбы с ним - прерогатива лишь правоохранительных органов и правительство не видит оснований для беспокойства за безопасность общества в связи с угрозой терактов. Но разве стратегия национальной безопасности 2009 года не обязывает правительство работать для достижения именно этих целей? Разве закон "О противодействии терроризму" не содержит норм прямого действия, обязывающих правительство противодействовать терроризму? Между тем взрыв в аэропорту Домодедово, продолжающиеся теракты в Дагестане, Чечне, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, в Ставропольском крае в 2011 году, десятки терактов с многочисленными жертвами в 2010, 2009, 2008 годах вновь, как и в начале 2000-х годов, ставят вопрос о борьбе с терроризмом ребром: способно ли Правительство России действительно эффективно противодействовать терроризму, способно ли оно защитить наших соотечественников, обеспечить покой и мир во всех регионах государства? Ещё раз подчеркну, терроризм - это социальное явление, и победить его можно, лишь устраняя причины и условия, способствующие зарождению и развитию терроризма. Среди основных порождающих его факторов - социально-экономический, социокультурный, национальный, религиозный, информационный, идеологический и, безусловно, политический. Что, разве Правительство России не знает этого? Разве оно не знает, какие инструменты Конституция и законы дают им в руки и в каких направлениях их надо использовать? Разве правительство не знает о результатах применения этих инструментов хотя бы на примере так называемой безопасности аэропорта Домодедово? Правоохранители, естественно, не могли дать нам ответы на эти вопросы - не их это функции. Но мы хорошо знаем, что всё ещё нет разработанной правительством общегосударственной программы борьбы с преступностью, нет общегосударственной программы профилактики преступлений. Мы отмечаем, что за разговорами о борьбе с терроризмом, противодействии криминализации общества продолжается политика, направленная на обнищание большей части населения, на консервацию дичайшего социального расслоения на богатых и бедных, политика духовного растления молодёжи. Наконец, мы не видим политической воли у правительства бороться с коррупцией как в собственных рядах, так и в системе исполнительной власти в целом. В связи с этим не могу не вспомнить события более чем десятилетней давности. В 98-м году на закрытом заседании комиссии Государственной Думы по проверке фактов коррупции должностных лиц государства один из выступавших, представитель Дагестана, высказал серьёзную озабоченность коррупционным разложением власти, прямо влияющим на деформацию социальной сферы, усиливающим социальное расслоение, препятствующим развитию экономики республики. Ровно через год, в 99-м году на парламентских слушаниях в Совете Федерации отмечалось, что социально-экономическая ситуация на Северном Кавказе способствует резкой криминализации общества, особенно молодёжи. Невольно задаешь себе вопрос: что изменилось за тринадцать лет в политике центральной власти, в частности правительства, в отношении устранения причин и условий криминализации российского общества, в том числе в республиках Северного Кавказа, часть выходцев из которых пополняют ряды террористов. Уважаемые коллеги, логика успешной борьбы с терроризмом, с организованной преступностью, в целом с преступностью в стране предполагает принципиальные, кардинальные изменения, если угодно, разворот внутренней политики государства в сторону рядового гражданина, создание человеческих, достойных, соответствующих современным стандартам наиболее развитых стран мира условий жизни для абсолютного большинства жителей России. Но что делает для этого правительство? Готовя настоящий парламентский запрос и надеясь на вашу поддержку, мы хотели, чтобы палата парламента России - Государственная Дума получила объективный, полный и достоверный ответ от Правительства Российской Федерации на вопрос о принятых, принимаемых и разрабатываемых мерах по борьбе с терроризмом и обеспечению безопасности российского общества от его угроз. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь. Пожалуйста, депутат Вахаев - содоклад от комитета. ВАХАЕВ М. Х. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Комитетом по безопасности рассмотрен вопрос о проекте постановления Государственной Думы "О парламентском запросе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации к Председателю Правительства Российской Федерации В. В. Путину "Об информировании Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о принимаемых Правительством Российской Федерации мерах по предотвращению угроз террористических актов в соответствии с Федеральным законом... "О противодействии терроризму" и со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года...". Направление парламентского запроса Председателю Правительства Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину инициировано нашими коллегами из фракции КПРФ. Депутаты разделяют озабоченность коллег от Коммунистической партии состоянием борьбы с терроризмом, защиты граждан от террористических угроз, и это единение в противодействии терроризму было наглядно продемонстрировано на закрытом заседании Государственной Думы 8 февраля сего года при обсуждении вопросов борьбы с терроризмом с представителями правоохранительных органов. Принципы, оценки, подходы в борьбе с терроризмом Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и депутатов совпадают. Вместе с тем в настоящее время нецелесообразно направлять специальный парламентский запрос в Правительство Российской Федерации о мерах, принимаемых по предотвращению угроз террористических актов. В ходе ежегодного отчёта Правительства Российской Федерации о его деятельности депутаты могут задать конкретный вопрос по интересующей их теме противодействия терроризму. Предлагаем рекомендовать Государственной Думе отклонить указанный проект постановления о парламентском запросе. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы? Есть, я вижу: Локоть, Рябов, Селезнёв. Три руки, подводим черту. Депутат Локоть. ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемый Магомед Хумайдович, следовало бы, конечно, согласиться с мнением комитета и с вашим лично. Да, прошли слушания, перед нами выступали министры, ответственные лица. Я помню, что министр внутренних дел в своём докладе раз шесть произнёс слово "беспрецедентно" в отношении принятых мер безопасности, однако после этих слушаний примерно через месяц по всей России прокатилась новая волна терроризма - информационного терроризма. В Новосибирске поступила информация о заминировании государственного университета, магазина "Ашан" - это крупные объекты, эвакуация из которых тысяч людей потребовала средств, времени и так далее, и так далее. На следующий день - следующая волна, опять университет, теперь уже технический, и так далее, и так далее. И создалось впечатление, что наши спецслужбы оказались... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ваше время закончилось. Вопрос в чём - что предпринимается, да? Пожалуйста, депутату Вахаеву включите микрофон. ВАХАЕВ М. Х. Спасибо за вопрос. Согласен, здесь выступали все руководители силового блока, они конкретно на наши вопросы дали ответы. А то, что сейчас прокатилась волна таких анонимных звонков и так далее, и так далее, - силовой блок этими вопросами занимается, наверное, они доведут информацию до сведения и депутатов, и общественности Российской Федерации. Скоро перед нами здесь должен выступить Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, и каждый депутат, я думаю, сможет задать вопрос ему лично. А если мы сейчас примем это постановление - пока изучат и так далее, просто это займёт время. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Рябов, пожалуйста, ваш вопрос. РЯБОВ Н. Ф. Магомед Хумайдович, я хотел бы спросить в продолжение вопроса Анатолия Локотя. Действительно, и у нас в Нижнем Новгороде недавно кем-то было вызвано волнение в университете имени Лобачевского, там несколько тысяч учащихся выводили и целый день, так сказать, морозили. Но меня удивила ваша фраза о нецелесообразности принятия этого документа. Вот попробуйте аргументировать, в чём нецелесообразность. Я так и не понял этого. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, ответ-то был дан. Пожалуйста, депутату Вахаеву включите микрофон. ВАХАЕВ М. Х. Уважаемый Николай Фёдорович, я только что в принципе ответил вашему коллеге Локотю, сказал о том, что - и в докладе мы это отметили - здесь выступали перед нами представители всех этих силовых структур, мы достаточно проинформированы. Мы в Комитете Государственной Думы по безопасности эти вопросы обсуждаем на каждом заседании, мы владеем обстановкой. Если вам необходима какая-то дополнительная информация, в любое время мы приглашаем вас. Вот завтра, в четверг, у нас будет заседание Комитета по безопасности, мы ответим на все ваши вопросы. Я говорю о том, что сейчас, в настоящее время нецелесообразно направлять депутатский запрос Государственной Думы, поскольку председатель правительства, ещё раз повторяю, должен выступить перед нами и вы имеете право задать ему все эти вопросы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Селезнёв. СЕЛЕЗНЁВ В. С. Спасибо. У меня вопрос к коллеге-депутату Куликову. Я сомневаюсь в эффективности самого парламентского запроса, потому что мы знаем, насколько несовершенна на сегодняшний день система взаимодействия Думы и органов исполнительной власти. Вот именно благодаря нашей недоработке как законодательного органа мы никак не можем инициировать конструктивный диалог с исполнительной властью, с правительством, в первую очередь по данному вопросу. Не считаете ли вы, что нам следует вынести уроки из сложившейся практики и разработать соответствующий законопроект во избежание в будущем подобных ситуаций, когда мы не знаем, что делать, как пригласить, как узнать правду? И фракция ЛДПР в данном случае готова принять активное участие в разработке этого законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Куликов. С места. КУЛИКОВ А. Д. Спасибо, Валерий Сергеевич. Я начну с конца вашего вопроса. Согласен, что нужно вносить поправки, безусловно, но вместе с тем парламентский запрос по своей форме - это документ большой юридической силы, мы редко это используем, для того чтобы Правительство Российской Федерации и соответствующие должностные лица давали нам квалифицированные, достоверные, объективные, честные ответы о положении дел в тех или иных отраслях в сфере народного хозяйства или жизни общества. И в этом смысле я рассчитывал, - учитывая, что Путин отказался, премьер отказался прийти к нам на пленарное заседание или его не уведомили об этом, как положено, - на то, что правительство даст нам обстоятельный, аргументированный письменный ответ о том, что оно делает в целях устранения причин и условий, заметьте, не следствий, а причин и условий, которые способствуют развитию терроризма в Российской Федерации, чтобы мы могли потом на основе наших парламентских действий минимизировать тот ущерб, который сегодня терроризм несёт нашему отечеству, нашему народу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Все вопросы заданы, коллеги. Настаивает ли кто-то на обсуждении? Настаивают. Депутат Коломейцев и депутат Багдасаров. Регламент какой - десятиминутный? Ну постарайтесь, коллеги, учитывая, что мы сегодня вообще ещё трети повестки не рассмотрели. Примите это во внимание, коллеги. Пожалуйста, депутат Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Было бы смешно, если бы не было так грустно. У нас, после того как здесь отчитались руководители всех четырёх силовых структур, возле Академии ФСБ взрывают, по Москве взрывают, на Северном Кавказе - уже все считают, что там всегда должны взрывать, - и ответа нет. Во время выборов расстреливают машину кандидата в депутаты республики и убивают его брата - это факт, получивший широкий резонанс, но у нас стрельба идёт по всей России! Вы обратите внимание: американцы сами взорвали две башни и после этого "построили" весь мир, после 11 сентября 2001 года в Америке не взорвалась ни одна хлопушка, выработаны меры. У нас же... Если бы вы поприсутствовали на парламентских слушаниях, вот на которых Любовь Константиновна выступала вместе со мной, вы бы удивились, обнаружив, что у нас идёт спихотехника: ни одна спецслужба не хочет ничем заниматься, они желают осваивать деньги и поручать кому-то решение своих проблем. Мы считаем, что вопросы безопасности в сфере происходящего в странах Магриба, арабских странах и на нашем Северном Кавказе сегодня приобретают первостепенное значение, и нам непонятно, почему вы не хотите использовать все возможные формы парламентской деятельности. Мы ведь парламентский запрос написали не потому, что не знаем, как депутатский запрос писать. Вы поймите, у нас депутаты могут депутатский запрос написать, но на него ответит кто-то, седьмая вода на киселе, вообще непонятно что. Мы с вами можем принять здесь протокольное поручение, которого вы боитесь как чёрт ладана, но его подписывает или председательствующий на заседании, или Председатель Государственной Думы, и на него надо дать информацию в течение пятнадцати дней, а парламентский запрос - это документ более высокого уровня, и вы все получите - не мы, а вы все получите - информацию по этому вопросу. Мы ведь почему обращаемся с парламентским запросом? Вот перед нами с этой трибуны выступили в этом году несколько министров... Скажите, положа руку на сердце: неужели кого-то из вас удовлетворил хоть один из присутствующих представителей министерств? Это же вообще стыдоба! К нам сегодня прислали мальчиков, один из которых пятидесятый в списке журнала "Финанс" по состоянию на 1 января этого года. У нас заместители министров - олигархи, в журнале "Форбс" - в сотке, понимаете? Но вы поймите: это угроза национальной безопасности, потому что взрывают и стреляют всегда неконтролируемые, чёрные деньги. Ну давайте же задумаемся, неужели вы не хотите хотя бы читать, не говорю уже о том, чтобы писать? Давайте использовать в том числе и форму парламентского запроса, для того чтобы обратить внимание председателя правительства на то, что его заместители не координируют деятельность министров, на то, что министры занимаются самообогащением. А вы по декларациям увидите... Да, у министров будет зарплата, но их жёны... Я вам напомню: жена первого вице-премьера Шувалова ежегодно увеличивает своё состояние в два раза. Да, она эффективный менеджер, но кто из вас верит в то, что это происходит без участия мужа? Кто из вас верит в то, что такие же гениальные жёны у других министров и губернаторов? Я прошу вас отнестись к этому с полной серьёзностью. Я понимаю, что сейчас не голосовать... Но почему вы боитесь элементарно использовать своё право и почитать информацию? Её вам не дают, у нас ведь депутатов вообще превратили в не понять кого! Любая газетка олигархическая знает то, о чём депутатам никогда не говорят: о состоянии государственных финансов, золотовалютных резервов, о других вопросах, - депутатам этого знать не положено! Любая "РБК daily" или "Ведомости" может вам напечатать любой документ касательно внутренней деятельности российских государственных компаний, коих мы с вами наорганизовывали, но депутаты не могут знать, даже сколько зарабатывает высший менеджмент, а ведь он платит себе по 2 миллиона рубчиков, ничего не делая, но распродавая остатки государственного имущества, остановив по большей части производство. Если вы действительно озабочены тем, что в значительной части России в нас стреляют в ночное время, давайте наконец озаботим и премьера. Нам понятно, что он не успевает тушить, как пожарный, возникающие проблемы, но надо же заставить министров работать! Или давайте их заменим. Принимать бесконечные законы по реорганизации можно, но результат должен быть от любой деятельности, поэтому мы призываем поддержать этот проект парламентского запроса. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ровно пять минут. Депутат Багдасаров. БАГДАСАРОВ С. А. Уважаемые коллеги, вопрос крайне важный. Мы говорим о запросе к правительству, но значительная часть блока борьбы с терроризмом не подчиняется правительству. Это первое. Второе. Когда у нас были закрытые слушания, я почему-то не видел там господина Хлопонина, а ведь он у нас назначен не для того, чтобы что-то там проводить, а для того, чтобы в том числе разработать меры для борьбы с терроризмом. На него возлагаются, насколько понимаю, очень важные вещи: экономический блок и, наверное, ещё какой-то идеологический блок. Давайте назовём вещи своими именами! Что у нас происходит в этой области? Терроризм давно шагнул за пределы Северного Кавказа, это теперь общероссийская проблема, и она имеет более сложный характер, чем было ещё пять-шесть лет назад, три года назад. Для того чтобы бороться с этим явлением, у нас должна быть федеральная структура, федеральная программа борьбы с терроризмом, которая должна в себя включать борьбу на идеологическом фронте, где у нас, как сказали здесь, полный проигрыш. Если речь идёт об идеологизированном терроризме и мы проигрываем в идеологии, мы проигрываем войну - вы что, не понимаете, что нам об этом-то и говорят? Кто этим занимается, кто за это отвечает? Я не знаю. Я одно знаю: американцы после сентября 2001 года подготовили таких специалистов, которых... Написано: изучение слабых мест в идеологии "Аль-Каиды" и использование их против "Аль-Каиды". Если вы думаете, что у нас есть такие специалисты, вы очень сильно ошибаетесь. Их просто нет, их не существует, и вообще в мире это штучное явление. Если мы их не подготовим, мы не победим. Это что касается идеологии. Мы боремся с идеологизированным терроризмом, вообще не имея государственной идеологии как таковой! Слушайте, о чём мы говорим?! Конечно, мы проиграем! Значит, нам надо выработать общегосударственную идеологию, нам надо выработать идеологию борьбы с радикализмом, ведь мы столкнулись не с чем иным, как с религиозным идеологизированным терроризмом, основа которого - еретизм, это еретики! Слушайте, для того чтобы обосновать это, надо очень сильно поработать! Кто над этим работает? Отдельные муфтии и какие-то служители, которых отстреливают, которым сказали - и они просто боятся. И конвейер подготовки террористов работает: мы двух завалим - десять появляется! Единственное, что у нас отработано, - это силовая составляющая. И наши бедные силовики гоняются по горам, гибнут и так далее. А идеологизированием кто занимается? Господин Хлопонин. Судя по тому, что я видел по телевизору, когда он обосновывал, как это называется, и как это называют обычные люди, я понял, что он вообще ничего в этом не понимает и понимать не хочет. Так кто же этим занимается?! Экономика. Нам говорят: мы вложим 400 миллиардов рублей - и всё будет решено. Но в то же время нам говорят, что, оказывается, на том же Северном Кавказе все платят дань террористам, в том числе чиновники. Я задаю вопрос: из этих 400 миллиардов рублей сколько попадёт террористам, а сколько попадёт на реальные объекты? Кто нам скажет об этом?! Надо вызвать сюда Хлопонина. Зачем делать запрос? Пусть придёт сюда Хлопонин и нам ответит. Мы год назад его назначили, большие полномочия дали, а его нет. Пусть он нам ответит на эти вопросы, пусть даст гарантии, что ни копейки из 400 миллиардов рублей не уйдёт террористическим структурам. В противном случае получается, мы сами профинансируем расширение терроризма, а это будет иметь большие и тяжёлые последствия. Третий момент. Когда здесь были, я сказал: вы идите хотя бы к руководству страны и скажите, что есть соглашение 2000 года о безвизовом режиме, в пункте 4 которого говорится о том, что мы имеем право ужесточать визовой режим. Ведь у нас второй фронт терроризма! У нас вообще (я не хочу это повторять) ужасающее положение в этом плане, и ничего не делается, никто не поднимает вопрос. Как же, безвизовый режим с Таджикистаном. Вот сейчас начнутся снова боевые действия. Десятки, сотни людей переходят границу, это профессионалы, такие же профессионалы, как те, которые воюют в Ливии. Они завтра будут здесь! Они уже здесь! Мы имеем места их расположения в Татарии, в Башкирии, в Астрахани. Завтра будут в Москве! Слушайте, кто за это отвечает?! Тоже непонятно. Наконец, мы должны чётко понять, а кто у нас вообще разрабатывает вопрос работы со священнослужителями. Никто! Мне как-то сказали, что у нас десятки, где-то семьдесят с лишним муфтиятов, центров различных и так далее, каждый сам по себе и творит что хочет. Можно узнать, задать вопрос: а кто этим занимается? Во многих странах, где эти вопросы стоят очень жёстко и где под этими вопросами очень эффективно работали, вводят специальную лицензию на подобную работу. У нас в этом плане вообще ничего не делается! Поэтому, отвечая на этот вопрос о возможности запроса, скажу: не надо, но надо в срочном порядке вызвать Хлопонина, если уж он за это отвечает, и вообще подумать, какая же федеральная структура в целом отвечает за терроризм. У нас очень многие отвечают, а хозяина единственного нет. Может быть, тогда назначить одну-единственную структуру, которая разрабатывала бы все эти вещи, о которых мы говорим, и чтобы ответственность нёс один человек в ранге первого вице-премьера, которому подчиняются и силовая составляющая, и идеологическая, и экономическая, и визовая, какая угодно? (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Заключительное слово требуется? Не настаивают ни докладчик, ни содокладчик. Выносим данный вопрос на "час голосования". Спасибо за обсуждение.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5158 по 5182 из 6530
Пункт 13. Ставится на голосование проект постановления Государственной Думы "О парламентском запросе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации к Председателю Правительства Российской Федерации В. В. Путину "Об информировании Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о принимаемых Правительством Российской Федерации мерах по предотвращению угроз террористический актов в соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" и со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537". Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 26 сек.) Проголосовало за 133 чел.29,6 % Проголосовало против 91 чел.20,2 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 226 чел. Не голосовало 224 чел.49,8 % Результат: не принято Не принято.