Заседание № 214
25.02.2011
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 505356-5 "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 9 по 25 марта 2011 года".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1424 по 1939 из 7837
Пункт 4. О проекте постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 9 по 25 марта 2011 года". Доклад Первого заместителя Председателя Государственной Думы Олега Викторовича Морозова. Пожалуйста. МОРОЗОВ О. В., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Учитывая, что у нас очень большая повестка, я попробую быть предельно кратким. Вашему вниманию предлагается проект календаря рассмотрения вопросов с 9 по 25 марта 2011 года. Буквально несколько слов о нашей работе в январе - феврале. Всего мы провели с учётом сегодняшнего 11 пленарных заседаний, на которых рассмотрели 164 вопроса. Одобрено 2 федеральных конституционных закона, принято 26 федеральных законов. Кроме того, 6 законопроектов принято во втором чтении, 41 - в первом и 41 законопроект отклонён. Хочу отметить прежде всего важнейшие законы, принятые по инициативе Президента Российской Федерации: это федеральный закон о ратификации договора с Соединёнными Штатами Америки по СНВ, федеральные законы "О полиции", "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О полиции", Федеральный конституционный закон "О судах общей юрисдикции...", конституционный закон о создании в системе военных судов апелляционных инстанций, закон "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". По инициативе правительства был принят закон, направленный на повышение эффективности государственных программ поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, совершенствование налогообложения и деятельности по оказанию им финансовой поддержки. Кроме того, за прошедший период весенней сессии принято 20 постановлений, проведено 5 "правительственных часов", в том числе "правительственный час" по проблемам безопасности общества, государства с участием руководителей силовых ведомств. Уважаемые депутаты, в марте нам вновь предстоит напряжённая работа: на 5 заседаниях комитеты предлагают рассмотреть 86 законопроектов. Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Обращаю ваше внимание, что если вы 86 разделите на 5, то у вас получится вполне приемлемая цифра рассмотрения вопросов на каждом заседании. Но, к большому сожалению, получается так, что комитеты вносят в проект работы вот такое число законопроектов, что вполне разумно и позволяет нам работать в рамках положенного времени, отведённого на каждый законопроект, а в результате у нас в повестку попадает до 40 вопросов, потому что комитеты начинают с колёс на Совете вносить дополнительные вопросы. Я обращаюсь к комитетам: постарайтесь вносить только те законопроекты, которые относятся к перечню приоритетных, и те, которые действительно нуждаются в срочном рассмотрении, для того чтобы мы вносили в повестку дня оптимальное число вопросов для рассмотрения. Из этих 86 законопроектов 9 - это ратификация международных договоров, 12 - законопроекты, предлагаемые к рассмотрению во втором чтении, и 65 - в первом чтении. Среди 18 первоочередных законопроектов 6 - это законодательные инициативы президента, в том числе 5 - по вопросу ратификаций. Один из законопроектов второго чтения касается применения пропорциональной избирательной системы на выборах представительных органов муниципальных образований, это продукт нашей общей договорённости. 12 первоочередных законопроектов внесены Правительством Российской Федерации. Кроме того, в календарь включено 7 законодательных инициатив членов Совета Федерации, 30 - это законодательные инициативы субъектов Российской Федерации, 31 законопроект внесён депутатами Государственной Думы. Ну и по традиции проинформирую, что 15 инициатив принадлежат депутатам "ЕДИНОЙ РОССИИ", 4 законопроекта внесено членами фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", 2 - членами фракции ЛДПР, 6 внесено представителями разных фракций, 4 - это инициативы фракции КПРФ. Нам в марте предстоит провести 2 "правительственных часа", 9 и 23 марта. Соответственно мы будем заслушивать министра сельского хозяйства и министра промышленности и торговли Российской Федерации. Как и прежде, законопроекты, подготовленные к рассмотрению в третьем чтении, и отклонённые законы мы будем в первоочередном порядке вносить для рассмотрения на наших пленарных заседаниях. Прошу утвердить календарь рассмотрения вопросов на март. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы? Пожалуйста, включите режим записи на вопросы. Покажите список записавшихся. Федоткин Владимир Николаевич. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Олег Викторович, приближается лето, а с ним, возможно, снова жара. Не дай бог, повторится ситуация прошлого года: пожары и всё остальное. Я дважды настойчиво предлагал пригласить правительство, пока ещё есть время, заслушать, что они делают на случай, если лето будет жарким и будут такие же пожары, чтобы потом не искать виновных и в срочном порядке не принимать меры. Не рассматривался вот этот вопрос. Ведь осталось-то два месяца, скоро лето, и тогда уже будет поздно. МОРОЗОВ О. В. Уважаемый Владимир Николаевич, сформулируйте эту проблему в установленном порядке, то есть кого вы хотите увидеть на "правительственном часе" по этому вопросу, и передайте в наш комитет по Регламенту. Давайте рассмотрим, я не вижу препятствий к рассмотрению, если это впишется в свободные, резервные дни для "правительственных часов". Сама по себе тема, на мой взгляд, заслуживает внимания, но сделайте это в установленном порядке. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Локоть Анатолий Евгеньевич. ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемый Олег Викторович, поступившие в установленном порядке многочисленные обращения депутатов об отчёте вице-премьера Иванова по вопросам оборонно-промышленного комплекса до сих пор реализации не находят. Недавно выступил Поповкин, первый замминистра обороны, который сказал, что вот столько-то танков, столько-то самолётов будет принято на вооружение. Не мне объяснять депутатам, что танк - система сложная, это тысячи и тысячи комплектующих, а предприятия, которые производят комплектующие, как раз не имеют оборонного заказа. Заслушаем в марте и поправим это положение по крайней мере к третьему кварталу, а если будем в мае слушать, мы и к четвёртому кварталу не поправим. А поэтому предлагаю повысить ранг "правительственного часа" и 23 марта вместо Христенко пригласить вице-премьера Иванова, а также замминистра Поповкина, с тем чтобы заслушать этот вопрос в комплексе. Спасибо. МОРОЗОВ О. В. Но я просил бы, чтобы может быть, представитель правительства ответил. Есть такая возможность? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Викторович Логинов, прокомментируйте предложение. 23 марта у нас Христенко, 6 апреля - Кудрин. МОРОЗОВ О. В. Предлагается поменять на Иванова. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Может быть, поменять? ЛОГИНОВ А. В. Уважаемые коллеги, дважды происходила замена "правительственного часа" с участием Иванова. Если бы это решение было принято ранее, скажем, ещё когда готовился проект постановления, это было обсуждено и включено в повестку дня, поверьте, оно не вызвало бы никаких возражений, но когда мы в правительстве получили постановление Государственной Думы от 11 января, то председатель правительства дал поручение всем обозначенным в нём должностным лицам принять участие в данных "правительственных часах", и исходя из этого стали формироваться графики их работы. Когда пришло изменение, хотя оно и было ранее согласовано, мы уже не могли ничего поделать, потому что на 22 февраля, вы знаете, было назначено заседание правительства с участием Иванова. И соответственно, на март все возможные для нас дни проведения "правительственного часа" согласованы, у Христенко другие-то дни тоже согласованы. Более того, когда мы меняли его с Набиуллиной... Вот я совершенно точно скажу, что 3 и 4 мая (это вторник и среда) у Иванова морская коллегия в Астрахани, поэтому он сможет у нас выступить только 6 мая, в пятницу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Борис Вячеславович, дело в том, что было ваше поручение ещё в январе, когда первый раз переносили и вопрос по оборонзаказу подняли. Вы давали поручение всё-таки рассмотреть вопрос, как заслушать Иванова хотя бы в марте, потому что, вы сказали, в феврале уже не получится. У нас ведь спутники ГЛОНАСС падают каждый день или не запускаются. Это именно потому, что Иванов не занимается этим очень важным вопросом вместе с Перминовым. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Викторович, я попрошу ещё раз изучить возможность переноса "правительственного часа" с участием Иванова Сергея Борисовича с 6 мая на более ранний срок. Попрошу ещё раз обсудить. Беляков Антон Владимирович, пожалуйста. БЕЛЯКОВ А. В. Большое спасибо. Уважаемый Олег Викторович, в соответствии с Регламентом подавалось и многократно озвучивалось от разных фракций предложение пригласить Чурова, председателя ЦИК, на "правительственный час". И это не проблема "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", о которой мы могли бы поговорить между собой. Мы не далее как тридцать минут назад слышали стенания, рыдания вашего коллеги по фракции, который жаловался на то, как тяжело живётся партии власти. Этот вопрос надлежащим образом оформлен, его ЛДПР, я помню, озвучивала много раз, коммунисты озвучивали. Я всё-таки предложил бы рассмотреть возможность, причём в ближайшее время, пригласить Чурова. Такое же предложение озвучивал коллега Гудков, и в его словах никакого желания просто поговорить об этом не было, это было абсолютно конкретное предложение, соответствующее Регламенту. МОРОЗОВ О. В. Уважаемый Антон Владимирович, у нас с вами два "правительственных часа" в марте, 9-го и 23-го, они уже спланированы, дополнительные дни мы вряд ли с вами отыщем. Если вы говорите о том, чтобы пригласить на апрель, ну, мы будем формировать календарь... Регламентный комитет у нас вносит коррективы соответствующие в порядок проведения "правительственных часов". Если вы через Совет проинициируете это, значит комитет будет рассматривать и предложит соответствующую аргументацию. Сейчас мы с вами вряд ли можем рассмотреть эту тему. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Виктор Андреевич. КОЛОМЕЙЦЕВ В. А., фракция КПРФ. В календаре рассмотрения вопросов на март нет отчёта правительства за 2010 год. Отчёт должен быть в первом квартале, это очевидно, далее это просто потеряет свою актуальность. Расходы за год по подразделу "Функционирование президента Российской Федерации" составили 153 процента, а по разделу "Национальная экономика" исполнены только на 83 процента, при этом провалено освоение 30 миллиардов рублей, направленных именно на стимулирование экономики Российской Федерации. Из тысячи пусковых строек введено всего сто одиннадцать. По нацпроекту "Здоровье" по профилактике туберкулёза освоено всего 84 процента, по подразделу "Амбулаторная помощь" использовано всего 87 процентов бюджетных назначений. Очевидно, что социальное расслоение населения закритично в стране, об этом надо объясниться с населением. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Олег Викторович. МОРОЗОВ О. В. Уважаемые коллеги, мне кажется, у нас сложилась определённая практика вот этих ежеквартальных отчётов, и я обращаю внимание моих коллег слева, что мы всегда в рамках этой процедуры шли по максимуму. Нам не предписывают закон и Регламент обязательно проводить эти отчёты с приглашением высоких должностных лиц правительства, мы можем даже ограничиваться письменным отчётом, но, как вы знаете, мы всегда поступаем иначе: у нас, как правило, здесь либо первый вице-премьер, либо вице-премьер отчитываются по кварталу. Поэтому я думаю, что эта процедура будет соблюдена. Что касается сроков, я бы хотел, чтобы прокомментировал председатель бюджетного комитета, в ведении которого находится данный вопрос. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Васильев Юрий Викторович, у вас есть уже согласованная дата, когда будет отчёт за четвёртый квартал прошлого года по выполнению антикризисных мер? Включите микрофон, пожалуйста. ВАСИЛЬЕВ Ю. В., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, коллеги! Вопрос согласован, отчёт по антикризисным мерам прозвучит вместе с отчётом правительства по итогам года в апреле. В законе, который определяет сроки данного отчёта, конкретные сроки не указаны, поэтому решите, что в апреле. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, неделя с 4 по 8 апреля, я имею в виду с понедельника по пятницу. Рохмистров Максим Станиславович, пожалуйста. РОХМИСТРОВ М. С., фракция ЛДПР. Уважаемый Олег Викторович, наверное, одним из важнейших моментов, которыми должен заниматься парламент, является парламентский контроль за тем, как работают законы. Вот у меня к вам вопрос в связи с этим. Одним из важнейших инструментов контроля за тем, как законы работают, применяются на практике, является парламентский запрос. Это когда он обсуждается в зале и вырабатывается согласованная позиция всего парламента, как и при принятии законов. Вот сколько за отчётный период было принято парламентских запросов и вообще каково отношение? Потому что складывается так, что мы за три с половиной года приняли парламентских запросов меньше, чем за неделю работы, например, второй Государственной Думы. Хотелось бы ответ услышать. МОРОЗОВ О. В. Уважаемый Максим Станиславович, парламентский запрос - это такая же процедура, как и любая другая инициатива депутатов, группы депутатов, будь то постановление, закон и так далее. Если такие инициативы есть, мы всегда их рассматриваем, и я не помню случая, чтобы мы кому-то отказали в рассмотрении этой инициативы. Поэтому мы рассматриваем их ровно столько, сколько вносят депутаты, представители различных фракций. Если речь идёт о том запросе, который подготовила ваша фракция, то он находится в профильном комитете, профильный комитет в установленный срок проинформирует палату о своём решении и вынесет это на обсуждение палаты. Вот что я могу сказать по вашему вопросу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Плетнёва Тамара Васильевна. ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемый Олег Викторович, сегодня Борис Вячеславович ещё раз подчеркнул, что говорить тут не надо, тут надо нажимать кнопки за то, что принесут из правительства. Мы так это поняли. Скажите, пожалуйста, почему законопроекты по социальным вопросам, которые вносятся правительством и которые нужно принять, ставят на фиксированное время, как бы со значком "обязательно", а другие социальные законопроекты, особенно те, которые вносит оппозиция, которые неудобны и которые не надо принимать, по десятку раз включаются в повестку дня и так и не рассматриваются? Скажите, пожалуйста, что это за практика? Ну не хотите принимать, отклоняйте, но почему так? Ведь даже нет никакого совершенно интереса уже в эту Думу ходить! МОРОЗОВ О. В. Это личный выбор каждого - ходить или не ходить на работу. Что касается вашего вопроса. Мы с вами принимаем каждый месяц по предложению комитетов, по предложению депутатов примерный порядок нашей работы, где определяем приоритетные законопроекты. Вы абсолютно правы: подавляющее большинство правительственных инициатив, равно как и инициатив президента, относится к приоритетным. Кстати, вот я называл цифру: у нас на этот месяц тридцать законопроектов - это законодательные инициативы депутатов, и мы тоже их отнесли к приоритетным, будем их рассматривать в приоритетном порядке. Всё остальное мы, к сожалению, рассматриваем уже в порядке возникшей очередности. Действительно, когда законопроекты переносятся, очень часто бывает, что это случается и не один раз. Мы очень основательно обсуждаем каждую повестку дня, но, поверьте, включение законопроекта в повестку никак не связано с тем, чья это инициатива - оппозиции или нет. Я знаю, что огромное количество законопроектов, которые вносятся депутатами в том числе нашей фракции, оказываются ровно в том же положении, что и те, о которых говорите вы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Викторович, присаживайтесь. Есть ли необходимость для выступления кому-то дать слово? Записались три депутата: Иванов, Гудков и Беляков. Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста. ИВАНОВ С. В. Спасибо большое, Борис Вячеславович. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Ну, мы с вами каждый раз заслушиваем выступление Олега Викторовича и планируем работу, однако вот всё время мне кажется, что за скобками остаётся вопрос: насколько план нашей работы соответствует насущным потребностям страны? Мы не говорим, что планирование - это плохо, это действительно хорошо, и работать по плану нужно, мы согласны, но в данной ситуации у нас на повестке дня стоят три главнейших вопроса. Первое - это борьба с коррупцией. Если мы этот вопрос не решим, значит, у нас так и будет на Кавказе неспокойно, они не смогут заниматься тем же самым сельским хозяйством, потому что их обирают местные князьки, царьки и так далее. Это касается всех наших граждан, которые приходят в больницы, в школы, в учреждения науки и любые другие учреждения. Это вопрос всеобъемлющий. Второй вопрос - борьба с терроризмом. Мы должны обеспечить людям спокойную жизнь, поэтому мы должны усилить свою работу в том плане, чтобы не по факту совершения какого-то террористического акта устанавливали на вокзалах или в аэропортах рамки, которые ничего не дают, кроме очередей, а чтобы пресекали на корню возможность изготовления и получения взрывчатого вещества, с помощью которого потом осуществляют вот эти теракты. И третье - это возможность нашей страны слезть с нефтяной иглы, потому что цены на нефть скачут то вверх, то вниз и мы не можем позволить себе, нашей стране, нашим детям зависеть от этой прихоти мирового сообщества: хотят - поднимут цену, хотят - опустят. И мы должны каждый божий день, то есть на каждое наше заседание, приглашать генерального прокурора, представителя МВД и спрашивать, поскольку у нас нет права следить за тем, как исполняются принятые нами законы, как идёт работа по этим трём направлениям. Вот это самые главные направления в нашей работе, всё остальное: ликвидация районных судов, как сеять, как доить, ну, я не знаю, все текущие вопросы - это вещи важные, но не первостепенные. А у нас, к сожалению, вот эта текучка непонятно для чего... то есть мы в конце концов таким образом ставим себя в положение, когда мы только реагируем на что-то случившееся. Надо работать наперёд, упреждая, как говорится, гнать волну впереди себя, тогда у нас будут успехи. Пока, к сожалению, мы ничем похвастаться не можем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гудков Геннадий Владимирович. ГУДКОВ Г. В. Спасибо, Борис Вячеславович. Я коротко скажу о наших вопросах по плану. Ну, может быть, не по этому, а вообще по работе. Я уже штатный выступающий, к сожалению. Хотя мы благодарны за то, что поезд немножко тронулся с места, кое-какое движение началось, я имею в виду нерассмотренные законопроекты. Если помните, вы в прошлый раз сказали, чтобы мы внесли поправку в Регламент, ограничивающую комитеты в сроках рассмотрения законопроектов. Мы это сделали, но пока безрезультатно - эта поправка находится в регламентном комитете, и у нас на сегодняшний день порядка сорока законопроектов ещё с третьей Государственной Думы остаются нерассмотренными. Я вот коротко обозначу те, которые мы обязаны были давно рассмотреть, просто по ним пробегусь. Например, в бюджетном комитете с 2008 года лежит законопроект Дмитриевой и Левичева о ежемесячных пособиях по уходу за ребёнком. Ну, можно его рассмотреть. Наши законопроекты по внесению изменений в Устав железнодорожного транспорта - кстати говоря, все они были одобрены на слушаниях в Совете Федерации - Госдума почему-то не рассматривает с 2005 года. Вообще не могу понять, почему мы не рассматриваем законопроект с предложением об изменении числа помощников. Правительство пишет, что какие-то затраты нужны, наше Управление делами говорит, что никаких затрат не нужно. Для малых фракций это чрезвычайно важно, тем более мы приняли решение о том, что у нас появятся приставные кресла для малых партий, которые, может быть, наберут 5,5-6 процентов. Как они, вообще, будут работать, если не будет хватать помощников по всем субъектам Федерации? Законопроект об опеке и попечительстве - Мизулина с 2008 года не может пробить его, хотя там среди авторов половина или даже больше половины - представители "ЕДИНОЙ РОССИИ". Непонятно, почему мы не продвигаем этот законопроект, ведь он с 2008 года уже в график внесён и неоднократно принималось решение о его рассмотрении. Я просто вот пробегаюсь по законопроектам. Вот законопроекты по табачной продукции, по алкоголю... Наш, так сказать, передовик производства - Антон Беляков не может добиться рассмотрения своих законопроектов, они уже более полутора лет лежат. Есть много инициатив, которые давно можно было рассмотреть, например законопроект Миронова, Черешнева, Грачёва об отмене перевода стрелок, который был внесён ещё в 2009 году. Ну вот сейчас говорят, что будем рассматривать, но уже какую-то другую инициативу, хотя непонятно, что нам мешало рассмотреть это раньше. И какая всё-таки просьба? Нам нужно действительно как-то определиться вот с этими зависшими законами. Государственная Дума пятого созыва уже заканчивает работу, а мы всё утрясаем эти проблемы. Всё-таки давайте заложим какой-то фундамент, чтобы у нас такого не возникало, потому что законопроекты висят по пять, шесть, семь лет, лежат без движения. Либо их отклонить надо, если есть мнение большинства отклонить, либо принять, иначе это неуважение к депутатам, и в первую очередь к тем, кто является авторами законопроектов. А правительственные законопроекты у нас в приоритете: правительство вечером вносит законопроект в Государственную Думу, а утром мы его уже рассматриваем. Это не совсем правильно, мы должны всё-таки друг друга уважать, мы должны относиться друг к другу как к представителям парламента, представителям законодательной власти. А если мы держим законопроект, который внёс Председатель Совета Федерации, три-четыре года, это не очень корректно. Наверное, вы бы тоже, Борис Вячеславович, обиделись, если бы ваш законопроект в Совете Федерации завис на какое-то неопределённое время. Мне кажется, надо этот вопрос рассмотреть в регламентном комитете и всё-таки принять какие-то поправки о разумных ограничивающих сроках, чтобы у нас вот эти проблемы не возникали, потому что из технического, по сути дела, вопрос переходит, к сожалению, в политический, и это неправильно. Мы с вами парламент, мы должны действительно демонстрировать и толерантность друг к другу, и уважение точек зрения оппозиции и правящей власти, и профессионализм комитетов, не превращать работу Государственной Думы в состязание по риторике. Мы, в общем-то, предлагаем это сделать в спокойной обстановке. Мы видим, что некоторые сдвиги есть, но они недостаточны. Например, из сорока четырёх законопроектов, которые у нас зависли, за этот период, после моего выступления и некой реакции Совета Думы, рассмотрено всего четыре, то есть на 10 процентов, можно сказать, уменьшено количество наших нерассмотренных законодательных инициатив, но этого недостаточно с учётом того времени, которое нам осталось работать. Вот прошу это учесть, мы, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", просим это учесть и как-то разработать механизм, ограничивающий зависание документов в профильных комитетах. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Беляков Антон Владимирович. БЕЛЯКОВ А. В. Уважаемые коллеги, я понимаю, что это личное дело депутата - ходить ему на работу или нет, но вынужден согласиться с братьями-коммунистами в том, что целесообразности писать законы у оппозиции становится всё меньше. Я написал несколько десятков законопроектов, у меня скоро, собственно говоря, так же как у вас у всех, заканчиваются полномочия в пятом созыве, и, честно говоря, мне непонятно, на выходе что есть от нашей работы, в частности от моей. Какой смысл получать заработную плату, неприлично высокую депутатскую заработную плату, если основная наша задача - законотворчество - не может быть реализована? Давайте тогда оппозиционным партиям перестанем зарплату, что ли, платить, потому что... Ну какой смысл? Ведь получается, что они, депутаты от оппозиционных партий, всё равно ничего не делают, если их законопроекты уходят в мусорную корзину. Сколько раз, уважаемый Олег Викторович, в присутствии не менее уважаемого Бориса Вячеславовича на мои вопросы о том, где мои антиалкогольные законодательные инициативы, вы говорили: они поставлены в календарь, они прошли Совет Думы, вот они в этом календаре, вот через неделю, через две... Сколько это длиться должно: год, два, два с половиной? Всё, уже через полгода заканчивается созыв, а они всё ещё рассматриваются, они скоро-скоро поступят?! На мой взгляд, это неуважение даже не к депутатам, и даже не к оппозиционным фракциям, и даже не к оппозиционным партиям - это неуважение к миллионам избирателей, которые имеют ту же самую точку зрения, что и избираемые ими депутаты. Они нас избрали именно потому, что та или иная партия соответствует позиции избирателя, и за каждой, оппозиционной в том числе, партией стоят миллионы голосов, а в результате представительство этой точки зрения в парламенте сведено к нулю. Повторяю, это неуважение не к депутату, это неуважение к оппозиции, неуважение к избирателям, которые голосовали за оппозицию. И потом это всё перерастает в проблемы в регионах: в неуважение к оппозиционным мэрам, в неуважение и в давление на оппозиционную исполнительную власть, представителей оппозиции в исполнительной власти. Некоторое время назад один из депутатов от "ЕДИНОЙ РОССИИ" на телевизионном канале высказался в отношении уважаемого человека, губернатора Владимирской области, хотя я не во всём с ним согласен в части политических взглядов (я имею в виду губернатора), сказал: да у него опухоль в мозгу, причём дающая метастазы. На федеральном канале! Может быть, нам какое-то освидетельствование проводить? В принципе я давно выступал с этой инициативой - о том, что чиновникам категории "А" и депутатам неплохо бы медицинскую справку получать, неплохо бы психиатрическую экспертизу в отношении некоторых депутатов проводить, прежде чем их отправлять в регионы для того, чтобы они представляли там ту или иную партию. В результате, как следствие вот такого отношения и к оппозиции, и к депутатам, потом случаются неприятности, в том числе и на выборах. Посмотрите, как себя ведут, действуя, так сказать, в рамках того же самого неуважения, избирательные комиссии: снимают списки, снимают оппозиционных кандидатов, причём по таким основаниям, что даже, так сказать, непарламентские слова в голову лезут. Приезжает представитель Центральной избирательной комиссии Ивлиев, вызывает представителя областной избирательной комиссии, владимирской, и говорит: вот разъяснение ЦИК - если партия предоставляет либо выписку из единого государственного реестра юрлиц, либо выписку из решения Минюста, это легально. В результате они, посмотрев на этот документ, снимают списки "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" в трёх районах. При озвученной позиции ЦИК, при переданном письменном разъяснении Центральной избирательной комиссии и к тому же ещё и при наличии разъяснений Пленума Верховного Суда! А избирательной комиссии местной, собственно говоря, просто всё равно, чихать на эту проблему. Точно так же, как следствие этого, действуют и средства массовой информации, руководствуясь тем же самым отношением, неуважением, которое присутствует у партии власти к депутатам парламента, в том числе федеральные каналы, государственные телерадиокомпании. Как вам нравится, например, новостной сюжет?.. Я уж не говорю о том, что на выборах в новостном блоке в нарушение всех законов о равенстве доступа к СМИ, о том, что должны из избирательного счёта они оплачиваться, пять сюжетов из пяти посвящены тому, как кандидат от... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы обсуждаем календарь рассмотрения вопросов. БЕЛЯКОВ А. В. Спасибо, Борис Вячеславович, я помню об этом. У меня есть десять минут, и я выступаю так, как считаю нужным. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не знаю, сейчас я послушаю ещё немного, и, может быть, придётся микрофон отключить. БЕЛЯКОВ А. В. Понятно. Так вот, так же, как неуважение присутствует, демонстрируется при формировании календаря к законодательным инициативам депутатов, точно так же присутствует и неуважение средств массовой информации. Как вам нравится такой сюжет на федеральном канале, ВГТРК? Показывают новостной сюжет... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Отключите микрофон, пожалуйста. Уважаемые коллеги, мы обсудили 4-й вопрос, выносим его на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5613 по 5629 из 7837
"О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 9 по 25 марта 2011 года", пункт 4. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 02 мин. 54 сек.) Проголосовало за 408 чел.90,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 408 чел. Не голосовало 42 чел.9,3 % Результат: принято Принято.