Заседание № 166
25.04.2014
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 505156-6 "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 13 по 23 мая 2014 года".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1451 по 1953 из 7128
3-й пункт порядка работы, проект постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 13 по 23 мая 2014 года". Докладывает Александр Дмитриевич Жуков. ЖУКОВ А. Д., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В мае планируется провести шесть заседаний Государственной Думы. В проект календаря, который представлен на ваше рассмотрение, сейчас включено 88 законопроектов, из них 2 - законопроекты о ратификации международных договоров, 22 - законопроекты второго чтения, 64 - первого. 2 законопроекта из календаря на май внесено Президентом Российской Федерации - это законопроект "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Арабской Республикой Египет о передаче для отбывания наказания лиц, осуждённых к лишению свободы", а также законопроект о внесении изменений в Гражданский кодекс, работа над которым будет продолжена. 17 законопроектов внесено Правительством Российской Федерации. Во втором чтении будут рассмотрены законопроекты "О внесении изменения в статью 150 части второй Налогового кодекса" (он предусматривает освобождение от обложения НДС ввозимых в Российскую Федерацию товаров, являющихся расходными материалами для научных исследований, аналоги которых не производятся в Российской Федерации), "О внесении изменений в статьи 4 и 35 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" в части компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, неработающим гражданам, а также законопроект "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации..." в части установления членам семей погибших (умерших) сотрудников органов внутренних дел ежемесячной денежной компенсации, разработанный во исполнение постановления Конституционного Суда. Кроме того, во втором чтении будет рассматриваться проект закона о внесении изменений в Уголовный, Уголовно-процессуальный кодексы и КоАП, направленных на усиление уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, совершённые в сфере лесного хозяйства. В первом чтении будут рассмотрены следующие правительственные законопроекты: "О внесении изменений в статьи 38 и 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", направленный на обеспечение права выбора - проходить один год военной службы по призыву или два года военной службы по контракту, разработанный во исполнение указа президента о дальнейшем совершенствовании военной службы; "О внесении изменений в статьи 74 и 81 Лесного кодекса Российской Федерации" в части введения типовых договоров аренды лесных участков, подготовленный во исполнение поручения президента; "О внесении изменений в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния", внесённый правительством, направленный на установление правового режима электронного документа и обеспечение его юридической силы в деятельности органов ЗАГС; "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов..."; "О ратификации Конвенции о защите права на организацию и процедурах определения условий занятости на государственной службе...". В календарь на май включено 30 законопроектов, внесённых законодательными органами субъектов Федерации, 2 законопроекта, внесённых членами Совета Федерации, 37 законопроектов, внесённых депутатами Государственной Думы. В числе депутатских законопроектов отмечу законопроект второго чтения "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", который регулирует порядок поощрения обучающихся за успехи. В мае запланировано проведение двух "правительственных часов", на которые приглашены: 14 мая - Михаил Александрович Мень, министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства; 21 мая - Константин Олегович Ромодановский, руководитель Федеральной миграционной службы. Несколько слов о ходе работы по законодательному обеспечению реализации положений послания президента. К настоящему времени план по реализации послания насчитывает 106 пунктов. Президентом подписаны 4 федеральных конституционных закона и 21 федеральный закон. В апреле, в частности, были подписаны законы, направленные на усиление роли граждан в охране общественного порядка, на совершенствование налогового администрирования, на снижение административных барьеров и упрощение процедур госрегистрации, а также закон, предоставляющий право на отсрочку от призыва на военную службу гражданам, обучающимся в интернатуре по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования, и ещё четыре закона, одобренные Советом Федерации, в том числе один в редакции согласительной комиссии. На этой неделе был принят Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования противодействия терроризму). Ещё 28 законопроектов приняты в первом чтении, и 14 законопроектов из плана реализации послания находятся в стадии подготовки к рассмотрению в первом чтении. Прошу утвердить календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой с 13 по 23 мая. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Дмитриевич. Есть ли вопросы, коллеги? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Бессонов Владимир Иванович. БЕССОНОВ В. И., фракция КПРФ. Уважаемый Александр Дмитриевич, 11 февраля фракцией КПРФ внесён законопроект "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О связи". Законопроект актуальный, и это подтверждают и председатель профильного комитета Митрофанов, и министр связи. На фоне происходящих на Украине событий, в частности в Славянске, он становится ещё более актуальным. Скажите, пожалуйста, когда он всё-таки будет включён в порядок работы Государственной Думы? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Митрофанову включите микрофон. МИТРОФАНОВ А. В., председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Он будет включён в июне. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! В условиях роста международной напряжённости и с учётом вчерашних заявлений украинских руководителей о необходимости выполнения Россией так называемого Венского документа, мне кажется, было бы целесообразно Комитету по международным делам внести законопроект о денонсации Венского документа и договоров по ограничению фланговых вооружений, потому что США, которые ввели войска в Прибалтику, в Польшу и ввели свой флот в Чёрное море, полностью всё нарушили, а мы по Венскому документу должны указывать до градуса место расположения воинской части, состав командования, состав воинской части, полный комплект вооружений и боезапаса. И второе. Многократно заявлялось о том, что мы якобы вот-вот начнём рассматривать законопроекты по деоффшоризации экономики, но что-то я их не вижу в календаре. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, кто из представителей Комитета по международным делам может ответить на этот вопрос? (Шум в зале.) Коллеги, ещё раз обращаю внимание всех председателей комитетов на то, что при рассмотрении этого вопроса должны присутствовать либо сами председатели комитетов, либо те, кто их замещает в этот момент, и мы должны знать, кто их замещает. Николай Васильевич, в рабочем порядке придётся вам получать ответ на этот вопрос. Следующий вопрос - Куликов Александр Дмитриевич. КУЛИКОВ А. Д., фракция КПРФ. Спасибо, Иван Иванович. У меня вопрос к Александру Дмитриевичу. Александр Дмитриевич, с 2008 года лежит законопроект № 73983-5 "О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации", подготовленный депутатом Крашенинниковым. Это очень важный законопроект, касающийся зачёта времени содержания подозреваемых и обвиняемых лиц под стражей до вступления приговора суда в законную силу в срок отбывания наказания в виде лишения свободы. Очень важный законопроект, он соответствует международным стандартам. Дважды комитет выходил с предложением в Совет Думы, тем не менее законопроект не выносится для рассмотрения на пленарном заседании в первом чтении. В чём дело? Нельзя ли Совету всё-таки ускорить процесс, с тем чтобы решить эту проблему в мае, чтобы, может быть, в этот период, о котором мы сейчас говорим, рассмотреть законопроект? Это крайне важно! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Павел Владимирович, можете ответить на этот вопрос? Депутату Крашенинникову включите микрофон. КРАШЕНИННИКОВ П. В., председатель Комитета Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Данный законопроект находится в активной стадии доработки, и, как только он будет доработан, мы его включим в план. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Включите режим записи на выступления. Покажите список. Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР. Добрый день, уважаемые коллеги! Вы знаете, честно говоря, всё это уже надоело, но, поскольку, говорят, вода камень точит, приходится повторять, повторять и ещё раз повторять. Мы с вами живём и работаем по принципу "война войной, а обед по расписанию". Но знаете, вот именно та сторона конфликта, которая живёт по такому принципу, войну и проигрывает, потому что другая сторона - люди, которые с ней конфликтуют, - именно в обед и начинает миномётный обстрел, артиллерийскую подготовку и так далее. Что толку от того, что мы сейчас принимаем все эти графики работы, что у нас по плану вот это, вот это, вот это? Ведь от этого нет абсолютно никакого толку, потому что это не отвечает реалиям сегодняшнего дня! Сегодня во время десятиминутки представители каждой фракции говорили, как всё отвратительно, говорили, что то не так, это не так, что национальная платёжная система в загоне, сельское хозяйство в загоне и так далее и тому подобное, - что мы из этого вынесли? Абсолютно ничего! Поговорили, послушали выступления, в том числе послушали приглашённые на балконе, - всё, забыли! А дальше работаем по плану, а дальше мы будем обсуждать правительственный законопроект о том, как лицо, которое работает в органах местного самоуправления или ещё где-то, будет оповещать начальство о том, что ему взятку принесли, - интереснейший законопроект! Хотя это и правильная тема, между прочим: вот недавно в город Курск приезжает комиссия проверять незаконные торговые площадки, а им говорят: идите отсюда, мы платим замглавы города, вот с ним и разбирайтесь! И это реально, это говорят комиссии, состоящей из депутатов! У нас уже президенту жалуются, что воды нету! А всё почему? Потому, что мы никак не можем определиться: мы Госдума или где, как говорится? Вот Наталья Викторовна рассказывала о национальной платёжной системе, о том, как будет здорово, когда у нас будут свои платёжные карточки пластиковые, - ну, конечно, это хорошо, но я считаю, что будет лучше, если наш рубль, как сто лет назад, будет самой крепкой валютой, за которой вся Европа, весь мир будет гоняться. Я вам стенограмму хочу показать. Вы, наверное, уже забыли, что был такой Джулиан Ассанж, который до сих пор находится в посольстве Эквадора в Лондоне, и вот несколько лет назад он опубликовал огромное количество материалов - это был слив информации про американцев, и была одна тема: американцы напрямую писали в Россию, в своё посольство, своим представителям о том, что нужно сделать, - а это было в 2010 году - чтобы противодействовать принятию нашего закона "О национальной платёжной системе", поскольку платёжные системы "MasterCard" и "Visa" могли понести большие потери, если бы закон был принят. Я лично говорил Грызлову: Борис Вячеславович, переведите и распечатайте эти материалы, раздайте перед тем, как мы будем голосовать по данному законопроекту. Вы думаете, перевели и распечатали? Ничего подобного! А во время обсуждения наш депутат, депутат от фракции ЛДПР, Свистунов задаёт господину Саватюгину вопрос: "Коллега Саватюгин, вы, вообще, соображаете, что вы делаете, если так называемая кнопка, которая выключает и включает эту систему, будет находиться где-то далеко, за пределами России, чего это может нам стоить?" Он говорит: "Да вы что?" Вот, пожалуйста, возьмите стенограмму, коллеги! Мы вообще что-то решаем или мы ничего не решаем?! Не хочу, конечно, злоупотреблять вашим вниманием, но вспомните присказку про неуловимого Джо: он неуловимый не потому, что его никто не может поймать, а потому, что он на фиг никому не нужен, его никто не ловит. Вот у нас Госдума - это пока не наша дума о государственных делах, пока государство за Госдуму думает, а мы здесь штампуем законы, и до тех пор, пока мы эту ситуацию не поломаем, мы постоянно будем выходить и жаловаться на состояние дел, на то, что у нас в стране творится, но ничего не предпринимать! Последний пример - ситуация с Украиной. Вот сейчас начнётся передел собственности - у нас всё готово, чтобы не было так, как со швейцарской фирмой "Noga" или ещё с каким-то там сообществом, которое нам за библиотеку начисляет штрафы по 50 тысяч долларов в день? У нас всё готово?! У нас абсолютно ничего не готово! Я уже про сельское хозяйство не говорю: сев идёт на полную катушку, а мы для крестьян мало что сделали! Сейчас начнётся туристический сезон - у нас всё сделано для того, чтобы наших туристов защитить там, за рубежом, где та же ситуация с платёжными картами может повториться?! Мы ничего не сделали! А всё потому, что мы по плану работаем, потому что вы все со всем согласны! Так, как следует, коллеги, Госдума не будет работать никогда - ситуация не поменяется, и поэтому так и будут каждый раз президенту жаловаться: у нас в деревне, в колхозе "Сорок лет без урожая", водопровод не провели - будьте любезны, господин президент, выступите гарантом, что нам его проведут. Стыдно! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Владимирович. Романов Валентин Степанович. РОМАНОВ В. С., фракция КПРФ. Уважаемые депутаты, несколько моментов в связи с обсуждаемым проектом постановления. Май, конечно, специфичный месяц, как и январь, много дней отдыха, переход к весенне-летнему циклу, и всё же тревога берёт - мы только недавно слушали отчёт правительства и услышали одно из ключевых выражений премьер-министра: курс у нас выверен, ничего менять не будем. Я задаю заочно вопрос правительству и хочу спросить наши базовые комитеты: где реакция правительства или проекты законов, которые мы интенсивно должны готовить, в связи с тем что бегство капитала за первый квартал - 63 миллиарда долларов, а по оценке за год составляет 100-150 миллиардов? То же самое в отношении девальвации рубля, в отношении того, что мы в рамках ВТО, - нас успокаивают, благодушно говорят, что, мол, мы в ВТО вступили и ничего страшного не случилось. Но сейчас условия ВТО соединятся ещё и с санкциями Запада, поэтому налицо острейшая необходимость действовать - так, как иногда мы действовали: вспомним 2008 год, когда десятки миллиардов за два дня тут распределяли, - энергично, интенсивно сейчас нужно работать над проектами законов! Вот вроде бы в хорошем ритме шёл закон "О государственном стратегическом планировании", но первое чтение позади, а перспективы, когда будет второе чтение, неясны, хотя это закон, который на втором Московском экономическом форуме, проходившем на базе МГУ, многие и многие ораторы вспоминали, а там были профессионалы, учёные-экономисты. Или закон о промышленной политике: комитет активно работал над ним, потом министерство проснулось, начало разрабатывать некий свой вариант, время идёт, недели убегают, а закона о промышленной политике так и нет. Общий вывод. Конечно, Александр Дмитриевич, сейчас Дума проголосует и мы утвердим эту программу на май, но давайте вдумаемся: дальше июнь, потом пауза, а ситуация с экономическим кризисом очень жёсткая для России, его симптомов всё больше появляется. Поэтому, понимая всё происходящее, пользуясь случаем, ещё раз хочу обратить внимание на то, что базовые комитеты плюс соответствующие базовые министерства гораздо энергичнее должны делать наработки. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коломейцев Николай Васильевич. Семь минут. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Мы рассматриваем важнейший документ, особенно в условиях нарастания международной напряжённости и в свете тех важных мероприятий, свидетелями которых мы были: мы видели, как в течение четырёх часов президент отвечал на вопросы, мы с вами видели, что прошёл Государственный совет по сельскому хозяйству, перед нами выступил премьер-министр и вчера перед средствами массовой информации ещё одну большую пресс-конференцию провёл президент, но давайте посмотрим, насколько предлагаемый календарь рассмотрения законопроектов соответствует угрозам, которые есть, - с моей точки зрения, он не параллелен, а полностью перпендикулярен тому, о чём говорилось на этих мероприятиях. Я глубоко убеждён, да и вся наша фракция, в том, что в стране отсутствует ответственность исполнительной власти за цифры. Это страшное дело: вот доклад, красивая книжка, роздан всем (вернее, не всем членам Госсовета, а особо одарённым), но здесь содержатся недостоверные цифры. Сейчас вы поедете работать в округа - поинтересуйтесь, какова в селе занятость. Тут написано, что минимум 91 процент, но я вас уверяю, что в подавляющем числе деревень и сёл занятость как раз не более 20 процентов, все остальные или поехали на заработки, или вообще уехали, хотя прописаны и зарегистрированы там. Знаете, меня просто колотило, когда выступал премьер-министр и благодушно рассказывал о положении дел на селе, - это глубочайшее заблуждение! И что меня вообще убило: оказывается, увеличившаяся на четверть, на 500 миллиардов в год, задолженность - это благо! Пойдите перекредитуйтесь, если у вас увеличилась задолженность! Но обратите внимание: за этот же год чистая прибыль Россельхозбанка увеличилась в пять раз! Не кажется ли вам, что у нас в законодательстве что-то не так, что совсем мы не дружим с логикой? Не может же быть так, чтобы весь годовой объём производства на селе был на треть меньше, чем долги? Ну как же так?! Мы считаем, что Комитету по аграрным вопросам необходимо срочно разработать, внести, а нам принять закон о реструктуризации задолженности села. В селе не кредитуются оборотные средства, но как же вы вспашете и посеете, если горючее не купите, посевной материал не купите? И коров вы накормить не сможете! Это первый вопрос. Второй вопрос. У нас катастрофа в промышленности. Вот я написал пятнадцать запросов различным министрам - меня просто удручают ответы! Почему? Потом я понял почему. Мы десять лет говорим об инновациях и модернизации. Получили у министра визу на создание инновационного центра, министр дал строгое указание, но пришли-то к девочке в министерстве - а она ушла в отпуск. Я говорю: "Как же так?! Министр указал срок!" Ну, меня, наверное, неправильно воспитывали, и в наставниках у меня министры, при которых так не было принято: если написано... На коллегии первые пятнадцать минут - отчёт о выполнении поручений министра со строгим спросом с заместителей министра! Сегодня у нас в исполнительной власти такой спрос напрочь отсутствует, даже поручения премьера и президента просто откладываются под сукно. Необходимо изменение структуры правительства и возврат к отраслевому принципу управления! Мы с вами накануне... не хочу быть злым пророком, но американцы высадили войска в Прибалтике, высадили войска в Польше, завели семнадцать кораблей в Чёрное море явно не на отдых, а мы с вами слышим лепет министра экономического развития, что, мол, сейчас он в ВТО отрегулирует... Что вы там отрегулируете, в этом ВТО?! Если вы не посеете и не уберёте, то жрать будет нечего, понимаете?! Дальше. У нас промышленность фактически стагнирует, её не инвестируют. Во всех западных странах, в том числе в США, основными инвестициями, 70 процентов, являются амортизационные отчисления. Причём многие из вас знают, что в США самый страшный грех - неуплата налога, там за это предусмотрена уголовная ответственность. Кстати, у них за неправильное расходование амортизационных отчислений, как и за неуплату налогов, предусмотрена уголовная ответственность. Что происходит у нас? У нас, по данным НИИ РАН за 2012 год, собрано 4 триллиона амортизационных отчислений, а израсходовано на инновации менее двух, всё остальное профукали, притом что у нас за десять лет разговоров о модернизации на 10 процентов увеличился износ основных фондов: у нас сегодня в обрабатывающих отраслях износ основных фондов составляет 75 процентов - ну это же никуда не годится, какая модернизация в таких условиях может быть?! Мы считаем, мы убеждены, Александр Дмитриевич, в том, что необходимо срочно принимать законы: отток капитала без ужесточения валютного регулирования остановить невозможно. У нас же получается, что наши недруги нас просто раздевают на ходу, а мы их финансируем, понимаете? Так не годится! Золотовалютные резервы Германии составляют 70 процентов, а у нас - 4 процента. Ну, я вообще не понимаю логику правительства: как можно держать свои ресурсы в ценных бумагах потенциального врага?! 47 процентов в долларовых бумажках, 41 - в евровых бумажках, 10 - ещё в каких-то! Ну это вообще никуда не годится! Мы считаем, что необходимо срочно вносить документы, пересматривающие эту политику. У нас самая низкомонетизированная экономика - 47 процентов! У того же Китая - 140 процентов, у Японии - 280 процентов, у американцев, напомню, 17 триллионов пустых бумажек, которые за счёт нас дотируются, - что это такое?! Мы считаем, что если мы действительно чувствуем опасность, то нам надо законы не просто про что-то принимать, а те, которые будут минимизировать эту опасность. И самое главное, с моей точки зрения, надо в ближайшее время провести закрытый "правительственный час" с приглашением представителей Министерства обороны, СВР и ФСБ, чтобы обсудить ситуацию вокруг России. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич. Тарнавский Александр Георгиевич. Семь минут поставьте. ТАРНАВСКИЙ А. Г. Спасибо, Иван Иванович. Наша фракция, депутаты, находящиеся в зале, слышали то, что говорили коллеги из оппозиционных фракций, ранее выступавшие, и во многом мы согласны с этим, но со своей стороны фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не может не сказать также и о следующем. Целый ряд судьбоносных, важных законопроектов в Государственной Думе не рассматривается, как только что было сказано, они находятся в высокой стадии проработки, очень хотелось бы помечтать о том, чтобы они оказались в повестке майских заседаний и мы их рассмотрели в первом чтении. Я упомяну лишь о пяти законопроектах, которые носят, с нашей точки зрения, стратегический характер. Первый законопроект, который внесли члены нашей фракции, - об установлении прогрессивной шкалы налогообложения. По этому поводу очень много сказано. Что касается данного вопроса, по-моему, зреет политическое решение, были сказаны правильные слова о том, что в будущем придётся менять ставку налога, но понятие "в будущем" не очень осязаемое, а мы бы хотели, чтобы это будущее наступило завтра, может быть, в мае. И при этом наш законопроект совсем не драконовский: мы сохраняем ставку 13 процентов как минимальную, а самая высокая ставка, по доходам свыше 500 миллионов рублей, - это всего лишь 28 процентов. В той же Европе, на которую некоторые из нас смотрят, ставки существенно выше. Второй законопроект, о котором мы постоянно говорим, - о конфискации имущества коррупционеров. Этот законопроект лежит в комитете, обсуждается, находится в стадии активной проработки. Он важен, мы постоянно говорим о борьбе с коррупцией, и, по-моему, уже никто не спорит с тем, что это важный инструмент, рычаг, для того чтобы мы смогли победить коррупцию. Более конкретно, речь идёт о возможности в порядке гражданского судопроизводства для прокуратуры, других правоохранительных органов на основе подтверждённого, вступившего в законную силу решения суда о хищении государственного имущества подавать заявления в суд с целью проверки законности приобретения имущества родственниками осуждённого. На близкую к этой тему третий законопроект, о котором я не могу не упомянуть, - это законопроект о проверке законности приобретения имущества родственниками осуждённых по преступлениям, связанным с незаконным производством наркотических и психотропных средств. Мы хотим, чтобы правоохранительные органы имели соответствующие права, чтобы в этом вопросе был наведён должный порядок и были применены соответствующие строгие, но справедливые санкции. И ещё два законопроекта, на скорейшем рассмотрении которых настаивает фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Прежде всего, это законопроект о государственной монополии на алкоголь. Напомню, он предусматривает возможность производства этилового спирта только государственными предприятиями, производство и оборот алкогольной продукции иными юридическими лицами возможны, если такая продукция производится из этилового спирта, произведённого государственным предприятием. По-моему, уже ни у кого не вызывает сомнений, что если мы это сделаем, то существенно повысим доходную часть федерального бюджета, и поэтому мы не очень понимаем аргументы против, не понимаем, почему бы не идти к этому. И последний законопроект, за скорейшее рассмотрение которого выступает фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", - это законопроект о государственной монополии на табак. Речь идёт об усилении государственного контроля в табачной промышленности, с тем чтобы усилилась роль государства, государственных пакетов в акционерных обществах, притом что мы не возражаем против того, чтобы оборот табачной продукции осуществлялся и иными компаниями, частными компаниями. Мы полагаем, важно рассмотреть вот эти пять законопроектов на одном или на нескольких заседаниях, которые состоятся в мае, выслушать в этом зале аргументы против их принятия. Я полагаю, что держать эти вопросы в подвешенном состоянии было бы неправильно. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" просит комитеты, ведущие упомянутые мной законопроекты, заняться тем, чтобы доработать их для обсуждения на заседании. Ещё раз повторю: мы выступаем за принятие этих законов в ближайшее время. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Георгиевич. Представители президента, правительства выступают? Александр Дмитриевич Жуков, пожалуйста. ЖУКОВ А. Д. Спасибо, уважаемые коллеги, за замечания, которые были сделаны. Вы прекрасно понимаете, что в ходе нашей работы возникают вопросы, которые необходимо весьма срочно решать, мы с вами даже на дополнительные заседания собирались, в том числе в прошлые месяцы, всё это вполне возможно. Действительно, по ходу дела возникают очень важные вопросы, и нужно активнее работать в комитетах - везде есть ваши представители. Те законопроекты, которые вы считаете наиболее важными, безусловно, нужно прежде рассматривать и обсуждать в комитетах; все те вопросы, которые сейчас ставились, не то что неоднократно, а десятки раз обсуждались и в комитетах, и на заседаниях Государственной Думы. Я не хочу сейчас полемизировать по сути вопросов, единственное, могу сделать замечание по поводу валютного регулирования: когда у нас было строгое валютное регулирование, у нас были золотовалютные резервы 10 миллиардов долларов, а сегодня, после либерализации, у нас 500 миллиардов долларов валютные резервы. Моё глубокое убеждение, что, если мы вернёмся к тому валютному регулированию, которое у нас было, у нас снова валютные резервы исчезнут, по-моему, этого не надо делать, однако это серьёзный вопрос, он требует обсуждения, дискуссии, прежде всего в комитете, я думаю, что сейчас не тот формат, чтобы его обсуждать. А так, уважаемые коллеги, спасибо за дискуссию, предлагаю утвердить проект постановления. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Дмитриевич. Выносим проект постановления на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5571 по 5590 из 7128
3-й пункт повестки дня, проект постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 13 по 23 мая 2014 года". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 26 сек.) Проголосовало за 327 чел.72,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 327 чел. Не голосовало 123 чел.27,3 % Результат: принято Принимается. Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении.