Заседание № 130
10.07.2018
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 504551-7 "О представителях Государственной Думы в Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации" (о депутатах Е. С. Москвичёве, Н. П. Николаеве).
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1546 по 1985 из 7829
2-й вопрос повестки дня, о проекте постановления Государственной Думы "О представителях Государственной Думы в Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации". Пожалуйста, Николай Петрович Николаев. НИКОЛАЕВ Н. П. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! В настоящий момент Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства по поручению заместителя Председателя Правительства Российской Федерации готовит изменения, касающиеся состава Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации. Нам также предложено направить своих представителей для работы в этой комиссии. В соответствии со статьёй 175-1 Регламента Государственной Думы на ваше рассмотрение выносится проект постановления о делегировании в эту комиссию двух наших представителей - председателей двух профильных комитетов: Евгения Сергеевича Москвичёва, председателя Комитета по транспорту и строительству, и Николаева Николая Петровича, председателя Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям. Решения соответствующих комитетов о делегировании указанных представителей имеются, они приняты. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, вопросы? Есть. Включите, пожалуйста, режим записи на вопросы. Покажите список. Жириновский Владимир Вольфович. ЖИРИНОВСКИЙ В. В., руководитель фракции ЛДПР. Вот вы нам называете две кандидатуры, но оба эти депутата представляют одну партию - партию большинства, а как в этой комиссии будут представлены позиции других партий? Ведь если нужны два человека, можно было бы направить одного от одной партии, а другого - от другой. Это же очень важно, это же не просто технический вопрос, мол, давайте направим двух. И при чём здесь то, что они председатели комитетов? Вот это меня иногда раздражает: Дума - это политический орган, граждане за комитеты не голосовали, они голосовали за политические фракции, поэтому фракции и партии - в первую очередь. Как вот и председатель комитета по Регламенту должен знать: мы решаем на заседании палаты, что нам делать, а не комитет по Регламенту, он готовит вопросы. Вот как вы считаете, как позиции трёх партий будут представлены в этой комиссии? Тем более здесь важнейший вопрос - жилищное строительство, мы сто лет не можем его решить. НИКОЛАЕВ Н. П. Абсолютно согласен с вами, конечно, это предусмотрено. Дело в том, что есть соответствующие результаты голосования двух комитетов, где представлены фракции всех парламентских политических партий, в каждом из этих комитетов. Решения приняты на уровне комитетов, после чего уже переданы вам для утверждения, а там есть депутаты и от ЛДПР, и от Коммунистической партии, и от "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Плетнёва Тамара Васильевна. ПЛЕТНЁВА Т. В., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей, фракция КПРФ. Уважаемый Николай Петрович, я хотела задать вопрос, который только что прозвучал - Владимир Вольфович его задал. Действительно, пусть бы правительство послушало другую точку зрения, им это полезно. Но коль уж, думаю, вас изберут в эту комиссию, то я хотела бы попросить - этот очень важный вопрос наш комитет по делам семьи много раз поднимал, в том числе в связи с планом Десятилетия детства, - посмотрите, пожалуйста, какие участки дают многодетным семьям, там вообще никакой инфраструктуры нет и жить там невозможно. Это вам как наказ. А так я согласна с лидером ЛДПР. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите микрофон на трибуне. НИКОЛАЕВ Н. П. Коллеги, я думаю, что все эти вопросы решит одна норма, о которой мы можем договориться и о которой Вячеслав Викторович уже говорил: все представители Государственной Думы в тех или иных органах должны периодически отчитываться. Это, наверное, правильно, поэтому я предлагаю для представителей Государственной Думы в этой действительно очень важной комиссии установить такое правило. Например, раз в полгода мы будем готовы отчитаться по всем вопросам, во всяком случае я обязуюсь, что на заседании нашего комитета точно буду давать отчёт. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кулик Геннадий Васильевич, пожалуйста. КУЛИК Г. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Я хотел попросить в любом случае, какой бы вы принцип ни избрали, партийный или организационный, от комитетов, обязательно включить в комиссию представителя по сельскому хозяйству. У нас сегодня 63 процента земель находится в частной собственности, остальные земли - в федеральной и муниципальной собственности. Земли, о которых идёт речь, в основном сельскохозяйственного назначения, поэтому вопрос о том, как их наиболее рационально использовать, неудобно решать без аграрников. Если представители будут от фракций, то фракции примут решения, а если от комитетов, то я предлагаю направить председателя аграрного комитета, как направляются председатели и других комитетов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Геннадий Васильевич, в этом случае необходимо подготовить поправку с учётом того, что у нас есть возможность только двух наших коллег делегировать в комиссию. Кандидатуры предложены, и сегодня рассматривается соответствующий проект постановления. Ваше предложение предполагает, что мы должны из двух предложенных кандидатур какую-то отвести. Пожалуйста, Николай Петрович. НИКОЛАЕВ Н. П. Геннадий Васильевич, мы с вами вместе работаем в рабочей группе по вопросам совершенствования законодательства в области использования сельхозземель и постепенно продвигаемся по тому плану, который наметили. Этот вопрос находится в ведении Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям. Конечно, в работе группы принимают участие представители всех фракций и всех заинтересованных комитетов. Я думаю, с учётом того что мы говорим о делегировании представителей Государственной Думы, наверное, будет правильно, чтобы мы, как и любые представители Государственной Думы, - это касается всех тем, которые так или иначе будут рассматриваться на заседаниях комиссии, - не просто присутствовали на заседаниях комиссии, а выполняли волю и решения Государственной Думы и всех внутренних органов Государственной Думы (комиссий, комитетов, рабочих групп и так далее), а потом отчитывались. Я думаю, это будет правильно, давайте так сделаем. Сначала мы поймём, какие задачи мы должны решать в комиссии, будучи представителями Государственной Думы в ней, а после будем отчитываться о проделанной работе, это справедливо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Нилов Олег Анатольевич. НИЛОВ О. А. У меня вопрос и Николаю Петровичу, и Евгению Сергеевичу. Если есть возможность, сообщите нам всё-таки, кто ещё и от каких фракций представляет Думу в этой комиссии, - ну, чтобы мы знали. Ну а к вам, как нашим избираемым представителям, у меня полное доверие, но есть один очень важный вопрос. Вот в этом зале было уже много попыток провести законопроект о распространении правильной идеи о предоставлении земли, причём гектарами, гражданам России на всей территории России. Мой законопроект опять в повестке дня, фракция ЛДПР тоже аналогичные предложения делает. Собираетесь ли вы рассматривать этот вопрос в комиссии и готовиться к тому, чтобы не только дальневосточный гектар, но и гектары по всей территории России предоставлять всем, кто пожелает? Вот это принципиальный для меня вопрос. Или вы будете рассматривать земли только вокруг городов... (Микрофон отключён.) НИКОЛАЕВ Н. П. Олег Анатольевич, что касается представительства, то в предыдущем составе комиссии Думу представлял Мартин Люцианович Шаккум. Что касается вопроса по поводу земель, который вы задаёте, то давайте, как я уже говорил, если у нас есть задача поднять эти вопросы в правительственной комиссии и соответственно проинформировать Государственную Думу о результатах обсуждения, давайте это делать. Для этого, собственно говоря, представители Думы туда и направляются. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Мы поддерживаем мнение Владимира Вольфовича. И насколько я знаю, в комитете Евгения Сергеевича есть депутат Русских, первый заместитель, профессиональный строитель, который как раз за эту часть законодательства отвечает. Здесь какой-то принцип? В чём проблема? Мне кажется, председатели комитетов и так перегружены всякими комиссиями, рабочими группами. НИКОЛАЕВ Н. П. Я только могу повторить, что во всяком случае в нашем комитете представители вашей фракции также проголосовали за это решение. Я думаю, что если бы это голосование было иным, то есть мы, грубо говоря, проводили бы это решение невзирая на мнение представителей вашей фракции, то это было бы, наверное, неправильно, надо было бы прислушаться. Но результаты голосования есть, протокол соответствующий есть. Я думаю, что если вы поймёте, что мы неэффективно работаем, то, конечно, нужно будет ставить вопрос о замене. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сидякин Александр Геннадьевич. СИДЯКИН А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Николай Петрович, чуть ли не единственной мерой федеральной поддержки по достройке проблемных объектов долевого строительства является выделение федеральной земли, и федеральная земля выделяется как раз через эту комиссию. Но могу назвать несколько случаев из моей практики, когда мы приезжали в регионы, губернаторы - калининградский, волгоградский - готовили конкретные участки, направляли документы в эту комиссию, только вместо принятия решения о том, чтобы эту землю выделить на достройку в качестве меры компенсационного характера добросовестным застройщикам, эти участки потом выставлялись на продажу. Никакой логики в этом нет, потому что наша задача, задача государства - помогать обманутым дольщикам. Если мы вас сейчас изберём - а я в этом не сомневаюсь, - то у меня просьба: во-первых, информировать нас обо всех таких просьбах, которые поступают от губернаторов, о выделении федеральной земли в качестве компенсационной меры, а во-вторых, проинформировать нас конкретно по Калининграду и по Волгограду. НИКОЛАЕВ Н. П. Спасибо. Принято. Коллеги, повторяю: в случае принятия положительного решения я лично готов запросить все фракции и комитеты на предмет пожеланий, которые будут касаться нашей работы в данной комиссии, чтобы соответствующим образом потом отчитываться о том, как обсуждаются вопросы в комиссии, и о результатах работы. Ещё раз прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто хотел бы выступить? Есть желающие. Пожалуйста, включите режим записи. Покажите список. Жириновский Владимир Вольфович, пожалуйста. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Я просил бы председателей комитетов не говорить, что представители других фракций поддержали это решение. Депутаты фракции ЛДПР не поддерживали это решение! Это уже очередной заход - до этого был комитет Аксакова, он сообщил, что депутаты поддержали оценку отчёта ЦБ, а потом сказал: да, виноват, как бы исправится. Что это такое?! Почему дезинформируют палату - высший орган государственной власти? В данном случае депутаты фракции ЛДПР тоже не поддерживали эти кандидатуры. Не надо дезинформировать! У "ЕДИНОЙ РОССИИ" большинство, вы можете принять решение, но зачем же привязывать сюда депутатов от ЛДПР? Это первое. Второе. Комитеты взяли за правило идти опросным путём. Важнейший кадровый вопрос - по телефону звонят: вы поддержите? И в этом случае депутаты фракции ЛДПР не поддерживали. Так что я прошу, чтобы важнейшие кадровые вопросы комитеты обсуждали на заседании, на легальном заседании. Ну и самое главное, там же и министр, и вице-премьер по строительству - это всё "ЕДИНАЯ РОССИЯ", и от Думы будут представители "ЕДИНОЙ РОССИИ". О чём вы будете там говорить? Вы одна команда, одна политическая структура! Совершенно впустую представители "ЕДИНОЙ РОССИИ" будут участвовать в заседаниях правительственной комиссии по строительству - зачем мы это делаем? Мы хотим добиться эффективности использования государственных земель, но неэффективно направляем представителей для работы в комиссии. Откуда у председателей комитетов время участвовать в правительственных комиссиях? Посмотрите, где председатель комитета по информационной политике? Он до сих пор не пришёл в зал заседаний - он занят. А вы ещё хотите председателей направить в комиссии. Я считаю, что это неправильно. И потом отчёты. Я ни разу не слышал отчётов. Мы за 30 лет десятки раз направляли наших представителей в различные комиссии - и где их отчёты? Одни обещания: мы отчитаемся. Вы во фракцию придите и отчитайтесь перед нами, а самое главное - получите от нас какие-то напутствия. Да вы и не сможете ничего сделать: если у вашего министра одна позиция, вы что, будете в комиссии отстаивать другую позицию, тем более что это вопросы, которые касаются строительства, жилья и так далее? У нас есть Конституционный Суд. Вот там рассматривался депутатский запрос от оппозиционных партий, и было вынесено отрицательное решение. Что делал наш представитель в Конституционном Суде? Он даже не пришёл к нам, ни до рассмотрения нашего вопроса в Конституционном Суде, ни после. Его нет! Кто представитель Госдумы в Конституционном Суде? Кто? Вяткин, по-моему. Мы его знать не знаем! Кто представитель? Он молчит стоит. Кто представитель Госдумы в Конституционном Суде? Кто? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ЖИРИНОВСКИЙ В. В. А! Где она? Вы были на заседании суда, когда рассматривался наш иск? И что вы сделали? Поддержали решение Конституционного Суда. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Нет, вы потом будете отвечать, сейчас я отвечаю, вы руку поднимайте. Вы ко мне должны были прийти, к Зюганову должны были прийти, у нас спросить и нас защищать в Конституционном Суде! Вы там ничего не делали! Вас нужно забрать оттуда, вы наши интересы там не представляете! Вы ничего не понимаете в этих вопросах - вопросах, которые мы подняли перед Конституционным Судом! Вот поэтому мы не хотим поддерживать такие комиссии. Что там будут делать представители "ЕДИНОЙ РОССИИ"? Ну это же смешно просто: это одна партия, одна команда - и вдруг они там будут пытаться спорить о чём-то? Весь смысл в чём? Чтобы лучше было управление страной, мы должны в эти комиссии прийти и там каким-то образом хоть немножко повлиять, чтобы по-другому решались вопросы. Строительство: ни к чёрту не годится ипотека! Нужно арестовать авторов этой инициативы, об ипотеке, - замучили народ, вся страна против ипотеки! Так они только-только начинают её сейчас реформировать: через банки пойдёт ипотечное кредитование. А если банки будут рушиться? Ещё какой-то фонд создадут. То есть решение одно - убрать ипотеку и привлечь к уголовной ответственности авторов этого дурацкого решения по использованию денег граждан: пособирали деньги и скрылись за границей. И теперь мы в комиссию по строительству направляем представителей одной и той же партии - как вы будете договариваться? Вы что, не понимаете, почему рухнул СССР? Одна партия всем командовала - ничего не получилось! Не Горбачёв виноват, а вот такая кадровая политика - все молчат. Есть наш представитель в Конституционном Суде - она ко мне даже не пришла, ей наплевать на позицию фракции! Сейчас я вспоминаю: оказывается, это вот она, депутат наш, там представляла наши интересы. И так во всех комиссиях: мы не знаем, кто там находится, они не отчитываются, не учитывают мнения других партий, фракций. Эту работу надо ставить по-другому. Я считаю, что там должны быть только представители других партий, иначе зачем мы создаём такую вот видимость демократии в нашей стране? Вон в Турции демократия - там партия президента не имеет большинства в парламенте, она создала коалицию с другой партией. У Эрдогана самые большие полномочия, таких полномочий нет ни у одного президента в мире и никогда не было, и он идёт по пути демократии, он выслушивает позиции других партий, а мы здесь, в Госдуме, не можем. Почитайте, что о вас пишут сенаторы, вернувшиеся из России, четыре дня здесь были, - это потому, что вы на переговоры с ними поставили тех, кого они слушать не хотят, и они поняли, что эти люди ничего хорошего не могут сказать по вопросам отношений между Россией и США. Вы хоть прислушайтесь, что о вас говорят! Они вернулись в Америку и чертыхаются после встречи с нашими сенаторами и депутатами. А если бы они с нами встретились, наверное, другое было бы впечатление. Эрдоган, только увидев меня, улыбнулся, а там были тысячи гостей, все президенты мира, премьер-министры, только мне он улыбнулся, зная мою правильную позицию, я ему на его родном языке её объяснил. А остальные там присутствовали - это уже немножко другой расклад. У меня ещё есть время? Я смотрю, меня никто не прерывает. Ещё минут пятнадцать я могу выступать? (Оживление в зале.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Вольфович, говорите, говорите. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Я продолжаю говорить. То есть это вопрос не безобидный. За 30 лет ни разу ни из одной комиссии представитель не отчитался, это касается и наших делегаций за рубежом, в том же Совете Европы. Я много раз наблюдал: они просто не умеют работать, не хотят. Надо ведь знать, как выступать, как говорить, какие приёмы использовать, чтобы добиться положительного решения. И в комиссиях - я же наблюдаю, нам показывают заседания правительства - сидят депутаты, молчат, сидят в задних рядах, и никакого, так сказать, творческого духа в выражении лиц наших представителей. Каждую неделю заседает правительство, и там есть наши представители, во всех комиссиях есть представители, но мы ни разу их не слышали и не видели. Не буду злоупотреблять, у меня ещё будет выступление по 3-му пункту минут на тридцать-сорок. Я думаю, нужно, чтобы мои выступления продлились до обеда, тогда у вас будет хороший аппетит в маленький перерыв, с 12 часов до полпервого. Я считаю, что не надо голосовать сегодня, предлагаю отложить формирование нашего представительства в комиссии по строительству и передать эти места оппозиционным партиям, в первую очередь ЛДПР, ну и, может быть, ещё один... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон выключился на втором предложении. Кому вы второй пост предлагали отдать? Пожалуйста, включите Владимиру Вольфовичу микрофон. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Не надо выключать микрофон! Дайте команду диспетчеру: когда я выступаю - никаких отключений! Не надо злить фракцию ЛДПР, не надо! Мы вам дали Конституцию в декабре 93-го года, мы вам законы даём... Вот с утра почему сыр-бор разгорелся? Потому что фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" всё время берёт наши проекты законов и подаёт как свои. Восемь лет мы это отстаиваем: роуминг, а теперь, оказывается, Олег Нилов - автор закона, оказывается, у него хватило силы воли. Завтра мы вынесем на рассмотрение законопроект о детях войны - и что, коммунисты скажут, что это ЛДПР делала? Мы говорим, что это всегда делали коммунисты - честные борцы, последние из могикан! Все коммунисты в мире уничтожены, только в России остались: сидит здесь целая фракция... И мы их будем беречь, беречь будем, и Геннадия Андреевича беречь будем, чтобы он вечно был председателем КПРФ, - только так можно уничтожить коммунизм: когда один и тот же лидер 50 лет сидит и никуда не уходит. (Шум в зале.) Вячеслав Викторович, я считаю, надо отложить этот вопрос. Вот давайте представителя от фракции ЛДПР туда направим, может быть, в КПРФ тоже найдётся представитель, а может быть... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Вольфович, хотелось бы услышать ваше предложение, вы сказали, что один представитель должен быть от фракции ЛДПР, а второй от какой фракции? Вот здесь у вас микрофон как раз выключился, но когда он вновь включился, вы уже... ЖИРИНОВСКИЙ В. В. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Спасибо. Пожалуйста, Гартунг Валерий Карлович. От фракции? ГАРТУНГ В. К. Я буду краток. Логика в выступлении Владимира Вольфовича, безусловно, есть. Действительно, когда вы отстаиваете позицию Думы на заседании правительственной комиссии, гораздо удобнее, если её излагает представитель оппозиционной партии. Ну, это, наверное, очевидно, потому что тогда человек не связан внутрипартийной дисциплиной и у него просто больше возможностей для отстаивания позиции Думы. Это первое. Второе. С учётом того что большинство в Государственной Думе формируется на выборах, видимо, надо как-то внутри Думы, не знаю, организационно, может быть, путём внесения дополнений в Регламент закрепить положение о наделении полномочием представлять Думу в правительственной комиссии, то есть должна быть какая-то процедура по сбору мнений, по выработке консолидированной позиции. Вот над этим, наверное, надо подумать, я полагаю, что комитет по Регламенту мог бы над этим подумать и какие-то предложения внести. Ну и самое главное, я хочу сказать, что вне зависимости от того, какую фракцию представляют наши представители в правительственных комиссиях, они должны выбираться по профессиональному принципу, поэтому наша фракция проголосует за этот проект постановления. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Карлович. Пожалуйста, полномочный представитель президента? Правительства? Нет. Заключительное слово докладчика. Есть желание выступить, Николай Петрович? Пожалуйста. НИКОЛАЕВ Н. П. Уважаемые коллеги, спасибо большое за поддержку. Я со своей стороны готов взять на себя обязательство регулярно отчитываться, и во всяком случае я сейчас направлю во все фракции и комитеты запросы об информации, что мы должны отстаивать и на что мы должны обращать внимание при работе в этой комиссии. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, вот Валерий Карлович правильно сказал, что мы должны для себя определить, как мы будем подходить к этим вопросам: на основе принятия политического или профессионального решения? Профессиональное решение - это решение, которое предполагает представительство от комитетов, а политическое - от фракций. Но было бы правильно в будущем, учитывая, что это не последнее решение в этой части, всё-таки с фракциями проводить консультации, потому что это тоже позиции, должности, с тем чтобы нам балансировать представительство в том числе и политическое. Коллеги, ставится на голосование проект постановления Государственной Думы "О представителях Государственной Думы в Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации", 2-й вопрос повестки дня. Включите, пожалуйста, режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 27 мин. 55 сек.) Проголосовало за 333 чел.74,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 334 чел. Не голосовало 116 чел.25,8 % Результат: принято Принимается постановление.