Заседание № 204
11.01.2011
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 473376-5 "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 11 по 28 января 2011 года".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1272 по 1852 из 4308
5-й вопрос - о проекте постановления Государственной Думы "О примерной программе законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2011 года". И 6-й вопрос - о проекте постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 11 по 28 января 2011 года". Докладчик по этим вопросам - Первый заместитель Председателя Государственной Думы Олег Викторович Морозов. Пожалуйста. МОРОЗОВ О. В., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты Государственной Думы! На завершающем заседании осенней сессии Борис Вячеславович подвёл содержательные итоги проведённой нами работы и сегодня, открывая сессию, обрисовал основные задачи, которые стоят перед нами в текущей сессии, поэтому я доведу до вас лишь несколько дополнительных данных, сведений, расширяющих наше представление о той работе, которую нам предстоит выполнить в весеннюю сессию, и в частности в январе. Напомню, что мы одобрили в течение осенней сессии три федеральных конституционных закона и приняли 200 федеральных законов, и на сегодняшний день все они подписаны Президентом Российской Федерации. Отмечу, что 26 законов из общего числа принятых относятся к инициативам президента, а ещё 92 закона вносились Правительством Российской Федерации. Депутаты Государственной Думы внесли 62 закона, причём 23 из них, треть, - это законы, авторство которых принадлежит депутатам сразу нескольких фракций, двух и более. Ещё раз хочу отметить устойчивость зародившейся в этом созыве Государственной Думы тенденции повышения результативности законотворческой деятельности региональных органов законодательной власти. Так, в пятом созыве по их инициативе принято 122 федеральных закона, в то время как за соответствующий период предыдущего, четвёртого созыва - 73. Хочу сказать, что, наверное, большую роль в этом сыграло и то, что была создана Ассамблея российских законодателей, комиссии которой очень активно работают и предварительно рассматривают законодательные инициативы субъектов Российской Федерации. Помимо законопроектов на заседаниях палаты мы рассмотрели и приняли 53 постановления по актуальным вопросам жизни страны. Ну, наиболее важные из них - это постановления "Об Основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2011 год и период 2012 и 2013 годов" и "О национальном докладе о ходе и результатах реализации в 2009 году Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия...". Отмечу также, что мы с вами скрупулёзно выполняли требования 102-го закона и получали не только письменные отчёты правительства о выполнении этого закона, но и заслушивали здесь доклады, как правило, первого вице-премьера и вице-премьеров правительства. Мы также провели девять "правительственных часов" в соответствии с тем планом, который был утверждён палатой. Кроме того, хочу сообщить, что в Государственной Думе проведена работа по реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 12 ноября 2009 года. Итоги этой работы подведены, они размещены в нашей электронной базе, и каждый депутат может с ними ознакомиться. Предстоящая сессия будет очень напряжённой. Всего на рассмотрении в Государственной Думе находится около полутора тысяч законопроектов. 571 законопроект включён в проект программы законопроектной работы комитетов на весеннюю сессию, и с этой программой, с этими законопроектами вы можете также ознакомиться в нашей электронной базе. Многие из этих законопроектов уже прошли все необходимые процедуры подготовки к первому либо ко второму чтению. Что касается так называемой приоритетной части, - а мы всегда выделяем из общего числа проектов приоритетную часть, - которую нам сегодня предстоит утвердить, то она также, как никогда, насыщена. Так получается, что мы каждый раз повышаем планку числа приоритетных законопроектов, которые мы рассматриваем в очередную сессию. Ну вот если брать динамику по весенним сессиям, то она такая: в 2008, 2009 и 2010 годы соответственно 39, 49 и 61. А вот на эту сессию предлагается 89 законопроектов, которые комитеты отнесли к числу приоритетных, из них 10 - это законодательные инициативы президента, 59 - Правительства Российской Федерации, один законопроект внесён членами Совета Федерации, два - законодательными органами власти субъектов и 17 - это депутатские инициативы. Также отмечу, как теперь уже регулярно это делаю, что из этих 17 законодательных инициатив семь - это совместные законодательные инициативы депутатов различных фракций. Кроме того, в период весенней сессии мы ожидаем внесения в Государственную Думу ряда дополнительных приоритетных законопроектов, подготавливаемых Правительством Российской Федерации в порядке исполнения поручений главы государства, по реализации положений послания Президента Российской Федерации. Кстати, перечень этих поручений имеется, и каждый депутат также может его посмотреть. Приоритеты весенней сессии направлены на регулирование наиболее важных вопросов общественного развития нашей страны. В тематический блок "Государственное строительство и конституционные права граждан" комитетами предложено восемь законопроектов. Отмечу среди них законопроекты, внесённые президентом. Это законопроект, направленный на дальнейшую либерализацию уголовного законодательства, в частности, исключающий нижние пределы санкций по целому ряду составов преступлений, что даёт судам возможность более широко применять такие альтернативные меры наказания, как штрафы и принудительные работы. Будет также рассмотрено применение пропорциональной избирательной системы на выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов - об этом говорил сегодня Борис Вячеславович, - для чего нам потребуется внести поправки в статью 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав...". На устранение одного из сохранившихся пробелов в конституционном законодательстве и развитие судебной системы направлен проект федерального конституционного закона "О судах общей юрисдикции...", устанавливающий порядок формирования, состав и компетенцию судов общей юрисдикции. Этот законопроект мы с вами будем рассматривать во втором чтении. Наиболее представительным является блок "Экономическая политика", который включает 34 законопроекта. Среди них отмечу проекты федеральных законов, внесённых правительством, работу над которыми мы начали в осеннюю сессию и, видимо, завершим в ближайшее время. Это законопроекты об уточнении правового статуса фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, о дисциплине работников организаций, эксплуатирующих особо опасные радиационные и ядерно опасные производства и объекты, об уточнении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области торгового мореплавания, о регулировании правоотношений в сфере тарифообразования на услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, об установлении правовых основ государственного регулирования сборов за аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации. Перечисляю эти проблемы именно для того, чтобы показать, что Дума в качестве приоритетных рассматривает темы, которые являются исключительно актуальными для развития экономики нашей страны. Блок "Социальная политика" включает девять законопроектов, восемь из которых внесены Правительством Российской Федерации. Среди них законопроект, направленный на совершенствование единого государственного экзамена, законопроекты об обеспечении права граждан, проходивших военную службу и приравненную к ней службу или осуществлявших иную деятельность, в периоды которых они не подлежали обязательному пенсионному страхованию, на трудовую пенсию с учётом указанных периодов (это тоже давняя тема, которую мы с вами неоднократно обсуждали в этом зале), об уточнении порядка обращения за назначением единовременного пособия при передаче ребёнка на воспитание в семью и другие важнейшие социальные инициативы. Как уже было сказано, этот перечень будет уже в феврале - марте дополнен законопроектами социальной направленности, прямо вытекающими из положений, сформулированных президентом в своём послании, которые касаются проблем детства, в целом вот этой очень важной темы. Блок "Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство" включает 19 законопроектов. Все они внесены - ну, это достаточно закономерно - Правительством Российской Федерации, которое фактически и формирует налоговую и финансовую политику. В первом чтении нам предстоит рассмотреть ряд важных законопроектов, направленных на формирование благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности, на снижение налогового бремени для соотечественников, переселившихся в Российскую Федерацию, на совершенствование бухгалтерского учёта, и целый ряд других важнейших финансово-бюджетных вопросов. Восемь законопроектов включено в блок "Оборона и безопасность", среди них уже названный сегодня Борисом Вячеславовичем законопроект "О полиции", внесённый президентом, он будет предлагаться ко второму чтению. Думаю, что в январе мы должны будем эти законопроекты рассмотреть. Уже в ближайшее время мы рассмотрим также законопроект "О добровольной пожарной охране", внесение которого Правительством Российской Федерации вызвано в том числе событиями лета 2010 года, пожарами, о чём мы с вами также в этом зале очень горячо говорили. На защиту прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности направлен правительственный законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами". И наконец, 11 законопроектов - это законопроекты, которые касаются ратификации международных договоров и соглашений. Уважаемые коллеги, после утверждения приоритетной части примерной программы в соответствии с установленным порядком комитетам предлагается в недельный срок утвердить свои программы. Ну и кроме того, напоминаю, что те законопроекты, которые комитеты готовят к третьему чтению или которые во внеочередном порядке внесены Президентом или Правительством Российской Федерации, мы также можем причислить к перечню приоритетных законопроектов. Что касается января. С 11 по 28 января, коллеги, мы должны с вами рассмотреть, предлагаю, вернее, 119 законопроектов, из них восемь - по вопросам ратификации, 18 законопроектов - для рассмотрения во втором чтении и 93 - в первом. 31 законопроект предлагается рассмотреть в первоочередном порядке. Напомню, что в связи с напряжённым графиком работы палаты Совет Государственной Думы принял решение об использовании при необходимости сокращённой процедуры рассмотрения ряда законопроектов. Это решение, которое было согласовано всеми фракциями. И вот этот порядок, особый порядок рассмотрения для некоторых групп законов, которые многие, многие месяцы и годы не рассматриваются, мы будем применять в весеннюю сессию, и впервые этот опыт будет применён 25 января этого года. Помимо законопроектной работы в соответствии с только что утверждённым планом проведения "правительственного часа" мы должны провести соответствующее число "правительственных часов", в частности, в январе будет два "правительственных часа" с участием руководителей Федеральной антимонопольной службы и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Уважаемые коллеги, вам предлагается два проекта постановления, просил бы их поддержать голосованием. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы? Включите режим записи на вопросы. Покажите список записавшихся. Федоткин Владимир Николаевич, пожалуйста. ФЕДОТКИН В. Н., фракция КПРФ. Уважаемый Олег Викторович, вот если посмотреть наши последние заседания за полгода, то всегда, по вашим данным, мы 15-20 процентов вопросов не успевали рассмотреть, хотя многие рассматривали в ускоренном режиме: два вопроса от фракции и одно выступление. Конечно, это снижало эффективность нашей работы. В этой связи вопрос: насколько просчитан вот этот наш календарный план, не будем ли мы через полгода говорить, что, работая в ускоренном режиме, мы вновь не рассмотрели 20 процентов законов? Насколько он объективен? Спасибо. МОРОЗОВ О. В. Спасибо за этот вопрос, потому что я специально готовился к этому вопросу. Мы проанализировали нашу работу в осеннюю сессию, действительно (я сейчас могу ошибиться в цифрах, но у меня есть статистика точная), порядка тридцати запланированных вопросов, которые были включены в порядок нашей работы, мы не рассмотрели. Самые разные причины этого существуют, как правило, комитет формулирует эти причины. Это может быть некое рассогласование в работе над этим законопроектом с позицией правительства, администрации, экспертного сообщества, но ни в одном из этих случаев нами не обнаружено какой-то политической подоплёки или какой-то осознанной затяжки, то есть всегда есть какая-то причина, по которой рассмотрение законопроекта откладывается. Но в эту же сессию порядка пятидесяти законопроектов мы с вами рассмотрели дополнительно к уже принятой нами программе, потому что это рассмотрение диктовалось экстренностью ситуации, необходимостью вступления данного закона в силу, ну, например, с 1 января наступившего года. То есть, другими словами, если брать общее число законопроектов, которые мы запланировали рассмотреть, то оно примерно соответствует реальной цифре, другое дело, что какие-то законы действительно переходят на более поздний срок, а какие-то мы рассматриваем, ну, с некоторым опережением. Что касается точных цифр, они у меня есть, я готов вам их представить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Останина Нина Александровна. ОСТАНИНА Н. А., фракция КПРФ. Уважаемый Олег Викторович, одним из наиболее спорных законопроектов, который мы приняли в осеннюю сессию, - наша фракция, правда, голосовала против - был закон о передаче музейных ценностей. Вы, наверное, помните этот законопроект и споры вокруг него. В отдельных регионах уже началось движение за введение моратория на действие этого закона. В частности, в Калининградской области объявлен даже референдум о введении моратория на действие этого закона. Скажите, поступало ли подобного рода предложение в профильный комитет и выносил ли это предложение профильный комитет на Совет Думы, чтобы в каком-то формате всё-таки вернуться к этому законопроекту? МОРОЗОВ О. В. Я не вижу здесь руководителя комитета. Я знаю, что сейчас отсрочено рассмотрение данного законопроекта, он отложен для дальнейших консультаций. А что касается инициативы, о которой вы говорите, я не видел, не знаю, есть ли такое предложение в профильном комитете. Допускаю, что оно там есть и, наверное, профильный комитет примет его во внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Селезнёв Валерий Сергеевич. СЕЛЕЗНЁВ В. С. Олег Викторович, вы уж меня простите, я вас глубоко уважаю лично, но вы говорите, что большое внимание мы уделяем блоку социальной политики, а я вижу, что это некоторое лукавство, потому что из девяноста приоритетных вопросов всего девять в разделе социальной политики, то есть это меньше даже, чем ратификаций. Сегодня слушали выступление вашего коллеги по партии, и понял я для себя лично из пламенной речи про Арктику, про Севморпуть, про углеводороды арктические, что внутренних проблем у нас, в том числе социальных, не существует уже. Вот у меня вопрос: может быть, стоит вернуться к нуждам и проблемам тех людей, которые нас выбирают, и не превращаться из Госдумы в некое министерство, взять и проинвентаризировать полки Госдумы и вынуть те социальные законопроекты, которые лежат? Спасибо большое. МОРОЗОВ О. В. Я могу так ответить на ваш вопрос: к тем девяти, которые названы, добавьте десятый, где авторами являются Морозов и Исаев. Это тот законопроект, который мы будем рассматривать на ближайшем Совете и затем, видимо в пятницу, будем рассматривать в первом чтении и в целом, это то, что касается пособий по родам, по уходу за ребёнком. Значит, это законопроект социального блока. Кроме того, если вы слушали внимательно моё выступление, то я как раз сказал о том, что социальный блок будет насыщен, видимо, достаточно большим количеством законопроектов, которые готовятся сейчас в правительстве в соответствии с планом реализации послания президента. Если вы помните, то как раз в послании президента содержалось огромное количество именно социальных инициатив. Поэтому я боюсь сейчас называть какие-то цифры, но почти уверен, что когда мы будем с вами подводить итоги работы нашей в эту весеннюю сессию, то доля социальных законопроектов, или законопроектов, которые имеют отношение к социальным проблемам, будет, безусловно, одной из доминирующих. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Жириновский Владимир Вольфович. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. В проекте работы опять не видим наш документ - это проект обращения к президенту о создании рабочей группы по подготовке акта исторического примирения. Несколько раз направляем в комитет Плигину - он возвращает, меня, как автора документа, не приглашает, и каждый раз с замечанием, припиской, что якобы документ противоречит Конституции. Ну, во-первых, комитету никто таких полномочий не давал, это полномочие только Конституционного Суда России. Во-вторых, это регламентная норма: любой депутат, любая фракция имеют право внести в повестку дня вопрос. Пожалуйста, не голосуйте, если считаете, что это противоречит Конституции, вы не голосуйте, но никто не дал права комитету не вносить в повестку дня. Вот до каких пор это будет длиться? Вы ответите или председатель комитета Плигин? Это же грубейшее нарушение, как раз этим нарушаются наши конституционные права на законодательную инициативу. Целый год это длится! Это длится не один день и не два дня, постоянно такое вот отфутболивание, как будто мы находимся... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Плигин Владимир Николаевич, пожалуйста, ответьте на вопрос. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Я хотел бы сказать, что право законодательной инициативы регулируется статьёй 104 Конституции, и тот документ, о котором говорит Владимир Вольфович, не охватывается данной статьёй. Это первое. Второй момент. С нашей позицией согласился Совет Государственной Думы, и в настоящее время на рассмотрении Государственной Думы не находится такого рода документ, о котором говорит Владимир Вольфович. Если он будет внесён в дальнейшем... Хотел бы обратить ваше внимание на то, что четыре раза, кажется, отклонялся аналогичный документ - рассматривался и предлагался нами к отклонению, - значит, этот документ не выносился. В том случае если будет внесён документ аналогичный или похожий, мы вернёмся к рассмотрению данного вопроса. Что касается мнения комитета о конституционности или неконституционности предложения, то возможность высказывать по этому поводу своё мнение полностью входит в компетенцию комитета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Олег Викторович, присаживайтесь. Есть ли необходимость кому-то выступить? Две руки. Никто больше не претендует? Включите, пожалуйста, режим записи на выступления. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну как не хочет? Хочет. Покажите список записавшихся. Беляков Антон Владимирович, пожалуйста. С места включите микрофон. БЕЛЯКОВ А. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Большое спасибо. Я, собственно, не буду долго выступать, дабы не было критики, что от фракции два человека выступают. Скажу только, что очень хорошо помню обещание рассмотреть блок антиалкогольных законопроектов сначала в прошлой весенней сессии, потом в прошлой осенней сессии, потом обязательно до Нового года, и вот я в очередной раз смотрю с разочарованием на новый наш календарный план работы. Видимо, эти законодательные инициативы у нас традиционно будут рассматриваться депутатами в следующем созыве, к сожалению. Это очень печально, особенно на фоне многочисленных заявлений о том, что борьба за здоровый образ жизни, борьба с алкоголизмом и так далее - это некий приоритет, которые озвучивали первые лица государства, в том числе президент Дмитрий Анатольевич Медведев и премьер - лидер "ЕДИНОЙ РОССИИ" Владимир Путин. Но, к сожалению, воз и ныне там, тянется-потянется, а вытянуться не может. Очень жаль. Я разочарован этим. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Емельянов Михаил Васильевич, пожалуйста. ЕМЕЛЬЯНОВ М. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поручила мне довести до вашего сведения позицию фракции по этому вопросу. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет голосовать против данной программы законопроектной работы, потому что фракцию не устраивает подход, который был использован при её составлении. Из пятидесяти трёх предложений фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" учтено только одно, вместе с тем четыре законопроекта, внесённые депутатами фракции, которые фракция не относила к числу приоритетных, содержатся в этой программе. Не получили закрепления в качестве приоритетных целый ряд законопроектов, которые отвечают на весьма актуальные вызовы нашего общества. Ну, например, таким вызовом является вопиющее социальное неравенство. Разница между 10 процентами самых богатых и 10 процентами самых бедных в нашей стране в сорок раз, но Госдума не приняла ни одного законопроекта - и даже не рассматривала, - который мог бы решить эту проблему. Есть такой законопроект, предложенный депутатами фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", - изменение в статью 23 Налогового кодекса, - но он в число приоритетных не попал. Другая проблема, которая актуальна и обсуждается в обществе, - это расширение возможностей использования материнского капитала. Наши коллеги предложили использовать средства материнского капитала на лечение детей-инвалидов. Этот законопроект тоже не попадает в число приоритетных. Ещё одно предложение имеет отношение к юбилею Сталинградской битвы. Предлагается улучшить материальное положение тех людей, которые пережили битву за Сталинград. Этот законопроект также не попадает в число приоритетных. Мы считаем, это неправильно, и поэтому фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет голосовать против предложенной программы. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иванов Сергей Владимирович. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Жириновский по карточке Иванова. Я подымал руку, приходится... скоро ноги надо будет уже подымать: руку подымаешь - не видят. Давайте записываться, давайте ещё... Я не знаю, зачем эти сложности. Кто захотел, поднял руку - дайте двум депутатам. Нет, ещё нашлись два товарища... Ну хорошо. Значит, выступаю я, получается только одно выступление у нас, но зато я использую по полной время, все десять минут. Вот к чему вы толкаете нас всех такими действиями? Мы просим включить в план проведения "правительственного часа" приглашение председателя ЦИК, а нам говорят: нет, не будем. Мы же парламент, это же форма парламентской деятельности, чтобы мы здесь решали все вопросы! Вам что, Манеж хочется каждый месяц? С удовольствием народ выйдет! Ведь тех, кто вышел на Манежную прощадь 11 декабря, вся страна поддержала! И все им завидовали! Для чего парламент придумали? Чтобы здесь решать вопросы. Мы сто раз поднимали вопрос о том, чтобы пригласить Чурова - нас не слышат. Наконец, мы письменно стали обращаться - нам отказывают. И без всякого обоснования, просто: вот вы хотите, а мы не хотим. Но это же чудовищное нарушение Конституции! Вот я не понимаю: какой смысл? Мы для чего сюда пришли? Мы сюда пришли работать! Мы, целая фракция, - да ещё и вторая есть - требуем пригласить такого-то чиновника. Нам говорят: нет, не пригласим. Тогда давайте решать вопрос: парламент нам нужен? Теперь о документе. Дали документ, простой документ, там не может быть противоречия Конституции, ибо это проект обращения к президенту. Мы, Госдума, обращаемся к нему с предложением создать рабочую группу по подготовке законопроекта. О каком противоречии Конституции, депутат Плигин, может идти речь, когда мы просим президента создать рабочую группу и указываем, что должен содержать данный законопроект? Если за это проголосуют и президент создаст рабочую группу, вот тогда тот документ, возможно, согласуют с Конституционным Судом и, может быть, это будет длиться год, два, три. Но здесь целый год не хотят включить в повестку дня! Включите в повестку дня и, выступая после меня, скажите, что вы считаете, что мы не должны выходить с таким обращением к президенту. Всё, у вас большинство. Но когда вы произвольно не включаете в повестку дня - это издевательство. Не только надо мной, над целой фракцией! Не один день, целый год! Так же делала депутат Комарова, когда вообще не было речи о противоречии Конституции, а шла речь о последствиях аварии в Березниках и я внёс то постановление по просьбе вашего правительства. Представляете, до чего вы обнаглели уже? Ваше правительство требовало вопрос разобрать. Мы внесли, а вы с Комаровой целый год не включали в повестку дня. Включили - и вы нам отказали. Вы своему правительству отказываете! Как нам оценивать вашу деятельность, когда вы отказываете в принятии документов, инициированных вашим правительством? Подобного парламента в мире нет, я ещё не видел никогда. Нельзя здесь говорить о каком-то противоречии Конституции. Вы же, товарищ Плигин, не заслуженный юрист, а я заслуженный юрист. Наверное, когда президент присваивал мне это звание, он из чего-то исходил: сорок лет юридической работы. Или я дурак, или Конституция у нас дурацкая, или вы занимаетесь саботажем, депутат Плигин. Ну нет во фразе "создать рабочую группу" противоречия Конституции, абсолютно нет! Я понимаю, почему вы не хотите: подобный документ зреет в недрах вашей партии, и вы хотите быть авторами и когда-нибудь принять подобный документ. Но на то и оппозиция, и многопартийность, что кто-то делает быстрее, но вам это не нравится: как это так - вас обходят слева, справа и подают документы, которые могут вызвать интерес в обществе?! Такого интереса не должно быть, Чуров не нужен, никакие документы не принимать, никакие группы не создавать, оппозиции сидеть и молчать! Давайте в Регламент внесём норму: оппозиция в Государственной Думе пятого созыва в 2011 году получает талон на свою деятельность. И тогда пускай нам Плигин скажет, что мы имеем право делать. Требовать пригласить кого-то сюда мы не имеем права - всё, никого не приглашаем. Обсудить и принять какой-то документ мы не имеем права - это противоречит Конституции, оказывается. Да дайте нам талон! Вот давали талоны на колбасу при советской власти, на фены, на чайники, на утюги, на хлеб во время войны - дайте талон на демократию: что можем мы делать. Вот мы вносим предложения - вы их даже не обсуждаете, представляете? У вас нет такого права - не давать нам возможности обсудить наши документы. Нас сюда направили избиратели - миллионы и миллионы. За ЛДПР голосовало тринадцать миллионов. Это были чистые, честные голоса, ни одной подтасовки. Если вы не хотите Чурова пригласить, значит, вы боитесь, что Чуров может правду рассказать, что ли, о выборах? А если вы не боитесь, тогда почему нельзя пригласить его? Ведь посмотрите, что происходит, почему мы это инициировали и хотели, чтобы это было в проекте работы нашей на ближайшее время. В октябре я еду в Московскую область. Вот почему сегодня там света нет? Потому что там такой губернатор. Я лидер партии и приезжаю поддержать нашего кандидата на выборах главы администрации Ленинского района Московской области, а мне слова там не дают. Вы понимаете, что барахлит не только демократия в Госдуме, но и исполнительная власть ваша - губернатор Громов? Я знаю, что он будет мешать мне выступить, и ставлю в известность ЦИК, прокуратуру, ФСБ, армию, Вооружённые Силы, начальника Генерального штаба - наплевать Громову на всех. Вот поэтому и сидит в темноте Московская область. И ваш премьер-министр говорит ему 31 декабря: вот поезжай и встречай Новый год в тёмных деревнях Московской области. В октябре он, Громов, не дал возможности избрать кандидата от другой партии. Вот потому нет света, что избрали Кошмана вашего от "ЕДИНОЙ РОССИИ", а избрали бы нашего депутата, то в Ленинском районе или в других свет был бы. В любом случае мы бы не обманывали премьер-министра, что свет загорится в шесть вечера 31 декабря. Это всё завязано, понимаете? Если барахлит демократия, будет барахлить парламент, будет барахлить исполнительная власть, тогда люди будут выходить на Триумфальную площадь. Это вы их толкаете, потому что они видят, что в парламенте нельзя не только принять решение по каким-то вопросам, а даже обсуждать запрещают. Депутат Харитонов хочет что-то сказать, ему говорят: пошёл вон, сиди молчи - это не по ведению! Вы себе присвоили право решать, по ведению или не по ведению, а все остальные здесь дураки. Тогда дайте талон нам, разрешение, что можно сказать по ведению. Депутат Харитонов в следующий раз скажет именно те слова, которые надо, и вы не будете ему микрофон отключать. Ему микрофон включили избиратели Новосибирской области, ему микрофон не включала другая партия! Мы здесь представляем избирателей наших. Это достижение всего человечества - парламент! Сколько диктаторов сидят у власти без парламентов и без выборов, а у нас с вами пока выборы есть. Если вы хотите демократии по Лукашенко или по туркменскому варианту, так и скажите, скажите нам, что у нас будет туркменско-белорусский вариант на выборах президента, парламента и вообще образа всей нашей жизни. Ради бога! И возможно, мы все согласимся с этим: будем сидеть дома молчать и по Интернету друг с другом переговариваться, а вы будете управлять тайгой и светом в Московской области и разбираться в аэропортах с пассажирами, которые не могут вылететь. Это же вы сами как бы подталкиваете людей к агрессии. Это вы подтолкнули молодёжь выйти 11 декабря. Это ваша милиция в июле не защитила Юрия Волкова, которому кавказец в разгар... в центре Москвы в грудь всаживает свой кинжал. Ничего не делает ваша милиция, вы её хоть сто раз переименуйте в полицию, но толку не будет. И в декабре опять же ваша прокуратура ничего не делает, чтобы задержать преступников, убивших Егора Свиридова. Это всё взаимосвязано. Если вы нам не даёте возможности здесь работать, то граждане уже вынуждены переходить к силовым действиям. Это проблема, это нешуточное дело, что целая партия не может даже добиться включения в повестку... Не закон, ничего там нет... Можно рабочую группу создать? Нет, сидите и молчите! ЛДПР будет ещё какие-то рабочие группы создавать, какие-то документы обсуждать - Плигин всё решит, он у нас царь, бог и вместо Зорькина сидит здесь, только он решает, что соответствует Конституции, что не соответствует. Тогда заберите моё звание заслуженного юриста России, господин Плигин. Или моё звание заберите, или сдайте мандат и уйдите из парламента, если будете целой партии указывать, что противоречит Конституции, что нет. Вам такого права никто не давал! Как и регламентному комитету никто не давал права решать, включать в повестку дня выступление Чурова или нет. Регламентный комитет не имеет прав таких. Фракция просит, не одна, две фракции просят, а комитет, который по уровню ниже фракции, говорит: нет, мы не будем. Как же так?! А как мы должны работать, по-вашему? Вы что, приготовили тюрьмы и для нас? У вас Немцов сидит там, в КПЗ, другие там сидят, лимоновы. Тогда давайте нам, парламентским партиям, тоже определите сроки и места... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению, пожалуйста, Морозов Олег Викторович. МОРОЗОВ О. В. Уважаемый Борис Вячеславович, я в качестве заключительного слова хотел бы справку одну дать в связи с выступлением депутата Емельянова, здесь, видимо, есть некая путаница. Уважаемые депутаты, законодательных инициатив, которые вносит каждая фракция, огромное количество. Я сказал, что в комитетах на рассмотрении сейчас находится полторы тысячи законов, число законопроектов от тех же депутатов "ЕДИНОЙ РОССИИ" исчисляется сотнями. Но в число приоритетных комитеты на весеннюю сессию определили всего семнадцать депутатских инициатив, из них четыре - я обращаюсь к господину Емельянову, - четыре из семнадцати - это законодательные инициативы фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Так рекомендовали комитеты. Это 23 процента от общего числа законодательных инициатив всего депутатского корпуса, так уж, на всякий случай, это больше, чем доля депутатов "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" в общем числе депутатов нашего зала. Уважаемые коллеги, все ваши законодательные инициативы находятся в комитетах, комитеты по мере готовности будут выносить их сюда на рассмотрение. Что касается приоритетности, то таковыми из ваших инициатив комитеты определили четыре из общего числа в семнадцать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Мы обсудили 5-й и 6-й вопросы, выносим их на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3268 по 3302 из 4308
О проекте постановления Государственной Думы "О примерной программе законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2011 года". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 01 мин. 52 сек.) Проголосовало за 371 чел.82,4 % Проголосовало против 38 чел.8,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 409 чел. Не голосовало 41 чел.9,1 % Результат: принято Принято. О проекте постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 11 по 28 января 2011 года". Голосуйте, коллеги. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 02 мин. 24 сек.) Проголосовало за 370 чел.82,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 370 чел. Не голосовало 80 чел.17,8 % Результат: принято Принято.