Заседание № 118
24.05.2018
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 470671-7 "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 5 по 21 июня 2018 года".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1736 по 2288 из 6341
Переходим к 3-му вопросу нашей повестки дня. О проекте постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 5 по 21 июня 2018 года". Доклад Александра Дмитриевича Жукова. Пожалуйста, Александр Дмитриевич. ЖУКОВ А. Д., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, доброе утро! На ваше рассмотрение выносится проект календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой с 5 по 21 июня. В этот период планируется провести пять пленарных заседаний, в проекте календаря 118 законопроектов, из них девять законопроектов второго чтения, 106 - первого и три законопроекта о ратификации. Один законопроект внесён Президентом Российской Федерации - это законопроект "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Туркменистаном о стратегическом партнёрстве", 28 законопроектов внесено правительством. Среди правительственных законопроектов я отметил бы законопроект первого чтения "О таможенном регулировании" - это, по сути, абсолютно новый законопроект, который разработан в связи с принятием Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, законопроект очень большой, масштабный, по сути, он определяет новую систему таможенного регулирования в Российской Федерации. Кроме того, в связи с введением механизма обоснования инвестиций, направляемых на объекты капстроительства, будут рассмотрены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации. В Налоговый кодекс предлагается внести изменения, касающиеся учёта в налоговых органах структурных подразделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций. В июне планируется рассмотреть и целый ряд изменений в Кодекс об административных правонарушениях: предлагается установить административную ответственность за нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъёмных платформ для инвалидов, эскалаторов; изменения также предлагаются в части усиления административной ответственности за нарушение условий госконтракта по государственному оборонному заказу. Кроме того, отмечу ещё ряд правительственных законопроектов: о внесении изменений в закон "О рекламе" - здесь речь идёт о недопущении рекламы услуг по написанию выпускных квалификационных работ и иных работ, предусмотренных системой аттестации в образовательной деятельности и в сфере науки; о внесении изменений в закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в части урегулирования вопросов порядка разработки и утверждения клинических рекомендаций, их применения при оказании медицинской помощи, разработки стандартов медицинской техники - очень важный законопроект; планируется рассмотреть также законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства". В целый ряд законов предлагается внести изменения в части распространения упрощённого порядка въезда иностранных граждан по электронным визам на территории воздушных пунктов пропуска через госграницу, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа, а также упрощённый порядок въезда предлагается распространить на пункты пропуска, расположенные на территории Особой экономической зоны в Калининградской области. Планируется рассмотреть законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" (в части совершенствования правового регулирования деятельности структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций)". Уважаемые коллеги, в календарь на июнь включено 11 законопроектов, внесённых членами Совета Федерации, 10 - законодательными органами субъектов Федерации, 68 - депутатами Государственной Думы, из них 11 - это совместные инициативы депутатов и членов Совета Федерации. Я бы также отметил законопроект второго чтения, вносящий изменения в закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в части наделения Общественной палаты Российской Федерации и общественных палат субъектов правом назначать наблюдателей в избирательные комиссии при проведении выборов в органы госвласти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Среди депутатских инициатив есть важная инициатива о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, подготовленная в целях реализации послания президента в части уточнения порядка исчисления имущественных налогов. Здесь предусматривается изменение порядка исчисления налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости. Вы помните, наверное, в послании президента говорилось о том, что часто кадастровая стоимость существенно превышает рыночную и соответственно гражданам приходится платить большие налоги на имущество. В календарь включён один законопроект из представленного фракцией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" перечня приоритетных законопроектов, это проект закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (в части лечения редких (орфанных) заболеваний). Ну и для сведения: из 14 законопроектов, представленных фракциями для приоритетного рассмотрения, с начала сессии мы уже рассмотрели 11, и до конца сессии осталось рассмотреть три законопроекта. Сегодня, только что, мы приняли решение провести в июне два "правительственных часа": 5 июня - с участием министра труда и социальной защиты Максима Анатольевича Топилина, и 19 июня с информацией о результатах исполнения госпрограмм в сфере туризма, о развитии туризма и создании туристических кластеров в регионах Российской Федерации на "правительственный час" приглашён руководитель Федерального агентства по туризму Олег Петрович Сафонов. И на 21 июня запланировано выступление Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Татьяны Николаевны Москальковой с докладом о деятельности за 2017 год. Уважаемые коллеги, в заключение своего выступления хочу обратить внимание председателей комитетов Государственной Думы, по предложениям которых, собственно говоря, и строится проект календаря, на необходимость более внимательного и ответственного отношения к этим предложениям. Например, на прошлой неделе мы с вами рассмотрели 20 законопроектов, внесённых Президентом и Правительством Российской Федерации, - очевидно, что это первоочередные законопроекты, но ни один из них не был предварительно внесён комитетами в проект нашей программы. По каким причинам это произошло, не совсем понятно. Ясно, что бывают какие-то срочные вещи, какие-то законопроекты вносятся правительством и президентом в течение месяца, но здесь, мне кажется, ситуация иная, просто нам нужно более внимательно и ответственно подходить к планированию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Смолин Олег Николаевич. СМОЛИН О. Н., фракция КПРФ. Уважаемый Александр Дмитриевич, осенью прошлого года нами был внесён проект федерального закона № 294971-7, которым предусматривается возобновление индексации пенсий работающим гражданам Российской Федерации. Я напомню, что этот вопрос я дважды задавал Дмитрию Анатольевичу Медведеву, Дмитрий Анатольевич оба раза сказал, что вопрос не закрыт. Мы понимаем, что сейчас начинается формирование бюджета на 2019-й и последующие годы, но, к сожалению, в календаре законопроекта по-прежнему нет. Мы хотели бы понять почему и просим включить этот законопроект, как один из важных для 10 миллионов как минимум, а может быть, 15 миллионов наших граждан. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ЖУКОВ А. Д. Вопросы, связанные с индексацией пенсий, изменениями в пенсионное законодательство, всегда находятся в центре внимания Государственной Думы, но что касается конкретно этого законопроекта, я думаю, что Ярослав Евгеньевич Нилов может пояснение дать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Нилов. Ярославу Евгеньевичу Нилову включите микрофон, пожалуйста. НИЛОВ Я. Е. Фракция КПРФ действительно определила как приоритетный законопроект об индексации пенсий работающим пенсионерам. В комитете находится ещё один такой законопроект, внесённый фракцией ЛДПР, а также законопроект, внесённый фракцией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". На последнем заседании комитета депутат Коломейцев от имени фракции КПРФ согласился с предложением, которое родилось в ходе обсуждения всех трёх законопроектов. Мы направили в адрес председателя правительства Медведева просьбу с учётом тезисов послания президента и вновь сформированного состава правительства предоставить информацию, возможно, "дорожную карту" по решению вопроса индексации пенсий работающим пенсионерам, и было принято решение, что мы вернёмся к рассмотрению этих законопроектов летом этого года. Депутат Коломейцев, как заместитель руководителя фракции, это согласовал, поддержал, а депутата Смолина, как автора инициативы, мы приглашали на заседание комитета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Шеин Олег Васильевич. ШЕИН О. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, два вопроса. Первый. Порядка ста двадцати депутатов палаты российского парламента, в том числе депутаты фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", внесли законопроект об изменениях в 229-й закон "Об исполнительном производстве", с тем чтобы у граждан при исполнении судебных решений всё равно на руках оставалась сумма, обеспечивающая прожиточный минимум. Законопроект внесён ещё где-то в январе и до сих пор не рассмотрен. Хотелось бы узнать, предполагается ли включение его в какой-нибудь календарь? И второй вопрос. Не находите ли вы правильным увеличить квоту парламентской оппозиции по количеству законопроектов, подлежащих рассмотрению на пленарном заседании? Очевидно, что от завалов предшествующих эпох мы потихонечку уходим, и поэтому, наверное, квоту можно пересмотреть. ЖУКОВ А. Д. Вопрос квоты можно обсудить, безусловно, давайте свои предложения. Насчёт завалов пока я не могу с вами согласиться: к сожалению, практика показывает, что обсуждение законопроектов, которые не по 118-й статье выносятся на рассмотрение, занимает очень много времени, больше трёх-четырёх за один день мы, к сожалению, не можем рассмотреть. Вчера, например, мы только три или четыре вопроса рассмотрели. Но можно рассмотреть ваше предложение по увеличению квоты. Что касается исполнительного производства. Может, Павел Владимирович даст пояснение, когда комитет собирается выносить этот законопроект на рассмотрение Государственной Думы? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, необходимо пояснение от Павла Владимировича? Пожалуйста, Павел Владимирович Крашенинников. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Я, к сожалению, по другим законопроектам отвлёкся... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Дмитриевич, поясните, пожалуйста. ЖУКОВ А. Д. Речь идёт о законопроекте об исполнительном производстве, подписанном более чем ста депутатами Государственной Думы, - видимо, он находится у вас в комитете. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Вот потому и прослушал: законопроект об исполнительном производстве находится в комитете по безопасности. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Василий Иванович Пискарёв. ПИСКАРЁВ В. И. Мы в скором времени приступим к его рассмотрению, до конца месяца доложим об исполнении, о движении этого законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Дмитриевич, давайте тогда договоримся, что в рабочем порядке Пискарёв Василий Иванович разберётся с данным вопросом и обсудит с Олегом Васильевичем Шеиным, если понадобится. Вы возьмите это на контроль, хорошо? Пожалуйста, Кулик Геннадий Васильевич. Включите микрофон. КУЛИК Г. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Я не успел записаться - можно мне задать вопрос? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, пожалуйста. КУЛИК Г. В. Спасибо большое. Я прошу включить в перечень законопроектов, которые нам надо принять, два законопроекта. Первый законопроект - это проект о невостребованных земельных долях, о котором знают все, присутствующие здесь, в зале, вопрос решается уже четвёртый год, и вроде мы пришли к пониманию того, как можно это решить с таким расчётом, чтобы эти земли включить в оборот, а их 11 миллионов гектаров. Второй законопроект касается права фермера построить себе дом на собственном земельном участке - сам по себе вроде бы смешной вопрос, но он тоже не решается долгие годы, многие фракции обращались в правительство с этим вопросом, но не получили поддержки. Сейчас мы выработали подходы, как решить этот вопрос, не противореча нашим законодательным актам, а, наоборот, используя их, и, я думаю, это было бы очень продуктивно. Многие наши аграрники ждут решения этих вопросов. ЖУКОВ А. Д. Уважаемый Геннадий Васильевич, что касается законопроекта о невостребованных земельных долях, то не четыре года, а уже все десять лет этот вопрос обсуждается, и уже не один такой законопроект был рассмотрен. Наверное, надо с комитетом поговорить об этом - я не вижу председателя комитета по собственности, - наверное, проект там находится. Я согласен, что это важная тема, только не уверен, что на этот законопроект есть положительное заключение правительства, потому что тема очень непростая, требует всестороннего рассмотрения. В любом случае, я думаю, вам надо с комитетом эту тему обсудить и, наверное, если комитет сочтёт возможным, можно включить законопроект дополнительно в повестку на июнь. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Мельников Иван Иванович. Включите микрофон. МЕЛЬНИКОВ И. И., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция КПРФ. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемый Александр Дмитриевич! С учётом того что сказал Олег Васильевич Шеин, с учётом того что у нас огромное количество законопроектов, которые подготовлены комитетами к рассмотрению в первом чтении, а мы их не успеваем рассмотреть, мне кажется, было бы целесообразно на июнь, на те недели, когда есть пленарные заседания, запланировать проведение заседаний и по средам, то есть запланировать три дополнительных заседания, по крайней мере до 15 часов каждое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, с учётом того что у нас июнь, а затем июль - это месяцы, на которые, в общем-то, приходится самая большая нагрузка (комитеты начинают работать, понятно, с начала года, но по процедурам мы выходим на решения и подготовленные законопроекты появляются к концу весенней сессии), если не будете возражать, давайте мы сразу включим в план работы в июне три дополнительных заседания до 15.00 и сформируем повестку таким образом, чтобы рассмотреть и законопроекты, которые нам достались от предыдущих созывов, и законопроекты, которые являются приоритетными для фракций и которые в течение длительного времени здесь не рассматриваются, о чём фракции постоянно говорят. Нет возражений? Мы тогда подойдём к завершению работы без штурмовщины, с более размеренным графиком, который позволит нам качественно рассмотреть многие вопросы. Как, коллеги, отнесётесь к этому, поддержим? Давайте заранее спланируем, чтобы вы могли и своё время планировать. Таким образом, у нас появятся дополнительно три пленарных заседания - 6 июня, 13 июня и 20 июня, и мы договариваемся, что они будут до 15.00, по графику четверга. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. С утра, конечно... Совет мы будем проводить либо до того, либо по завершении, это уже решим в рабочем порядке. Нет возражений, коллеги? Нет. Принимаем решение. Кто хотел бы выступить, коллеги? Есть желающие. Включите режим записи на выступления. Спасибо, Александр Дмитриевич. Чернышов Борис Александрович, фракция ЛДПР, пожалуйста. ЧЕРНЫШОВ Б. А., фракция ЛДПР. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Всего на рассмотрении в Государственной Думе на сегодняшний момент находится 144 законопроекта и 23 проекта постановлений, внесённых фракцией ЛДПР с 2009 по 2018 год, по нынешний момент. Актуальные проблемы и вопросы, которые мы затрагиваем в наших законопроектах, можно разделить на следующие блоки. Проекты о выборах и демократии, в частности законопроект об ужесточении требований к кандидатам на должность Президента Российской Федерации. Мы считаем необходимым не допустить превращения политического процесса, особенно процесса выборов Президента Российской Федерации, в клоунаду и предлагаем установить определённые фильтры, для того чтобы всякие артисты и другие товарищи из этого цеха не участвовали в выборах. Мы предлагаем: увеличить возраст, по достижении которого можно претендовать на высшую должность в стране, до 45 лет; установить требование о наличии стажа руководящей работы не менее десяти лет; проводить проверку по выявлению оснований для отказа в доступе к гостайне; установить для данных кандидатов обязанность участвовать в деятельности политической партии, это очень важно. Ещё одна инициатива связана с предоставлением партиям права на отзыв своих представителей - членов участковых комиссий с правом решающего голоса из этих комиссий, это крайне важно, достаточно долгое время данный законопроект находится на рассмотрении в комитете. Также в связи с этим упомяну и законопроект, в котором предлагается дать партиям право отзывать своих депутатов с возможностью последующей ротации. Это очень важно, потому что в ситуации, когда депутаты или члены избирательной комиссии порочат честь партии, влияние этой политической партии уже по итогам формирования необходимо и правильно. Что касается вопросов, связанных с гуманитарными проблемами. Фракция ЛДПР просит рассмотреть вопрос о переносе празднования Дня России на 21 сентября. Сегодня депутат Ямпольская правильно сказала, что возрастает интерес к России, и не случайно появление праздника - Дня славянской письменности и культуры - в 1863 году, ведь, как мы помним, в 1862 году состоялось празднование 1000-летия Русского государства, так что этот вопрос - гуманитарный. Тем более мы уже на предыдущем заседании начали рассматривать блок законопроектов, связанных с памятными датами, с днями побед, с днями, которые связаны с русскими солдатами, с русским воинством, и рассмотрение данного вопроса впишется в канву нашей работы. Вчера был принят в первом чтении, совершенно правильно принят, и, я надеюсь, будет достаточно быстро рассмотрен во втором чтении... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Выступление от фракции. Добавьте время, пожалуйста. ЧЕРНЫШОВ Б. А. ...законопроект, связанный с запретом на деление жилья на микродоли при разделе недвижимости. Это действительно важный для наших граждан вопрос, и в принципе важный для нашей фракции, мы не раз говорили об этом с трибуны Государственной Думы. С сентября 2017 года в комитете Государственной Думы по госстроительству находится наш законопроект, направленный на защиту одиноких граждан, в котором предлагается нотариально заверять сделки с недвижимостью. Очень часто вследствие семейных дрязг один из супругов либо родственников делает всё, чтобы выжить других жильцов из дома, из квартиры, и в результате происходят семейные трагедии, в принципе общечеловеческие трагедии. Мы знаем, что не один десяток преступлений, особенно в последние годы, совершается в связи с этим. Ну и конечно же, для нас одним из приоритетных является сегодня законопроект, который предусматривает предоставление гражданства всем русским по национальности в течение трёх месяцев, с декабря 2016 года данный законопроект лежит в комитете Государственной Думы по гражданскому обществу. Это крайне важно сегодня, когда не создаётся вообще никаких условий для того, чтобы русские могли быстро получить гражданство Российской Федерации и соответствующие права, в связи с этим возникает огромное количество проблем, мы о них слышим. Ну и просим Государственную Думу о поддержке наших будущих законопроектов, над которыми фракция ЛДПР работает уже сейчас, потому что они имеют большое общегосударственное значение. Единственной фракцией в этом зале, которая не поддержала в своё время договор о дружбе с Украиной, была фракция ЛДПР. Ещё в 2014 году Украина начала процесс, связанный с выходом из Содружества Независимых Государств, из СНГ, но никакой реакции на это в нашем зале нет, мы, если можно так сказать, отстреливаемся только комментариями. Фракция ЛДПР планирует внести законопроект, в котором будет предусматриваться возможность прекращения действия договора о дружбе с Украиной, и это действительно важно. Также мы просим депутатов Государственной Думы о поддержке вот в каком вопросе: фракцией ЛДПР внесён законопроект о запрете показа сцен насилия, сцен жестокости. Мы уже не раз говорили о том, что такие передачи сподвигают, мотивируют определённое количество наших граждан к совершению правонарушений, преступлений. Это будет хороший законопроект, который поможет предотвратить целую серию правонарушений, это тоже необходимо сегодня. Ну и конечно, один из важнейших законопроектов, о которых мы будем говорить, - это законопроект, связанный с возможностью ротации депутатов Государственной Думы на 20 процентов каждый год. Здесь необходима большая дискуссия в стенах Государственной Думы, и мы опять же надеемся на поддержку, потому что решение всех этих вопросов поможет нам, даст возможности для совершенствования системы демократии, установления более чётких, правильных и устойчивых механизмов демократии, что сегодня необходимо на политическом поле Российской Федерации. Большое спасибо за внимание. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Борис Александрович. Нилов Олег Анатольевич - от фракции. Пожалуйста. НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Мы, к сожалению, не поддержим представленный проект календаря, потому что считаем его, ну, не соответствующим требованиям времени. Сегодня поставлена определённая задача, и как раз в эти часы правительство, экономисты, финансисты в Петербурге обсуждают важнейший вопрос: где взять деньги на реализацию майского указа? Поставлена задача: в течение месяца - полутора месяцев найти 25 триллионов рублей для реализации в полном объёме майского указа президента, а мы, получается, в этом самом месяце будем, ну, просто разгребать завалы. Да, я поддерживаю предложение Ивана Ивановича, давайте по средам проведём дополнительные заседания, но я предлагаю, Иван Иванович, рассмотреть важнейший вопрос, вот этот вопрос. Правительство не пришло сюда, получается, они даже, как я понимаю, не будут согласовывать с нами концепцию поиска этих дополнительных триллионов рублей. Может быть, они опять пойдут по старому пути - по пути придумывания новых налогов, оброков, увеличения многочисленных акцизов и так далее. У нас есть другие предложения! Давайте в этом участвовать вместе с правительством! Есть масса уже внесённых предложений и законопроектов, они лежат годами, но почему-то в повестку они не попадают. Да, отдельные вопросы рассматриваются - примером тому является вчерашнее рассмотрение в том числе моих законопроектов, - но они не самые важные. Александр Дмитриевич, давайте всё-таки, когда подходит время рассмотрения не приоритетных, а обычных законопроектов, предоставим фракциям возможность, что называется, делать замену. Вот у нас тогда вчера в повестке дня были бы законопроекты об отмене возврата НДС экспортёрам сырья (цена вопроса - 2 триллиона рублей, а рассмотрения этого вопроса мы никак не дождёмся), о нашем резервном богатстве, о сотнях миллиардов долларов в ценных бумагах и в банках США, - этот вопрос мы просим найти возможность рассмотреть на этих дополнительных заседаниях, о внесении изменений в 223-й закон - 30 триллионов рублей ежегодно осваивается. Понимаете, какие есть резервы для наполнения казны? Ну и конечно, говоря о "правительственных часах", я считаю... (Шум в зале.) Ольга Викторовна, Сергей Владимирович, вам, кстати, особое приветствие, спасибо за то, что всегда внимательно следите за моими выступлениями. Ольга Викторовна, простите, пожалуйста, что оторвал вас. Итак, "правительственные часы". Да, мы будем рассматривать по предложенному календарю вопросы здравоохранения, защиты трудящихся, но я предложил бы в обязательном порядке рассмотреть и другие вопросы, пригласить сюда руководителей федеральных агентств, министерств, которые как раз должны формировать наш золотой запас для выполнения майского указа. Что я имею в виду? Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба, сферы их ответственности - вот где дополнительные триллионы рублей! Мы много раз об этом говорили, доказывали это, но пока внимание Думы до этих ведомств не доходит. Скажите, пожалуйста, Александр Дмитриевич, когда мы последний раз заслушивали руководителей этих ответственных ведомств - Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы? Я не помню. Почему я предлагаю включить это в план рассмотрения, ну, если не в этот период, но обязательно в следующий наш период работы? Вот вам конкретный пример. В апреле Центробанк провёл проверки и назвал лидеров теневой розничной торговли в Москве. Было проверено три торговых комплекса - центры "Садовод", "Москва", "Фуд Сити". В результате проверки ЦБ выяснилось, что 600 миллиардов рублей в месяц достигает оборот только этих трёх торговых комплексов, центров, - это буквально цитата директора департамента финансового мониторинга ЦБ Полупанова. Вникните, пожалуйста: 600 миллиардов рублей в месяц - три торговых центра, комплекса Москвы! А сколько таких "вишен", "клюкв" по всей России? Давайте считать. И ещё одна важная цитата, слова руководителя контрольного ведомства ЦБ: "Зачислений на банковские счета мы практически не наблюдаем" - то есть все эти 600 миллиардов рублей через криптовалютные операции отправлены на родину владельцев. Посчитайте, сколько налогов должно было поступить только от этих трёх центров? По нашим оценкам, минимум 43 миллиарда рублей в месяц! А где таможенные платежи, есть ли вообще таможенные платежи с этой торговли? А в масштабах всей России? Вот почему, я считаю, уважаемые коллеги, что начинать искать деньги надо вот с таких главных чёрных дыр, которых огромное количество по России. Конечно, есть и другие прорывные предложения. Я считаю, что без участия Государственной Думы, без участия Совета Федерации правительство не справится с задачей, поставленной президентом, или они найдут такие источники, из-за которых народ опять на нас обрушит шквал критики: где мы были, почему не заметили?! Пример - пожалуйста: опять бензиновый кризис, который на ровном месте образовался. Проблема, видите ли, в том, что цены на нефть выросли. Вот у нас всегда так: богатства - наша беда, рост цен - опять проблемы для народа. Опять правительство говорит: давайте успокоим нефтяников, давайте акцизы понижать. А может быть, транспортный налог надо отменить? Уважаемые коллеги-депутаты, сколько раз об этом мы говорили? Может быть, таким образом оказывать воздействие на этих королей бензоколонок?.. Ну, есть ещё и другие предложения, но я призываю вас работать над главным - над указом президента. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Анатольевич. Включите, пожалуйста, микрофон Александру Дмитриевичу Жукову для заключительного слова. ЖУКОВ А. Д. Спасибо, уважаемые коллеги, за состоявшееся обсуждение. Ещё раз хочу обратить внимание председателей комитетов, что желательно всё-таки планировать нашу работу заранее и законопроекты, которые очевидно должны быть в повестке, включать в момент планирования, а не уже в ходе рассмотрения Советом Государственной Думы проекта повестки перед очередным заседанием. Это первое. Второе. Что касается увеличения количества приоритетных законопроектов от фракций, мы ещё не рассмотрели все те, которые уже включены, это касается, кстати, и предложений фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Если у вас есть желание поменять тему и включить какой-то другой законопроект вместо того, который вы уже включили, - пожалуйста, я думаю, все согласятся с этим, если вы считаете, что это более важный вопрос. Что касается бюджетной и налоговой тематики, я думаю, в ближайшее время, скорее всего, от нового состава правительства поступят какие-то предложения по корректировке федерального бюджета на этот год и на следующий, и тогда вы сможете реализовать свои идеи по поводу изыскания возможных дополнительных доходов, высказать всё, что вы думаете по этому поводу, - это всё в руках Государственной Думы. А что касается того, что правительство ведёт свои обсуждения отдельно, - пожалуйста, вы можете, кстати сказать, принять участие в этих обсуждениях. Сейчас в Питере идёт форум, там много панельных дискуссий, посвящённых и налоговой, и бюджетной политике. Это действительно важные, актуальные вопросы, и Думу никто из этого процесса не исключал - мы в своё время сможем сказать своё веское слово, прежде всего при утверждении бюджета и рассмотрении налоговых инициатив правительства. Одновременно и ваши инициативы тоже могут быть рассмотрены. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Дмитриевич. Коллеги, ставлю проект постановления на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 32 мин. 18 сек.) Проголосовало за 346 чел.76,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 348 чел. Не голосовало 102 чел.22,7 % Результат: принято Постановление принимается.