Заседание № 197
26.11.2010
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 459540-5 "О внесении изменения в статью 40 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (о времени проведения заседаний Совета Государственной Думы).
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1405 по 1898 из 8600
Пункт 4. О проекте постановления Государственной Думы "О внесении изменений в статьи 44 и 85 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Доклад председателя Комитета по Регламенту и организации работы Государственной Думы Отари Ионовича Аршба. Пожалуйста. АРШБА О. И., председатель Комитета Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается три проекта постановлений о внесении изменений в Регламент Государственной Думы. Первым постановлением предусматриваются поправки в статьи 44 и 85 Регламента. Они конкретизируют перечень уважительных причин, допускающих отсутствие депутата на пленарном заседании и передачу своего голоса другому депутату. К таким причинам относятся: направление депутата в командировку по распоряжению Председателя или Первого заместителя Председателя Государственной Думы, участие в выполнении поручений Думы и Совета Думы, исполнение гражданских обязанностей, предусмотренных законодательством, временная нетрудоспособность, отпуск, рождение ребёнка, регистрация брака, смерть близких родственников, а также иные семейные обстоятельства. Надо сказать, что перечень не является исчерпывающим. Все мы понимаем, что могут возникнуть обстоятельства, которые невозможно предусмотреть, но которые объективно могут не позволить депутату принять участие в заседании палаты, а потому также должны быть признаны уважительными. В этой связи для того, чтобы иметь возможность дополнить перечень, предлагается следующая формулировка из нашего законодательства: обстоятельства непреодолимой силы. Этот термин определён Гражданским кодексом как чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства. Предлагаемая формулировка используется кроме Гражданского кодекса в Налоговом кодексе, в Кодексе об административных правонарушениях и в других нормативных правовых актах. Считаем возможным использовать такую формулировку и в Регламенте. Вторым постановлением предусматриваются изменения в статьи 40, 56, 59, 123- 1, 135-1, 135-2 Регламента. Поправки устанавливают право представителей фракций выступить по мотивам при голосовании по вопросу о принятии закона во время "часа голосования", иначе говоря, мы с вами закрепляем уже сложившуюся практику. Продолжительность таких выступлений остаётся прежней: до трёх минут. Предлагается также распространить указанную норму на голосование и по отклонённым федеральным законам. В статье 123-1, устанавливающей процедуру рассмотрения предложения ответственного комитета об отклонении законопроекта, принятого в первом чтении, предлагается следующее: ввиду того что в этом случае палата обсуждает не сам законопроект (он обсуждался при рассмотрении его в первом чтении), а только предложение комитета о необходимости его отклонения и мотивы такого предложения, комитет считает, что проводить обсуждение, аналогичное обсуждению законопроекта при его рассмотрении в первом чтении, нецелесообразно. Предлагается ограничиться докладом ответственного комитета до десяти минут и выступлениями полномочных представителей президента и правительства до трёх минут. Представителям фракций также предоставляется право выступлений по мотивам голосования до трёх минут в "часе голосования". Третье постановление вносит поправку в статью 40 Регламента и предусматривает изменение времени проведения заседаний Совета Госдумы по понедельникам: вместо 13.30 - в 12 часов. Это позволит дать больше времени депутатам для подготовки к заседанию во вторник. Представленные проекты постановлений - это результат совместной работы представителей всех фракций, все они были обсуждены на совещании у председателя и в принципе поддержаны единогласно всеми. Спасибо. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Для стенограммы: вместе с 4-м доложены 5-й и 6-й вопросы. Вопрос 5 - о проекте постановления Государственной Думы "О внесении изменений в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и 6-й вопрос - о проекте постановления Государственной Думы "О внесении изменения в статью 40 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Пожалуйста, вопросы. Две руки, три... Так, больше чем три. Пожалуйста, включите режим записи на вопросы. Покажите список записавшихся. Спасибо. По ведению - Лебедев Игорь Владимирович. ЛЕБЕДЕВ И. В., руководитель фракции ЛДПР. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Насколько я помню, вчера на Совете Государственной Думы, обсуждая данные проекты постановлений, мы приняли решение обсуждать их без вопросов, предоставив фракциям право выступить, - по одному выступлению от каждой фракции. Это во-первых. И во-вторых, всё же все эти вопросы являлись предметом согласования на совещании у Председателя Государственной Думы, где присутствовали представители всех фракций. На этом совещании никто не высказывался против принятия данных постановлений, поэтому, если честно, я не вижу смысла тратить сейчас время на их обсуждение. Поэтому я прошу принять решение проголосовать данные вопросы без обсуждения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Владимирович. Доложено абсолютно правильно, это обсуждалось на Совете Государственной Думы и на совещании лидеров фракций. Поэтому данное решение Совета Государственной Думы... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Секундочку, не надо с места нарушать Регламент. Я сейчас говорю о процедуре рассмотрения вопросов. Нам надо проголосовать в поддержку решения Совета Государственной Думы обсуждать 4, 5 и 6-й пункты без вопросов, а только с одними выступлениями от фракций. Пожалуйста, включите режим голосования. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, может быть, если бы был один, можно было задать, а тут пять человек. Пожалуйста, покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 49 мин. 26 сек.) Проголосовало за 353 чел.94,4 % Проголосовало против 21 чел.5,6 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 374 чел. Не голосовало 0 чел.0,0 % Результат: принято Процедура поддержана, решение принято. Отари Ионович, присаживайтесь. Пожалуйста, до трёх минут - выступления от фракций. Коломейцев Николай Васильевич. Включите микрофон. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! На самом деле этот вопрос не технический. Уже сейчас мы с вами обсуждаем закон, который отклонён Президентом Российской Федерации, и была создана комиссия для подготовки законопроекта. Могут быть случаи, когда закон будет отклонён вначале Советом Федерации, потом - президентом, и будет ещё большая по количественному составу и составу интересов комиссия. С моей точки зрения, первый текст Регламента предусматривал более детальное и правильное рассмотрение таких вопросов с учётом возможных несогласований комиссией позиций по важным законам. Поэтому, мне кажется, вот данное упрощение не пойдёт на пользу качеству законотворчества. И вообще, правильнее поручить комитету по Регламенту более внимательно изучить эту проблему и внести более, скажем, отвечающую интересам этой процедуры статью Регламента. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста. ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, фракция ЛДПР настаивала и будет настаивать на том, что на пленарные заседания депутат обязан ходить. Вот те причины, которые сейчас перечислены, конечно, отражены и в Трудовом кодексе, но всё равно они могут трактоваться по-разному. Скажем, сколько пленарных заседаний депутат может пропустить в связи с рождением ребёнка? Кто-то может отмечать неделю это событие, кто-то - один день, то есть тут конкретизировать можно и нужно. Мы настаиваем на том, чтобы всё-таки была принята мера, которую мы предлагали, - чтобы за пропуск, скажем, двадцати пленарных заседаний без уважительной причины депутат лишался своих полномочий. В противном случае для чего вообще мы принимаем подобные вещи? Ну приняли, а дальше что? По итогам созыва - нам год остался - будет, допустим, комитетом по Регламенту выпущено резюме, что такой-то депутат без уважительной причины пропустил энное количество пленарных заседаний. К сожалению, никаких мер воздействия к такому депутату мы не имеем права применять. Вот поэтому ещё раз говорю: фракция ЛДПР поддерживает данные проекты постановлений, но мы настаиваем, чтобы были приняты конкретные меры по отношению к тем, кто на работу не ходит. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хинштейн Александр Евсеевич, пожалуйста. ХИНШТЕЙН А. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", безусловно, поддерживает данное постановление. Нам необходимо чётко закрепить те основания, по которым мы с вами можем не ходить на пленарные заседания, прекрасно понимая, что пленарные заседания - это одна из основных форм нашей с вами, коллеги, депутатской деятельности. Правда, к сожалению, у нас возникают иногда правовые коллизии, которые, может быть, мы даже не в силах отразить в правовых документах и в нашем Регламенте. Ну, конкретная ситуация... Вот Сергей Владимирович выступал сейчас и говорил, что однозначно депутат должен ходить на заседания. Это позиция фракции ЛДПР. Но у нас есть коллеги-депутаты, которые не ходят на заседания. В частности, это небезызвестный депутат Государственной Думы Егиазарян Ашот Геворкович, с которого совсем недавно мы, коллеги, сняли неприкосновенность. Позавчера - вы наверняка это знаете - его объявили в федеральный розыск органы предварительного следствия, в связи с тем что он не является на допросы. В своём заявлении, которое Егиазарян распространил, объясняя, почему он не ходит на допросы, он чётко пишет, что с июля текущего года находится безотлучно в Соединённых Штатах Америки и на территорию Российской Федерации возвращаться боится из-за угрозы его жизни и личной безопасности. И есть даже соответствующее уголовное дело об угрозе ему, возбуждённое в текущем году отделом дознания ОВД "Тверской". Должен заметить, что это уголовное дело на сегодняшний день прекращено за отсутствием события преступления, и, таким образом, нет никаких правовых оснований у депутата Егиазаряна не приезжать на территорию Российской Федерации, скрываться в США, уклоняться от своих прямых обязанностей - от работы на пленарных заседаниях, от работы в комитетах, от встреч с избирателями, от законопроектной работы. Поэтому, коллеги, принимая поправки, которые предлагаются профильным комитетом, мы в то же время должны подумать о том, как нам быть с такого рода депутатами. Является ли, например, возбуждение уголовного дела и объявление в федеральный розыск обстоятельством непреодолимой силы, о котором говорил Отари Ионович? Что делать с теми депутатами, которые сознательно, не стесняясь, не скрывая этого, отказываются от того, чтобы возвращаться в Россию и превращаются в политэмигрантов? Я, кстати говоря, подготовил соответствующее протокольное поручение профильному комитету и надеюсь, что он даст нам ответы на все эти вопросы. Коллеги, если мы сами не будем спрашивать строго с самих себя, то рассчитывать на уважение к нам со стороны избирателей, рассчитывать на то, что люди будут относиться к нам с доверием, достаточно глупо. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Горячева Светлана Петровна. ГОРЯЧЕВА С. П., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо. Уважаемые депутаты, у нас три поправки, и в соответствии со статьёй 94 Регламента я прошу предоставить мне возможность обосновать от фракции эти поправки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будем считать, что выступление состоялось. Уважаемые коллеги, учитывая, что поправки действительно есть, мы должны действовать по процедуре. У вас поправки к 4-му вопросу, поэтому я ставлю на голосование принять за основу проект постановления Государственной Думы "О внесении изменений в статьи 44 и 85 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 55 мин. 40 сек.) Проголосовало за 429 чел.95,3 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 431 чел. Не голосовало 19 чел.4,2 % Результат: принято Принято. По поправкам - Горячева Светлана Петровна. У вас тут их три. Пожалуйста, обосновывайте. ГОРЯЧЕВА С. П. Спасибо большое. Уважаемые депутаты, наша 1-я поправка больше носит даже такой технический характер: в статью 44 мы предлагаем заложить обязанность депутата информировать о невозможности присутствовать на заседании палаты не только Председателя Государственной Думы, но и руководителя фракции. Кстати, это очень сообразуется с тем, что обсуждалось в среду на встрече лидеров фракций с Президентом Российской Федерации, где, как следует из средств массовой информации, речь шла о повышении роли и влияния фракций в Государственной Думе. Нам говорят, что такая практика и сложилась, но практика-то сложилась, а в Регламенте такой обязанности нет. Нельзя, как предлагали нам, это зафиксировать в положении о фракции. Почему? Потому что это будет прямо противоречить части шестой статьи 16 Регламента, где прямо указано, что положением о фракции регламентируются лишь внутренние вопросы деятельности самой фракции: структура фракции, порядок избрания руководящих органов, иные вопросы внутренней деятельности фракции. Поэтому вполне очевидно, что такая обязанность депутата должна быть прописана тогда уже в Регламенте самостоятельно, что мы и предлагаем сделать. Это повысит ответственность депутата не только перед Председателем Государственной Думы, но и перед руководителями, или лидерами, фракций в Государственной Думе. Просим проголосовать нашу поправку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Аршба Отари Ионович. С места. АРШБА О. И. Спасибо. Комитет не возражает против данного предложения, речь идёт об информировании депутатом руководителя фракции о невозможности присутствовать на заседании Государственной Думы. Я просто ещё раз напоминаю, что эти вопросы являются внутрифракционными и могут и должны регулироваться положением о фракции. А в принципе мы не возражаем против 1-й поправки. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Комитет поддерживает данную поправку. Я ставлю её на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 58 мин. 05 сек.) Проголосовало за 396 чел.88,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 396 чел. Не голосовало 54 чел.12,0 % Результат: принято Принято. Пожалуйста, Горячева Светлана Петровна, по 2-й поправке. ГОРЯЧЕВА С. П. Спасибо большое. Поправка 2 более существенная, она касается порядка направления депутатов в командировки. Кто это должен решать - только представитель одной политической силы или здесь важен диалог с руководителем той фракции, членом которой является командируемый? Если руководствоваться принципом "тот прав, у кого больше прав", то, конечно, вопрос командирования должен решаться единолично теми, в чьих руках фактическая власть и деньги в Государственной Думе. Распоряжение о командировке вправе будут подписывать, если следовать тому, что нам предлагается, только представители одной политической силы: вы, господин Грызлов, и ваш заместитель Морозов. К чему это может привести на деле, видно на примере по Егиазаряну, который сегодня на пленарном заседании уже упоминался. Помните, недавно депутатов - членов одной политической силы (какой, понятно всем в зале) фактически не было неделю на пленарных заседаниях Государственной Думы и пришлось опросным листом собирать всё, что касалось согласия на лишение неприкосновенности Егиазаряна. Оказалось, они в командировках - по каким политическим или депутатским обязанностям, можно только догадываться. Вот нельзя, чтобы такая привилегия была только у представителей одной политической силы. Мы предлагаем более демократичные и справедливые нормы: чтобы распоряжение о командировке подписывалось Грызловым или его первым заместителем Морозовым по представлению руководителя соответствующей фракции. Нас убеждают, что так на самом деле и есть. Но чего же тогда вы эту хорошую практику боитесь зафиксировать в нормах Регламента? Совсем недавно у нас был случай, когда нашему депутату Гудкову, несмотря на то что была просьба Левичева, руководителя нашей фракции, направить его в командировку, было отказано. Чтобы таких случаев не было, давайте вот эту практику хорошую зафиксируем в Регламенте. Мы просим поддержать нашу поправку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите микрофон Аршба Отари Ионовичу. АРШБА О. И. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Я сразу обозначу позицию комитета - против. Объясню почему. Против самой сути мы не возражаем, но мы против того, чтобы отражать сложившуюся эту практику в Регламенте. Почему? Ну, в первую очередь, потому, что каждая фракция вправе решать для себя этот вопрос, включив соответствующую норму в положение о своей фракции. Второе, я бы тут Светлане Петровне пооппонировал в том смысле, что демократия заканчивается там, где начинается кадровый и бухгалтерский учёт. И третье, вы таким образом лишаете права руководителя Думы направлять вас же саму в командировку в Приморский край в случае чего. Поэтому, не возражая по сути, мы против внесения этой нормы в Регламент и предлагаем выход: найти решение этого вопроса через положение о командировках. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование данная поправка. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 01 мин. 41 сек.) Проголосовало за 37 чел.8,2 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 38 чел. Не голосовало 412 чел.91,6 % Результат: не принято. Не принято. И ещё 3-я поправка. Пожалуйста, Горячева Светлана Петровна. ГОРЯЧЕВА С. П. Спасибо большое. Поправка 3 касается фактически каждого депутата. Да, действительно, сегодня в статье 44 даётся большой перечень уважительных причин, по которым депутат может не присутствовать на заседании палаты, в том числе и такая, как исполнение гражданских обязанностей. Я поинтересовалась, а что же вы имеете в виду. Оказывается, если, допустим, депутат у нас является присяжным заседателем в суде, то он может отсутствовать. Если, например, депутат участвует в работе совета директоров какой-то коммерческой структуры, он тоже может отсутствовать, это гражданская обязанность. Лучшего подарка нашим олигархам, которые сидят в этом зале, даже не придумаешь. Но оказалось, что фактически неуважительными будут любые причины, которые связаны непосредственно с депутатской деятельностью здесь, в Государственной Думе. Приведу такой конкретный пример. Вот в среду наши уважаемые лидеры фракций встречались с президентом. Это было в день пленарного заседания. Более полудня они отсутствовали, я считаю, по уважительной причине. Но если исходить из норм Регламента, которые сейчас закладываются, то фактически эти депутаты будут у нас прогульщиками. Абсурд, скажете вы. Но зачем закладывать такие сомнительные нормы? Мы предлагаем конкретную и очень, мне кажется, правильную формулировку, мы предлагаем не только гражданские, но и неотложные депутатские обязанности признать уважительными причинами. Иначе встречи с иностранными делегациями, на которых нам приходится присутствовать, некоторые заседания комитетов, заседания рабочих групп, когда они собираются экстренно, будут считаться неуважительными причинами отсутствия. Вот, Борис Вячеславович, вы первый пострадаете от того, что здесь закладывается, потому что вам приходится часто принимать разные делегации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сомневаюсь, что я первый пострадаю. ГОРЯЧЕВА С. П. Сомневаетесь, но мы можем это всё отслеживать. Понимаете, нельзя закладывать нормы, которые связывают руки в том числе и руководству Государственной Думы, поэтому мы предлагаем вот такую формулировку. Приведу конкретный пример. В прошлую среду заседание комитета началось в 12 часов. Мы спорим по этим поправкам, естественно, не успеваем. Час я отсутствовала на пленарном заседании, участвуя в работе комитета, комитета Аршбы, который назначил заседание комитета как раз в день пленарного заседания. Это не моя, как говорится, вина, но я отсутствовала. И что, вы будете считать меня прогульщиком? Вот такие нормы вы сегодня закладываете. Поэтому мы предлагаем всё же неотложные депутатские обязанности - они очевидны для Государственной Думы - признать уважительной причиной отсутствия на пленарном заседании. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Аршба Отари Ионович, пожалуйста, комментарий. АРШБА О. И. Спасибо. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Комитет не поддерживает эту поправку. Обязанности депутата Государственной Думы определяются федеральным законом о статусе. Согласно этому закону обязанностью депутата в дни пленарных заседаний является личное участие в заседании палаты. Иные формы депутатской деятельности определены статьёй 7 закона, и они также нашли отражение в предлагаемом перечне уважительных причин. В частности, уважительной причиной отсутствия депутата на заседании является его участие в выполнении поручения Государственной Думы и Совета Государственной Думы. Что касается работы с избирателями, на которую ссылаются некоторые депутаты, то в соответствии с частью четвёртой статьи 8 закона "О статусе..." и нашим Регламентом для работы с избирателями депутатам ежемесячно предоставляют соответствующие дни, эти дни определяются постановлением палаты. Я хотел бы также напомнить Светлане Петровне, что в своём докладе я сказал, что список, перечень уважительных причин не исчерпывающий. И если мы пойдём по пути накопления практики и дополнения списка самих причин, то это будет, на мой взгляд, более правильно, нежели вводить в Регламент формулировку "неотложные депутатские обязанности", а потом все вместе всю оставшуюся жизнь это расшифровывать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование данная поправка. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 06 мин. 17 сек.) Проголосовало за 43 чел.9,6 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 45 чел. Не голосовало 405 чел.90,0 % Результат: не принято Не принято. По ведению - Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Борис Вячеславович, фракция ЛДПР, безусловно, приветствует такую открытую дискуссию, но всё-таки, мне кажется, председательствующий должен реагировать, когда процедурный вопрос превращается в политический. Мы здесь тоже не видим наших чемпионов мира, Олимпийских игр, миллиардеров отдельных, но мы же не привязываем это к данному проекту постановления. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, мы обсудили пункт 4 - выносим его на "час голосования". Мы обсудили пункт 5 - выносим его на "час голосования". Мы обсудили пункт 6 - выносим его на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6615 по 6668 из 8600
4-й вопрос. Ставится на голосование проект постановления Государственной Думы "О внесении изменений в статьи 44 и 85 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 01 мин. 05 сек.) Проголосовало за 408 чел.90,7 % Проголосовало против 16 чел.3,6 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 425 чел. Не голосовало 25 чел.5,6 % Результат: принято Принято. 5-й вопрос. Ставится на голосование проект постановления Государственной Думы "О внесении изменений в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 01 мин. 35 сек.) Проголосовало за 444 чел.98,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 445 чел. Не голосовало 5 чел.1,1 % Результат: принято Принято. 6-й вопрос. Ставится на голосование проект постановления Государственной Думы "О внесении изменения в статью 40 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 02 мин. 08 сек.) Проголосовало за 448 чел.99,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 448 чел. Не голосовало 2 чел.0,4 % Результат: принято Принято.