Заседание № 188
22.10.2010
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 441994-5 "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой со 2 по 26 ноября 2010 года".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2737 по 3441 из 7794
6-й вопрос. О проекте постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой со 2 по 26 ноября 2010 года". Доклад Первого заместителя Председателя Государственной Думы Олега Викторовича Морозова. Пожалуйста. МОРОЗОВ О. В. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Я хочу немножко отклониться от традиционной формы моего доклада и сказать о тех вопросах, которые стали предметом нашего внимания в последнее время. Я хотел бы обратить ваше внимание, уважаемые коллеги, на то, что мы являемся свидетелями определённого парадокса в нашей работе на пленарных заседаниях, и парадокс этот состоит в следующем. Мы проанализировали последнее заседание, заседания этой сессии и предыдущей сессии и выявили следующую тенденцию. Если сминусовать те вопросы, которые не вызывают сомнений, не вызывают необходимости в выступлениях у депутатов (есть такая практика, когда вносимый законопроект всем очевиден, все готовы за него проголосовать без обсуждения, никто не задаёт вопросы, никто не настаивает на выступлениях, и мы тогда голосуем по этому законопроекту), если эти вопросы вынести за скобки и проанализировать только те выносимые на пленарные заседания вопросы, по которым депутаты задают вопросы и выступают, то тенденция следующая: количество времени, которое мы отводим на обсуждение вопросов, вызвавших внимание и интерес палаты, у нас возрастает, не уменьшается. Можете, если в этом есть нужда, эту тенденцию сами проверить. Отсюда и то явление, с которым мы столкнулись в прошлую сессию и сталкиваемся в эту сессию: вынося энное количество вопросов на заседание палаты, мы успеваем рассмотреть - а такие примеры были - десять, одиннадцать, иногда пятнадцать вопросов, но не больше. Поэтому, когда высказывают упрёк, отчасти справедливый, в том, что мы очень часто вносим в повестку дня то количество вопросов, которое палата не в состоянии рассмотреть, с одной стороны, это так, это действительно справедливо - кстати сказать, на этом настаивают комитеты, привлекая наше внимание к важности первоочередного рассмотрения того или иного вопроса, - с другой стороны, мы рассматриваем только те вопросы, которые успеваем рассмотреть. Обращаю ваше внимание, что, например, на последнем заседании, которое как раз и вызвало у нас полемику, к 19.30 мы с вами рассмотрели девять вопросов, то есть в среднем на один вопрос уходило больше часа, больше часа палата обсуждала каждый из этих вопросов. Уважаемые коллеги, наверное, правильнее будет так отнестись к этой проблеме. Упрекать палату в том, что она формально относится к обсуждению важных вопросов, которые вызывают интерес у депутатов, - наверное, это будет несправедливо. Другое дело, что у этого процесса есть очевидные плюсы, когда действительно все имеют возможность высказаться, задать вопросы и внимательно обсудить ту или иную тему, но есть и минусы, связанные с тем, что нас очень часто критикуют, и справедливо критикуют, в частности меня, человека, который отвечает за организацию этой работы, за то, что большое число законопроектов из раза в раз не рассматривается и переходит на следующее заседание. Если проанализировать количество вопросов, которые перешли к нам из прошлой сессии, то они, к сожалению, исчисляются не десятками, а сотнями, коллеги. Я не хочу давать однозначную оценку этому процессу. Я привлекаю ваше внимание к тому, что такая тенденция имеет место, и предлагаю вместе с вами поразмышлять над тем, как нам строить свою работу, чтобы, с одной стороны, не ограничивать права депутатов, давать всем возможность выступать и задавать вопросы, что, собственно, мы и должны делать, а с другой стороны, стремиться к тому, чтобы мы рассматривали в отведённое нам время максимальное число вопросов. И наверное, стоит поразмышлять над опытом работы других парламентов, где иногда палата солидарным решением отводит какое-то ограниченное время на обсуждение данного вопроса и в рамках этого времени позволяет высказаться всем желающим, ограничивая, конечно, время каждого выступления. А теперь, собственно, по вопросу, который включён в порядок работы. Вашему вниманию предложен календарь на ноябрь. Несколько слов о выполнении наших депутатских обязанностей во время прошедшего месяца. За этот период с учётом сегодняшнего дня было проведено двенадцать пленарных заседаний, принято сорок два федеральных закона, семь законопроектов принято во втором чтении, шестьдесят семь - в первом. Ещё одиннадцать законопроектов были рассмотрены палатой 20 октября и сегодня включены в "час голосования". Тридцать законопроектов отклонено, принято четырнадцать постановлений. Общее количество рассмотренных Государственной Думой вопросов, конечно же, не является, как я уже сказал, главной целью и главным показателем. Подчеркну: в центре внимания палаты были и остаются стратегические направления государственной политики, актуальные проблемы общественной жизни в их законодательном измерении. Смотрите, традиционно осенью нашим приоритетом является бюджетное планирование, и мы действительно значительную часть нашего времени, в октябре в частности, отвели рассмотрению законопроекта о федеральном бюджете на 2011 год и на период 2012 и 2013 годов и всех сопутствующих законопроектов, в том числе касающихся внебюджетных фондов. Это первое. Второе приоритетное направление, которое мы с вами реализовывали в октябре, - это правовое обеспечение положений послания президента. Мы с вами создавали специальную рабочую группу, специально разрабатывали план работы нашей палаты по реализации этого приоритета, этот приоритет постоянно находится в поле нашего зрения. Это и социальные законопроекты, вопросы, которые касаются социального благополучия наших граждан, к чему также постоянно привлечено внимание наших коллег. Можно приводить бесконечный перечень законопроектов, которые мы рассматриваем и которые имеют самое прямое, самое непосредственное отношение к этой теме. Например, недавно мы с вами рассмотрели по инициативе Президента Российской Федерации законопроект, направленный на уголовно-правовое противодействие уклонению от выплаты заработной платы, пенсий, стипендий и иных пособий. Ну что ещё более социальное может быть и иметь более серьёзное социальное звучание? Сегодня также будут рассмотрены важные законопроекты, посвящённые запрету на работу с детьми для лиц, имевших судимость или подвергшихся уголовному преследованию. В рамках стратегической линии на инновационное развитие страны был принят пакет законов - это следующий приоритет - об инновационном центре "Сколково", а также законопроект, направленный на привлечение высококвалифицированных специалистов из-за рубежа. Ряд наших решений был посвящён ещё одному очевидному приоритету нашей работы - укреплению безопасности, в том числе усилению уголовной ответственности за преступления террористического характера, призывы к осуществлению террористической деятельности и оправдание терроризма, а также за пособничество в совершении террористических актов. Остановлюсь также на ряде позитивных тенденций в законодательной деятельности, которые отмечались депутатами после моих докладов и которые мы обсуждали в этом зале. Во-первых, значительно возросла законодательная активность правительства. Из ста пятидесяти семи законопроектов, рассмотренных в период осенней сессии, шестьдесят четыре было внесено именно правительством в соответствии с планом законопроектной работы, который утверждает правительство каждый год. Во-вторых, явно расширяется практика совместной подготовки законопроектов депутатами, представляющими различные фракции, мы с вами об этом тоже говорили. Так, например, в октябре мы рассмотрели законопроекты, которые являются совместными законодательными инициативами фракций "ЕДИНАЯ РОССИЯ" и "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Законопроект, направленный на увеличение числа кандидатов, не входящих в региональные группы, в общий федеральный список политической партии, был принят в первом чтении по инициативе трёх фракций: "ЕДИНАЯ РОССИЯ", КПРФ и ЛДПР. А есть примеры, когда законодательные инициативы принадлежат всем четырём фракциям, депутатам всех четырёх фракций. Кстати, одну из таких законодательных инициатив мы будем рассматривать сегодня, по этому вопросу будет докладывать коллега Решульский, под этим законопроектом подписались представители всех фракций. Ну и последнее, о чём я хотел бы сказать, анализируя прошедший этап нашей работы, - это о том, что растёт эффективность законотворческой деятельности региональных законодательных органов власти. К этому вопросу постоянно привлечено внимание депутатов, но, обращаю ваше внимание, и голая статистика, просто наши подсчёты показывают, что мы принимаем больше законодательных инициатив законодательных собраний субъектов Федерации, чем раньше, ну и растёт, кстати говоря, значимость этих инициатив. Я обращу ваше внимание только на последнюю из них, это инициатива Государственной Думы Астраханской области, которую мы рассматривали, это законопроект об упорядочении наименований законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Должен сказать, что мы тщательно подходим к инициативам комитетов о внесении тех или иных законопроектов в порядок работы пленарного заседания. Тем не менее я хотел бы с этой трибуны обратиться к нашим комитетам и ещё раз попросить: уважаемые коллеги, у нас на каждый Совет вашими усилиями в последнее время выносится до пятидесяти законопроектов, вы настаиваете на внесении их в порядок работы, я очень прошу вас обеспечить более точное планирование, не вообще рассмотрение этих законопроектов на заседаниях, а график их попадания на рассмотрение на пленарных заседаниях. Совершенно очевидно, что какие-то из них требуют действительно первоочередного рассмотрения, какие-то из них могут быть перенесены на поздний срок. В ноябре намечено провести с учётом дополнительного заседания девять заседаний. Такой плотный график у нас впервые. Мы вносим в проект календаря сто шестьдесят четыре законопроекта, из них шесть - по вопросу о ратификации международных договоров, сорок девять - законопроекты второго чтения и сто девять - законопроекты первого чтения. Ну, даже эти сухие цифры показывают, каков объём работы. Основным направлением этой работы будет рассмотрение законодательных инициатив президента, их девять, среди них пакет из трёх законопроектов, подводящих правовую основу под идеи главы государства о создании Следственного комитета Российской Федерации и совершенствовании работы органов предварительного следствия. Далее у нас законопроекты, которые вносит правительство, их сорок четыре, и прежде всего это то, что касается бюджетного планирования. Законопроектов, внесённых депутатами Государственной Думы в календарь на ноябрь, шестьдесят: двадцать семь - это законопроекты, внесённые депутатами фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", четыре - законодательные инициативы КПРФ, десять - законопроекты от ЛДПР, восемь законопроектов внесено депутатами фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Да, обращаю ваше внимание, что законодательные инициативы всех фракций учтены в проекте календаря на ноябрь. Уважаемые коллеги, я прошу утвердить календарь работы палаты на ноябрь. Также привлекаю ваше внимание к тому, что у нас будут ещё и "правительственные часы", которые мы с вами запланировали на ноябрь, а также то, что по решению Совета мы, конечно, можем законопроекты, подготовленные к третьему чтению, вносить на рассмотрение вне данного плана рассмотрения приоритетных законопроектов. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Викторович. Включите режим записи на вопросы. Покажите список записавшихся. Федоткин Владимир Николаевич, пожалуйста. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Олег Викторович, вот сейчас очень много говорят о важности переписи, которая проводится в стране, показали президента, главу правительства и так далее, от этого будет бюджет зависеть. Я был в двух регионах и вижу, что переписи нет: не дали денег ни на машины, ни на бензин, ни на связь. То есть говорят главы: пусть перепишут тех, кто рядом, а дальше просто по регистрационным книгам всех перепишем, вот и будете принимать свои законы. Мне кажется, что надо бы рассмотреть в ноябре вопрос о качестве и достоверности переписи и пригласить кого-то из первых лиц по этому вопросу, иначе мы будем при принятии законов опираться на те цифры, которые не соответствуют действительности. На примере двух областей сельских районов я убедился: переписи качественной, к сожалению, не будет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Олег Викторович. МОРОЗОВ О. В. Уважаемые депутаты, у нас есть формат, в рамках которого мы могли бы эту тему рассмотреть. Мы могли бы пригласить руководителя Госкомстата или других федеральных чиновников, которые в той или иной степени отвечают за этот процесс, на "правительственный час", но это тема, которая требует специального обсуждения. У нас все "правительственные часы" спланированы, в том числе на ноябрь три таких "правительственных часа", но если депутаты внесут соответствующую инициативу, почему бы эту тему также не обсудить? Я думаю, что этому нет препятствий. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Лебедев Игорь Владимирович. ЛЕБЕДЕВ И. В. Уважаемый Олег Викторович, как раз таки откликаясь на ваше предложение порассуждать о том, как мы строим свою работу, хотелось бы понять: как вы относитесь к тому, что некоторые законодательные инициативы находятся на рассмотрении в комитетах по семь-восемь месяцев? В частности, я имею в виду инициативу фракции ЛДПР, проект постановления, направленный на то, чтобы разобраться в ситуации с транслированием футбольных матчей российской премьер-лиги на общедоступных официальных каналах телевидения. На сегодняшний день ситуация складывается таким образом, что игры футбольной российской премьер-лиги транслируют только платные каналы, которые не являются доступными для всех наших граждан. Из средств массовой информации мы получили информацию о том, что и в следующем году ситуация будет такая же, только по каналу "НТВ-ПЛЮС", который платный, будет транслироваться. Вот данный проект постановления мы внесли в марте, и до сих пор в комитете по физической культуре он лежит без рассмотрения. Как вы предлагаете работать в таком режиме? МОРОЗОВ О. В. Что касается данного конкретного проекта постановления, я, разумеется, не могу дать комментарий, наверное, профильный комитет мог бы это прокомментировать, если у них есть эта информация. А вообще, я совершенно откровенно отвечу на ваш вопрос: к тому, что законодательные инициативы субъектов права законодательной инициативы находятся в комитетах по много, много месяцев, я отношусь отрицательно. Я сторонник того, чтобы палата работала ритмично, чтобы все проекты, внесённые в комитеты, вовремя получали соответствующую оценку и выносились на рассмотрение палаты, но у нас, к сожалению, огромный груз. Я сейчас не берусь отвечать за работу Думы первого, второго и третьего созывов в этом качестве, поскольку я не курировал это направление, но я уже сказал, что с того времени у нас сотни законопроектов не рассмотрены до сегодняшнего дня, и этот паровоз, к сожалению, не уменьшается, а только наращивает количество вагонов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шеин Олег Васильевич. ШЕИН О. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, у меня два вопроса. Вы справедливо сказали, что некоторые законопроекты, подписанные тремя иными фракциями вместе с "ЕДИНОЙ РОССИЕЙ", действительно были приняты. Скажите, пожалуйста, есть ли среди принятых законопроекты, под которыми нет подписи "ЕДИНОЙ РОССИИ", раз такая аналитика осуществлялась, подписанные только представителями "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", либо КПРФ, либо ЛДПР? И второй вопрос. Как вы относитесь к практике господина Крашенинникова, у которого в комитете лежит без движения наш законопроект, поправки к Жилищному кодексу, не семь-восемь месяцев, а пять лет? Спасибо. МОРОЗОВ О. В. На вторую часть вопроса может ответить Павел Владимирович Крашенинников. Он регулярно отвечает на этот вопрос, на моей памяти уже раз восемь или девять, поэтому, наверное, ответит и в десятый. Что касается законодательных инициатив, внесённых не "ЕДИНОЙ РОССИЕЙ", статистики у меня нет, но я вам абсолютно официально заявляю, что законодательные инициативы не "ЕДИНОЙ РОССИИ" принимаются Государственной Думой. Такие инициативы поддерживаются, конечно же, они есть. Есть ли там инициативы "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" - вот сейчас на память не скажу. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) МОРОЗОВ О. В. Нет, я говорю о депутатах. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Крашенинников Павел Владимирович, пожалуйста. С места. КРАШЕНИННИКОВ П. В., председатель Комитета Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо большое. Олег Викторович правильно сказал, что мы постоянно по поводу этих проектов говорим, при каждом рассмотрении календаря. Действительно, у нас сложилась такая ситуация, что одни не хотят, другие не могут по этому проекту продвигаться. Я думаю, к концу года мы их все просто вынесем на рассмотрение и примем решение. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Виктор Андреевич, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ В. А. В целях реализации социальных гарантий пенсионерам угольной промышленности и членам их семей при ликвидации организаций-банкротов по добыче угля Законодательным Собранием Ростовской области в декабре 2009 года был направлен в Госдуму проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон № 81-ФЗ "О государственном регулировании в области добычи и использования угля и об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности". В этом законопроекте предлагаются конкретные варианты решения проблем пенсионеров-шахтёров по их обеспечению пайковым углём за счёт федерального бюджета. Когда будет рассмотрен этот законопроект, внесённый крупнейшим субъектом Российской Федерации, в состав которого входит угольный Восточный Донбасс? МОРОЗОВ О. В. Борис Вячеславович, я, к сожалению, конкретно по данному законопроекту, видимо, комментарий дать не смогу. Если это сделает профильный комитет, я был бы признателен. Давайте мы в рабочем порядке... Я принимаю к сведению ваш вопрос, до конца дня разберусь и дам вам эту информацию. Соответственно мы с профильным комитетом посмотрим, если есть возможность максимально быстро продвинуть этот законопроект, мы это сделаем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рохмистров Максим Станиславович. РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемый Олег Викторович, вот вы в своём выступлении сказали, что у нас к паровозу нерассмотренных законодательных инициатив вагоны только добавляются. И реально мы по повестке очень часто не успеваем рассмотреть многие законодательные инициативы, поэтому у меня вопрос звучит таким образом: как вы лично относитесь к тому, чтобы нам - так как у нас неделя работы в комитетах фактически сегодня превратилась в выходную неделю, потому что заседания комитетов всё равно раньше проводятся - всё-таки заранее планировать, ну, резервировать дополнительные пленарные заседания? Если мы успешно поработали, то их не будет, а если не успешно поработали, то прямо изначально, так как это работа не в регионах, а работа именно в Государственной Думе, планировать два дополнительных пленарных заседания, которые состоятся в случае, если мы всю повестку не проходим в течение предыдущей... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Олег Викторович. МОРОЗОВ О. В. Уважаемый Максим Станиславович, я хочу, во-первых, привлечь внимание депутатов, в том числе Светланы Петровны Горячевой, которая сегодня к этой теме привлекала наше внимание, что общее число пленарных заседаний у нас не меняется в сравнении с предыдущей сессией, когда у нас был иной график, когда мы проводили два пленарных заседания в неделю. В этом смысле мы не стали работать менее интенсивно. Мы, единственно, поменяли действительно график: у нас неделя рабочая здесь, потом неделя работы в комитетах, потом опять пленарные, потом выездная неделя, работа в территориях. Что касается проведения дополнительных заседаний, моя точка зрения: просто дополнительными заседаниями, которые придутся либо на региональную неделю, либо на неделю, которую мы называем работой в комитетах, во фракциях и комиссиях, мы эту проблему не решим. Я уже сказал, что это сотни законопроектов, не десятки, а сотни. Моя точка зрения состоит в том, что нам нужно предусмотреть новую регламентную норму, посмотреть вместе, посоветоваться всем фракциям и ввести иной регламент рассмотрения законопроектов, которые не имеют законодательной перспективы, но находятся тем не менее на рассмотрении, рассматривать их в ином регламентном режиме. Я обращаю ваше внимание, что наш Регламент сегодня, если его скрупулёзно соблюдать, позволяет рассматривать один законопроект в течение восьмидесяти пяти минут. Если брать только выступления и не считать вопросы и ответы, то это восемьдесят пять минут. Совершенно очевидно, что, если представить себе, ну, теоретически ситуацию, когда все выбирают данный регламент, мы не просто будем накапливать это отставание в рассмотрении законопроектов, а это отставание станет просто для нас катастрофическим. Поэтому я предлагаю нам эту тему специально обсудить на специальном рабочем совещании. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Викторович, присаживайтесь. Уважаемые коллеги, на гостевом балконе зала пленарных заседаний находится делегация парламентской группы дружбы Куба - Россия Национальной ассамблеи народной власти Республика Куба. Давайте их поприветствуем. (Аплодисменты.) Прошу включить режим записи на выступления. Пожалуйста, покажите список записавшихся. Шеин Олег Васильевич, пожалуйста. ШЕИН О. В. Я хотел для начала поправить коллегу Крашенинникова: законопроекты не выносят на пленарные заседания, выносят только покойников, законопроекты вносят. Хотя, учитывая темпы рассмотрения в комитете по арбитражному, процессуальному, гражданскому и иному законодательству, я думаю, Павел Владимирович сказал это совершенно не случайно. Тем не менее наш законопроект, о котором мы здесь говорим уже шестой год, а именно поправки в Жилищный кодекс, является абсолютно живым. Этот законопроект, внесённый коллегой Хованской, внесённый мною, другими нашими товарищами, - это действительно тот законопроект, который более чем привлекает внимание граждан Российской Федерации, так как касается качества жизни и характера жизни каждого из них. Вместе с тем хотелось бы отметить, что на сегодняшний день целая серия законопроектов, внесённых фракцией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", на протяжении длительного времени не рассматривается в профильных комитетах, поэтому не может быть внесена на пленарное заседание. Например, в Комитете по бюджету и налогам у коллеги Васильева находится без движения законопроект, касающийся дифференцированного порядка начисления налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля. Хотелось бы услышать некоторые пояснения, когда всё-таки законопроект, ранее принятый в первом чтении, будет принят во втором. Далее. Если мы говорим по поводу опять-таки Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, то там без движения лежит законопроект о поправках в закон "Об опеке и попечительстве", внесённый коллегой Мизулиной. Казалось бы, совершенно очевидно, что данный вопрос входит в полномочия Комитета по вопросам семьи, женщин и детей, руководителем которого является представитель именно "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", однако он был расписан на другой комитет. Законопроект был внесён ещё 15 сентября 2008 года и, несмотря на то что вроде бы давно должен был быть подготовлен ко внесению на пленарное заседание, до настоящего времени не рассмотрен. Больше того, мы неоднократно обращались к руководству Государственной Думы, Борис Вячеславович, к вам, с тем чтобы именно комитет Мизулиной был назначен ответственным за рассмотрение данного проекта, у нас хватило бы времени вынести его на пленарное заседание, мы это сделали бы, однако Совет Думы, в котором, к сожалению, не у "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" пока ещё большинство, такого рода решение не принял. Далее. В Комитете по экономической политике и предпринимательству у коллеги Фёдорова без движения лежат многочисленные, их пять, законопроекты коллеги Белякова по борьбе против алкоголизации населения, а также законопроект, внесённый Председателем Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Сергеем Михайловичем Мироновым, по поводу ограничения рекламы табака и табачных изделий, и внесён он был ещё в декабре 2009 года. В Комитете по труду и социальной политике, к сожалению, без движения лежат многочисленные законопроекты о поправках в закон об инвалидах, это проблема, которая касается колоссального количества людей в Российской Федерации. Это проекты коллеги Ломакина-Румянцева, а также законопроекты, внесённые пятнадцатью законодательными собраниями субъектов Российской Федерации. Речь идёт о праве инвалидов, проживающих в приватизированных квартирах, получать льготы по жилищным услугам. Те, кто проживает в неприватизированных, льготы имеют, а кто в приватизированных - не имеют. Пятнадцать территорий обратились с соответствующими законодательными инициативами, и они последовательно у нас, к сожалению, пока не рассматриваются на пленарных заседаниях. Этот список можно продолжать, поэтому мы хотели обратить внимание, что на сегодняшний день в комитетах, в которых большинство у правящей партии, лежит тридцать два законопроекта, внесённых более года назад фракцией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Мы очень надеемся, что та тенденция, о которой сказал Олег Викторович - что законопроекты, внесённые не "ЕДИНОЙ РОССИЕЙ", начали рассматриваться в Государственной Думе, - всё-таки будет продолжена и я наконец доживу до того счастливого времени, когда мы увидим рассмотрение на пленарном заседании поправок в Жилищный кодекс. Большое спасибо. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы О. В. Морозов ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Васильевич. Присаживайтесь. Беляков Антон Владимирович, пожалуйста. Микрофон на рабочем месте включите. БЕЛЯКОВ А. В. Большое спасибо, Олег Викторович. Знаете, как молодой депутат с точки зрения срока пребывания в парламенте, пользуясь случаем, хочу поделиться своими ощущениями от этого пребывания. Как уже сегодня говорили многие мои коллеги, у нас практически начинается следующий электоральный период, то есть через год будет завершение работы пятого созыва и начало работы шестого. Собственно говоря, какие могут быть эмоции у человека, который получает заработную плату, причём неприлично большую, за то, что должен заниматься законотворчеством?.. Зарплату несопоставимо большую относительно потребительской корзины, которую мы смотрели на прошлом пленарном заседании. Вот собственно говоря, за что? Мною внесено чуть менее сорока законопроектов за этот период - ни один из моих законопроектов не попал на рассмотрение парламента. Может быть, это хорошая парламентская традиция, когда те законопроекты, которые вносятся в одном созыве, рассматриваются в следующем или через созыв? Но тогда давайте не удивляться тому, что справедливо потом мы отвергаем законы, например законопроект, который у нас был по ювенальному праву, только потому, что они морально устарели. Я не сторонник того закона, просто единственный аргумент, который я тогда услышал от председателя комитета с трибуны, что прошло шесть лет, как же мы его будем рассматривать, он уже устарел. Давайте также поступим со всеми законопроектами моими, моих коллег, которые в этом созыве внесены: дождёмся, пока они морально устареют, рассмотрим их через ещё четыре года или через восемь лет. Я с большим удовольствием, сидя в кресле-качалке, буду смотреть по телевизору, как рассматривают морально устаревшие законопроекты мои или моих коллег. А между тем на сегодняшний день эти законопроекты, - ну, я не буду проходиться по всему списку, потому что мне и десяти минут, и двадцати минут не хватит, - собственно говоря, не просто актуальные, а социологические опросы проводились, и они населением востребованы. Законопроекты антиалкогольного блока, я уже о нём сегодня говорил утром, когда мы рассматривали повестку. Это и усиление ответственности за продажу алкоголя несовершеннолетним: говорили-говорили, говорили-говорили - ничего не сделали, даже не внесли. Это и увеличение возраста для продажи алкоголя - значит, нет его опять. Это и запрет продажи алкоголя, в том числе слабоалкогольных коктейлей на основе пива, в ларьках - опять ничего нет. Далее - фармпрепараты. Реклама фармпрепаратов, которая осуществляется безнаказанно и бездарно по телевидению, на сегодняшний день привела к тому, что у нас 80 процентов населения занимается самолечением. Мы имеем, по некоторым данным, сто тысяч смертей, оттого что люди не консультируются у специалистов, занимаются покупкой препаратов сами, неправильно подбирают дозировки или вообще не те препараты пьют и, собственно, умирают. Давайте подождём, я думаю, что за те два года, пока законопроект будет рассмотрен, ну, умрёт двести - триста тысяч человек, если мы не остановим этот поток. Может быть, кто-то скажет: "Ничего страшного". Я считаю, что это страшно. Генетически модифицированные организмы. Мы одна из немногих стран в мире, где можно ГМО использовать в детском питании. Мы можем, конечно, бороться за здоровье наших следующих поколений, за нравственное здоровье (правда, конечно, спорно, как мы за это боремся, так же, как законы рассматриваем, но тем не менее), мы можем бесконечно бороться, но мы с грудничкового возраста начинаем кормить детей тем, что в Европе запрещено даже производить, а мы детям своим в России даём: ничего страшного, пусть едят, пусть едят химически небезопасные питательные смеси, пусть принимают дозы генетически модифицированных организмов, которые могут вызывать в том числе мутации, приводить к детской онкологии, - ну ничего страшного. Я повторяюсь. Я обещал не увлекаться всем списком почти сорока своих законопроектов, но мне очень не хотелось бы - и не я один такой, - чтобы то, что мы делаем в этом созыве, то, за что мы получаем, повторяю, неприлично большую заработную плату, ушло либо в корзину мусорную, либо было рассмотрено через много-много лет. Мне лично от этого очень печально, неприятно и неудобно просто по-человечески перед моими избирателями. Поэтому, поддерживая предыдущее выступление моего коллеги Шеина, я всё-таки предложил бы палате: давайте как-то будем побыстрее, половчее, помобильнее, давайте, если у нас поступают материалы, будем их рассматривать в разумные сроки, а не по шесть и не по восемь лет, а примеры такие сегодня уже приводились с парламентской трибуны. Просто неудобно перед нашими избирателями, стыдно, стыдно, причём не за себя, а за парламент в целом. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста, ваше выступление. ИВАНОВ С. В. Спасибо, Олег Викторович. Уважаемые коллеги, всё-таки действительно очень интересные у нас оговорки случаются, - да? - то есть по поводу внесения-вынесения. Получается, законопроект - он как живой человек: если его правильно внесут, значит, он будет принят, а если его выносят на рассмотрение палаты, то это, как вперёд ногами, и, стало быть, на отклонение. Поэтому некоторые оговорки действительно по Фрейду. Олег Викторович, мы с вами полностью согласны в том, что надо подумать и договориться, как проводить пленарные заседания. Начнём с того, что у нас в Государственной Думе, к сожалению, превалируют законопроекты, которые вносит правительство, которые вносит президент, они в первоочередном порядке рассматриваются, и в принципе мы, фракция ЛДПР, не особо против данной практики. Остальные же типы законопроектов - это, вы меня извините, законопроекты, от которых лоббизмом не то что пахнет, а просто смердит. И вы прекрасно знаете эти законопроекты, один из них сегодня, наверное, опять будет рассмотрен. Такой практики быть не должно. Мы, фракция ЛДПР, считаем: для того чтобы парламент работал продуктивно, перестал быть, как нас называют, фабрикой по проштамповыванию законопроектов, надо, во-первых, определиться со стратегией. То есть мы, законодательный орган, должны определить стратегию, по которой мы ведём свою законотворческую работу. Вот что сейчас самое главное в Российской Федерации? Вы сейчас получите данные переписи и схватитесь за голову, потому что, если перепись будет проведена честно, нас будет ещё меньше, чем было, причём существенно меньше, чем было, по данным последней переписи. Сейчас нужно сделать всё абсолютно в законодательном плане, чтобы увеличить население Российской Федерации. В противном случае все экономические законы, политические будут просто-напросто не нужны. Те люди, которые заселятся из восточных регионов на пустующие земли, наверняка будут принимать совершенно другие законы, а по тем, что мы приняли, жить они не будут. Это первый момент. Второй момент. Что для этого нужно? Нужно, чтобы мы исполняли договорённости. Вот последнее заседание, Олег Викторович, мы доработали до конца, потому что была договорённость, что повестка дня рассматривается до конца. Есть договорённость - мы её исполняем. Но тогда нужно, чтобы договорённости исполняли все, а для этого, Олег Викторович, вашей фракции нужно немножко поумерить свой монополизм. Хотя бы давайте так: повестка дня, мы в эту повестку дня в пропорциональном составе включаем законопроекты. Не идём так, как нам скажут, что нам напихают в повестку дня, то мы и рассматриваем, а у нас свои приоритеты, и мы этим приоритетам следуем. То есть первое - это стратегические планы. Второе - учитываем в обязательном порядке те законопроекты, которые внесены оппозиционными партиями, именно внесены, а не вынесены на рассмотрение (заметьте: это важно), хотя бы пропорционально, то есть, если вас здесь триста пятнадцать человек, сколько-то в процентах, давайте хоть по 1-2 процента законопроектов в повестку дня включать от оппозиции. Это опять же оппозиции даст возможность спокойно рассматривать всё остальное, не чувствовать себя ущемлённой. Это нормально, это правильно. Следующий момент. Давайте опять же, коллеги, по фракциям определимся. То есть мы, наш парламент устроен так, как он устроен, и выступает человек от фракции, и вопросы задаёт от фракции, то есть он... Ну, понимаете, можно, конечно, давать слово всем, кто хочет, чтобы потом он где-то там у себя в регионе говорил: а я тоже вопрос задал. То, что этот вопрос не по теме, а как здоровье докладчика, это уже вроде как никого не волнует. Мы против этих вещей, поэтому давайте: выступающие от фракции, на фракции... Вот как у нас, во фракции ЛДПР: заседание фракции, мы обсуждаем повестку дня, определяем выступающего, определяем, кто будет задавать вопросы, учитывая пожелания депутатов, - и это нормально. И тогда у нас будет рабочая обстановка. Задавать вопросы или выступать просто для того, чтобы выступить, - это неправильно. И лучше всего... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ИВАНОВ С. В. У вас тоже есть такие товарищи. И лучше всего, когда выступать будут именно против, то есть указывать недостатки законопроектов. Похвалить - это нормально, мы всегда похвалим его, но давайте для этого опять же дадим возможность похвалить, чтобы можно было выйти к прессе и обосновать свою позицию по тому или иному законопроекту. Вот это если сделать, то ещё быстрее будет. Дальше. Мы не можем сейчас лишать тех, кто раньше был депутатом... их право законодательной инициативы не было реализовано, то есть законопроект лежит, не рассмотрен в течение срока их полномочий. Давайте, может быть, установим в следующем Регламенте или сейчас для следующей Государственной Думы, что законопроекты, внесённые депутатом, должны быть рассмотрены в течение срока полномочий этого депутата. Тогда мы и результативнее работать будем, и у нас не будет этого огромного массива законопроектов, по которым нет докладчиков. Тоже такие вопросы существуют. И что касается остального, Олег Викторович. Мы в принципе, ещё раз говорю, поддерживаем изменение графика работы, потому что сейчас, коллеги, вы поймите, мы две недели работаем, про нас что-то говорят, а авторитет Думы, знаете, и так очень невысокий, а две недели как будто Думы вообще нет - что они делают, как? Вот эта неделя работы в регионах, вернее, работы в комиссиях - тут что только люди ни делают, но только не занимаются парламентской деятельностью. То есть кто как ходил, тот так, ещё раз говорю, и будет ходить и будет участвовать в обсуждении законопроектов. Давайте всё-таки подумаем, чтобы вернуться на ту же систему, то есть Дума должна присутствовать в нашем информационном поле, люди должны знать, чем мы занимаемся, и, может быть, мы сумеем повысить авторитет или рейтинг законодательной власти, который сейчас ну очень низкий, сами прекрасно знаете. Если мы учтём эти вещи, если мы договоримся со всеми и будем исполнять договорённости, тогда мы и работать будем быстрее, и авторитет будет выше. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, позвольте мне воспользоваться моим правом на заключительное слово. Я буду очень краток. Я хочу ещё раз высказать благодарность за внесённые предложения, за критику, за поддержку и привлечь внимание к тому, что, на мой взгляд, и, кстати говоря, об этом говорил с этой трибуны Борис Вячеславович Грызлов, назрела необходимость обсудить целый ряд вопросов, которые касаются Регламента нашей работы, порядка рассмотрения законопроектов, порядка их внесения на Совет и на пленарные заседания и процедуры рассмотрения их на заседаниях Государственной Думы. Такие консультации в рабочем порядке проводятся, может быть, мы найдём какой-то формат и обсудим эту тему более основательно, и найдём решение, которое будет согласовано между всеми фракциями. Второе. Что касается регламента нашей работы, вот этого нового графика. Напоминаю просто всем присутствующим, что это решение принимали солидарно, это было наше общее решение, которое было согласовано со всеми фракциями, и, разумеется, отменяться оно может тоже только как решение солидарное, на основании серьёзных аргументов. Мы только начали работать в этом режиме. Третье. Я благодарен депутату Иванову Сергею Владимировичу за то, что он привлёк внимание коллег, высказался по поводу исключительного графика работы на прошлом заседании. Он напомнил, что мы обсуждали эту тему на Совете и действительно говорили о том, что мы в среду с учётом важности бюджетных законопроектов рассмотрим весь порядок работы до конца. Четвёртое. Я обращаю внимание депутата Шеина, что мне принесли материалы (я не смог привести пример) о том, что 7 июля 2010 года наша палата приняла, блистательно приняла подавляющим большинством голосов законопроект, где субъектами права законодательной инициативы выступали депутаты Гудков, Михеев, Кузьмина, Москалькова и Терентьев. Из них по крайней мере один, два, три, четыре, пять - это депутаты "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ". И последнее. Мне принесли данные по тому законопроекту, к которому привлёк моё внимание депутат Коломейцев. Я дам соответствующее поручение комитету проинформировать меня, в каком состоянии находится работа над этим законопроектом. Он действительно, оказывается, давно уже на рассмотрении. Давайте разберёмся, я как-нибудь вас проинформирую, хотите - публично, хотите - в рабочем порядке, о том, как дальше двигаться. Будем считать, что обсуждение закончено. Спасибо за внимание. Я сейчас дам слово вам по ведению, Сергей Николаевич. Выносим данный проект постановления на "час голосования". По ведению - депутат Решульский. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н., фракция КПРФ. Спасибо за слово. Я как раз и по календарю, Олег Викторович, и по ведению. Тут вот подсказывают нам знатоки и блюстители Регламента, что законопроект № 257152-3, с которым я подходил к вам и который на вчерашнем Совете был включён на 1 ноября, учитывая, что автор и докладчик будет по уважительной причине отсутствовать, надо бы здесь, на пленарном заседании, перенести на 2-е число. Если никто не возражает, ну, давайте... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, если для этого нужно... Для чистоты, да? Я, правда, дал письменное поручение секретариату Совета внести данный законопроект в повестку дня либо на 2-е, либо на 3-е число. Фракция просит внести на 2-е. Нет возражений, коллеги? Надо голосовать? Никто не возражает. Будем считать, что решение принято.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5893 по 5910 из 7794
Пункт 6, проект постановления "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой со 2 по 26 ноября 2010 года". Голосуйте, коллеги! Председательствует Председатель Государственной Думы Б. В. Грызлов ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 16 мин. 35 сек.) Проголосовало за 363 чел.80,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 363 чел. Не голосовало 87 чел.19,3% Результат: принято Принято.