Заседание № 111

12.04.2018
Вопрос:

О проекте постановления Государственной Думы № 437583-7 "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 8 по 24 мая 2018 года".

Стадия рассмотрения:

Фрагмент стенограммы:
Строки с 930 по 1498 из 6049
3-й вопрос, проект постановления Государственной Думы "О календаре              
рассмотрения вопросов Государственной Думой с 8 по 24 мая 2018 года".           
Докладывает Александр Дмитриевич Жуков.                                         
                                                                                
ЖУКОВ А. Д., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция      
"ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                                
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! На ваше рассмотрение выносится      
проект календаря рассмотрения вопросов Госдумой с 8 по 24 мая. В этот период    
планируется провести шесть пленарных заседаний. В проекте календаря 193         
законопроекта: 10 законопроектов, рассматриваемых во втором чтении, 177         
законопроектов - в первом чтении, шесть законопроектов о ратификации.           
                                                                                
Прежде всего напомню, что нам в мае предстоит рассмотреть вопрос о даче         
согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя             
Правительства Российской Федерации.                                             
                                                                                
В календарь на май вошёл ряд законопроектов из плана реализации                 
Государственной Думой Послания Президента Российской Федерации от 1 марта       
этого года. В частности, это депутатская инициатива "О внесении изменений в     
Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и          
отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части                   
совершенствования регулирования оценочной деятельности), которой реализуется    
тезис послания о необходимости уточнения механизма расчёта налога,              
определения кадастровой стоимости недвижимости, которая не должна превышать     
рыночную стоимость. Также это правительственный законопроект первого чтения     
"О внесении изменения в статью 31 Закона Российской Федерации "О средствах      
массовой информации" (в части уточнения перечня лицензионных требований к       
соискателю лицензии на телевизионное вещание), которым предусматривается        
включение в этот перечень для вещателей телеканалов требования, касающегося     
обеспечения доступности продукции средств массовой информации для инвалидов     
по слуху. Среди правительственных законопроектов второго чтения, которыми       
реализуются положения послания президента, в календарь на май включены          
законопроекты: "О внесении изменений в статью 40 Федерального закона "Об        
образовании в Российской Федерации" (в части организации бесплатной перевозки   
обучающихся в муниципальных образовательных организациях), "О внесении          
изменения в статью 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребёнка   
в Российской Федерации" (о проведении оценки последствий заключения договора    
аренды, либо безвозмездного пользования, заключённого государственной или       
муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей).    
                                                                                
В первом чтении предлагается рассмотреть правительственный законопроект "О      
внесении изменений в статьи 5 и 427 Налогового кодекса Российской Федерации",   
эти изменения направлены на совершенствование порядка исчисления и уплаты       
страховых взносов резидентами территории опережающего экономического развития   
и свободного порта Владивосток. Вообще, я хочу сказать, нам в мае, вероятно,    
предстоит очень большая работа в части рассмотрения налоговых законопроектов.   
Понятно, что они будут внесены правительством уже в новом составе, однако,      
чтобы рассматривать осенью бюджет, нам нужно будет во время весенней сессии     
рассмотреть все налоговые предложения правительства, а для этого, думаю, они    
должны поступить в мае.                                                         
                                                                                
В календарь включён правительственный законопроект, направленный на повышение   
эффективности правового регулирования общественных отношений, связанных с       
деятельностью пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной    
службы.                                                                         
                                                                                
Также в мае мы рассмотрим во втором чтении законопроект о внесении изменения    
в КоАП в части ответственности приглашающей стороны за непринятие мер по        
контролю соблюдения иностранными гражданами, лицами без гражданства             
заявленной цели въезда и сроков пребывания в России, сегодня мы его будем       
рассматривать в первом чтении.                                                  
                                                                                
В календарь на май включены: три законопроекта о ратификации международных      
договоров, внесённые президентом; 13 законопроектов, внесённых                  
правительством; восемь законопроектов, внесённых членами Совета Федерации; 22   
законопроекта, внесённые законодательными органами субъектов Федерации; 87      
законопроектов, внесённых депутатами Государственной Думы.                      
                                                                                
В числе депутатских инициатив предлагается рассмотреть два законопроекта из     
представленного фракцией КПРФ перечня приоритетных законопроектов. В целом на   
сегодняшний день из 14 законопроектов, представленных фракциями для             
приоритетного рассмотрения, с начала сессии рассмотрено девять: четыре          
законопроекта, внесённые фракцией "ЕДИНАЯ РОССИЯ", два - фракцией ЛДПР, два -   
фракцией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", один - фракцией КПРФ; по трём законопроектам    
комитеты пока ещё не определились, не внесли их в календарь.                    
                                                                                
Прошу утвердить календарь рассмотрения вопросов с 8 по 24 мая.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Дмитриевич.                            
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы? Будут.                                               
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ.                                                 
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, вы уже год ведёте полезную, с моей точки        
зрения, работу по вовлечению научного потенциала в законотворчество - так,      
может, вы всё-таки, как отвечающий за эту стезю, возьмёте на себя               
обязательство, раз уж привлечены учёные, с их помощью проработанные, очень      
важные, с нашей точки зрения, и нужные на данный момент законопроекты           
курировать? Всё-таки приоритетными должны быть законопроекты, которые примут,   
а не которые просто рассмотрят, а потом полтора года, так сказать, не вноси     
тему. Мне кажется, что правильно было бы это принять во внимание. Как вы к      
этому относитесь?                                                               
                                                                                
ЖУКОВ А. Д. Приоритетные законопроекты у нас заявляют фракции, и, я думаю,      
если тема достаточно серьёзно проработана (действительно, в первой порции       
таких научных работ мы рассмотрели 38 тем, фракции и комитеты получили          
достаточно большой объём научных исследований, которые, наверное, позволяют     
многие вопросы поставить и в законодательном плане тоже) и если фракция         
считает, что есть хорошо проработанные на основе этих разработок проекты        
законов, - пожалуйста, мы их с удовольствием рассмотрим. Заранее, конечно,      
трудно сказать, будет ли принят конкретный законопроект или нет, здесь надо     
работать и с правительством, и с комитетами. Насколько мне известно, есть       
много тем, которые заслуживают серьёзного внимания.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Нилов Олег Анатольевич.                                                         
                                                                                
НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Александр Дмитриевич, по понятным причинам до 8 мая мы "правительственные       
часы" отменили, но на следующий период мы опять не планируем, потому что ещё    
вроде бы рано, а потом будет поздно - потом у нас каникулы. А как же сельское   
хозяйство? А если пожары в тайге будут бушевать? Может быть, всё-таки нам       
начинать уже работу с правительством, зарезервировать хотя бы два               
"правительственных часа": по сельскому хозяйству - обещанный, отложенный - и    
по вопросам МЧС? Здесь есть о чём говорить, кто бы ни был министром,            
согласитесь.                                                                    
                                                                                
ЖУКОВ А. Д. Ну, безусловно, можно для себя это определённым образом             
запланировать, хотя мы не знаем новой структуры правительства. Довольно         
трудно пока это сделать, но, я думаю, никогда не поздно принять такое           
решение, после утверждения нового состава правительства мы это сможем сделать   
в рабочем порядке.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Дмитриевич. Присаживайтесь.            
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть.                                      
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Иванов Сергей Владимирович.                                                     
                                                                                
ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Добрый день, уважаемые коллеги! Объективности ради надо сказать, что сегодня    
не только День космонавтики, но и Всемирный день авиации и космонавтики, а      
Николай Тимофеевич Антошкин, Герой Советского Союза, имеет к этому              
непосредственное отношение, и его мы тоже должны поздравить. (Аплодисменты.)    
                                                                                
Теперь что касается программы нашей законотворческой работы. Вот Александр      
Дмитриевич доложил, какие субъекты права законодательной инициативы внесли      
законопроекты, которые мы с вами будем рассматривать после отпуска, - там и     
правительство, и депутаты Госдумы, и члены Совета Федерации, и субъекты         
Федерации. А сколько из этих инициатив будет принято? Ведь что главное? Чтобы   
законопроект был принят, чтобы он начал работать, чтобы люди почувствовали от   
этого какую-то выгоду. Но все наши законопроекты в основном идут на             
отклонение, всё, что вносят депутаты Госдумы из оппозиционных фракций, - всё    
на отклонение.                                                                  
                                                                                
Вообще, иерархия, практика принятия законов в Государственной Думе сложилась    
порочная, коллеги: президент вносит законопроект - принимаем на ура,            
моментально, в одночасье; правительство вносит - тоже принимается в             
одночасье; договорились друг с другом депутаты разных фракций, но оговорено,    
что правительство дало добро, - тоже принимается; по договорённости             
законопроекты Совета Федерации принимаются - а если оппозиционные фракции       
внесли законопроект, он будет либо лежать годами, либо пойдёт на отклонение,    
и также если недалёкие (в кавычках) - недалёкие с точки зрения                  
Государственной Думы - представители субъектов вносят законодательные           
инициативы, их тоже практически все отклоняют. Это, коллеги, неправильно,       
поскольку изначально, принимая Конституцию, мы заложили такую схему: власть в   
России принадлежит народу, народ выбирает своих представителей, нас с вами,     
вот сюда, мы принимаем законы, которые исполняет исполнительная власть,         
президент гарантирует, что они будут исполнены, а судебная власть смотрит,      
чтобы не было никаких отклонений. У нас же всё поставлено с ног на голову:      
всё, что исполнительная власть считает необходимым, мы принимаем, а то, что     
она не считает необходимым, мы, к сожалению, отклоняем - опять же не мы, а вы   
большинством голосом. Когда это прекратится?                                    
                                                                                
Вот сколько мы вам говорим: давайте наконец научимся правильно выбирать         
представителей во власть - ну вы же не хотите этого делать! Недавно прошли      
выборы президента, ввели новую систему, и теперь каждый человек, если он        
живёт не там, где голосует, может подать заявление через МФЦ или через портал   
госуслуг. Почему это было не сделать через избирательные комиссии? Никто не     
знает? А я вам скажу: потому что, если это делать через избирательную           
комиссию, мы сможем проверить - там сидят представители политических партий,    
а МФЦ и портал госуслуг никакого отношения к нам не имеют. Представители ЦИК    
заявляют с гордостью, что 7 миллионов человек написали заявления, - а мы        
откуда знаем, 7 миллионов написали или ни один не написал, а все эти 7          
миллионов заявлений липовые? Мы проверить не можем, уважаемые коллеги...        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте четыре минуты.                                   
                                                                                
ИВАНОВ С. В. ...давайте научимся правильно проводить выборы, давайте дадим      
политическим партиям возможность влиять на назначение членов избирательных      
комиссий. Ведь вы же что делаете? Вы члена избирательной комиссии не даёте      
партии отозвать! Если человек не работает, если его подкупили, не знаю,         
запугали, он всё равно останется, вы не даёте возможности его убрать, и в       
итоге мы получаем ту власть, которая, оказывается, почему-то выгодна людям.     
                                                                                
Вот вчера господин Медведев здесь с отчётом выступал: всё растёт, всё           
поднимается, всё мы преодолели. Правда, в своём докладе он сказал одну очень    
интересную вещь: острейшая проблема - бедность, и мы с ней не справились. Да,   
они с ней не справились, а для чего тогда всё строится, растёт, для чего        
боремся с кем-то, если острейшая проблема - бедность, - к сожалению, не         
решена? И не будет, уважаемые коллеги, решена, поскольку, как говорил Томас     
Мор (замечательная цитата!), "бедность народа - это оплот монархии", потому     
что "богатый и свободный человек нетерпеливо переносит несправедливое и         
деспотичное правительство". И никогда у нас бедность побороть не получится,     
потому что это не в ваших интересах. Для того чтобы мы с вами, представители    
народа, делали то, что народу нужно, - а народ хочет жить сытно, свободно и     
как ему нравится, - мы должны сначала научиться избирать правильную власть, а   
не ту, которая думает, как бы самим было удобно. Вот если у нас с вами,         
коллеги, это получится, тогда можно будет сказать, что мы с вами не зря         
работаем, а пока все вот эти проекты... там, конечно, нужные законопроекты,     
люди вносили, старались, писали, но это всё делается для галочки, а мы с вами   
должны работать не для галочки, а для наших избирателей!                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, я призываю вас к этому и хочу сказать, что фракция ЛДПР      
уже который раз просит, чтобы их законопроекты не отклонялись, - ну давайте     
всё-таки пойдём на компромисс! Раз уж вы некоторым депутатам предлагаете        
совместно написать законопроект... Конечно, нас всех удивляет, когда у          
какого-то законопроекта 50 соавторов, - ну не может такая хорошая мысль         
прийти в голову одновременно 50 человекам, мы понимаем, что люди                
присоединяются, - но, чтобы был консенсус, давайте договариваться. В конце      
концов, ведь вы тоже заинтересованы в том, чтобы росло благосостояние людей.    
                                                                                
Мы ведь наши законопроекты вносим - я имею в виду сейчас всю оппозицию, и вас   
в том числе, ведь те законопроекты, которые вы вносите, тоже не принимаются,    
- для того чтобы людям было хорошо, чтобы они жили лучше. Ну давайте, в конце   
концов, находить консенсус, чтобы не напролом идти, когда вы говорите, что      
будет только так, а не иначе, а учитывать пожелания абсолютно всех              
представителей фракций. Наши избиратели избирают нас, потому что видят в        
направлениях нашей работы какую-то свою изюминку, так давайте учитывать и       
пожелания наших избирателей. А то на практике получается, что действительно,    
как вчера было сказано, оппозиция ну никакой возможности повлиять на принятие   
решения не имеет.                                                               
                                                                                
Я уж не говорю, что борюсь за права оппозиции, мне жалко, что Государственная   
Дума не является в конце концов той самостоятельной ветвью власти, которой      
она призвана быть по нашей Конституции и от которой всё должно плясать, так     
сказать, то есть другие ветви власти должны плясать от того, какую мы музыку    
им напишем, а мы никак не можем научиться это делать! В конце концов            
правительство, может быть, конечно, хороший орган власти, может быть, будет     
лучше, ещё больше успехов будет, но, уважаемые коллеги, давайте всё-таки при    
формировании следующих наших планов работы, на другие периоды, после            
инаугурации, сделаем так, чтобы Государственная Дума стала основополагающим     
органом власти, от которого будут зависеть все остальные ветви власти, -        
тогда наши избиратели скажут нам спасибо.                                       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Нилов Олег Анатольевич - выступление от фракции.                                
                                                                                
НИЛОВ О. А. Уважаемые Иван Иванович, Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!   
Уважаемые члены Совета Думы, которые вчера приняли решение отменить             
сегодняшние десятиминутки, я считаю, что это не совсем верное решение.          
Согласитесь, отчёт правительства за шесть лет очень важен - да, выступили       
лидеры фракций, но разве смогли обо всём сказать, разве смогли всё обсудить?    
И вот сегодня, я считаю, как раз очень важно было бы обсудить, подвести         
итоги, сакцентировать внимание на тех вопросах, которые вообще не были          
затронуты, ну, по понятным причинам, обо всём сложно сказать. Но не сказать     
ни слова о коррупции! Отметьте, пожалуйста, что никто не сказал ни слова о      
коррупции, - её что, победили? Нет! Но её в повестке дня, в приоритетах, нет.   
Даже не упомянули о проблеме свалок: Год экологии прошёл, боролись, боролись    
со свалками - и тоже ни слова об этой проблеме! Да, Владимир Вольфович сказал   
несколько слов, но правительство не говорило и мы практически не задавали       
вопросов, как будто проблемы нет.                                               
                                                                                
Теперь, Александр Дмитриевич, о вашем вопросе. Мы, если вы заметили,            
несколько раз поддерживали календарь рассмотрения вопросов, но сегодня          
фракция вновь не будет голосовать за представленный план. Почему? Потому что    
главного мы не увидели в представленном календаре. А что главное? Борьба с      
бедностью! Опять на эту тему как-то стесняется говорить правительство, мы       
здесь эту тему откладываем, отодвигаем на какие-то остаточные позиции, больше   
будем говорить про налоги, про банки, про биткоины - это легко у нас            
получается. Как только нужно защитить банкиров, страховщиков - всё, сразу в     
срочном порядке вопрос в повестку включается, мы обсуждаем, наверняка будем     
обсуждать вопрос спасения бизнеса олигархов в мае, а вот спасение бедных        
людей, нищих людей... ну, пусть готовятся законопроекты, пусть эксперты         
годами их изучают - мы же, видимо, не можем представить нормальные              
законопроекты!                                                                  
                                                                                
Моё предложение, предложение нашей фракции, и я уже не раз об этом говорил:     
законопроект о потребительской корзине, установление которой вот так лукаво     
отнесли на три года (мы должны были в декабре этот закон принимать, в           
соответствии с федеральным законом это каждые пять лет надо делать),            
предлагаем и даже требуем включить в повестку дня для рассмотрения. И давайте   
посмотрим, как собирается Топилин, ну, либо его преемник кормить наших людей,   
обувать, обеспечивать всем необходимым для жизни. Вот это закон номер один.     
                                                                                
Есть другие законопроекты, которые фракция подготовила, они лежат, пылятся: о   
минимальном размере... вернее, о максимальной плате за ЖКХ и жильё (было 10     
процентов, сейчас мы внесли предложение о 15 процентах), о максимальной доле    
расходов на жизненно важные лекарства - этот законопроект подготовлен, лежит,   
но никого не интересует. Есть законопроекты, уже принятые в первом чтении, но   
они пылятся и ждут, не знаю чего - второго, третьего чтений.                    
                                                                                
Вот ещё очень важный законопроект, на нём хотелось бы сакцентировать            
внимание, и пусть нам ответственный комитет прокомментирует: во втором чтении   
завис законопроект о предоставлении, скажем так, без всякой бюрократической и   
судебной волокиты самым незащищённым, самым малоимущим гражданам возможности    
получать субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг. Мы приняли в первом     
чтении законопроект, что гражданину не требуется доказывать, что у него нет     
долгов по оплате жилья и коммунальных услуг, - никаких справок, никаких         
судов: пусть тот, кто сомневается, получает необходимую информацию в судебных   
инстанциях - вот в чём суть законопроекта. Никаких концептуальных поправок      
здесь не может быть, это просто волокита, а в результате страдает огромное      
количество наших граждан, которые не могут получить субсидию на компенсацию     
оплаты жилья.                                                                   
                                                                                
Ну и я уже говорил, что проблема свалок - это проблема номер один. Уже год,     
даже больше года, год и три месяца, лежит законопроект об ужесточении           
ответственности юридических, физических лиц, которые несанкционированно         
вывозят отходы, выбрасывают их с самосвалов на свалки или вдоль дорог и         
загрязняют огромное количество наших территорий. Законопроект лежит больше      
года, а в комитете пока не рассмотрен.                                          
                                                                                
Крашенинников Павел Владимирович, я обращаюсь к вам: в комитете ещё не          
рассмотрен!                                                                     
                                                                                
Предлагается ужесточить ответственность в разы, ввести миллионные, может        
быть, штрафы, но самое главное - изымать средства совершения этого              
правонарушения и преступления. Самый простой способ: забрать самосвал,          
поставить его на штрафную стоянку хотя бы на 90 суток, и вы увидите, как        
изменится ситуация. Нет, говорят, подождите, мы даже рассматривать этот         
законопроект не будем. Я прошу вас: рассмотрите, это приоритетный               
законопроект фракции, и мы хотим, чтобы он был в повестке дня в мае.            
                                                                                
Есть и другие законопроекты, но главный из них - о сбережении народа. Я         
информирую вас, может быть, в первый раз, потом буду ещё напоминать: это        
главный законопроект, это как раз реакция фракции на послание президента.       
Если критерием оценки работы любого чиновника - руководителя города, посёлка,   
республики - будет сбережение народа, рождаемость, качество жизни,              
продолжительность жизни, я вас уверяю, все остальные вопросы - и                
здравоохранения, и зарплат, и пенсий, и поддержки незащищённых слоёв            
населения - по-другому будут решаться. Вот этот критерий должен быть главным:   
не справляешься, по этому критерию у тебя двойка - все остальные тебя не        
спасут.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
По ведению - Исаев Андрей Константинович.                                       
                                                                                
ИСАЕВ А. К., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Иван Иванович, я хотел бы выступить от фракции по данному вопросу.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тогда после Коломейцева.                                  
                                                                                
ИСАЕВ А. К. Спасибо.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич от фракции. Пожалуйста.     
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я многократно с    
этой трибуны вещал о том, что план работы должен отвечать наиболее              
животрепещущим запросам наших избирателей.                                      
                                                                                
Вот вчера у нас состоялся отчёт правительства, который прошёл в обстановке      
несколько возвышенно-приподнятой и необоснованно оптимистичной, и сегодня       
тот, кто с сетями работает, увидел, насколько велико возмущение людей по        
поводу нашего, так скажем, не очень объективного рассмотрения итогов. Ну,       
вместо итогов 2017 года мы почему-то подводили итоги за шесть лет, и если бы    
мы в штуках, в километрах, в кубометрах рассматривали динамику, то, к           
сожалению, итоги не были бы столь впечатляющими, там, по 70 процентов, по 39    
процентов...                                                                    
                                                                                
Но я о плане. Ну, во-первых, мы план поддержим, потому что мы считаем, что      
неплановая работа за 30 лет привела нас в яму, в которой мы находимся. Мы       
прекрасно понимаем, какова международная обстановка и то, что новый - или       
старый - состав правительства вынужден будет принимать решения, которые будут   
корректировать нашу законотворческую деятельность. Но с чего мы считаем         
правильным начать? У нас сегодня накопилось 1,5 триллиона, незаслуженно         
скрываемых от избирателей, - их надо не опять в кубышку американскую            
направлять, а распределить и всё-таки отдать на развитие экономики и на         
решение острейших социальных проблем. Это первое, что мы бы сделали.            
                                                                                
Второе. И премьер, и выступавшие лидеры фракций говорили о том, что надо        
увеличивать доходную часть бюджета. Вот учитывая все ситуации, которые у нас    
возникают с курсом доллара, - смотрите, с одной стороны, у нас в 1,5 раза       
выше расчётной цена на нефть, а с другой стороны, Центральный банк, или Банк    
России, балуется с курсами валют (и при этом он самый лучший в мире!) - мы      
считаем, что надо срочно вносить поправки в закон о Банке России: в первую      
очередь восстанавливать первичную ответственность банка - за рост экономики     
как результат его денежно-кредитной политики, во вторую очередь -               
ответственность за безработицу, а в третью очередь - уже за таргетирование      
инфляции, хотя в принципе с экономической точки зрения это является бредом и    
вредительством. Ну все ведущие финансисты, экономисты считают, что              
таргетирование инфляции при неработающей экономике - это самоубиение,           
понимаете? А инфляция даже в 15 процентов не страшна, если вы вкладываете       
напечатанные деньги в инфраструктуру и новые заводы и индексируете пенсии и     
социальные выплаты.                                                             
                                                                                
Третье. Вся страна завалена мусором. У нас ведь не только Подмосковье           
задыхается. Вдумайтесь: почему? Закон № 458-ФЗ приняли, все "ура-ура"           
кричали, говорили, что правильный закон, а вы задавали себе вопрос: почему      
отложили его вступление в силу? Почему сегодня отсутствует спрос даже с         
субъектов, у которых в принципе с бюджетом не так, как на периферии? У нас      
Москва в принципе закидывает мусором Подмосковье, понимаете? Два губернатора    
с очень приличным бюджетом, почти сопоставимым с бюджетом Российской            
Федерации, не могут решить плёвый вопрос - а что должны делать субъекты         
Российской Федерации, и особенно муниципалитеты, на которые возложена эта       
обязанность? Это же мы с вами приняли закон - 184-й, если я не ошибаюсь, - и    
передали больше ста полномочий, не обеспеченных финансовыми мандатами. В        
результате ответственность за утилизацию мусора есть, а денег даже на проект    
полигона для утилизации твёрдых бытовых отходов нет.                            
                                                                                
Вот здесь предлагалось штрафовать "КамАЗы". Олег Анатольевич, да во многих      
муниципальных образованиях уже не осталось даже старых "КамАЗов", не на что     
их покупать, понимаете? С нашей точки зрения, надо внести поправки и вернуть    
ответственность Федерации по фундаментальным вопросам, если мы не хотим         
умереть в мусоре. Владимир Вольфович был прав, когда говорил, что у нас самая   
большая территория и при этом проблема с мусором, - ну, наверное, здесь         
проблема с мусором в головах.                                                   
                                                                                
Четвёртое. Мы считаем, что сегодня просто перезрела необходимость               
национализации базовых отраслей. Во всех развитых странах - и в "семёрке", и    
на Востоке - обязательно есть закон о национализации. В Великобритании,         
посмотрите, приходят к власти консерваторы - приватизируют, приходят, скажем,   
их оппоненты - национализируют. А для чего национализируют? Мы в кризис взяли   
и по голове стукнули своих производителей, подняв процентные ставки, а те же    
американцы что сделали? Они их обнулили, а когда этого оказалось                
недостаточно, они за счёт бюджета и напечатанных денег начали выкупать плохие   
активы. А мы что сделали? А мы снизили бюджетные вливания в реальный сектор     
экономики. Разве так с экономическим кризисом борются?!                         
                                                                                
Или, посмотрите, все хвастались сельским хозяйством, но сговор                  
монополистов-перекупщиков привёл к тому, что сельское хозяйство потеряло 120    
миллиардов рублей только на разнице в ценах. Ну что же вы берёте и курицу,      
которая несёт золотые яйца, ещё и общипываете, чтобы подушки себе сделать! С    
нашей точки зрения, это в корне неправильно.                                    
                                                                                
Мы глубоко убеждены, что травить людей... То, что мы делаем, отдав в частные    
руки производство и продажу алкоголя, уже невыносимо: у нас 760 тысяч человек   
умирают от болезней, связанных с алкоголем, понимаете?! Это не фиксируется      
как отравление алкоголем, но на самом деле эти люди в принципе заболели от      
того, что употребляли некачественное питьё, а те, кто его производит и          
продаёт, ещё и в бюджет не платят. Мы считаем, что надо принимать законы и      
восстанавливать справедливость - вводить госмонополию на производство и         
продажу спиртосодержащей продукции.                                             
                                                                                
Ну и конечно, уже перезрел вопрос о прогрессивной шкале налогообложения. Ну     
посмотрите, я уже много раз вам говорил... (Микрофон отключён.)                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
По ведению - Шерин Александр Николаевич.                                        
                                                                                
ШЕРИН А. Н., фракция ЛДПР.                                                      
                                                                                
Уважаемый председательствующий, я хотел бы вот о чём сказать: если сейчас       
Андрей Константинович получает слово, то возникает очень хороший прецедент, и   
я им буду пользоваться в будущем, то есть я внимательно послушаю, у меня        
возникнет желание выступить, я нажму "По порядку ведения" и запишусь            
выступать. В принципе это будет очень хорошая практика, и если вы сейчас        
слово предоставляете, то в будущем я обязательно буду - и об этом говорю,       
чтобы зафиксировать, - использовать такую замечательную новеллу. Это очень      
удобно.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Николаевич, вы, конечно, частично правы, но     
всё-таки у нас выступили представители трёх фракций, есть желание выступить     
ещё у одной фракции. Я думаю, что если будут аналогичные ситуации, когда три    
фракции выступят и ещё у одной фракции будет желание выступить, то такой        
проблемы не должно быть в принципе: по любому вопросу фракции имеют право       
заявить свою позицию.                                                           
                                                                                
Пожалуйста, Андрей Константинович.                                              
                                                                                
ИСАЕВ А. К. Спасибо.                                                            
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Действительно, фракция "ЕДИНАЯ      
РОССИЯ" не планировала выступать по такому техническому вопросу, как принятие   
календаря. Вопрос, как вы все прекрасно понимаете, технический. Календарь       
формируется по предложениям комитетов, половину комитетов возглавляют           
представители оппозиционных фракций, поэтому говорить о том, что мнение         
оппозиции не учтено при формировании этого календаря, с моей точки зрения,      
достаточно странно. Мы понимаем и то, что календарь сам по себе носит           
условный характер, нам неоднократно приходилось во внеочередном порядке         
обсуждать законопроекты, важность которых, актуальность которых всеми           
осознавалась. Есть замечательное высказывание Петра I: "Не держись устава,      
аки слепой плетня". Вот и мы не придерживаемся календаря, как слепой плетня,    
и все это прекрасно знают и понимают.                                           
                                                                                
Здесь было сказано, что хорошо бы, чтобы в календаре - уважаемый коллега        
Нилов сказал - обозначили одни вопросы, другие вопросы. Это прекрасно, но я     
напомню, что у нас принято решение: все фракции Государственной Думы имеют      
полное право определить четыре приоритетных законопроекта, которые в            
обязательном порядке должны быть рассмотрены, они ставятся на рассмотрение      
вне очереди, даже если комитеты высказались за их отклонение. Если ваша         
фракция настаивает на рассмотрении какого-то вопроса - это ваше право, но       
если вы меняете свою позицию, значит, её надо менять в соответствии с           
установленными формами. Фактически, и это уже многократно происходило,          
сегодняшнее обсуждение календаря превратилось в час политических заявлений,     
хотя вчера на Совете Государственной Думы мы с вами договорились, что           
отказываемся от часа политических заявлений для того, чтобы нормально и         
спокойно поработать.                                                            
                                                                                
Прозвучавшие выступления немного напоминают махание кулаками после драки.       
Вчера здесь, в зале, состоялось обсуждение отчёта правительства, было задано    
22 вопроса, были получены подробнейшие ответы, выступили со своими позициями    
лидеры всех фракций. Мы, конечно, можем продолжать обсуждать это бесконечно,    
но, на мой взгляд, надо двигаться вперёд, потому что избиратели ждут от нас     
конкретных решений. Чем больше времени мы будем уделять политическим            
заявлениям, не оформленным в законопроекты, тем больше у нас потом будет        
поводов выходить и говорить: а почему же мы до сих пор не приняли тот или       
иной законопроект? Да потому мы его не приняли, что, вместо того чтобы          
работать над законами, занимались упражнениями в ораторском мастерстве!         
                                                                                
И мне не очень понравилась прозвучавшая здесь идея, мол, давайте так: пусть     
"ЕДИНАЯ РОССИЯ" принимает большинство законов, но что-то мы примем от ЛДПР,     
что-то от КПРФ, что-то от "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ". Согласитесь, это напоминает    
ситуацию с 6-й статьёй Конституции того, прошедшего времени, когда              
руководящая партия принимала решение, обязательное для Советов и для других     
инструментов власти. Только тут руководящих партий четыре - и что, пусть они    
по квотам принимают свои решения, обязательные для всей страны? Такой подход    
абсолютно неправильный, законы мы должны принимать в первую очередь исходя из   
понимания их целесообразности, их полезности для страны и для наших             
избирателей. Если оппозиционные фракции предлагают полезный и нужный            
законопроект - а такое было неоднократно, - мы поддерживаем этот                
законопроект, мы голосуем за него, мы готовы присоединяться. Но если            
предложенный вами проект закона не кажется нам с наших политических позиций     
правильным, то мы не проголосуем за него, как бы мы ни уважали присутствующих   
здесь представителей оппозиционных фракций.                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" предлагает вернуться к               
рассматриваемому вопросу, проголосовать за календарь и двигаться дальше.        
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Включите микрофон Александру Дмитриевичу Жукову.                                
                                                                                
ЖУКОВ А. Д. Уважаемые коллеги, спасибо за обсуждение.                           
                                                                                
Олег Анатольевич, я хочу ещё раз напомнить, что мы специально ввели такой       
инструмент, как приоритетные законопроекты от фракций, по четыре штуки. Если    
вы считаете какие-то вопросы более важными, чем те, которые определила          
фракция, - пожалуйста, на заседании фракции принимайте соответствующее          
решение, и мы с удовольствием будем включать в календарь именно те              
законопроекты, которые фракция считает наиболее важными.                        
                                                                                
Ещё раз хочу сказать: учитывая, что будет сформировано новое правительство,     
очевидно, что этот план будет подвергаться существенным дополнениям, новое      
правительство наверняка во исполнение послания президента будет вносить         
законопроекты, которые мы будем включать в первоочередном порядке в план        
нашей работы, в том числе и в мае.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Дмитриевич.                            
                                                                                
Коллеги, ставлю проект постановления на голосование.                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 47 мин. 50 сек.)                 
Проголосовало за              357 чел.79,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    357 чел.                                          
Не голосовало                  93 чел.20,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается единогласно.                                                        
                                                                                
Переходим к законопроектам третьего чтения.