Заседание № 163
О проекте постановления Государственной Думы № 430697-7 "О парламентских запросах Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Генеральному прокурору Российской Федерации Ю. Я. Чайке и Министру внутренних дел Российской Федерации В. А. Колокольцеву "Об активизации деятельности по выявлению и расследованию случаев преднамеренного и фиктивного банкротства юридических лиц, а также иных неправомерных действий при банкротстве".
Коллеги, у нас остаётся немного времени. Нам необходимо рассмотреть 53-й вопрос, о проекте постановления Государственной Думы "О парламентских запросах Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Генеральному прокурору Российской Федерации Ю. Я. Чайке и Министру внутренних дел Российской Федерации В. А. Колокольцеву "Об активизации деятельности по выявлению и расследованию случаев преднамеренного и фиктивного банкротства юридических лиц, а также иных неправомерных действий при банкротстве", и 54-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 349-2 Трудового кодекса Российской Федерации", в соответствии с частью седьмой статьи 118 Регламента. Не будет возражений? Нет. Уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению 53-го вопроса. Хочу напомнить предысторию. Мы данный проект постановления приняли за основу 14 июня. В связи с этим было дано поручение профильному комитету, от комитета требовалось доработать данный проект постановления, и комитет его доработал. Проект постановления у всех на руках, обсуждение этого постановления было проведено. Если вы не возражаете, мы могли бы, перед тем как поставить его на голосование, предоставить слово для заключительного выступления Валерию Фёдоровичу Рашкину, автору данного проекта постановления, а также Василию Ивановичу Пискарёву с учётом того, что комитет внёс уже доработанный вариант проекта постановления, либо по поручению комитета может выступить кто-то другой. Кто готовил? Ганиев? Василий Иванович, вы выступите? Коллеги, нет возражений против такого порядка рассмотрения проекта постановления? Повторяю, мы за основу его приняли, мы его обсуждали - мы с Иваном Ивановичем Мельниковым запросили стенограмму. Валерий Фёдорович, вы не против такого подхода? Не против. Уважаемые коллеги, итак, 53-й вопрос, проект постановления Государственной Думы - я сейчас зачитаю название и предоставлю слово Валерию Фёдоровичу, чтобы потом уже не зачитывать - "О парламентских запросах Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Генеральному прокурору Российской Федерации Ю. Я. Чайке и Министру внутренних дел Российской Федерации В. А. Колокольцеву "Об активизации деятельности по выявлению и расследованию случаев преднамеренного и фиктивного банкротства юридических лиц, а также иных неправомерных действий при банкротстве". Полномочный представитель президента, нет желания выступить? Правительства? Нет. Заключительное слово Валерия Фёдоровича Рашкина. Подготовиться Василию Ивановичу Пискарёву. Пожалуйста, Валерий Фёдорович. РАШКИН В. Ф., фракция КПРФ. Уважаемые Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Действительно, проект постановления Государственной Думы об этих парламентских запросах очень важный. Отмечается опасный рост числа банкротств за тот период, данные по которому мы рассматривали в комитетах: только за 2017 год более 13,5 тысячи случаев банкротства! А вы прекрасно понимаете - вы все депутаты, встречаетесь с людьми, - что за каждым случаем банкротства тысячи и тысячи рабочих мест, миллионы, а где-то миллиарды уведённых средств (причём это и оборотные средства, и собственность), отсутствие рабочих мест, возмущение, и всё это накапливается. При этом, по статистике, удовлетворяется менее 5 процентов требований кредиторов. Должен отметить, уважаемые коллеги, что даже эти полгода дали возможность правоохранительным структурам... Вот только мы заговорили о преднамеренном банкротстве, как уже за 2018 год появились решения судов по уголовным делам - и наказания, и возврат средств. Вот что значит важность обсуждения, даже просто обсуждения вопроса на пленарном заседании! Я очень благодарен и комитетам, и депутатам за то, что этот вопрос сегодня ставится на рассмотрение. Отмечается, что за рубежом более 50 процентов исковых требований удовлетворяется, а у нас 5 процентов, то есть нам ещё работать и работать. Это позволит сохранить и рабочие места, и заработную плату, и не позволит воровать оборотные средства. Есть основания полагать, что довольно большое количество случаев банкротства имеет признаки недобросовестности: зачастую ликвидные активы до начала процедуры банкротства из компании просто выводятся, а данные бухгалтерского учёта и отчётности фальсифицируются. Преднамеренное и фиктивное банкротство, а также иные неправомерные действия, совершаемые при банкротстве, наносят существенный вред правам и законным интересам добросовестно хозяйствующих субъектов, потребителей соответствующих товаров, работ и услуг, отрицательно влияют на ситуацию в различных отраслях экономики в целом. Особую обеспокоенность, конечно, вызывает ситуация с защитой трудовых и иных прав работников организаций, признаваемых банкротами. В связи с этим и предлагается обратиться в Генеральную прокуратуру, в МВД России с просьбой предоставить информацию о результатах выявления, раскрытия и расследования преступлений, связанных с преднамеренным и фиктивным банкротством, а также с неправомерными действиями при банкротстве, о надзоре за указанной деятельностью, о принимаемых мерах по обеспечению прав кредиторов и возмещению ущерба, причинённого данными преступлениями. Кроме того, просим проинформировать о возможных недостатках законодательства, которые мы могли бы учесть в своей работе. Отмечается, что всеми заинтересованными участниками дискуссии - Вячеслав Викторович уже сказал об этом, - представителями различных фракций был найден консенсус и выверен оптимальный текст документов. Комитет по безопасности и противодействию коррупции ещё в ходе весенней сессии рекомендовал проект постановления к принятию. Вопрос незаконных действий при банкротстве очень важный и насущный, требует принятия срочных мер. Страдают рабочие, страдает честный бизнес, страдает экономика. Я приводил пример недобросовестных действий общества "Стройдепо", от которых страдают многие десятки честных предприятий, тысячи рабочих. Мои доводы о необходимости проверки их законности уже нашли понимание - я ещё раз подчёркиваю, даже это обсуждение повлияло на ход расследования данной ситуации, - нашли отклик и в Министерстве внутренних дел, и в Генеральной прокуратуре, заведено уголовное дело, пошли возвраты средств нашим предприятиям и бизнесу, то есть данные проекты парламентских запросов уже сыграли положительную роль. Огромное вам спасибо за понимание! И огромное спасибо комитетам, которые профессионально, очень профессионально отработали данный документ! Вячеслав Викторович, просьба поставить на голосование проект постановления и принять его. Большое спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Фёдорович. Заключительное слово Василия Ивановича Пискарёва. Пожалуйста. Включите микрофон Пискарёву Василию Ивановичу. ПИСКАРЁВ В. И., председатель Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Действительно, мы обращаемся к рассмотрению этого проекта постановления второй раз. Первая редакция была неприемлема, поскольку в ней содержались обороты, которые можно было расценить как лоббирование интересов отдельных коммерческих структур. В последующем текст был изменён, теперь он носит общий характер. Текст поддержан Комитетом по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям. В таком варианте, в таком виде Комитет по безопасности и противодействию коррупции также счёл возможным поддержать проект постановления и рекомендовать направить парламентские запросы для исполнения генеральному прокурору и министру внутренних дел. А полученную информацию мы, возможно, используем для дальнейшей законотворческой деятельности по совершенствованию законодательства о банкротстве. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Василий Иванович. Ставится на голосование проект постановления Государственной Думы № 430697-7, вопрос 53 повестки дня. Комитет поддерживает принятие проекта постановления. Пожалуйста, включите режим голосования. Коллеги из фракции КПРФ, просьба исполнять норму Регламента - за отсутствующих товарищей не голосовать. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 08 мин. 32 сек.) Проголосовало за 404 чел.89,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 404 чел. Не голосовало 46 чел.10,2 % Результат: принято Валерий Фёдорович, вас можно поздравить: за - 404, против - нет, воздержавшихся нет. Коллеги, поздравляю! И можно поблагодарить комитет: спасибо, Василий Иванович.
Заседание № 123
О проекте постановления Государственной Думы № 430697-7 "О парламентских запросах Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Генеральному прокурору Российской Федерации Ю. Я. Чайке и Министру внутренних дел Российской Федерации В. А. Колокольцеву "Об активизации деятельности по выявлению и расследованию случаев преднамеренного и фиктивного банкротства юридических лиц, а также иных неправомерных действий при банкротстве".
Переходим к рассмотрению 3-го вопроса. Проект постановления Государственной Думы "О парламентских запросах Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Генеральному прокурору Российской Федерации Ю. Я. Чайке и Министру внутренних дел Российской Федерации В. А. Колокольцеву "Об активизации деятельности по выявлению и расследованию случаев преднамеренного и фиктивного банкротства юридических лиц, а также иных неправомерных действий при банкротстве". Доклад Валерия Фёдоровича Рашкина. РАШКИН В. Ф., фракция КПРФ. Уважаемые коллеги, возрастающую общественную опасность на фоне кризисных явлений в российской экономике приобретают случаи преднамеренного и фиктивного банкротства юридических лиц, а также иные неправомерные действия при банкротстве. Указанные неправомерные действия наносят ущерб как банкам, контрагентами которых являются предприниматели, находящиеся в стадии банкротства, иным кредиторам, так и добросовестным учредителям и участникам юридических лиц. Особой защиты требуют, конечно, права работников организаций, признанных несостоятельными (банкротами). Ситуация усугубляется тем, что, по данным Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования, количество банкротств в четвёртом квартале 2017 года увеличилось на 13,2 процента относительно того же периода 2016 года. Таким образом, в 2017 году количество банкротств - прислушайтесь! - превысило 13,5 тысячи случаев, что соответствует ситуации 2009 года. За каждым таким банкротством стоят рабочие коллективы, рабочие места, семьи, это десятки и сотни тысяч работающих, при этом эффективность процедур банкротства для кредиторов на очень низком уровне: менее 5 процентов требований кредиторов удовлетворяется. Для сравнения: в Европейском союзе указанный показатель достигает 50 процентов. Это связано, в частности, с тем, что в Российской Федерации три четверти юридических лиц начинает процедуру банкротства практически без имущества или с конкурсной массой до 1 миллиона рублей. Ситуация осложняется тем, что подобные действия могут осуществляться задолго до инициирования процедуры банкротства. Тем не менее, даже если учитывать повышенную сложность выявления и расследования преступлений в сфере банкротства, количество лиц, привлечённых к уголовной ответственности за указанные деяния, с учётом изложенной статистики является незначительным. Мы посмотрели статистику Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации за 2016 год и первое полугодие 2017 года: число осуждённых по статье 195 Уголовного кодекса Российской Федерации ("Неправомерные действия при банкротстве") - 8, по статье 196 Уголовного кодекса ("Преднамеренное банкротство") - 73, а по статье 197 Уголовного кодекса ("Фиктивное банкротство") - ноль, вообще ноль, и последний приговор по данной статье был вынесен только в 2010 году! Важно подчеркнуть, что в Государственную Думу, нам, депутатам, поступает немало обращений, в которых указывается на возможное осуществление неправомерных действий при банкротстве. Согласно пункту 3 части второй статьи 151 Уголовно-процессуального кодекса предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 195-197 Уголовного кодекса, производится следователями органов внутренних дел Российской Федерации, а в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" Генеральный прокурор Российской Федерации и подчинённые ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью, осуществляют надзор за соблюдением прав и свобод человека, гражданина, а также надзор за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное следствие, являются государственными обвинителями в суде. Поэтому предлагается принять сегодня парламентский запрос и обратиться в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и в МВД с просьбой проинформировать о результатах деятельности по надзору за выявлением, раскрытием и расследованием преступлений, связанных с преднамеренным и фиктивным банкротством, а также с неправомерными действиями при банкротстве, об осуществляемых мерах по координации деятельности правоохранительных органов в указанной сфере, а также по обеспечению прав кредиторов и возмещению ущерба, причинённого данными преступлениями, в том числе по указанным обращениям, поступившим в Государственную Думу. Уважаемые коллеги, данный парламентский запрос рассматривается повторно. Комитет по безопасности и противодействию коррупции рассмотрел его, и я с этой высокой трибуны хочу сказать, что очень благодарен Комитету по безопасности и противодействию коррупции, который абсолютно профессионально подошёл к рассмотрению парламентского запроса. Мы учли все пожелания и все предложения комитета в данном парламентском запросе, оформили их соответствующим образом, привели статистику. Парламентский запрос соответствует законодательству, соответствует требованиям нашего Регламента, предлагается его принять. В то же время, уважаемые коллеги, на последнем заседании комитета было предложено немного изменить формулировку. Мы подготовили поправку в соответствии с рекомендациями комитета, она у вас на руках, роздана в зале в соответствии с Регламентом, и мы можем принять одновременно постановление Государственной Думы о парламентском запросе и эту поправку. Большое спасибо. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Василия Ивановича Пискарёва. Пожалуйста. ПИСКАРЁВ В. И., председатель Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет внимательно рассмотрел предложенный запрос депутата Рашкина. Мы в целом согласились с тем, чтобы направить такой запрос Государственной Думы, поскольку вопросы, связанные с проблемой преднамеренного банкротства, конечно, беспокоят огромное количество людей, которые могут быть уволены с работы, необоснованно получить какие-то взыскания по службе. В целом мы поддерживаем это предложение, но давайте внесём небольшую корректировку в этот запрос: уберём оттуда ссылки на конкретные предприятия. В целом мы поддерживаем то, что касается проблемы банкротства, но упоминание о конкретных предприятиях, я думаю, будет правильно убрать, чтобы не было, скажем так, намёка на какой-то лоббизм в отношении этих предприятий, я думаю, что это будет более корректная формулировка. Мы готовы вместе с Валерием Фёдоровичем доработать проект постановления, и на следующем пленарном заседании можно будет обсудить его и проголосовать. Я буду просить поддержать его при голосовании. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Не уходите, Василий Иванович. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Нилов Олег Анатольевич, пожалуйста. НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Вопрос Валерию Фёдоровичу. Валерий Фёдорович, вы затронули очень важную тему, но объёмы средств, которые таким образом уводятся у граждан, из бизнеса, несоизмеримы с объёмами средств, которые исчезли в банковских структурах в результате отзыва лицензий у сотен банков в результате санации, официально проводимой Центробанком. Только за последнее время на санацию потрачено 2,6 триллиона рублей, при этом Центробанк выставил требование к собственникам трёх санируемых банков вернуть только 300 миллиардов. Вы не считаете, что в этой части как раз гораздо более важно обострить те самые вопросы, о которых вы говорите в отношении предприятий, ну, о фиктивном банкротстве... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рашкину включите микрофон. РАШКИН В. Ф. Олег Анатольевич, большое спасибо за вопрос. У нас в стране много бед, их огромное количество, начиная с повышения цен на горюче-смазочные материалы, заканчивая тем, что банкротятся банки, проводится санация, отбираются лицензии, и там огромное количество средств, миллиарды, вы правильно говорите, но давайте тогда готовить отдельные протокольные поручения или парламентские запросы по этому поводу. Я готов подключиться и подготовить такие парламентские запросы. Я взял конкретный случай преднамеренного банкротства, преступного, в общем-то, банкротства. Мы посмотрели соответствующую статистику и предлагаем всё-таки прокуратуре и МВД этот конкретный вопрос проработать и дать соответствующие рекомендации, в том числе и нам с вами, комитетам, депутатам: если есть пробелы в законодательстве, давайте после получения статистики, рекомендаций МВД, прокуратуры внесём коррективы, поправки в законы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Полностью согласен с председателем комитета, что надо подкорректировать текст и убрать ссылки на конкретные предприятия и на конкретных лиц. Валерий Фёдорович, четыре месяца назад мы рассматривали проект постановления об этих запросах и именно по этой причине парламент не поддержал ваше предложение. Можно у вас поинтересоваться: за эти четыре месяца какие обращения вы направляли в прокуратуру, в Следственный комитет, в МВД по этой проблематике, по этим предприятиям, какие ответы вы получили, получили ли вы вообще ответы? С чем вы не согласны, что послужило поводом повторно внести данный вопрос на рассмотрение парламента? РАШКИН В. Ф. Большое спасибо за вопрос. Понимаете, мы, депутаты Госдумы, делаем соответствующие выводы, обобщения по конкретным ситуациям. Если бы не было конкретных ситуаций преднамеренных банкротств, если бы тысячи и тысячи рабочих не пострадали от того, что у них отобрали собственность, не выплатили зарплату, если бы тысячи и тысячи людей не ходили по судам, не мыкались, не обращались в прокуратуру, в МВД, не получая, на наш взгляд и на мой взгляд, должной реакции, не было бы этого парламентского запроса. Это основано именно на статистике, на конкретных делах. Я не стал перечислять все обращения в Государственную Думу, которые есть, это 13,5 тысячи случаев. 13,5 тысячи случаев! Я согласен, давайте сейчас уберём конкретные случаи, я их для примера привёл, хотя их, я ещё раз подчёркиваю, можно было бы оставить, - 13,5 тысячи случаев в обращениях! - давайте это уберём и сегодня отправим этот парламентский запрос. Давайте больше не будем ждать! А что касается запросов конкретно по ситуациям - да, направляю, и уже есть ответы из прокуратуры, есть ответ из МВД, что берут под контроль, будут внимательно смотреть. Естественно, если есть депутатский запрос, то это будет на контроле в соответствии с нашим Регламентом, но ситуация просто тяжелейшая, и поэтому нужен уровень парламентского запроса, на мой взгляд. Я просил и комитет... Ну, кстати, комитет согласился - я отработал все замечания, которые прозвучали на заседании комитета, - я благодарен за это, комитет проголосовал за этот парламентский запрос. Готов убрать, но оттого что мы уберём, проблема-то не исчезнет, а проблема огромнейшая для нас с вами! И в комитете все согласились, что огромнейшая проблема. Давайте этой проблемой заниматься - сейчас вот её обострим для того, чтобы решить, а не для того, чтобы, так сказать, замотать в определённых инстанциях и забыть опять об этих преднамеренных банкротствах. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шулепов Евгений Борисович. ШУЛЕПОВ Е. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, преднамеренное, непреднамеренное банкротство - это очень тонкая материя, и, конечно, хотелось бы понимать мнение комитета по экономике. Мне кажется, это в большей степени его прерогатива, чем комитета по борьбе с коррупцией, коллеги, с этими вещами надо очень аккуратно обращаться. Поэтому хотелось бы знать, есть ли заключение комитета по экономике по этому проекту запроса? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите. ПИСКАРЁВ В. И. Заключения комитета по экономике не имеется, поскольку само обращение, которое подготовил Валерий Фёдорович, было адресовано комитету по безопасности. Здесь нужно понимать, что речь идёт не просто о банкротстве - банкротство само по себе институт, который предусмотрен в нашем законодательстве, это процедура оздоровления того или иного предприятия путём банкротства, - Валерий Фёдорович просит нас оказать помощь в подготовке вот этого запроса, обращения к генеральному прокурору и в МВД, чтобы они проинформировали о проделанной работе по пресечению незаконного, преднамеренного банкротства. Такая статистика имеется, и мы можем её получить для того, чтобы в последующем ориентироваться относительно процессов, которые происходят в экономике. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Булавинов Вадим Евгеньевич. БУЛАВИНОВ В. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Валерий Фёдорович, во-первых, я хочу сказать, что не вижу какого-либо серьёзного результата, который мы могли бы получить в связи с вашим предложением, пока не будет введена процедура, при которой автоматически будут накладываться обеспечительные меры на имущество, вне зависимости от того, кто инициирует процедуру банкротства. Сама по себе процедура банкротства (Василий Иванович правильно сказал) - это процедура оздоровления, но сегодня суды в подавляющем большинстве случаев не вводят процедуры, при которых в качестве обеспечительных мер накладывается арест на имущество, и в результате тот, кто инициирует, имеет возможность, как говорится, раздербанить всё, что есть в активах. Поэтому если вы хотите получить результат, предлагайте введение автоматических процедур обеспечительных мер, неважно, кто инициирует банкротство... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это вопрос? Предложение скорее, да? Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ. У меня к Василию Ивановичу вопрос. Василий Иванович, полгода назад были внесены изменения в законодательство, в соответствии с которыми на учредителя в том числе перекладывается ответственность в случае банкротства того или иного предприятия, если оно связано с его неправомерными, неумелыми, неэффективными действиями. Вот если анализировать правоприменительную практику за эти полгода, какое количество дел о банкротстве связано каким-то образом уже с учредителями? Есть такая статистика или нет? И была ли мера, которую мы ввели, эффективной? ПИСКАРЁВ В. И. Спасибо, Алексей Владимирович, за вопрос. Эту статистику мы намерены получить, когда запрос будет направлен для исполнения. Я думаю, что мы получим информацию о том, насколько принятые меры были эффективными или насколько они не были эффективными, чтобы дальше анализировать правоприменительную практику. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Смолин Олег Николаевич. СМОЛИН О. Н., фракция КПРФ. У меня вопрос к обоим докладчикам. Уважаемый Валерий Фёдорович, уважаемый Василий Иванович! Понятно, что банкротства приобрели массовый характер, причём, на мой взгляд, причин может быть три: либо кризис, а у нас с 2008 по 2016 год из девяти лет шесть кризисных ("блестящие" результаты экономической политики!); либо это соответственно попытка выхода из-под давления - у нас довольно активно силовые структуры давят на бизнес (о чём говорил, кстати, ещё Сергей Степашин, как руководитель Счётной палаты); либо, наконец, преднамеренный уход от ответственности, о чём говорится в предлагаемом проекте запроса. Скажите, пожалуйста, каково ваше мнение о соотношении этих трёх возможных причин и в какой части мы сможем повлиять на ситуацию, принимая этот запрос? РАШКИН В. Ф. Спасибо большое, Олег Николаевич. Ну, мы не ставили целью посчитать, в какой пропорции в той или иной ситуации та или иная причина побудила, так сказать, конкретные предприятия, структуры либо сознательно пойти на банкротство, либо организовать преднамеренное банкротство, или же это банкротство по объективным экономическим причинам - есть закон о банкротстве, который работает, - такую цель мы не ставили. Сегодня в качестве предмета этого парламентского запроса - и я просил бы вот этот статус сегодня к проекту применить по нашему Регламенту - мы взяли тот спектр ситуаций, которые касаются преднамеренного банкротства, то есть когда нет экономической причины для банкротства, когда есть коррупционная составляющая: механизм банкротства используется для того, чтобы увести собственность, средства, оборотные средства, обанкротить реальный сектор экономики, промышленные предприятия, изготавливающие различную продукцию, пустить по миру, по ниточке увести это либо в офшоры, либо ещё через какие-то схемы, и тем самым нанести огромный ущерб и экономике, и работающим на предприятиях. Вот какая цель ставится! И после получения этой статистики мы с вами вместе, вся Государственная Дума, соответствующие комитеты, перейдём к внесению поправок в закон, если в этом будет необходимость. Вот данную статистику мы и запрашиваем в прокуратуре, в МВД, а также предложения по законодательству, что могло бы нам помочь с этой бедой справиться. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопросы закончились, коллеги. Прозвучало предложение комитета, если я правильно понял, сейчас принять за основу проект постановления и доработать его с учётом высказанных замечаний. Автор, я так понимаю, тоже согласен с этим предложением. Подключите к работе комитеты по экономической политике, по финансам, чтобы они тоже смогли сформулировать свои предложения. Коллеги, не будет замечаний по этому вопросу? Нет. Тогда ставится на голосование: принять за основу данный проект постановления. Комитету - доработать. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 22 мин. 09 сек.) Проголосовало за 390 чел.86,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 390 чел. Не голосовало 60 чел.13,3 % Результат: принято Принимается. По ведению - Бугера Михаил Евгеньевич. БУГЕРА М. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, я попросил слова, чтобы уточнить: вопросы законодательства о банкротстве находятся в ведении Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям - может быть, имело бы смысл и нам каким-то образом поучаствовать? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, конечно, поучаствуйте.