Заседание № 182

24.09.2010
Вопрос:

О проекте постановления Государственной Думы № 429646-5 "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 5 по 22 октября 2010 года".

Стадия рассмотрения:

Фрагмент стенограммы:
Строки с 920 по 1361 из 6966
Есть предложение рассмотреть 4-й вопрос. О проекте постановления                
Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой   
с 5 по 22 октября 2010 года". Доклад Первого заместителя Председателя           
Государственной Думы Олега Викторовича Морозова.                                
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
МОРОЗОВ О. В., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция    
"ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                                
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему   
вниманию предлагается проект календаря рассмотрения вопросов Государственной    
Думой с 5 по 22 октября текущего года, сформированный комитетами с учётом       
примерной программы законопроектной работы в период осенней сессии, а также в   
соответствии с решениями палаты и Совета Государственной Думы.                  
                                                                                
В сентябре мы с вами провели с учётом сегодняшнего шесть заседаний и            
рассмотрели 75 вопросов. Принято 16 федеральных законов, шесть законопроектов   
принято во втором чтении, 26 - в первом чтении, 15 законопроектов отклонено.    
                                                                                
Из 63 рассмотренных законопроектов 28 относятся к первоочередным. Среди них -   
назову - законодательные инициативы Президента Российской Федерации: принятые   
нами федеральные законы об инновационном центре "Сколково" и о внесении         
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с       
принятием этого закона, принятые в первом чтении законопроекты "О               
безопасности" (новая редакция) и "О внесении изменений в некоторые              
законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления контроля в        
сфере оборота гражданского оружия".                                             
                                                                                
Среди инициатив Правительства Российской Федерации отмечу в первую очередь      
федеральные законы об исполнении федерального бюджета и бюджетов                
государственных внебюджетных фондов за 2009 год.                                
                                                                                
Помимо законопроектной работы мы приняли восемь постановлений, в том числе      
известное заявление "О ситуации, связанной с аномальными природными явлениями   
лета 2010 года". Напомню, что мы создали специальную межфракционную рабочую     
группу, которая должна заниматься мониторингом законодательства по тем          
вопросам, которые возникли в связи с этими аномальными природными явлениями.    
                                                                                
Уважаемые депутаты, в представленный для утверждения проект календаря на        
октябрь включено 114 законопроектов, из них 12 - это ратификации, 23            
законопроекта предлагается рассмотреть во втором чтении и 79 - в первом. 41     
законопроект - это законодательные инициативы Президента и Правительства        
Российской Федерации, и они относятся к перечню первоочередных.                 
                                                                                
Я отмечу только президентские инициативы, напомню о них. Во втором чтении мы    
рассмотрим инициативу президента, направленную на значительное сокращение       
числа судебных исков о взыскании незначительных сумм налоговой задолженности,   
а также проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон    
"О государственной гражданской службе" (в части установления предельного        
возраста пребывания на государственной гражданской службе). Из законов          
первого чтения отмечу законопроект, устанавливающий запрет на работу с детьми   
для лиц, имеющих судимость или подвергшихся уголовному преследованию за         
преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, поправки в   
Уголовный кодекс, упорядочивающие меры уголовного правового противодействия     
уклонению от выплаты заработной платы и иных социальных платежей, а также       
законопроект, направленный на обеспечение конституционного права граждан,       
обвинённых в совершении преступлений, на охрану жизни и здоровья при выборе     
меры пресечения в виде заключения под стражу.                                   
                                                                                
Одним из важнейших вопросов в октябре станет рассмотрение проектов              
федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на 2011     
год и на плановый период 2012 и 2013 годов, а также ряда других                 
законопроектов, связанных с их принятием. Напомню, что этот пакет               
законопроектов должен поступить из Правительства Российской Федерации в         
Государственную Думу до 1 октября 2010 года, и у нас есть уверенность, что      
этот график будет выдержан.                                                     
                                                                                
Кроме того, в календаре 12 инициатив Совета Федерации и членов Совета           
Федерации, 40 законопроектов внесены депутатами Государственной Думы, 21 -      
это законодательные инициативы органов государственной власти субъектов         
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
Нам в октябре предстоит провести два "правительственных часа": 6 октября мы     
пригласили министра экономического развития Набиуллину и 20 октября с           
докладом выступит Виктор Борисович Христенко, министр промышленности и          
торговли Российской Федерации.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, как и прежде, законопроекты, подготовленные к рассмотрению   
в третьем чтении, и законы, отклонённые Советом Федерации или президентом, по   
мере готовности будут вноситься на пленарные заседания в первоочередном         
порядке.                                                                        
                                                                                
Прошу утвердить календарь на октябрь. Спасибо за внимание.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли вопросы к докладчику? Три руки: Коломейцев, Федоткин и Иванов.         
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.                                      
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, я Плигина не вижу в зале, хотя в день заседаний,     
вы сказали, в командировки не направляют.                                       
                                                                                
В течение длительного времени в нарушение главных, с нашей точки зрения,        
пунктов послания президента не выносится на второе чтение законопроект о        
возможности выдвижения на муниципальных выборах списков от партий. Я хотел бы   
знать, почему ко второму чтению столь долго готовится законопроект. В то же     
время закона о лекарственных препаратах вчера до 19.30 не было, а сегодня он    
уже в повестке. Вот, вообще-то, что у нас за методика включения в повестку      
дня? Или мы игнорируем послание президента?                                     
                                                                                
МОРОЗОВ О. В. Коллеги, я могу только формально ответить на этот вопрос,         
потому что мы уже раз, наверное, десять слышали объяснения председателя         
комитета, его сейчас нет в зале, но его первый заместитель может дать           
комментарий. Но у меня есть официальная бумага от комитета, где написано, что   
данный законопроект не предлагается комитетом в программу на осеннюю сессию и   
будет внесён по готовности его к рассмотрению. Вот я могу такую...              
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
МОРОЗОВ О. В. Да, я тоже это слышу десятый раз.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Федоткин Владимир Николаевич.                             
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Олег Викторович, вы в своё время говорили, что мы в весеннюю сессию не успели   
рассмотреть 20 процентов вопросов из наших повесток, это было в вашем           
выступлении. Хочу узнать, вот за сентябрь и октябрь мы закроем эти вопросы      
или они так и уйдут на конец года, на будущий год? Какова их судьба?            
                                                                                
МОРОЗОВ О. В. По-разному, Владимир Николаевич. Большую часть этих               
законопроектов комитеты действительно перенесли на осеннюю сессию. Я не смогу   
сейчас назвать вам точную пропорцию, но утверждаю, что большая часть перешла    
и будет рассмотрена. Обращаю ваше внимание, что там даже есть президентские     
инициативы, которые по разным причинам комитеты не рассматривают и будут        
рассматривать, видимо, позже. Они будут рассмотрены и по готовности внесены     
комитетами. По каждому из них, наверное, можно комитеты заслушать.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иванов Сергей Владимирович.                               
                                                                                
ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, обращаюсь к вам как к слуге Регламента, за что мы    
вас всегда любим и ценим. Никому не нравится, что строгость российских          
законов смягчается необязательностью их исполнения, а вот наш внутренний        
закон, наш Регламент, - мы ведь его постоянно не исполняем. Скажите,            
пожалуйста, у вас есть статистика, сколько у нас скопилось законопроектов, по   
которым все сроки уже вышли, а они не рассматриваются и не рассматриваются? С   
законопроектами, которые подлежат первоочередному рассмотрению, всё понятно,    
но складывается впечатление, что у нас есть ещё какое-то лобби, которое         
проталкивает другие законы.                                                     
                                                                                
МОРОЗОВ О. В. Я могу так ответить на ваш вопрос, уважаемый Сергей               
Владимирович. Возьмите стенограмму одного из моих выступлений, сейчас точно     
не скажу какого, но это одно из моих выступлений в конце прошлой сессии, где    
я эту статистику палате представил. Там я называл и общее число                 
законопроектов, которые не рассмотрены, и количество законопроектов с           
просроченными сроками, скажем более полугода, приводил примеры больших          
сроков, когда законопроект по тем или иным причинам не рассмотрен. Такая        
проблема существует, и в равной степени, так же, как и вы, я могу обратиться    
с этой трибуны к комитетам с просьбой и предложением подойти к этой теме с      
максимальным вниманием и вставлять, выносить эти законопроекты, которые по      
многу месяцев лежат без движения, на обсуждение на пленарные заседания даже в   
том случае, если комитет рекомендует их к отклонению.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Три руки: Коломейцев, Плетнёва и Иванов.            
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.                                      
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Я уже         
говорил с этой трибуны о том, что в принципе, по нашему мнению, включение       
вопросов в календарь и повестку дня должно определяться необходимостью          
решения проблем в экономике, необходимостью исправления каких-то вопросов в     
обществе. С нашей точки зрения, иерархия, как отмечал на прошлом заседании      
уважаемый представитель президента, должна быть такой. Первое - там должны      
быть все вопросы, которые предусматриваются в соответствии с посланиями         
президента. Второе - там должны быть все вопросы, предусмотренные Бюджетным     
посланием. Третье - там должны быть вопросы, предусмотренные решениями          
правительства. И четвёртое - это, понятно, депутаты, они всегда пятое колесо    
у телеги, но не все, у нас есть депутаты особо одарённые, которые могут         
внести утром название, не внести законопроект, а к вечеру получить в трёх       
чтениях и, если Совет Федерации заседает, даже подписанный Советом Федерации    
закон. Мы считаем, что это недопустимо. Почему? Потому что как раз те законы,   
которые проносят такие депутаты, - они к чему приводят? Они, например,          
приводят к убиению остатков прикладной науки. Вчера выступали многие            
директора институтов и говорили, что принятый скоропалительно, в течение        
одного дня, закон, который дал Браверману право отнимать земли у всех и вся     
(полномочий больше, чем у него, нет ни у одного государственного органа),       
ведёт к вредительству, уничтожению остатков прикладной науки, и это при         
заявлениях президента о необходимости модернизации.                             
                                                                                
Мы убеждены, что самым главным в спасении России от катастрофы должен быть      
закон о действительной демократизации избирательного процесса. Здесь с          
пафосом выступал мой давний товарищ Сергей Неверов. Уважаемый господин          
Неверов, если бы вы поменяли пиджак ещё раз, поехали и попробовали как          
депутат выступать во время работы в округе, там, где баллотируются ваши         
кандидаты-мастодонты, которые являются главами уже дольше, чем Борис            
Николаевич, то вы бы поняли, что вы никакой не депутат, что, несмотря на        
своевременные заявки, вам ничего не дадут. Более того, в нарушение правил       
эксплуатации особо опасных объектов могут разобрать железнодорожный переезд,    
как это было в посёлке Глубоком Каменского района Ростовской области, и на      
три часа создать по полтора километра в обе стороны пробки, не имея             
наряда-заказа на проведение работ. Вы бы знали: несмотря на то, что вы          
депутат и что в этом зале приняли закон о равном доступе к средствам массовой   
информации, подавляющему большинству ваших коллег за прошедший период ни разу   
не было предоставлено ни одной секунды времени. Если бы вы попробовали          
поучаствовать в выборах в качестве кандидата в депутаты, где... Кстати          
говоря, вы проанализируйте, я вам объясняю: если у нас четырёхпартийная         
система, почему все председатели комиссий из "ЕДИНОЙ РОССИИ", почему на         
восемьдесят процентов комиссии состоят из представителей "ЕДИНОЙ РОССИИ", в     
то время как государство и регионы тратят колоссальные деньги на содержание,    
можно сказать, гиперминистерства в виде вертикали избирательной комиссии? Она   
ведь сегодня занимается не организацией выборов по законам, которые в первую    
очередь предлагает президент, она занимается тем, чтобы выполнить заявленные    
результаты. Это ни к чему хорошему не приведёт! Это приведёт к дальнейшему      
падению авторитета власти. Это приведёт к дальнейшему падению явки на           
выборах, а у нас ведь и сегодня нигде более 20 процентов, ни в одном регионе,   
живьём, так сказать, на выборы не ходят. Несмотря на принятые нами поправки в   
закон об ограничении досрочного голосования, во многих городах и весях оно      
увеличилось, причём увеличилось произвольно.                                    
                                                                                
Кроме этого, есть закон: пошёл кандидатом - иди в отпуск, пожалуйста.           
Посмотрите, в Костроме у вас губернатор возглавляет список - и что он делает?   
Он каждодневно появляется на телеэкране в нарушение закона. Любого нашего       
кандидата сняли бы на раз-два, через пять минут после того, как он сошёл с      
экрана. Он же не просто выступает, а делает материальные обещания, понимаете?   
А в законе чёрным по белому написано, что кандидат не имеет права делать        
материальных обещаний, потому что это подкуп избирателей.                       
                                                                                
Мы убеждены, что целый ряд поправок в законы по совершенствованию               
избирательного законодательства длительно не выносится на рассмотрение          
Государственной Думы умышленно.                                                 
                                                                                
Нас возмущает, что в календаре работы нет законов, которые запретили бы таким   
людям, как Пивоваров, Сванидзе и другие, продолжать глумиться над памятью       
павших, храбро павших за нашу Родину - Советский Союз. Но самое страшное, что   
эти люди глумятся за государственные, бюджетные деньги. Это что получается?     
Это скрытая ваша официальная идеология - говорить одно, стоять на трибунах и    
рассказывать, что вы вроде как чтите память, а при этом, посмотрите, вот        
такой момент: на всех обелисках в честь городов воинской славы вы               
проигнорировали Знамя Победы, у вас там висит не то китайское, не то            
корейское - непонятное знамя.                                                   
                                                                                
У нас есть 68-й закон "О Знамени Победы". Я вас спрашиваю: на каком основании   
игнорируется официальный символ Победы нашего народа в Великой Отечественной    
войне? Закон специально принят такой - якобы да кабы. Более того, несмотря на   
то что существует закон о противодействии пропаганде, запрете пропаганды        
фашизма, у нас ведь, посмотрите, мемориал Краснову в станице Еланской как       
был, так и есть, никто его никуда не девает, как в Уфе переименовали улицы,     
назвали их именами людей, которые служили в вермахте и работали против          
Советского Союза, так они и есть. Никакая прокуратура, никакой СКП, никакой     
государственный орган не принимают никаких решений.                             
                                                                                
Разве правилен календарь, если вам мой однофамилец Виктор Андреевич сказал,     
что принятый бюджет не выполняется более чем на половину за полгода? Какие      
аномальные явления? Аномальные явления в исполнительской дисциплине             
чиновников. Разве есть в календаре работы закон, который предусматривает        
ужесточение спроса с чиновников, которые игнорируют главный финансовый          
документ на год - бюджет? Разве вы слышали в этом зале, чтобы кого-то за это    
сняли с работы? Президент говорит о модернизации, а на модернизационные         
статьи - или ноль, или максимум 15 процентов.                                   
                                                                                
Мы не будем голосовать за этот календарь, потому что считаем, что он не         
отражает тех заявлений, которые звучат из уст высших должностных лиц.           
                                                                                
Сегодня в селе не на чем сеять: не могут купить солярку, потому что не могут    
продать зерно, но в нарушение древнейших заповедей, что государство обязано     
вмешиваться, дабы сбить спесь с перекупщиков во время сева и уборки, несмотря   
на многократные заявления (три совещания провёл президент), никаких эмоций, и   
никакой Россельхозбанк, никакой "Росагролизинг" и пальцем не пошевелили,        
чтобы хотя бы сымитировать, что они услышали президента по вопросам сельского   
хозяйства.                                                                      
                                                                                
Возмущает и то, что широко разрекламированные вами законы о торговле никоим     
образом не ограничили аппетиты сетевиков. Почему? Потому что многие из них      
являются членами вашей партии. Меня всегда умиляет, когда я смотрю телевизор,   
который вас пиарит: на совещаниях с одной стороны сидят коммерсанты из вашей    
партии, с другой - чиновники, которые увещевают их, а с третьей - милиция,      
которая не знает, кому служить, и вместе с прокуратурой вообще не               
предпринимает никаких мер.                                                      
                                                                                
Поэтому давайте сами себя не обманывать, давайте пересмотрим календарь и        
всё-таки составим его в соответствии с заявлениями высших должных лиц,          
которые они высказали во время своих многочисленных поездок. Вот 10-го числа    
будут выборы очередные - давайте пригласим сюда Чурова и спросим, на каком      
основании он тратит государственные деньги, не занимаясь организацией           
избирательного процесса. Давайте мы примем законы, которые будут приравнивать   
фальсификацию на выборах к захвату власти и по которым будут давать двадцать    
пять лет тюремного заключения за фальсификацию. Тогда мы согласны               
рассматривать.                                                                  
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Плетнёва Тамара Васильевна, пожалуйста.                   
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемые коллеги, уважаемый Борис Вячеславович! Мне часто       
приходится бывать на телевидении, и там встречаются люди, которые - я не        
знаю, их приглашают или как, - всегда, видя нас, депутатов, с такой иронией,    
с таким цинизмом высказывают нам, кто мы вообще есть. Чувствуешь себя так       
неловко. И конечно же, там невозможно рассказывать, что мы - другая фракция,    
что мы не так голосуем, потому что настолько накалена обстановка, такая         
злость на нас за то, что мы тут делаем и какие мы законы принимаем. Ну ладно,   
это простые люди, но журналисты говорят то же самое. Я не знаю, какие они       
зарплаты получают, наверное, получают по заслугам, не знаю, но нам всё время    
пеняют, что мы, депутаты, высокооплачиваемые и для того, чтобы получать эту     
зарплату, в Думу лезем, ничего мы там для народа не делаем. И мало того,        
ёрничают, говорят: вот этого, который бездельник, надо туда посадить, в         
Государственную Думу. Вы знаете, даже такие вот вещи приходится слушать. И я    
прихожу к мысли, что, наверное, всё-таки нам правильно народ пеняет, у нас не   
так много в Государственной Думе осталось полномочий: мы назначаем премьера,    
но это тоже уже превратилось в фарс, мы слушаем отчёт Счётной палаты,           
которая, докладывая, нам много очень, кстати, делает замечаний, но никто        
потом не собирается ничего исправлять, как говорится, Васька слушает, да ест.   
                                                                                
Мы с вами вносим законопроекты, и Олег Викторович, когда выступает, всегда      
приводит цифры, сколько кто внёс законопроектов. Мы прекрасно знаем, что даже   
те законопроекты, которые подписывают депутаты от "ЕДИНОЙ РОССИИ", - это        
законопроекты, которые внесло правительство. Мы, по сути дела, превратились     
просто в статистов. Мы не депутаты, мы не слышим народ, мы чаяния людей здесь   
не выражаем. И вот эти пятиминутные наши выступления... Мы надеялись, что       
будут пятиминутные выступления, мы будем друг друга слушать, будем каким-то     
образом ситуацию менять, а потом ещё и вносить законопроекты, учитывая, у       
кого что болит. Нет! Получилось так, что протокольные поручения - на конец      
дня, когда уже никого нет. Если хочешь, чтобы твоё прозвучало, сиди. А если о   
том, что происходит, экстренно надо сказать - не надо это говорить, это не по   
повестке.                                                                       
                                                                                
Понимаете, мне в жизни пришлось много лет быть депутатом, и я вижу: с каждым    
годом всё хуже, хуже и хуже работа Государственной Думы. Она превращается       
просто в структуру, в орган, который держат для того, чтобы показать там, за    
границей: ага, у нас вот есть демократия, у нас есть парламент. Если нас        
завтра распустить, не изменится абсолютно ничего. Посмотрите, во что мы         
превратили "правительственные часы": если раньше, когда члены правительства     
приходили к нам, они волновались, они понимали, что мы зададим вопросы          
нелицеприятные, то сегодня им заранее дай повестку, им заранее дай вопросы и    
по три вопроса всего от фракции и так далее. То есть "правительственные часы"   
тоже превратились в статистические такие мероприятия, которые надо по           
Регламенту провести.                                                            
                                                                                
Мы раньше рассматривали в Думе инвестиционные программы. Мы понимали, что,      
если в области какой-то объект требует к себе особого внимания, здесь нужно     
это озвучить, попросить помочь этой области. Ничего подобного теперь не         
происходит, где-то там в правительстве собирается так называемая                
правительственная партия, они посидят, разделят, а потом говорят: это "ЕДИНАЯ   
РОССИЯ" мост вон там построила, это "ЕДИНАЯ РОССИЯ" вон там помощь оказала и    
так далее. Непонятно, каким образом, откуда у "ЕДИНОЙ РОССИИ" такие средства?   
Люди уже прекрасно понимают, что это делается за народные... на бюджетные       
средства. У нас при выборах в городскую Думу в Тамбове закупили автобусы,       
нарисовали на них рекламу, где написали, что вот "ЕДИНАЯ РОССИЯ" подарила       
городу... Все плюются и смеются.                                                
                                                                                
Ещё раз хочу сказать, что Регламент, который пересматривался все эти годы,      
постепенно превратил нас в молча сидящих и не имеющих возможности высказать     
свою боль депутатов. По Регламенту сегодня минута на вопрос, три минуты на      
ответ, один от фракции, три от фракции, сколько там... Проголосовала "ЕДИНАЯ    
РОССИЯ" за это, и сидите все молчите. Социальный блок, самый важный, я тысячу   
раз про это говорила в выступлениях, всегда стоит в конце дня, на него не       
хватает времени. Оппозиция вносит свои законопроекты именно по социальному      
блоку, но всё это бесполезно. Если раньше повестки так верстались, что всё,     
что не успели рассмотреть, вносилось в повестку следующего заседания,           
рассматривалось, то сегодня вообще непонятно, каким образом это верстается.     
Заранее составляют, какой нужно вопрос воткнут, всё остальное переносится       
непонятно куда. И вот уже в течение года, даже дольше, социальные вопросы не    
рассматриваются. Это позор, просто позор! Я высказываю вам свою боль.           
                                                                                
Конечно же, "ЕДИНАЯ РОССИЯ" внесла больше законопроектов, а на самом деле       
внесло правительство, которое "ЕДИНАЯ РОССИЯ" молча поддерживает, даже если     
она с этим не согласна.                                                         
                                                                                
Но самое позорное - тотальная слежка в последнее время за депутатами. Вы тут    
должны все сидеть, есть у вас к этому интерес, нет интереса, может быть, есть   
какие-то другие мероприятия, а если вы не пришли, значит, вы лентяй и прочее.   
Я считаю, что лентяи - это те, кто не ходит вообще годами сюда, но о них -      
тишина. Вот у нас депутат Невзоров был - он ни одного раза не был в Думе.       
Сейчас смотрю: Кабаева, выдающаяся наша спортсменка, - её вообще никогда нет    
в Думе. Непонятно, где они. Всё! Тишина! Зато нам каждый день говорят:          
давайте мы вас отметим, во сколько вы вошли и во сколько вышли.                 
                                                                                
Я считаю, что правительство правильно с нами так поступает: никак. Пишем мы     
им запросы... А последний закон был (это позорно!), когда предлагал             
Багаряков: давайте будем спрашивать и с госкорпораций, получающих бюджетные     
средства, пусть они нам ответят, - не надо совсем. Вместо министра нам уже      
подписывают вообще заместитель или начальник управления отписки эти, знаете,    
как дебильным, пишут - и никакой реакции абсолютно!                             
                                                                                
Одно из последних решений: две недели работаем по три заседания. Это решение    
тоже не на пользу рассмотрению законов. Вот почему у нас потом поправок в те    
законы, которые мы приняли, бесконечное множество. Две недели заседать с утра   
до ночи здесь, конечно, невозможно. Человек должен всё равно осмысленно         
относиться к тому, за что он голосует, а не просто так - подняли руку и         
сказали: "Коллеги, за! Коллеги, против!"                                        
                                                                                
Это всё делается, для того чтобы снизить роль Государственной Думы, и это       
делается с нашего согласия. Мы у себя все права сами же отнимаем. Мы себя       
лишили возможности проехать быстрее на работу. Вот я ехала в Митино (до шести   
часов просидели) три часа, - три часа! - зато наше руководство себе             
мигалочки, сопровождающих - пожалуйста. Нашим избирателям глубоко наплевать,    
как мы тут ездим, им нужны законы, позволяющие работать, получать зарплату,     
жильё получать. Вот о чём они нас просят, а не то их волнует - как мы с вами    
здесь ездим. Так что всё это фарс, и я считаю, что если будет так               
продолжаться, то на Государственную Думу вообще будут плевать.                  
                                                                                
Я о выборах сегодня ничего говорить не буду. Скажу только депутату,             
выступившему от "ЕДИНОЙ РОССИИ": пусть он не судит и не будет судьёй там, где   
он ничего не знает, и пусть не служит верно всем тем партиям... Быть при        
власти всегда проще, легче, в оппозиции - всегда люди, которые в тысячу раз     
порядочнее и честнее.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - Яровая Ирина Анатольевна. Пожалуйста.        
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, для протокола и для понимания ситуации, поскольку здесь      
прозвучала недостоверная информация о том, что фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ",         
выдвигая закон "Об основах государственного регулирования торговой              
деятельности...", занимала какую-то иную позицию, чем поддержка наших           
производителей, скажу: против закона и в интересах сетей проголосовала          
фракция КПРФ, которая на словах заявляла о поддержке производителей, а на       
самом деле отказалась поддержать закон и пролоббировала интересы крупных        
сетей.                                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - депутат Шихсаидов. Пожалуйста.               
                                                                                
ФАДЗАЕВ А. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Депутат Фадзаев по карточке Шихсаидова.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
ФАДЗАЕВ А. С. Тамара Васильевна, я обращаюсь к вам. Я хочу сказать, что у вас   
неправильные сведения насчёт Кабаевой. Она и во вторник, и в среду была на      
работе, здесь была, принимала участие в заседании. Сегодня в Москве проходит    
чемпионат мира по художественной гимнастике, она находится там. Она             
поддерживает команду, она вместе с командой, она переживает за команду. И я     
хочу вам сказать о том, что она проводит большую, огромную работу. Все          
депутаты проводили бы такую работу, какую она проводит с молодёжью, с детьми    
нашей страны!                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выступление Иванова Сергея Владимировича будет уже чуть позже, после            
рассмотрения вопроса из пункта 5, который у нас поставлен на фиксированное      
время.                                                                          
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3344 по 3461 из 6966
И возвращаемся мы к пункту 4 повестки дня. У нас осталось выступление Сергея    
Владимировича Иванова.                                                          
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Уважаемые коллеги, я надолго вас не задержу. Тем не менее, Олег    
Викторович, по нашему плану работы.                                             
                                                                                
Коллеги, ни для кого не секрет, что в нашей нынешней Думе представлены четыре   
фракции. У нас и работа строится примерно по такому принципу: четыре фракции,   
четыре аппарата - всё вроде как делаем, деля на четыре. Однако не совсем всё    
у нас, к сожалению, получается. Даже вот если взять, например, план работы,     
то, по большому счёту, Олег Викторович, уважаемые коллеги, получается, что      
одна фракция имеет возможность влиять на формирование, а остальные три как бы   
действительно только представлены: можете здесь посидеть, ну и высказать свои   
замечания. Тогда скажите, пожалуйста, а в чём смысл представительства? То       
есть он никак не прослеживается. Если у нас, допустим, руководство в            
комитетах, работа в комитетах осуществляется по квотному принципу, то, может    
быть, давайте мы всё-таки будем точно так же формировать и план нашей работы.   
Это было бы правильно.                                                          
                                                                                
Вы все прекрасно знаете, что сейчас близится выборная пора, в октябре           
состоятся выборы в региональные собрания, однако многие вопросы                 
избирательного законодательства, к сожалению, до сих пор не решены. И здесь     
вот я абсолютно не понимаю, для чего нужно накалять обстановку. Вот фракция     
ЛДПР внесла свои предложения по формированию избирательного законодательства,   
некоторые из них, к сожалению, лежат уже больше года и не рассматриваются.      
                                                                                
Вы знаете, коллеги, мне в руки попал очень интересный план проведения           
избирательной кампании в регионе. Вот сейчас выборы пройдут, и я с              
удовольствием вам его озвучу. Это очень интересный план, который принадлежит    
одной партии, и мы с вами, я надеюсь, его обсудим. Методы, которыми             
проводится избирательная кампания, мягко скажем, очень далеки от законных, а    
если говорить грубо, то они практически вообще незаконны. И ничего этого не     
было бы, если бы, уважаемый Олег Викторович, при проведении консультаций были   
учтены предложения оппозиции, хотя бы по квотному включению в обсуждение тех    
вопросов, которые, по мнению оппозиции, нужно рассмотреть парламенту.           
                                                                                
Ещё раз говорю, коллеги, всё понятно, каждая партия преследует свои цели -      
это разумно, во всём мире так делается, но, поймите правильно, ведь мы же       
абсолютно не настроены на раскачивание государственной лодки. Нам, наоборот,    
нужно, чтобы после каждых выборов мы могли честно сказать: да, поздравляем,     
вы получили большинство голосов, мы получили свои голоса, - и вопросов бы не    
возникало. Но у нас сейчас эта ситуация, к сожалению, ну никак не выровнена,    
и поэтому после этих выборов опять появятся обвинения в том, что выборы         
прошли нечестно, использован административный ресурс, использовались чёрные     
технологии.                                                                     
                                                                                
Для чего мы всё это делаем? Никто из вас, наверное, не станет спорить, что в    
принципе от выборов народ уже устал. Не только потому, что они проводятся       
довольно часто, но и оттого, что в принципе... Ну, как вам сказать?.. Вот       
принимаете вы какую-то таблетку, а она не помогает, уже надоедает её            
принимать - какой толк? То же самое и с нашим парламентаризмом получается: то   
есть вроде народ выбирает депутатов, а депутат сделать ничего не может. И не    
только потому, что он состоит в оппозиционной партии (ну, об этом уже           
говорили), но и потому, что институт парламентаризма лишён очень многих своих   
функций.                                                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, я очень вас прошу: давайте всё-таки сейчас вернёмся к        
избирательному законодательству. Эти выборы уже на подходе, и что-то менять     
поздно, но до весны, до следующей выборной кампании мы с вами должны            
кардинально проработать все вопросы, связанные именно с этой проблемой. И,      
Олег Викторович, мы будем настаивать, чтобы профильный комитет в обязательном   
порядке включил эти законопроекты в план обсуждения. Не хотите их принимать,    
у вас есть свои установки - пожалуйста, но давайте обсудим. А лучше всё-таки    
прийти к компромиссу и наши предложения учесть, чтобы потом вы, парламентское   
большинство, сказали, что, мол, мы учли все ваши предложения: ваши члены        
комиссии - вы имеете право их поменять. Сейчас такого права мы не имеем. А вы   
прекрасно знаете, какое давление оказывается на членов комиссии с правом        
решающего голоса, после того как они приступили к своим обязанностям. Почему    
партия имеет право их выдвинуть, а после того как он перестал работать в        
интересах партии, отстаивать её интересы - заметьте: не преступные, а           
законные интересы, - партия не имеет права с ним ничего сделать? Можно          
сократить количество выборов (вы знаете все эти предложения, они были           
озвучены), и тогда, ещё раз говорю, все выборные кампании будут действительно   
приносить пользу.                                                               
                                                                                
Ну и последнее, что хотелось бы сказать. Уважаемые коллеги, давайте всё-таки    
посмотрим за тем, чтобы над контролем за исполнением законов, которые мы с      
вами принимаем, работала не только исполнительная и судебная власть, но и мы    
с вами, потому что мы с вами очень часто сталкиваемся с тем, что дух и буква    
закона, которые мы обсуждали здесь, в зале пленарных заседаний, потом           
извращаются до неузнаваемости и в итоге получается, что закон что дышло.        
                                                                                
Большое спасибо.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Разрешите мне, как докладчику, выступить с                
заключительным словом. Я буду краток.                                           
                                                                                
МОРОЗОВ О. В. Уважаемые коллеги, я внимательно слушал выступления моих          
товарищей по парламенту, все три выступления были, на мой взгляд, очень         
яркими, но, право слово, они имеют очень отдалённое отношение к той теме,       
которую мы с вами сегодня обсуждаем. Вот если бы сегодня к моменту, когда я     
выступал с трибуны, к тому плану законопроектной работы, который мы с вами      
сегодня будем принимать, поступили поправки, где были бы указаны                
соответствующие законопроекты, которые находятся в высокой степени              
готовности, по которым прошли заседания комитетов, по которым есть решения      
комитетов и по каким-то причинам есть необходимость и возможность ускорить их   
рассмотрение и включить в наш план... Такие прецеденты и примеры у нас были,    
мы даже иногда с голоса принимали такие поправки в план, говорили: да,          
хорошо, давайте в этом месяце мы этот закон рассмотрим. Я обращаю ваше          
внимание, что ни в выступлении представителя фракции КПРФ, ни в выступлении     
уважаемого Сергея Владимировича не было предложений по какому-то конкретному    
закону, который готов и который можно рассмотреть в октябре. Поэтому,           
пожалуйста, давайте договоримся: в следующий раз, если вы считаете, что нужно   
на предварительном этапе такую работу провести, - милости прошу, я здесь, в     
палате, нахожусь с утра до ночи, двери моего кабинета открыты для всех          
депутатов, в любое время приходите, обсудим эту тему, и, если такая             
готовность есть, всегда будет возможность обсудить это в палате. Абсолютно      
прав Иванов. Я не обещаю вам, что парламентское большинство по каждой из        
законодательных инициатив так называемой оппозиции, в том смысле, что не        
всегда эти законы инициируются именно с оппозиционной точки зрения... не        
всегда эти законы могут быть поддержаны, но они всегда могут быть обсуждены.    
Вот эту гарантию я, как курирующий данную тему заместитель председателя, вам    
даю.                                                                            
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5764 по 5781 из 6966
По 4-му вопросу. Ставится на голосование проект постановления Государственной   
Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 5 по 22         
октября 2010 года". Кто за? Прошу голосовать.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 19 сек.)                 
Проголосовало за              370 чел.82,2%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    371 чел.                                          
Не голосовало                  79 чел.17,6%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.